Вертикаль, горизонталь и формат листа
I
На листе вертикаль означает пространство, а горизонталь — время. Это означает, что, выбирая для своего рисунка определённый формат, мы уже самим соотношением сторон листа заранее создаём у зрителя определённые ожидания: если лист вытянут горизонтально, зритель ожидает рассказ включающий несколько событий, если вертикально — одно событие, но рассмотренное пристально-подробно, как в кино при приближении камеры.
Рассмотрим на примере.
Вот маленький рисунок «Похищение Европы». Я вписал его в свой любимый квадратный формат. Квадратный формат означает, что я в своём рисунке не собираюсь делать особого акцента ни на времени, ни на пространстве, что я уделяю им равную долю, не отдаю ни тому ни другому какого-либо особого преимущества.
«Похищение Европы»,Ai/Bamboo
Теперь несколько вытянем этот рисунок по горизонтали. (В данном случае я сделал это почти чисто механически, воспользовавшись тем, что, в отличие от человеческой фигуры, где важны пропорции, растянутый лес всё равно читается как лес. )
«Похищение Европы»,Ai/Bamboo, горизонтальный вариант
По сравнению с квадратным форматом, в горизонтально протянутом рисунке появился упор на временную составляющую. Рисунок поменял смысл. Теперь он не просто рассказывает нам о факте путешествия, но как бы упирает на то, каким д о л г и м было поутешествие.
Вытянем рисунок аналогичным приёмом по вертикали.
«Похищение Европы»,Ai/Bamboo, вертикальный вариант
Теперь рисунок сосредоточивает зрителя на том, какое большое п р о с т р а н с т в о пришлось путешественниками преодолеть.
Вернёмся к квадратному формату — что означает он, если времени и пространству в нём уделены равные доли? В этом случае время и пространство отступают и вперёд выдвигается совсем особая компонента — взаимосвязь, пропорция. Взаимосвязи, конечно, и в вытянутых рисунках составляют суть композиции, но в квадратных они предстают, так сказать, в максимально оголённом виде. Квадратное изображение тяготеет к з н а к у. Иероглифы, значки, медали, эмблемы, гербы всегда, в сущности, квадратны. Задачи, которые художник решает в квадратном формате — это по сути те же задачи, которые решает скульптор, у которого вообще нет в распоряжении каких-либо «границ листа» и произведение своё, скульптуру, он вынужден строить, распространяя его радиально от некоего воображаемого центра — обычно, цента тяжести.
II
Математика и изобразительное искусство — сёстры, обе они — всего лишь отрасли высшей эстетики, т.е. учения о пропорциях. Обычно считают, что наука познаёт истину, а искусство — красоту; увы, это не так, наука тоже познаёт всего лишь красоту, устанавливает пропорции между величинами и явлениями. Пропорция же — свойство конечного, относительного, когда мы говорим о бесконечном, мы должны перейти на другой язык. Истину исследуют только религии, наука и искусство слишком слабы для этого.
Да, но какое отношение это имеет к формату листа? А вот какое. Между математикой и изо есть одно важное различие в подходе к общности, в том, что они считают «общим случаем». Если в математической задаче вам говорят «рассмотрим четырёхугольник АBCD», то имеется в виду именно п р о и з в о л ь н ы й четырёхугольник, не прямоугольник, не ромб, не трапеция, и тем более не квадрат, который является сразу всем этим, вместе взятым. Решать задачу о четырёхугольнике, представляя на его месте ромб или квадрат — это ошибка, исследование только одного частного случая вместо случая общего.
В изо всё наоборот. Основой основ, «общим случаем», является именно квадрат. Ведь он, как было выше показано, не отдаёт какого-либо особого преимущества, ни пространственной, ни временной составляюшей. Следовательно, именно этот случай — общий, невыделяюшийся. И следовательно, если нет каких-либо особых причин, художник должен всегда брать именно квадратный лист, — а вот для того, чтобы о т с т у п и т ь от квадратного формата, нужно какое-то основание, какая-то особенность замысла, делающая необходимым взять лист, вытянутый горизонтально или вертикально.
Но художники в наше время все учились в школе, где проходили математику. Поэтому в голове у них застряло с 4го класса средней школы, что «общий случай» — это не квадрат. Никогда не отдавая себе отчёта в том, что они пользуются неким нелепым штампом, чисто механически, они подходят к формату максимально неправильно — им кажется, что это для квадратного листа нужны некие особые основания, а так вообще-то лучше взять лист «произвольный» — на практике обычно просто по формату купленного альбома или холста. При этом о пропорциях сторон, как правило, вообще не думают, и поэтому большинство картин в наше время просто имеет «канцелярский» формат — пропорции листа A4, т.е. приблизительно 2:3. Распространённые у классиков иные отношения сторон, например, тончайшая сплюснутость 9:10, или, напротив, вытянутость хотя бы 1:2, совершенно не в ходу. Вообще, большинство картин наших современников, даже учившихся в высших учебных заведениях, с точки зрения формата производят впечатление унылейшего хаоса и абсурда. Так и видишь, как художник берёт лист из стопки и пред тем, как провести первую линию, решает только одно — вертикально его развернуть или горизонтально. В обнажёнке, например, подход, грубо говоря, такой : «если модель стоит, разверни лист вертикально, если лежит — горизонтально». Между тем, как даже рисунок с обнажённого натурщика от выбранного формата меняет смысл: вертикальный заставит зрителя сосредоточиться на деталях анатомии, горизонтальный — на обстановке, и только квадрат даст зрителю сосредоточиться собственно на самой позе. И то же самое — в натюрмортах, в пейзажах. Большинство художников из-за этого нечуствия формата проигрывают картину ещё до её начала. И даже в удачной картине часто чувствуешь, как художник невероятными усилиями «приминал» замысел под нелепо изначально выбранный формат, вместо того чтобы затратить эти усилия на собственно композиционные задачи.
Вследствие этой общей утери чувствительности мне нет смысла здесь разбирать вопрос о пропорциях листа в тонкостях, т. е., скажем, подробно объяснять, что даёт разница между листами форматов 7:10 и 8:10. Я только поясню самые предельные случаи — очень небольшую сплюснутость формата типа 9:10, 8:10, или, наборот, чрезмерную вытянутость типа 1:10, 2:10, и то дам не подробные пояснения, а только намётки, след, по которому нужно идти. Небольшая сплюснутость формата по вертикали есть средство чрезвычайно усилить картину в глубину, показать в ней необъятные дали: мы можем видеть это на примере столь разнородных художников как Брейгель и Левитан. Чрезвычайное же вытягивание формата вдоль одной из сторон приводит к релятивистким эффектам. Вот, например, рисунок, представляющий собой практически вертикальный отрезок. Казалось бы, фигура вырезана, не влезла в лист, показан только кусочек целого. Её должно быть мало.Если бы формат был квадратный или мало сплюснутый, то, безусловно, так бы и было. Но формат взят вертикальный — и поэтому, наоборот, у зрителя есть (см. теорию выше) ощущение огромности показанного пространства, даже чрезмерности. Ему показали не мало — ему показали много, может быть, даже с л и ш к о м много, чрезмерно, неоправданно много.
«Девушка с
двумя цветками»,
Ps/Bamboo
Горизонтально же вытянутый формат — скажем, лента или фриз (вспомним фризы греческих храмов, вспомним рельефы саркофагов) — это средство показать огромный сюжет, например, целый миф, или ( в саркофагах) целую главу Евангелия. Сильно горизонтально вытянутый формат приводит к тому, что произведение изо начинает приобретать некоторые свойства произведения литературного — горизонтально вытянутый в ленту рисунок имеет уже некоторые свойства словесного текста.
III
Об исключениях. Исключениями являются случаи книги и храма, когда художник не выбирает формат рисунка, а формат этот задан свойствами листа книги или архитектурным устройством здания. Случай этот однако не более лёгкий, а более тяжёлый — ведь вместо простой согласованности изображения с его же собственными, тут же рядом лежащими краями, нужно добиться согласованности с целым огромным ансамблем совершенно разнородных элементов — для книги это разворот, шрифт, формат полосы и прочие бесчисленные элементы её конструкции, для здания — изощрённое трёхмерное сочетание всевозможных ритмически повторяющихся плоскостей.
IV
Нечто на закуску. На десерт обычно подают сладкое — как считают дети, в награду за терпеливо съеденную здоровую пищу:) Читатель очень постарался, если дошёл до этого места статьи, и мне хочется как-то вознаградить его усилия, предложив ему нечто не совсем обычное, а именно сочетание нескольких форматов в одном. Это всё та же «Девушка с двумя цветками», уже показанная выше, но скомбинированная на одном листе с повторами. Я смастерил эту комбинацию для баловства, собираясь посмотреть, поразмышлять и удалить навсегда, однако результат оказался достаточно интересен, чтобы я не только не выбросил его, но и продолжал по сю пору находить его для себя интересным.
«Девушка с двумя цветками», Ps/Bamboo, вариант
===
это как – вверх или вниз и как выглядит вертикальная линия
Казалось бы, что каждому человеку должно быть известно, что обозначают такие термины как «вертикально», «горизонтально». Однако даже взрослые люди зачастую путаются — это вверх или нет. В данной статье мы попробуем разобраться, какое положение считается вертикальным, как и где принято использовать это обозначение. Более того, мы поговорим и о том, какое значение отводится обычной вертикальной черте в некоторых школьных науках.
Оглавление
- Таблица ASCII и вертикаль
- Применение в математике
- Полезное видео: вертикальная черта
- Применение в информатике
- Просто о сложном
- Полезное видео: Рисуем прямые линии (вертикальные и горизонтальные)
Таблица ASCII и вертикаль
Сперва поговорим о том, что же должен представлять человек, когда слышит определение «вертикальная черта». В первую очередь, это обозначение используется именно в ASCII. Вам ничего не говорит данная аббревиатура? И это вполне нормально, поскольку данная шифровка будет знакома исключительно людям, работа которых связана с кодированным текстом.
Это интересно! Считаем правильно: как находить процент от суммы и числа
Для простых обывателей поясним, что ASCII представляет собой достаточно большую таблицу. В ней собраны различные коды. Каждый из этих кодов соответствует печатным и непечатным символам, которые широко используются.
Таблица ASCII
Обратите внимание! Речь идет именно о числовых кодах. Впервые эта таблица была разработана специалистами из Соединенных Штатов Америки в 60-х годах. Практически сразу после разработки она была стандартизирована и после этого начала активно использоваться.
В таблице можно найти и такой символ, как вертикальная линия. Ее код – 0x7C (hex), 124 (dec).
Примечательно, что пользователи операционной системы под названием UNIX, предпочитают именовать данный символ не иначе как «пайп». С английского языка слово «pipeline» можно перевести как конвейер. Но в Советском Союзе понять и принять данную терминологию не смогли. Книги В. Э. Фигурнова, первые издания которых являются советскими, пестрели необычным сравнением вертикальной линии с трубопроводом. Именно поэтому ее и начали именовать как символ трубопровода, заменив тем самым ходовое наименование «pipe».
Это интересно! Как найти и чему будет равна длина окружности
Применение в математике
Наверняка, каждый школьник, который не прогуливал уроки и добросовестно выполнял домашние задания, известно, как выглядит вертикаль. Ведь в математике обозначение используется довольно часто. Причем вариантов применения имеется немало.
Рассмотрим более подробно каждый из них и тем самым немного вспомним школьную программу.
- |x| — знакомое многим обозначение. Значение, которое находится между двумя вертикальными чертами, это абсолютное значение. Тоже никогда не слышали? Тогда напомним о другом термине, которым принято обозначать абсолютное значение. И это – модуль. Следовательно, линия, идущая вниз, обозначает именно модуль.
- m || n – разделение двумя вертикальными чертами принято считать обозначением параллели. Иными словами, данные прямые (плоскости) всегда будут параллельными, если их разделяет подобный символ.
- a|b – в такой формуле вертикальная линия представляет собой разделитель. То есть число a делит число b.
- p(b|a) – более сложная формула. Разделение в виде вертикальной черты говорит о том, что некое событие b возможно только при условии, что произойдет событие a.
Вышеперечисленные формулы и обозначения не являются единственными. В математике достаточно много и других примеров использования вертикальной черты. Стоит упомянуть и о том, что она часто используется в другой науке, которую тоже преподают в школе.
Полезное видео: вертикальная черта
Применение в информатике
Специалисты, которые работают с такими системами как DOS и UNIX, знают, что такое вертикальная линия, поскольку часто с ней работают. Подобное объясняется тем, что именно это обозначение используется для Stdout. А что же представляет собой Stdout? Все просто – это процесс, который обозначает перенаправление стандартного потока вывода определенной программы в другой конвейер. bad | sort. Но сразу отметим, что она сложная только на первый взгляд. В действительности программист задал простой алгоритм. С его помощью можно вывести на экран список фруктов, который содержится в файле под названием fruits.txt.
Это интересно! Изучаем символы: как обозначается в математике площадь
Но при этом можно будет увидеть только те фрукты, в названии которых в первых 3-х символах нет «bad». Более того, выведенный список будет сразу отсортирован по алфавиту. Все просто, не так ли? Но какая же формула натолкнула программистов на мысль сравнить вертикаль с трубопроводом?
Та, что приведена выше. На примере этой формулы можно понять, почему же российским программистам пришло в голову сравнить данный символ с трубопроводом. Описанный метод передачи информации направляет поток данных по тому же принципу работы, что и обычный трубопровод. Именно поэтому программисты из Советского Союза посчитали, что термин «pipe», пришедший с Запада, можно заменить на другой — «трубопровод». Ведь по вертикали — это значит и вниз, и вниз.
Пример программы в информатике с использованием вертикальных линий
Просто о сложном
Практически у каждого человека, который прочитал вышеизложенный текст, гарантированно возникла мысль, что разобраться в том,какая линия вертикальна, сложно. Но в действительности это не так. Итак, сейчас попробуем простым и понятным языком объяснить, что же представляет собой вертикаль.
Это интересно! Урок геометрии: как найти по формуле периметр треугольника
Вертикаль – это направление, которое перпендикулярно горизонтальной плоскости. А теперь вспомним, что такое горизонтальная плоскость. Представьте себе горизонт. Представили? Вот вам и горизонтальная плоскость. Следовательно, плоскость, которая будет располагаться по отношению к горизонту перпендикулярно, должна считаться вертикальной чертой. То есть вертикально, как уже было написано, это вверх и вниз одновременно.
Полезное видео: Рисуем прямые линии (вертикальные и горизонтальные)
youtube.com/embed/w_pohm7aMCw» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Думайте горизонтально, а не вертикально
Перейти к основному содержанию
Арлен Мейерс, доктор медицины, магистр делового администрированияАрлен Мейерс, доктор медицины, магистр делового администрирования
Президент и главный исполнительный директор Общества врачей-предпринимателей. еще один паршивый игрок в гольф, ужасный повар
Опубликовано 2 марта 2017 г.
+ Подписаться
Если вы не использовали слово «вертикальный» на последней встрече в вашем коворкинге, вы просто не в теме. Вы получаете частичное признание, если вместо этого говорите «космос», как в «Раньше мы работали в ресторанах, но теперь мы играем в области аналитики ухода за больными».
Есть несколько проблем с мышлением и действиями по вертикали, а не по горизонтали:
- Игнорирует тот факт, что категории искусственно навязываются и не соответствуют действительности.
- Препятствует открытым инновациям и совместным инновациям.
- Создает узкий кругозор и расширяет ваши слепые зоны
- Легче применить правила одной отрасли к другой, чем выполнять тяжелую работу по пониманию уникальных характеристик игроков в другой
- Трудно признать, что вы глупы и не знаете, чего вы не знаете, когда входите в другую вертикаль
- Вы не решаетесь попросить о помощи или связаться с конечными пользователями на ранних этапах цикла разработки продукта
- Это заставляет вас больше говорить, чем слушать
- Это искажает ваши суждения и подтверждает ваши предубеждения
- Это заставляет ваши ноги болеть, стоя в вертикальном положении, вместо расслабления в горизонтальном.
Мы должны сосредоточиться на результатах, которые охватывают вертикальные специальности, например.
1. Компьютерное зрение и распознавание образов
2. Эффективность рабочего процесса
3. Стратификация риска среди населения
4. Влияние социальных детерминант на исходы для здоровья
5. Ответ прецизионной медицины на лечение
90 Побочные реакции на лекарства
7. Устранение ненужных и расточительных тестов и вмешательств
8. Раннее выявление заболевания
9. Анализ экономической эффективности, дополненный
10. Результаты, о которых сообщают пациенты
Вертикальное и горизонтальное мышление также имеет глобальные геополитические последствия. Как уже отмечалось, товары приходят и уходят, а производительность стимулирует прогресс. Горизонтальные правила. Это будет верно в будущем для облачных вычислений, машинного обучения и автономных транспортных средств. Но чтобы оставаться на вершине, нужны постоянные инновации.
Вертикальное мышление также поможет вам пережить победу. Вот как разрушить ваши инновационные бункеры.
Инновации начинаются с правильного мышления. Частью этого взгляда на мир является понимание взаимосвязанности систем и того, как они являются причиной коварных проблем.
По иронии судьбы видение взаимосвязанного мира и конвергенции требует развития вертикального лидерства и стратегического мышления.
Гораздо легче держать голову прикрученной, лежа на горизонтальной поверхности.
Арлен Мейерс, доктор медицины, магистр делового администрирования, президент и главный исполнительный директор Общества врачей-предпринимателей в Twitter@SoPEOfficial и соредактор журнала Digital Health Entrepreneurship
Выберите свою проблему
20 января 2023 г.
Что сказать в LinkedIn, когда ваше белое пальто получает уведомление об увольнении
19 января, 2023 г.
Сначала продиагностируйте. Лечить позже.
19 января 2023 г.
Почему умирают инновации?
18 января 2023 г.
Как лечить генеративный AInxiety
17 января 2023 г.
-
Какова цель цели?
16 января 2023 г.
Почему коллеги не говорят вам, сколько денег они зарабатывают?
15 января 2023 г.
Руководство по этикету направления к врачу
12 января 2023 г.
Как лечить генеративный AInxiety
11 января 2023 г.Могут ли врачи-инженеры и врачи-технологи наладить уход за больными?
10 января 2023 г.
HF: вертикальные или горизонтальные?
Серж Штробандт, ON4AA
Copyright 2013–2020, лицензия Creative Commons BY-NC-SA
- Домашняя страница
- Конструкции антенн
- Вертикально или горизонтально?
Если у вас может быть только одна антенна и вы можете выбирать между вертикальной КВ-антенной или относительно высокой горизонтальной КВ-антенной, выбирайте горизонтальную антенну! Широкополосные активные малые магнитные приемные петли
(не путать с настроенными магнитными петлями) обеспечивают при близком расположении к земле повышенную помехозащищенность при приеме.
В январе 2008 года, всего за три месяца до своей оплакиваемой смерти, Л. Б. Чебик, W4RNL (SK), опубликовал то, что должно было стать последней записью в его оригинальной серии новостей 10–10 . 1 Это оказалось интересным сравнением усиления одноэлементных антенн 28,4 МГц, смоделированных для различных типов земли, сводка которых представлена здесь (таблица 1). Его результаты, кажется, хорошо согласуются с тем, что смоделировал и опубликовал Джон Деволдер, ON4UN, для эквивалентных антенн на нижних КВ-диапазонах. 2 Это побудило меня написать следующий синопсис.
вертикальный | \(\frac{\lambda}{4}\) монополь с 32 погруженными радиалами | 0 | 4,27 дБи 11° | -0,56 дБи 24° | -0,31 дБи 27° | -1,69 дБи 29° |
вертикальный | \(\frac{\lambda}{2}\) диполь | 1 фут | 5,64 дБи 8° | 0,69 дБи 17° | 0,55 дБи 18° | 0,15 дБи 21° |
вертикальный | \(\frac{\lambda}{4}\) монополь с 4 приподнятыми радиалами | \(\ гидроразрыва {\ lambda} {4} \) | 6,31 дБи 7° | 0,82 дБи 14° | 1,15 дБи 16° | 1,24 дБи 19° |
горизонтальный | \(\frac{\lambda}{2}\) диполь | \(\ гидроразрыва {\ lambda} {2} \) | 8,36 дБи 29° | 7,73 дБи 28° | 7,24 дБи 28° | 6,48 дБи 27° |
… выгода от усиления вблизи земли
На высоте около λ/2, , близлежащее отражение горизонтальной КВ антенны от земли станет конструктивным при интересных углах взлета для дальних ионосферных контактов . Это обеспечит чистый выигрыш по сравнению с антенной в свободном пространстве.
… страдают от близкой потери земли
Это не относится к вертикальным КВ-антеннам. Близлежащая земля только способствует потерям. Тем более, что земля является частью обратного пути излучающей конструкции. Даже когда дальние отражения от земли могут привести к тому, что направленность вертикальной ВЧ-антенны при малых углах взлета будет намного выше, чем у горизонтальной ВЧ-антенны, ее чистое усиление все равно будет на ниже при таких углах. . Это делает горизонтальную КВ-антенну явным победителем, по крайней мере, в том, что касается передачи. Обратите внимание, что усиление и направленность не являются синонимами;
Вертикальные КВ антенны имеют свои преимущества. В нижней части диапазона ВЧ требования к высоте λ/2 для горизонтальных антенн могут стать громоздкими (даже несмотря на то, что горизонтальные фазированные решетки имеют менее строгие требования к минимальной высоте). Вертикальная КВ-антенна может обойтись высотой всего λ/4. Кроме того, если обратный ток проводимости вертикального радиатора протекает через соленую воду, потери будут ниже. Наконец, направленность вертикальной ВЧ-антенны может быть эффективно использована на приемном конце для подавления помех под большим углом, вызванных близлежащими станциями. Вот почему некоторые станции используют фазированные вертикальные решетки только для приема на нижних диапазонах.
Поляризация на самом деле не является проблемой для ВЧ. Это связано с тем, что ионосфера в основном является анизотропной средой, т. е. она искажает поляризацию. Однако антенны с горизонтальной поляризацией снова предпочтительнее более шумных вертикальных антенн из-за следующих соображений, касающихся поляризации шумовых сигналов:
- Земля-облако молния (QRN) имеет вертикальную поляризацию.
- Вертикально поляризованный искусственный шум (QRM) распространяется над землей на большие расстояния, чем горизонтально поляризованный искусственный шум. Следовательно, 90 172 область захвата вертикально поляризованного техногенного шума намного больше, чем у горизонтально поляризованного техногенного шума 90 173, — на самом деле, на коэффициент разницы в квадрате расстояния распространения земной волны!
Входное сопротивление антенны различается для дифференциального и синфазного сигналов, а также для разных типов антенн. 3 Дифференциальное и синфазное входное сопротивление антенны можно определить, рассматривая антенну как двухпроводную или, соответственно, однопроводную линию передачи (рис. 1). В моей статье об синфазных дросселях это объясняется более подробно. Антенны с высоким синфазным входным сопротивлением (см. Таблицу 2) будут принимать на меньше шума от источников помех в ближней зоне.
Рис. 1. Получение входного импеданса синфазного сигнала для полуволнового диполя с центральным питанием и двухполупериодного дельта-контура с фронтальным питанием. Источник: © 2007 Jan Simons, PA0SIM
полуволновой диполь с центральным питанием | низкий | низкий |
полноволновая петля | низкий | высокая |
изогнутый полуволновой диполь | средний | высокая |
Вышеупомянутые пункты о поляризации шума также справедливы для широкополосных активных малых магнитных приемных контуров (не путать с настроенными магнитными контурами) при установке близко к земле.
Однако есть дополнительная причина, по которой активные небольшие магнитные приемные контуры так успешно улучшают помехоустойчивость:
- А именно, величина напряженности электрического поля \(|\mathbf{E}|\) в ближней зоне антропогенных источников шума часто намного превышает 376,37-кратную величину напряженности магнитного поля \( |\mathbf{H}|\).
Небольшие магнитные петли с окружностью \(C < \frac{\lambda}{10}\) не чувствительны к более выраженной напряженности электрического поля, излучаемой близлежащими источниками шума.
Только плоских волны в дальней зоне 92}\): абсолютная диэлектрическая проницаемость свободного пространства
\(Z_0\): волновое сопротивление свободного пространства
1.
Л. Б. Чебик, W4RNL. № 58: Теория отпускных антенн Ревира. Опубликовано в 2008 г. http://www.cebik.com/
2.
John Devoldere, ON4UN. Низкочастотный DX от On4un . 5-е изд. Американская радиорелейная лига, Inc.; 2010. https://www.arrl.org/shop/ON4UN-s-Low-Band-DXing
3.
Ян М. М. Саймонс, PA0SIM. Синфазное сопротивление антенны. Опубликовано в марте 2007 г. http://www.pa0sim.nl/Импеданс общего режима антенны.htm
5
Держите этот сайт в сети
Эта работа находится под лицензией
Международная лицензия Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4. 0.
Другие лицензии доступны по запросу.
Если не указано иное, все исходное программное обеспечение на этом сайте лицензировано в соответствии с условиями GNU GPL версии 3.
На этом статическом веб-сайте нет серверной базы данных .
Следовательно, нет персональных данных, и соответствие GDPR соблюдается.
Кроме того, этот домен , а не устанавливает какие-либо собственные файлы cookie.
Все объявления Google, показанные на этом веб-сайте, независимо от вашего местоположения,
ограничено в обработке данных для соответствия требованиям CCPA и GDPR.
Однако Google AdSense может устанавливать сторонние файлы cookie для анализа трафика и
использовать JavaScript для получения уникального набора данных браузера.
Ваш браузер может быть настроен на блокировку сторонних файлов cookie.
Кроме того, установка блокировщика рекламы, такого как Privacy Badger от EFF
заблокирует JavaScript рекламы.
С политикой Google в отношении рекламы можно ознакомиться здесь.
На этой странице используется серверный скрипт.
Эта страница включает клиентский сценарий с открытым исходным кодом, написанный на
перекодирован, чтобы заставить его работать как безопасный JavaScript в браузере.
Статический XHTML, сгенерированный из Markdown с помощью и
команды make, sed и gpp.
математическая разметка, отображаемая с помощью .
ссылки лучше читать с расширением .
Автоматический набор CSS с помощью .
Эта работа опубликована по адресу https://hamwaves.