Дымит паяльник при первом включении: Проблемы с паяльником, почему они возникают и как их решать?

Проблемы с паяльником, почему они возникают и как их решать?

Вот купили вы новый паяльник, включили в розетку, а он начал дымить и вообще плохо пахнуть? Вы давно пользуетесь этим устройством и в какой-то момент он начал плохо паять: не плавит припой, не цепляет его на жало и вообще ведет себя плохо или электропаяльник стал просто плохо греться? Это вообще нормально? Что делать, когда возникают подобные ситуации и стоит ли с этим вообще что-то делать?

Почему дымиться, если новый ?

Ситуация: актуальный вопрос, который чаще всего интересует начинающих радиолюбителей. Вы — радиолюбитель-новичок и после долгих раздумий решили купить новый паяльник, пришли домой, распаковали его и в предвкушении включаете в электрическую розетку 220 В. Он начинает разогреваться и в какой-то момент времени начинает дымить. А попутно от него еще и идет довольно неприятный запах гари.

Продали брак? Неисправен и при первом же включении начинает гореть?

Ответ: на самом деле с паяльным инструментом ничего страшного не происходит.

Просто производитель наносит специальное масло, которое предотвращает образованию коррозии на металлических частях. Благодаря этому, обеспечивается длительное хранение на складе. Не страшна высокая влажность, низкие или высокие температуры и прочие неблагоприятные погодные условия.

При первом включении любые паяльники будут дымить, потому что необходимо некоторое время для того, чтобы это масло выгорело. Когда оно испарится, инструмент будет готов к работе.

Почему олово не прилипает к жалу?

Ситуация: вы довольно долго часто паяете, по работе или дома занимаетесь ралиолюбительством, но в какой-то момент времени олово стало плохо приставать к жалу, а потом и вовсе перестало прилипать к нему. В чем же проблема и как ее решить?

Ответ: с такой ситуацией неоднократно сталкиваются многие радиолюбители. Даже современные необгораемые жала могут со временем обгореть. Не говоря уже о старых медных жалах, которые используются в советских моделях. И так, разберемся с данным вопросом:

  • Если вы используете старый экземпляр с медным жалом, и к нему перестал прилипать припой, его необходимо зачистить напильником или наждачной бумагой. После этого паяльное оборудование включается в сеть, и когда жало нагреется до температуры плавления канифоли, собственно в нее он и опускается. Это позволяет эффективно убрать оксидную пленку с поверхности. Когда канифоль начнет испаряться, с легким дымком, настало время нанести на него припой. Теперь он уже начнет липнуть. Когда припой покроет все жало — уберите излишки с помощью целлюлозной губки. После этого жало можно снова обмокнуть в канифоль и снова нанести припой. Операцию можно повторить несколько раз для закрепления эффекта.
  • Если у вас современный паяльник с необгораемым жалом — рекомендуем купить новое, по цене расходные материалы всегда выйдут дешевле. Ну а если не получиться, а запаять нужно срочно — жало необходимо залудить так же, как и в предыдущем примере. Хотя стоит отметить, что производитель не рекомендует точить жало, так как при заточке вы повредите специальный необгораемый слой. Но если же купить жало для сетевого с ручкой, пистолета — паяльника никак не выходит, его можно заточить и облудить аналогично медному.
    Вот только период эксплуатации довольно быстро сократиться.
  • Для того, чтобы жало прослужило долго, особенно необгораемое, его необходимо периодически обслуживать в канифоли или припое, и всегда оставлять на жале немного олова. Точнее — оно должно быть покрыто тонким слоем. Соблюдая эти простые правила, вы сможете значительно продлить срок службы. Ну и конечно не стоит его перегревать. Это касается и паяльников, подключающихся через разъем в простенькой контактной или ремонтной термовоздушной паяльной станции с феном.

Почему не греется?

Ситуация: плохо греется, долго или не нагревается до необходимой для пайки температуры.

Решение: С вероятностью в 99% у вашего верного помошника испортился такой аксессуар для пайки как нагревательный элемент. Что в таком случае необходимо сделать? Да просто заменить его. В современных устройствах сделать это довольно просто — разбираете, удаляете старый тэн для паяльника, неисправный и просто заменяете его на новый. Современные керамические нагревательные элементы не подлежат ремонту.

У вас старинный, древний советский электропапаяльник у которого в качестве тэна выступает нихромовая нить, как в термофене паяльной станции, намотанная на медный стержень; если нить рвется или перегорает, ее необходимо заменить и перемотать. При этом, если нить становиться короче ее сопротивление, а соответственно и мощность падает. Тогда не остается выхода как выбрать и купить другой паяльник.

Также недостаточный нагрев может возникнуть из-за плохого контакта между жалом и нагревательным элементом. Данная проблема решается очень просто — проверьте контакт, подтяните винтики отверткой, закрепите их, в общем, все части должны плотно прилегать друг к другу.

Почему не работает ?

Ситуация: просто не работает.

Решение: Для начала прозвоните провод цифровым мультиметром в редиме прозвонки цепи, возможно электрический кабель перегнулся и переломился, или же он может быть оборван. Ну и не помешает проверить тэн, который так же может со временем выйти их строя. Ну и конечно банальная, мало вероятная, но теоретически возможная ситуация — в доме или квартире нет света. Опять же поможет мультиметр в режиме вольтметра, для домашнего применения, самый простенький измерительный прибор можно купить буквально за копейки, но поверьте нашему опыту, если не нарушать условия эксплуатации, инструмент прослужит Вам не один год.

Ну, вот и все, самые распространённые проблемы, которые могут возникнуть с вашим паяльным инструментом. В чем причина и как с этим бороться вы теперь знаете, так что столкнувшись с подобными ситуациями вы не растеряетесь.

Опубликовано: 2021-09-13 Обновлено: 2021-09-13

Автор: Магазин Electronoff

Паяльник дымится во время нагрева и к жалу не прилипает припой

Когда вы покупаете новую технику, вы рассчитываете, что она будет работать без серьёзных сбоев хотя бы в течение гарантийного срока. Но иногда случаются неприятности. Новый паяльник, первый раз включённый в розетку, вдруг начинает дымиться или вовсе не цепляет припой. Что делать в такой ситуации? Можно ли исправить проблему своими силами? И стоит ли обращаться в магазин и требовать замены устройства? Попробуем разобраться.

Проблема № 1: паяльник дымится во время нагрева

Когда после первого включения инструмента в комнате появляется дым и характерный запах гари, многие начинающие мастера теряются. Особенно если до этого они черпали информацию о способах и приёмах пайки только на тематических форумах или из обучающих видео на YouTube. Говорит ли дым о том, что оборудование неисправно? Не закончится ли первый самостоятельный опыт работы с паяльной станцией коротким замыканием? И что вообще происходит?

Решение

Без паники: такое поведение устройства совершенно нормально. При первом включении в сеть дымят абсолютно все паяльники. Связано это с тем, что перед упаковкой производитель наносит на стержень инструмента специальное антикоррозионное масло, препятствующее образованию ржавчины и защищающее металл от влажности и перепадов температуры. Паяльник перестанет дымить сразу же после выгорания смазки, поэтому не выключайте его и не снимайте с подставки.

Проблема № 2: к жалу не прилипает припой

Это больше касается не новых устройств, а уже проверенного в работе оборудования. В какой-то момент паяльник перестаёт цеплять припой. Или делает это значительно хуже, чем раньше. Что, в свою очередь, серьёзно усложняет процесс пайки и выводит мастера из терпения.

Решение

Жало паяльника теряет свои свойства из-за нагара. Чтобы устранить неисправность, нужно знать, из какого материала оно изготовлено.

Вариантов тут два:

  • Жало — медное. В этом случае необходимо зачистить поверхность детали напильником или наждачной бумагой. Затем включить паяльник, нагреть его и опустить в канифоль. Этот способ помогает снять оксидную плёнку и подготовить оборудование к работе. После того, как канифоль начнёт испаряться, нужно нанести на жало припой и снять лишнее целлюлозной губкой или толстой хлопчатобумажной тканью.
    Для закрепления эффекта операцию можно повторить 2–3 раза подряд;
  • Жало — необгораемое. То есть снабжённое специальным защитным слоем, оберегающим внутреннюю часть стержня. Любая механическая зачистка неизбежно разрушит это покрытие, поэтому лучше всего просто купить новое жало. Но, если у вас по какой-либо причине нет такой возможности, можно попробовать облудить его припоем и канифолью и продолжить работу.

В дальнейшем, чтобы избежать проблем с необгораемым жалом, всегда оставляйте на его поверхности немного припоя. Это продлит срок службы детали и сохранит внешний защитный слой от повреждений.

Проблема № 3: паяльник не нагревается

Перед тем, как начать работу, вам приходится ждать нагрева паяльника 10–15 минут? А может, инструмент и вовсе не способен достичь необходимой для пайки температуры? Банальная ситуация, знакомая каждому опытному радиолюбителю.

Решение

Скорее всего, из строя вышел нагревательный элемент. Если паяльник современный, можно просто купить новую деталь и произвести замену. Керамические нагревательные элементы продаются во всех специализированных магазинах электроинструментов, поэтому больших сложностей с поиском подходящих запчастей ожидать вряд ли стоит.

Если паяльник советский, дело обстоит немного иначе. Старые инструменты нагревались за счёт накала нихромовой нити, намотанной на медный стержень. Поэтому, чтобы восстановить мощность оборудования, придётся обновить намотку. Учтите, что чем короче нить, тем ниже сопротивление. А значит, слабее паяльник.

Иногда проблемы с нагревом возникают из-за нарушения контакта между жалом и нагревательным элементом. Чтобы вернуть инструменту былую мощность, просто проверьте, насколько плотно все части конструкции прилегают друг к другу. И, если это необходимо, подтяните болты на корпусе.

Проблема № 4: паяльник не включается

Порой устройство не просто не нагревается, а вообще отказывается включаться. И исправить это не помогает ни переключение регуляторов, ни проверка контактов жала.

Решение

Первое, что нужно сделать — проверить напряжение в сети. А затем осмотреть и при необходимости прозвонить провод паяльника, чтобы найти места разрывов. Чаще всего кабели перегибаются около вилки или корпуса инструмента, поэтому начните осмотр именно оттуда.

Не лишней будет и проверка исправности нагревательного элемента. Вполне может быть, что он вышел из строя. И из-за этой неприятности паяльник временно перестал подавать признаки жизни и выполнять свои прямые функции. Если это действительно так, замените нагреватель или обновите намотку.

Как узнать, что паяльник готов?

Паяльник — незаменимый инструмент для всех, кто работает с электроникой. Независимо от того, являетесь ли вы профессионалом или любителем, знание того, когда ваш паяльник будет готов к использованию, имеет решающее значение для обеспечения качества вашей работы. В этой статье мы обсудим различные типы паяльников и как узнать, когда они готовы к использованию.

Для начала остановимся на двух основных типах паяльников: электрических и бутановых. Электрические паяльники являются наиболее распространенным типом и питаются от электричества. Они бывают разных размеров и форм, а их нагревательный элемент может быть керамическим или металлическим.

Бутановые паяльники, с другой стороны, работают на бутане. Они часто портативны и не требуют электричества для работы. Они также популярны среди любителей, которые работают на открытом воздухе или в удаленных местах.

Теперь, когда мы обсудили различные типы паяльников, давайте перейдем к тому, когда они будут готовы к использованию.

Для электрического паяльника первое, что вам нужно сделать, это подключить его к сети и включить. Большинство паяльников имеют световой индикатор, который сообщит вам, когда он включен. Этот индикатор часто загорается, когда вы включаете паяльник в розетку. Если индикатор не загорается, возможно, вам необходимо проверить источник питания или проводку паяльника.

Следующее, что вам нужно сделать, это дождаться, пока ваш паяльник нагреется. Этот процесс может занять несколько минут, в зависимости от типа и размера вашего паяльника. Вы можете сказать, готов ли ваш паяльник, наблюдая за наконечником.

Когда паяльник достаточно нагреется, жало начнет светиться. Наконечник также начнет дымиться при нагревании. Это нормально и не должно вызывать беспокойства. Было бы полезно, если бы вы также записали температуру вашего паяльника. Большинство паяльников имеют диапазон температур от 350 до 450 градусов Цельсия. Если вы работаете с чувствительными электронными компонентами, вам может потребоваться отрегулировать температуру до более низкого значения.

Также важно помнить, что температура вашего паяльника может повлиять на качество вашей работы. Если ваш паяльник слишком горячий, он может повредить электронные компоненты, с которыми вы работаете. С другой стороны, если ваш паяльник недостаточно нагрет, он может не расплавить припой должным образом.

Чтобы проверить, готов ли ваш паяльник, попробуйте расплавить небольшое количество припоя на жалом паяльника. Если припой плавится легко и быстро, ваш паяльник готов. Если припой не плавится или плавится слишком долго, возможно, ваш паяльник недостаточно нагрет.

Для бутановых паяльников процесс немного отличается. Вместо того, чтобы включать паяльник в розетку, вам нужно заполнить бензобак паяльника бутаном. Как только бензобак будет заполнен, вам нужно зажечь пламя паяльника с помощью искрового воспламенителя.

Как и электрические паяльники, вы должны подождать, пока ваш паяльник на бутане нагреется, прежде чем использовать его. Вы можете сказать, готов ли ваш паяльник, наблюдая за пламенем. Пламя должно быть синим и стабильным. Если пламя оранжевое или мерцает, возможно, ваш паяльник недостаточно нагрет.

Чтобы проверить готовность бутанового паяльника, попробуйте расплавить небольшое количество припоя на его жало. Если припой плавится легко и быстро, ваш паяльник готов. Если припой не плавится или плавится слишком долго, то ваш бутановый паяльник может быть недостаточно горячим.

Важно отметить, что бутановые паяльники могут нагреваться дольше, чем электрические. Это связано с тем, что тепловая мощность бутанового паяльника может быть не такой стабильной, как у электрического паяльника. Возможно, вам придется отрегулировать пламя бутанового паяльника, чтобы получить нужную температуру.

Еще один способ узнать, готов ли ваш паяльник к работе, — использовать паяльную станцию ​​с регулируемой температурой. Паяльные станции с регулируемой температурой позволяют настроить температуру паяльника на определенное значение. Эти станции также имеют дисплей, который показывает текущую температуру вашего паяльника.

Чтобы использовать паяльную станцию ​​с регулируемой температурой, сначала необходимо установить желаемую температуру. После того, как температура установлена, вам нужно подождать, пока ваш паяльник не достигнет этой температуры. На дисплее будет отображаться текущая температура вашего паяльника. Как только ваш паяльник нагреется до нужной температуры, вы можете использовать его.

Паяльные станции с регулируемой температурой популярны среди профессиональных электронщиков, поскольку они обеспечивают точный контроль температуры паяльника. Это может помочь обеспечить качество работы и предотвратить повреждение чувствительных электронных компонентов.

В заключение, знание того, когда ваш паяльник будет готов к использованию, имеет решающее значение для обеспечения качества вашей работы. Для электрических паяльников лучше дождаться, когда жало начнет светиться и дымить. Для бутановых паяльников нужно дождаться, пока пламя стабилизируется и станет синим. Если вы используете паяльную станцию ​​с регулируемой температурой, вам необходимо установить желаемую температуру и подождать, пока ваш паяльник не достигнет этой температуры.

Также важно помнить, что температура вашего паяльника может повлиять на качество вашей работы. Если ваш паяльник слишком горячий, он может повредить электронные компоненты, с которыми вы работаете. С другой стороны, если ваш паяльник недостаточно нагрет, он может не расплавить припой должным образом.

Кроме того, всегда следует соблюдать необходимые меры предосторожности при использовании паяльника. Паяльники могут сильно нагреваться и вызывать ожоги или пожары при неправильном использовании. Всегда надевайте защитное снаряжение, такое как перчатки и защитные очки, при использовании паяльника. Обязательно работайте в хорошо проветриваемом помещении, чтобы не вдыхать ядовитые пары.

Следуя этим советам и принимая необходимые меры предосторожности, вы можете быть уверены, что ваш паяльник готов к использованию, а ваша работа будет самого высокого качества.

Новый паяльник дымит изнутри ручки (не из жала) — это проблема?

Задавать вопрос

спросил

6 лет, 9 месяцев назад

Изменено 5 лет, 1 месяц назад

Просмотрено 11 тысяч раз

\$\начало группы\$

Я впервые начал пользоваться новым паяльником, и он не работает должным образом:

  • Примерно через 10 секунд после включения из ручки, рядом с металлическим стержнем, начинает идти дым. Через 30 секунд вырывается много дыма, как от только что потушенной свечи. Я выключал и включал, и это все еще происходит
  • Нет дыма из наконечника, и очень мало дыма из места крепления наконечника к стержню
  • Наконечник не нагревается настолько, чтобы расплавить припой после того, как он проработал немногим более минуты. Я не пробовал оставлять его включенным дольше, потому что количество дыма внутри ручки, кажется, только увеличивается. Ручка за это время заметно не нагревается

Я купил его в стране с напряжением 230 В (Великобритания) и использую его в стране с напряжением 230 В. Это паяльный комплект Maplin мощностью 40 Вт.

Я ожидал, что будет дымиться наконечник, но не внутренняя часть рукояти. Глядя на это в Интернете, я вижу много подобных вопросов, которые неправильно интерпретируются как безвредное курение чаевых, и много комментариев о том, что они часто покрыты маслами, которые сгорают. А мне кажется, что внутри рукоятки их быть не должно? Или будут? Некоторые другие комментарии, кажется, думают, что это признак неисправного железа, но не предлагают ничего, чтобы поддержать это мнение, кроме «Я никогда этого не видел».


Всего найдено в документах:

При первом использовании паяльник может слегка дымить и может ощущаться запах гари по мере высыхания нагревательного элемента. Это нормально и должно длиться недолго

…звучит необычно и немного расплывчато. Кажется, это объясняет небольшое количество дыма в месте соединения наконечника с металлическим стержнем, но я не уверен, объясняет ли это большое количество дыма внутри рукоятки.


Обновление: пробовал оставить включенным на улице под присмотром (огнетушитель наготове). Примерно через 7 минут он, казалось, перестал дымить, поэтому я забрал его обратно (с огнетушителем под рукой), дал ему снова прогреться в течение нескольких минут, начал паять, а затем заметил, что он снова дымит. Он перестал дымить довольно быстро после отключения питания и был еще достаточно горячим, чтобы я мог закончить свою пайку, но я думаю, что буду искать замену.

  • пайка

\$\конечная группа\$

5

\$\начало группы\$

Возможно

Я купил один из них в Maplin год назад или около того. При первом включении он производил много едкого дыма, и меня это тоже беспокоило. Это очень дешевый и неприятный продукт.

Разобрал, насколько это было возможно, но ничего плохого в проводке не увидел, но на горячих частях остались остатки, которые сгорали. Я собрал его обратно, подключил к защищенному удлинителю RCBO и оставил включенным на огнеупорном коврике в саду на некоторое время. Дым рассеялся через несколько минут, а запах исчез через час. С тех пор утюг полностью исправен.

Так вот, я не видел твоего утюга, поэтому не могу точно сказать, тот же ли он. Можете ли вы безопасно оставить его где-нибудь, чтобы дым рассеялся? В огнеупорном месте, на всякий случай.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Да, это проблема. Не вдыхайте дым и верните его.

Наконечник также не должен дымить, за исключением тех случаев, когда вы наносите на него флюс (многие припои имеют флюсовые ядра, поэтому припой также будет дымить).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *