ТехЛиб СПБ УВТ
Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно-стилевой обработке. Является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов. Появился в Древней Греции. Название ордер происходит от латинского «ordo» — строй, порядок, впервые было употреблено теоретиком архитектуры второй половины I века до н. э. Витрувием, автором трактата «Десять книг об архитектуре».
Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный — в Древнем Риме. Коринфский в Древней Греции почти не применялся и стал распространен в Древнем Риме. Читать далее…
Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.
Скульптурный фриз на одной из подмосковных церквей эпохи ампира | Фриз Пергамского алтаря |
По материалам Википедии
Архитектурный словарь:
- Зодчество Древней Руси — Краткий словарь архитектурных терминов
Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза.
Антаблемент — верхняя, несомая часть архитектурного ордера. Структура антаблемента различна в трёх архитектурных ордерах: дорическом, ионическом и коринфском. В древнеримской и ренессансной архитектуре высота антаблемента обычно составляет примерно 1/4 высоты колонны.
Антаблемент вместе с системой классических колонн редко встречается за пределами классической архитектуры.
Он часто применяется для завершения верхней части стены при отсутствии колонн, а в случае пилястров (плоских или выступающих из стены колонн) или полуколонн он иногда выписывается вокруг них. Применение антаблемента без колонн сложилось после эпохи Ренессанса.Антаблемент (Парфенон, Афины) | Антаблемент Казанского собора (Санкт-Петербург) |
Встречается антаблемент без отдельных его частей. Так, антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.
По материалам Википедии
Архитектурный словарь:
- Зодчество Древней Руси — Краткий словарь архитектурных терминов
Архитрáв или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий троякое значение.
Во-первых, архитравом или архитравным покрытием называется вообще всякая прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.
Во-вторых, это нижняя часть антаблемента, непосредственно опирающаяся на капители колонны; в тосканском и дорическом ордерах архитрав делается простым и гладким, а в ионическом и коринфском он горизонтально разделён на три части.
В-третьих, архитравом называется один из видов изразцов, употребляемых на облицовку голландских печей.
Архитрав фасада базилики Сант-Амброджо в Милане, Италия. | Архитрав в базилике ди Сан-Сальваторе, Сполето, |
По материалам Википедии
Архитектурный словарь:
- Зодчество Древней Руси — Краткий словарь архитектурных терминов
Рубрики: Архитектура, Архитектурный словарь
Метки: Абака, Абацисса, Архитектура, Архитектурный ордер, Плинт базы, Эхин
АБА́К, АБА́КА, АБА́КС (греч. abax, лат. abacus, франц. abaque) — в Древней Греции и Риме — доска, стол, столешница, а также счетный инструмент в виде дощечки с передвигающимися в ее углублениях «косточками» — единицами меры и веса.
В истории искусства изображение абаки — символ арифметики, одного из «семи свободных искусств» античности, эмблема знания, интеллектуальной стороны творчества.
АБАКА – (гр. abakos – доска, плита) – элемент колонны, верхняя плита капители. Таким образом, в классическом архитектурном ордере абакой называют квадратную каменную плиту на верхней части капители. Абака находится между вертикально стоящей опорой и горизонтальной балкой — архитравом. Она несколько выступает за границы архитрава, и это расширение маскирует плохо сочетаемые круглый ствол колонны и прямоугольное сечение перекрытия, в особенности в углах здания1. Абака выполняет зрительную функцию перехода, расширения опоры вверху.
Читать далее…
Эхин (греч. echinos, буквально — ёж) — часть капители дорической колонны в виде круглой в плане подушки с выпуклым криволинейным профилем над стволом колонны. Эхин является переходом от ствола колонны к квадратному Абаку.
Капитель колонны состоит из абаки и эхина.
Архитектурный словарь:
- Зодчество Древней Руси — Краткий словарь архитектурных терминов
ЗАЩИТА ОТ ШУМА
СНиП 23-03-2003
Читать далее…
Отличительная особенность просадочных грунтов заключается в их способности в напряженном состоянии от собственного веса или внешней нагрузки от фундамента при повышении влажности — замачивании давать дополнительные осадки, называемые просадками.
К просадочным грунтам относятся лессы, лессовидные супеси, суглинки и глины, некоторые виды покровных суглинков и супесей, а также в отдельных случаях мелкие и пылеватые пески с повышенной структурной прочностью, насыпные глинистые грунты, отходы промышленных производств (колосниковая пыль, зола и т.
Просадочность грунтов обуславливается особенностями процесса формирования и существования толщ этих грунтов, в результате чего они находятся в недоуплотненном состоянии. Недоуплотненное состояние лессового грунта может сохраняться на протяжении всего периода существования толщи, если не произойдет повышения влажности и нагрузки.
В этом случае может произойти дополнительное уплотнение грунта в нижних слоях под действием его собственного веса. Но так как просадка зависит от величины нагрузки, недоуплотненность толщи лессовых грунтов по отношению к внешней нагрузке, превышающей напряжения от собственного веса грунта, сохранится. Возможность последующего уплотнения лессового грунта, находящегося в недоуплотненном состоянии от внешней нагрузки или собственного веса, при повышении влажности определяется соотношением снижения его прочности при увлажнении и величиной действующей нагрузки.
Читать далее…Засоленные грунты, содержащие воднорастворимые соли: легкорастворимые (хлористые и сернокислые соли натрия, калия, магния, карбонаты натрия, хлориды кальция, нитраты натрия и магния и др. ), среднерастворимые. (сульфаты кальция) и труднорастворимые (карбонаты кальция и магния, фосфаты кальция, алюминия, железа).
Засоленность грунтов (состав и количество содержащихся в них растворимых солей) зависит от генетич. типа грунта, условий его залегания и характера современных геохимич. процессов. Засоленными могут быть грунты различного возраста, залегающие на глубине и на поверхности земли, в т. ч. почвы.
Засоленными называются грунты, содержащие солевые включения в количестве, влияющем на физико-механические и электрохимические свойства, и являющиеся объектом инженерно-строительной деятельности человека. Присутствие в рыхлых раздробленных горных породах (грунтах) растворимых солей обусловливает их специфические свойства.
Содержание солей в грунте характеризуется степенью засоленности грунта, под которой понимается отношение массы солей к массе сухого грунта в единице объема.
Засоленные грунты при фильтрации воды могут подвергаться суффозии. Выщелачивание, т. е. процесс, при котором некоторые компоненты твердого вещества избирательно переходят в раствор, называется химической суффозией, а вынос водой отдельных мельчайших минеральных частиц — механической суффозией. Процесс химической суффозии можно представить следующим образом. Фильтрующаяся вода растворяет соли на стенках пор и в легко доступных местах; таким образом она способствует увеличению пористости.
Читать далее…
К насыпным относятся грунты с нарушенной структурой, напластования которых образованы в результате отвалов, отсыпок строительных котлованов, намыва, вскрышных работ при открытой разработке полезных ископаемых, а также отвалы отходов одного или различных видов производства, свалки бытовых отходов и т. п. Деформируемость насыпных грунтов зависит от степени однородности их сложения, способа и давности образования, а также состава грунтов и отходов.
Насыпные грунты в материалах инженерно-геологических изысканий, а также в проектах оснований и фундаментов именуются с дополнительным указанием их видов в зависимости от: однородности состава и сложения, способа укладки, вида исходного материала, составляющего основную часть насыпи, и степени уплотнения их от собственного веса. При наличии крупных включений, имеющих контакты между собой, насыпные грунты именуются по виду этих включений с указанием материалов, заполняющих поры и пустоты.
Насыпные грунты, используемые в качестве оснований зданий и сооружений, должны именоваться в описаниях результатов изысканий для проектирования оснований, а также в проектах оснований и фундаментов согласно номенклатуре, принятой в нормативных документах, с дополнительным указанием вида грунта в зависимости от однородности состава и сложения, способа отсылки или образования напластования, вида исходного материала, составляющего основную часть насыпи, давности отсыпки. Насыпные грунты, в которых крупные включения различных материалов сопри касаются, именуют по виду этих включений с указанием материалов, заполняющих поры.
Читать далее…
Элемент «фриз» в архитектуре Вологодской области #архитектурный_код
Фриз (фр. frise) — часть архитектурного ордера, средняя часть антаблемента, расположенная между архитравом и карнизом. В более широком значении — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, декорированной рельефом или росписью.
Фриз представляет собой горизонтальную полосу, шов или ленту, может быть пустым или заполненным сплошной лентой скульптурных, декоративных и живописных изображений. Особенно выигрышно смотрится фриз, декорированный пышным орнаментом.
«Дом свечного завода, XVIII в.» (г. Вологда, Набережная VI Армии, 111) — объект культурного наследия регионального значения.
Двухэтажный дом построен около 1780 года. В его стиле сочетаются черты барокко и классицизма. Фасад выделен слабыми выступами ризалитов и отличается нетипичным выполнением отдельных деталей: канеллированные пилястры неожиданно заканчиваются розетками с прихотливыми завитками вместо капителей. Фриз антаблемента украшают барочные вставки в виде раковин, чередующиеся с классическими триглифами. В духе раннего классицизма выдержаны четкие и легкие обрамления окон с «полотенцами» над нижними проемами и филенчатыми нишами с лепниной из переплетенных колец под верхними.
Церковь Всемилостивого Спаса, 1728 г. (г. Белозерск, ул. Дзержинского, 8) — объект культурного наследия федерального значения.
Своеобразен декор фасадов храма: над узкими вытянутыми вверх окнами проходит красочный широкий изразцовый фриз, выше расположены два яруса крупных кокошников, усиливающих нарядность убранства. В основании шатра — пояс расположенных в шахматном порядке кокошников, и двойной фриз из изразцов (сделанных, возможно, в Великом Устюге), сам шатёр пронизан рядами декорированных отверстий для выпуска звуковой волны и предохранения шатра от трещин.
Дом купца Высоцкого Василия Дмитриевича (г. Череповец, Советский проспект, 19) — объект культурного наследия регионального значения.
Декор фасадов предельно скромен: первый этаж оформлен рустом, от второго этажа он отделен профилированным поясом. Окна второго этажа имеют профилированные наличники. Углы второго этажа обозначены лопатками. Карниз имеет значительный вынос, фриз расчленен на кессоны. В конце XIX — начале XX века к дому были пристроены деревянные пристройки черного входа и санузлов у западного фасада. В начале XX века рядом с домом было семь деревянных надворных построек.
Дом купчихи Сераго (Советский проспект, 72) ― объект культурного наследия регионального значения.
Декор фасадов соответствует стилю ампир. Главный фасад имеет семь окон, его средняя часть выделена балконом и плоскими лопатками, объединяющими отмеченные сандриками окна второго этажа и мезонина. Широкий металлический балкон на кронштейнах перед портиком появился в середине XIX века. Под деревянными карнизами мезонина проходит триглифный фриз, который переходит в антаблемент, опирающийся на кронштейны на фасаде, выходящем во двор.
Спасо–Преображенская церковь (1689–1696 гг.) ансамбля «Комплекс Преображенских церквей», 1696 г. , 1725 г. (г. Великий Устюг, пл. Комсомольская, 1) — объект культурного наследия федерального значения.
Особую роль в убранстве храма играют полихромные поливные рельефные изразцы. Фасады разделены на три равновеликих прясла на южном и западном фасадах спаренными (на углах строенными) полуколонками, на восточном и северном фасадах – пилястрами. Полуколонки и пилястры упираются в антаблемент. Изразцовый валик служит фризом антаблемента. Архитрав украшен ширинками с изразцами. Карниз антаблемента выполнен из лекального кирпича. Над антаблементом – трёхмастные декоративные закомары. Тимпаны закомар, участки стен между ними и лопатки по углам украшены изразцами. В центральных закомарах восточного и западного фасадов находятся рамочные киоты для икон, декорированные изразцовым валиком и лекальным кирпичом.
Назад на главную
Architectural Frieze — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 80 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )Архитектурный фриз | французский | Метрополитен-музей
Архитектурный фриз | французский | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Архитектурный фриз
Дата: вторая четверть 12 века
География: Сделано в Клюни, Бургундия, Франция.
Культура: Французский
Середина: Известняк
Размеры: 11 1/2 x 22 x 7 3/4 дюйма (29,2 x 55,9 x 19,7 см)
Классификация: Скульптура-Архитектурный-Камень
Кредитная линия: Коллекция монастырей, 1980 г.
Регистрационный номер: 1980.263.1
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Музейные публикации
Сияние и отражение: средневековое искусство из коллекции Рэймонда Питкэрна
Заметные приобретения, 1980–1981 гг.
Зеркало средневекового мира
Средневековое искусство из частных коллекций
Похожие произведения искусства
- В той же галерее
- Исследовательский проект происхождения
- Монастыри
- Фризы
- Известняк
- Скульптура
- Камень
- Из Бургундии
- Из Клуни
- Из Европы
- Из Франции
- С 1000 по 1400 г. н.э.
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.
API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Средневековое искусство и монастыри в Метрополитене
Коллекция музея средневекового и византийского искусства является одной из самых полных в мире и охватывает искусство Средиземноморья и Европы от падения Рима до начала эпохи Возрождения.