Естественная вентиляция в гараже: Естественная вентиляция в гараже: в каком случае возможна?

Содержание

Как сделать вентиляцию в гараже? Естественная, комбинированная и принудительная вентиляция гаража

Поскольку гараж используется для хранения автомобиля, а нередко еще и запаса расходных материалов для него, в воздухе здесь всегда присутствуют выхлопные газы, испарения топлива и других химических веществ, вредных для здоровья человека. Дышать таким воздухом, находясь в закрытом помещении, не только трудно, но и небезопасно, именно поэтому так важно позаботиться о наличии надежной системы вентиляции в гараже, без которой использовать его нельзя ни в коем случае.

Какой может быть вентиляция гаража? Вид вентиляции

Как известно, видов систем вентиляции есть три: естественная, принудительная и комбинированная. Самой простой и поэтому широко распространенной является естественная вентиляция, которая обеспечивает воздухообмен в помещении за счет разницы между температурами снаружи и внутри постройки. Для обустройства такой системы нужно минимум материалов, денежных затрат и усилий. Но естественная вентиляция не всегда может в полном объеме обеспечить очистку воздуха, и тогда нужно использовать либо комбинированную, либо принудительную систему. Обратите внимание, что при наличии в гараже смотровой ямы или подземного помещения (погреба, склада и т.д.) необходимо обеспечивать вентиляцию и в них.

Выбор типа вентиляции и разработку ее схемы нужно делать еще при проектировании гаража. На его чертежах отмечаются места установки приточных и вытяжных труб в виде вентиляционных отверстий в фундаменте, цоколе или на стенах. Подземные помещения тоже должны иметь вентиляционные отверстия для обеспечения воздухообмена. Объем воздуха, который должен поступать и удаляться из помещений, зависит от площади гаража, его высоты, количества машин, которые в нем хранятся, а также от их мощности и типов двигателей. В зависимости от этих параметров выбирается сечение вентиляционных труб и место их расположения. Схемы естественной и принудительной вентиляции могут быть одинаковыми, разница между ними только в используемом оборудовании и интенсивности движения воздушных масс. В некоторых случаях принудительная вентиляция может состоять только из одного канала.

Расчет вентиляции

Для определения нужного сечения вентиляционных каналов для естественной вентиляции можно использовать довольно простой расчет: на 1 м2 площади помещения приходится 15 мм сечения трубы. Например, для помещения площадью 3х5 м (15 м2) используются трубы с диаметром 220 мм. При обустройстве принудительной одноканальной вентиляции площадь вентиляционного отверстия должна составлять 0,3% от площади гаража.

Ни в коем случае нельзя закрывать или закладывать кирпичами вентиляционные отверстия. Некоторые владельцы гаражей делают это, полагая, что таким образом утепляют внутреннее помещение, не задумываясь о том, откуда же будет поступать свежий воздух и куда денется отработанный. Даже если Вы собираетесь находиться в гараже только при открытых воротах, защищая себя от отравления выхлопными газами и вредными испарениями, это не значит, что не нужно вентилировать помещение в Ваше отсутствие. Независимо от того, есть люди в гараже или нет, свежий воздух должен поставляться в него в количестве не менее 180 м3/ч, что обозначено в СНиПе, а для европейских стран этот показатель вдвое больше.

Для чего нужна вентиляция в гараже?

Для чего же так необходима вентиляция гаража? В принципе, вентиляция любого помещения выполняет одни и те же функции: обеспечивает свежий воздух и уменьшает уровень влажности. Если гараж плотно «запечатать» со всех сторон, в нем будет скапливаться влага, принесенная с улицы. Особенно ощутимо это становится в дождливую погоду и зимой, когда снег налипает на поверхность кузова и колес, а в помещении начинает таять. Испарившаяся влага накапливается на поверхности автомобиля, в результате чего металлические элементы машины могут начать разрушаться под действием коррозии. Автомобиль, который хранится в непроветриваемом помещении, потребует капитального ремонта кузова уже после 2-3 лет, даже если он изначально был в нормальном состоянии.

От влаги страдает не только автомобиль, но и сама постройка. Практически все стройматериалы под воздействием влаги начинают терять свои свойства и разрушаться, а на их поверхности образовывается грибок или плесень.

И, конечно, не стоит забывать о выхлопных газах и ядовитых парах химических веществ, которые накапливаются в гараже и в самой машине. Каждый раз, заходя в гараж, автовладелец будет вдыхать их, нанося вред своему здоровью.

Таким образом, наличие вентиляции в гараже обязательно, но как подобрать нужный ее тип? Рассмотрим устройство и особенности каждой из систем, начиная с наиболее простой – естественной вентиляции.

Устройство естественной вентиляции

Как говорилось выше, естественная вентиляция обеспечивается перепадом температур снаружи и внутри помещения. При строительстве гаража в его цоколе и стенах оставляют вентиляционные отверстия, приточное и вытяжное. Первое располагается в нижней части коробки гаража на высоте 10-15 см от пола, в нем устанавливается труба на высоте 30-40 см над землей. Отверстие должно закрываться решеткой или сеткой, чтобы в него не проникали мелкие грызуны. Закрывать его сплошной створкой нельзя. Вытяжное отверстие проделывается в верхней части стены, находящейся напротив стены с приточным отверстием. Оно должно находиться на расстоянии 10-15 см от потолка, труба, которая устанавливается в отверстии, должна выходить на крышу, на высоту 40-60 см над ней. Сверху труба накрывается металлическим «грибом» для защиты от попадания внутрь осадков и мусора. Для получения нужного перепада давления в системе перепад высот труб вытяжного и приточного канала должен быть не меньше 3 м.

Эффективность естественной вентиляции зависит от скорости перемещения воздушных масс через помещение гаража, а скорость в свою очередь зависит от величины перепада температур. В жаркую погоду, когда внутри температура ниже, чем снаружи, вентиляция вообще не будет работать, потому что более холодный воздух опустится вниз, а не выйдет через верхнее вытяжное отверстие.

Приточное отверстие лучше всего ориентировать так, чтобы в него постоянно нагнетался воздух ветром. К сожалению, это далеко не всегда можно сделать, ведь ветер может менять направление, да и само отверстие находится довольно низко и может закрываться соседними постройками от порывов ветра.

Еще один недостаток естественной вентиляции – обмерзание труб и их забивание инеем под воздействием разницы температур. По этой причине трубы вентиляции должны быть утеплены. Кроме того, трубы желательно периодически осматривать и прочищать, чтобы избежать засорения и закупорки.

Комбинированная вентиляция в гараже

Таким образом, естественная вентиляция, хоть и является самой простой в обустройстве, требует для своей работы определенных условий, в том числе и климатических, которые не всегда выполняются. Чтобы не зависеть от погоды и времени года, можно использовать комбинированный тип вентиляционной системы, совмещающий в себе естественный воздухообмен с использованием дополнительного оборудования. Комбинированная система предполагает установку электровентилятора в вытяжном канале, который усиливает поток удаляемого воздуха. При этом в помещении создается разряжение, что усиливает тягу в приточном канале. Место установки вентилятора обязательно должно быть дополнительно утеплено. Стоимость монтажа и эксплуатации комбинированной вентиляции ненамного превышает стоимость естественной.

Электрический вентилятор вполне доступный по цене, а потребление им электроэнергии составляет не более 100 Вт/ч. Выбирая вентилятор, обратите внимание на его качество, подбирайте модель, соответствующую Вашим требованиям. Он должен обеспечивать беспрерывную работу системы вентиляции, то есть работать «без выходных».

Недостатком комбинированной вентиляции является переохлаждение гаража в зимнее время, когда холодный воздух снаружи поступает вовнутрь. Кроме того, за работой вентилятора нужно периодически присматривать. Если есть такая необходимость, можно к вентилятору подключить реле, которое будет периодически его выключать.

Механическая или принудительная вентиляция

Наиболее дорогое удовольствие – механическая или принудительная вентиляция. Она предусматривает наличие системы механической подачи и удаления воздуха, которая создает искусственные воздушные потоки. Кроме того, такая система может частично или полностью заменить собой систему отопления, потому что в ее функции также входит обогрев поступающего воздуха и поддержание внутри помещения комфортного микроклимата. Для выбора оборудования и параметров работы механической вентиляции нужно учесть множество факторов: площадь и объем гаража, его конструктивные особенности, количество автомобилей в нем, протяжность воздушных каналов, наличие подсобных помещений и т.д. Работа системы контролируется автоматически с помощью специального программного обеспечения, которое выбирает наиболее оптимальный режим работы в зависимости от условий эксплуатации.

Механическая вентиляция в сравнение с естественной или комбинированной имеет целый ряд преимуществ:

  • эффективность ее работы не зависит от погоды и времени года;
  • при подаче воздуха в помещение он не только прогревается, но и очищается, проходя через встроенные фильтры;
  • для подземных гаражей механическая вентиляция – это единственно возможный способ вентилирования помещений.

Системы механической вентиляции могут быть модульными или моноблочными. Модульные конструкции состоят из приточного и вытяжного блоков, которые разделены между собой физически, но при этом их объединяют различные датчики, регулирующие их работу. Приточный блок, в конструкцию которого входит вентилятор для подачи воздуха и калорифер для его нагревания, монтируется на высоте 2-3 м над полом. Воздух, проходя через блок, нагревается и равномерно распределяется по всему объему помещения с помощью воздуховодов. Вытяжной блок представляет собой двухскоростной вентилятор, защищенный решеткой. При нормальных условиях вентилятор работает на первой скорости, если же в воздухе повышается содержание ядовитых газов, он переключается на повышенную скорость.

Моноблочные системы состоят из одного блока, который отвечает и за приток, и за удаление воздуха одновременно. Экономически выгодно выбирать моноблоки, оснащенные пластинчатым рекуператором тепла, что позволит сократить потребление электричества.

Как сделать естественную вентиляцию в гараже своими руками

Содержание

  • 1 Естественная вентиляция в гараже
  • 2 Естественная вентиляция в гараже своими руками
  • 3 Основные типы вентиляции, достоинства и недостатки каждой системы
  • 4 Естественный воздухообмен
  • 5 Комбинированная вентиляция
  • 6 Принудительное вентилирование
  • 7 Принцип действия приточно-вытяжной системы
  • 8 В заключение

Естественная вентиляция в гараже

В типовом гараже систему вентиляции предусматривают еще на этапе проектировки. Максимальная надежность при безотказной работе достигается путем естественного воздухообмена. Производительность гораздо ниже комбинированного или принудительного вариантов, но затраты на установку, комплектующие — минимальные.

Естественная вентиляция в гараже своими руками

Поэтапное выполнение предполагает, что естественная вентиляция в гараже своими руками, что инструменты подготовлены. Дело за расчетами, их можно выполнить с помощью таблиц из нормативов или обратиться к специалистам за точными цифрами.

Далее по шагам:

  1. Перфоратором со сверлом по бетону пробиваются отверстия в стенах
  2. Вставляются трубы (асбестовые или из пластика), затем выводятся на заданную высоту
  3. Зазоры между трубопроводом и поверхностью стены устраняются с помощью герметика, одновременно на воздуховоды ставятся колпаки, заградительные сетки

Все просто, быстро, малозатратно. Тягу легко проверить обычной свечой или зажигалкой. Для четкой работы вентиляционные отверстия нельзя загромождать, перекрывать.

Как вариант, естественная вентиляция в гараже с подвалом или смотровой ямой , реализуется похожим образом, только добавляются вертикальная вытяжная труба из погреба, плюс приточка.

Дополнительные улучшения

Установка дефлектора на вытяжку дает улучшение тяги порядка 20%. Принцип его действия связан с образованием зоны низкого давления благодаря конструкции, меняющей движение потоков. Поэтому при сильном ветре тяга будет максимальной, а штиль — выключает устройство из работы.

Неотапливаемый гараж — показание к покраске вытяжки черной краской для повышения поглощательной способности трубы. Прогрев её солнечной энергией подстегивает воздух из канала двигаться быстрее, соответственно повышая интенсивность обмена.

 

Основные типы вентиляции, достоинства и недостатки каждой системы

Замкнутое помещение, предназначенное для хранения автомобиля, его запчастей и специфических жидкостей для ухода, нуждается в особенном микроклимате. Естественная вентиляция в гараже, как и любая другая, нужна по следующим причинам:

Отведение отработанных газов и испарений вредных веществ для безопасного, комфортного нахождения автовладельца. Токсичная атмосфера, возникающая при отсутствии движения воздушных потоков, способна нанести ощутимый вред здоровью.

Избыток влаги, конденсирующейся на металлических поверхностях машины, стеллажей, оборудовании, служит катализатором коррозионных процессов. Гараж перестает быть местом защиты.

Влажные стены без своевременной просушки становятся рассадником грибка, что особо неприятно при наличии смотровой ямы или погреба для хранения овощей с заготовками.

 

Естественный воздухообмен

Схема естественной вентиляции гаража выбирается автолюбителями в подавляющем числе случаев. Забор свежего воздуха, отвод загрязненного обеспечивается за счет разницы температур в помещении и снаружи.

Плюсы данного метода:

  • Затраты на проведение работ, комплектующие материалы невелики;
  • С расчетами и монтажом по силам справиться любому, специальные навыки не требуются;
  • Энергозатрат на обеспечение вентиляции не требуется совсем, при этом система долговечна и безотказна.

При всех положительных аспектах, у естественного воздухообмена есть несколько неприятных моментов:

  • В жаркую погоду температурная разница в внутри и вне гаража стремится сравняться, при этом сильно падает скорость притока-оттока воздуха
  • Неправильные расчеты высоты расположения или диаметра труб, ненужные их изгибы способны свести работоспособность системы к нулю

 

Комбинированная вентиляция

Система стимулирует естественные потоки при помощи всевозможных вентиляторов.

В зависимости от целей их монтируют в:

  • области участка вытяжной шахты
  • месте пересечении кровли и воздуховода
  • участке стены (осевое расположение) и т. д.

Энергопотребление возможно снизить с помощью таймеров или реле на пуск прибора, а вентилятор внутри воздуховода способен работать автономно.

К минусам системы можно отнести возможность чрезмерного охлаждения приточным воздухом помещения в зимний сезон.

 

Принудительное вентилирование

Механическая система циркуляции поддержит заданные параметры автомобильного бокса, без оглядки на погодные условия. Правда, затраты на её приобретение и установку на порядок выше, но в некоторых случаях — это единственный вариант, например, для подземного гаража.

Принудительный воздухообмен осуществляют 2 блока: приточная установка и вытяжное оборудование. Места внутри гаража нужно выделить немало, зато гарантируется равномерное распределение подготовленного воздуха, даже при наличии ямы или подвала.

 

Принцип действия приточно-вытяжной системы

Ответить на вопрос, как сделать естественную вентиляцию в гараже можно лишь разобрав ключевые моменты в совокупности предстоящих работ. Натуральная циркуляция обеспечивается наличием пары отверстий, максимально удаленных друг от друга. Также важен правильный диаметр присоединенных к ним передающих трубопроводов.

Входное отверстие для поступления чистого воздуха располагают на передней стенке гаража, на 10 см от уровня пола. Отводящая труба при этом поднята на 30 см над грунтом. Важно предусмотреть защиту от осадков (колпак) и насекомых (сетка).

Специальные решетки в нижней части ворот могут заменить отверстие, при этом сечение подобных жалюзи по размеру нужны в 2-3 раза больше, чем диаметр воздуховода.

Проем под вытяжку размещается диагонально-противоположно входному, примерно 10 см от линии пересечения стены с потолком. Выведенная сквозь отверстие труба должна иметь крышку, решетку, верхняя конечная точка располагается не ниже полуметра от кровли.

На основании физических законов, объяснение принципа действия простое: воздух помещения нагревается и поднимается вверх, где вытесняется наружу под напором более плотного (из-за меньшей температуры) потока свежих атмосферных масс.

В заключение

Естественное вентилирование гаража — процесс нужный. Сохраняющий здоровье автомобиля и его владельца, благодаря созданию правильного микроклимата бокса. Единственное, небольшие дополнения не будут лишними. Если есть возможность поставить даже простой вентилятор — выгода очевидна, отдача системы увеличивается моментально. Особенно это касается помещений, дополненных подвалом, где простой воздухообмен справляется постольку-поскольку.

открытых против. Закрытые гаражи

15.04.2020

26 комментариев

 

Перед архитекторами и инженерами, проектирующими гаражи, обычно возникают два вопроса при определении того, должен ли гараж быть открытым или закрытым. Эти вопросы:

  • Когда гараж можно считать открытым?
  • Чем отличаются кодовые требования для открытого гаража и закрытого гаража?

В этом посте мы предоставим краткий обзор требований, связанных с этими часто задаваемыми вопросами. Я использую эту запись в качестве краткого справочного руководства вместо того, чтобы каждый раз открывать код. Надеюсь, это будет полезно и для вас! Все ссылки на нормы относятся к Международным строительным нормам 2015 года (IBC).

Открытый гараж с естественной вентиляцией (изображение предоставлено Стивом Морганом).

Когда гараж можно считать открытым?

Гаражи должны соответствовать всем требованиям 406.5, чтобы считаться открытыми. В большинстве случаев ограничивающим фактором для открытого гаража по сравнению с закрытым является соответствие требованиям к открыванию для естественной вентиляции.

Для обеспечения естественной вентиляции открытый гараж должен (IBC 406. 5):

  • Иметь равномерно распределенные проемы с двух и более сторон
  • Иметь проемы не менее 20% площади периметра стены каждого яруса
  • Иметь проемы не менее 40 % длины периметра каждого яруса
    • Это требование о длине 40 % не применяется, если проемы равномерно распределены по двум противоположным сторонам гаража

расчеты для свободной площади проемов. Если к отверстию применяется экран или другая форма покрытия, коэффициент свободной площади экрана должен быть умножен на площадь отверстия, чтобы определить свободную площадь.

Чем отличаются кодовые требования для открытого гаража и закрытого гаража?

Основные различия в кодовых требованиях:

Вентиляция
Если открытые гаражи имеют естественную вентиляцию, то для закрытых гаражей требуется механическая вентиляция в соответствии с Международным механическим кодексом (IMC). Одна только механическая вентиляция может добавить к проекту сотни тысяч или даже миллионы долларов.

Защита спринклера
Открытые гаражи не должны быть защищены спринклерами. Закрытые гаражи требуют спринклерной защиты в соответствии с NFPA 13. Если в гараже не поддерживается температура выше 40 градусов по Фаренгейту, в соответствии с NFPA 13 требуется спринклерная система с сухими трубами. Как в открытых, так и в закрытых гаражах обычно требуются системы стояков.

Ограждение вертикальных проемов
Лестницы, обслуживающие закрытый гараж, должны быть ограждены с расчетной конструкцией, аналогичной любому другому вертикальному проему в здании. В открытом гараже ограждение вертикальных проемов, в том числе лестниц, не требуется. В обоих случаях рампы транспортных средств, соединяющие уровни, не должны быть ограждены.

Высота и площадь
Для открытого гаража, используемого исключительно для парковки (за исключением небольшого офиса и зоны ожидания на уровне земли), количество ярусов и площадь допускается соответствовать IBC 406. 5.4, что превышение допустимой высоты и пределов площади в главе 5 КСГМГ. Цифры в таблице 406.5.4 КСГМГ могут быть дополнительно увеличены, если гараж имеет открытые стороны не менее чем на ¾ периметра здания. Закрытые гаражи не могут использовать этот подход и должны соответствовать ограничениям, изложенным в главе 5.

Классы огнестойкости наружных стен
Как открытые, так и закрытые гаражи должны соответствовать требованиям IBC 602 к рейтингу наружных стен. 10 футов или больше не требуется, чтобы иметь рейтинг огнестойкости. Закрытые гаражи не имеют этого исключения, и для них потребуется 1-часовая внешняя стена, если расстояние от огня не составляет 30 футов или более.

Заключение

​Открытый гараж должен соответствовать минимальным требованиям как по площади проемов, так и по периметру проемов, чтобы обеспечить естественную вентиляцию. Если гараж не соответствует этим требованиям, он считается закрытым гаражом и должен быть обеспечен механической вентиляцией, спринклерной защитой, а также должен соответствовать другим требованиям, перечисленным выше.

26 комментариев

    Заинтересованы в спонсорстве?


    Категории

    Все
    Калькуляторы
    Глава 10 — Пути выхода
    Глава 11 — Доступность
    Глава 14 — Наружные стены
    Глава 1 — Сфера действия и администрирование
    Глава 24 — Стекло и остекление
    Глава 2 — Определения
    Глава 33 — Меры предосторожности во время строительства
    Глава 4 — Специальные подробные требования
    Глава 5 — Общие высоты и площади зданий
    Глава 6 — Типы конструкции
    Глава 7. Функции защиты от огня и дыма
    Глава 9 — Системы противопожарной защиты
    Шпаргалки

    Новостная лента

    Архивы

    февраль 2023 г.
    января 2023 г.
    ноябрь 2022 г.
    Октябрь 2022 г.
    март 2022 г.
    февраля 2022 г.
    января 2022 г.
    ноября 2021 г.
    мая 2021 г.
    апрель 2021 г.
    марта 2021 г.
    февраля 2021 г.

    января 2021 г.
    сентября 2020 г.
    августа 2020 г.
    июля 2020 г.
    июня 2020 г.
    мая 2020 г.
    апрель 2020 г.
    марта 2020 г.
    Февраль 2020
    января 2020 г.
    декабря 2019 г.

Открытый или закрытый? Требуется ли для моего гаража вытяжка?

«Гараж открыт или закрыт?»

Это один из первых вопросов, который должны задавать инженеры МООС при запуске проекта строительства гаража. Закрытые гаражи требуют значительных усилий при проектировании с механической и архитектурной точек зрения.

Что говорит код

В Разделе 406.5.2 Международного строительного кодекса 2015 года указано, что такое «открытый» гараж:

  • Внешняя сторона конструкции должна иметь равномерно распределенных отверстий с двух или более сторон
  • Площадь этих проемов должна составлять не менее 20% общей площади периметра стены каждого яруса
  • Совокупная длина проемов должна составлять не менее 40% периметра яруса (Исключение: не требуется, если проемы равномерно распределены по двум противоположным сторонам здания)

При соблюдении этих требований гараж считается открытым и имеет естественную вентиляцию. Если их нет, то в гараже требуется механическая вентиляция.

Требования к вентиляции закрытого гаража могут различаться в зависимости от юрисдикции. В Остине они изложены в Едином механическом кодексе 2015 года. В таблице 403.7 указано, что минимальная скорость выхлопа для закрытого гаража составляет 0,75 кубических футов в минуту на квадратный фут.

Как это сделать

Обычно это достигается с помощью вытяжного вентилятора на каждом этаже гаража. Эти системы должны работать непрерывно, если только они не предназначены для автоматического срабатывания при обнаружении движения транспортного средства или присутствия пассажиров. Обычно это достигается путем установки детекторов угарного газа по всему гаражу и блокировки работы вытяжного вентилятора с системой обнаружения угарного газа на каждом уровне гаража. Когда уровень угарного газа в гараже достигает определенного уровня, включается соответствующий вытяжной вентилятор.

Типичный боковой вытяжной вентилятор в закрытом гараже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *