Салат фризе
1
Свойства Салата фризе
Салат фризе (фриссе, эндивидий кудрявый, эндивий, салатный цикорий) известен человечеству со времен Древнего Рима и Греции. Уже в те времена люди стали культивировать салат фризе и употреблять продукт в пищу. Примечательно то, что название салату фризе дало французское слово frisé, что в переводе означает «курчавый». Действительно внешний вид салата фризе полностью соответствует названию. Листья салата фризе отличаются своей расцветкой, которая начинается зеленым цветом у корня и салатовым в середине растения.
Салат фризе является подвидом семейства Эндивидий. Самыми близкими по строению и вкусовым характеристикам родственниками салата фризе считаются белый цикорий, бельгийский и кудрявый цикорий. Удивительно то, что салат фризе это всего лишь улучшенная разновидность кудрявого или кучерявого эндивия. Все дело в том, что цвет кудрявого эндивия не пришелся по вкусу взыскательной французской публике.
В итоге получился салат фризе, который ранее выращивали по специальной методике, которая называется бланширование. Чтобы получить светлую серединку салата фризе, растение связывали, так свет не попадал в сердцевину, где прекращалась выработка хлорофилла. Листья в сердцевине фризе не изменяли свой цвет и становились более нежными и не такими горькими на вкус, как у кудрявого эндивия. В настоящее время выведены новые разновидности салата фризе с изначально более нежными и менее горькими листьями светлого цвета в середине растения.
По своим размерам салат фризе близок к кочанному салату. В последнее время салат фризе пользуется спросом и стабильной популярностью у потребителей. Связано это прежде всего с вкусовыми и потребительскими характеристиками салата. Фризе отлично сочетается с другими сортами, поэтому продукт часто можно встретить в миксе зеленых салатов. Салат фризе придает конечному блюду легкую горчинку во вкусе.
Не возможно пройти мимо и не отметить декоративность салата фризе. Листья фризе служат прекрасным украшением и дополнением к мясным и рыбным блюдам.Считается, что салат фризе прекрасно сочетается с морепродуктами, сырами, беконом, а так же цитрусовыми, поэтому растение используют в салатах и закусках. Для того, чтобы ваше блюдо с фризе получилось вкусным и полезным нужно правильно выбрать салат, листья которого должны быть свежими и плотно прилегать друг к другу. Вялые листья фризе только испортят блюдо своим горьким вкусом. Салатные листья фризе лучше всего «рвать» руками, а не резать. Так в конечном блюде сохранится больше полезных веществ и витаминов, которые содержит салат фризе.
Калорийность Салата фризе 14 кКал.Энергетическая ценность продукта Салат фризе (Соотношение белков, жиров, углеводов):
Белки
1.5 г.~6 кКал
Жиры
0 г.~0 кКал
Углеводы
2.2 г.~9 кКал
Энергетическое соотношение (б|ж|у): 43 % | 0% | 63 %
Салаты
5 30 мин. Легко
Салат с инжиром
Таблица мер и весов- в 1 пучке 200 граммов
- в 1 веточке 10 граммов
Салат афицион
Салат Айсберг
Салат батавия
Маш-салат
Салат фризе отзывы и комментарии
Салат фризе – это вкусно и полезно :: SYL.ru
Салат фризе – это огородная культура, употребляемая в пищу. Название произошло от французского слова «frisé» – курчавый. Наружные листья имеют зеленый цвет, а те, что внутри кочана, – желтый.
Если вы никогда не видели фризе, это фото поможет понять, о чем речь. Итак, как готовить кудрявого зеленого красавца и что в нем есть полезного?
Описание салата фризе
Все салаты можно разделить на две большие группы. Первая – это латуковая. Вторая – эндивии, в которую входит фризе. Что это значит? Иногда этот салат называют кудрявым цикорием или фриссе, поскольку он относится к цикориевым и имеет типичный для этой группы горьковатый привкус. Хотя желтые листья чуть слаще.
Чтобы убрать излишнюю горечь, в период активного роста серединную часть растения прячут от света, чтобы остановить продуцирование веществ, придающих горечь. Одновременно это улучшает цвет салата, поскольку в прикрытых частях фризе перестает вырабатываться хлорофилл, и основания его листьев становятся светлыми.
Благодаря применению этой технологии салат приобретает нежный вкус с легкой горчинкой и очень красиво выглядит. Его расцветка включает всю гамму зеленого – от темного до ярко-салатового.
Впрочем, не так давно ученым удалось упростить процесс: они вывели вид фризе, который не требует применения описанной методики и сам по себе вырастает со светлой сердцевиной и приятным вкусом.
Как готовить
Теперь, когда стало понятно, как выращивается фризе, что это такое и почему так называется. Пора разобраться, как его употреблять в пищу.
Продукт может являться ингредиентом разнообразных блюд или служить самостоятельным гарниром. Во втором случае в качестве заправки рекомендуется использовать соусы на майонезной основе. Благодаря яркому цвету листьев, из фризе получается прекрасное украшение, поскольку он хорошо контрастирует с другими видами салатов.
Хорошо сочетается с мясными закусками, но может быть использован в качестве компонента фруктовых салатов, так как выгодно оттеняет цитрусовый вкус. Профессиональные повара часто используют фризе вместе с морепродуктами, сырами, беконом.
Фризе – это очень популярный в западных странах вид салата. Его начали культивировать еще в Древней Греции и Риме.
Перед использованием его необходимо несколько раз промыть холодной водой. Рекомендуется измельчать листья руками, а не ножом, так как нарезанный салат выделяет много горького сока, что портит вкус блюд.
Рецепт салата на быструю руку
Очень быстрое в приготовлении блюдо. Фризе – это один из основных компонентов данной закуски, что позволит хорошо ощутить его вкус.
Подготовьте 2 штуки фризе, 6 штук редиса, 100 грамм фундука, пол-лимона, 1 столовую ложку хересного уксуса, растительное масло, соль, черный перец.
- Обжаривайте орешки на растительном масле в течение 2-3 минут. Затем переместите фундук вместе с маслом в блендер, добавьте уксус, лимонный сок и по щепотке соли с перцем. Измельчите в пюре.
- Нарежьте редис тонкими ломтиками, а фризе нарвите кусочками.
- Смешайте редис, фризе и ароматное ореховое пюре.
Перед подачей можно добавить в салат несколько обжаренных ломтиков бекона.
Рецепт супа-пюре с фризе
Подготовьте пучок фризе, 800 грамм картофеля, 30 грамм бекона, 150 миллилитров 10%-ых сливок, 1 луковицу, 750 миллилитров овощного бульона, пучок петрушки, перец, соль, оливковое масло.
- Мелко порубите лук. Нарежьте картофель кубиками.
- Обжаривайте лук на сковороде до тех пор, пока он не станет прозрачным. Переложите в кастрюлю и добавьте картофель.
- Залейте все бульоном и сливками, доведите до кипения, после чего установите медленный огонь и варите 20 минут. Затем придайте супу однородную консистенцию с помощью блендера.
- Нарвите фризе мелкими кусочками, петрушку мелко нарежьте.
- Обжарьте бекон и выложите на бумажное полотенце для удаления лишнего жира.
- Добавьте бекон, фризе и петрушку в суп.
Испанский салат с фризе, сыром и виноградом
Понадобится 70 грамм фризе, 100 грамм темного винограда, 1 сладкий перец, 30 грамм кедровых орешков, по 100 грамм сыров фета и моцареллы, 50 грамм сыра рамзес, 20 миллилитров темного бальзамического уксуса, оливковое масло, соль, перец.
- Фризе нарвите кусочками и разложите на тарелке.
- Фету нарежьте кубиками и выложите поверх салата.
- Мелко нарежьте сладкий перец. Примерно четверть перца отложите в сторону, остальное выложите поверх феты.
- Рамзес потрите на крупной терке, а моцареллу порвите средними кусками. Оба сыра выложите в тарелку с салатом.
- Разрежьте виноград на половинки, удалите косточки. Отправьте его в салат вместе с кедровыми орехами и оставшимся перцем.
- Смешайте бальзамический уксус с 3-мя столовыми ложками оливкового масла и полейте получившейся заправкой салат.
Полезные свойства
Любые салаты способствуют выводу плохого холестерина и солей, снижению уровня сахара в крови, улучшению состава крови, укреплению стенок сосудов, регулированию водного обмена веществ.
Салаты, в том числе фризе, – это почти обязательный ингредиент диетических блюд, так как они полезны и при этом содержат очень мало калорий (14 кКалл на 100 грамм).
Кудрявый цикорий содержит витамины А, С, РР, В2, бета-каротин, железо. Благодаря выращиванию в темноте, в растении вырабатывается вещество интибин, которое улучшает пищеварение и повышает аппетит.
Недавно ученые выяснили, что салаты повышают стрессоустойчивость.
Как выбрать фризе
При покупке обращайте внимание на внешний вид. Листья в пучке должны плотно прилегать друг к другу. Следите, чтобы они не подвяли, иначе от употребления продукта не будет пользы. К тому же лежалый салат сильно горчит.
Есть его лучше свежим, так как спустя неделю хранения вкусовые свойства могут быть полностью утрачены.
Теперь мы знаем, что фризе – это разновидность салата с нежным вкусом, интересной расцветкой и высоким содержанием полезных веществ.
Фризы Парфенона: объяснение их истории
Парфенон — одно из самых культовых сооружений Древнего мира. Это здание, посвященное богине Афине, возвышается над древним афинским акрополем и служит напоминанием о былых временах. Чего мы часто не осознаем, так это того, что оригинальные фризы Парфенона, которые больше не прикреплены к зданию, хранятся в Британском музее. Понимание иллюстраций на этих фризах позволяет нам совершенно по-новому оценить этот культовый образец архитектуры.
Руины Парфенона, одного из самых знаковых зданий в мире, возвышаются над Афинским Акрополем как свидетельство прошлого. Многие современные туристы не понимают, что в древности Парфенон выглядел совсем иначе, чем сегодня. Его классическая простота, которую мы узнаем по фотографиям, не была бы узнаваема древними афинянами, поскольку сооружение было богато украшено скульптурой и украшениями, которые были значительными и значимыми для современных афинян. Считается даже, что изначально эти скульптуры были раскрашены яркими красками, создавая совершенно новую картину теперь уже монохромного здания. Эти скульптуры и украшения теперь разбросаны по некоторым из самых известных музеев мира.
Парфенон: символ Афин
Парфенон был построен между 447 и 432 годами до нашей эры, когда Афины были на пике своего могущества. Этот период часто называют Золотой эрой древнегреческой цивилизации. Во многих отношениях Парфенон является памятником победы Афин и их силы как имперской силы. Он был построен на средства Делосской лиги, которая представляла собой группу городов-государств, лояльных Афинам и во всех смыслах полностью находившихся под их военным и политическим контролем. Хотя в здании была статуя Афины, в Парфеноне не было ни жриц, ни алтаря для жертвоприношений, то есть это не настоящий храм. Как хранилище государственных средств, Парфенон, можно утверждать, фактически был сокровищницей. Кроме того, ни в одном из древних источников Парфенон не упоминается как храм Афины Парфенос, что подтверждает утверждение о том, что он был хотя бы частично светским зданием.
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостейТрадиционно исследователи греческого искусства и архитектуры считали, что фризы Парфенона изображают Панафинейскую процессию, которая была элементом популярного Панафинейского праздника, отмечавшегося на день рождения Афины. В частности, эксперты считают, что на фризе изображена Великая Панафинея, которая была более сложным праздником рождения богини, который, начиная с 566 г. до н.э., отмечался каждый четвертый год. Фестиваль был открыт только для афинских граждан, что делало его большим национальным праздником. Кульминацией этого праздника стала переделка статуи Афины Парфенос, считавшейся одним из чудес древнего мира. Гигантская статуя, которая должна была состоять из хризелефантина, золота и слоновой кости, была переодета в новый изысканный плащ, сделанный престижными афинскими гражданами в качестве демонстрации афинского благочестия.
Вокруг фриза Парфенона предметы маршируют или скачут на лошадях в длинной процессии, пока, наконец, не достигают пантеона греческих богов. Здесь они предназначены для принесения жертвы. Изображения на фризе здания имитируют то, что происходило бы на самом деле: процессия людей поднималась бы на Акрополь и прокладывала свой путь к передней части храма в кульминации большого праздника Афины Парфенос.
Западный, северный и южный фриз Парфенона: конные всадники
Фриз на самом деле представляет собой непрерывную картину из мраморной скульптуры, которая проходит по всему внешнему виду внутреннего здания. Процессия начинается с западной стороны здания, так как это та сторона храма, которую можно было впервые увидеть, когда человек поднимался на Акрополь. Здесь есть колоннады конных всадников, которые медленно превращаются в людей, несущих разные предметы, предположительно для жертвоприношения Афине Парфенос. Запад и большую часть северного и южного фризов занимают героические всадники, которые, по мнению многих ученых, представляют собой изображения смертных мужчин, сражавшихся солдатами в битве при Марафоне, знаменитой битве между персами и греками. Важно отметить, что древние храмы редко изображали смертных в своих произведениях искусства, поскольку в скульптурах обычно изображались боги, богини или герои греческой мифологии. Некоторые из этих оригинальных фризовых сцен больше не сохранились, и мы должны полагаться на старые художественные изображения для получения информации о фризе Парфенона.
В греческой мифологии у греческого героя есть один смертный и один божественный родитель. Таким образом, изображение этих всадников на фризе делает важное заявление: они должны быть богами или, по крайней мере, греческими героями. Эти люди были настолько чрезвычайно почитаемы афинскими городами-государствами, что стали олицетворением превосходства греков над персами, и ученые часто считают их изображение на афинском фризе свидетельством их статуса греческих мифологических героев. Это означает, что фриз Парфенона прославляет не только Афину, но и этих героических павших марафонских воинов. Было высказано предположение, что эти всадники не просто маршируют на встречу с богиней Афиной, которая является центром храмового фриза, но символически идут навстречу собственной смерти и последующей героизации.
Художественное изображение всадников делает эту героизацию понятной. Всадники изображены обнаженными, что является типичным изображением греческого героя. Они изображены невероятно молодыми, в то время как настоящий афинский солдат начал бы свою карьеру в 18 лет и не уезжал бы воевать за границу до 20 лет. Все всадники на фризе Парфенона чисты, молоды и безбороды, демонстрируя свои идеализация в глазах заказчиков фриза. Это мифотворческое качество статуй еще больше возвеличивало солдат в глазах афинских граждан.
Восточная сторона фриза изображает кульминацию процессии. Здесь смертные и боги изображены в непосредственной близости. Мужчины и женщины, больше не сидящие верхом, приближаются к божествам, которые все сидят в центре восточного фриза. Женщины на этом фризе вылеплены в том же стиле, что и всадники, начавшие процессию: они тоже идеализированы в стиле высокой классики. Ученые часто считают женщин в этой процессии либо эргастинками, женщинами, которые соткали новый плащ для Афины Парфенос, либо другими религиозными служителями, несущими жертвы.
Только женщины из элитных семей были выбраны для создания пеплоса или плаща для Афины. Интересно, что за плетением пеплоса отвечала жрица Афины Полиас, поскольку у Афины Парфенос не было жрицы. Жрица Афины Полиас всегда выбиралась из одной из древних афинских семей, которые, как считалось, происходили от старых аристократических королей, от которых всегда назывались афинские цари. Для меня было большой честью быть избранным эргастинцем. Изображение этих престижных личностей на фризе Парфенона не только продемонстрировало важные аспекты Панафинейского праздника, но и прославило смертных женщин, которые были удостоены такой чести соткать плащ для Афины Парфенос. Это двойное послание фриза Парфенона как политического и религиозного кажется здесь очевидным.
Вслед за эргастинцами пришли одноименные герои, которые были еще одним напоминанием о могуществе афинян. Как гласит легенда, одноименные герои были героями-мужчинами, которые представляли каждое из десяти голосующих племен в Афинах, которые гордились своим демократическим процессом правления. Говорят, что когда Клисфен установил демократию в 508 г. до н.э., он отправил имена ста афинских мифических героев Оракулу в Дельфы. Затем оракул выбрал десять героев, которые будут представлять каждое из десяти голосующих племен в городе. Одноименные герои являются мощным символом демократии и светского государства Афины. Одноименные герои достигли почти мифического статуса, так как они стоят непосредственно рядом со всем пантеоном двенадцати афинских богов и богинь.
Единственное, чем боги и богини отличаются от своих смертных компаньонов на фризе Парфенона, — это их размер: они изображены в два раза больше смертных людей. Это несоответствие размеров призвано представить силу и величие богов и напомнить зрителю, кто всеведущ и все контролирует. При этом боги и богини афинского пантеона часто изображаются в очень похожих позах и образах в греческом искусстве. Во многом это связано с тем, что визуальные образы были очень важны в древнем мире, поскольку подавляющее большинство людей не были грамотными. Художник должен был сделать так, чтобы зритель мог узнать богов и богинь и отличить их друг от друга. Эти стереотипные образы также служили другой цели: стало очень легко идентифицировать, когда художник изменил образ бога или богини из своего стереотипа, чтобы передать политическое или художественное послание.
Ученые отметили сходство между смертными и богами на фризе Парфенона. Одним из часто упоминаемых в этом контексте богов является Аполлон: здесь он сидит рядом с Посейдоном, богом моря (слева). Его часто идентифицируют по его тритону, который не включен сюда из-за отсутствия сохранности. По другую сторону от Аполлона сидит Артемида (справа), которую обычно изображают в непосредственной близости от Аполлона, поскольку она его сестра. Аполлон сидит безбородый и молодой. Его выражение здесь очень похоже на выражение всадников в процессии на восточной стороне фриза.
Академики считают, что это сходство было сделано преднамеренно, чтобы создать дополнительную связь между всадниками на Марафоне и идеей божественности. Это, конечно, может быть просто стилем художника, но это заставляет задуматься, не является ли сходство преднамеренным и сделано для передачи определенного визуального сообщения. Делая Аполлона похожим на всадников в Марафоне, всадники в Марафоне внезапно вызывают изображения Аполлона, одного из самых важных богов в греческом пантеоне. Очевидно, нельзя недооценивать культурное влияние, которое оказала Марафонская битва на психику афинян.
Легко понять, что содержание Парфенона должно было быть не только священным, но и политическим. Анализируя произведения искусства Парфенона через историческую и контекстную призму, двойное послание фризов Парфенона становится очевидным для современного наблюдателя. Это должно было быть еще более очевидным для современного афинянина, поскольку образы намекали на очень общепризнанные темы, мифы и персонажи афинской культуры.
Фриз Парфенона – Виртуальные экскурсии по музеям в радость
Фриз Парфенона – это горельефная мраморная скульптура, созданная для украшения верхней части внутреннего зала Парфенона храма. Он был вылеплен около 440 г. до н.э., и из 160 м (524 фута) первоначального Фриза около 80 процентов сохранились до наших дней.
Остальное известно только по рисункам, сделанным в 1674 году до того, как венецианская бомбардировка разрушила храм.
На фризе изображено панафинейское шествие афинян к Акрополю.
В этом ежегодном шествии, в котором афиняне и иностранцы участвовали в прославлении Афины, принося жертвы и новый пеплос, платье, сотканное избранными знатными афинскими девушками.
Грандиозный парад представляет собой благодарственное жертвоприношение крупного рогатого скота и овец, меда и воды, за которым следует победоносная армия, празднующая свои победы.
Фриз Парфенона был создан, чтобы обойти высокие внешние стены внутренней структуры Парфенона. Он был высечен из мрамора на месте Парфенона.
Мрамор для фриза называется пентелийским мрамором, так как он был добыт на горе Пентеликус и перевезен на 19 км к Афинскому Акрополю.
Шествие Панафиней изображенное на Фризе со временем стало частью более значимого праздника, включавшего также спортивные, поэтические и музыкальные состязания.
Награды присуждены за восторженное чтение гомеровской поэзии, за инструментальную музыку и пение. Кроме того, Панафинейские игры включали в себя чтение как Одиссеи, так и Илиады.
Непосредственное художественное влияние фриза можно обнаружить в росписи ваз и надгробных стелах, где есть отголоски фризовых мотивов, тем и поз.
Влияние фриза также можно увидеть в эллинистическом искусстве римской эпохи в скульптурных рельефах саркофагов и общественных зданий.
Церемония Панафиней
Во время Великой Панафинеи афинские женщины сшили специальное одеяние, называемое пеплос, для статуи Афины. Затем его перенесли в Парфенон в составе процессии.
Также было принесено в жертву сотню волов. Затем мясо принесенных в жертву животных использовалось для огромного пира в последнюю ночь фестиваля.
Панафинеи также включали поэтические и музыкальные конкурсы. Награды присуждались за восторженное чтение гомеровской поэзии, за инструментальную музыку и пение.
Также Игры включали в себя чтение Одиссеи и Илиады. Церемонии награждения включали вручение амфор — больших керамических сосудов с маслом.
Победитель гонки на колесницах получил в качестве приза сто сорок панафинейских амфор, наполненных оливковым маслом.
Соревнования были самыми престижными играми для жителей Афин, но не такими важными, как Олимпийские игры или другие Всегреческие игры, в которых участвовали другие греческие города-государства.
Фриз Парфенона: Вы знали?
- В чем главное отличие того, что мы видим сегодня, от оригинала?
- В древности все скульптуры были ярко раскрашены и дополнены металлическими насадками в виде копий, мечей, конских поводьев и других аксессуаров.
- Какого цвета были греческие статуи?
- Большинство из них были окрашены в яркие оттенки синего, красного, желтого, коричневого и других оттенков.
- Почему скульптура была важна в Древней Греции?
- Греки через свои храмы, скульптуру и гончарное искусство воплотили в себе движущий принцип своей культуры: важность совершенства или добродетели во всех человеческих начинаниях.
- Кто и что изображено на фризе Парфенона?
- Члены афинской конницы с лошадьми и колесницами.
- Группы важных старейшин
- Музыканты
- Люди, сопровождающие жертвенных животных
- Мужчины и женщины несут церемониальные сосуды и подношения.
- Жрицы, несущие жертвенные инструменты
- «Сцена пеплоса» находится в центре с богами, а по бокам от нее — герои и женщины.
- Двенадцать сидящих олимпийских богов, что делает их более существенными по сравнению со стоящими или едущими фигурами.
- Какова центральная тема фриза Парфенона?
- Празднование Панафиней заключалось в складывании и вручении пеплоса богине Афине. Его соткали в течение года избранные девственницы исключительно для использования во время процессии.
- Что такое Панафинеи?
- Великая Панафинея была крупнейшим праздником города Афин в честь богини Афины с новым пеплосом? Празднование проходило раз в четыре года, длилось 12 дней и включало в себя жертвоприношения, а также спортивные и музыкальные состязания. Панафинейские игры длились с 566 г. до н.э. до 3 века н.э.
- Чем фриз отличался от любого другого изображения храма?
- Включение и изображение простых афинских людей в храмовой скульптуре наряду с богами было заявлением о репутации афинских граждан.
- Когда произошла венецианская бомбардировка, разрушившая храм?
- 1687
Мрамор Парфенона
- Заголовок: Мрамор Парфенона
- Строитель: Phidias
- Построен: 442 г. до н.э. – 438 г. до н.э.
- Материал: Мрамор
- Происхождение: Афины, Греция
- Размеры: В: 1 м; Д: 247 футов (75 м) от исходного 524 фута (160 м) Frieze
- Музей: Британский музей
Фриз Парфенона – Акрополь и Парфенон
Экскурсия по Афинскому Акрополю
- Афинский Акрополь
- Музей Акрополя
- Национальный археологический музей
- Мрамор Парфенона
- Фриз Парфенона
- Метопы Парфенона
- Фронтонные скульптуры Парфенона
- Британский музей
Фидий, скульптуры Парфенона
youtube.com/embed/uF_W0jQ7bi0?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>Экскурсия по Древней Греции и Риму Собрание Британской библиотеки
- Мраморная фигура женщины – Spedos Type
- Мрамор Парфенона
- Фриз Парфенона
- Метопы Парфенона
- Фронтонные скульптуры Парфенона
- Эрехтейон Кариатида
- Лев из мавзолея в Галикарнасе
- Бюст Перикла
- Сокровище Эгины
- Таунли Кариатида
- Бронзовая статуя юноши
- Талия, муза комедии
- Памятник Нереиде
- Саркофаг Сеианти Ханунии Тлеснаса
- Lely Venus – Крадущаяся Афродита
- Могила Паявы
- Мраморный портрет-бюст слепого поэта Гомера
Фриз Парфенона
youtube.com/embed/fZZEJC_HPb0?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>Фриз Парфенона
Секреты фриза Парфенона
~~~
900 06 «В ее литературе и искусстве есть солнце и дневной свет.