Как размещается вывеска на фризе здания, козырька
В правилах изготовления и размещения конструкций присутствует понятие фриза.
Если говорить человеческим языком, можно сказать, что фриз это какя либо часть здания которая выступает вперед на какое то расстояние от главного фасада.
Всё это описано в действующем Постановлении,
18.3. При наличии на фасаде объекта фриза настенная конструкция размещается исключительно в соответствии со следующими требованиями:
18.3.1. Конструкции настенных вывесок, допускаемых к размещению на фризе, представляют собой объемные символы (без использования подложки либо с использованием подложки), а также световые короба .
18.3.2. При использовании в настенной конструкции подложки указанная подложка размещается на длину, соответствующую физическим размерам занимаемых соответствующими организациями, индивидуальными предпринимателями помещений. Высота подложки, используемой для размещения настенной конструкции, должна быть равна высоте фриза.
Общая высота информационного поля (текстовой части), а также декоративно-художественных элементов настенной конструкции, размещаемой в виде объемных символов, не может быть более 70 процентов высоты фриза (с учетом высоты выносных элементов строчных и прописных букв за пределами размера основного шрифта, а также высоты декоративно-художественных элементов), а их длина — не более 70 процентов длины.
Объемные символы, используемые в настенной конструкции, должны размещаться на единой горизонтальной оси.
В случае размещения на одном фризе несколько настенных конструкций для них может быть организована единая подложка для размещения объемных символов.
18.3.3. Размещение настенной конструкции (настенных конструкций) в виде светового короба (световых коробов) на фризе допускается только при условии организации данного светового короба (световых коробов) на всю высоту соответствующего фриза.
18.3.4. При наличии на фасаде объекта козырька настенная конструкция может быть размещена на фризе козырька строго в габаритах указанного фриза.
Запрещается размещение настенной конструкции непосредственно на конструкции козырька.
Вывески на фризе могут могут быть изготовлены с использованием подложки или без неё. Подложка выполняется на всю длину занимаемого помещения, высота подложки равна высоте, текстовая и художественная часть вывески равна 70% длине и 70% высоте.
По Постановлению 902 возможно размещение в виде светового короба на всю высоту фриза.
На примере ниже вывеска на козырьке в пределах габаритов козырька.
Запрещеается размещение вывески непосредственно на козырьке.
В пункте 16 Постановления 902 сказаны составляющие элементы вывески, (текст, художественные элемнты), для составления правильного дизайна вывески необходимо учитывать разрешённые 70%.
Размещенные вывески на фризе здания с учётом Постановления 902, высота символов включая логотип не более 70% от ширины и высоты.
Установленная вывеска из объёмных букв и элементов на фризе пристройки к дому справа.
Возникнут вопросы о местоположение фриза, звоните, присылайте фотографии, при выполнении заказа разберемся.
Фриз (архитектура) — это… Что такое Фриз (архитектура)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Фриз.Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.
Классическая архитектура
Здесь фризом называется средняя часть антаблемента, расположенная между архитравом и карнизом. В дорическом ордере полоса фриза членится чередованием триглифов и метоп. В других архитектурных ордерах фриз выполняется гладким либо украшается неглубоким скульптурным рельефом.
Архитектура Средних веков и Нового времени
Скульптурный фриз на одной из подмосковных церквей эпохи ампира Вне строгих рамок классической архитектуры фризом может называться и отделка верхней части сооружения в виде сплошной полосы между главной балкой и карнизом, часто с украшением. Полоса может украшаться орнаментом, росписью (живописным изображением) или скульптурным рельефом.Виды фриза
Анфимион — род фриза с выпуклыми орнаментами, встречающийся чаще всего в сочетании с ионийской колонной[1].
Примечания
Ссылки
Фриз в архитектуре – это отличная возможность разнообразить внешний вид здания
Мы привыкли украшать стены своих домов только обоями и багетами. Но помимо этого, свой интерьер можно разнообразить и с помощью многих других способов. В этой статье поговорим о том, что такое фриз в архитектуре. Фото с примерами различных способов его применения, информация о том, из чего и как он изготавливается, будут присутствовать в тексте. Позволить себе украсить свой дом фризами могут люди с разным доходом, ведь они бывают разных форм и размеров, изготавливаются не только из дорогих, но и из самых дешевых материалов. Их необязательно использовать, размещая по всему периметру сооружения. Достаточно обрамить наиболее важную часть, такую как фасад.
Что такое фриз
Фриз в архитектуре – это широкая центральная часть антаблемента, он может быть ионического или дорического ордера или украшен барельефами. Даже в том случае, если отсутствуют колонны или пилястры, фриз располагается на архитраве (которая является нижней частью антаблемента), а увенчивается карнизом. Фриз используется в архитектуре древнегреческих храмов, дворцов, самый известный и искусный из них – Парфенон, можно привести в пример древнюю восьмиугольную башню ветров в Афинах.
Также фриз встречается в архитектурном стиле классицизм. Приведем в пример город Санкт-Петербург, где часто встречается фриз в архитектуре. Это Казанский собор, Зимний дворец, Таврический дворец и так далее.
Из какого материала изготавливают фризы
Материалов для их создания очень много. Одни могут позволить украсить фризы своих дворцов сусальным золотом, вырезают их из дерева, слоновой кости или различных пород камней, ПВХ, отливают из гипса, штукатурки, а также из стали высокого качества.
Часто можно встретить гипсовые фризы, так как их изготавливать проще и менее затратно. Берется готовая силиконовая форма, затем выливается жидкий гипс. После высыхания им можно украшать помещения комнат. Но, как известно, для гипса непозволительно находиться при высокой влажности воздуха, так как он начнет разрушаться. Так что им не украшают фасады зданий, только помещения.
Где применяются фризы
В простом смысле слова, фриз в архитектуре – это полоса, украшенная орнаментом или рельефами. Обычно им украшают верхнюю часть сооружения, в помещениях – потолки и стены. Ими украшают здания и не только фасады. Полоса фриза может обрамлять весь периметр здания. Он может быть расположен на храмах, дворцах, башнях и даже мостах, смотря какая у архитектора была задумка. И интересно, что такое арочный фриз в архитектуре. Нам привычно слышать, что он бывает на зданиях. Но где именно? Как раз его располагают над всем, что может напоминать или быть аркой, – над окном, парадным входом (обычно у него габаритная дверь, которая не может обойтись без фриза), балконом и, наконец, над аркой. В пример можно привести арку Главного штаба на дворцовой площади.
Фризами украшают и интерьер. Например, его размещают под самым потолком или над дверью. Тот же принцип – узкая или широкая полоса, заполненная рельефами с различными сюжетами или незамысловатыми орнаментами. Используется и имитация фриза – обычная плоская или выпуклая наклейка.
В каких сооружениях встречаются фризы
Мезон Карре в Ниме (16 г. до н.э.). На этой фотографии вы можете увидеть, что здесь фриз в архитектуре – это полоса, расположенная по периметру храма на вершине капители колонн.
Как правило, греческие и римские храмы имели либо фриз, либо чередующиеся триглифы и метопы вместо него, но иногда (как в Парфеноне) в архитектуре храма могут присутствовать другие детали.
В Индии, к примеру, есть фризы на храме солнца в Конараке. Эти фризы необязательно находятся над колоннами, они могут использоваться в разных местах храма.
В России ярким примером применения фризов является Казанский собор, находящийся в Санкт-Петербурге. Они увенчивают колонны храма, но не отличаются замысловатыми формами.
Что бывает изображено на фризах
При строительстве, в зависимости от бюджета, на фризах могут быть расположены объемные скульптуры либо рельефы различного объема. Популярные изображения – сюжеты из древнегреческих мифов, библейские персонажи или события. Могут быть помещены греческие божества, такие как Афродита, Амур и Психея, Аполлон, прекрасные нимфы и другие.
Что изображено на фризе, зависит от предназначения здания. Библиотеке будет соответствовать фриз с богиней мудрости Минервой, на академии искусств или театре, вероятно, будет изображен Аполлон со своими музами, на здании суда – богиня правосудия Фемида, на загсе – маленькие амуры. Вот, что такое арочный фриз. В архитектуре храма обычно он бывает сложным и с большим количеством деталей. Но какой бюджет был заложен в постройку, таким и могут сделать фриз. Применяются и обычные орнаменты, не имеющие определенного смысла, и использующиеся только в качестве декора.
Фриз (архитектура) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Фриз.Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.
Классическая архитектура
Здесь фризом называется средняя часть антаблемента, расположенная между архитравом и карнизом. В дорическом ордере полоса фриза членится чередованием триглифов и метоп. В других архитектурных ордерах фриз выполняется гладким либо украшается неглубоким скульптурным рельефом.
Архитектура Средних веков и Нового времени
Вне строгих рамок классической архитектуры фризом может называться и отделка верхней части сооружения в виде сплошной полосы между главной балкой и карнизом, часто с украшением. Полоса может украшаться орнаментом, росписью (живописным изображением) или скульптурным рельефом.
Виды фриза
Анфимион — род фриза с выпуклыми орнаментами, встречающийся чаще всего в сочетании с ионийской колонной[1].
Примечания
Ссылки
Фриз (архитектура) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Фриз.Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.
Классическая архитектура
Здесь фризом называется средняя часть антаблемента, расположенная между архитравом и карнизом. В дорическом ордере полоса фриза членится чередованием триглифов и метоп. В других архитектурных ордерах фриз выполняется гладким либо украшается неглубоким скульптурным рельефом.
Архитектура Средних веков и Нового времени
Вне строгих рамок классической архитектуры фризом может называться и отделка верхней части сооружения в виде сплошной полосы между главной балкой и карнизом, часто с украшением. Полоса может украшаться орнаментом, росписью (живописным изображением) или скульптурным рельефом.
Виды фриза
Анфимион — род фриза с выпуклыми орнаментами, встречающийся чаще всего в сочетании с ионийской колонной[1].
Примечания
Ссылки
Что такое фриз в интерьере
Изначально фриз — это архитектурный термин, обозначающий сплошную полосу, расположенную между главной балкой и карнизом здания. Часто фриз украшен рельефом, орнаментом или росписью. Его функция — декоративная. Позднее фризом стали называть аналогичную полосу под потолком внутри здания.
Фактически фриз в интерьере — это широкий бордюр, пущенный по верху стены. Кроме того, фризом называют и декоративную панель, которой оформлен дверной или оконный проём. Мы рассмотрим фриз как элемент оформления стен.
Фриз в интерьере может быть накладным или плоским (сымитированным). В первом случае используется бордюр из дерева, гипса, полиуретана. Он бывает гладким или рельефным.
Имитируют фриз с помощью краски или обоев. Нижнюю границу фриза оформляют узким молдингом (планкой).
Имитация фриза получила широкое распространение в викторианскую эпоху. Тогда в моду вошло оформление стен картинами. Чтобы не портить стены отверстиями, на небольшом расстоянии от потолка располагали деревянную планку, огибающую, как правило, весь периметр помещения. В нее вбивали крючки, на которые подвешивали художественные произведения. Эту планку так и называли — picture rail, то есть рейка для картин.
Расстояние от планки до потолочного карниза иногда окрашивали в контрастный стенам цвет или расписывали. Этот бордюр стали называть фризом.
Сегодня рейка для картин не является необходимостью, но её применение до сих пор распространено в Европе, особенно в Британии. Фризы красят, оклеивают обоями, оформляют линкрустой, расписывают вручную.
Еще одна разновидность фриза в интерьере — плиточная. Ряд контрастной плитки или мозаики под потолком — это декоративный бордюр, который тоже можно назвать фризом.
Иногда фриз в ванной, наоборот, формируется за счет отсутствия плитки. Верхний ряд кафеля располагается не прямо под потолком, а на некотором расстоянии от него. Промежуток окрашивается влагостойкой краской или оклеивается обоями. Такой вариант отделки стен в санузлах довольно актуален сегодня.
Дизайн: Варвара Шабельникова
Дизайн: бюро Special Style
Дизайн: студия «Abwarten!»
Высота фриза составляет обычно около 30 см. Но при желании можно сделать его намного уже или шире.
Фриз в интерьере: с какой целью?
1. Ввести традиционную классическую составляющую.
Если это дорогой интерьер в классическом стиле — монтируют деревянные или лепные фризы. Если же речь идет о лаконичной современной классике, уместен будет сымитированный фриз.
2. Зрительно уменьшить высоту комнаты.
Если потолок слишком высокий, комната может выглядеть неуютной. В первую очередь это касается небольших по площади помещений. Высокие потолки делают их похожими на колодец. Фриз помогает визуально уменьшить высоту стен и тем самым избежать эффекта трубы.
Дизайн: студия «Abwarten!»
Неважно, сливается ли фриз с потолком или контрастирует с ним — желаемый эффект в любом случае проявляет себя.
3. Визуально выровнять верх комнаты.
Наличие нескольких дверных и оконных проёмов, расположенных на разной высоте, может создать ощущение хаоса и дисгармонии. Полоса под потолком зрительно выравнивает верхний ряд. Горизонталь перетягивает на себя внимание, делая неравномерности менее заметными.
4. Привнести разнообразие в отделку стен.
Фриз используют для того, чтобы стены и потолок не выглядели скучными.
В однотонной комнате можно сформировать фриз из обоев с рисунком. Этот фрагмент сделает интерьер интереснее, но не перегрузит его.
Акцентный фриз — частый элемент детских. С ним комната выглядит ярче и веселее.
Смотрите ещё:
Обои с птицами в интерьере
Подо что подбирать плинтус?
Оформление стены над диваном
Темный потолок в интерьере
Как подобрать картину для интерьера
Как и чем покрасить потолок в ванной
Словарь фасадного декора (с иллюстрациями)
Баля́сины— невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т. д.;
Баля́сины
Балюстра́да (фр. balustrade из итал. balaustrata) — ограждение (обычно невысокое) лестницы, балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.
Балюстра́да
Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола).
Пиля́стр
Капите́ль (от лат. caput — голова) — венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму. Капители трёх классических ордеров имеют характерную, легко узнаваемую форму. Дорическая капитель — простая круглая подушка-эхин; у ионической капители — на эхине вылеплены два завитка-волюты; коринфская капитель представляет собой высокую колоколобразную деталь, украшенную завитками листьев-акантов.
Капите́ль
Аба́ка (от лат. abacus — «доска») — плита, составляющая верхнюю часть капители колонны, полуколонны, пилястры и имеющая в дорическом, древнеионическом и тосканском ордерах простую четырёхугольную форму, а в новоионическом и коринфском ордерах, равно как и в римском композите — форму четырёхугольника с усеченными углами и вогнутыми внутрь сторонами, из которых на каждой в середине помещен скульптурный орнамент, обычно в виде стилизованного цветка.
Аба́ка
Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную либо функциональную роль в поддержке перекрытия здания, балкона, карниза, проч. Может находиться на месте колонны либо пилястра. В римской архитектуре для обозначения подобной скульптуры используется термин Теламон.
Атла́нт
Ру́стика (также ру́стик, русто́вка; от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными камнями, передняя сторона которых оставлена неотесанной или отесана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную полоску между камнями.
Рустовый камень на фасаде
Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.
Кариатида
Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.
Антаблеме́нтФриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.
Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.
В ордерной архитектуре карниз — венчающая часть антаблемента, находящаяся над фризом и архитравом. Ордерный карниз резко выходит вперёд и нависает над остальными частями антаблемента, защищая их от осадков. Основой карниза служит выносная плита. Нижняя часть плиты снабжена прямоугольными выступами — мутулами.
Архитрáв или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий несколько значений.
Во-первых, архитравом или архитравным покрытием называется вообще всякая прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.
Во-вторых, это нижняя часть антаблемента, непосредственно опирающаяся на капители колонны; в тосканском и дорическом ордерах архитрав делается простым и гладким, а в ионическом и коринфском он горизонтально разделён на три части.
Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания.
Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.
Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.
Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф).
Барелье́ф
Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Распространённый вид украшения архитектурных сооружений; позволяет отобразить многофигурные сцены и пейзажи.
Горелье́ф
Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.
Фронто́н
Пилон (от греч. πυλών — ворота, вход): Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и прочего (наиболее распространены в архитектуре классицизма).
Пилон
Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна. Иначе говоря, портик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.
Портик
Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.
Колоннады могут применяться в виде портиков и галерей, примыкающих к зданию, которые объединяют его обособленные объёмы и зрительно связывают его с окружающим пространством двора или площади (например колоннада Казанского собора Санкт-Петербурга, 1801—11, архитектор А. Н. Воронихин), а также с окружающей природой.
Колоннада
Сандрик — Архитектурная деталь в виде небольшого карниза или карниза с фронтоном разнообразных форм (треугольных, овальных и сложных композиций) над оконным, дверным проёмом или нишей.
Сандрик
Филёнка — украшение на стене здания в виде прямоугольной рамки.
Филёнка
Карту́ш (фр. cartouche, от итал. cartoccio — свёрток, кулёчек) — в архитектуре и декоративном искусстве — «мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка», на котором может помещаться герб, эмблема или надпись. Картуши можно встретить и в более позднее время в архитектуре эклектики, модерна, неоклассицизма.
Картуши размещались над парадными входами в здания и оконными проемами, в тимпанах фронтонов, в интерьерах зданий, на монументах, на надгробных плитах и документах. Подобные изображения в овальном или круглом обрамлении именуются медальонами.
Картуш
Молдинг (от англ. molding, moulding — в данном случае «литая деталь», от «литьё») — декоративная деталь в виде накладной выпуклой планки. Используется для декорирования различных поверхностей: стен, потолка, дверей, каминов, арок, придавая им более выразительный, завершённый и аккуратный вид. Молдинг может служить в качестве рам для зеркал, медальонов и наличников.
Молдинг
Кронштейн в архитектуре, как правило, является поддерживающим элементом выступающих частей здания и представляет собой выступ в стене, часто профилированный и декорированный (с декоративными завитками или другими украшениями). Подобные кронштейны применяются в основном в архитектуре, использующей ордерные элементы, и служит для поддержки балконов, сильно выступающих декоративных и/или функциональных карнизов и т. п.
Кронштейн
Цо́коль (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и тому подобных сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. Может быть декоративно облицовано. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами. Цоколи по отношению к наружным стенам классифицируются на западающие, выступающие и заподлицо (расположенные в одной плоскости со стеной).
Цо́коль
Архиво́льт (итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Описанием архивольта также может служить лепной архитрав, или криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна.
Архивольт
Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией.
Портал
Аркада — непрерывный ряд равных арок. Аркада с ордерной колоннадой называется ордерной аркадой.
Аркада
Э́ркер (нем. Erker) — выступающая за плоскость фасада часть помещения. Позволяет увеличить внутреннее пространство жилища, а также улучшить его освещённость и инсоляцию, в связи с чем эркер обычно остеклён, часто по всему периметру.
Э́ркер
Каннелюра – это вертикальный желоб на стволе колонны или пилястры (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких).
КаннелюраВ статье перечислены основные архитектурные элементы фасада и стен.Фасадная архитектура очень разнообразна, есть еще большое количество и другие элементы фасада зданий и декора.
Frieze | архитектура | Britannica
Frieze , греко-римская классическая архитектура, середина из трех основных частей антаблемента (часть, опирающаяся на капитель). Фриз находится над архитравом и под карнизом (в положении, которое может быть довольно трудно рассмотреть). Этот термин также относится к любой длинной, узкой, горизонтальной панели или полосе, используемым в декоративных целях, например, на керамике, на стенах комнаты или на внешних стенах зданий.
крылатый лев Крылатый лев с головой барана и задними лапами грифона, фриз из эмалированной плитки из дворца Дария I в Сузах, c. 510 до н.э .; в Лувре, Париж. © Photos.com/JupiterimagesФриз в зданиях классического дорического ордера обычно состоит из чередующихся триглифов (выступающих прямоугольных блоков, каждый из которых украшен тремя вертикальными каналами) и метопов (пространств). В зданиях, использующих ионические, коринфские или композитные ордера, фриз украшен рельефными фигурами, как в сокровищнице книдийцев в Дельфах (начало 5 века до н. Э.) Или хорагическом памятнике Лисикрата в Афинах (334 г. до н. Э.).В римских зданиях фриз украшен растительными мотивами, такими как гимны, листва аканта или гирлянды. В структурах позднего Рима и во многих структурах эпохи Возрождения профиль фриза представляет собой выпуклую кривую, известную как пульвинированный фриз.
bucranium Гирлянда bucrania на фризе в храмовом комплексе Самофракии, Греция. MarsyasСамым известным из декоративных фризов, несомненно, является то, что вырезано на верхней части внешней стены целлы Парфенона, прямо под потолком портика.Этот фриз высотой 40 дюймов (101 см) и длиной 525 футов (160 метров) представляет собой изображение ритуальной процессии Панафинейского фестиваля и отличается великолепным ритмичным дизайном и безупречным исполнением. Это идеальное выражение греческой скульптуры середины V века до н.э. и самый известный образец классической архитектурной скульптуры.
- Фриз Парфенона: Посейдон, Аполлон и Артемида Посейдон, Аполлон и Артемида, мраморный рельеф, часть восточной части фриза Парфенона, 448–429 гг. До н. Э .; в Новом музее Акрополя, Афины. Spectrum Color Library / Heritage-Images
- Всадники, деталь фриза Парфенона в Афинах; один из мраморов Элгина в Британском музее в Лондоне. © Тони Баггетт / iStock.com