Фриз архитектура: Фриз (архитектура) | это… Что такое Фриз (архитектура)?

ТехЛиб СПБ УВТ

Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно-стилевой обработке. Является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов. Появился в Древней Греции. Название ордер происходит от латинского «ordo» — строй, порядок, впервые было употреблено теоретиком архитектуры второй половины I века до н. э. Витрувием, автором трактата «Десять книг об архитектуре».

Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный — в Древнем Риме. Коринфский в Древней Греции почти не применялся и стал распространен в Древнем Риме.  Читать далее…

Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.

  

 Скульптурный фриз на одной из подмосковных церквей эпохи ампира

 Фриз Пергамского алтаря

По материалам Википедии

Архитектурный словарь:

 

  • Зодчество Древней Руси — Краткий словарь архитектурных терминов

Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза.

Антаблемент — верхняя, несомая часть архитектурного ордера. Структура антаблемента различна в трёх архитектурных ордерах: дорическом, ионическом и коринфском. В древнеримской и ренессансной архитектуре высота антаблемента обычно составляет примерно 1/4 высоты колонны.

Антаблемент вместе с системой классических колонн редко встречается за пределами классической архитектуры.

Он часто применяется для завершения верхней части стены при отсутствии колонн, а в случае пилястров (плоских или выступающих из стены колонн) или полуколонн он иногда выписывается вокруг них. Применение антаблемента без колонн сложилось после эпохи Ренессанса.

   

 Антаблемент (Парфенон, Афины)

 Антаблемент Казанского собора (Санкт-Петербург)

Встречается антаблемент без отдельных его частей. Так, антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.

По материалам Википедии

Архитектурный словарь:

 

  • Зодчество Древней Руси — Краткий словарь архитектурных терминов

 

Архитрáв или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий троякое значение.

Во-первых, архитравом или архитравным покрытием называется вообще всякая прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.

Во-вторых, это нижняя часть антаблемента, непосредственно опирающаяся на капители колонны; в тосканском и дорическом ордерах архитрав делается простым и гладким, а в ионическом и коринфском он горизонтально разделён на три части.

В-третьих, архитравом называется один из видов изразцов, употребляемых на облицовку голландских печей.

 
 
 Архитрав фасада базилики Сант-Амброджо в Милане, Италия. Архитрав в базилике ди Сан-Сальваторе, Сполето,

По материалам Википедии

Архитектурный словарь:

 

  • Зодчество Древней Руси — Краткий словарь архитектурных терминов

Рубрики: Архитектура, Архитектурный словарь

Метки: Абака, Абацисса, Архитектура, Архитектурный ордер, Плинт базы, Эхин

АБА́К, АБА́КА, АБА́КС (греч. abax, лат. abacus, франц. abaque) — в Древней Греции и Риме — доска, стол, столешница, а также счетный инструмент в виде дощечки с передвигающимися в ее углублениях «косточками» — единицами меры и веса.

В истории искусства изображение абаки — символ арифметики, одного из «семи свободных искусств» античности, эмблема знания, интеллектуальной стороны творчества.

АБАКА – (гр. abakos – доска, плита) – элемент колонны, верхняя плита капители. Таким образом, в классическом архитектурном ордере  абакой называют квадратную каменную плиту на верхней части капители. Абака находится между вертикально стоящей опорой и горизонтальной балкой — архитравом. Она несколько выступает за границы архитрава, и это расширение маскирует плохо сочетаемые круглый ствол колонны и прямоугольное сечение перекрытия, в особенности в углах здания1. Абака выполняет зрительную функцию перехода, расширения опоры вверху.

Читать далее…

Эхин (греч. echinos, буквально — ёж) — часть капители дорической колонны в виде круглой в плане подушки с выпуклым криволинейным профилем над стволом колонны. Эхин является переходом от ствола колонны к квадратному Абаку.

Капитель колонны состоит из абаки и эхина.

  

Архитектурный словарь:

 

  • Зодчество Древней Руси — Краткий словарь архитектурных терминов

ЗАЩИТА ОТ ШУМА

СНиП 23-03-2003

Читать далее…

Отличительная особенность просадочных грунтов заключается в их способности в напряженном состоянии от собственного веса или внешней нагрузки от фундамента при повышении влажности — замачивании давать дополнительные осадки, называемые просадками.

К просадочным грунтам относятся лессы, лессовидные супеси, суглинки и глины, некоторые виды покровных суглинков и супесей, а также в отдельных случаях мелкие и пылеватые пески с повышенной структурной прочностью, насыпные глинистые грунты, отходы промышленных производств (колосниковая пыль, зола и т.

п.), пепловые отложения и др.

Просадочность грунтов обуславливается особенностями процесса формирования и существования толщ этих грунтов, в результате чего они находятся в недоуплотненном состоянии. Недоуплотненное состояние лессового грунта может сохраняться на протяжении всего периода существования толщи, если не произойдет повышения влажности и нагрузки.

В этом случае может произойти дополнительное уплотнение грунта в нижних слоях под действием его собственного веса. Но так как просадка зависит от величины нагрузки, недоуплотненность толщи лессовых грунтов по отношению к внешней нагрузке, превышающей напряжения от собственного веса грунта, сохранится. Возможность последующего уплотнения лессового грунта, находящегося в недоуплотненном состоянии от внешней нагрузки или собственного веса, при повышении влажности определяется соотношением снижения его прочности при увлажнении и величиной действующей нагрузки.

Читать далее…

Засоленные грунты, содержащие воднорастворимые соли: легкорастворимые (хлористые и сернокислые соли натрия, калия, магния, карбонаты натрия, хлориды кальция, нитраты натрия и магния и др. ), среднерастворимые. (сульфаты кальция) и труднорастворимые (карбонаты кальция и магния, фосфаты кальция, алюминия, железа).

Засоленность грунтов (состав и количество содержащихся в них растворимых солей) зависит от генетич. типа грунта, условий его залегания и характера современных геохимич. процессов. Засоленными могут быть грунты различного возраста, залегающие на глубине и на поверхности земли, в т. ч. почвы.

Засоленными называются грунты, содержащие солевые включения в количестве, влияющем на физико-механические и электрохимические свойства, и являющиеся объектом инженерно-строительной деятельности человека. Присутствие в рыхлых раздробленных горных породах (грунтах) растворимых солей обусловливает их специфические свойства.

Содержание солей в грунте характеризуется степенью засоленности грунта, под которой понимается отношение массы солей к массе сухого грунта в единице объема.

Засоленные грунты при фильтрации воды могут подвергаться суффозии. Выщелачивание, т. е. процесс, при котором некоторые компоненты твердого вещества избирательно переходят в раствор, называется химической суффозией, а вынос водой отдельных мельчайших минеральных частиц — механической суффозией. Процесс химической суффозии можно представить следующим образом. Фильтрующаяся вода растворяет соли на стенках пор и в легко доступных местах; таким образом она способствует увеличению пористости.

Читать далее…

К насыпным относятся грунты с нарушенной структурой, напластования которых образованы в результате отвалов, отсыпок строительных котлованов, намыва, вскрышных работ при открытой разработке полезных ископаемых, а также отвалы отходов одного или различных видов производства, свалки бытовых отходов и т. п. Деформируемость насыпных грунтов зависит от степени однородности их сложения, способа и давности образования, а также состава грунтов и отходов.

Насыпные грунты в материалах инженерно-геологических изысканий, а также в проектах оснований и фундаментов именуются с дополнительным указанием их видов в зависимости от: однородности состава и сложения, способа укладки, вида исходного материала, составляющего основную часть насыпи, и степени уплотнения их от собственного веса. При наличии крупных включений, имеющих контакты между собой, насыпные грунты именуются по виду этих включений с указанием материалов, заполняющих поры и пустоты.

Насыпные грунты, используемые в качестве оснований зданий и сооружений, должны именоваться в описаниях результатов изысканий для проектирования оснований, а также в проектах оснований и фундаментов согласно номенклатуре, принятой в нормативных документах, с дополнительным указанием вида грунта в зависимости от однородности состава и сложения, способа отсылки или образования напластования, вида исходного материала, составляющего основную часть насыпи, давности отсыпки. Насыпные грунты, в которых крупные включения различных материалов сопри касаются, именуют по виду этих включений с указанием материалов, заполняющих поры.

Читать далее…

Элемент «фриз» в архитектуре Вологодской области #архитектурный_код

Фриз (фр. frise) — часть архитектурного ордера, средняя часть антаблемента, расположенная между архитравом и карнизом. В более широком значении — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, декорированной рельефом или росписью.

Фриз представляет собой горизонтальную полосу, шов или ленту, может быть пустым или заполненным сплошной лентой скульптурных, декоративных и живописных изображений. Особенно выигрышно смотрится фриз, декорированный пышным орнаментом.



«Дом свечного завода, XVIII в.» (г. Вологда, Набережная VI Армии, 111) — объект культурного наследия регионального значения.

Двухэтажный дом построен около 1780 года. В его стиле сочетаются черты барокко и классицизма. Фасад выделен слабыми выступами ризалитов и отличается нетипичным выполнением отдельных деталей: канеллированные пилястры неожиданно заканчиваются розетками с прихотливыми завитками вместо капителей. Фриз антаблемента украшают барочные вставки в виде раковин, чередующиеся с классическими триглифами. В духе раннего классицизма выдержаны четкие и легкие обрамления окон с «полотенцами» над нижними проемами и филенчатыми нишами с лепниной из переплетенных колец под верхними.


Церковь Всемилостивого Спаса, 1728 г. (г. Белозерск, ул. Дзержинского, 8) — объект культурного наследия федерального значения.

Своеобразен декор фасадов храма: над узкими вытянутыми вверх окнами проходит красочный широкий изразцовый фриз, выше расположены два яруса крупных кокошников, усиливающих нарядность убранства. В основании шатра — пояс расположенных в шахматном порядке кокошников, и двойной фриз из изразцов (сделанных, возможно, в Великом Устюге), сам шатёр пронизан рядами декорированных отверстий для выпуска звуковой волны и предохранения шатра от трещин.


Дом купца Высоцкого Василия Дмитриевича (г. Череповец, Советский проспект, 19) — объект культурного наследия регионального значения.

Декор фасадов предельно скромен: первый этаж оформлен рустом, от второго этажа он отделен профилированным поясом. Окна второго этажа имеют профилированные наличники. Углы второго этажа обозначены лопатками. Карниз имеет значительный вынос, фриз расчленен на кессоны. В конце XIX — начале XX века к дому были пристроены деревянные пристройки черного входа и санузлов у западного фасада. В начале XX века рядом с домом было семь деревянных надворных построек.


Дом купчихи Сераго (Советский проспект, 72) ― объект культурного наследия регионального значения.

Декор фасадов соответствует стилю ампир. Главный фасад имеет семь окон, его средняя часть выделена балконом и плоскими лопатками, объединяющими отмеченные сандриками окна второго этажа и мезонина. Широкий металлический балкон на кронштейнах перед портиком появился в середине XIX века. Под деревянными карнизами мезонина проходит триглифный фриз, который переходит в антаблемент, опирающийся на кронштейны на фасаде, выходящем во двор.


Спасо–Преображенская церковь (1689–1696 гг.) ансамбля «Комплекс Преображенских церквей», 1696 г. , 1725 г. (г. Великий Устюг, пл. Комсомольская, 1) — объект культурного наследия федерального значения.

Особую роль в убранстве храма играют полихромные поливные рельефные изразцы. Фасады разделены на три равновеликих прясла на южном и западном фасадах спаренными (на углах строенными) полуколонками, на восточном и северном фасадах – пилястрами. Полуколонки и пилястры упираются в антаблемент. Изразцовый валик служит фризом антаблемента. Архитрав украшен ширинками с изразцами. Карниз антаблемента выполнен из лекального кирпича. Над антаблементом – трёхмастные декоративные закомары. Тимпаны закомар, участки стен между ними и лопатки по углам украшены изразцами. В центральных закомарах восточного и западного фасадов находятся рамочные киоты для икон, декорированные изразцовым валиком и лекальным кирпичом.

Назад на главную

Architectural Frieze — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 80 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Архитектурный фриз | французский | Метрополитен-музей

    Архитектурный фриз | французский | Метрополитен-музей ×

    Обрежьте изображение:

    Отсканируйте свой QR-код:

    С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

    Детали обложки

    Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

    Заголовок: Архитектурный фриз

    Дата: вторая четверть 12 века

    География: Сделано в Клюни, Бургундия, Франция.

    Культура: Французский

    Середина: Известняк

    Размеры: 11 1/2 x 22 x 7 3/4 дюйма (29,2 x 55,9 x 19,7 см)

    Классификация: Скульптура-Архитектурный-Камень

    Кредитная линия: Коллекция монастырей, 1980 г.

    Регистрационный номер: 1980.263.1

    Узнайте больше об этом произведении

    Хронология истории искусств

    Музейные публикации

    Сияние и отражение: средневековое искусство из коллекции Рэймонда Питкэрна

    Заметные приобретения, 1980–1981 гг.

    Зеркало средневекового мира

    Средневековое искусство из частных коллекций

    Похожие произведения искусства

    • В той же галерее
    • Исследовательский проект происхождения
    • Монастыри
    • Фризы
    • Известняк
    • Скульптура
    • Камень
    • Из Бургундии
    • Из Клуни
    • Из Европы
    • Из Франции
    • С 1000 по 1400 г. н.э.

    Ресурсы для исследований

    Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

    API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

    Обратная связь

    Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

    Средневековое искусство и монастыри в Метрополитене

    Коллекция музея средневекового и византийского искусства является одной из самых полных в мире и охватывает искусство Средиземноморья и Европы от падения Рима до начала эпохи Возрождения.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *