Как из шпаклевки сделать декоративную штукатурку: Журнал о дизайне интерьеров и ремонте Идеи вашего дома — IVD.ru

Содержание

Декоративная штукатурка из обычной шпаклевки

Содержание

  • Разновидности декоративной штукатурки
  • Подготовительные работы
  • Подготовка поверхности
  • Нанесение основного слоя
    • Приготовление смеси
    • Нанесение штукатурки
  • Формирование фактурного покрытия
  • Финишная отделка

Когда вы делаете ремонт и наступает время выполнить декоративную отделку стен, сразу возникает вопрос, какой материал использовать для этой цели. Хочется, чтобы было и красиво, и не сложно и с минимальными затратами. На сегодняшний день производители предлагают массу отделочных материалов. Все они отличаются своим составом, методом нанесения, ценой и характеристиками. Одним из лучших материалов, который уже многие годы пользуется популярностью, является декоративная штукатурка. Материал достаточно эффективный, долговечный, практичный, красиво смотрится и прост в обработке. Декоративная штукатурка – идеальный выбор для таких работ. Но, не у каждого есть возможность приобрести ее. Если вы хотите выполнить декоративную обработку стен без располагаемых средств, то этот материал для вас.

Мы рассмотрим уроки и обучающие видео, чтобы узнать, как можно сделать декоративную штукатурку из простой шпаклевки. Это бюджетный вариант, позволяющий снизить затраты. Все же, результат будет вас радовать.

Разновидности декоративной штукатурки

Для начала, давайте разберемся, какие бывают виды декоративной штукатурки. Благодаря различному составу и конечному результату, изделия для обработки стен можно разделить на такие классы:

  1. Структурная штукатурка, имеющая включения («шуба», «короед»). Имеет своеобразный вид. За счет включений, разделяют мелкозернистую и крупнозернистую штукатурку. Размер зерен находится в диапазоне 0,6–3 мм.
  2. Фактурная штукатурка, для придания поверхности гладкой рельефности. Достаточно пластичная, с ней легко работать. После нанесения смеси ее формируют, создавая различные формы и эффекты – панно, барельеф и т. д. Затем поверхность покрывают краской или колеруют.
  3. Венецианская штукатурка, имитирующая мраморную поверхность. Является универсальной, можно добиться имитации ценных пород камня, а можно создавать дизайнерские рисунки и своеобразный декор на поверхности. При работе существуют некие сложности: наносить материал следует в несколько слоев, затирать его и обрабатывать.

Если вы знакомы со строительным делом, то уже сталкивались с такими видами и даже, возможно, выполняли работы по их нанесению. Но, как сделать декоративную штукатурку одним из этих видов, используя обычную шпаклевку? Все это вы узнаете дальше.

Подготовительные работы

Для начала, вам нужно подготовить необходимые инструменты и материалы для работ. Список стандартный, как для обычной работы со шпаклевкой:

  • гипсовая штукатурка;
  • набор шпателей различного размера;
  • отвес и строительный уровень;
  • щетка по металлу;
  • миксер для приготовления смеси:
  • гладилка для смеси;
  • терка и затирочная кельма;
  • материал для формирования различных поверхностей (подробнее дальше).

Имея у себя этот простой арсенал инструментов, вы можете сделать поверхность такой, какой пожелаете. Всю работу условно можно разделить на несколько ключевых этапов:

  1. Подготовка поверхности для штукатурки.
  2. Нанесение основного слоя.
  3. Формирование различной фактуры и структуры тем или иным способом.
  4. Финишный этап.

В принципе, работа несложная, если вы раньше работали со штукатуркой, то особых проблем у вас не возникнет. А тому, кто делает все в первый раз, нужно следовать инструкции, внимательно придерживаясь технологии. Кроме того, вам помогут видео уроки по изготовлению декоративной штукатурки из шпаклевки.

Подготовка поверхности

Пожалуй, без этого шага не обойтись. Штукатурка должна наноситься на очищенные стены, без видимых дефектов и трещин. Подготовительные работы заключаются в следующем:

  1. Очищение поверхности от старого покрытия. Это могут быть обои, краска, старая штукатурка или другое финишное покрытие.
    Для удобства пользуйтесь шпателем и щеткой по металлу. Они без труда помогут избавиться от всего лишнего.
  2. Провести инспекцию стен. Все щели, дефекты и трещины требуется раскрошить (увеличить) и заделать штукатуркой.
  3. Используя отвес и строительный уровень, измерьте наличие неровностей. Большие перепады и углубления лучше замазать и выровнять правилом. Дожидайтесь высыхания штукатурки.
  4. Завершающим этапом по подготовке стены, является нанесение грунтового слоя, который улучшит адгезию и свойства наносимого материала.

Обратите внимание! Наносить грунтовку глубокого проникновения можно кистью или валиком. Все участки должны быть тщательно обработаны. После чего дайте стене высохнуть в течение 10–12 часов.

Нанесение основного слоя

Настало время делать 1 базовый слой. Но сначала требуется приготовить штукатурку для работы. Вам понадобится ведро или другая емкость, миксер, вода и сама сухая смесь.

Приготовление смеси

На упаковке указывается инструкция по приготовлению и пропорции.

Процесс следующий:

  • в ведро наливается вода;
  • туда же засыпается шпаклевка и перемешивается миксером;
  • теперь оставьте смесь на 5–10 минут для созревания;
  • снова перемешайте содержимое и приступайте к работе.

Обратите внимание! Чтобы шпаклевка не засохла, замешивайте столько материала, сколько можете нанести на поверхность в течение небольшого промежутка времени. Берите в расчет свои силы и умения.

Готовая штукатурка по консистенции должна напоминать сметану, нежидкую и без комков.

Совет! Чтобы быстро отмыть миксерную насадку, замочите ее сразу после замеса. Засохшую штукатурку отодрать будет сложнее.

Нанесение штукатурки

Теперь, используя шпатель, вам нужно нанести слой штукатурки на стену и выполнить оштукатуривание. Смесь растягивается по поверхности ровным слоем (можно использовать правило).

Важно! Толщину штукатурного слоя нужно выбирать с учетом высоты созданной вами фактуры. Обычно она составляет 1–1,5 мм.

Как только штукатурка нанесена, можно приступать к формированию рисунков, фактур и текстуры.

Формирование фактурного покрытия

Теперь самое главное – декоративная штукатурка из обычной шпаклевки. В зависимости от желаемой фактуры и рисунка, технология будет меняться. Чтобы придать поверхности декоративный вид, вам понадобятся такие инструменты:

  • валик, фактурный или обычный;
  • готовые трафареты;
  • щетка, зубчатый шпатель, кельма;
  • обычный целлофановый пакет.

Что с ними делать? Один из методов заключается в использовании валика. Не дожидаясь, когда нанесенная штукатурка высохнет, просто проводите валиком по стене, вертикальными движениями. Так образуется некий рисунок, напоминающий взъерошенный велюр. Учтите, чем сильнее прижать валик, тем больше неровностей будет образовываться. Для лучшего эффекта валик можно обвязать таканью или целлофаном. А чтобы сделать на стене рисунок, просто приобретите валик с фактурой. Из видео, размещенного ниже, вы увидите принцип работы и конечный результат.

Обратите внимание! Если под рукой нет валика, похожий эффект можно выполнить обычной кельмой. Достаточно прижимать ее полотно к стене и возвращать в исходное положение.

Еще один метод – рыбья чешуя. Сложного ничего нет. Все сводится к правильному нанесению штукатурки. Она накладывается шпателем кусками, без разглаживания. Просто прислоните шпатель на несколько секунд к поверхности и оттяните его, чтобы сделать неровную поверхность. Предлагаем вам посмотреть видео, как внедрить все в жизнь.

Щетка – еще один простой метод сделать обычную шпаклевку декоративной. Суть работы в том, чтобы нанесенная шпаклевка немного подсохла, но не высохла полностью. Затем, используя щетку, водите ею по поверхности, создавая борозды. Вы можете делать их прямыми, круглыми, полукруглыми, косыми – все зависит от желания и фантазии.

Для придания фактуры подойдет зубчатый шпатель, целлофан, обычная губка – все, чем можно сделать узор. В руках опытного мастера, простая штукатурка может превратиться в произведение искусства.

Финишная отделка

Осталось дождаться высыхания штукатурки (24 часа). После чего поверхность следует сгладить наждачной бумагой или теркой. Но, просто белая поверхность смотрится не так эффектно, поэтому стену требуется окрасить. Выберите подходящий цвет и нанесите его в 2 слоя валиком. Затем, после высыхания, обработайте поверхность бесцветным лаком. Вот и все, работа сделана.

Вы получили красивую поверхность с минимальными затратами. Еще один способ нанесения декоративной штукатурки из обычной шпаклевки, вы увидите из видео.

  • Жидкое стекло и его применение
  • Сколько досок в кубе
  • ДВП или оргалит
  • Штукатурка короед своими руками

как сделать и как наносить

Многие думают, что декоративная штукатурка своими руками — это сложно или совсем невыполнимо. А между тем существуют техники нанесения, вполне доступные даже для не слишком опытных в сфере ремонта новичков. О наиболее интересных технологиях и их особенностях мы расскажем в нашей статье.

В чем отличия шпаклевки и штукатурки

Под финишную отделку стены из кирпича или бетона приходится выравнивать. Грубые дефекты исправляются штукатуркой, которая состоит из крупнозернистых компонентов и заполняет все изъяны. Но все-таки оштукатуренная поверхность еще далека от идеала.

Для итогового выравнивания стен или потолков используется шпаклевка. Она содержит тонкомолотые частицы размером в доли мм. Сначала проводится стартовая обработка, затем финишная. В результате поверхность приобретает гладкость и пригодность для нанесения обоев или лакокрасочных покрытий.

Шпаклевка — удобный материал в декорировании стен

Шпаклевочная смесь может применяться не только как база под другие отделочные материалы, но и для изготовления декоративной штукатурки. Она пластичная, хорошо держит форму, не расплывается. После высыхания образуется механически прочное покрытие, которое можно окрашивать, покрывать лаком или лазурью.

По составу шпаклевки бывают цементными, гипсовыми или полимерными:

  • цементные предназначены для отделки влажных помещений и фасадов;
  • гипсовые впитывают влагу, поэтому используются только в сухих условиях;
  • полимерные универсальны, не усаживаются и не растрескиваются.

Для создания фактуры в смеси добавляются декоративные элементы — мраморная крошка, крупнозернистый кварцевый песок, различные волокна, полимерные чипсы.

Сочетания этих компонентов разного размера дают интересный рельеф. Дополнительно используются пигменты и глиттер — мелконарубленные блестки, создающие легкое мерцание.

За счет тонкой структуры и пластичности материала рисунок легко формируется даже без декоративных включений. Фактуру можно создавать самыми обычными инструментами — полутерком, шпателем, валиком или просто пальцами.

Высокой прочностью обладает терразитовая штукатурка. Она применяется для отделки цоколей и фасадов. В ее состав помимо морозостойкого цемента входит гранитная крошка и каменная мука, которые отлично противостоят механическим повреждениям.

Плюсы и минусы

Отделочные смеси обладают высокой адгезией к камню, бетону или металлу, просто наносятся и быстро твердеют. Они изготавливаются с добавками пластификаторов, способствующих удобному нанесению и формированию декоративной фактуры.

Качественные штукатурки намного превосходят по ряду характеристик как обои, так и окраску. Они обеспечивают:

  • надежную защиту стен;
  • привлекательный вид;
  • долговечность и ремонтопригодность.

К минусам относятся:

  • необходимость предварительного выравнивания поверхности;
  • высокая цена профессиональных услуг;
  • трудоемкий демонтаж в случае смены покрытия.

Конечно, слишком простым устройство декоративной штукатурки назвать нельзя, но освоив некоторые приемы, ее вполне можно сделать самостоятельно.

Этапы работ

До нанесения отделки завершаются все грязные или пыльные работы, проведена электропроводка и другие коммуникации. Температура в помещении не должна опускаться ниже +5°.

Декоративная штукатурка из шпаклевки изготавливается в следующей последовательности:

  1. Подготовка поверхности. Хотя за счет фактуры удается скрыть некоторые изъяны, но крупные дефекты все равно будут заметны. Поэтому основание нужно выровнять, прошпаклевать и загрунтовать.
  2. Приготовление шпаклевки (при использовании сухой смеси). Цементные и гипсовые составы разводятся водой в согласно рекомендациям изготовителя. Полимерные выпускаются обычно в готовом виде.
  3. Нанесение смеси с помощью инструментов, формирование рельефа. Рисунок может быть графическим или имитировать различные фактуры — мрамор, дерево, каменную кладку, морские волны и т.д.

После полного высыхания при необходимости производится легкая шлифовка и заключительная отделка лакокрасочными материалами. Чтобы сделать фактуру ярче, краски наносятся в несколько слоев и растираются по поверхности. Особое мерцание придают составы с эффектом металлического блеска.

Как правильно подготовить поверхность

Чем более ровная и прочная основа будет под штукатуркой, тем лучше она ляжет и дольше будет держаться. Идеально выравнивать не стоит — мелкие дефекты заполняться декоративной смесью, а рисунок визуально скроет другие недостатки. Крупные недостатки необходимо сгладить цементным или гипсовым раствором.

Перед тем, как наносить декоративную шпаклевку, стены очищаются от старой облицовки, срезаются бугры, а поверхность обрабатывается грунтовкой глубокого проникновения. Это улучшает сцепление материалов, снижает впитывание влаги из шпаклевки.

Рекомендуется заранее сделать пробные образцы различных видов штукатурки, а также покрасить их в выбранный цвет. Возможно, при конкретном освещении краска будет выглядеть иначе, и потребуется замена или корректировка пигмента.

Рецепты для приготовления штукатурки из шпаклевки

Классическая смесь изготавливается с добавлением воды. Но для декоративных целей требуется большая вязкость, добиться которой можно с помощью различных веществ.

С клеем ПВА

Поливинилацетатный клей — вязкая жидкость белого или кремового цвета. Он используется для приклеивания бумажных материалов к различным поверхностям, а также как добавка к строительным растворам.

Для приготовления декоративной штукатурки сначала шпаклевка затворяется водой, затем добавляется клей. Как правило, в воду засыпаются сухие компоненты, а не наоборот. В зависимости от объема раствора для смешивания используются ручные приспособления, насадки на дрель или строительные миксеры.

ПВА, как водная дисперсия, быстро растворяется в шпаклевке. Через несколько минут можно приступать к нанесению штукатурки на стену. Время жизни такой смеси — не более 3-4 часов.

С грунтовкой

Для увеличения срока удобоукладываемости и повышения пластичности мастера полностью заменяют воду на грунтовку.

Замешивание шпаклевки производится как обычно. Рекомендуется добавлять жидкий компонент порционно, чтобы добиться нужной консистенции.

Такая штукатурка хорошо сцепляется с поверхностью и образует крепкий монолит. После затвердевания она становится более прочной, чем на воде.

Из гипсовой шпаклевки

Для отделки сухих помещений вполне подходит гипсовая смесь. Она обладает высокой паропроницаемостью, поэтому стены «дышат», не накапливая конденсат из воздуха.

Для приготовления штукатурки из гипсовой шпаклевки мастера советуют смешивать «старт» и «финиш». Такая смесь хорошо формируется и «держит» рисунок. Одна лишь стартовая шпаклевка грубовата, а финишная слишком мягкая. Их микс обладает всеми нужными для оштукатуривания характеристиками.

С каменной крошкой

Мраморная штукатурка не из дешевых. В ее составе много компонентов, придающих не только прочность, но и хорошее сцепление с различными поверхностями, устойчивость к ультрафиолету и влажности. До 1/3 объема занимает молотый мрамор, гранит, туф или известняк. За счет этого покрытие напоминает природный камень и не уступает ему по прочности. Для блеска включена слюда (до 2%), цвет придают пигменты.

Мраморная штукатурка продается в готовом виде, ее нужно только слегка разбавить водой (1-1,5 л на 25 л смеси). Все вымешивается на низких оборотах. Чтобы основа не просвечивалась, грунтовка под такую отделку должна быть в цвет декоративного покрытия.

Наносить состав с каменной крошкой нужно на стену за один заход от угла к углу, чтобы не было разницы в оттенке. Сырой материал тщательно выглаживается для заполнения всех пустот. Цвет начинает проявляться в процессе высыхания.

Техники нанесения штукатурки из шпаклевки

Предлагаем несколько техник, для которых требуются затраты не только времени и труда, но и художественный вкус. Как правило, декорированные подобным образом стены прекрасно сочетаются с гладкими однотонными поверхностями. Чтобы сделать яркий акцент, трудоемкой штукатуркой иногда покрывают небольшие участки.

Венецианская

Это достаточно сложная технология, но результат — эффектная имитация полированного мрамора с фантазийным рисунком из прожилок, красивыми цветными переливами и шелковистым блеском.

Если вы готовы к трудной задаче, предлагаем выполнить трехслойную отделку из шпаклевки 2 цветов:

  1. Подготовить стену как для оклеивания обоями, то есть выровнять и загрунтовать.
  2. Гипсовую шпаклевку разделить на 2 части. В одну добавить пигмент, другая остается белой.
  3. С помощью штукатурной гладилки, на которую нанесены небольшие порции цветной и белой смеси, выполнить первый слой — протяжку. Для этого хаотично растирать массу в различных направлениях, чтобы получились разводы и прожилки.
  4. Дать высохнуть первому слою, зашлифовать следы от инструмента наждачной бумагой.
  5. Аналогично нанести второй слой, но порции раствора сделать поменьше. Все тщательно растереть.
  6. Когда покрытие полностью просохнет, выполнить торцевание раствором обоих цветов. Короткими движениями гладилки с дополнительным вращением материал распределяется по поверхности в произвольном порядке.
  7. Чтобы не оставалось границ между участками, обработку проводить площадками по 1-1,5 м². Перепады цвета и задиры от шпателя аккуратно сгладить.
  8. Стену высушить, зашлифовать все острые вершинки и заусенцы наждачкой.
  9. Поверхность обеспылить, покрыть грунтовкой глубокого проникновения.

На готовую венецианскую штукатурку нанести декоративное покрытие — воск, лазурь, лак. Для эффекта прозрачной лессировки и достижения глубокого переливчатого цвета можно добавить молотый перламутр, серебро или золото. Блестки глиттера придадут нарядность и яркость.

Марокканская

Это изумительная по красоте глянцевая гладкая штукатурка, известная под названием таделакт. Она выполняется в следующей технике:

  1. Подложкой служит известковая крупнозернистая штукатурка без уплотнения.
  2. Поверхность покрывается казеиновой грунтовкой в 2 слоя в направлении крест-накрест, чтобы не было подтеков.
  3. Штукатурка наносится за 2 приема без выглаживания, далее 3-ий, более жидкий слой.
  4. После схватывания начинается этап полировки. Она проводится гладким камнем. В результате должна получиться глянцевая поверхность, обладающая водоотталкивающими свойствами. При полировке звук напоминает трение камня о камень, что говорит о высокой твердости финишного покрытия.
  5. Поверхность покрывается специальным полировочным мылом и окончательно отшлифовывается. Если при эксплуатации предстоит прямое попадание воды, нужно отполировать еще раз.

Можно изготовить многоцветное покрытие, если использовать смеси из разных палитр. Рисунок наносится полосами или разнонаправленными мазками, а затем полируется камнем.

Существует также техника нанесения губкой, когда вместо гладкой поверхности получается рельефная. Углубления заполняются воском, все полируется болгаркой, а затем вручную. Такое покрытие очень похоже на венецианскую многослойную штукатурку.

«Короед»

Это один из самых популярных видов декоративной отделки для наружных и внутренних работ. Она проста в нанесении и экономична в расходе материалов. Поверхность покрыта мелкими извилистыми бороздами и похожа на проеденную жучками древесину. Сходство и дало название «короед» в «честь» одноименного древоточца.

Специфический рисунок образуется в процессе штукатурки смесью с мелкими гранулами. Направление «ходов» вы можете задавать сами.

Основа может быть из гипса, жидкого стекла или полимера. Форма выпуска — сухая смесь или паста. После нанесения на поверхность масса не должна оставаться неподвижной. Ее сдвигают с помощью пластиковой кельмы в выбранном направлении — вертикальном, горизонтальном, по кругу. Твердые частицы при этом прорезают канавки, создавая характерную рельефную фактуру.

Движения должны быть легкими, скользящими, без нажима. Гранулы нельзя деформировать и повреждать. Если в составе есть пигмент, окраска не требуется. Можно покрыть поверхность укрепляющим акриловым лаком для придания водонепроницаемости.

«Тысяча линий»

Декоративный материал изготавливается из обычной шпаклевки (лучше брать готовую пасту на акриловой основе) и кварцевого песка крупностью до 1 мм. Гранулы добавляются постепенно, небольшими порциями, смесь каждый раз тщательно вымешивается.

Колер для грунтовки и шпаклевки подбирается максимально точно, чтобы избежать просвечивания нижележащей основы. Щетка для формирования рисунка изготавливается из строительного полутерка и пластикового коврика для обуви с игольчатой поверхностью, который продается в магазинах на метраж. Кусок нужного размера просто вырезается и приклеивается с помощью эпоксидного клея. По краям насадку нужно прихватить саморезами.

На стене по горизонтали делается разметка, чтобы линии были ровными и не сползали. Для этого размечаются отрезки шириной в 2 щетки, а по их границам приклеивается малярный скотч. Получаются горизонтальные полосы одинаковой высоты.

Далее на участки наносится шпаклевка толщиной не менее 1 мм, по которой нужно пройтись щеткой. На поверхности останутся прорезанные борозды. Неровности аккуратно заглаживаются шпателем.

Малярный скотч по мере обработки участков удаляется, а каждая последующая полоса формируется с заходом на предыдущую. За счет этого стыки практически отсутствуют.

Затем нужно оставить штукатурку до высыхания не менее, чем на сутки. Слегка отшлифовать мелкой наждачной бумагой и нанести лессировку, разгоняя ее вдоль полос. Рекомендуется использовать материал с блестками. Он подчеркнет структуру 1000 линий и придаст интерьеру нотку роскоши.

Как сделать декоративную шпаклевку: простые приемы

Если для венецианской или марокканской штукатурки требуются навыки и время, то некоторые рельефы можно сделать своими руками очень быстро. Для этого не нужны дорогие материалы, достаточно обычной шпаклевки и простых приспособлений.

Фигурным валиком

С помощью структурных валиков можно за короткое время обработать даже большую площадь. Поверхность их бывает шероховатой, ворсистой, с геометрическим или натуралистическим рисунком, например, под дерево, кожу.

Используются также самодельные устройства. Для их изготовления обычные поролоновые валики преобразуются в структурные — обматываются веревками, полиэтиленовой пленкой, на поверхность накладывается рисунок с помощью силиконового клей-пистолета и т.д.

При формировании декоративного покрытия на стену наносится слой шпаклевки толщиной 1-3 мм. Валик смачивается водой и прокатывается по сырой поверхности в определенном направлении или хаотично.

Обработка продолжается, пока на стене не проявится характерный однородный рисунок. После высыхания поверхность слегка шлифуется и окрашивается по желанию.

Малярной пленкой

Это простой и недорогой способ создать на стене интересный «жатый» рисунок:

  1. Шпаклевку для основного слоя заколеровать в выбранный цвет, нанести равномерно на поверхность.
  2. Накрыть шпаклевку малярной пленкой, разгладить руками и сформировать рельеф. Дополнительно обработать валиком.
  3. Через 24 часа аккуратно снять пленку, затереть поверхность затирочной сеткой, обеспылить и загрунтовать.

Для закрепления наносится заколерованная лазурь. Чтобы подчеркнуть рельеф, излишки с выступающих частей снимаются пластиковым шпателем.

С помощью трафарета

Трафаретная штукатурка требует кропотливости и немалого терпения, поэтому мастера-отделочники берут за работу большие деньги. Но сделать нечто подобное под силу и самостоятельно.

Понадобится плотный трафарет, который можно изготовить своим руками или заказать в мастерской. Поверхность стены предварительно нужно загрунтовать качественной грунтовкой и зашпаклевать в тон отделки. Основа может быть идеально ровной или с некоторыми отклонениями (для последующего заполнения венецианкой). Небольшой Марракеш на штукатурке будет только ее украшать.

Трафарет наклеивается на стену с помощью малярного скотча. Прорези заполняются модельной массой другого цвета, отличного от основы. Можно использовать однотонную смесь, а затем окрасить рельефы или покрыть их позолотой. После высыхания шпаклевки заусенцы ошкурить и отделать стену окончательно.

«Шуба»

Смесь для этой штукатурки изготавливается на акриловой основе с добавкой песка и молотых горных пород. Именно они придают поверхности характерный «меховой» вид.

Составы для «шуб» пластичны, легко наносятся, не склонны к усадке и растрескиванию. Можно заколеровать сразу всю массу или окрасить поверхность после высыхания раствора. Грунтовка для предварительной обработки должна содержать кварц, чтобы обеспечить хорошую адгезию материалов.

Для нанесения «шубы» потребуется мастерок и металлическая терка. Для первого слоя смесь распределяется по стене равномерно толщиной не более 1 мм.

Далее формируется нужный рисунок:

  1. На шпатель наносится порция раствора, которая слегка приглаживается кельмой.
  2. Шпатель прикладывается к поверхности, прижимается и отрывается. Движения производятся хаотично.
  3. Обработку каждого следующего участка начинать до высыхания уже уложенной шпаклевки, чтобы избежать видимости стыков.
  4. После высыхания штукатурки удалить острые гребни наждачной бумагой.

Покрытие можно мыть, окрашивать повторно, ремонтировать поврежденные участки.

Заключение

Декоративная штукатурка своими руками — прекрасный способ оформить интересный интерьер или выполнить отделку фасада. Существует много техник, среди которых вы сможете выбрать соответствующую желаемому дизайну и вашему уровню мастерства. В качестве смеси для декора можно использовать шпаклевку. Это позволит сэкономить на дорогих профессиональных материалах и получить не менее эффектный результат.

Декоративная известковая штукатурка

Тревор Праудфут

 

 
  Оформление потолка в стиле рококо в Uppark

Тема декоративной штукатурки действительно сказка о двух пластырях — двух пластырях, которые часто путают как одно целое, поскольку оба имеют одинаковый внешний вид, но каждый имеет очень разные качества.

Первый, тот пластырь, который обычно связана с ранними декоративными работами известь штукатурка. Изготовленная из известковой замазки, известковая штукатурка имеет прекрасная универсальность, но ее награда получена по цене, ибо известь обманчиво трудна вещество для использования и его поведение часто непредсказуемый.

Другой гипс из более легкого использовать, более популярный материал, тонкий белый порох, способный к быстрому предсказуемому набору. Этот это гипсовая штукатурка. это самый распространенный материал, используемый сегодня для простых и декоративных штукатурка, но до дешевого массового производства гипсовая штукатурка в конце 19оба века гипс и известь использовались для декоративных работ. лепнина, иногда совмещенная в одна декоративная схема, где два метода и материалы дополняют друг друга. Действительно очень необычно найти ранние декоративные штукатурка должна быть продуктом строго одного гипс, а известковая штукатурка часто использовалась с добавка гипса для облегчения схватывания.

Известковая штукатурка широко использовалась для традиционных народных зданий за пределами появление волокнистой штукатурки и дешевого гипса гипс, в основном из-за легкости доступности в сельская местность.

ИЗВЕСТЬ

Для изготовления известкового гипса, известняка почти следует выбирать чистый карбонат кальция. Этот обжигают в печи для обжига извести при температуре около 1000°С. Обожженный камень, вынутый из Известковая печь – это негашеная известь (оксид кальция), очень едкий материал, который трудно сохранить, поэтому он почти сразу превращается в известковую замазку (гидроксид кальция) путем добавления воды, процесс известное как «гашение», которое создает много тепла и пара.

Известковая замазка будет медленно затвердевать при на воздухе, так как известь реагирует с углеродом диоксида с образованием карбоната кальция еще раз – процесс, известный как «карбонизация». Свежий лайм поэтому шпаклевка защищена от затвердевания при хранении в водонепроницаемых контейнерах в влажное состояние, постоянно покрытое тонкой пленкой воды.

Лайм может быть использован каменщиком в постели камни или смоделированы скульптором когда-то добавлены необходимые агрегаты. (В добавляются штукатурки, заполнители, такие как песок в пропорции примерно до трех к одному для всего, кроме финишного слоя, в основном чтобы уменьшить усадку.) Модельер, использующий известь гипс, или «гипс», как его часто называют, имеет время передумать через некоторое время после того, как он использовал его, потому что известковая штукатурка схватывается в течение пяти-десяти дней. В этот период должно быть защищены от слишком быстрого высыхания, иначе трескаться. Однажды застыв, штукатурка прослужит века.

ГИПС

Гипсовая штукатурка ведет себя совсем не так, как известь штукатурка. Делается просто путем нагревания гипса. камень или алебастр — оба минерала формы гидратированного сульфата кальция – и измельчить результат в мелкий порошок, похожий на муку. При относительно низкой температуре некоторые вода, из которой состоит кристаллический минерал структура отгоняется, образуя кальций полугидрат сульфата, который затем измельчают до мелкий порошок.

Гипсовая штукатурка быстро схватывается – в течение 15 минут после того, как он был «поднят» с водой – образуя переплетенные кристаллы гипс. Это не материал для моделирования с, больше материал для отливки, так как он схватывается так быстро. Итак, у нас есть два совершенно разных материалов различного назначения. Медленное схватывание известковая штукатурка и быстротвердеющая гипсовая штукатурка.

Один из первых и самых известных источников относительно чистой гипсовой породы было Монмартр, Париж, из которого материал берет, пожалуй, самое распространенное название — гипс. Парижа.

Штукатурщики, особенно с конца XVIII в. века, как правило, использовали гипсовую штукатурку как для имитации более ранней известковой штукатурки, так и для создать собственную современную лепнину из разное качество.

РАННЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Возможно, самые ранние известные образцы декоративной штукатурки относятся к Старому Царство в Египте. Окрашенные гипсовые маски украшал завернутую в льняную голову голову мумии, и каменные стены имели бы свою неровная поверхность, предварительно сглаженная штукатуркой быть вырезаны или сформированы и окрашены. Этот штукатурка формировалась с быстрым схватыванием гипсовая штукатурка.

Римская лепнина, хотя в основном окрашены, показывает широкое использование известковой штукатурки, например; в качестве настенного покрытия для ландшафта живопись, которую можно увидеть на вилле Адриана в Тиволи в I веке нашей эры; или как театральный фон из мифологических фигур и театральные деятели высшего сословия Повесьте домов в Эфесе, c 5 века н. э.

Инструкции римского архитектора Витрувия о способах обеспечения лепнины. рельефная отделка остается целой и прочной прикрепленные к стене, сегодня так же актуальны, как и они были в 1 веке до н.э. Его совет о необходимости трости и металлической опоры для Рельефная работа по предотвращению деформации, конечно, здравый смысл, как и правила, которые он описывает для получение ровной поверхности стены с помощью трех слоев штукатурки: грубый базовый слой грубого песка и известь, армированная волосами, для подготовки стены поверхность с последующим нанесением выравнивающего слоя средней градуированный песок, известь и ворс для выравнивания стены, и, наконец, более тонкое финишное покрытие, намного тоньше чем остальные, из мелкой извести, песка и, возможно, Козий мех.

Совет Витрувия по приготовлению извести прилипание штукатурки к влажной стене имеет особое резонанс сегодня. Для борьбы с влажными условиями он рекомендована пуццолановая добавка кирпича черепки и кирпичные порошки для первого из три слоя известковой штукатурки. Комбинация кирпича и извести, хорошо перемешанных, обеспечивает гидравлический комплект для штукатурки («гидравлический» буквально означает способность заходить под воду), позволяя раствору схватываться, пока он еще влажный, без карбонизации.

Помимо кирпичной пыли, множество другие добавки использовались для ускорения набора лайма, но, пожалуй, единственный ингредиент, который имеет наибольшее историческое значение. быть мраморной мукой. Эта совокупность была ключевой ингредиент лучших середина 18 века гипсовая работа, Stucco duro , которая в основном ограничивается Италией и Южной Европой. Мрамор мука якобы способствует как пластичности, так и набор лепнины. Хотя он никогда не был широко используется в качестве добавки английскими штукатурами, стиль лепнины вызывал большое восхищение и подражал. Изюминки штрафа Потолок в стиле рококо со всеми его замысловатыми изгибами и переплетающихся форм, не могло быть легко сделать без настройки свойств мраморная пыль или, как позже было обнаружено Английские подражатели штукатурки, шнуровка из гипсовой штукатурки.

 
  Работа над мантией в Королевской столовой в Эдинбурге Замок из известкового гипса

ТЕХНИКА

Лепка для декоративных работ изготавливается в много слоев почти таким же образом, как и для плоский. Чтобы свести к минимуму усадку, сортированные пески в известковую замазку добавляют различные по размеру частицы для каждого слоя: крупнозернистый песок используется для скрытое ядро ​​и очень малая доля мелкий песок добавляется для верхнего слоя. На Континент, волосы разной силы и также добавляется толщина для армирования; грубый волос крупного рогатого скота для основного слоя и тонкий козья шерсть для финишного покрытия.

Добавки для гипса, используемые для декоративных работ легион. Время схватывания известковой штукатурки можно ускорить кристаллическими добавками из квасцов и сульфата калия или замедленного с животными клеями и мочой, и его сила можно увеличить минеральными добавками, магний и фторсиликат; но были многие другие, а также найденные в исторических пластыри бывает трудно отличить от анализа, особенно если они являются органическими в источник.

Так как штукатурка податлива во время затвердевания и затвердевает, для этого обычно требуется какое-то поддержка или усиление. Это может быть просто сама стена или установленная в ней арматура, особенно там, где моделирование находится на высоком уровне облегчение.

Отрезки орнамента или «прогоны» изготавливаются путем прижимания металлической формы к профилю необходимого формования посредством мокрой извести штукатурка. Этот профиль выполняется на простом деревянная рама называется «лошадь» и управляется рейками, установленными в потолке или стенах. В качестве альтернативы, формование может выполняться во многих так же, но на скамье, для фиксации к потолку или стене позже. Участки пробегов затем обрезаются для углов, скосов и неудобных возвращается и фиксируется гвоздями или винты и свежая штукатурка, используемая в качестве клея.

В мастерской отливается повторяющийся орнамент с использованием форм, традиционно из твердого материала таких как свинец или самшит, свинцовые формы слепок с гипсового оригинала, смоделированного вручную, самшит вырезается в обратном направлении. пресс-формы, которые обычно цельные, покрытые разделительным агентом, таким как оливковое масло масло. Затем наносится жесткая, но податливая известковая штукатурка. втиснули в него и оставили до тех пор, пока он не станет достаточно твердым, чтобы удалить. Если гипс не добавлялся. это может занять около пяти дней. частично установка, орнамент вытаскивается для окончательной внимание с инструментом моделирования.

Подтверждение того, что эти методы работы те же, что и в 18 веке было дано открытием в 1983 г. осталось выбрать инструменты, формы и пробные отливки под половицами в Одли Энд в 18 век, Джозеф Роуз, путешествующий Йоркширский штукатур.

ЭДИНБУРГСКИЙ ЗАМОК

Выбор формы и материала тесно связаны в декоративной штукатурке. Якобинская штукатурка имеет более грубый, менее замысловатый внешний вид, чем позже работы, отчасти потому, что она включает в себя и более грубые материалы. В 1997 и 1998 два потолка в Королевские апартаменты в Эдинбургском замке были восстановлен Исторической Шотландией.

В 1617 году анфилада из пяти комнат была наспех подготовленный импортированными лондонскими штукатурами для инаугурации короля Шотландии Якова VI. Кромвель расправился с потолками позже, но примеры работы штукатуров выжить в современных домах в других местах, включая шотландские замки Мухоллс, Глэмис, Терлестан и Грейгивар. Этот доказательства вместе с отчетом о «Мастер работ», в котором подробно описаны торговцы, штукатуры и отделочные материалы программа дала Исторической Шотландии более проблеск отсутствующей гипсовой схемы. Цель исторической Шотландии состояла в том, чтобы реконструировать отсутствует гипсовая схема как в технике, так и в материал, чтобы соответствовать тем, которые использовались в оригинале штукатуры.

 
  Декоративная штукатурка королевских покоев в Эдинбургском замке была выполнена с использованием «лошади» (вверху слева) для создания основного узора длинные ребра известковой штукатурки, на которые накладывались орнаментальные слепки (вверху справа).

Раскрытие их методов и материалов оказалось сложнее и дольше чем было предусмотрено. Обычный химикат анализ сохранившейся современной штукатурки из Терлестана не удалось извлечь и дифференцируют аморфную смесь извести заполнитель и добавки на основе извести. Однако петрографический анализ под поляризованный микроскоп был более успешным. Этот метод анализа основан на принцип, согласно которому каждый известный минерал различные оптические свойства, которые позволяют их следует идентифицировать под кросс-поляризованным свет. Используя эту технику, профессор Грэм Морган из Лестерского университета смог установить, что гипс содержит до 50 процентов заполнителя и другие «мусор», включая печную золу, старую штукатурку и известняковый песок. Отходы печи, как кирпич осколки, рекомендованные Витрувием, способствует реактивная масса в известковой штукатурке, обеспечивающая быстрое отверждение из сотен или около того формованных деталей, которые сделали по потолкам, а для больших и увесистых молдинги ребер и карнизов. Старый известковая штукатурка была введена в качестве заполнителя, пополнение известняковым песком. Как оба эти материалы и доля известь, которая была активной при добавлении, содержит карбонат кальция, три материала были неразличимы при химическом анализе.

Предотвращены временные ограничения проекта подходящие эксперименты для строгого использования этого гипсовая смесь, и поэтому смесь была адаптирована с более обычные материалы мел и гипс. Однако четыре длины карниза, несколько слепков и моделирование мантии в Королевской столовой были выполнен в смеси, аналогичной используемой в Терлестане, содержащие известь, крупнозернистый местный известняковая пыль, старая известь и кузнечные отходы клинкер и железные опилки. Смесь была такой густой что декоративная лепка должна была быть почти прессованные из липы или даже резные. результатом стала очень удачная копия в стиле оригинала, подтверждая, что оригинал Якобинская штукатурка действительно образовалась из гипс с, казалось бы, невозможным количеством лайм – невозможно, то есть пока не обнаружишь сколько извести присутствует в образцах производится из известняка и перерабатывается известь, используемая в качестве заполнителя. Этот пластырь может быть описывается как особенно прочный, его компонент заполнители слишком велики для тонкой моделирующая, а ее довольно густая консистенция и быстрое время схватывания, исключающее сложные конструкции.

ДЕКОРАТИВНЫЕ ПОТОЛКИ В UPPARK
   
  Неоклассический потолок салона в стиле Адама в Uppark (вверху). Его геометрические и упорядоченные узоры стали возможными благодаря использованию гипса. гипса и полностью контрастируют с самым ранним стилем лепнины, которую можно найти в Красной гостиной (ниже), выполненной вручную. моделируется из известкового гипса.  
   

Восстановление декоративной лепнины работа в Uppark, Западный Сассекс, в Национальном Доверие после катастрофического пожара 1989 г. необходимая информация о ремесле традиционных декоративная штукатурка. Здесь был дом большое значение, которое имела декоративная штукатурка схема, охватывающая пересечение стилей в конец 18 века.

С западной стороны уцелели три перекрытия в самом раннем стиле, использованном здесь, ярком Стиль рококо, для которого штукатуры использовали немного мелкого местного «хартингового» песка (менее пяти цент) вместе с небольшим количеством гипса чтобы гипсовая смесь текла и оставалась текучей в течение нескольких часов. Толстое яйцо и дротик бежит пересекаются модильонами и зубцами вдоль карнизы с солнечными лучами и масками Аполлона, вместе с мотивами винограда, подсолнуха и козла для Малой гостиной и два больших маски с рогом изобилия корзины шляпы для красных Потолок гостиной. Лестничный зал имеет что, безусловно, должно быть одним из самых больших акантов стильные розы, свисающие с потолка центр в форме конуса около полуметра в глубину.

С восточной стороны уцелели два перекрытия которое было предпринято двадцатью годами позже, в 1770 году, сэр Мэтью Фезерстонхау по эскизам Пейна. Эти потолки, которые включены Салон, были в неоклассическом ставший к тому времени модным стиль; а «более тесная», более повторяющаяся форма украшения, позже известный как стиль Адама. более тонкий, линейный дизайн гирлянд, многочисленные патеры и арабески многим обязаны к ремеслу разметки меловыми линиями и траммель (сетка), а также замысловатые моделирование. Центральный эллипс был триумфом гибкое литье: известь и песок вместе с значительное количество перламутрового клея позволило слепок яйца и дротик должны быть изогнуты, чтобы соответствовать изменение формы сундуков.

И, наконец, столовая. Эта комната была изменена и украшена в тонко раскрашенной обшивке и гипсовой скульптуре Рептоном в 1812-1813 гг. вот и штукатурка почти чисто литой. Окрашенные гипсовые слепки бронзовые формы накладок задних и лошадиных с бюсты Наполеона, Фокса, Бедфорда и Батина Джордж Гаррард.

   
  Гипсовые модели модильонов Лестничного холла, Uppark  
   
  Гипсовые слепки патер для салона, Аппарк  

ПОЛИТИКА РЕМОНТА

Национальный фонд основывает свой подход на консервация зданий по принципу необходимо правильно определить причину поломки сначала до начала лечения. Это также придерживается двух изречений «ремонтировать как с нравится» и «сохранить как можно больше оригинала насколько это возможно».

В последнее время методы ремонта разработаны в особо чувствительных местах, таких как как якобинская схема декоративной штукатурки в Частлтон и потолок в средневековье часовня в Петворте. В этих случаях, где бы сохранившаяся штукатурка была сильно ослаблена материальным или структурным разрушением, но остались в положение, программа ремонта была разработана обеспечить скрытую структурную поддержку. работа по консолидации была направлена ​​на обеспечение штукатурка к прочной строительной ткани с использованием механические связи, не нарушающие гибкость традиционных строительных материалов и дизайн здания. Например, потолки связаны с гибкими анкерами, установленными в задней части штукатурка, соединенная с металлическими стержнями, прикрепленными к потолочные балки наверху и рыхлая штукатурка стен крепятся к отремонтированной шпильке сзади с помощью шайбы и рулевые тяги копеечного размера.

Дно линия, как и во всех реставрационных работах, минимальна вмешательство.

 

 

История венецианской/итальянской штукатурки

Итальянская декоративная штукатурка

обычно представляет собой тонкий слой гашеной известковой массы, смешанной с мрамором, кварцем или каолином и окрашенной пигментом. Штукатурка наносится различными способами для получения элегантных пестрых стен и потолков, особенно тех, которые встречаются на территории современной северной Италии. Использование гипса таким образом было очевидным повсюду в этом районе на протяжении всего последнего тысячелетия.

История венецианской штукатурки

Известковая штукатурка является одним из старейших строительных материалов, известных человечеству; есть свидетельства его использования еще 9500 лет назад в районе современной Иордании. Позже было известно, что римляне использовали его, смешанный с мраморной пылью, в качестве тонкой аппликации поверх более грубого заполнителя извести и песка, что не отличается от техники, используемой сегодня нами. Непрерывное использование замазки из гашеной извести существовало на протяжении всего средневековья. Документальные свидетельства отделки Мантовано, возрожденные и теперь надежно производимые только компанией Safra Co. из Вилья-Франка, Италия, датируются примерно 1100 годом нашей эры. В эпоху Возрождения в середине 16 века отделка марморино была вновь введена в Венеции во многом благодаря усилиям Андреа Палладио и использовалась снаружи поверх гражданской штукатурки. К 17 веку процветали многие виды внутренней штукатурки, наиболее примечательной из которых является тщательно отполированная Stucco Veneziano, найденная во дворцах и виллах самой светлой Венецианской республики 16 и 17 веков.

Для производства итальянских декоративных штукатурок не существует стандартизированной системы наименований. Имена могут относиться к композиции, стилю, могут быть просто брендом или комбинацией этих трех факторов. Дальнейшая путаница возникает из-за того, что термин «венецианский» в просторечии используется для обозначения любых типов и методов декоративной штукатурки.

В США к венецианской штукатурке относят как чистую гашеную известь, так и известковые штукатурки, модифицированные акриловыми полимерами. Модифицированные штукатурки, как правило, очень долговечны, но следует остерегаться некоторых «венецианцев», доступных в крупных магазинах товаров для дома со скидкой или в магазинах красок, поскольку они могут иметь мало общего с настоящей итальянской штукатуркой. В некоторых случаях продукт может вообще не содержать извести или мрамора, и даже термин «гипс» может быть неправильным. В Италии Venetian или Stucco Veneziano — это только один особый вид штукатурки и техника нанесения. Никакая настоящая итальянская штукатурка не требует воска или герметика по причинам, отличным от украшения.

Немодифицированной венецианской штукатурки производства США нет. Насколько нам известно, единственная чистая немодифицированная гашеная известь итальянская штукатурка, доступная в США, импортируется из Safra Sp.A. и продается только сертифицированным их представителем в США.

Процесс изготовления гипса включает варку добытого известняка (карбоната кальция) в печах или печах при температуре от 850 до 1300 градусов Цельсия с получением оксида кальция (негашеной извести), который затем гасят водой для получения гидроксида кальция. Затем смесь оставляют для созревания или старения. Римские законы требовали, чтобы гашеная известь выдерживалась не менее 3 лет. Этот процесс называется гидратацией. В результате получается известковая замазка или грассело, также известная как негидравлическая (она не отверждается под водой), гидратированная, потому что известь химически связана с водой, или воздушная известь, потому что для отверждения требуется воздействие воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *