Если растворить мел в воде: Растворяется ли мел в воде?

Белый осадок в воде говорит о ее чрезмерной жесткости

Белый осадок в воде говорит о ее чрезмерной жесткости | BWT

Главная > Статьи > О технологиях фильтрации > Белый осадок в воде говорит о ее чрезмерной жесткости

Статьи

27.08.2020

Обычно белый осадок в воде образуется вследствие наличия в ней большого количества солей железа, магния, кальция, то есть, солей жесткости. Накипь и осадок в водонагревательных устройствах (в чайнике, например), пленка на чае, белые хлопья – все это считается признаками слишком жесткой воды. И если применять ее для хозяйственных нужд, то это вызовет массу неудобств.

Решения BWT для обессоливания воды:

Обессоливание воды

Получить консультацию

Причины образования белого осадка

Слишком высокая Суммарное содержание в воде ионов кальция и магния.

‘ data-link=’/lexikon/zhestkost-vody/’>жесткость воды, с точки зрения науки химии, это совокупность физических и химических процессов, связанных с наличием в ней солей щелочноземельных металлов в растворенном виде, в основном, магния и кальция. Трехвалентное железо и алюминий также оказывают влияние на образование белого осадка, но при таком уровне рН, который не превышает природный, их растворимость и влияние на увеличение жесткости не слишком высокие. Также не следует принимать во внимание влияние бария, так как оно ничтожно мало.

Наличие солей жесткости во многом обуславливает пригодность технической и питьевой воды для использования в производственных и бытовых целях. Ведь образование белого осадка и накипи происходит только в случае с жесткой водой.

Количество солей исчисляется суммой миллимолей ионов магния и кальция на один литр воды. 1 ммоль/литр равняется количеству любого вещества, соответствующего его молекулярной массе, поделенной на валентность. Величина в 1 ммоль/литр свидетельствует о том, что в одном литре исходной воды содержится 12,1 мг/л магния или 20,04 мг/л кальция. Для удобства измерения пользуются другим обозначением – мг-экв/л, соответствующим одному миллимолю на кубический метр.

Как бороться с белым осадком

Первый, доступный и самый простой способ борьбы с белым осадком в воде – кипячение. При нагреве до ста градусов находящиеся в воде соли жесткости выпадают в осадок, цвет которого белый – его очень хорошо видно на стенках кастрюль или чайников. Такой налет обычно называют накипь. Во время кипячение происходит умягчение воды, но впоследствии отмыть такую посуду с осадком довольно проблематично – чтобы вернуть ее в исходное состояние, придется некоторое время кипятить воду в лимонной кислотой или уксусом, чтобы кислая среда растворила осадок.

Еще один несложный и распространенный метод борьбы с белым осадком – использование специальных фильтров-водоочитски, которые продаются в магазинах. Они бывают различной мощности и производительности, поэтому лучше предварительно сделать анализ воды, чтобы знать, какой купить. Обычно на упаковке таких фильтров имеется обозначение — «для жесткой воды». Использование умягчителей более эффективнее, нежели кипячение, но и стоит дороже, так как картриджи периодически придется менять. При этом срок службы картриджа будет обратно пропорционален жесткости воды – чем она выше, тем короче срок службы.

Особенно остро стоит вопрос умягчения воды и удаления белого осадка в загородных домах с автономными источниками водоснабжения. Ведь если в городах вопросами водоподготовки и водоочистки занимаются коммунальные предприятия, то в загородных домах эта проблема целиком ложится на плечи их владельцев. Как правило, вода в такие дома поступает из артезианских скважин. И если еще совсем недавно она считалась абсолютно чистой, ее можно было спокойно пить, не прибегая к водоочистке, то сегодня ситуация несколько иная – вредные вещества проникли глубоко под землю, вследствие чего артезианская вода также нуждается в обработке.

 

Проблемы артезианской воды

Как правило, все проблемы со скважинной водой зависят от типа грунта, района бурения, глубины залегания. И одной из таких проблем считается белый осадок в воде, причина появления которого описана выше. Чтобы избавиться от этой неприятности, нужно установить на входе в дом систему фильтров, которые займутся очищением воды. Но подбирать их нужно правильно, а сделать это можно только после лабораторного анализа исходной воды. На основании полученных результатов можно выбирать необходимые фильтры. Если в воде в больших количествах присутствует железо, магний, кальция, то нужно ставить фильтры для обезжелезивания и умягчения воды. Последние помогут избавиться и от белого осадка.

Статьи BWT

BWT BWT

Статья «Чистый источник» (журнал Идеи вашего дома – Специальный выпуск «Ванные и кухни» лето 2011) Статья «Чистый источник» (журнал Идеи вашего дома – Специальный выпуск «Ванные и кухни» лето 2011)

BWT BWT

Чистка фильтра грубой очистки воды Чистка фильтра грубой очистки воды

Уменьшение напора воды зачастую связано с накоплением грязи в фильтре, расположенном на общей водопр. ..

BWT BWT

Сервисное обслуживание Сервисное обслуживание

Специалисты сервисного центра компании BWT осуществляют профессиональное гарантийное и сервисное обс…

BWT BWT

Особенности частных бассейнов Особенности частных бассейнов

Бассейн в доме – великолепная возможность наслаждаться каждый день водными процедурами, подпитывая с. ..

Все статьи

База знаний

Мы используем файлы «cookie», чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie. Согласен

Вход на сайт

Восстановить пароль

Введите код авторизации из письма, после чего Вы будете перенаправлены в «Личный кабинет» для изменения пароля.

Регистрация

Получать новости об акциях и скидках

Сообщить о поступлении

Получить консультацию по товару, снятому с производства

Получите предложение по аренде диспенсеров

Купить товар у дилера

Заказать оптом

Получить консультацию

Частное лицо

Получите предложение

Сообщить о поступлении

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Спасибо!

Ошибка!

—>

Урок » ВОДА — РАСТВОРИТЕЛЬ.

РАСТВОРИМЫЕ И НЕРАСТВОРИМЫЕ ВЕЩЕСТВА В ПРИРОДЕ»

Дата ___/___/______ Класс 5                                         

Урок № 43

ВОДА — РАСТВОРИТЕЛЬ.

РАСТВОРИМЫЕ И НЕРАСТВОРИМЫЕ ВЕЩЕСТВА В ПРИРОДЕ

Цель урока: раскрыть значение воды как растворителя, ознакомить с понятиями «растворимые и нерастворимые вещества»; развивать внимание, наблюдательность, мышление, память учащихся, навыки групповой деятельности на уроке; формировать научное мировоззрение, навыки сотрудничества и содружества, воспитываюсь-ваты добросовестность и настойчивость при выполнении заданий, бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты: учащиеся называют свойства воды; приводят примеры растворимых и нерастворимых веществ; описывают результаты собственных наблюдений и опытов.

Базовые понятия и термины: вода, растворитель, растворы, растворимые и нерастворимые вещества.

Оборудование:

Тип урока: комбинированный.

Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами, одна природа делает великое даром. (А. Герцен)

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

1. Проверка домашнего задания.

2. Объявление цели и задач урока.

Учитель предлагает учащимся определить цель урока и задачи, которые они должны решить на уроке

3. Природоведческий диктант (самостоятельная работа).

Вставьте в предложения пропущенные слова.

Вода может находиться в _______ агрегатных состояниях: твердом, _____________ и ____________________. Вода в твердом состоянии вызывает такие погодные явления, как ____________________ или ____________________. Вода в __________________ состоянии вызывает такое погодное явление, как дождь. Вода в газообразном состоянии образует в небе __________________. Процесс, во время которого вода, всасывается в почву, или та, что находится в водоемах, возвращается в атмосферу в виде водяного пара, называется ____________________.

4. Взаимопроверка (работа в парах). Учащиеся обмениваются заданиями и проверяют их.

5. Проблемная ситуация. Обсуждение сказки.

Два осла шли одной дорогой, каждый нес свою поклажу. Одного было гружён солью, а другой — ватой. Первый ослик шел очень-очень медленно, едва переплетая ноги — такой тяжелой была его ноша. Другой осел был очень веселый, шел легко и радуясь.

Вскоре ослы подошли к реке, которую им надо было преодолеть. Животное, что была нагружено солью, остановилась в воде и стала купаться — ослик то ложился в воду, то снова поднимался на ноги, плескался, как хотел. Когда ослик вышел из реки, его поклажа стала намного легче. Второй ослик, взглянув на первого, тоже стал купаться. Однако, в отличие от первого, чем дольше он купался, тем тяжелее становилась его поклажа — вата, что была навьюченное на него.

— Почему же так произошло?

— Что произошло с поклажей первого осла?

— Почему кладь второго осла стала тяжелее?

Учитель подводит учащихся к пониманию того, что соль растворилась в воде и часть ее просто вымылась. То есть соль является растворимым веществом. А вата, наоборот, вобрала в себя воду, поэтому стала тяжелее. Итак, вата есть нерастворима.

Растворимые и нерастворимые вещества могут приносить как пользу, так и быть вредными. Поэтому, чем больше мы знаем о растворимые вещества, тем легче нам будет в жизни.

III. Усвоение новых знаний

1. Ознакомление по плану объяснения нового материала.

План объяснения нового материала

Известно, что вода имеет много свойств. Одной из них является то, что вода является растворителем.

Растворители — химические соединения или смеси, способные растворять различные вещества, то есть образовывать с ними однородные смеси, состоящие из двух или большего числа компонентов.

.

 

Существует много органических растворителей: нефтяные, спирты, простые и сложные эфиры и тому подобное. Органические растворители очень широко применяют, когда изготавливают пластмассы, лаки, краски, синтетические волокна, смол, клеев в резиновой промышленности.                                                Их также применяют с другой целью, например, для химической чистки одежды.

К неорганическим растворителям относятся жидкий аммиак (он является растворителем для щелочных металлов, серы, солей и веществ), жидкий сернистый ангидрид (растворитель для многих органических и неорганических соединений) и тому подобное. Однако самым распространенным и лучшим неорганическим растворителем, применяемым для большого числа неорганических и органических соединений, является вода.

Вода образует однородные смеси со многими твердыми, жидкими, газообразными веществами.                  Такие смеси называются растворами. Воду называют растворителем, а другое вещество раствора — растворимым веществом. Вспомним сказку, которую вы услышали в начале урока и проведем опыт.

 

Опыт 1. В стакан с водой бросаем ложку соли. Размешиваем ее и наблюдаем. Сначала кристаллики соли становятся более мелкими, а затем и вовсе исчезают. И исчезли они на самом деле? Попробуйте воду на вкус. Какая она? (Соленая.) Следовательно, соль не исчезла, она стала невидимой, растворилась в воде.

— Что в этом опыте является растворителем? (Вода.)

— Что является растворенной веществом? (Соль.)

 

Опыт 2. Пропустим раствор воды и соли через фильтр. Что произошло с водой? Попробуйте, какая она на вкус? (Соленая.) Осталась ли соль на фильтре? (Нет.) Следовательно, фильтр не смог отделить частички соли от молекул воды.

Таким образом, можно сделать вывод, что соль — это растворимое вещество. Соль с водой образует раствор.

В разных растворах частицы растворенного вещества равномерно распределяются между молекулами растворителя — воды. Растворы могут состоять из двух или более растворенных веществ. На растворимость также влияет температура. Подавляющее большинство твердых веществ лучше растворяются в горячей воде, чем в холодной. Газообразные же вещества, наоборот, хуже растворяются в горячей воде.

— Почему так происходит? (Во время нагревания молекулы газа удаляются друг от друга на большие расстояния.)

Вспомните, в какой воде мы встречаем газ? (В минеральной столовой воде.) Правильно, любую газированную минеральную воду (например, «Морщинская», «Березовская», «Бонаква» и др.) изготовляют, растворяя в воде из минеральных источников углекислый газ.

Также необходимо знать, что на растворимость влияет состояние измельчения вещества: чем мельче частички, тем быстрее они растворятся в воде.

Способность вещества растворяться в воде (или другой среде) называют растворимостью.

Мерой растворимости является количество граммов вещества, которое при данной температуре растворяется в 100 г воды с образованием насыщенного раствора.

Вода может образовывать растворы с твердыми веществами, жидкостями и газообразными веществами.

2. Растворимые и нерастворимые вещества. (а) Слово учителя; б) сообщения учащихся; в) демонстрация опытов. )

Итак, вода обладает способностью растворять некоторые вещества. Однако не все вещества можно растворить в воде. Вещества, которые растворяются в воде, — это растворимые, которые не растворяются — нерастворимые.

Для того чтобы различать их, проведем несколько опытов.

Опыт 1. Насыпаем в стакан с водой ложку сахара. Размешиваем его и наблюдаем.

— Что происходит с сахаром? (То же, что и с солью, он исчезает.)

— Почему он «исчезает»? (Он растворяется в воде.)

Итак, сахар является растворимым веществом.

Опыт 2. В стакан с водой насыпаем ложку чистого промытого речного песка. Размешиваем его и наблюдаем.

— Что происходит с водой? (Она изменила цвет и прозрачность.)

— Что происходит с частицами песка? (Ничего.)

Процеживаем воду через бумажный фильтр.

— Меняются ли свойства воды? (Да, она становится прозрачной и бесцветной. )

— Куда делся песок? (Он остался на бумажном фильтре.)

Итак, песок есть нерастворимым веществом.

Таким образом, мы можем проверить любое вещество на растворимость в воде (что вы и сможете сделать во время исследовательского практикума). Каждый раз вы должны делать вывод о том, растворимое это вещество или нет. Поэтому запомним: если частицы вещества становятся в воде невидимыми и проникают вместе с водой сквозь фильтр — это растворимое вещество; если частички вещества плавают в воде или оседают на дно и задерживаются фильтром — это нерастворимые вещества.

Например, в воде растворяются соль, сахар, марганец, мышьяк.

Нерастворимыми в воде есть песок, олово, бензин, алюминий.

2. Физкультминутка.

IV. Закрепление нового материала

1. Исследовательский практикум: изучение растворимости глины, масла, лимонной кислоты и т. п. или исследования влияния различных температур на растворение сахара. Работа в группах.

Каждая группа получает инструктивную карточку с заданием и таблицу, которую они должны заполнить. (Раздаточный материал.) Сначала они заносят туда отметки о свои ожидания, а потом результаты исследований. По выбору можно провести один практикум или два (если позволяет время).

Карточка 1

Исследовательский практикум

Тема: изучение растворимости глины, масла, лимонной кислоты и тому подобное.

Цель: выявить растворимые и нерастворимые вещества, исследовать растворимость                                        веществ в воде.

Оборудование: стаканы с водой, бумажные фильтры (или вата), мензурки, глина, масло, лимонная кислота, сода, крахмал, кофе, мел.

 

Ход работы

1. Запишите в таблицу свои ожидания относительно растворимости или нерастворимости веществ в воде. Если вы считаете, что вещество растворится, поставьте «+»

в столбик «Растворимость» (если нет — «–»), если вы считаете, что вещество останется на фильтре, — «+» в столбик «Фильтрация» (если нет — «–»).

№ п/п

Растворы

Ожидаемые результаты

Результат опыта

Растворимость

Фильтрация

1

Вода + глина

 

 

 

2

Вода + масло

 

 

 

3

Вода + лимонная кислота

 

 

 

4

Вода + сода

 

 

 

5

Вода + крахмал

 

 

 

6

Вода + кофе

 

 

 

7

Вода + мел

 

 

 

 

2. Проведите опыты по растворимости веществ в воде (сначала смешайте их с водой, а затем отфильтруйте), запишите результаты опыта в таблицу в колонку «Результат опыта»: отметьте «Н», если вещество нерастворимо, «Р» — если растворимый.

3. Сравните полученные результаты с вашими ожиданиями.

4. Сделайте вывод о растворимости исследованных веществ в воде.

Карточка 2    Исследовательский практикум

Тема: исследование влияния различных температур на растворение сахара.

Цель: исследовать влияние различных температур на растворение сахара.

Оборудование: стаканы с холодной водой, водой комнатной температуры, горячей водой, сахар, ложка, секундомер.

 

Ход работы

 

1. Запишите в таблицу свои ожидания относительно растворимости сахара в воде различной температуры. Как растворяется сахар: быстро, нормально, медленно?

Раствор

Ожидаемые результаты

Результат опыта

Холодная вода

Вода комнатной

температуры

Горячая вода

Холодная вода

Вода комнатной

температуры

Горячая вода

Вода + сахар

 

 

 

 

 

 

 

2. Проведите опыты по растворимости веществ в воде (смешайте их с водой и понаблюдайте время растворения), запишите результаты опыта в таблицу в секундах и словами (быстро, нормально, медленно).

3. Сравните полученные результаты с вашими ожиданиями.

4. Сделайте вывод о влиянии температуры на растворимость сахара в воде.

V. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

1. Задание для всего класса.

Проработать в учебнике § 37 изучить

2. Индивидуальное задание.

Подготовить сообщение о растворах в природе.

VI. Подведение итогов урока

1. Интерактивная игра «Микрофон».

— Какие вещества растворимы в воде?

2. Слово учителя. Опыт — дитя мысли, а мысль — дитя действия. (Б. Дизраэли)

Сегодня мы приобрели опыт и новых знаний, которые останутся с нами на всю жизнь. Теперь вы знаете, что такое растворы, как они образуются и где их можно встретить.

 

Растворимость

— Как растворить мел (CaCO3)?

спросил

Изменено 3 года назад

Просмотрено 7к раз

$\begingroup$

Я читал, что уксус может растворить $\ce{CaCO3}$, знаю, что сильное нагревание может его разложить, но как растворить $\ce{CaCO3}$ в домашних условиях? Мне нужно растворить мел в моем доме, потому что я что-то ремонтирую. Может ли кто-нибудь помочь мне сделать это без нагрева $\ce{CaCO3}$? Любая замена для этого?

  • растворимость

$\endgroup$

7

$\begingroup$

$\ce{CaCO3}$ выпадает в осадок при смешивании с водой, поэтому его нелегко удалить горячей водой. Тем не менее существует несколько методов, которые на самом деле растворяют его лучше, чем уксус:

  • Вы можете снова добавить соляную кислоту, чтобы превратить ее в растворимый хлорид кальция, в соответствии с равновесием: $$\ce{CaCO3 (т) + 2 HCl (водн.) <=> CaCl2 (водн.) + h3CO3 (водн.)}$$
  • Вместо него можно использовать угольную кислоту. $$\ce{CaCO3 (s) + h3CO3 <=> Ca(HCO3)2}$$ по этой причине раковины растворяются при увеличении количества углекислого газа в растворе: $$\ce{CaCO3 (т) + CO2 (водн.) + h3O <=> Ca(HCO3)2}$$
  • Но я рекомендую сульфаминовую кислоту ($\ce{h4NSO3}$), часто используемую для удаления ржавчины и известкового налета, заменяющую более летучую и вызывающую раздражение соляную кислоту, она может быть немного дороже, но определенно не токсична.

$\endgroup$

2

$\begingroup$

Карбонат кальция быстро растворяется в сильной кислоте, такой как соляная, даже если она разбавлена ​​и поэтому не так опасна.

Проблема органической кислоты в том, что сначала она может иметь относительно низкий pH, но после того, как немного растворит $\ce{CaCO3}$, в растворе образуется значительное количество аниона кислоты, который подавляет ионизацию кислоты, поэтому скорость растворения замедляется. Так что с уксусом все в порядке, но его нужно использовать много.

Возможно, проблема связана с другими материалами, которые могут быть связующими (как предположил Баттонвуд). Возможно, органический растворитель мог бы растворить связующее вещество и, таким образом, удалить мел.

Однако может быть, что «мел» — это не $\ce{CaCO3}$, а приготовленная смесь с глиной или гипсом (https://en. wikipedia.org/wiki/Chalk). В таком случае попытаться растворить следы, оставшиеся от вашего проекта, будет непросто. Попробуйте растворить часть вашего «мелового» исходного материала — если он не может быть легко растворен, возможно, вас направят к механическим методам.

$\endgroup$

$\begingroup$

В основном $\ce{CaCO3}$ не растворяется в воде, но может диспергироваться в воде с помощью диспергатора. Раствор похож на молоко. Вязкость раствора до содержания сухого остатка или количества $\ce{CaCO3}$ в растворе. Это мое мнение.

$\endgroup$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Меловой порошок, растворенный в воде, является примером _______

Ответ

Проверено

272,4 тыс.+ просмотров

Подсказка: По внешнему виду раствора можно определить тип раствора. Истинное решение выглядит ясным и прозрачным. Подвеска выглядит пыльной. В суспензии растворенное вещество можно определить по массе, осевшей на дне сосуда.

Полное пошаговое решение:
Раствор состоит из двух основных компонентов:
Раствор — раствор, растворяющийся в растворителе.
Растворитель — растворитель, растворяющий растворенное вещество.
В зависимости от размера частиц растворенного вещества растворы бывают трех типов:
Истинный раствор.
Коллоидный раствор
Суспензия.
Истинный раствор представляет собой гомогенную смесь. В истинном растворе размер частиц растворенного вещества варьируется от $1$ до $10\,{{\text{A}}^ \circ }$.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *