Зрительные иллюзии в одежде: вертикали, горизонтали и их влияние на силуэт.
Продолжаем серию постов о зрительных иллюзиях. На сей раз подробно остановимся на воздействии вертикали и иллюзиях, связанных с ограничением линии/пространства.
1. Вертикальное расстояние кажется больше равновеликого ему горизонтального.
Это явление называется переоценкой вертикали.
Так, правильный квадрат кажется стоящим прямоугольником.
На приводимых выше рисунках вертикальная линия кажется больше горизонтальной, а величина цилиндра значительно превосходит ширину его полей (на самом деле линии равны).
2. Расстояния, находящиеся в верхней части кажутся больше, чем находящиеся в нижней части.
В таких цифрах, как 8, или в таких буквах, как В или S, верхняя часть кажется приблизительно равной нижней.
Однако если их перевернуть вверх ногами, станет очевидным неравенство частей:
Практически, значение этих иллюзий необходимо учитывать при покрое, если мы желаем дать видимость правильного квадрата или сплюснутого прямоугольника.
Переоценка вертикального направления особенно сильно сказывается при полосатых материях, так как прерывисто обозначенное расстояние дает более явственную иллюзию.
Подробнее об этом в статье: «Полнит или стройнит горизонтальная полоска?»
3. Как мы воспринимаем линию
Когда мы смотрим на вертикальную линию, взгляд автоматически удлиняет ее. До тех пор, пока линия не будет прервана чем-то, что заставит взгляд двигаться в другом направлении.
Ниже две одинаковые вертикальные линии, одна из них ограничена расходящимися углами, направленными вверх, вторая — углами, направленными вниз.
Вертикальная линия справа кажется длиннее, т.к. взгляд продолжает движение вверх и вниз по расходящимся линиям.
Сказанное справедливо и для горизонталей:
А также в случае, если заменить углы дугами или, например, зигзагобразными линиями, и даже тогда, когда прямые вовсе убираются, а остаются одни углы (или ограничивающие фигуры):
Во всех вариантах этой иллюзии расстояние, заключенное между углами или ограничивающими линиями, имеет тенденцию сжаться, казаться меньше, когда линии на концах сближаются, и наоборот, — увеличиться, растянуться, когда указанные линии расходятся.
4. Как это работает на фигуре
Открытый вырез горловины, вертикаль из застежки, декоративных элементов, или созданная при помощи многослойности удлиняют силуэт.
(рост Мирославы Думы 154см).
А вот легкий способ укоротить фигуру:
Наглухо застегнутые рубашки, закрытые вырезы и обращенные вниз линии в районе груди тоже имеют обыкновение скрадывать рост:
Слева выпуклая вверх линия над грудью обращает взгляд вниз, укорачивая верхнюю часть фигуры, но это (учитывая цветовую вертикаль и круглый вырез) не критично по сравнению с фотографией справа, где не только декоративные элементы на блузке обращают взгляд вниз, но и воротник стойка полностью создают иллюзию отсутствия шеи.
А здесь драпировка образует ограничивающие сверху и снизу линии, присутствует горизонталь в области талии, а также верхняя линия топа обращена вниз, все это способствует уменьшению силуэта по вертикали:
Спущенная линия плеча, рубашечный и цельнокроенный рукав расширяют плечи:
На последней фотографии плечи расширяются наиболее плавно.
Так же плечи могут расширять широкие лацканы/воротник куртки:
А укороченная куртка в сочетании с подобным воротником может не только расширить линию плеч, но и серьезно укоротить силуэт:
Здесь большое значение имеет тип фигуры. Девушка является представительницей «яблочной» фигуры и размера плюс сайз, верхняя часть торса довольно тяжелая, по сравнению с нижней, а талия не выраженная. Чтобы уравновесить силуэт, в данном случае нужно избегать горизонталей в области талии и привлечения внимания к плечам и бюсту.
Втачной узкий рукав, формирующий вертикаль, обозначит четкую линию плеч и вытянет силут:
А вот рукав типа реглан, вопреки бытующему мнению и широкому применению для моделей плюс сайз, делает плечи уже и обращает взгляд вниз на линию бюста.
Вообще говоря, реглан хорош только для стройных фигур с четко очерченными квадратными плечами:
Вот так можно сделать фигуру шаром:
Или овалом на тонких ножках:
А в плюс сайзе с фигурой типа «яблоко» такое округление только подчеркнет утяжеленную верхнюю часть:
И в заключение хочется сказать, что не существует универсальных правил, как не существует двух одинаковых людей.
Каждый раз, выбирая тот или иной фасон одежды, важно исходить из задач.
А еще — это ваша уникальная черта, заложенная самой природой. И в ряде случаев с таким ростом могут получиться очень трогательные образы.
Подытоживая, можно сказать, что зная индивидуальные особенности своей фигуры, проще найти путь к своему стилю, ведь только узнав, как работают правила, можно понять, как выходить за их пределы и выглядеть при этом гармонично.
Ищите близкое себе по духу.
Ваше Ателье стильных идей
*Записаться к нам на консультацию можно, написав нам в личные сообщения или на email: [email protected].
**По этим ссылкам можно посмотреть наши работы и подробное описание услуг.
#1 Прямые линии — вертикали и горизонтали :: DIY Photo School
Итак, поехали!
Речь в первом выпуске пойдёт о вертикальных и горизонтальных линиях.
Я постарался сохранить основной смысл, немного сократив исходные тексты и по-возможности упростив описание. Если всё же встретите незнакомые слова, спросите в комментариях, особенно если это мешает понять идею. Ничего зазорного в этом нет, мы все тут новички.
Настоятельно рекомендую пойти и почитать сами источники, особенно Майкла Фримана (ссылки в конце поста). Это займёт 10-30 минут. Некоторые мысли и идеи, а главное авторские иллюстрации, не попали в выпуск.
P.S: Картинки в посте видно?
Линии
Все изображения состоят из совокупности линий, форм и очертаний. В фотографии линии проявляются менее явно, чем в изобразительном искусстве, и обычно они воображаемые. Роль линии часто играют края видимых предметов или последовательность объектов.
При визуальном определении линий наибольшую роль играет контраст — между светом и тенью, участками разного цвета, текстурами и формами. Поскольку рамка фотографии сама состоит из линий, это побуждает глаз сравнивать угол и длину линий рамки и линий изображения.
Линии характеризуются динамическими свойствами — направлением и движением. С помощью линий, автор может направлять взгляд зрителя по пространству кадра к объекту.
Линии обладают и выразительными свойствами. Мощные чёткие линии могут выражать смелость, тонкие изгибающиеся линии намекают на деликатность и т.д.
Разные формы линий вызывают определённые ассоциации. Горизонтальные и вертикальные линии порождают ощущение силы и мощи и некой статичности. Диагональные линии создают впечатление движения неподвижного изображения.
Горизонтальные, вертикальные и наклонные линии (диагонали), вносят свой вклад в создание настроения, вызываемого изображением. Угол наклона и соотношение с размером рамки определяют влияние линии на восприятие изображения. Большое влияние имеют тон и цвет линии по отношению к остальному изображению, а также её повторяемость.
Как и любой приём, линии могут помочь создать или наоборот разрушить образ.
Горизонтальные линии
Горизонталь во многих смыслах служит базовой линией композиции. Это фундаментальная ориентирная линия, самая знакомая из всех, и даже её визуальная тяжесть — это напоминание о том, что горизонтальная поверхность есть держащая основа. Поэтому горизонтальные линии обычно выражают стабильность, вес, мир и спокойствие. Через их ассоциацию с горизонтом они также указывают на дистанцию и широту.
Прямые горизонтальные линии могут играть роль разделительной черты, заставляющей зрителя оставаться снаружи, заглядывая за них.
Горизонтали практически всегда присутствуют в перспективном изображении. Даже беспорядочные скопления объектов с увеличением дистанции превращаются в горизонтальные вереницы предметов, и в конченом итоге — в линии.
Вертикальные линии
Вертикаль — второй основной компонент рамки.
Для единичной вертикали более подходит вертикальный формат. Однако группа вертикальных форм может служить основой горизонтального кадра.
Вертикальная линия обычно является главным компонентом изображения человеческой фигуры или дерева. Её направление совпадает с направлением вектора силы тяжести или противоположно ему.
Без ассоциации с поддерживающей основой, характерной для горизонтальной линии, вертикальная линия обычно в большей степени даёт ощущение скорости и движения — либо вверх, либо вниз.
Видимые отвесно с низкой точки съёмки вертикали при подходящих обстоятельствах словно противостоят зрителю. Изображение содержащее выраженные вертикальные линии как правило вызывает ощущение высоты и значительности.
Несколько вертикальных форм могут вызывать ассоциации с барьером — например, столбы или шеренга людей, стоящих лицом к объективу. В какой-то степени они могут олицетворять силу и власть.
Как и в случае с горизонтальными линиями, здесь очень важно выравнивание. На фотографии и те и другие сразу сопоставляются взглядом с краями рамки, и даже незначительное несоответствие моментально бросается в глаза.
Горизонтальные и вертикальные линии перпендикулярны и действуют как ограничители друг друга, уравновешивая композицию. Также они могут создавать ощущение баланса, так как возникает ассоциация с прямым стоянием, поддерживаемым на плоской поверхности.
Композиция, основанная на вертикальных и горизонтальных линиях вызывает ощущение надёжности, удовлетворения.
Материал возмутительным образом скопирован из:
Майкл Фриман. Дао цифровой фотографии (pdf)
Эксель, Бетдорф и др. Искусство фотографии: сила композиции (pdf)
wikipedia.org: Composition_(visual_arts)
Иллюстрации, на мой взгляд, подобраны не сильно удачно, но общую идею вроде удалось показать.
Добро пожаловать в комментарии, там можно обсудить описание, задания и способности автора 🙂
Также категорически приветствуется обсуждение всего что касается выполнения задания, непонятных моментов и прочего. Это едва ли не главное, ради чего стоит обучаться вместе!
Спасибо за внимание!
Задания к выпуску
Другая сторона практики — пересмотрите любимые работы фотографов и живописцев. Обратите внимание, как используются описанные приёмы. Поделитесь вдохновением с соучастниками 🙂
Горизонтальное и вертикальное смещение снаряда
Предыдущие диаграммы, таблицы и обсуждение относятся к тому, как горизонтальная и вертикальная составляющие вектора скорости изменяются со временем по ходу траектории снаряда. Теперь мы исследуем, как изменяются со временем горизонтальная и вертикальная составляющие смещения снаряда. Как уже обсуждалось, вертикальное перемещение (обозначаемое символом и в приведенном ниже обсуждении) снаряда зависит только от ускорения свободного падения и не зависит от горизонтальной скорости. Таким образом, вертикальное смещение ( y ) снаряда можно предсказать, используя то же уравнение, которое используется для нахождения смещения свободно падающего объекта, совершающего одномерное движение. Это уравнение обсуждалось в Разделе 1 физического класса. Уравнение можно записать следующим образом.
где g равно -9,8 м/с003 и t 900/с0006 — время в секундах. Приведенное выше уравнение относится к снаряду без начальной вертикальной скорости и, таким образом, предсказывает расстояние по вертикали, на которое падает снаряд, если он падает из состояния покоя. Ранее также обсуждалось, что сила тяжести не влияет на горизонтальное движение снаряда. Горизонтальное смещение снаряда зависит только от скорости, с которой он перемещается по горизонтали ( v ix ) и количества времени ( t ), в течение которого он перемещается по горизонтали. Таким образом, если горизонтальное смещение ( x ) снаряда были представлены уравнением, тогда это уравнение было бы записано как
На приведенной ниже диаграмме показана траектория снаряда (красным цветом), путь снаряда, выпущенного из состояния покоя без горизонтальной скорости (синий) и путь того же объекта при выключенной гравитации (зеленый).
Положение объекта показано с интервалом в 1 секунду. В этом примере начальная горизонтальная скорость равна 20 м/с, а начальная вертикальная скорость отсутствует (т. е. случай горизонтально запущенного снаряда). Как видно на диаграмме выше, вертикальное расстояние падения из состояния покоя в течение каждой последующей секунды увеличивается (т. е. имеет место вертикальное ускорение). Также можно увидеть, что вертикальное смещение подчиняется приведенному выше уравнению (y = 0,5 • g • t 2 ). Кроме того, поскольку отсутствует горизонтальное ускорение, горизонтальное расстояние, проходимое снарядом за каждую секунду, является постоянной величиной — снаряд проходит горизонтальное расстояние 20 метров за каждую секунду. Это согласуется с начальной горизонтальной скоростью 20 м/с. Таким образом, горизонтальное смещение составляет 20 м за 1 секунду, 40 метров за 2 секунды, 60 метров за 3 секунды и т. д. Эта информация сведена в таблицу ниже.
Время | ||
| ||
Теперь рассмотрим значения смещения для снаряда, запущенного под углом к горизонтали (т. е. снаряда, запущенного не горизонтально). Как повлияет на значения смещения наличие начальной вертикальной составляющей скорости? На приведенной ниже схеме показано положение снаряда, запущенного под углом к горизонтали. Снаряд по-прежнему падает на 4,9 м, 19,6 м, 44,1 м и 78,4 м ниже прямолинейного пути без гравитации. Эти расстояния указаны на схеме ниже. 92. Однако траектория без гравитации больше не является горизонтальной линией, поскольку снаряд не запускается горизонтально. В отсутствие силы тяжести снаряд поднялся бы на расстояние по вертикали, равное времени, умноженному на вертикальную составляющую начальной скорости (v
y = v iy • t + 0,5 • g • t 2
где v iy — начальная вертикальная скорость в м/с, t — время в секундах, g = -9,8 м/с/с (приблизительное значение ускорения свободного падения) . Если снаряд запущен с начальной вертикальной скоростью 19,6 м/с и начальной горизонтальной скоростью 33,9м/с, то перемещения снаряда по осям x и y можно рассчитать с помощью приведенных выше уравнений. Пример расчета показан ниже.
Расчеты для t = 1 секунда
|
В следующей таблице приведены результаты таких расчетов для первых четырех секунд движения снаряда.
Время | ||
Данные в таблице выше показывают симметричный характер траектории снаряда. Вертикальное перемещение снаряда t за секунд до достижения вершины равно вертикальному перемещению снаряда t за секунд после достижения вершины. Например, снаряд достигает пика за 2 секунды; вертикальное смещение такое же через 1 секунду (1 с до достижения пика) такое же, как и через 3 секунды (1 с после достижения пика). Кроме того, время достижения пика (2 секунды) такое же, как и время падения с пика (2 секунды).
Мы хотели бы предложить …
Иногда недостаточно просто прочитать об этом. Вы должны взаимодействовать с ним! И это именно то, что вы делаете, когда используете один из интерактивов The Physics Classroom. Мы хотели бы предложить вам совместить чтение этой страницы с использованием нашего симулятора движения снарядов. Вы можете найти его в разделе Physics Interactives на нашем сайте. Симулятор позволяет исследовать концепции движения снаряда в интерактивном режиме. Измените высоту, измените угол, измените скорость и запустите снаряд.
Посетите: Симулятор движения снаряда
Используйте свое понимание снарядов, чтобы ответить на следующие вопросы. Затем нажмите кнопку, чтобы просмотреть ответы.
1. Анна Литикаль сбрасывает мяч с вершины скалы высотой 78,4 метра. Через какое время мяч достигнет земли и на какой высоте будет находиться мяч после каждой секунды движения?
Щелкните здесь, чтобы увидеть схему ситуации.
2. Пушечное ядро запускается горизонтально с вершины утеса высотой 78,4 метра. Через какое время мяч достигнет земли и на какой высоте он будет находиться после каждой секунды пути?
Щелкните здесь, чтобы увидеть схему ситуации.
3. Заполните приведенную ниже таблицу, указав значение горизонтальной и вертикальной составляющих скорости и ускорения снаряда.
4. На приведенной ниже диаграмме показана траектория снаряда, запущенного не горизонтально из возвышенного положения на вершине утеса. Начальные горизонтальная и вертикальная составляющие скорости равны 8 м/с и 19,6 м/с соответственно. Показаны положения объекта с интервалом в 1 секунду. Определите горизонтальную и вертикальную скорости в каждый момент времени, показанный на диаграмме.
Следующая диаграмма относится к вопросам № 1 и № 2 выше. Используется шкала, где 1 см = 5 метрам. (Обратите внимание, что 1 см может быть разным расстоянием для разных компьютерных мониторов, поэтому на диаграмме указана сантиметровая линейка.)
Вернуться к вопросу №1.
Вернуться к вопросу №2.
Следующий раздел:
Перейти к следующему уроку:
Горизонтальные и вертикальные линии: обзор и примеры
Когда мы рисуем линии, мы обычно начинаем с точки, а затем используем наклон для определения линии. Однако есть некоторые особые исключения. Они называются горизонтальными и вертикальными линиями.
Горизонтальные и вертикальные линии обладают уникальными свойствами.
Мы по-прежнему можем легко их изобразить, когда поймем, что они из себя представляют и как работают! Продолжайте, чтобы узнать больше, включая наклон горизонтальной линии, наклон вертикальной линии и то, как выглядят эти специальные линии.
Что мы рассматриваем
Что такое горизонтальная линия?
Горизонтальная линия — это линия, идущая слева направо. Когда вы смотрите на восход солнца над горизонтом, вы видите восход над горизонтальной линией. Ось x является примером горизонтальной линии.
Вернуться к оглавлению
Каков наклон горизонтальной линии?
Начните заниматься алгеброй 1 на Альберте прямо сейчас!
Наклон горизонтальной линии всегда равен 0. Помните, что наклон можно рассматривать как «подъем над прогоном», то есть насколько график сдвигается вверх на каждую единицу смещения вправо. Мы можем сказать:
м = \ dfrac {\ text {подъем}} {\ text {бег}}
…где м обозначает уклон. Горизонтальная линия никогда не перемещается вверх или вниз, поэтому подъем равен 0. Поскольку 0, деленный на любое число, по-прежнему равен 0, наклон горизонтальной линии всегда должен быть равен 0.
Вернуться к оглавлению
Уравнения и графики Горизонтальные линии (примеры)
Горизонтальные линии всегда параллельны оси x. Строки всегда записываются в форме y=a, где a представляет собой действительное число. Вот некоторые примеры!
y=-2y=3y=0Вернуться к оглавлению
Вот краткое видео о горизонтальных линиях:
youtube.com/embed/aPqTuBr2Ew0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Что такое вертикальная линия?
Вертикальная линия — это линия, проходящая вверх и вниз. На столе (таком, как показано справа) ножки стола представляют собой вертикальные линии. Ось Y является примером вертикальной линии.
Вернуться к оглавлению
Каков наклон вертикальной линии?
Ознакомьтесь с лицензиями школы Альберта !
Наклон вертикальной линии всегда не определен. Как указывалось ранее, наклон можно рассматривать как рост над пробегом, то есть насколько график смещается вверх на каждую единицу, на которую он смещается вправо. Мы можем сказать:
м=\dfrac{\text{подъем}}{\text{бег}}
…где m представляет уклон.
Вертикальная линия никогда не перемещается влево и вправо, поэтому пробег равен 0. Поскольку частное числа, деленного на 0, не определено, наклон вертикальной линии всегда не определен.
Вернуться к оглавлению
Уравнения и графики вертикальных линий (примеры)
Вертикальные линии всегда параллельны оси Y. Строки всегда записываются в виде x=a, где a представляет собой действительное число. Вот некоторые примеры!
x=-2x=3x=0Вот краткое видеообзор вертикальных линий:
Вернуться к оглавлению
Краткое описание горизонтальных и вертикальных линий линейные уравнения, которые мы привыкли отображать в виде графиков, мы все еще можем использовать эти графики, как только поймем, что они из себя представляют!
Мы узнали:
- Горизонтальные линии идут из стороны в сторону и имеют наклон 0
- Вертикальные линии идут вверх и вниз и имеют неопределенный наклон -ось
- Графики вертикальных линий параллельны оси Y
Продолжайте практиковаться в построении графиков всех типов линейных уравнений, чтобы становиться все более и более уверенным!
Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с другими полезными обзорами Albert Algebra 1.