Вертикаль, горизонталь и формат листа
I
На листе вертикаль означает пространство, а горизонталь — время. Это означает, что, выбирая для своего рисунка определённый формат, мы уже самим соотношением сторон листа заранее создаём у зрителя определённые ожидания: если лист вытянут горизонтально, зритель ожидает рассказ включающий несколько событий, если вертикально — одно событие, но рассмотренное пристально-подробно, как в кино при приближении камеры.
Рассмотрим на примере.
Вот маленький рисунок «Похищение Европы». Я вписал его в свой любимый квадратный формат. Квадратный формат означает, что я в своём рисунке не собираюсь делать особого акцента ни на времени, ни на пространстве, что я уделяю им равную долю, не отдаю ни тому ни другому какого-либо особого преимущества.
«Похищение Европы»,Ai/Bamboo
Теперь несколько вытянем этот рисунок по горизонтали. (В данном случае я сделал это почти чисто механически, воспользовавшись тем, что, в отличие от человеческой фигуры, где важны пропорции, растянутый лес всё равно читается как лес. )
«Похищение Европы»,Ai/Bamboo, горизонтальный вариант
По сравнению с квадратным форматом, в горизонтально протянутом рисунке появился упор на временную составляющую. Рисунок поменял смысл. Теперь он не просто рассказывает нам о факте путешествия, но как бы упирает на то, каким д о л г и м было поутешествие.
Вытянем рисунок аналогичным приёмом по вертикали.
«Похищение Европы»,Ai/Bamboo, вертикальный вариант
Теперь рисунок сосредоточивает зрителя на том, какое большое п р о с т р а н с т в о пришлось путешественниками преодолеть.
Вернёмся к квадратному формату — что означает он, если времени и пространству в нём уделены равные доли? В этом случае время и пространство отступают и вперёд выдвигается совсем особая компонента — взаимосвязь, пропорция. Взаимосвязи, конечно, и в вытянутых рисунках составляют суть композиции, но в квадратных они предстают, так сказать, в максимально оголённом виде. Квадратное изображение тяготеет к з н а к у. Иероглифы, значки, медали, эмблемы, гербы всегда, в сущности, квадратны. Задачи, которые художник решает в квадратном формате — это по сути те же задачи, которые решает скульптор, у которого вообще нет в распоряжении каких-либо «границ листа» и произведение своё, скульптуру, он вынужден строить, распространяя его радиально от некоего воображаемого центра — обычно, цента тяжести.
II
Математика и изобразительное искусство — сёстры, обе они — всего лишь отрасли высшей эстетики, т.е. учения о пропорциях. Обычно считают, что наука познаёт истину, а искусство — красоту; увы, это не так, наука тоже познаёт всего лишь красоту, устанавливает пропорции между величинами и явлениями. Пропорция же — свойство конечного, относительного, когда мы говорим о бесконечном, мы должны перейти на другой язык. Истину исследуют только религии, наука и искусство слишком слабы для этого.
Да, но какое отношение это имеет к формату листа? А вот какое. Между математикой и изо есть одно важное различие в подходе к общности, в том, что они считают «общим случаем». Если в математической задаче вам говорят «рассмотрим четырёхугольник АBCD», то имеется в виду именно п р о и з в о л ь н ы й четырёхугольник, не прямоугольник, не ромб, не трапеция, и тем более не квадрат, который является сразу всем этим, вместе взятым. Решать задачу о четырёхугольнике, представляя на его месте ромб или квадрат — это ошибка, исследование только одного частного случая вместо случая общего.
В изо всё наоборот. Основой основ, «общим случаем», является именно квадрат. Ведь он, как было выше показано, не отдаёт какого-либо особого преимущества, ни пространственной, ни временной составляюшей. Следовательно, именно этот случай — общий, невыделяюшийся. И следовательно, если нет каких-либо особых причин, художник должен всегда брать именно квадратный лист, — а вот для того, чтобы о т с т у п и т ь от квадратного формата, нужно какое-то основание, какая-то особенность замысла, делающая необходимым взять лист, вытянутый горизонтально или вертикально.
Но художники в наше время все учились в школе, где проходили математику. Поэтому в голове у них застряло с 4го класса средней школы, что «общий случай» — это не квадрат. Никогда не отдавая себе отчёта в том, что они пользуются неким нелепым штампом, чисто механически, они подходят к формату максимально неправильно — им кажется, что это для квадратного листа нужны некие особые основания, а так вообще-то лучше взять лист «произвольный» — на практике обычно просто по формату купленного альбома или холста. При этом о пропорциях сторон, как правило, вообще не думают, и поэтому большинство картин в наше время просто имеет «канцелярский» формат — пропорции листа A4, т.е. приблизительно 2:3. Распространённые у классиков иные отношения сторон, например, тончайшая сплюснутость 9:10, или, напротив, вытянутость хотя бы 1:2, совершенно не в ходу. Вообще, большинство картин наших современников, даже учившихся в высших учебных заведениях, с точки зрения формата производят впечатление унылейшего хаоса и абсурда. Так и видишь, как художник берёт лист из стопки и пред тем, как провести первую линию, решает только одно — вертикально его развернуть или горизонтально. В обнажёнке, например, подход, грубо говоря, такой : «если модель стоит, разверни лист вертикально, если лежит — горизонтально». Между тем, как даже рисунок с обнажённого натурщика от выбранного формата меняет смысл: вертикальный заставит зрителя сосредоточиться на деталях анатомии, горизонтальный — на обстановке, и только квадрат даст зрителю сосредоточиться собственно на самой позе. И то же самое — в натюрмортах, в пейзажах. Большинство художников из-за этого нечуствия формата проигрывают картину ещё до её начала. И даже в удачной картине часто чувствуешь, как художник невероятными усилиями «приминал» замысел под нелепо изначально выбранный формат, вместо того чтобы затратить эти усилия на собственно композиционные задачи.
Вследствие этой общей утери чувствительности мне нет смысла здесь разбирать вопрос о пропорциях листа в тонкостях, т. е., скажем, подробно объяснять, что даёт разница между листами форматов 7:10 и 8:10. Я только поясню самые предельные случаи — очень небольшую сплюснутость формата типа 9:10, 8:10, или, наборот, чрезмерную вытянутость типа 1:10, 2:10, и то дам не подробные пояснения, а только намётки, след, по которому нужно идти. Небольшая сплюснутость формата по вертикали есть средство чрезвычайно усилить картину в глубину, показать в ней необъятные дали: мы можем видеть это на примере столь разнородных художников как Брейгель и Левитан. Чрезвычайное же вытягивание формата вдоль одной из сторон приводит к релятивистким эффектам. Вот, например, рисунок, представляющий собой практически вертикальный отрезок. Казалось бы, фигура вырезана, не влезла в лист, показан только кусочек целого. Её должно быть мало.Если бы формат был квадратный или мало сплюснутый, то, безусловно, так бы и было. Но формат взят вертикальный — и поэтому, наоборот, у зрителя есть (см. теорию выше) ощущение огромности показанного пространства, даже чрезмерности. Ему показали не мало — ему показали много, может быть, даже с л и ш к о м много, чрезмерно, неоправданно много.
«Девушка с
двумя цветками»,
Ps/Bamboo
Горизонтально же вытянутый формат — скажем, лента или фриз (вспомним фризы греческих храмов, вспомним рельефы саркофагов) — это средство показать огромный сюжет, например, целый миф, или ( в саркофагах) целую главу Евангелия. Сильно горизонтально вытянутый формат приводит к тому, что произведение изо начинает приобретать некоторые свойства произведения литературного — горизонтально вытянутый в ленту рисунок имеет уже некоторые свойства словесного текста.
III
Об исключениях. Исключениями являются случаи книги и храма, когда художник не выбирает формат рисунка, а формат этот задан свойствами листа книги или архитектурным устройством здания. Случай этот однако не более лёгкий, а более тяжёлый — ведь вместо простой согласованности изображения с его же собственными, тут же рядом лежащими краями, нужно добиться согласованности с целым огромным ансамблем совершенно разнородных элементов — для книги это разворот, шрифт, формат полосы и прочие бесчисленные элементы её конструкции, для здания — изощрённое трёхмерное сочетание всевозможных ритмически повторяющихся плоскостей.
IV
Нечто на закуску. На десерт обычно подают сладкое — как считают дети, в награду за терпеливо съеденную здоровую пищу:) Читатель очень постарался, если дошёл до этого места статьи, и мне хочется как-то вознаградить его усилия, предложив ему нечто не совсем обычное, а именно сочетание нескольких форматов в одном. Это всё та же «Девушка с двумя цветками», уже показанная выше, но скомбинированная на одном листе с повторами. Я смастерил эту комбинацию для баловства, собираясь посмотреть, поразмышлять и удалить навсегда, однако результат оказался достаточно интересен, чтобы я не только не выбросил его, но и продолжал по сю пору находить его для себя интересным.
«Девушка с двумя цветками», Ps/Bamboo, вариант
===
Вертикальное и горизонтальное видео: что использовать бизнесу?
Как сообщает TAdviser, к концу 2021 года доля мобильного интернет-трафика в России достигла 83%. Высокий показатель связывают с удобством потребления контента с телефона. При этом большая часть этого трафика приходится на соцсети, в частности на видеоплатформы: 19% на YouTube и 10% на TikTok.
YouTube в своей основе предлагает привычный горизонтальный формат с пропорциями 16:9, либо редко 4:3, а TikTok заточен под вертикальный с пропорциями 9:16. Если к этому прибавить другие соцсети, вроде VK, Facebook* и Instagram*, которые позволяют размещать контент в обеих ориентациях, для маркетолога или контент-мейкера выбор между горизонтальным и вертикальным видео может показаться сложным.
В этой статье постараемся упростить задачу и на примерах покажем преимущества горизонтальных и вертикальных видеороликов.
Как появился вертикальный формат видео?
Когда-то горизонтальный формат был единственным, потому что в таком виде зародилось и существовало кино и телевидение. Кроме того, мы сами воспринимаем мир горизонтально. Когда появились смартфоны с разрешением и цветопередачей, не отличающейся от экрана телевизора, люди стали проводить больше времени с гаджетами в руках.
В 2013 году Snapchat внедрил исчезающие через 24 часа «истории» и попал с этой новостью в заголовки СМИ. С этого момента вертикальный формат приобрел эффект снежного кома. В 2016 году Instagram* запустил Stories, тогда же аналогичную функцию внедрил VK, а через год к тренду присоединился Facebook*. Следом Twitter и Pinterest также разрешили пользователям загружать вертикальное видео.
После оглушительной популярности вышедшего в 2016 году TikTok, соцсети начали развивать собственные сервисы коротких вертикальных видео. В 2018 в Instagram* появился IGTV, через пару лет Snapchat запустил Spotlight, а VK анонсировал «Клипы». В том же году Facebook* начал тестировать Reels — сначала в рамках Instagram*, а через год и на собственной площадке. А в 2021 году YouTube представил приложение для создания коротких роликов — Shorts.
Недавно к гонке подключились даже маркетплейсы. В апреле 2022 года Ozon запустил сервис «Моменты». А конкурент в лице Wildberries, по слухам, готовит собственный видеохостинг.
Преимущества горизонтального формата роликов
1. Эффективен для ТВ-рекламы
Горизонтальное видео остается самым распространенным форматом. Под него заточены телевизионные экраны, компьютерные мониторы, планшеты и экраны ноутбуков. До тех пор, пока традиционные устройства не устареют, горизонтальное видео продолжит считаться стандартом.
2. Лучше подходит для длинных роликов
Люди привыкли потреблять тяжелый контент на больших устройствах, чтобы сохранить качество картинки и не упустить детали. Широкий кадр делает видео естественным и захватывающим, поэтому кино снимают в горизонтальном формате. Даже если человек вне дома, ему не составит труда повернуть телефон на бок и в полной мере насладиться любимым сериалом или фильмом.
Но есть и исключения. Например, Google в честь 50-летия высадки человека на Луну неожиданно представил 5-минутное дудл-видео в вертикальном формате.
3.
Совместим с форматами технологий будущегоМобильные устройства совершенствуются, вертикальный формат может в какой-то момент устареть. Новые складные экраны позволяют просматривать горизонтальные ролики, не поворачивая телефон и не теряя при этом в качестве и размере картинки.
Кроме того, технологии дополненной реальности и VR-очки, которые стремительно развиваются, заточены именно под горизонтальный контент.
4. Горизонтальное видео привычно для глаз
Наше зрение периферическое, что позволяет видеть объекты по бокам. Широкоэкранное видео воспроизводит то, что мы видим в реальной жизни. Поэтому горизонтальный формат так популярен и большинство зрителей предпочитают именно его.
5. Выглядит профессионально
Пользователи легко записывают вертикальные ролики на телефон. Но из-за визуальных особенностей, вроде низкого разрешения и тряски, такой контент стали называть UGC, т.е. любительский.
Горизонтальное видео высокого разрешения сделать гораздо сложнее. В сочетании с хорошим звуком и графикой такой ролик демонстрирует профессионализм и серьезный подход.
Хотя в этом примере Apple вновь доказывает, что с их iPhone 11 можно снять настоящий голливудский блокбастер даже в вертикальном формате.
6. Можно адаптировать под вертикальный формат
Горизонтальная съёмка оставляет возможность в будущем адаптировать ролик под вертикальный формат. Если потребуется создать квадратные или вертикальные видео для соцсетей, то исходник можно легко обрезать и изменить форму. А вот сделать наоборот без потери важных деталей вряд ли получится .
Adidas, например, еще в 2016 году переделал свой рекламный ролик в вертикальный формат. Оригинальное видео снято так, что героиня и основные действия остаются в центре кадра. Поэтому при обрезке нужные элементы были сохранены.
Другой пример успешной адаптации — ролик Aston Martin. Мы привыкли, что реклама автомобилей сопровождается завораживающими пейзажами вокруг. И создатели видео нашли способ сохранить в вертикальном формате лучшие ракурсы путём склеивания нескольких ориентаций отснятого материала.
Преимущества вертикального формата роликов
Хотя большинству людей нравится полноэкранный горизонтальный просмотр, для брендов есть очевидные преимущества в использовании вертикальных роликов, как части видеомаркетинга.
1. Эффективен для соцсетей
Горизонтальные видео остаются приоритетом на YouTube. Но в VK, Facebook*, Instagram* или TikTok доступны оба формата. При этом вертикальные ролики в этих соцсетях не только стали привычными для пользователей, но и способны принести больше пользы бренду, чем широкоэкранное видео.
Animaker в качестве эксперимента запустили рекламную кампанию на Facebook* с двумя одинаковыми видеороликами. Но один был вертикальным, а второй — горизонтальным. В видео сравнивалось поведение мужчины и женщины в одинаковых ситуациях. Бюджет поделили поровну между двумя кампаниями.
В итоге вертикальный ролик получил на 58% больше охвата, чем горизонтальный, — 163 871 человек против 103 397 человек. Первый также на 28,5% обогнал второй по реакциям и на 39% — по количеству репостов. Цена 1000 показов для горизонтальных видеороликов составила 0,85 доллара, а для вертикальных — 0,52 доллара. То есть вертикальное видео вышло дешевле на 63,5%.
2. Лучше подходит для коротких роликов
Вертикальный формат чаще используется в коротких видео, где требуется удержать внимание зрителя. Пользователи не всегда переворачивают телефон во время просмотра, если не собираются смотреть ролик хотя бы несколько минут.
3. Новые возможности для креатива
Вертикальное видео позволяет проявить творческий подход. В то время, как теряется много ценного места по бокам, вместе с тем прибавляется пространство для креатива сверху и снизу.
К примеру, Starburst в ролике под названием «Лучше всего смотреть вертикально» решил перевернуть привычное восприятие форматов, чтобы привлечь внимание зрителя.
Благотворительный фонд «Старость в радость» сделал рекламу в виде мини-сериала для сторис в Instagram*.
А GoPro разнообразили свою вертикальную рекламу монтажными склейками.
4. Лучше подходит для привлечения молодой аудитории
По данным агентства Out Digital, самая активная аудитория TikTok — это подростки: 43% — пользователи 13-17 лет, еще 33% — пользователи 18-24 года. Учитывая, что соцсеть заточена под вертикальные видео, это хорошая возможность коммуникации с молодой аудиторией.
Например, сам TikTok создал ТВ-ролик для «Евро-2020» с эффектными вклейками из пользовательских вертикальных видео.
Вместе с тем вертикальная съёмка сопряжена с рядом нюансов, которые обычно не возникают при горизонтальной съёмке. Если нужно осветить маркетинговую кампанию, рассказать историю бренда или познакомить клиентов с продуктом, узкого пространства кадра может не хватить. Кроме того, нужно правильно рассчитать хронометраж видео. Для вертикального формата оптимальная длительность — около 15-30 секунд. Поэтому нужно тщательно продумать сценарий, чтобы уложиться в такой промежуток.
Так, бренд одежды Sela, похоже, нашел отличный рецепт вертикальной рекламы, которая в полной мере раскрывает продукт в кадре и держит внимание зрителя ярким стилем и динамичным саундтреком.
▶️ Sela Summer 2022
▶️ Sela Denim 2022
▶️ Sela Disney 2022
Горизонтальное или вертикальное — какое видео лучше?
Выбор вертикального или горизонтального формата будет зависеть от того, где вы будете размещать видео. Если хотите выпустить его сразу на нескольких платформах, позаботьтесь о том, чтобы при адаптации из кадра не было вырезано ничего важного.
По такому принципу мы делали проект для одного из наших клиентов. Бренд хотел использовать видео на сайте, в интернет-магазинах, рекламе и соцсетях, поэтому мы одновременно вели съёмку на две камеры — вертикально и горизонтально. На каждую камеру сняли по 15 десятисекундных роликов, которые затем смонтировали в разных вариациях, в том числе под квадратный формат для Instagram.
Подведем итог
Горизонтальный формат
- Эффективен для ТВ-рекламы.
- Подходит для длинных роликов.
- Совместим с технологиями будущего (VR, AR и складные телефоны).
- Более привычен для человека.
- Выглядит профессионально.
- Адаптируется под другие форматы.
Вертикальный формат
- Эффективен в соцсетях.
- Подходит для коротких видео.
- Предоставляет поле для творчества.
- Привлекает молодую аудиторию.
В Everypixel Studio мы адаптируем видео в соответствии с вашими потребностями. Мы делаем рекламные, имиджевые и анимационные ролики, которые наполнены индивидуальностью и воплощают идею клиента.
И хотя большая часть наших работ выполнена в виде горизонтальных видео, мы знаем, как разрабатывать вертикальный контент для соцсетей.
*Facebook и Instagram принадлежат Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
Горизонтальные и вертикальные линии — уравнения для горизонтальных и вертикальных линий
Горизонтальная линия — это прямая линия, отображаемая слева направо, а вертикальная — прямая линия, отображаемая сверху вниз.
В координатной геометрии линия, параллельная оси X, называется горизонтальной линией, а линия, параллельная оси Y, называется вертикальной линией. Горизонтальные линии будут перпендикулярны оси Y, а вертикальные линии будут перпендикулярны оси X. Таким образом, горизонтальные и вертикальные линии перпендикулярны друг другу, если они проведены хотя бы с одной общей точкой. Это может быть показано как:
Мы можем вывести уравнений вертикальных и горизонтальных линий в координатной геометрии. Уравнение горизонтальных линий может быть получено по координате y, а уравнение вертикальных линий может быть получено по координате x точек. Они объясняются ниже с соответствующими примерами.
Уравнение горизонтальной линии
Предположим, что горизонтальная линия L находится на расстоянии «a» от оси x. Здесь ордината каждой точки, лежащей на прямой, равна либо а, либо – а. Следовательно, уравнение прямой L имеет вид либо y = a, либо y = – a. Выбор знака будет зависеть от положения линии в зависимости от того, находится ли линия выше или ниже оси x. На рисунке ниже показаны горизонтальные линии y = a и y = -a.
Узнайте больше о горизонтальных линиях здесь.
Уравнение вертикальной линии
Предположим, что вертикальная линия L находится на расстоянии «b» от оси Y. Здесь ордината каждой точки, лежащей на прямой, равна либо b, либо – b. Следовательно, уравнение прямой L имеет вид либо x = b, либо x = – b. Однако выбор знака будет зависеть от положения линии в зависимости от того, находится ли линия слева или справа от оси Y. Например, на рисунке ниже показаны вертикальные линии x = b и x = -b.
Получите больше информации о вертикальных линиях здесь.
Изображения горизонтальных и вертикальных линий
На приведенном ниже рисунке показаны вертикальные и горизонтальные линии отдельно. Это основные представления вертикальных и горизонтальных линий. Однако мы можем рисовать вертикальные и горизонтальные линии в соответствии с предоставленными инструкциями и в соответствии с предоставленной информацией во многих ситуациях.
Горизонтальные и вертикальные линии симметрии
Мы знаем, что можем провести горизонтальные, вертикальные или диагональные линии симметрии. Если линия симметрии параллельна горизонтальной плоскости, то она называется горизонтальной линией симметрии. Если линия симметрии параллельна вертикальной плоскости, то она называется вертикальной линией симметрии. Мы можем показать оба типа симметрии в разных формах. Эти линии делят фигуры на две части так, что они являются зеркальными отображениями друг друга. Ниже приведены примеры горизонтальных линий симметрии.
Теперь взгляните на примеры вертикальных линий симметрии.
Для некоторых фигур мы можем показать как горизонтальные, так и вертикальные линии симметрии, например:
Графики горизонтальных и вертикальных линий
Для точки в координатном пространстве мы можем показать горизонтальные и вертикальные линии, как показано ниже:
На основе этого мы можем рисовать линии, которые могут быть горизонтальными или вертикальными. Просмотрите приведенный ниже пример, чтобы понять, как построить график данной точки и вывести уравнения для линий.
Пример:
Найдите уравнения прямых, параллельных осям и проходящих через (4, 2).
Решение:
Дана точка: (4, 2)
Здесь,
x-координата = 4
y-координата = 2
Нанесем эту точку на координатную плоскость, как показано ниже:
Координата Y каждой точки на линии, параллельной оси X, равна 2.
Следовательно, уравнение прямой, параллельной оси x и проходящей через (4, 2), т.е. уравнение горизонтальной линии, равно y = 2,
Аналогично, уравнение прямой, параллельной оси y и проходящей через (4, 2), т.е. вертикальной линии, есть уравнение x = 4.
Чтобы узнать больше о таких интересных концепциях, посетите сайт byjus.com и загрузите BYJU’S — The Learning App, чтобы получить наглядные объяснения математических концепций.
Горизонтальная интеграция и вертикальная интеграция: в чем разница?
Горизонтальная и вертикальная интеграция: обзор
Горизонтальная интеграция и вертикальная интеграция — это конкурентные стратегии, которые компании используют, чтобы укрепить свои позиции и выделиться среди конкурентов.
Ключевые выводы
- Горизонтальное поглощение — это бизнес-стратегия, при которой одна компания поглощает другую, работающую на том же уровне в отрасли.
- Вертикальная интеграция включает в себя приобретение бизнес-операций в рамках одной и той же производственной вертикали.
- Горизонтальная интеграция помогает компаниям расширяться, диверсифицировать предлагаемые продукты, снижать конкуренцию и выходить на новые рынки.
- Вертикальная интеграция может помочь увеличить прибыль и предоставить компаниям более быстрый доступ к потребителям.
- Компании, стремящиеся укрепить свои позиции на рынке и повысить уровень производства или дистрибуции, используют горизонтальную интеграцию.
Горизонтальная интеграция
Горизонтальная интеграция
Горизонтальная интеграция — это стратегия роста, которую используют многие компании, чтобы укрепить свои позиции в своих отраслях и получить преимущество перед конкурентами. Они делают это, поглощая другую компанию, которая работает на том же уровне цепочки создания стоимости. Это означает, что обе компании предлагают схожие (если не одинаковые) товары и услуги и работают с одной и той же клиентской базой.
Основная цель горизонтальной интеграции — рост за счет приобретения одного или нескольких конкурентов, работающих в той же отрасли. Другие цели включают в себя:
- Увеличение размера
- Создание эффекта масштаба
- Увеличение рыночной власти над дистрибьюторами и поставщиками
- Повышение дифференциации продукта или услуги
- Расширение рынка компании или выход на новый рынок
- Снижение конкуренции
Если универмаг хочет выйти на новый рынок, слияние с аналогичной компанией в другой стране может помочь ему начать работу за границей. Это позволит компании увеличить доход и выйти на более широкий рынок. В идеале вновь созданная компания должна зарабатывать больше денег как единое целое по сравнению с тем, когда они работали независимо.
Горизонтальная интеграция позволяет компаниям сократить свои расходы за счет обмена технологиями, маркетинговыми усилиями, исследованиями и разработками (НИОКР), производством и распространением.
Горизонтальная интеграция обычно работает лучше всего, когда две компании имеют синергетические культуры. Процесс может завершиться неудачей, если возникнут проблемы при слиянии двух культур.
Вертикальная интеграция
Вертикальная интеграция — это корпоративная стратегия, предусматривающая рост за счет оптимизации операций. Это происходит, когда одна компания приобретает производителя, продавца, поставщика, дистрибьютора или другую связанную компанию в той же отрасли. Компании, выбравшие вертикальную интеграцию, делают это, чтобы укрепить свои цепочки поставок, снизить производственные затраты, получить прибыль от добычи или переработки или получить доступ к новым каналам сбыта.
Вертикальная интеграция не только увеличивает прибыль от вновь приобретенных предприятий за счет прямой продажи своей продукции потребителям, но также гарантирует эффективность производственного процесса и сокращает задержки в доставке и транспортировке.
Компании могут интегрироваться вертикально, двигаясь назад или вперед:
- Обратная интеграция происходит, когда компания решает купить другой бизнес, производящий исходный продукт для продукта приобретающей компании. Например, производитель автомобилей стремится к обратной интеграции, когда приобретает производителя шин.
- Прямая интеграция происходит, когда компания решает взять под свой контроль процесс постпроизводства. Таким образом, этот производитель автомобилей может приобрести автомобильный дилерский центр путем прямой интеграции, приобретя бизнес, предшествующий его собственной цепочке поставок. Это сближает производителя с потребителем и увеличивает прибыль компании.
Компании могут добиться вертикальной интеграции путем внутреннего расширения, приобретения или слияния.
Преимущества и недостатки горизонтальной интеграции по сравнению с вертикальной
Горизонтальная интеграция
Хотя у горизонтальной интеграции может быть много преимуществ, наиболее очевидным преимуществом является увеличение доли рынка для компании. Когда две компании объединяются, они также объединяют свои продукты, технологии и услуги, которые они предоставляют рынку. И когда одна компания умножает свою продукцию, она также может укрепить свою позицию среди потребителей.
Вот некоторые другие преимущества, связанные с горизонтальной интеграцией:
- Расширение клиентской базы
- Больший доход
- Преодолеть конкурентов
- Больше синергии между двумя компаниями (включая маркетинговые ресурсы)
- Снижение производственных затрат
Несмотря на то, что горизонтальная интеграция может иметь смысл с точки зрения бизнеса, у горизонтальной интеграции есть и недостатки для рынка, особенно когда они успешны.
Кроме того:
- Слияние двух компаний, работающих в рамках одной цепочки поставок, может снизить конкуренцию и сократить выбор, доступный для потребителей.
- Это может привести к монополии, когда одна компания играет доминирующую роль, контролируя доступность, цены и поставку продуктов и услуг.
- Новая, более крупная компания может воспользоваться преимуществами потребителей, подняв цены и сузив ассортимент продукции.
- Уменьшенная гибкость, усиление бюрократии и большая потребность в прозрачности
- Вероятность неудачи, если между двумя компаниями не будет синергии.
Плюсы
Увеличение доли рынка
Большая потребительская база
Увеличение доходов
Снижение конкуренции
Синергетические усилия
Экономия на весах
Снижение производственных затрат
Минусы
Высокий уровень контроля со стороны государственных органов
Создание монополии
Повышение цен для потребителей
Меньше возможностей для потребителей
Снижение гибкости для новой, более крупной компании
Снижение стоимости компании
Вертикальная интеграция
Вертикальная интеграция помогает компании:
- Сокращение затрат на различных этапах производственного процесса
- Обеспечивает более строгий контроль качества и гарантирует лучший поток и контроль информации по всей цепочке поставок
- Увеличение продаж
- Увеличение прибыли
- Уменьшить или устранить влияние поставщиков на компанию (обратная интеграция)
К недостаткам вертикальной интеграции можно отнести:
- Концентрация ресурсов в одном подходе
- Повышенный риск, когда рыночная среда неопределенна
- Высокие затраты на координацию стратегии, в том числе потенциальная дополнительная задолженность
Плюсы
Увеличение продаж
Снижение затрат в различных частях производства
Обеспечение более строгого контроля качества
Улучшение потока и контроля информации по всей цепочке поставок
Лучший контроль над объемом производства
Минусы
Концентрирует ресурсы и перспективы в одном подходе
Повышенный риск в период нестабильности
Высокие организационные и координационные расходы
Примеры горизонтальной и вертикальной интеграции
Примеры горизонтальной интеграции
- Отели Marriott and Starwood: Marriott International (MAR) приобрела Starwood в 2016 году, создав крупнейшую в мире гостиничную компанию в надежде диверсифицировать свой портфель объектов недвижимости. В то время как у Marriott было сильное присутствие в сегментах роскоши, конвенций и курортов, международное присутствие Starwood было очень сильным. Слияние предоставило больший выбор для потребителей, больше возможностей для сотрудников и дополнительную ценность для акционеров. У обеих компаний было около 5500 отелей и 1,1 миллиона номеров по всему миру после завершения слияния.
- Anheuser-Busch InBev и SABMiller: Завершенная в октябре 2016 года оценка в 100 миллиардов долларов, новая компания теперь торгуется под названием Newbelco. Каждая компания должна была согласиться продать многие из своих популярных пивных брендов, включая Peroni, Grolsch и чешскую Pilsner Urquell, чтобы соответствовать антимонопольному законодательству, прежде чем слияние было одобрено. Одной из целей было увеличение доли рынка Anheuser-Busch InBev в развивающихся регионах мира, таких как Китай, Южная Америка и Африка, где SABMiller уже установила доступ к этим рынкам.
- Walt Disney Company и 21st Century Fox: В марте 2019 года было завершено приобретение компанией Disney (DIS) компании 21st Century Fox. включая ESPN +, Disney + и общую долю собственности двух компаний в Hulu. Сделка также включала Twentieth Century Fox, Fox Searchlight Pictures, Fox 2000 Pictures, Fox Family и Fox Animation, Twentieth Century Fox Television, FX Productions и Fox21, FX Networks, National Geographic Partners, Fox Networks Group International, Star India и интересы Fox. в Hulu, Tata Sky и Endemol Shine Group.
Примеры вертикальной интеграции
- Google и Motorola: Alphabet’s Google (GOOG) приобрела Motorola Mobility в 2012 году. Motorola создала первый мобильный телефон и инвестировала в технологию Android, которая была ценна для Google.
- Ikea и леса в Румынии: В 2015 году шведский мебельный гигант купил лесной участок площадью 83 000 акров на северо-востоке Румынии. Это была первая попытка компании управлять собственным лесным хозяйством. ИКЕА приобрела лес, чтобы рационально использовать древесину по доступным ценам.
- Netflix производит собственный контент: Netflix (NFLX) — один из наиболее ярких примеров вертикальной интеграции в индустрии развлечений. До открытия собственной контент-студии Netflix находился в конце цепочки поставок, поскольку распространял фильмы и телешоу, созданные другими создателями. Но руководители компаний поняли, что они могут получать больше дохода, создавая оригинальный контент. В 2013 году компания расширила свои оригинальные предложения контента.
Что такое горизонтальная и вертикальная интеграция?
Горизонтальная интеграция — это стратегия расширения, принятая компанией, которая включает приобретение другой компании в том же направлении деятельности. Вертикальная интеграция относится к стратегии расширения, при которой одна компания берет под свой контроль один или несколько этапов производства или распространения продукта. Обе эти стратегии предпринимаются компанией для того, чтобы укрепить свои позиции среди конкурентов.
Что является примером горизонтальной интеграции?
Горизонтальная интеграция является одним из наиболее распространенных видов слияния. В результате горизонтальной интеграции конкуренты на одном рынке объединяют свои операции и активы. Примером горизонтальной интеграции может быть слияние двух консалтинговых фирм. Одна из фирм предлагает услуги по разработке программного обеспечения для оборонной промышленности; другая фирма также занимается разработкой программного обеспечения, но в нефтегазовой отрасли.
Кто использует горизонтальную интеграцию?
Компании, стремящиеся укрепить свои позиции на рынке и повысить уровень производства или дистрибуции, используют горизонтальную интеграцию.
Почему важна горизонтальная интеграция?
Горизонтальная интеграция может принести большую пользу компаниям. Это важно, потому что это может увеличить размер компании, повысить дифференциацию продукции, добиться эффекта масштаба, снизить конкуренцию или помочь компании выйти на новые рынки.