Белый осадок в воде говорит о ее чрезмерной жесткости
Белый осадок в воде говорит о ее чрезмерной жесткости | BWTГлавная > Статьи > О технологиях фильтрации > Белый осадок в воде говорит о ее чрезмерной жесткости
Статьи
27.08.2020
Обычно белый осадок в воде образуется вследствие наличия в ней большого количества солей железа, магния, кальция, то есть, солей жесткости. Накипь и осадок в водонагревательных устройствах (в чайнике, например), пленка на чае, белые хлопья – все это считается признаками слишком жесткой воды. И если применять ее для хозяйственных нужд, то это вызовет массу неудобств.
Решения BWT для обессоливания воды:
Обессоливание воды
Получить консультацию
Причины образования белого осадка
Слишком высокая Суммарное содержание в воде ионов кальция и магния.
‘ data-link=’/lexikon/zhestkost-vody/’>жесткость воды, с точки зрения науки химии, это совокупность физических и химических процессов, связанных с наличием в ней солей щелочноземельных металлов в растворенном виде, в основном, магния и кальция. Трехвалентное железо и алюминий также оказывают влияние на образование белого осадка, но при таком уровне рН, который не превышает природный, их растворимость и влияние на увеличение жесткости не слишком высокие. Также не следует принимать во внимание влияние бария, так как оно ничтожно мало.
Наличие солей жесткости во многом обуславливает пригодность технической и питьевой воды для использования в производственных и бытовых целях. Ведь образование белого осадка и накипи происходит только в случае с жесткой водой.
Количество солей исчисляется суммой миллимолей ионов магния и кальция на один литр воды. 1 ммоль/литр равняется количеству любого вещества, соответствующего его молекулярной массе, поделенной на валентность. Величина в 1 ммоль/литр свидетельствует о том, что в одном литре исходной воды содержится 12,1 мг/л магния или 20,04 мг/л кальция. Для удобства измерения пользуются другим обозначением – мг-экв/л, соответствующим одному миллимолю на кубический метр.Как бороться с белым осадком
Первый, доступный и самый простой способ борьбы с белым осадком в воде – кипячение. При нагреве до ста градусов находящиеся в воде соли жесткости выпадают в осадок, цвет которого белый – его очень хорошо видно на стенках кастрюль или чайников. Такой налет обычно называют накипь. Во время кипячение происходит умягчение воды, но впоследствии отмыть такую посуду с осадком довольно проблематично – чтобы вернуть ее в исходное состояние, придется некоторое время кипятить воду в лимонной кислотой или уксусом, чтобы кислая среда растворила осадок.
Еще один несложный и распространенный метод борьбы с белым осадком – использование специальных фильтров-водоочитски, которые продаются в магазинах. Они бывают различной мощности и производительности, поэтому лучше предварительно сделать анализ воды, чтобы знать, какой купить. Обычно на упаковке таких фильтров имеется обозначение — «для жесткой воды». Использование умягчителей более эффективнее, нежели кипячение, но и стоит дороже, так как картриджи периодически придется менять. При этом срок службы картриджа будет обратно пропорционален жесткости воды – чем она выше, тем короче срок службы.
Особенно остро стоит вопрос умягчения воды и удаления белого осадка в загородных домах с автономными источниками водоснабжения. Ведь если в городах вопросами водоподготовки и водоочистки занимаются коммунальные предприятия, то в загородных домах эта проблема целиком ложится на плечи их владельцев. Как правило, вода в такие дома поступает из артезианских скважин. И если еще совсем недавно она считалась абсолютно чистой, ее можно было спокойно пить, не прибегая к водоочистке, то сегодня ситуация несколько иная – вредные вещества проникли глубоко под землю, вследствие чего артезианская вода также нуждается в обработке.
Проблемы артезианской воды
Как правило, все проблемы со скважинной водой зависят от типа грунта, района бурения, глубины залегания. И одной из таких проблем считается белый осадок в воде, причина появления которого описана выше. Чтобы избавиться от этой неприятности, нужно установить на входе в дом систему фильтров, которые займутся очищением воды. Но подбирать их нужно правильно, а сделать это можно только после лабораторного анализа исходной воды. На основании полученных результатов можно выбирать необходимые фильтры. Если в воде в больших количествах присутствует железо, магний, кальция, то нужно ставить фильтры для обезжелезивания и умягчения воды. Последние помогут избавиться и от белого осадка.
Статьи BWT
BWT BWT
Статья «Чистый источник» (журнал Идеи вашего дома – Специальный выпуск «Ванные и кухни» лето 2011) Статья «Чистый источник» (журнал Идеи вашего дома – Специальный выпуск «Ванные и кухни» лето 2011)
BWT BWTЧистка фильтра грубой очистки воды Чистка фильтра грубой очистки воды
Уменьшение напора воды зачастую связано с накоплением грязи в фильтре, расположенном на общей водопр. ..
BWT BWT
Сервисное обслуживание Сервисное обслуживание
Специалисты сервисного центра компании BWT осуществляют профессиональное гарантийное и сервисное обс…
BWT BWT
Особенности частных бассейнов Особенности частных бассейнов
Бассейн в доме – великолепная возможность наслаждаться каждый день водными процедурами, подпитывая с. ..
Все статьи
База знаний
Мы используем файлы «cookie», чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie. Согласен
Вход на сайт
Восстановить пароль
Введите код авторизации из письма, после чего Вы будете перенаправлены в «Личный кабинет» для изменения пароля.
Регистрация
Получать новости об акциях и скидках
Сообщить о поступлении
Получить консультацию по товару, снятому с производства
Получите предложение по аренде диспенсеров
Купить товар у дилера
Заказать оптом
Получить консультацию
Частное лицоПолучите предложение
Сообщить о поступлении
Спасибо!
Ошибка!
—>
Урок » ВОДА — РАСТВОРИТЕЛЬ.
РАСТВОРИМЫЕ И НЕРАСТВОРИМЫЕ ВЕЩЕСТВА В ПРИРОДЕ»Дата ___/___/______ Класс 5
Урок № 43
ВОДА — РАСТВОРИТЕЛЬ.
РАСТВОРИМЫЕ И НЕРАСТВОРИМЫЕ ВЕЩЕСТВА В ПРИРОДЕ
Цель урока: раскрыть значение воды как растворителя, ознакомить с понятиями «растворимые и нерастворимые вещества»; развивать внимание, наблюдательность, мышление, память учащихся, навыки групповой деятельности на уроке; формировать научное мировоззрение, навыки сотрудничества и содружества, воспитываюсь-ваты добросовестность и настойчивость при выполнении заданий, бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты: учащиеся называют свойства воды; приводят примеры растворимых и нерастворимых веществ; описывают результаты собственных наблюдений и опытов.Базовые понятия и термины: вода, растворитель, растворы, растворимые и нерастворимые вещества.
Оборудование:
Тип урока: комбинированный.
Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами, одна природа делает великое даром. (А. Герцен)
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности
1. Проверка домашнего задания.
2. Объявление цели и задач урока.
Учитель предлагает учащимся определить цель урока и задачи, которые они должны решить на уроке
3. Природоведческий диктант (самостоятельная работа).
Вставьте в предложения пропущенные слова.
Вода может находиться в _______ агрегатных состояниях: твердом, _____________ и ____________________. Вода в твердом состоянии вызывает такие погодные явления, как ____________________ или ____________________. Вода в __________________ состоянии вызывает такое погодное явление, как дождь. Вода в газообразном состоянии образует в небе __________________. Процесс, во время которого вода, всасывается в почву, или та, что находится в водоемах, возвращается в атмосферу в виде водяного пара, называется ____________________.
4. Взаимопроверка (работа в парах). Учащиеся обмениваются заданиями и проверяют их.
5. Проблемная ситуация. Обсуждение сказки.
Два осла шли одной дорогой, каждый нес свою поклажу. Одного было гружён солью, а другой — ватой. Первый ослик шел очень-очень медленно, едва переплетая ноги — такой тяжелой была его ноша. Другой осел был очень веселый, шел легко и радуясь.
Вскоре ослы подошли к реке, которую им надо было преодолеть. Животное, что была нагружено солью, остановилась в воде и стала купаться — ослик то ложился в воду, то снова поднимался на ноги, плескался, как хотел. Когда ослик вышел из реки, его поклажа стала намного легче. Второй ослик, взглянув на первого, тоже стал купаться. Однако, в отличие от первого, чем дольше он купался, тем тяжелее становилась его поклажа — вата, что была навьюченное на него.
— Почему же так произошло?
— Что произошло с поклажей первого осла?
— Почему кладь второго осла стала тяжелее?
Учитель подводит учащихся к пониманию того, что соль растворилась в воде и часть ее просто вымылась. То есть соль является растворимым веществом. А вата, наоборот, вобрала в себя воду, поэтому стала тяжелее. Итак, вата есть нерастворима.
Растворимые и нерастворимые вещества могут приносить как пользу, так и быть вредными. Поэтому, чем больше мы знаем о растворимые вещества, тем легче нам будет в жизни.
III. Усвоение новых знаний
1. Ознакомление по плану объяснения нового материала.
План объяснения нового материала
Известно, что вода имеет много свойств. Одной из них является то, что вода является растворителем.
Растворители — химические соединения или смеси, способные растворять различные вещества, то есть образовывать с ними однородные смеси, состоящие из двух или большего числа компонентов.
.
Существует много органических растворителей: нефтяные, спирты, простые и сложные эфиры и тому подобное. Органические растворители очень широко применяют, когда изготавливают пластмассы, лаки, краски, синтетические волокна, смол, клеев в резиновой промышленности. Их также применяют с другой целью, например, для химической чистки одежды.
К неорганическим растворителям относятся жидкий аммиак (он является растворителем для щелочных металлов, серы, солей и веществ), жидкий сернистый ангидрид (растворитель для многих органических и неорганических соединений) и тому подобное. Однако самым распространенным и лучшим неорганическим растворителем, применяемым для большого числа неорганических и органических соединений, является вода.
Вода образует однородные смеси со многими твердыми, жидкими, газообразными веществами. Такие смеси называются растворами. Воду называют растворителем, а другое вещество раствора — растворимым веществом. Вспомним сказку, которую вы услышали в начале урока и проведем опыт.
Опыт 1. В стакан с водой бросаем ложку соли. Размешиваем ее и наблюдаем. Сначала кристаллики соли становятся более мелкими, а затем и вовсе исчезают. И исчезли они на самом деле? Попробуйте воду на вкус. Какая она? (Соленая.) Следовательно, соль не исчезла, она стала невидимой, растворилась в воде.
— Что в этом опыте является растворителем? (Вода.)
— Что является растворенной веществом? (Соль.)
Опыт 2. Пропустим раствор воды и соли через фильтр. Что произошло с водой? Попробуйте, какая она на вкус? (Соленая.) Осталась ли соль на фильтре? (Нет.) Следовательно, фильтр не смог отделить частички соли от молекул воды.
Таким образом, можно сделать вывод, что соль — это растворимое вещество. Соль с водой образует раствор.
В разных растворах частицы растворенного вещества равномерно распределяются между молекулами растворителя — воды. Растворы могут состоять из двух или более растворенных веществ. На растворимость также влияет температура. Подавляющее большинство твердых веществ лучше растворяются в горячей воде, чем в холодной. Газообразные же вещества, наоборот, хуже растворяются в горячей воде.
— Почему так происходит? (Во время нагревания молекулы газа удаляются друг от друга на большие расстояния.)
Вспомните, в какой воде мы встречаем газ? (В минеральной столовой воде.) Правильно, любую газированную минеральную воду (например, «Морщинская», «Березовская», «Бонаква» и др.) изготовляют, растворяя в воде из минеральных источников углекислый газ.
Также необходимо знать, что на растворимость влияет состояние измельчения вещества: чем мельче частички, тем быстрее они растворятся в воде.
Способность вещества растворяться в воде (или другой среде) называют растворимостью.
Мерой растворимости является количество граммов вещества, которое при данной температуре растворяется в 100 г воды с образованием насыщенного раствора.
Вода может образовывать растворы с твердыми веществами, жидкостями и газообразными веществами.
2. Растворимые и нерастворимые вещества. (а) Слово учителя; б) сообщения учащихся; в) демонстрация опытов. )
Итак, вода обладает способностью растворять некоторые вещества. Однако не все вещества можно растворить в воде. Вещества, которые растворяются в воде, — это растворимые, которые не растворяются — нерастворимые.
Для того чтобы различать их, проведем несколько опытов.
Опыт 1. Насыпаем в стакан с водой ложку сахара. Размешиваем его и наблюдаем.
— Что происходит с сахаром? (То же, что и с солью, он исчезает.)
— Почему он «исчезает»? (Он растворяется в воде.)
Итак, сахар является растворимым веществом.
Опыт 2. В стакан с водой насыпаем ложку чистого промытого речного песка. Размешиваем его и наблюдаем.
— Что происходит с водой? (Она изменила цвет и прозрачность.)
— Что происходит с частицами песка? (Ничего.)
Процеживаем воду через бумажный фильтр.
— Меняются ли свойства воды? (Да, она становится прозрачной и бесцветной. )
— Куда делся песок? (Он остался на бумажном фильтре.)
Итак, песок есть нерастворимым веществом.
Таким образом, мы можем проверить любое вещество на растворимость в воде (что вы и сможете сделать во время исследовательского практикума). Каждый раз вы должны делать вывод о том, растворимое это вещество или нет. Поэтому запомним: если частицы вещества становятся в воде невидимыми и проникают вместе с водой сквозь фильтр — это растворимое вещество; если частички вещества плавают в воде или оседают на дно и задерживаются фильтром — это нерастворимые вещества.
Например, в воде растворяются соль, сахар, марганец, мышьяк.
Нерастворимыми в воде есть песок, олово, бензин, алюминий.
2. Физкультминутка.
IV. Закрепление нового материала
1. Исследовательский практикум: изучение растворимости глины, масла, лимонной кислоты и т. п. или исследования влияния различных температур на растворение сахара. Работа в группах.
Каждая группа получает инструктивную карточку с заданием и таблицу, которую они должны заполнить. (Раздаточный материал.) Сначала они заносят туда отметки о свои ожидания, а потом результаты исследований. По выбору можно провести один практикум или два (если позволяет время).
Карточка 1
Исследовательский практикум
Тема: изучение растворимости глины, масла, лимонной кислоты и тому подобное.
Цель: выявить растворимые и нерастворимые вещества, исследовать растворимость веществ в воде.
Оборудование: стаканы с водой, бумажные фильтры (или вата), мензурки, глина, масло, лимонная кислота, сода, крахмал, кофе, мел.
Ход работы
1. Запишите в таблицу свои ожидания относительно растворимости или нерастворимости веществ в воде. Если вы считаете, что вещество растворится, поставьте «+»
в столбик «Растворимость» (если нет — «–»), если вы считаете, что вещество останется на фильтре, — «+» в столбик «Фильтрация» (если нет — «–»).
№ п/п | Растворы | Ожидаемые результаты | Результат опыта | |
Растворимость | Фильтрация | |||
1 | Вода + глина |
|
|
|
2 | Вода + масло |
|
|
|
3 | Вода + лимонная кислота |
|
|
|
4 | Вода + сода |
|
|
|
5 | Вода + крахмал |
|
|
|
6 | Вода + кофе |
|
|
|
7 | Вода + мел |
|
|
|
2. Проведите опыты по растворимости веществ в воде (сначала смешайте их с водой, а затем отфильтруйте), запишите результаты опыта в таблицу в колонку «Результат опыта»: отметьте «Н», если вещество нерастворимо, «Р» — если растворимый.
3. Сравните полученные результаты с вашими ожиданиями.
4. Сделайте вывод о растворимости исследованных веществ в воде.
Карточка 2 Исследовательский практикум
Тема: исследование влияния различных температур на растворение сахара.
Цель: исследовать влияние различных температур на растворение сахара.
Оборудование: стаканы с холодной водой, водой комнатной температуры, горячей водой, сахар, ложка, секундомер.
Ход работы
1. Запишите в таблицу свои ожидания относительно растворимости сахара в воде различной температуры. Как растворяется сахар: быстро, нормально, медленно?
Раствор | Ожидаемые результаты | Результат опыта | ||||
Холодная вода | Вода комнатной температуры | Горячая вода | Холодная вода | Вода комнатной температуры | Горячая вода | |
Вода + сахар |
|
|
|
|
|
|
2. Проведите опыты по растворимости веществ в воде (смешайте их с водой и понаблюдайте время растворения), запишите результаты опыта в таблицу в секундах и словами (быстро, нормально, медленно).
3. Сравните полученные результаты с вашими ожиданиями.
4. Сделайте вывод о влиянии температуры на растворимость сахара в воде.
V. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению
1. Задание для всего класса.
Проработать в учебнике § 37 изучить
2. Индивидуальное задание.
Подготовить сообщение о растворах в природе.
VI. Подведение итогов урока
1. Интерактивная игра «Микрофон».
— Какие вещества растворимы в воде?
2. Слово учителя. Опыт — дитя мысли, а мысль — дитя действия. (Б. Дизраэли)
Сегодня мы приобрели опыт и новых знаний, которые останутся с нами на всю жизнь. Теперь вы знаете, что такое растворы, как они образуются и где их можно встретить.
Растворимость
— Как растворить мел (CaCO3)?
спросил
Изменено 3 года назад
Просмотрено 7к раз
$\begingroup$
Я читал, что уксус может растворить $\ce{CaCO3}$, знаю, что сильное нагревание может его разложить, но как растворить $\ce{CaCO3}$ в домашних условиях? Мне нужно растворить мел в моем доме, потому что я что-то ремонтирую. Может ли кто-нибудь помочь мне сделать это без нагрева $\ce{CaCO3}$? Любая замена для этого?
- растворимость
$\endgroup$
7
$\begingroup$
$\ce{CaCO3}$ выпадает в осадок при смешивании с водой, поэтому его нелегко удалить горячей водой. Тем не менее существует несколько методов, которые на самом деле растворяют его лучше, чем уксус:
- Вы можете снова добавить соляную кислоту, чтобы превратить ее в растворимый хлорид кальция, в соответствии с равновесием: $$\ce{CaCO3 (т) + 2 HCl (водн.) <=> CaCl2 (водн.) + h3CO3 (водн.)}$$
- Вместо него можно использовать угольную кислоту. $$\ce{CaCO3 (s) + h3CO3 <=> Ca(HCO3)2}$$ по этой причине раковины растворяются при увеличении количества углекислого газа в растворе: $$\ce{CaCO3 (т) + CO2 (водн.) + h3O <=> Ca(HCO3)2}$$
- Но я рекомендую сульфаминовую кислоту ($\ce{h4NSO3}$), часто используемую для удаления ржавчины и известкового налета, заменяющую более летучую и вызывающую раздражение соляную кислоту, она может быть немного дороже, но определенно не токсична.
$\endgroup$
2
$\begingroup$
Карбонат кальция быстро растворяется в сильной кислоте, такой как соляная, даже если она разбавлена и поэтому не так опасна.
Проблема органической кислоты в том, что сначала она может иметь относительно низкий pH, но после того, как немного растворит $\ce{CaCO3}$, в растворе образуется значительное количество аниона кислоты, который подавляет ионизацию кислоты, поэтому скорость растворения замедляется. Так что с уксусом все в порядке, но его нужно использовать много.
Возможно, проблема связана с другими материалами, которые могут быть связующими (как предположил Баттонвуд). Возможно, органический растворитель мог бы растворить связующее вещество и, таким образом, удалить мел.
Однако может быть, что «мел» — это не $\ce{CaCO3}$, а приготовленная смесь с глиной или гипсом (https://en. wikipedia.org/wiki/Chalk). В таком случае попытаться растворить следы, оставшиеся от вашего проекта, будет непросто. Попробуйте растворить часть вашего «мелового» исходного материала — если он не может быть легко растворен, возможно, вас направят к механическим методам.
$\endgroup$
$\begingroup$
В основном $\ce{CaCO3}$ не растворяется в воде, но может диспергироваться в воде с помощью диспергатора. Раствор похож на молоко. Вязкость раствора до содержания сухого остатка или количества $\ce{CaCO3}$ в растворе. Это мое мнение.
$\endgroup$
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Меловой порошок, растворенный в воде, является примером _______
Ответ
Проверено
272,4 тыс.+ просмотров
Подсказка: По внешнему виду раствора можно определить тип раствора. Истинное решение выглядит ясным и прозрачным. Подвеска выглядит пыльной. В суспензии растворенное вещество можно определить по массе, осевшей на дне сосуда.
Полное пошаговое решение:
Раствор состоит из двух основных компонентов:
Раствор — раствор, растворяющийся в растворителе.
Растворитель — растворитель, растворяющий растворенное вещество.
В зависимости от размера частиц растворенного вещества растворы бывают трех типов:
Истинный раствор.
Коллоидный раствор
Суспензия.
Истинный раствор представляет собой гомогенную смесь. В истинном растворе размер частиц растворенного вещества варьируется от $1$ до $10\,{{\text{A}}^ \circ }$.