Фриз (архитектура)
Фриз (фр. frise) — часть архитектурного ордера, средняя часть антаблемента, расположенная между архитравом и карнизом. В ином, более широком значении и вне строгих рамок классической архитектуры — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, декорированной рельефом или росписью, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения. Архитектурный фриз дал название определённому типу композиции, не всегда связанной с архитектурой, а именно фризовое расположение фигур в живописи, декоративной росписи, мозаике. Любой значительно удлинённый формат в изобразительном искусстве называют фризом.
Этимология термина спорна. Согласно одной из версий происхождение французского названия (буквальное значение: ворсистый, кудрявый) связано с тем, что архитектурный фриз чаще декорировали рельефными или расписными изображениями. Косвенно эту версию подтверждает название фриза, принятое в античности: зофор (греч. Ζωоφόρος — несущий изображения зверей). Другая версия связывает французский термин с именованием германского племени фризов (лат. frisii), обитавшего в начале нашей эры в нижнем течении Рейна и известного римлянам в качестве варваров, обросших бородами и длинными курчавыми волосами. Поэтому фризом или фризской тканью традиционно называют шерстяную ткань с длинным ворсом[1].
В архитектуре древних этрусков в Италии деревянные конструкции перекрытия храмов, в том числе архитрав, фриз и карниз закрывали терракотовыми плитами с росписью минеральными красителями: белым, голубым и красным[2]. Однако классическую форму фриз как часть архитектурного ордера приобрел в строительной культуре Древней Греции. В дорическом ордере фриз, расположенный между гладким архитравом и профилированным карнизом, оформлен чередованием триглифов и метоп. Причём если фуст колонны и архитрав (несущие части архитектурной конструкции), как правило, не окрашивали, то несомые части — фриз и карниз — ярко расписывали. Триглифы — синим или зелёным, фон метоп — ярко-красным. Метопы квадратного формата украшали рельефами (реже росписью). Рельефы оставляли светлыми, цвета мрамора, а их контуры подчеркивали чёрной краской.
Особое значение имела направленность изображений на метопах: зрительное движение фигур направлено либо к центру главного фасада либо в противоположном направлении, от срединной линии переднего фасада к заднему фасаду здания, где рельефы сталкивались «лицом к лицу». В ионическом, коринфском и композитном ордерах триглифы и метопы отсутствуют. В римском варианте тосканского ордера, по теории Витрувия, фриз также совершенно гладок. В греческо-ионическом, римско-ионическом, коринфском и композитном ордерах фриз покрывали сплошной лентой зофора — ярко расцвеченного и частично вызолоченного рельефа.
Фриз Парфенона (фрагмент)
Фриз дорического ордера
Фриз Пергамского алтаря
Скульптурный фриз на церкви Николая Чудотворца в Царёво
СЛОВАРЬ АРХИТЕКТУРНЫХ ТЕРМИНОВ
Абсида
Алтарный выступ в восточной части храма, обычно полукруглый или граненый в плане
Алтарь
Восточная часть внутреннего помещения церкви, отделенная стеной или иконостасом
Ананасная грань (ананасный руст)
Покрытие церковной главы квадратными чешуйками с бугорком в центре каждого квадрата
Антаблемент
Верхняя горизонтальная часть ордерной композиции, обычно поддерживаемая колоннами либо пилястрами. членится снизу вверх на архитрав, фриз и карниз
Аркатура, аркатурный пояс, аркатурный фриз
Декоративное украшение стены в виде ряда глухих арочек, иногда опирающихся на колонки
Архитрав
Нижняя часть антаблемента, его основание, опирающаяся обычно на капители колонн или непосредственно на стену
База
Основание, нижняя опорная часть колонны, столба или пилястры, более широкая, чем их ствол
Балюстрада
Ограждение лестниц, балконов, террас, состоящее из ряда невысоких фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху горизонтальной балкой или перилами
Барабан
Венчающая часть здания, обычно цилиндрической или многогранной формы, имеющая купольное перекрытие (с окнами – световой барабан)<br />венчающая часть здания, обычно цилиндрической или многогранной формы, имеющая купольное перекрытие (с окнами – световой барабан)
Бусы
Орнаментальный мотив в виде мелких шариков на одной линии, разделенных дисками того же диаметра
Вазон
Архитектурное украшение в виде вазы
Волюта
Декоративный мотив в форме спиралевидного завитка
Восьмерик
Восьмиугольное в плане сооружение или часть сооружения, нередко на четырехугольном основании (восьмерик на четверике) (с окнами – световой восьмерик)
Восьмискатное завершение
Верхняя часть четверика, каждая из сторон которого перекрыта на два ската
Гирька
Декоративное украшение арочного проема, обычно из резного камня, подвешенное и закрепленное на скрытом в кладке железном стержне. помещается на воротах, крыльцах или в оконных проемах
Глава
Наружное декоративное завершение на барабанах купольных церквей
Гребень
Украшение кровли в виде декоративного разорванного фронтона или ажурной решетки
Гульбище
Наружная терраса или галерея, часто открытая, обходящая здание с нескольких сторон на уровне подклета. встречается в церквях, трапезных и дворцах
Двусветный объем
Объем с двумя горизонтальными рядами окон, не разделенными в интерьере перекрытием
Декор
а) Совокупность средств и приемов в архитектуре, способствующих раскрытию ее идейно-художественного содержания; б) система украшений сооружения (фасада, интерьера)
Дынька
Декоративная деталь в русской архитектуре XIII–XVII вв., утолщение на столбах, колонках, в оконных и дверных наличниках, по форме напоминающее дыню
Закомара
Полукруглое или килевидное (с заостренным верхом над серединой дуги) завершение части стены церковного здания; повторяет очертания расположенного за ней свода
Звонница
Надстроенное на храме или поставленное рядом с ним сооружение в виде стены с проемами для подвешивания колоколов
Изразец
Вид облицовочной керамики; керамическая плитка из обожженной глины с рисунком, имеющая с оборота вид открытой коробки (румпу) для крепления в кладке
Иконостас
Стена, составленная из нескольких ярусов икон, которые размещаются на горизонтально положенных деревянных брусьях; отделяет внутреннее помещение храма от алтаря
Каннелюры
Вертикальные желобки на стволе колонны или на пилястре
Капитель
Верхняя часть колонны или пилястры
Карниз
Горизонтальный выступ на стене, поддерживающий крышу здания и защищающий стену от стекающей воды; также верхняя выступающая часть антаблемента в архитектурных ордерах
Картуш
Украшение в виде щита или полуразвернутого свитка, на котором изображены герб, эмблема, надпись
Кессоны
Небольшие углубления геометрической формы на поверхности потолка, свода, арки
Килевидные формы (закомар, кокошников)
Имеющие форму полукруга или полуовала с внешним заострением над серединой дуги
Кокошник
Декоративные закомары, располагающиеся на стенах, сводах, а также вокруг барабанов церковного здания; имеют полукруглые или килевидные очертания. часто кокошники располагаются ярусами
Колокольня
Сооружение при церкви для подвешивания колоколов, иногда в несколько ярусов
Кубышка
Древнерусский декоративно-конструктивный элемент в виде массивного короткого столба с плавным расширением чуть выше основания<br />
Купол
Конструкция покрытий (или само покрытие зданий и сооружений), имеющая форму, близкую к полусфере. купольные конструкции позволяют перекрыть значительные пространства без дополнительных промежуточных опор
Лепестковообразный (лепестковый) план
План церкви или другого сооружения в виде четверика, к сторонам которого пристроены полукруглые выступы
Лестница
Функциональный и конструктивный элемент здания, обеспечивающий вертикальные связи. Лестница состоит из ряда ступеней, как правило, в архитектуре является несущей конструкцией
Ложное окно
Ниша на стене, повторяющая размеры и очертания окна; иногда с помощью живописи имитируются переплеты рамы
Лопатка
Пилястры без капители
Луковица
Форма покрытия церковной главы, напоминающая по силуэту луковицу
Люкарна
Оконный проем в чердачной крыше или купольном покрытии. люкарны, имеющие декоративное значение, снаружи часто украшены наличниками, лепными обрамлениями
Навершие
Вершина, маковка; резное украшение (фигурное навершие)
Наличник
декоративное обрамление оконного или дверного проема. состоит обычно из фронтона, двух вертикальных тяг (колонок или полуколонок) и подоконной части. наличник часто украшался резьбой
Ордер архитектурный
Определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка. несущий элемент – колонна, состоящая из капители, ствола и базы. несомые горизонтальные части составляют антаблемент, который образуют архитрав (нижняя часть), фриз (средняя часть) и карниз (верхняя выступающая часть). дорический ордер – один из основных архитектурных ордеров, для которого характерны сужающиеся кверху колонны с каннелюрами без баз и капитель в виде подушки. является важнейшим элементом монументальных композиций классической архитектуры. ионический ордер – один из основных архитектурных ордеров, имеет стройную колонну с базой и стволом, прорезанным каннелюрами. отличительной особенностью является капитель в виде подушки с двумя волютами. фриз часто покрывался рельефом. коринфский ордер – наиболее утонченный среди архитектурных ордеров, для которого характерны изящные колонны с каннелюрами и базами, завершенные пышной капителью из узорчатых листьев и небольших волют. тосканский ордер – упрощенный вариант дорического ордера. имеет колонну без каннелюр и гладкий фриз
Палладианское окно (итальянское окно)
Трехчастное окно с повышенной средней частью, иногда разделенное декоративными колонками. заимствовано из построек итальянского архитектора xvi в. а.палладио
Паперть
Площадка перед входом в церковь
Парапет
Невысокая ограждающая стенка по краю крыши, балкона, крыльца, лестницы, набережной, моста
Певдоготический стиль
Направление в архитектуре XVIII–XIX вв. , возродившее архитектурные формы и декоративные мотивы, а иногда и конструктивные особенности западноевропейской готики
Пилоны
Массивные столбы, служащие опорой перекрытий либо стоящие по сторонам входов или въездов
Пилястра
Плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. пилястра имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для членения плоскости стен
Пинакли
Декоративные башенки
Подклет
Нижний этаж церкви или жилого дома, обычно имеющий служебно-хозяйственное назначение
Позакомарное покрытие
Покрытие кровли церковных зданий, повторяющее полукруглые очертания закомар
Полуколонна
Колонна, выступающая за пределы стены на половину своего диаметра
Портал
Декоративно оформленный вход в здание. перспективный портал – обрамление входа в виде ряда уходящих в глубину стены уступов
Портик
Выступающая из стены обычно перед входом в здание колоннада, несущая перекрытие. часто завершается фронтоном
Посад
Поселение, расположенное вне стен центрального городского укрепления (кремля)
Престол
Неподвижный четырехугольный стол в центре алтаря, покрытый тканями с религиозной символикой; на нем находятся евангелие с напрестольными крестами по сторонам и дарохранительница
Придел
Небольшая бесстолпная пристройка со стороны северного или южного фасада церкви, имеющая дополнительный алтарь для богослужения<br />
Притвор
Входная пристройка к церковному зданию
Продольно-осевое построение плана
В древнерусских храмах композиционное построение по одной оси собственно церкви (четверика), трапезной и колокольни
Раковина
Декоративный лепной элемент в виде раковины (обычно веерное заполнение закомары или полукруглого верха ниши)
Репьи
Декоративные металлические розетки со звездчатым краем
Романский стиль
Возник в X–XIII вв. в западноевропейских странах. характерные особенности: массивные стены, редкие и узкие проемы окон, высокие башни, ставшие одним из главных элементов архитектурной композиции, скромный декор в виде аркатурных поясов
Ротонда
Круглая постройка, завершенная куполом
Рустовка (рустика)
а) Рельефная кладка или облицовка сооружения рустом – камнем с грубо отесанной выпуклой лицевой поверхностью; б) декоративная обработка стенной поверхности, напоминающая кладку из крупных камней или имеющая вид горизонтальных полос равной высоты, рельефно выступающих над фоном
Свод
Пространственная конструкция, перекрытие или покрытие сооружений, имеющее геометрическую форму выпуклой криволинейной поверхности: а) цилиндрический — образует в поперечном сечении полукруг; б) крещатый — образуется пересечением двух цилиндрических сводов; в) сомкнутый — образуется наклонным по заданной кривой продолжением стен; г) купольный — представляет собой полное полушарие
Слобода
Пригородное поселение, расположенное вдоль дороги, ведущей в город, за посадом
Слухи
Проемы в шатре колокольни
Стилобат
Ступенчатое основание архитектурного сооружения или скульптурного монумента
Стрельчатый
Имеющий заострение при пересечении двух симметричных дуг
Трапезная
а) В монастырях – общая столовая с церковью при ней; русские трапезные XVI-XVII вв. представляют собой большие залы с открытыми террасами и лестницами; б) западная пристройка к церкви
Трехлопастное завершение
Очертание кровли в виде трех дуг, из которых средняя опирается на концы боковых, зеркально повторяющих друг друга
Урочище
Участок местности, отличающийся от окружающих какими-либо естественными признаками (например, болото, лес среди поля)
Фестоны
Декоративное лепное украшение в виде зубчатого или волнистого узора, гирлянды
Филёнка
Декоративная прямоугольная рамка или выемка в поверхности стены или пилястры
Фонарик (световой фонарик)
Завершающий здание небольшой граненый объем с большой поверхностью остекления
Фриз
а) Средняя горизонтальная часть антаблемента; б) декоративная композиция (изображение или орнамент) в виде горизонтальной полосы на верху стены
Фронтон
Завершение (обычно треугольное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания. декоративные фронтоны украшают двери и окна зданий. у разорванного фронтона для декоративного эффекта прерваны скаты
Хоры
Верхняя открытая галерея, балкон внутри церкви, а также в парадном зале
Цоколь
Нижняя, обычно несколько выступающая часть наружной стены здания, сооружения, памятника, лежащая на фундаменте
Четверик
Четырехгранное (иногда квадратное) в плане сооружение. в композициях многих шатровых и ярусных храмов сочетается с восьмериком. двусветный четверик – с двумя горизонтальными рядами окон, не разделенными в интерьере перекрытием
Шатер
Покрытие в виде высокой четырехгранной или многогранной пирамиды
Шлемовидная глава
Близкое полусфере криволинейное покрытие барабана, плавно переходящее в острие на ее вершине, напоминающее очертаниями шлем
Щипец
Двускатный верх стены, переходящий без выступов в ее основную плоскость
Ярус
Горизонтальное членение фасада, обычно соответствующее этажу здания, а также ряд кокошников в церковном здании
Архитектура | Frieze
Брэдли Хорн
Архитектор и писатель, живущий в Нью-Йорке.
Для Захи Хадид, Фрэнка Гери, Тадао Андо и Жана Нувеля 2007 год был годом счастья. В январе они обнародовали планы культурного района острова Саадият, или «Острова счастья», предполагаемой застройки площадью 27 квадратных километров в 500 метрах от побережья Абу-Даби, которую планируется завершить в 2018 году. многофункционального комплекса в Персидском заливе, наследный принц шейх Мохаммад бен Заид Аль Нахайян привлек Хадид для проектирования центра исполнительских искусств, Гери — крупнейшего музея Гуггенхайма на сегодняшний день, Андо — морского музея, а Нувель — музея классического искусства, который за 520 миллионов долларов будет носить имя «Лувр». Тем, кто сбит с толку темпами развития ОАЭ, больше не о чем беспокоиться. В мае коллектив AMO/Archis/Moutamarat запустил Al Manakh, первое руководство по архитектуре и городскому дизайну в Персидском заливе, опубликованное в виде специального выпуска журнала Volume. Рем Колхас открыто призывает недоброжелателей «начать рассматривать трансформацию Персидского залива на ее собственных условиях». После обзора Дубая и Персидского залива книга завершается «глобальной повесткой дня» для таких городов, как Каракас, Мумбаи, Москва, Кейптаун и Санта-Крус-де-Тенерифе, с изложением инициатив по обеспечению «убежища, безопасности, устойчивости, честность и диалог».
В отличие от событий в Персидском заливе, которые опираются на фантазию контекстуальной tabula rasa, в 2007 году были завершены три проекта, сила которых основывалась на непосредственном взаимодействии с историей. Открытый в сентябре Музей епархии Колумба Питера Цумтора в Колгоне является его самопровозглашенным противоядием от «эффекта Бильбао». Спроектированное «изнутри наружу», это здание из серого кирпича синтезировало множество архитектурных фрагментов, в том числе часовню, спроектированную в 1950-х годах Готфридом Бёмом, слои средневековой и античной археологии и руины готической церкви Святого Колумбы. Подобно доисторическому насекомому, застрявшему в янтаре, то, что осталось от стен собора Святого Колумбы, было деликатно поглощено внешней обшивкой нового музея. Чередующийся сплошной и пустотелый кирпичный узор дематериализует поверхность над ним, пропуская трансцендентный пятнистый свет внутрь здания. В то время как Цумтор принял монументальность здания, Стивен Холл использовал свет, чтобы его пристройка к Художественному музею Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити почти исчезла. Открытое в июне здание Блоха состоит из пяти полупрозрачных структур, которые Холл называет «линзами», которые светятся ночью, как гигантские фонари, освещающие путь к оригинальному музею известняка. Лишив их материальности и иконографии и спрятав под землей их связь с первоначальными 19Здание изящных искусств 30-х годов, Холл сопоставил историческое с антиисторическим. Напротив, расширение Рафаэля Монео к музею Прадо в Мадриде, которое открылось в октябре, было основано на деликатном переосмыслении его исторического контекста. Монео почти удвоил размер огромного музея, объединив три смежных здания, включая монастырь монастыря Сан-Херонимо-эль-Реаль 17-го века. 3000 камней этого монастыря в стиле барокко были разобраны, отреставрированы и снова собраны, прежде чем они были заключены в новую бетонную оболочку, которая образует новую галерею скульптур Прадо. Большие световые люки создают волшебное залитое солнцем пространство, в котором сливаются 17 и 21 века, а оригинальный неоклассический музей Хуана де Вильянуэвы служит заряженным программным мостом.
Наконец, благодаря своим стальным сваям, раздвижным панелям из желтого листового металла и иллюминаторам из синего стекла, выделяющимся на фоне горизонта Манхэттена, Maison Tropicale Жана Пруве (1951) стал победителем года в номинации «Самое сюрреалистическое зрелище». Первоначально спроектированный как набор деталей, которые могли быть отправлены в Африку для сборки французскими колонистами, дом был выхвачен из раздираемого войной Браззавиля, столицы Республики Конго, французским торговцем антиквариатом Эриком Тушаломом и коллекционером Робером Рубином, восстановлен во Франции. и отправлен в Лонг-Айленд-Сити в Квинсе, где он был продан на Christie’s за 4,9 доллара.7 миллионов. В отличие от Стеклянного дома Филипа Джонсона 1949 года в Новом Ханаане (который открылся для публики в июне), все большее число модернистских икон, которые не попали в список, направляются на аукционы. «Дом-трейлер Вольфсона» Марселя Брейера (1949), проданный в октябре за 1,16 миллиона долларов, является одним из последних. Хотя эта тенденция позволяет спасти такие здания, как Maison Tropicale, от разрушения, она также угрожает отключить архитектуру от социальных, политических и географических обстоятельств, которые придают ей смысл.
Кэтрин Дрейк
Писательница, живущая в Риме.
В то время как в других местах архитектура размножается, как кролики, Рим постепенно вступает в тысячелетие. В «Вечном городе» новостройки только обсуждают с жаркими спорами, а потом часто забрасывают. Римское архитектурное время сродни геологическому, поэтому то, что считается недавним, относительно: два последних значительных здания, которые будут построены в городе, были спроектированы американским архитектором Ричардом Мейером: Юбилейная церковь (2003 г.) и музей Ара Пацис (2006 г.) . Чтобы соперничать с мощными историческими иконами, такими как Пантеон и Колизей, возможно, нужны именно новые памятники, суровый подход, к которому стремились фашистские архитекторы и проектировщики XIX века. 30-е годы признаны.
Расположенная на окраине города, Юбилейная церковь – наполненный светом маяк с тремя изогнутыми белыми парусами – выглядит как космический корабль, приземлившийся среди безвкусных многоквартирных домов 1970-х годов. Монументальное здание Ara Pacis, критикуемое за то, что оно слишком большое и слишком белое, не только соответствует своим пропорциям соседней церкви в стиле барокко и древней гробнице Августа, но также имеет общий архитектурный язык с итальянским рационализмом колонных травертиновых сооружений по соседству. примерно на 70 лет моложе. Его суровые поверхности, безусловно, станут мягкими с возрастом, и музей идеален в контексте — настолько же хорош, насколько это возможно для модернистской архитектуры. Оба проекта демонстрируют, что уникальная структура, вставленная в исторический контекст, часто лучше, чем та, которая рискует банальностью, слишком сильно пытаясь смешаться с стилизацией.
С другой стороны, во многих городах, которые я посетил за последний год, меня поражало ощущение слишком большого количества архитектуры. Хотя это подходит некоторым местам, таким как Дубай — «новый сланец» без настоящих традиций — в других, таких как Пекин, невзрачные башни множатся, пожирая исторические районы и деревни. В Москве даже обозначенные исторические достопримечательности стали жертвами коммерциализации, например, Средние торговые ряды на исторической Красной площади были тихо снесены, чтобы освободить место для роскошных отелей и резиденций.
С точки зрения Южного берега Лондона краны подчеркивают горизонт, отражая растущий темп, ритм и плотность города. Его растущая давка величественных башен и зданий является частью интенсивной энергии, которая теперь приближается к энергии Нью-Йорка. У Momentum есть свои достопримечательности, но изначально города были спроектированы с площадями, чтобы разбить неумолимый темп зданий. Поэтому меня все больше тянет к человеческому измерению в архитектуре, если не в масштабе, то, по крайней мере, в форме. Не так далеко за Северной Атлантикой уютный город Рейкьявик, чьи функциональные мансардные строения, облицованные гофрированным металлом, доминируют над необъятностью ландшафта, вздохнул с облегчением.
Моя любимая новая структура года буквально имеет форму человеческого уха: проект «Марс» представляет собой амфитеатр, заключенный в топографию гигантского отверстия, расположенного в новом культурном парке, созданном на заброшенном участке в Боксберге, Германия. Польский скульптор Ярослав Козакевич основывал свой дизайн на вере в то, что мы интуитивно находим утешение в вещах, которые имитируют наши собственные размеры, а также на платоническом соотношении человеческого тела с космосом. Ему также было поручено создать парк рядом с Освенцимом с элегантно изгибающимся Призрачным мостом, который служит переходом из концлагеря с сеткой в биоморфную сеть пешеходных дорожек, подвешенных над насаждениями. Оба проекта пробуждают нашу связь с землей, а также взаимное исцеление и возрождение.
Точно так же чувственный павильон Serpentine Gallery в Лондоне, созданный Олафуром Элиассоном и Кьетилом Торсеном, воплощает формы рельефа и каскады Исландии, а его крутой балкон, выступающий над интерьером, вызывает головокружительное ощущение взбирания на скалы фьорда, где цепко цепляются тупики. Но, пожалуй, лучшая архитектурная ласка, которую я получил в прошлом году, была среди скрученных скульптур Ричарда Серры на его ретроспективе MoMA. Ошеломленный их размерами и ощущением, что я заблудился в спиралевидных пространствах, я свернул за угол и столкнулся с гигантским музейным охранником, чье появление внезапно качнуло весы вниз, как будто я проглотил волшебный торт из «Алисы в стране чудес».
В Риме неоклассический Palazzo delle Esposizioni вновь открылся прошлой осенью после нескольких лет реконструкции, с большим ожиданием, с 10 000 м выставочной площади, стильным новым книжным магазином, кафе в саду и очень успешным переоборудованием в виде просторного ресторана на крыше. определяется стеклянным кубом и парящей металлической аркой. К 2008 году MACRO, менее привлекательное преобразование бывшей пивной фабрики в выставочный зал, откроет масштабное расширение французского архитектора Одиль Декк, которое, как мы надеемся, придаст ему столь необходимый шик. Тем временем римляне, затаив дыхание, наблюдают, как новый музей современного искусства MAXXI, построенный Захой Хадид, медленно растет, пережив бюджетный кризис, недалеко от процветающего Parco della Musica Ренцо Пьяно, открытого в 2002 году. 0003
Фриз американской истории | Архитектор Капитолия
Фриз американской истории в Ротонде Капитолия Соединенных Штатов содержит нарисованную панораму, изображающую важные события в американской истории.
19 сцен фриза — работа трех художников: Константино Брумиди, Филиппо Костаджини и Аллин Кокс. Фриз окрашен в гризайль, монохромный белый и коричневый, который напоминает скульптуру. Он измеряет 8 футов 4 дюйма в высоту и около 300 футов в окружности. Он начинается на высоте 58 футов над полом.
На чертеже Томаса У. Уолтера 1859 года в разрезе нового Купола (построенного в 1855–1863 годах) показан углубленный пояс на стенах Ротонды с рельефной скульптурой. В конце концов он был написан настоящей фреской, сложной и требовательной техникой, при которой пигменты наносятся прямо на влажную штукатурку. Когда штукатурка затвердевает, цвета становятся частью стены. Следовательно, каждый участок штукатурки необходимо красить в день ее укладки.
В 1877 году Архитектор Капитолия сообщил: «Пояс Ротонды, предназначенный для обогащения бассо-рельефами [низкий рельеф], украшается настоящей фреской, изображающей в свете и тени события нашей истории, расположенные в хронологическом порядке, начиная с высадка Колумба.
Фриз — работа трех художников. Он был разработан Константино Брумиди, итальянским художником, который учился в Риме, прежде чем эмигрировать в Америку. Он работал в Капитолии в течение 25 лет, украшая многочисленные залы комитетов и районы, известные как коридоры Брумиди; он также написал фреску навеса Ротонды, Апофеоз Вашингтона . Брумиди создал эскиз фриза Ротонды в 1859 году, но не получил разрешения приступить к работе до 1877 года. После увеличения эскизов для первых сцен Брумиди начал рисовать фриз в 1878 году, в возрасте 73 лет. Его дизайн прослеживает историю Америки от высадки Колумба к открытию золота в Калифорнии. Как это было принято в книгах по истории того времени, особое внимание уделяется испанским исследователям и Войне за независимость. Во время работы над фигурой Уильяма Пенна в сцене «Уильям Пенн и индейцы» кресло Брумиди соскользнуло с помоста эшафота. Он спасся от падения только тем, что цеплялся за перекладину лестницы в течение 15 минут, пока его не спасли.
Он снова вернулся на эшафот, но затем работал над увеличением оставшихся набросков вплоть до своей смерти несколько месяцев спустя в феврале 1880 года.0003Филиппо Костаджини, который также обучался в Риме, был выбран для завершения оставшихся восьми сцен по эскизам Брумиди. Когда он закончил в 1889 году, из-за ранних просчетов высоты фриза образовался зазор более 31 фута. Костаджини надеялся заполнить его тремя своими собственными сценами, но Конгресс не одобрил его проекты перед его смертью в 1904 году. В 1918 году Чарльз Эйер Уиппл нарисовал пробную сцену в пустой части; позже он был удален.
В 1951 Эллину Коксу было поручено нарисовать последние три панели, на которых прослеживается рост нации от Гражданской войны до зарождения авиации. Кокс также очистил и отретушировал фриз. Фриз был завершен в 1953 году и освящен в следующем году. В 1986 году Конгресс выделил средства на тщательную очистку и восстановление фриза, чтобы удалить скопившуюся грязь, перекраску и полосы, вызванные протечкой воды.