Как красиво покрасить вагонку: Чем покрасить вагонку внутри дома? Чем и как покрыть вагонку? (ЧЕК-лист)

Содержание

Как красиво покрасить вагонку — идеальная и экологически чистая отделка

Содержание

   

Стремление ко всему экологически чистому и натуральному возвратило в людях любовь к деревянной отделке домов. Сейчас вагонка всех видов в помещениях уже не редкость, на кухне, в ванной, на балконе или в жилых комнатах, она уместна везде. Чтобы оформить свое жилище в любимом стиле необходимо знать, как красиво покрасить вагонку внутри дома, фото и подробное описание всех этапов работ поможет в реализации идеи.

Подготовка деревянной вагонки к покраске

Если отделка помещения проводится новой вагонкой, она не потребует сложных подготовительных этапов. Для внутренней обшивки выбирают ламели высоких классов, на которых нет сучков, зазубрин или сколов, такой материал можно слегка ошкурить для идеальной гладкости. Для защиты от плесени и возгорания древесину пропитывают антисептическими и антипиреновыми растворами. Если производитель не позаботился об этом, пропитки придется наносить самостоятельно перед грунтовкой и покраской.

Определяться, как красиво покрасить вагонку внутри дома краской, если это не новые ламели, необходимо со снятия старого покрытия. Сделать это можно несколькими путями:

  • Механическим – удаление с помощи скребка или щетки, нагревом феном, обработкой содовым раствором. Такой способ грозит сильным повреждением поверхности, используется только для масляной краски.
  • Химическим – нанесение смывок и размягчителей, которые помогают снять старое покрытие без повреждения древесины. После очистки ламели протираются уайт-спиритом, промывается водой, а помещение проветривается в течение нескольких дней.

Если красиво покрасить вагонку в дальнейшем планируется прозрачным лаком, используют только механический способ. Химические вещества могут оставить пятна, и впоследствии цвет получится неравномерным.

Грунтовка – обязательный этап красивой покраски вагонки внутри дома

Когда предварительная пропитка древесины защитными растворами завершена, говорить о том, как красиво покрасить вагонку внутри дома краской еще рано.

Перед плотными слоями желательно нанести грунтовку, она поможет:

  • Улучшить адгезию, обеспечив качественное сцепление древесины с финишным покрытием.
  • Защитить ламель от разбухания.
  • Заполнить поры и позволить краске лечь равномерно.
  • Снизить количество слоев краски и ее расход соответственно.

Виды красок для окрашивания вагонки в помещении

От выбора финишного покрытия зависит стиль и интерьер в доме, поэтому к этому вопросу стоит отнести внимательно. Ассортимент огромен и, используя одну только краску или лак можно воссоздать любой интерьер, от эко-стиля с сохранением рисунка и текстуры дерева, до прованса или сканди, где на помощь приходят укрывистые краски.

   

К лучшим вариантам лакокрасочных покрытий относят:

  • Морилки и тонирующие составы идеально подходят тем, кто решает, как красиво покрасить вагонку, но не хочет прятать природный рисунок древесины. Такие составы содержат небольшое количество пигмента и придают древесине только легкий оттенок, не закрашивая ее полностью.
  • Лаки – популярный вид ЛКП, с помощью которого можно получить матовое, полуматовое или глянцевое покрытие, которые также сохраняют рисунок дерева. Для более плотного нанесения можно добавить немного колера. В зависимости от назначения помещений используют алкидные или акриловые аквалаки.
  • Краски – самая обширная группа, позволяющая изменить деревянную отделку до неузнаваемости. Масляные, латексные, акриловые или акрилатные краски подбираются в зависимости от бюджета, и типа помещения.
  • Масла – полностью впитываются в волокна, не создавая плотной поверхности. Делают поверхность матовой и шелковистой, надежно защищают от загрязнений и истирания. Подчеркивают естественную структуру древесины.
  • Воск и лазурь – сложное в нанесении финишное покрытие, защищающее ламели от внешнего воздействия и придающее желаемый оттенок.

Как красиво покрасить вагонку – описание процесса

Для внутренних работ подходят все виды лаков и красок, выбор делают на основе желаемого интерьера, личных предпочтений и бюджета. Как красиво покрасить вагонку внутри дома? Лучше делать это до монтажа, так каждая ламель будет прокрашена равномерно, включая все углубления и уголки.

Это невозможно сделать, если работы проводятся не с нуля, а покрытие просто обновляется.

В целом весь алгоритм окрашивания вагонки можно свести к следующему:

  • Новые или избавленные от старой краски и погрунтованные ламели шлифуют до идеально гладкого состояния.
  • Тонко наносится первый слой краски.
  • После полного высыхания уже окрашенная вагонка еще раз шлифуется до гладкости. Это обязательный этап в рамках разбора вопроса, как красиво покрасить вагонку внутри дома краской. После первой обработки ворсинки на древесине поднимаются, после шлифовки ламель вновь становится идеально гладкой.
  • Наносится финишный слой лакокрасочного покрытия.

В зависимости от плотности краски и желаемого оттенки при окрашивании слоев может быть больше двух. Изучение дизайнов окрашивания вагонки позволит выбрать свой неповторимый стиль и воплотить желаемый интерьер в жизнь.

Окрашивание вагонки с сохранением текстуры

Чтобы максимально сохранить естественную структуру дерева при окрашивании используют воск или лазурь. Техника их нанесения отличается от классического окрашивания за счет повышенной плотности составов. Покрытие наносится кистью или валиком прерывистыми движениями, создавая фрагменты по всей площади ламели. Той же кистью или валиком мазки растушевывают по поверхности до получения равномерно цвета и оставляют на 15 минут для высыхания. Затем доска обрабатывается безворсовой тканью для удаления излишков и проявления рисунка.

Важные моменты при окрашивании вагонки

Техника нанесения краски, лака или других типов покрытия на деревянные ламели очень проста. Соблюдение всех этапов работ и знание некоторых секретов окрашивания позволит добиться желаемого результата при минимальных затратах:

  • Масляная краска после высыхания светлеет на несколько тонов, поэтому выбирают более темный цвет, чем тот, которых хочется получить в процессе.
  • Акриловые краски не теряют цвет и не растекаются, они предпочтительны для внутренних работ.
  • Если в доме есть маленькие дети или аллергики, рекомендуется выбирать акриловые аквалаки, они безопасны и не имеют запаха.
  • Пол лучше всего покрыть алкидым лаком.
  • Перед началом работ краска хорошо перемешивается, чтобы исключить комочки и неравномерность цвета.
  • Все составы наносятся только кончиком кисти, отрывистыми движениями снизу вверх.
  • За один этап окрашивания каждый участок покрывается краской только один раз. Повторно покрытие наносят только после высыхания предыдущего слоя.

Предварительная подготовка вагонки, выбор качественного лакокрасочного покрытия и соблюдение технологии окрашивания позволит получить идеальную отделку вагонкой в любом стиле.

фото стен, видео как покрасить

Вагонка – панель для отделки внутренних и наружных помещений. Вагонка – чаще всего это тонкая деревянная панель (можете видеть ее на фото), которая одновременно выполняет несколько функций, такие как: декоративная, звукоизоляционная, косметическая. Вагонка бывает деревянной и пластмассовой, но чаще для отделки используют первый вариант.

Процесс покраски

Вагонка прекрасно сглаживает дефекты и неровности вертикальных поверхностей. Для отделки дома идеально подойдет вагонка из сосны. Как это красиво выглядит, Вы можете увидеть на фото.

Чтобы древесина продолжала сохранять свои декоративные свойства за ней обязательно нужно грамотно ухаживать, в том числе и красить. Теоретически вагонка долговечна, но только при правильном уходе, так как под воздействием солнца краска со временем тускнеет. Лакокрасочный состав убережет дерево от агрессивного воздействия осадков. Лак поможет придать долговечность цвету деревянной панели. Причиной окрашивания может быть и желание изменить цвет. Покраска вагонки внутри дома не так сложна, как кажется, с этим вполне сможет справиться и непрофессионал. После окрашивания вагонка не рассыхается и не темнеет.

Выбор цвета

Процесс покраски

Покраска деревянной вагонки требует особой подготовки. Убрать грязь, ошкурить; если имеется грибок или глубокие загрязнения, то использовать отбеливающие средства или осветляющую морилку. Если старая краска держится хорошо, то достаточно омыть стены двухпроцентным составом соды, зашпатлевать поверхность, покрыть олифой и затем нанести грунтовку. После этого тонким слоем можно наносить краску для шалевки. Иногда для обновления цвета шалевки достаточно раствора соды и ее не приходится красить повторно.

При покраске панелей своими руками нужно направлять движение кисти сверху вниз. Красить вагонку в местах рядом с оконными рамами и плинтусами будет удобно небольшой кисточкой. Иногда для окрашивания используют пульверизатор или цигейковые рукавицы. Рукавицу выворачивают наружу мехом и одевают на кисть, опускают в краску и красят ей планки и трубы, предварительно обработав их уксусом. После окрашивания вагонку можно обработать лаком. Лак в отдельных случаях наносят на деревянную панель и без окрашивания, чтобы защитить дерево и подчеркнуть его естественный цвет.

Краска для дерева

Если, стена до этого была покрашена масляной краской, то удалить ее можно горячим утюгом. При этом на окрашенный участок кладут фольгу из алюминия и через нее гладят утюгом. После чего можно обработать шпателем и таким способом удалить краску.

Подробное описание этапов окрашивания панелей внутри дома

Подробную пошаговую инструкцию как покрасить вагонку внутри дома Вы можете получить, посмотрев видео или фото.

Поясним некоторые моменты окрашивания вертикальных поверхностей. В зависимости от породы дерева, из которого сделана панель, выбирают подходящую грунтовку. Наносится она распылителем или валиком для краски. Грунтовка закрепляет зашпатлеванные стены и должна полностью заполнять поры и не проседать после высыхания. Для работ внутри помещений выбирают грунтовку без запаха, на водной основе. Грунтовать можно и тем же составом, который потом используют для окрашивания. После грунтовки нужно дать стене высохнуть.

Перед тем как покрасить вагонку внутри дома ее нужно пропитать. Пропитки для деревянных панелей действуют как антисептик, не позволяя появляться плесени, грибкам и насекомым. Пропитку нужно делать с двух сторон, а затем давать высохнуть двое суток. Средства не должны менять цвет и иметь неприятный запах.

Для окрашивания шалевки понадобятся: кисти разных размеров, валик, малярный лоток, наждачная бумага, ведро, стремянка, защитные очки и перчатки.

При покраске вертикальных поверхностей, обшитых вагонкой, слой наносят непрерывно. Неоднократно красить одно и то же место на стене не рекомендуется, двух или трех раз — вполне достаточно, иначе краска будет плохо держаться и выглядеть неряшливо. После нанесения одного слоя на стену нужно подождать его высыхания, прежде чем нанести следующий. Красить нужно кончиком кисти, а не основанием. Окрашивание начинают с филенки и затем переходят к поверхностям, которые выступают. Если покраску шалевки осуществлять снизу, то получатся разводы.

Чем покрасить вагонку?

Для окрашивания шалевки используются разные виды красок, лаков, аквалаков. Внутренние помещения чаше всего красят аквалаками, а наружные – красками и синтетическими лаками, но может быть выбрано и другое решение. Ту же белую малярную краску из-за того, что она быстро сохнет, могут использовать для окрашивания внутри помещений. Краски на водной основе не имеют хороших характеристик эксплуатации, но зато они дешевле, чем все остальные, поэтому пользуются определенной популярностью.

Советы по покраске

Если в банке с краской появилась пленка, то туда опускают кусок капрона и макают кисть в банку через него. Можно также класть на поверхность кусок бумаги и заливать его олифой.

Чтобы окрашенная вагонка на окнах и дверях смогла нормально высохнуть, нужно не допустить, чтобы они соприкасались между собой. Для этого на них кладут фольгу. После того как поверхности высохнут ее убирают.

Для окрашивания узких поверхностей существуют отдельные способы, так как при этом возникает ряд трудностей. Для того чтобы не испачкать поверхности, расположенные рядом, на мыле приклеивают кусок фанеры или картона. Приклеиваемая плоскость не должна быть большой, около 5 см — достаточно. Потом она легко снимается с помощью теплой воды.

Поддон для краски своими руками — DecorHint

ByKaren Sloan Обновлено

Если вы похожи на меня, вы ненавидите тратить деньги впустую. Поэтому, когда я обнаружил этот самодельный лайфхак для поддона для краски, я был очень взволнован.

Я имею в виду, что вкладыши для лотков не очень дорогие, но если вы, как и я, любите делать что-то своими руками, вы, вероятно, обнаружите, что рисуете довольно много. И каждый раз, когда вам приходится покупать новый вкладыш для лотка, это действительно может добавить денег. Кроме того, это просто раздражает, чтобы выбежать и купить один.

Эта статья содержит партнерские ссылки.

Это не только сэкономит вам деньги, но и очень просто. И это прекрасно работает.

Больше не нужно бегать в хозяйственный магазин, чтобы купить один из этих хлипких пластиковых одноразовых вкладышей. Я не могу передать вам, как часто

один маленький лайнер задерживал для меня проект. У меня было все, кроме чертового вкладыша! Не знаю, почему я не подумал об этом раньше, но хотел бы.

В этой записи блога я покажу вам, как сделать вкладыш для подноса за копейки из фольги. Хотя что-то мне подсказывает, что вы уже умеете это делать.

вещи, которые вам понадобятся

  • лоток для краски из нержавеющей стали (или другой *прочный* вид лотка для краски)
  • алюминиевая фольга (подойдет обычная, но тяжелая лучше)

Вы, наверное, догадались, как это сделать своими руками взлом сделан. Мы собираемся полностью покрыть наш поддон для краски алюминиевой фольгой.

Вот как я это делаю.

  1. Положите длинный лист алюминиевой фольги на половину лотка для краски. Подверните стороны и концы вокруг краев вкладыша, чтобы удерживать его натянутым и на месте.
  2. Поместите второй длинный лист алюминиевой фольги поверх половины, слегка перекрывая первый лист. Не забудьте его заправить. Шаг 1 и фольга 2 — это просто дополнительная гарантия того, что краска не просочится и не испачкает ваш поднос.
  3. Поместите третий длинный лист посередине. С моим лотком для краски из нержавеющей стали один лист идеально подходит по центру и немного вверх по бокам. Вы хотите формовать алюминиевую фольгу так, чтобы она изгибалась по бокам.
  4. И все! Теперь вы готовы вливать краску, примерно литр за раз или чуть меньше.

Я думаю, что ключ к этому трюку заключается в использовании для начала хорошего прочного лотка для краски, например, из нержавеющей стали. Это, вероятно, сработает и с пластиковым лотком, но лотки из нержавеющей стали не так дороги, чтобы купить их один раз, и они облегчают прокатку валика через краску.

Так что, если есть возможность – купите такой на всю жизнь.

Фольга очень хорошо подходит для использования в качестве вкладыша по нескольким причинам. Во-первых, это дешево, а во-вторых, вы обычно всегда имеете его под рукой. Больше никаких задержек с покраской ваших комнат.

В-третьих, и, может быть, самое главное, он податлив. Вы можете сжимать, лепить, подворачивать, сгибать и формировать его плотно над подносом для краски. Больше никаких неаккуратных, хлипких, пухлых вкладышей для поддонов для краски. Ребра в лотке для краски по-прежнему будут видны сквозь фольгу для дополнительной мощности прокатки.

Когда вы закончите рисовать, если вы использовали всю краску, просто возьмите верхний слой фольги, аккуратно соберите его и выбросьте. Если в этот раз вы использовали не всю краску, можно сделать из фольги небольшой носик и вылить ее обратно в банку. Затем утилизируйте кусок фольги, как обычно.

Два нижних куска фольги вообще редко касаются. На самом деле, у меня были одни и те же кусочки фольги для моих последних нескольких покрасочных работ. Мне нужно только заменить верхний кусок фольги, что делает этот самодельный лайфхак еще дешевле и доставляет меньше хлопот.

Вот некоторые другие посты и проекты по рисованию, которые могут вам понравиться:

  • Как состарить зеркало

    Недавно я нашел большое зеркало в деревянной раме в нашем комиссионном магазине за…

  • Как покрасить входную дверь, не снимая ее

    Я снова сделал что-то безумное. Это становится для меня чем-то особенным…

  • Молочная краска Rustoleum Обзор – стоит ли?

    Я сделал что-то немного сумасшедшее. Помните тот буфет, который я покрасил…

  • Как покрасить рамы для картин

    У вас завалялись старые рамы? Не избавляйтесь от них пока. А…

  • Поддон для краски «Сделай сам»

    Если вы похожи на меня, вы ненавидите тратить деньги впустую. Итак, когда я обнаружил это…

Надеюсь, вам понравится этот маленький совет так же, как и мне! Теперь иди и рисуй. 🙂

Хо Карен

Карен Слоан

весь день украшал. ежедневно.

Карен живет в маленьком южном городке с мужем, двумя детьми и причудливым пшеничным терьером. Она любит украшать, творить и экономить на товарах для дома. Ее проекты были представлены в журналах Apartment Therapy, Buzzfeed, Pioneer Woman, Hunker и других.

Похожие сообщения

Состаренная ваза Easy DIY

Превратите любую вазу в нечто состаренное и красивое всего за несколько…

Как рисовать детали: Руководство для художников

Как рисовать детали: для начинающих и продолжающих художников. Этот урок предназначен для тех, кто хочет рисовать мелкие детали акриловыми, акварельными или масляными красками. Принципы одинаковы, независимо от того, какой носитель вы выберете.

Покраска деталей может показаться сложной задачей, если у вас есть неправильные материалы для работы. Правильные материалы могут помочь вам в создании точных форм, краев и цветовых переходов.

Если у вас есть необходимые материалы, манипуляции с краской на поверхности станут легкими и легкими. Следуйте до конца, чтобы изучить некоторые основные приемы работы кистью и другие советы по прорисовке деталей.

Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Как раскрашивать детали: приобретите подходящие материалы

Формула для создания успешных рисунков с деталями — правильная кисть, гладкая поверхность и жидкая краска. Конкретные материалы, которые подойдут для вашей картины, будут зависеть от типы материалов для рисования , которые вы используете, и тип деталей, которые вы хотите создать.

Лучшие кисти для мелких деталей

Существует множество различных типов кистей для покраски деталей . Выбор самой маленькой кисти не всегда является лучшим вариантом.

При работе с вязкими средами, такими как масляная краска, маленькие мягкие кисти с трудом отделяют краску от щетины. Консистенцию краски нужно изменить, чтобы она стала более жидкой. Более длинные щетинки могут помочь удерживать больше краски, чтобы художники могли наносить непрерывные мазки по поверхности.

Лучшие кисти для рисования деталей должны быть мягкими, а для акварели кисти должны быть очень мягкими.

Мелкие кисти для акриловой живописи

Лучшая деталь Кисти для акриловой живописи состоят из синтетических волокон, так как связующее, используемое в акриловой краске, может повредить натуральные волоски.

Кисти Da Vinci Nova имеют экстрамягкие синтетические щетинки и поставляются с различными типами вкладышей. Чтобы использовать их с акрилом, убедитесь, что краска жидкая.

Isabey Isacryl Акриловые кисти выпускаются в заостренных круглых формах и имеют размер 2/0. Они одновременно пружинисты и легки в управлении.

Кисти Best Detail для акварели

Кисти Колинского соболя часто считаются лучшими кистями для акварели , поскольку они универсальны. Нарисуйте большие размытия или мелкие детали. Колонковые кисти из соболя обладают блестящей эластичностью, так как они сохраняют острие во время рисования с характерным для них «щелкающим» действием. Щетки из колонкового соболя обычно стоят дорого, и есть другие варианты, если вы не используете продукты животного происхождения.

Кисть Winsor & Newton серии 7 из колонкового соболя — роскошная кисть с заостренным концом, сделанная из тончайших колонковых волосков. Это отражено в цене, но эта кисть стоит своего ценника. Поскольку каждая кисть так хорошо держит свою точку, вам не нужно покупать дополнительный маленький размер. Средние маленькие размеры, такие как 4 или 6, сохранят острое острие, но удержат больше воды.

Более дешевый, но качественный вариант, если вам нужна кисть из колонкового соболя, — 9.0109 Щетка Escoda Optimo . Это отличный выбор для художников с мелкими деталями. Щетинки длиннее, чем у других кистей, что дает больше контроля при рисовании длинных тонких линий. Кисти невероятно мягкие и отлично подходят для обводки, но одинаково хороши и для больших размытий.

Для художников, предпочитающих синтетические кисти, подойдет кисть Da Vinci Casaneo , которая не имеет себе равных по качеству и мягкости. Это удобно в формате дорожной кисти для тех, кто любит пленэр акварель . Щетинки кисти имитируют свойства волоса казанской белки, который мягкий, но обладает отличной эластичностью для перемещения акриловой или акварельной краски по холсту.

Детальные кисти для масляной живописи

Кисти для масляной живописи изготавливаются из натуральных волос или синтетического волокна. Кисти с длинной ручкой лучше всего подходят для масляной живописи; поскольку художники обычно рисуют, опираясь на мольберт, длина ручки используется для баланса в руке. 9№ 0005

Кисти из красного соболя от Da Vinci идеально подходят для художников, работающих с деталями. Мягкие, но гибкие, они переносят краску с низкой вязкостью. Щетки имеют форму риггера, которая отлично подходит для подкладки.

Синтетические кисти Da Vinci Nova прекрасно работают с масляными красками. Они мягкие, но при этом достаточно упругие. Это означает, что вы можете работать с краской низкой и средней вязкости. Кисти отлично подходят для проработки деталей и смешивания.

Формы кисти для деталей

Круглые кисти отлично подходят для покрытия небольших участков поверхности. Щетина короткая и сужается к концу, а это значит, что вы не сможете рисовать длинные непрерывные линии, так как щетина не может удерживать достаточно краски. Для заполнения небольших областей деталей и последних штрихов, таких как блики, эти кисти идеально подходят. Заостренные круглые кисти — это ультра острая разновидность круглых кистей.

Щетки Rigger и Liner имеют очень длинные щетинки, которые сужаются к острию иглы. Поскольку щетинки длинные, они могут удерживать больше краски, а это означает, что вы можете делать сплошные следы на холсте. Используйте эти типы кистей с ультражидкой краской. Не все бренды создают такие кисти, но Da Vinci Red Sable кисти имеют лайнер, также как и Escoda Optimo для акварели. Используйте подводящие кисти для контуров иллюстраций, волосы для портретов, травинки для пейзажей. Лично я все время использую лайнерные кисти, чтобы рисовать далекие океанские волны. Для художников-акрилистов Кисти Da Vinci Nova выпускаются в виде лайнера.

Щетки Spotter имеют ультракороткие щетинки и часто поставляются в миниатюрных наборах. Они не могут удерживать столько краски, как круглые, заостренные, риггерные или линейные кисти, что делает их идеальными для пятнистого действия. Если вы завершаете штриховку или хотите использовать детальную кисть для самых тонких бликов, таких как блики на капле воды на стекле, эта кисть подойдет вам.

Поверхности для мелких деталей

Поверхности для покраски деталей должны быть особо гладкими. Часто детали могут потеряться в переплетении хлопкового холста, если он не был отшлифован и не загрунтован для получения гладкой текстуры. Хлопковая канвас имеет естественное рельефное переплетение, тогда как льняная канва более гладкая. Хотя это не значит, что льняное полотно не имеет фактуры.

Первый вариант для росписи по гладкой поверхности — купить льняной или хлопчатобумажный холст , отшлифовать и загрунтовать грунтовкой , чтобы выровнять текстуру поверхности. Этот метод подходит для масляной или акриловой живописи.

Если вы хотите красить прямо на поверхность, не беспокоясь о какой-либо предварительной подготовке, гладкие загрунтованные деревянные панели — отличный вариант. Они гладкие, архивного качества и детали красиво смотрятся на поверхности. Эти панели от Ampersand отличного качества и поставляются в виде держателей, так что вы можете повесить их сразу, без рамы.

Gessobord — еще один вариант для художников, которые хотят рисовать без суеты и с максимальной плавностью. Они немного дешевле, чем гладкие загрунтованные панели, и вы можете получить неподготовленную разновидность, которая отлично подходит для пленэрной живописи . Кисти будут скользить по поверхности, оставляя детали четкими и незатененными.

Для акварелистов лучшим типом бумаги для прорисовки деталей является бумага горячего прессования . Она более гладкая, чем бумага холодного прессования, что позволяет художникам рисовать более мелкие детали. Однако она не выдерживает сильных стирок так же, как холодная прессованная и грубая бумага.

Изменение консистенции краски для проработки мелких деталей

При рисовании маслом или акрилом необходимо использовать среду для расширения краски при работе с мелкими деталями. Это потому, что они оба естественно густые, вязкие среды. Чтобы нарисовать мелкие детали, краска должна быть жидкой.

Льняное масло снижает вязкость масляной краски, делая ее более текучей и с ней легче работать. Цвета будут распространяться дальше по холсту, и пленка будет выглядеть более глянцевой. При покраске обязательно придерживайтесь правила жирности, а не худобы, когда масляная краска наносится поверх краски, разбавленной растворителем. Если вы хотите, чтобы краска высохла быстрее, вы можете смешать льняное масло с растворителем, таким как скипидар или уайт-спирит без запаха. Существует множество других сред, снижающих вязкость, ознакомьтесь с нашими масляные краски медиумы руководство, чтобы найти больше.

Используйте жидкие акриловые краски для прорисовки очень мелких деталей. Акриловые краски с мягким корпусом, такие как Liquitex Soft Body , жидкие и гладкие, что облегчает работу с деталями. Golden производит краску различной вязкости. Golden Fluid Acrylic течет, не оставляет следов от кисти, идеально подходит для использования с кистью для подводки и отлично подходит для техника остекления . Вы также можете использовать такие среды, как , среда для остекления . Подробнее о снижении вязкости акрила см. в нашем руководстве по медиумам для акриловых красок .

Акварель — наименее вязкая среда, которую вы можете получить, что делает ее идеальной для проработки деталей. Разбавьте акварель водой или используйте среду, такую ​​как гуммиарабик , которая сохранит рабочие свойства краски без ущерба для структуры лакокрасочного покрытия. Добавление слишком большого количества воды в акварельную краску может сделать пленку хрупкой. Подробнее о акварельные материалы в нашем руководстве.

Возьмите палочку для маха

Использование палочки для маха дает много преимуществ для тех, кто любит работать за мольбертом, особенно для тех, кто любит работать с большими размерами.

Палка махла представляет собой шест метровой длины с подушечкой на одном конце. Он используется в качестве опоры для рук, поэтому художники могут отдыхать, работая стоя. Это особенно полезно для областей с мелкими деталями, где требуется устойчивая рука. Положите палочку махла в верхнюю часть холста или сбоку, отрегулируйте ее положение в зависимости от участка холста, над которым вы работаете.

Создание меток и рисование текстуры

Важно понимать, что в рисовании важно понимать, что цель состоит в том, чтобы создать иллюзию деталей. На большинстве картин, если подойти ближе, можно увидеть абстрактный водоворот мазков. Только когда вы отходите в сторону, все элементы объединяются в единое целое.

Проявите творческий подход к поиску инструментов для рисования различных текстур и создания меток. Например, растопыренную старую жесткую кисть можно использовать для рисования текстуры травы. Используйте его, чтобы создать внешний вид нескольких травинок одновременно, вместо того, чтобы использовать линейную кисть, чтобы рисовать каждую травинку одну за другой.

Эта замечательная концепция, позволяющая рисовать маслом быстрее, быстрее и эффективнее, прекрасно проиллюстрирована Стюартом Дэвисом.

Создайте рисунок, прежде чем начать

Чтобы создать точные картины с большим количеством деталей, может помочь завершить рисунок до того, как вы начнете. Если для вас особенно важна точность, например, если вы работаете над заказным изделием, может помочь использование метода сетки для создания чертежа . В противном случае было бы неплохо сделать грубый набросок, где будут находиться различные элементы, чтобы установить композицию, прежде чем вы начнете.

Как прорисовывать детали на пейзажах

Используйте риггерную кисть или кинжальную полоску для детализации травинок. Травяные тона можно смешивать с сапово-зеленым или, если вы используете основную палитру , смесью ультрамарина, лимонно-желтого, жженой умбры и цинкового белого. Травинки часто толще внизу. Поэтому сильнее надавливайте на основание травинки, постепенно ослабляйте давление, а затем поднимите руку, чтобы она прекратилась.

Используйте аналогичную тактику для рисования ветвей, используя лайнер или риггерную кисть, слегка надавливая, чтобы создать ветки органической формы. Они часто тоньше на кончике и толще в месте соединения. Убедитесь, что краска жидкая — добавьте немного льняного масла при рисовании маслом.

Для деталей на листьях или цветах подойдет круглая или заостренная кисть. Маленькая плоская кисть — идеальный инструмент для прорисовки деталей на камнях.

Подробнее в океанские волны , риггерная кисть немного большего размера (размер 4) даст вам возможность создавать рябь, прерывистые пики и пену. Варьируйте давление на кисть, чтобы создать разную толщину мазков.

Как прорисовывать детали на портретах

Чтобы нарисовать длинную тонкую линию, например один волос или ресничку на портрете, вам потребуется сделать краску очень жидкой. Добавьте большое количество льняного масла к масляной краске, к акриловой краске добавьте глазурь или средний глянец. Для элементов рисования, таких как отдельные волоски, нормально, чтобы слой краски был на прозрачной стороне, так как волосы могут выглядеть так в реальных условиях. Используйте риггерную кисть, загрузите ее жидкой краской, слегка надавите и проведите ей по области, на которой вы хотите, чтобы появились волосы. Кисточка риггера отлично подойдет для подобных работ, так как длинные ворсинки поглощают нежелательные движения руки, делая следы более гладкими. Конечно, не нужно красить все волоски одной кистью! Только для тех последних деталей, чтобы добавить нотку реализма.

Для создания таких деталей, как отражение в глазах или блики на коже, используйте маленькую круглую кисть или корректирующую кисть. Часто вам понадобится только небольшое количество цвета подсветки, который будет не совсем белым. Точка в зрачке или радужной оболочке везде, где вы видите отражения в своем эталоне.

Нарисуйте края 

Если вы хотите нарисовать реализм , процесс рисования — это гораздо больше, чем просто изображение деталей. Подумайте, как эти детали соотносятся друг с другом.

Края некоторых деталей будут сливаться друг с другом — это называется мягкими краями. Жесткие края — это места, где есть четкое изменение цвета или значения между одним элементом и другим. Потерянные края будут иметь неразличимую градацию между одним элементом и другим, поэтому неясно, где начинается один элемент и заканчивается другой. Обратите внимание на то, как каждая деталь связана с другими элементами вокруг нее, чтобы изобразить расстояние, глубину и атмосферу в картине.

Раскладываем детали

Чтобы начать рисовать слоями, вы можете начать с блокирования широких форм. При рисовании акрилом или маслом большинство художников оставляют детали и блики напоследок. №

Используйте маскирующую жидкость с акварелью, чтобы замаскировать области, которые вы хотите оставить светлыми, затем снимите ее и в конце закрасьте.

Чтобы рисовать реалистичные произведения искусства, потренируйтесь смешивать цвета

Рисовать в реалистичном стиле с большим количеством деталей так же точно смешивание цветов , поскольку речь идет о достижении этих мельчайших деталей. Прочтите теорию цвета и узнайте, как элегантно нейтрализовать краску, чтобы цвета выглядели так, как они выглядят в реальной жизни. Детали на самом деле лишь вишенка на вершине реалистичной картины, так как впечатление реализма можно создать гораздо успешнее при точном смешивании цветов.

Нарисуйте детали акварелью: как управлять краской

Трудность с акварельной живописью заключается в том, что акварель, кажется, обладает собственным разумом. Цвета могут перетекать друг в друга и перемещаться по странице неожиданным для вас образом. Вы можете использовать свойства акварели и акварельных сред, чтобы заставить краску вести себя так, как вы этого хотите.

Например, если вы создаете детализированные блики, вы можете замаскировать бумагу. Используйте маскирующую жидкость или восковой резист , чтобы предотвратить прилипание акварельного пигмента к бумаге или ее окрашивание. Это означает, что вы можете работать над всей картиной, оставляя важные детали напоследок. №

Используйте средство для разделения слоев и сделайте так, чтобы красящие пигменты не прилипали к бумаге должным образом. Таким образом, вы можете полностью удалить любой пигмент с бумаги, чтобы показать блики.

Детали рисования: дальнейшее чтение и обучение

Ознакомьтесь с этими уроками рисования в стиле реализм на Skillshare .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *