Сравниваем швеллер и двутавр. Что предпочтительнее и надежнее?
И швеллер и двутавровая балка являются видами металлических изделий с высокопрочными свойствами. Их применяют в строительстве, для производства различной техники, в технологических линиях. Какими же свойствами обладают эти материалы? Если взять эти материалы с одинаковой высотой стенок и сопоставимых размерах полок то более высокими показателями прочности и жесткости будет обладать двутавр. Но во многом эти показатели еще зависят от условий эксплуатации, траектории направления нагрузок и способов фиксации. Поэтому перед заказом швеллеров и двутавров следует уточнить необходимые тонкости у консультанта.
Что такое швеллер?
Швеллер – это балка, изготавливаемая чаще всего из металла. У нее торцевой разрез выполнен в форме литеры «П». Длина изделия в большинстве случаев мерная: 6 или 12 м. В зависимости от способа изготовления материала он бывает катаным или гнутым. У катаного типоразмеры варьируются по ГОСТ 8240-89 от 50 до 400 мм. Выпускают его методом горячего проката.
Различия есть также в полках, которые бывают:
- параллельными — обозначаются буквой «П»;
- уклонными — «У».
Гнутый швеллер подвергается холодной деформации и имеет нестандартные типоразмеры, указанные непосредственно в названии. Например: 250x125x6 L12, где:
- 250 – высота стенки;
- 125 – ширина полки;
- 6 – толщина металла;
- L12 – длина балки.
Швеллер подходит для монтажа на плоских поверхностях. Используется для армирования бетонных конструкций, формирования каркасных конструкций, при производстве различных машин и механизмов.
Как подобрать подходящий тип профиля?
Для сравнения можно использовать только изделия с одинаковой высотой стенки — типоразмером профиля. Кроме того, они должны иметь равную толщину стенок и полок. Чтобы выбрать подходящее изделие, необходимо ознакомиться с ГОСТами или воспользоваться консультациями специалистов. Сотрудники предоставят подробную информацию о преимуществах всех предлагаемой продукции и помогут найти оптимальное решение.
Наша компания предлагает широкий выбор продукции по выгодным ценам, сеть торговых баз реализует продукцию лучших изготовителей России. Выберите подходящее решение для любых строительных задач, товар соответствует высоким требованиям качества и надежности.
У швеллера есть аналоги?
Что можно использовать вместо швеллера? Такой вопрос часто возникает при выборе такого материала. Аналогичный со швеллером материал двутавр – стальная балка, у которой параллельные грани и торец в форме литеры «Н». Эта структура обеспечивает ему некоторые преимущества, если сравнивать с квадратным профилем закрытого типа. А именно:
- площадь поперечного сечения больше практически в 7 раз;
- жесткость лучше на 30%.
Даже внешне двутавровые балки похожи на крепкую конструкцию, благодаря Н-образному профилю. Такая форма позволяет сочетать важные для строительства характеристики: малый вес и высокую механическую прочность.
Но прочность двутавра может снижаться за счет следующих факторов:
- вариант закрепления материала;
- марка стали и способ производства;
- длина конструкции;
- конфигурация двутавровой балки.
Прочность построенных пролетов снижается прямо пропорционально их длине. Но при снижении затрат на строительство все же лучше не экспериментировать и не увеличивать эти размеры.
Сравнение
Основная особенность швеллера – несовпадение центральной оси со стенкой, что обеспечивает хорошую устойчивость косому изгибу при небольшом весе и затрате материала для производства проката. Однако в большинстве случаев устойчивости все же недостаточно, поэтому одиночные изделия свариваются гранями для получения полой квадратной коробки. Все это увеличивает трудозатраты и количество материала при использовании.
Полки двутавра эффективно принимают вертикальные нагрузки, а центральная вертикальная стенка обеспечивает высокий коэффициент инерции. Продольное скручивание, являющееся «слабым местом» изделия, проявляется лишь в том случае, когда на верхнюю полку двутавра воздействует неравномерная нагрузка (например, перекрытие, одна из сторон которого существенно тяжелее другой).
Фактически, двутавр существенно прочнее и надежнее швеллера и может использоваться в ответственных частях конструкций, но это не означает, что последний оказывается ненужным и невостребованным.
В то время как горячекатаные двутавровые балки используются в крупномасштабном промышленном и жилом строительстве, выступая в качестве надежных поперечных перекладин пролетов или колонн, швеллер из-за меньшей стоимости и относительно небольшого веса также пользуется популярностью. Он является одним из основных стройматериалов при возведении различных построек хозяйственного назначения, гаражей или даже частных домов и дач.
В связи с этим, сам заглавный вопрос, который задают себе многие непрофессиональные строители, можно считать не совсем корректным, так как прочность обоих видов проката в первую очередь зависит от варианта использования и даже конкретного положения при монтаже.
Что и в каких случаях предпочтительнее швеллер или двутавр?
До замены швеллера двутавром следует проанализировать их основные отличия, сравнивая следующие параметры:
- цена;
- форма разреза;
- показатели прочности;
- вес.
Чтобы сравнение было корректным, следует взять балки, в которых типоразмеры одинаковые или схожие. Поэтому если важен вес и стоимость будущей конструкции, лучше выбрать швеллер.
Если для конструкции важны показатели прочности, то в учет берется что жесткость и крепость на изгиб выше у двутавровой балки. Особенно если она лежит вертикально. Этому способствует равное расположение полок по отношению к центру. Тогда стенки будут сопротивляются только силам сжатия, и на них не воздействуют способствующие скручиванию силы. Посему двутавровая балка идеальна в несущих конструкциях когда нижняя полка ее помещается на опору.
Если рассматривать прочность на изгиб при нагрузке сбоку и перпендикулярно плоскостной оси, то в этом случае лидером будет швеллер, потому что у него центр тяжести расположен выгодно. У двутавровой балки полки расположены равномерно по две стороны, а из-за этого уменьшается выносливость на изгиб.
Стоимость двутавра и швеллера зависима от технологии изготовления изделий, применяемых материалов и параметров профилей.
Общие черты различных видов фасонного профиля
Данные разновидности профиля изготавливаются из одного и того же материала. Для их производства используется конструкционная, низколегированная, углеродистая сталь. Легированную сталь для этой разновидности изделий чаще всего не применяют.
Особенность низколегированной стали — постоянство характеристик при очень высоких и очень низких температурах. Изделия из нее сохраняют свои свойства в температурном диапазоне от -70 до +450 градусов, к тому же они могут выдерживать значительные механические воздействия.
У данных видов фасонного проката есть еще несколько общих черт:
- Способ изготовления. Изделия могут изготавливаться методом сгибания, сварки и прокатки. Определить способ достаточно просто, посмотрев на сгиб: если изделие сгибали, все углы будут закругленными, а у прокатанных деталей они практически ровные.
- Дальнейшее применение. Фасонный прокат сразу направляется на конечное использование, а сортовой — проходит дополнительные операции и применяется для изготовления других деталей.
Швеллеры, двутавровые балки и уголки активно применяются при сборке несущих конструкций. Это их общее назначение: основная функция — обеспечение устойчивости конструкции, повышение несущей способности.
Где лучше применять швеллер, а где двутавр?
Для применения в металлоконструкциях швеллер более универсальный. Работать с ним удобнее, потому что его полки расположены с одной стороны. Из-за этого он легче соединяется с другими конструктивными элементами.
Но двутавр прочней и жёстче. На него проще укладывать другие составляющие элементы. При этом для несущих конструкций его следует устанавливать вертикально. При таком расположении он будет обладать наибольшей прочностью.
При выборе главным образом принятие решения зависит от предполагаемых мест их использования. У двутавра цена выше, но и жесткость больше. Его используют для перекрытий, на которые будут оказываться высокие нагрузки. К таковым относятся небоскребы, метро, мостовые сооружения, промышленные здания.
Швеллер же менее жесткий, из него лучше создавать небольшие конструкции, среди которых загородные дома, гаражи и другие легкие постройки. Также его применяют при строительстве, автомобилей, кораблей и различных транспортных средств.
Конструктивные особенности
Швеллеры 2 вида:
- П-образного сечения прокат горячекатаный;
- П-образного сечения прокат гнутый.
Конструктивное исполнение швеллера с 2 полками в 1 сторону располагает главную ось инерции к стенке со смещением усилий, накладываемых к изделию. Оно работает на косой изгиб. Лёгким и прочным каркас из швеллера получится, когда швеллер модернизировать. Сделать из него коробчатые стойки. Электрической дуговой сваркой с прерывистым швом соединить швеллеры полками внутрь конструкции. Усиление шва через 1,2-1,5 м упрочняет сборное изделие.
Балке из двутавра не требуется дополнительное усиление. Она выдерживает нагрузки.
Подводя итоги
Преимущества двутавровой балки в строительстве более очевидны. Такой жесткий материал практически не подвержен усадке, не сдвигается, мала вероятность появления на нем трещин. У швеллера нет такой значительной жесткости и прочности, потому во многих проектах его нельзя применять, так как он не выдержит предполагаемую нагрузку. Но на ряду с этими показателями самым конкурентным преимуществом швеллера является его дешевизна. Если строить постройки, на которые не будет существенных нагрузок, то в этих случаях можно и даже нужно ограничиваться швеллерами. Но в такой ситуации следует ответственно отнестись к расчетам предполагаемых нагрузок.
Подробнее о характеристиках двутавра
С учетом того, что двутавры используются для создания капитальных конструкций и других ответственных построек, требования к созданию профилей очень строги. Все должно соответствовать государственным стандартам. Даже, казалось бы, мелочи, просчитываются очень тщательно. Например, строго регламентируется допустимый уклон внутренних граней полок. Этот показатель должен составлять 12%. При желании можно детальней ознакомиться со всеми требованиями и характеристиками. Они указаны в ГОСТ 8239-89.
Что касается внутренней грани полок, то для каждого вида изделия есть свои требования. Например:
- двутавры для подвесных путей имеют угол не больше 12%;
- двутавры для армирования шахтных стволов делаются с углом внутренних граней до 16%;
- двутавры для автомобильной промышленности имеют угол не более 10%.
При покупке двутавра нужно обращать внимание на номер или маркировку. Они указывают высоту изделия и его работоспособность. Ниже приводится таблица, в которой указаны некоторые разновидности и характеристики двутавров.
Главные отличия
Два вида металлопроката, кроме сходных параметров, содержат и ряд отличий. Сложным сечением в виде буквы «Н» характеризуется двутавровая балка — швеллер имеет П-образную конфигурацию в разрезе. Кроме сечения отличаются изделия по прочности. Двутавровая конструкция выдерживает более высокие нагрузки, чем швеллер. Так, у расположенных рядом балок прочность возрастает в 2 раза, а при их наложении одна на другую — в четыре. Поэтому двутавры применяются в ответственном строительстве. Швеллер активно используют в машиностроении, возведении объектов различного назначения. Сравнивая высоту основания, можно увидеть, что у П-образных горячекатаных профилей она варьируется в пределах 50-400 мм (у гнутых — 25-410 мм), у стальных балок- 100-600 мм.
Какой профиль прочнее?
Более жестким и прочным является двутавр. Преимущество достигается за счет того, что полки параллельны и равноудалены от центра, чем обеспечивают двустороннюю жесткость стенки. Приходящаяся на полки нагрузка действует на двутавровую балку по вертикали, и стенка противодействует только сжатию, поэтому воздействующая на профиль сила скручивания мала либо отсутствует. Для сравнения, в швеллерах похожие усилия, как правило, возникают в значительной величине, т. к. полки срабатывают, как односторонние рычаги.
Добавлено: 5.08. 2021 12:12:44
Двутавровые балки монорельсовые
Существуют двутавровые балки специального назначения. Для краткости их называют монорельсовыми. Такие балки производят согласно государственному стандарту 19425-74. Они предназначаются для армирования стволов шахт и прокладки подвесных путепроводов. Монорельсовые балки изготавливаются методом холодного проката. Их высота колеблется от 180 до 450 мм, а ширина – от 90 до 150 мм. Согласно стандарту допускается небольшой наклон полок относительно стенки. Он не должен превышать 15 %.
Все монорельсовые двутавровые балки для краткости обозначаются буквой «М». Они имеют два уровня точности – высокий и обычный. Они, в свою очередь, обозначаются буквами «А» и «В» соответственно. Монорельсовые балки подвергаются высоким нагрузкам, ведь по ним постоянно передвигается спецтехника. Поэтому их стенки и полки имеют повышенную прочность. Также монорельсовые двутавры используются в качестве частей козловых или мостовых кранов, тельферов. Иногда из них делают опорные стойки и перекрытия.
Сфера использования в строительстве
Чтобы лучше понять, насколько важны двутавры, стоит рассмотреть, как именно они используются. Благодаря своей жесткости и устойчивости к пригибанию, профили используются для создания построек. Это позволяет избежать в ходе эксплуатации постройки таких явлений:
- сдвигов;
- трещин;
- усадок.
К тому же двутавры применимы для сооружения опорных колонн, перекрытий, в качестве армирующего элемента опалубки. Как говорилось выше, двутавры можно делать из дерева. В таком случае они используются для создания каркаса кровли дома, ее стропильной системы. Все дело в том, что дерево имеет намного меньший коэффициент проводимости тепла, чем металл. Поэтому Н-образная балка (двутавр) выгодна в экономичном плане: соотношение прочности и цены просто прекрасные.
Что касается металлических двутавров, то они намного прочнее, поэтому стоимость изделий намного выше. Двутавры востребованы для промышленного и крупнопанельного строительства. Они выступают в роли основных несущих элементов, принимая на себя большую часть нагрузки.
Что такое двутавр — описание изделия, его характеристики и преимущества
Двутавры — это изделия из металла, сечение которых напоминает букву «Н». При производстве используется сталь. Конструкция состоит из пары полок, которые соединяются стенкой.
Область применения двутавровых балок — строительство объектов промышленного назначения, жилых домов, мостов. С их помощью укрепляют деревянные и другие перекрытия, армируют стены. Зная, что такое двутавр и как правильно его выбрать, вы не допустите ошибок при покупке.
При производстве изделия металлопроката используется горячекатаный метод. Это обеспечивает его прочность, надежность, длительный срок эксплуатации. Стальные балки применяются для армирования следующих объектов:
- Кровли разного уровня сложности.
- Перекрытий между этажами.
- Колонн в архитектурных сооружениях.
- Стволов шахт.
- Железнодорожных вагонов.
Также металлические изделия используются для создания крановых эстакад, монорельсовых дорог. При их применении нужно знать всю технологию, чтобы обеспечить максимальную надежность конструкции. Как делается опалубка, какой двутавр использовать для перекрытия — ответы на все вопросы можно получить на сайте.
Что такое двутавровая балка и в чем ее плюсы?
Двутавровая балка — это важный элемент в строительстве и монтаже несущих конструкций. Основные преимущества заключены в высокой прочности, что обусловлено формой сечения. Важна равномерность распределения нагрузки, она не концентрируется в отдельных точках. Это положительно влияет на эксплуатационные характеристики, исключает быстрый износ изделия.
Что такое двутавровая балка, рассмотрено выше. Но в чем еще заключены ее преимущества? Среди плюсов:
- Экономичность. Ввиду жесткости и прочности конструкции не нужно использовать дополнительную арматуру.
- Небольшой вес. Благодаря Н-сечению масса металлопроката значительно снижена.
- Постоянство геометрии. Исключена деформация изделия при высоких нагрузках.
- Возможность монтировать элементы с помощью сварки. Это увеличивает скорость производимых работ.
- Простота транспортировки. За счет специфической формы вы сможете компактно уложить изделия. Низкий вес исключает перегрузку.
Благодаря имеющимся преимуществам двутавр активно используется в ходе строительства, а также для ограждения котлованов при обустройстве фундамента.
Двутавр — что это и как его выбрать?
Производителями предложен большой сортамент двутавров. При их использовании для строительно-монтажных работ необходимо определиться с видом и размером. Ошибки при выборе изделия могут стать причиной превышения допустимой нагрузки, снижения прочности и надежности.
Если при отделке помещения легко найти информацию о том, используется ли пена как утеплитель, то про выбор двутавра написано не так много, а он требует грамотного подхода. В зависимости от конструкции балки меняется область ее использования.
Каждое изделие обозначено определенным номером. Балки изготавливаются по ГОСТу в соответствии с указанными характеристиками. В зависимости от вида металлопроката учитываются его размеры и масса. Если вы не знаете, как определить номер двутавра, используйте таблицы. Они приведены в нормативных документах.
Какой двутавр выбрать для перекрытия? Это зависит от расстояния между стенами, максимальной нагрузки на конструкцию, расчетного сопротивления, момента осевого сопротивления. Вычислив требуемые параметры, вы легко подберете профиль из предложенного сортамента.
Двутавр — что это и какие разновидности выпускаются производителем?
Двутавр — что это за изделие, уже рассмотрено выше. Балки выпускаются с параллельными и наклонными полками. Первые относятся к стандартному металлопрокату, вторые — к специализированному.
Двутавры с параллельными полками подразделяются на следующие типы:
- Нормальные балочные. Они обозначаются буквой «Б», считаются универсальными.
- Широкополочные. При их маркировке используется буква «Ш». Предназначены для обустройства лестниц и мостовых перекрытий.
- Колонные. Маркируются буквой «К». Их особенность заключена в увеличенной толщине полок.
- Дополнительные. При маркировке используется буква «Д». Применяются для возведения особых конструкций.
Двутавры с наклонными полками маркируются буквами «М» и «С». Первые предназначены для обустройства подвесных путей. Вторые используются для укрепления стволов шахт.
Читайте также:
- Как снять обжимной хомут?
- Как утеплить дом минватой: основные нюансы процесса
- Пена как утеплитель — современный подход к сохранению комфортнойтемпературы в доме
- Покрытие крыши рубероидом: выбор материала и этапы работ
- Фанера: виды и характеристики
- Чем покрасить фанеру: особенности выбора материала и инструментов
- Что лучше: стекловата или минвата?
- Что такое ОСБ-плита: разновидности, свойства
- Как сделать опалубку для фундамента правильно?
Прочность двойного тройника
Эван Герли и Кайла Хэнсон, P. E.
Что произойдет, если дорожные барьеры весом 4400 фунтов будут установлены поверх двойного тройника из сборного железобетона шириной 10 футов и длиной 60 футов? Инженеры, сборщики сборных железобетонных изделий и студенты собрались в апреле 2014 года на заводе Colorado Precast Concrete в Лавленде, штат Колорадо, чтобы выяснить это.
Что такое тройник?
Как следует из названия, сборный предварительно напряженный двойной тройник напоминает две заглавные буквы T, расположенные рядом. Две вертикальные секции опор называются стенками или стержнями, а горизонтальная секция известна как палуба или фланец. Двойные тройники обычно изготавливаются на станинах с предварительным натяжением длиной от 200 до 500 футов, хотя некоторые производители используют станины разной длины. Станины изготавливаются в той же ориентации, что и двойные тройники, которые должны быть установлены в полевых условиях (штоки и нижние поверхности фланцев обработаны по форме, а верхняя поверхность обработана вручную).
Предварительно напряженные элементы располагаются в формах и подвергаются напряжению перед заливкой. Эти сухожилия состоят из тросов с высокой прочностью на растяжение, как правило, из нескольких прядей. Фланец каждого двойного тройника консольно выступает из штока. Затем во фланец помещается обычная арматурная сталь, чтобы противостоять растягивающим напряжениям. Армирующая сталь также помогает противостоять напряжениям изгиба от внеплоскостных нагрузок и обеспечивает защиту от растрескивания при усадке при высыхании.
После того, как бетон, залитый в опалубку, достигает заданной прочности на сжатие, концы арматуры обрезаются, подвергая стержни сжатию. Это сжатие укорачивает нижнюю часть двойного тройника, что приводит к восходящему изгибу, который противодействует постоянным нагрузкам, временным нагрузкам и прогибу при ползучести.
После того, как двойные тройники сварены, стыки двойных тройников обрабатываются и, если применимо, наносятся покрытия. Гидроизоляционные мембраны также могут использоваться для защиты двутавра от проникновения воды.
Двойные тройники обеспечивают большую гибкость при проектировании и строительстве, где они являются идеальным выбором для конструкций, требующих длинных, непрерывных пролетов и высокой несущей способности. Конструкция предварительно напряженного двойного тройника позволяет настилу действовать как единое целое с надстройкой, поскольку предварительно напряженные двойные тройники имеют монолитную конструкцию настила и штока. Интегральная конструкция обеспечивает более жесткий элемент, а экономящая материал форма снижает собственную нагрузку. Этот тип конструкции изначально предназначался для зданий и гаражей, но также был интегрирован в конструкцию дорожных конструкций.
Типовые размеры предварительно напряженных двойных тройников:
- Глубина штока: 12-34 дюйма (до 5 футов)
- Ширина фланца: 8-10 футов (до 15 футов)
- Длина пролета: 25–55 футов (до 80 футов и более)
Под давлением
17 апреля 2014 года северное отделение Ассоциации инженеров-строителей штата Колорадо провело мероприятие по испытанию нагрузки двойного тройника на заводе Colorado Precast Concrete в Лавленде, штат Колорадо.
Полноразмерный двойной тройник 10DT24+2 (см. «Расшифровка двойного тройника»), разработанный для типичного элемента пола гаража, был испытан под нагрузкой для определения характеристик. Компания Stresscon из Колорадо-Спрингс предоставила для демонстрации двойной тройник шириной 10 футов и длиной 60 футов.Двойной тройник был загружен до рабочего уровня, 85%, предельного, 110% и отказа. Процедуры испытаний точно соответствовали процедурам, приведенным в главе 20 ACI 318 «Требования строительных норм и правил к конструкционному бетону», за исключением 24-часового времени приложения нагрузки и измерения отклика, которые были результатом временных ограничений.
Цель испытаний состояла в том, чтобы определить конструктивные характеристики обычного двойного тройника, разработанного для типичного элемента пола гаража, при демонстрации прогиба и отскока. Двойной тройник был загружен дорожными ограждениями весом 4400 фунтов для пяти различных фаз нагрузки, где расчетная эксплуатационная нагрузка была определена как 29,300 фунтов.
Тройник
Сегодня двойные тройники являются идеальным решением для проектов, связанных с мостами, парковочными площадками, напольными и кровельными системами, промышленными зданиями и многим другим. Независимо от области применения, двойные тройники охватывают большие расстояния и работают на более высоком уровне, чем когда-либо прежде.
Эван Герли и Кайла Хэнсон, ЧП являются инженерами технических служб с NPCA. 9№ 0064
Боковая планка – Двойной тройник Преимущества
Двойные тройники из предварительно напряженного железобетона обладают многими преимуществами, что делает их подходящими для строительства приподнятых парковочных площадок, а также в качестве основы для гидроизоляции, кровельных систем и зданий.
Сочетание прочной арматурной стали и глубины ножек/стержней позволяет двойному тройнику выдерживать нагрузки на больших пролетах. Благодаря эффективному поперечному сечению и высокому модулю упругости сборные двойные тройники рассчитаны на пролет 80 футов и более.К дополнительным преимуществам относятся:
- Низкая начальная стоимость проекта и минимальное обслуживание в течение всего срока службы изделия.
- Более быстрое изготовление и монтаж, ускорение процесса строительства по сравнению с монолитными конструкциями.
- Более высокая прочность и звукостойкость, в том числе способность противостоять ветру, дорожной соли, землетрясениям и даже огню.
- Раствор без колонки.
- Упрощенная рама, дизайн и конструкция.
- Встроенные отверстия для сервисных труб/каналов.
- Возможно использование сборных элементов в раме.
Справочные материалы
ACI 318 – Требования строительных норм и правил к конструкционному бетону
Диаграммы нагрузки
Следующие диаграммы в формате PDF сопровождают Таблицу 1 выше.
- Фаза 2 Свободный корпус
- Фаза 2 Сдвиг и момент
- Фаза 5 Свободное тело
- Фаза 5 Сдвиг и момент
- Свободные опоры для тела
Вопрос «Плита или двутавр»
Плита или двутавр? Если вы планируете заменить изношенную железнодорожную платформу или построить новую с рельсовыми платформами из армированного волокном полимера (FRP), это хороший вопрос. Рельсовые платформы Composite Advantage FRP доступны как в виде плит, так и в виде тавровых балок, что обеспечивает невероятную гибкость конструкции в соответствии с вашими требованиями. Ответ на вопрос «Плита или двутавр» зависит от вашего проекта, поэтому мы обобщили некоторые факторы, которые помогут вам ответить на этот вопрос.
Длина пролетаВозможно, самым важным фактором при выборе между тавровой балкой или плитой FRP-платформы является пролет между опорами. Элементы в виде плит FRP могут производиться различной толщины, но «стандарт» для рельсовых платформ из FRP составляет около 8 дюймов, предназначенный для замены типичных изношенных бетонных платформ, которые они заменяют. Элементы в виде плит FRP могут быть спроектированы / изготовлены с пролетом до 15 футов. За пределами 15 футов элементы в виде плит не являются экономически эффективными.
Для всего, что превышает 15 футов, лучше всего подходят двойные или даже тройные элементы FRP, которые могут охватывать до 50 футов. Компания Composite Advantage поставила двойные/тройные тавровые балки из стеклопластика для станций с пролетами до 36 футов и в настоящее время работает над проектом с расстоянием между опорами 40 футов.
Новое или восстановленноеВыбор плиты из стеклопластика или тавровой балки часто зависит от типа проекта. Для строительства новой станции почти всегда наиболее экономически выгодно размещать фундаменты / опоры как можно дальше друг от друга и строить платформы из двойных тройников FRP. При снятии или замене изношенной платформы ответ не всегда очевиден. Многие существующие бетонные платформы опираются на стальные стрингеры, опирающиеся на бетонные опоры.
Если стальные стрингеры в хорошем состоянии, то хорошим выбором будет плита из стеклопластика. Однако, если стальные стрингеры изношены и подлежат замене или требуют капитального ремонта, то наиболее рентабельным подходом может быть удаление стрингеров и установка двойного тройника для пролета от пирса до пирса. Coastline Composites и Composite Advantage регулярно сотрудничают с агентствами пригородных поездов, чтобы помочь им оценить эти варианты. Composite Advantage имеет большой опыт работы с рельсовыми платформами из стеклопластика, насчитывающий почти десятилетие, когда владельцы начали искать устойчивый к коррозии, не требующий особого ухода продукт с длительным сроком службы. В 2017 году они представили двойной тройник из стеклопластика, конструктивный элемент, который был им хорошо знаком и, по запросу клиентов, они поняли, что он идеально подходит для более длинной железнодорожной платформы.
Вот краткое сравнение плиты и тавровой балки:
| Плита из стеклопластика | Тройник из стеклопластика |
Стандартная толщина/глубина | 6–8 дюймов | 15–38 дюймов |
Максимальный диапазон | 15 футов | 50 футов |
Типовой вес | 12 шт. |