Фриза что это такое: Фриза | это… Что такое Фриза?

Что такое фриз в интерьере

Изначально фриз — это архитектурный термин, обозначающий сплошную полосу, расположенную между главной балкой и карнизом здания. Часто фриз украшен рельефом, орнаментом или росписью. Его функция — декоративная. Позднее фризом стали называть аналогичную полосу под потолком внутри здания.

Фактически фриз в интерьере — это широкий бордюр, пущенный по верху стены. Кроме того, фризом называют и декоративную панель, которой оформлен дверной или оконный проём. Мы рассмотрим фриз как элемент оформления стен.

Фриз в интерьере может быть накладным или плоским (сымитированным). В первом случае используется бордюр из дерева, гипса, полиуретана. Он бывает гладким или рельефным.

Имитируют фриз с помощью краски или обоев. Нижнюю границу фриза оформляют узким молдингом (планкой).

Имитация фриза получила широкое распространение в викторианскую эпоху. Тогда в моду вошло оформление стен картинами. Чтобы не портить стены отверстиями, на небольшом расстоянии от потолка располагали деревянную планку, огибающую, как правило, весь периметр помещения. В нее вбивали крючки, на которые подвешивали художественные произведения. Эту планку так и называли — picture rail, то есть рейка для картин.

Расстояние от планки до потолочного карниза иногда окрашивали в контрастный стенам цвет или расписывали. Этот бордюр стали называть фризом.

Сегодня рейка для картин не является необходимостью, но её применение до сих пор распространено в Европе, особенно в Британии. Фризы красят, оклеивают обоями, оформляют линкрустой, расписывают вручную.

Еще одна разновидность фриза в интерьере — плиточная. Ряд контрастной плитки или мозаики под потолком — это декоративный бордюр, который тоже можно назвать фризом.

Иногда фриз в ванной, наоборот, формируется за счет отсутствия плитки. Верхний ряд кафеля располагается не прямо под потолком, а на некотором расстоянии от него. Промежуток окрашивается влагостойкой краской или оклеивается обоями. Такой вариант отделки стен в санузлах довольно актуален сегодня.

Дизайн: Варвара Шабельникова

Дизайн: бюро Special Style

Дизайн: студия «Abwarten!»

Высота фриза составляет обычно около 30 см. Но при желании можно сделать его намного уже или шире.

Фриз в интерьере: с какой целью?

1. Ввести традиционную классическую составляющую.

Если это дорогой интерьер в классическом стиле — монтируют деревянные или лепные фризы. Если же речь идет о лаконичной современной классике, уместен будет сымитированный фриз.

2. Зрительно уменьшить высоту комнаты.

Если потолок слишком высокий, комната может выглядеть неуютной. В первую очередь это касается небольших по площади помещений. Высокие потолки делают их похожими на колодец. Фриз помогает визуально уменьшить высоту стен и тем самым избежать эффекта трубы.

Дизайн: студия «Abwarten!»

Неважно, сливается ли фриз с потолком или контрастирует с ним — желаемый эффект в любом случае проявляет себя.

3. Визуально выровнять верх комнаты.

Наличие нескольких дверных и оконных проёмов, расположенных на разной высоте, может создать ощущение хаоса и дисгармонии. Полоса под потолком зрительно выравнивает верхний ряд. Горизонталь перетягивает на себя внимание, делая неравномерности менее заметными.

4. Привнести разнообразие в отделку стен.

Фриз используют для того, чтобы стены и потолок не выглядели скучными.

В однотонной комнате можно сформировать фриз из обоев с рисунком. Этот фрагмент сделает интерьер интереснее, но не перегрузит его.

Акцентный фриз — частый элемент детских. С ним комната выглядит ярче и веселее.

Смотрите ещё:

Обои с птицами в интерьере

Подо что подбирать плинтус?

Оформление стены над диваном

Темный потолок в интерьере

Как подобрать картину для интерьера

Как и чем покрасить потолок в ванной

Настилка пола с фризами

Категория: Паркетные работы


Пол, уложенный в елку, может иметь фриз. Фриз, являющийся декоративным окаймлением пола по всему периметру комнаты, делают с окантовкой, которая может быть с линейкой, с жилкой или с тем и другим. Фризы делают помещение более нарядным, придают полу законченный вид, но несколько осложняют работу паркетчика. На рис. 1 ,а показан участок пола с фризом.

В поточном массовом строительстве с целью повышения производительности труда принята настилка паркета в елку без фризов.

Настилка на холодных мастиках с фризами требует высокой квалификации паркетчика. Составление плана настилки в этом случае сложнее, так как включает в себя расчет площади пола с учетом фриза Ьсли ширина фриза строго указана проектом, то линии Фризов намечают сразу и составление плана сводится к подбору наиболее удобного размера паркета. Так как в этом случае ни галтель, ни плинтус не прикрывают пристенных рядов елки, то ширина планок в расчет не принимается, ибо в любом случае основная площадь пола обрезается со всех четырех стен.

При настилке паркета с фризами на холодной мастике фризы должны быть с линейкой, которая укрепляет крайние прилежащие к фризу ряды паркета. Поэтому перед тем, как выложить змейку для основной площади пола, выкладывают несколько планок у противоположных длинных стен помещения на месте фриза и линейки, а затем между ними выкладывают змейку. В соответствии с размером планок, подобранных для змейки, намечают линию маячной елки.

Рис. 1. Паркетный пол с фризом: а — участок пола с фризом, б — без окантовки, в — с линейкой, г — с жилкой в — с линейкой и с жилкой; 1 — фриз, 2 —линейка, 3 — жилка, 4 — соединение фриза «на ус»

Рис. 2. Разбивка помещения и прокладка шнура маячной елки при настилке паркета с фризами: 1 — фризовые планки, 2 — планки линейки, 3 — линия фриза, 4 — осевая линия, 5 — маячная елка

Планки для рядового паркета елок следует подбирать так, чтобы при минимальных отходах паркета уложить красивый пол. Поэтому надо стремиться к тому, чтобы между линиями, очерчивающими фризы вместе с линейкой, уложилось бы целое число паркетных планок. Недостающие или излишние 2—3 см можно прибавить или убрать за счет ширины линейки и зазора между фризом и стеной. В тех случаях, когда ширина фриза не обусловлена проектом, можно набирать и линейку, и фризы планками того размера, который наиболее удобен. Необозначенная ширина фриза всегда облегчает составление плана укладки и саму укладку паркета. Если укладывается целое нечетное число планок между фризовыми рядами, то самое лучшее подвинуть змейку так, чтобы одну из планок можно было бы перепилить пополам под углом 45° и половинками выложить последние ряды елок. Если в змейке укладывается четное число планок, то отпиленными частями не удается заполнить противоположный крайний ряд и большое количество паркета уходит в отходы.

Рис. 3. Безотходная настилка паркета при размещении целого нечетного числа планок между фризовыми рядами

Иногда бывает и так, что змейку не удается выложить целым числом планок одной длины. Тогда для крайних рядов могут быть взяты планки меньшего или большего размера, исходя из наличия паркета и возможности его безотходной настилки.

До намеченных линий фризов паркет укладывают обычным способом в обе стороны от маячной елки, как при бесфризовой укладке. Последние ряды планок, примыкающие к линии фризов, укладывают насухо, без мастики. Затем по линии фриза, или точнее по границе между линейкой и крайними рядами паркета, устанавливают контрольную рейку и по ней очерчивают на крайних рядах линии отреза. Если планки нужных размеров ранее не были отрезаны, отрезают каждую планку в отдельности по намеченной линии. Целесообразнее разрезать планки крайних рядов после того, как уложена на мастике основная площадь пола, так как линия обрезки, проведенная на месте, всегда оказывается точнее из-за наличия возможных колебаний в размерах паркета и неровностей основания. После разрезки планки ставят на свои места на мастике.

Вплотную к обрезанным кромкам рядового настила набирают линейку, которую устанавливают так, чтобы паз был обращен к середине комнаты, а гребень к стенам. В идеальном случае следовало бы на отпиленных торцах крайних рядов отфрезеровать на станке С-667 паз, чтобы осуществить связь рядового паркета с линейкой посредством вкладных шипов.

Но практически этого не делают из-за большой трудоемкости и сложности работы. Как правило, в отпиленные торцы через каждые 2—3 планки в зависимости от ширины рядового паркета и длины планок линейки забивают по одному гвоздю длиной 25— 30 мм. Гвозди забивают не полностью, а так, чтобы их головки выступали за пределы ряда на 4—5 мм. На эти выступающие головки гвоздей и насаживают линейку пазом, как на гребень. При длине планок линейки до 300 мм достаточно 2—3 гвоздя на каждую планку; при большей длине 3—4 гвоздя. Такое соединение линейки с рядовым паркетом необходимо для того, чтобы при расклинке и отделке пола линейка не вырывалась из настила.

После того, как установлена линейка на холодной мастике, набирают фриз. Все соединения планок фриза между собой и с линейкой осуществляют в паз. В углах помещения фризовой ряд можно укладывать тремя способами. Простейшим из них является выполнение углов по типу корзинки: планки укладывают в угол целиком. Более красиво выглядит соединение фризовых рядов на ус, но этот способ более сложный, так как требуется распиливать планки под углом 45°.

Фризовые ряды вдоль стен доводят до углов линейки. Места сопряжения двух взаимно перпендикулярных рядов, т. е. сами углы комнаты, остаются незаполненными. Затем насухо собирают четыре квадрата из правых и левых планок: два из правых, два из левых. Затем через каждый квадрат проводят карандашом диагональ. В квадратах из правых планок диагональ чертят из нижнего левого угла в верхний правый, а в левых квадратах — из нижнего правого угла в верхний левый. Квадраты распиливают пополам по намеченным диагоналям. Полученные половинки квадратов соединяют по линии разреза таким образом: правую половинку правого квадрата соединяют с правой же половинкой левого, и наоборот. Вновь составленные из двух половинок квадраты должны лечь в незаполненные углы помещения во фризовых рядах. Таким образом, вся площадь пола оказывается покрытой паркетом.

Рис. 4. Соединение фризовых рядов в углах помещения: а — по типу «корзинка», б — на ус, в — лесенка

Способ соединения фризовых рядов «лесенкой» целесообразно применять в тех случаях, когда имеется большое число планок мелкоразмерного паркета или при необходимости использовать обрезки.

По окончании настилки паркета (любым способом) весь пол закрепляют во избежание раздвижения планок в период до достаточного отверждения мастики: оставленное между стеной и покрытием пространство заливают непрерывным слоем горячей мастики по всему периметру помещения. При этом все клинья, забитые между паркетом и стеной, если паркет расклинивался, удаляют. Часто паркетчики нарушают это правило и, заливая зазор горячей мастикой, оставляют клинья. Этого делать нельзя, так как плотно прижатый к стене паркет не имеет возможности раздвинуться при увлажнении.

Кроме того, во всех случаях, когда настил пола плотно прижат к стене хотя бы в одном месте, нарушается звукоизоляция всего помещения.

Горячую битумную мастику завозят на стройплощадку или централизованно, или приготовляют на месте путем расплавления кускового битума. Опыт московского строительства показал полную целесообразность централизованного завоза. На стройках Москвы битум привозят в горячем виде и сливают в специальные подогреваемые термосы больших емкостей, а затем его по мере надобности разливают в небольшие бачки или термосы, доставляемые к месту производства работ. В обычных конических бачках мастика быстро остывает. Более удобны электротермосы — бачки овальной формы с двойными стенками. В пространстве между станками располагается накальная нить, благодаря которой поддерживается определенная температура мастики в термосе. Электротермосы имеют две ручки, плотно закрывающуюся крышку и сливной носик.

При необходимости сохранять в горячем виде большое количество мастики непосредственно у рабочего места или при отсутствии электротермосов применяют электрованну, которая состоит из двух частей: печи с двумя нагревательными элементами и жестяной ванны устанавливаемой на печь. Ванна имеет корытообразную форму и закрывается откидной крышкой. Емкость электрованны 15 л, потребляемая мощность элементов 1,5-1,8 кет.

В инвентарные бачки или электротермосы мастику наливают большим мерным черпаком на длинной ручке.

Рис. 5. Оборудование для работы с горячей мастикой: а — электротермос для переноски и хранения горячей мастики у рабочего места, б —нижняя часть электрованны с нагревательными элементами а подогрева горячей мастики, в — мерный черпак для разлива горячей мастил

Настилка паркета на горячих мастиках отличается от настилки на холодных тем, что маячную елку всегда укладывают по центральной длинной оси помещения и настилку ведут по обе стороны от нее. Паркет можно настилать с фризами и без них. Необходимо еще раз напомнить, что на горячих мастиках настилают планки со скошенными кромками или с четыр мя пазами.

Рабочий высшего разряда составляет план настилки, руководит разметкой пола помещения, разравнивает мастику и наклеивает планки. Его помощник раскладывает паркет по ходу движения рабочего и подливает горячую мастику. Если холодную мастику за один раз можно разлить и разравнять на площади 1—2 м2, то горячей мастикой заливают площадь, рассчитанную не более чем нэ 2—3 планки, так как температура мастики при укладке на нее планок должна быть не ниже 160 °С.

Рис. 6. Подливка горячей мастики при укладке паркета

Толщина слоя горячей мастики зависит от типа паркетных планок: для планок со скошенной кромкой — до 2 мм, для планок с пазами — до 1,5 мм. Прежде чем уложить очередную планку, торцом проводят по слою мастики, отодвигая излишек. Если мастика попадает через стык между планками на поверхность паркета, ее необходимо сразу удалять.

При работе с горячими мастиками требуется строго соблюдать правила техники безопасности:
1. Место для варки и разогрева мастик удаляют от складов и деревянных строений не менее чем на 50 м и снабжают противопожарными средствами — пенными огнетушителями, лопатами и сухим песком.
2. Котлы для варки и разогрева битумных материалов Должны плотно закрываться несгораемыми крышками. Заполнять емкость котлов допускается не более чем на 3Д их объема.
3. Подогревают битумные мастики внутри помещений только при помощи электричества. Применять для этой цели приборы с открытым огнем строго запрещается.
4. При установке битумного котла на открытом воздухе над ним устанавливают несгораемый навес.
5. При приготовлении грунтовок битум с бензином смешивают на расстоянии не менее 50 м от мест разогрева битума. При смешивании разогретый битум вливают в бензин (а не бензин в битум). Температура битума в момент приготовления грунтовки не должна превышать 70 °С. Бензин с битумом перемешивают только деревянным веселком.
6. Баки, бачки и бидоны, в которых хранят и переносят грунтовку, должны плотно закрываться. Хранят бензин и грунтовки в безопасных в пожарном отношении помещениях, снабженных хорошей вентиляцией.
7. Рабочие, занятые приготовлением битумных мастик и грунтовок, должны быть обеспечены защитными очками и резиновыми сапогами.
8. Горячие мастики доставляют к рабочему месту в специальных бачках в форме усеченного конуса или в термосах, плотно закрытых крышками.



Паркетные работы — Настилка пола с фризами

Фриз Определение и значение | Dictionary.com

  • Лучшие определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский
  • Культурный

Показывает уровень сложности слова.

1

[ заморозка ]

/ friz /

Сохрани это слово!

См. синонимы для слова Frieze на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

Архитектура.

  1. Часть классического антаблемента между архитравом и карнизом, обычно украшенная барельефной скульптурой.
  2. любая декоративная полоса на наружной стене, шире струны и имеющая надписи, скульптуру и т. д.

любая декоративная полоса наверху или под карнизом внутренней стены, предмет мебели и т. д.

Мебель . юбка (по определению 6b).

ВИКТОРИНА

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение верно?

Происхождение фриза

1

1555–65; <Среднефранцузский фризе, возможно <Средневековый латинский phrygium, фригиум, фризиум вышитая ткань, вышивка, латинский фригий, средний род Фригия Фригийского

СЛОВА, КОТОРЫЕ МОЖНО СПУТАТЬ С ФРИЗ

заморозить, фриз

Слова рядом с фризом

frier, fries, Friese-Greene, Friesian, Friesland, Frieze, friezing, frig, frigate, frigate birds, frigate mackerel 90s050 определение для фриза (2 из 2)

фриз 2

[ заморозка ]

/ фриз /


сущ.

плотная шерстяная ткань с ворсом для пальто.

Начало фриза

2

13:50–14:00; среднеанглийское фризе <старофранцузское; см. Frieze 1

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Слова, связанные с фризом

украшение, украшение

Как использовать фриз в предложении

  • он построен над могилой этих мифических дев?

    Жертвоприношение Богородицы и значение Парфенона|Ник Ромео|12 февраля 2014 г.|DAILY BEAST

  • Представление о моде как о чем-то, что можно надеть, проявляется на отраслевых собраниях, таких как Frieze и Art Basel.

    От Prada Mural Coats до Dover Street, Момент моды в искусстве|Бетан Холт|10 февраля 2014|DAILY BEAST

  • Это не было сделано из-за отсутствия финансирования, но затем Фриз пошел и сделал это, что раздражает!

    Джошуа Компстон ​​когда-то был вундеркиндом британского мира искусства… а теперь его практически забыли|Энтони Хейден-Гость|17 января 2014 г. |DAILY BEAST

  • С тех пор он был показан на таких площадках, как Британский институт кино, Southbank London (2008), Frieze Art Fair (2010).

    Соблазненные искусством и красотой ‘В доме мистера Икс’|Хлоя Эшби|17 января 2014|DAILY BEAST

  • От 48 портретов юношей и девушек до лобстера Джеффа Кунса – увидеть искусство в Frieze London, который открывается в четверг.

    15 лучших достопримечательностей Frieze Art Fair London 2013|Хлоя Эшби|17 октября 2013 г.|DAILY BEAST

  • Боковые стены увенчаны целомудренным фризом, а к основанию идут «станции» и статуи святых.

    Наши церкви и часовни|Аттикус

  • Они увенчаны бронзовыми капителями и поддерживают огромную балку фриза, состоящую из шести полированных блоков.

    Пути войны и мира|Делиа Австрийская

  • Они увидели слабые изображения нарисованных мучеников и ангелов, смотрящих вниз с фриза и свода.

    Бог воля!|William Stearns Davis

  • Поверх этого они обычно носят безрукавку из коричневого фриза и шапку из светло-коричневого фетра в форме половины тыквы.

    Колыбель человечества|W.A. Wigram

  • Фриз представлял собой трехстворчатую аркаду с небольшими колоннами, установленными на карнизах с резными головками.

    Ипр и битвы при Ипре | Неизвестно

Определения слова «фриз» в Британском словаре (1 из 2)

фриз 1

/ (friːz) /


сущ.

архитектор

  1. горизонтальная полоса между скульптурой архитравом и карнизом классического антаблемента 4 0 4 верхняя часть 90 украшенная стена комнаты, под карнизом, особенно украшенная

любая декоративная полоса или полоса на стене

Происхождение слова для фриза

C16: от французского frise, возможно, от средневекового латинского frisium, измененного от латинского Phrygium Phrygian (работа), из Фригии Фригия, известная вышивкой золотом

Определения слова Frieze в Британском словаре (2 из 2)

Frieze 2

/ (friːz) /


сущ. Frieze

C15: от старофранцузского frise, от среднеголландского friese, vriese, возможно, от Vriese Frisian

Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Культурные определения фриза

фриз

[ (заморозка) ]


Декоративная полоса, опоясывающая здание. Фризы обычно находятся снаружи здания и часто представляют собой барельефы.

Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Фриз | Национальные галереи Шотландии

Этот термин широко используется для описания декоративной горизонтальной полосы, проходящей вдоль верхней части стены внутри или снаружи здания. Он также может описывать украшение на корпусе вазы или декоративную ленту вдоль предмета мебели.

Фризы не являются уникальными для какого-либо одного места или периода. Они появляются в индийских храмах, египетских пирамидах и пирамидах майя, а также в различных стилях зданий. Иногда фризы можно оставить простыми. Они также могут быть «пульвинированными», то есть выпуклыми. Во многих случаях они будут плоскими и украшены повторяющимися узорами, буквами, растениями, фестонами, животными, мифологическими существами, человеческими фигурами или другими элементами дизайна. Из-за своей длины они также подходят для иллюстрации процессий и повествований. Фризы могут быть выполнены из самых разных материалов, от живописи и скульптурных рельефов до гипсовой лепнины, плитки, мозаики, текстиля и обоев.

Фризы играют важную роль в передаче значения общественных зданий и памятников. Возможно, самым известным примером является 160-метровый мраморный фриз, спроектированный скульптором Фидием (около 480–430 гг. до н. э.), который опоясывал верхнюю часть внутренней конструкции Парфенона (447–432 гг. до н. э.) в Афинах. Обычно считается, что это изображение афинян, принимающих участие в ритуальной процессии в честь Афины, богини-покровительницы их города, которой посвящен Парфенон.

Расписной фриз в Шотландской национальной портретной галерее (1897-98) Уильяма Брасси Хоула (1846-1917) занимает пространство над колоннами Большого зала. На фризе собраны ключевые фигуры шотландской истории. Дыра использует формат фриза, чтобы представить процессию в обратном хронологическом порядке, в которой участвуют писатель девятнадцатого века Томас Карлайл и персонажи, представляющие каменный век. Они продвигаются к центральной фигуре Каледонии, олицетворению Шотландии. Эта хронология истории Шотландии отмечена людьми, которые ее сформировали, отражая цели Портретной галереи, как она была задумана в девятнадцатом веке.

Еще один фриз процессии охватывает пять стен храма внутри Шотландского национального военного мемориала (1924-1927 гг. ), в котором хранится Список почета. Эта низкорельефная бронзовая скульптура была одним из нескольких совместных проектов скульптора Гертруды Элис Мередит Уильямс (1877–1934) и ее мужа Морриса Мередит Уильямс (1881–1973), которые создали подробные подготовительные рисунки. Они показывают пример каждого звания и подразделения, в которых шотландцы служили в Первой мировой войне, а также каждого использовавшегося оружия и снаряжения. Многие из этих деталей были основаны на эскизах, которые Моррис Мередит Уильямс нарисовал во время службы на Западном фронте. Вместо того, чтобы быть поднятым высоко над головами зрителей, как фриз Парфенона, этот фриз побуждает к личному размышлению о личном опыте и жертвах во время войны, поскольку он ставит зрителя почти на уровень глаз с фигурами.

Фризы могут сочетаться с разными стилями, от классики до ар-нуво: девушка из Глазго Джесси Мэрион Кинг (1875–1949) воспользовалась потенциалом формата, предлагая развитие повествования, и интегрировала фриз со сценами из сказки «Принц-лягушка»  в ее линейный, вдохновленный природой дизайн детской комнаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *