Русская изба внутри и снаружи в музее под открытым небом
Русская изба снаружи
Традиции строения русской избы очень древние. Почему русские избы всегда были деревянными? Потому что натурального камня для строительства было очень мало. А жить где-то было надо, поэтому строить стали из дерева. Выбирались большие и круглые бревна и соединялись по четыре в четырехугольник. Самое интересное, что для каждого района конструкция была своя.
Крестьянская избаНапример, на Севере России избы были широкие и с глубокими подпольями, чтобы уберечь хозяев от холода. А подполья или подвалы предназначались для хранения запасов на зиму: квас, мясо, капуста, ягоды, грибы, варенья, мука пшеничная. А в Южной России избы были узкими и тесными, и подполья в них делали на уровне земли.
Русская изба внутри
Внутри традиционная русская крестьянская изба состояла из одного помещения или комнаты. Особо зажиточные крестьяне имели также и горницу – отделяемое помещение от жилой избы сенями. Горницу назвали «светлицей» и хранили там старые ненужные предметы, т.е по сути горница выполняла функции современной кладовки.
Главное украшение крестьянской избы – русская печь, которая всегда находилась в правом углу. В те времена даже не думали об изготовлении каминов. Печь строили на отдельном фундаменте , т.к если построить печь внутри дома – до она попросту может его покосить. Фундамент представлял из себя небольшой сруб, набитый кирпичами, песком и камнями.
Русская печь в крестьянской избеРусскую печь делали либо из кирпича, либо из особо прочной глины, чаще именно из глины. По народным приметам в русской печи всегда жил покровитель дома и семье – домовой. Русские часто связывают пропажу вещей или неполадки в доме с проделками домового. («Домовой, домовой, поиграй и отдай». Ищите в каждой комнате отдельно.
Русская печь стояла около двери, справа или слева от входа по диагонали от красного угла избы. Часть избы около печки отделяли от остального помещения занавеской или перегородкой и называли печной угол, чулан, куть. Печной угол считался грязным местом, в отличие от остального, чистого пространства избы. Угол был исключительно женским пространством в избе. В печном углу женщины занимались женскими работами, готовили пищу. Отдыхали. Во время праздников у печи ставили стол для женщин. Мужчины пировали за столом в красном углу.
Схема крестьянской избыЕсли маленький ребенок плохо спит по ночам и капризничает, перед тем, как уложить ребенка спать, поставьте для домового угощение и т.д.). Также много значения давалось и поведению домашних животных. Считалось что они тоже оберегают дом, поэтому кошкам и котятам оказывалось почтение, а вот отравление кошки считалось не к добру.
Традиционно русская крестьянская изба топилась по-черному. При такой топке дым из печи курился прямо в помещение русской избы, и только потом через отверстия в крыше. Этот способ был популярен, потому что при небольшом расходе дров он быстро отапливал помещение, что немало важно в суровую зиму. Немного позднее, а точнее в конце 18 века, в избах стал появляться потолок, сделанный из тонких бревен. Щели замазывались белой глиной и закрывались листьями.
Крестьянская изба внутриПоявился потолок, и русские избы начали топить «по-белому». Над крестьянскими избами стали появляться дымовые трубы. Постепенно, строительство таких печей распространилось на всю Россию, несмотря на то, что топка «по-белому», требовала намного больше дров. Появление потолка — появление чердака, на котором обитали духи и хранили травы. Говорили, что это не ветер в печи гудит, а нечистый на чердаке гуляет.
Русская изба внутриРусская изба играла важную роль в жизни русских крестьян, это был не просто дом, это был дом, обладающий магической силой.
com/embed/YHwhQhPVTgs?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>В нашем музее в русской избе специально для вас красный угол с самоваром. Станьте почетным гостем крестьянского дома. Приезжайте в гости на экскурсию по музею. Подробности посещения читайте здесь
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают возможность примерно обозначить стандартные приёмы композиционных и конструктивных приемов, а также помогают выделить некоторые устойчивые черты интерьера жилого помещения древнерусской избы.
Особенно яркие устоявшиеся черты можно назвать уже сейчас: материал, из которого чаще всего было изготовлено все убранство дома — дерево; жилое пространство в избах было ограниченным; примерно одинаковая планировка, за счет установки печи, а также вся остальная меблировка. Именно это, наряду со всеми вековыми традициями уклада, определяло однообразие внутреннего убранства дома восточнославянского мира. Неподвижными элементами меблировки были полати, лавки, подвижными – столец, скамья; для хранения домашнего скарба и одежды использовались коробья, сундуки и кулебы.
В древней и средневековой Руси крестьяне стремились добиться максимального уюта и функциональности, вложив минимум материальных средств в создание интерьера. Основной причиной такого подхода являлся обычный людской прагматизм. Основные элементы интерьера во многих домах были максимально похожи друг на друга, как и сама планировка. Отличительными особенностями могли быть резные узоры на лавках и сундуках, отделка печи, форма столов, стульев, возможность передвигать некоторые предметы мебели.
Также стоит сказать, что ранее не практиковалось разделение пространства помещения стенками или перегородками. Благодаря подобной нерасчлененности пространства помещения и достигалась цельность восприятия интерьеров древнерусской избы.
Печь в древнерусской избе
Одним из важнейших предметов быта, и даже скорее самым главным элементом в любом доме, была печь. Она была тем самым домашним очагом, во всех возможных смыслах этого слова. Не случайно в древнерусский период дом ассоциировался не только со словом «изба», но и со словами, связанными с печью – «истьба», «истобька», «истопка».
Печь не только отапливала помещение, но и являлось местом для приготовления пищи, а также часто спальным местом. Во многих древнерусских текстах, а также в устном народном творчестве это упоминается очень часто.
Постепенно печь превратилась не просто в обязательный элемент быта, но также становилась и одним из важнейших украшений интерьера. Стремление людей к красоте поспособствовало выработке лаконичных и совершенно разных способов оформления очага и околопечного пространства у русских мастеров. Чаще всего для этого использовались такие материалы как: дерево, глина, кирпич. Самым популярным и наиболее древним способом украшения была побелка и роспись печи.
Сплошные изразцовые плоскости получили широкое распространение немного позже, в XVI-XVII вв., а включение отдельных изразцов известно с раннего средневековья, примерно с XI в. Обязательным элементом декора печей были припечные доски, которыми закрывалось устье истопки. Их, как и многие другие предметы обихода, вырезанные из дерева, украшали узорной резьбой. Например, в одной из новгородских построек XIV в. плоскость столбов опечка в нижней, выступающей части, была декорирована простыми геометрическим орнаментом.
Внутреннее устройство избы и неподвижная мебель
Околопечное пространство, как правило, выделялось двумя специальными перекладинами, или как еще говорили, грядкой. Эти два бруса закреплялись над челом печи. Опорой им служил массивный опечный столб, который называется стамик, его торцы заводились в стены дома. Верхнюю часть стамика – головку, обтесывали в виде плавного мягкого завитка или шарика, а наиболее искусные мастера могли позволить себе вырезать лошадиную голову. Чем красивее получалось декорирование, тем чаще стали украшать стамик именно лошадиными головами, что спустя некоторое время дало свои плоды и стамики также стали называть «кониками».
Один из известных конструктивных приемов, которые были описаны разными исследователями, была невысокая перегородка, которая отделяла стряпущую (шомнушу) от остального пространства избы. Представляла она из себя красивую ширму с архитектурно обработанными плоскостями или резными приголовными фигурами. Чаще всего она врезалась в ближайшую стену и таким образом перегородка стала относиться к неподвижной мебели, которая рубилась и встраивалась в стены и полы одновременно с постройкой избы.
Мебель, изготовленная таким способом, образует с избой единое целое, и не имеет возможности быть передвинутой в другое место. Одними из самых распространенных вариантов такого убранства были, так называемые, поставцы, полати, лавки и многое другое.
Наряду с печью, важным элементом интерьера и являлись те самые лавки, врезанные в стену. Впервые укрепленные подпорными стенками земляные лавки были зафиксированы в полуземляночных жилищах роменской культуры. Такие лавки были традиционными и в древнерусских жилищах Суздаля, Рязани, Вышгорода и некоторых других городов. Ночью, чаще всего, такие лавки использовались как ложе, что подтверждается во многих древнерусских письменных источниках, а также в дошедших до наших дней идиоматических выражениях. В качестве примера можно привести известное многим выражение «семеро по лавкам».
В ряде построек XII в. были обнаружены остатки столбов, вкопанных на некотором расстоянии от стен. Вероятно, с опорных столбов перекидывались брусья, торцы которых заводили в стену сруба, а на них укладывались доски уже самих лавок.
Для украшения встроенных лавок использовались различные резные доски, пришитые к наружному торцу лавки. А также специальные стамики, которые подпирали саму лавку в нескольких местах. Резьба на них придавала некоторую изысканность простым деревянным сооружениям.
Чтобы стены не пустовали, а также и для наиболее размещения утвари, они заполнялись врезанными полками, для мелких предметов быта. Наиболее общий термин, обозначающий такие полки — поставцы. Некоторые полочки, используемые для хранения посуды, могли иметь название, более узко отражающее цель их использования: блюдники, мисники, судники и т.д. Стационарные поставцы врубались в пристенные столбы и состояли из нескольких полок, расширяющихся сверху вниз. На более широких, нижних полках, держали массивную посуду (тазы, миски, горшки), а на верхних, более узких, мелкую утварь (тарелки, крынки, ковши).
Особые внимание мастера XVII-XIX вв. уделяли шкафам, которые эволюционировали из поставцов. Также можно встретить и другие название этих предметов мебели: «шафы» или «шахвы».
Также к стационарным предметам интерьера можно отнести специальные вешалки или крюки. Такие детали на стенах, чаще всего, имели особую форму, по которой некоторые и получили свое название, они вырезались в основном из дерева. Металлические крюки наиболее редкая находка в древнерусских избах. Использовались они как для удобного хранения различной утвари (половники), конной сбруи, так и в качестве вешалок для верхней одежды. Наиболее распространены были крюки-спицы. Они вбивались в паз или трещину в стене, и вырезались в форме птичьих голов или звериных голов.
Подвижная мебель в древнерусской избе
Помимо встроенных лавок в древнерусской избе встречались и переносные скамьи. Стандартное место размещения этого элемента мебели — у стола. Наиболее архаичный и часто встречаемый вариант таких скамеек создавался из простого тесаного ствола с обрубленными сучьями, которые использовались в качестве ножек. Иногда такие скамьи имели всего две ножки на одном торце в то время, как другим торцом они опирались на врезанные скамьи. Иногда для закрепления торца специально вырезали пазы в стенах. Такие скамьи называются приставными.
Некоторые переносные скамьи могли иметь более современный тип — с четырьмя ножками или с глухими досками по концам, вместо них. Если у скамеек вырезались спинки, то они обязательно украшались резным орнаментом, как и боковины таких скамей. Вероятно, некоторые мастера дополняли свои работы еще и подлокотниками, которые оформлялись объемными скульптурными изображениями. Так ученые этнографы склонны объяснять появление различных частей деревянных зооморфных скульптур новгородской коллекции со следами скола, словно отломанных от какого-то крупного предмета.
Помимо лавок, стационарным предметам мебели также являлся стол. Вообще, изначальное значение термина «стол» — «нечто застланное», что также можно относить не только к столу, в современном его представлении, но и к лавкам, скамьям и сиденьям. Прообраз же передвижного стола — неподвижные глинобитные столы с глинобитными лавками около них — известен в пронских жилищах XI-XIII в., найденных в Рязанской области и в землянках XII в., обнаруженных под Киевом.
После, когда столы не стали врезаться в пол, они все равно имели определенное место в доме — в переднем углу. Так он занимал меньше места, а также был удобен для всей семьи. Такой стол имел определенную раму, связывающую толстые короткие ножки стола. Столешница состояла из плотно скрепленных между собой досок, при этом столешница была съёмной.
Как было уже сказано выше, интерьер и меблировка в древнерусских избах несла в себе рациональный подход. Вот и подстолье передвижных столов использовалось не только для того, чтобы устанавливать на него столешницу для обеда. Одним из распространенных вариантов использования этого пространства — содержание в нем кур в холодные зимы. В таких случаях, нижнюю часть обносили специально для этого сбитыми деревянными решетками. В другое время, или в отсутствие кур, подстолье использовалось для хранения посуды.
Вероятно, переходным моментом от неподвижного к передвижному является стол, который врубался узкой стороной в фасад сруба, имеющий с противоположной стороны только две массивные ножки.
Другие варианты подвижной мебели русской избы очень скудны. Например, к такой мебели можно отнести табурет. А вот варианты таких невысоких стульчиков очень разнообразны. Наиболее известный вариант табурета — часть дупла или выдолбленный особым образом ствол дерева. Их обшивали разноцветной тканью или вырезали на них узоры. Наиболее близкими к ним по форме можно считать те стулья, которые собирались из четырех гнутых прутьев, со вырезанными пазами в строго определенных местах. Остов такого табурета был кубическим, а верхнюю плоскость перекрывали досками, для которых и делались пазы в основе.
Вообще само слово «стул» стало появляться в письменных памятниках только с XVI в. Ранее, для обозначения этого понятия употреблялись такие слова, как «седло», «селище» или «столец».
Различные варианты табуретов, стульев или кресел — могли иметь и более сложную форму, чем описанные выше варианты. Например, советский археолог Б. А. Колчин (1910-1984), связывает множество находок резных спинок их новгородской коллекции дерева именно с креслом. Они однообразны по форме и орнаменту. В задней стенке прорезаны специальные пазы для крепления. Подобные варианты могли иметь резные боковины или подлокотники с художественно обработанными поверхностями.
Кровать в народном быту была очень редким явлением, именно поэтому лавки и печи использовались как лежанки. Из разных древнерусских источников также известны такие варианты названия этого предмета мебели, как — ложе, легало, постеля. Само слово «кровать» тоже можно найти в древнерусских текстах. Например «Слово о полку Игореве»:
«Одевахе мя, рече, чръною паполомою на кровати тисовой…»
Наиболее вероятным выводом, который можно сделать на основе этого и некоторых других источников — кровать была предметом роскоши. То есть, только дворяне и другие обеспеченные представители различных сословий могли позволить себе спать именно на кровати, а не на одре, ложе, лавке, печи.
Обязательной частью обихода в древнерусских избах была подвесная люлька, или колыбель, которая представляла собой невысокий ящик без дна, согнутый из луба, либо раму, сбитую из четырех планок. Вместо дна натягивали специальную ткань, бересту, луб. Подвешивались такие люльки на гибком шесте, закреплённым под потолком. Благодаря такому подвешенному состоянию матери, бабушки и могли укачивать детей. Этимологически само слово «колыбель», также как и «зыбка», еще один вариант названия этого предмета, произошло от слова «колыбать», что означало само действие — укачивание.
Особое место в интерьере древнерусского жилища занимали, так называемые, укладки. Они включали в себя всевозможные переносные хранилища для вещей и предметов. Это и лубяной короб, и деревянный сундук, и липовая кадка, скрыни для хранения одежды и многое другое.
Самая древняя форму сундука — простой деревянный ящик с крышкой. Размер таких сундуков мог быть совершенно разным, он зависел от его предназначения. Наиболее распространенная форма таких сундуков, чаще всего, применялась в качестве особого короба, в котором родители собирали своим дочерям приданое.
Кубел мог иметь разнообразные формы. Преимущественно, это высокая, узкая, почти цилиндрическая кадка с ушками, полностью съемной крышкой и накладной проушиной для замка.
В древнерусских избах также имелось немало предметов быта, сочетающих в себе разные функции. Например, рундуки – длинные лавки-лари, которые упоминались среди убранства княжеского терема в «Сказаниях о Мамаевом побоище». Рундуки выполняли несколько функций: это и возможность хранения некоторых ценных вещей, и «седло», и ложе на ночь.
Религиозные предметы в русской избе
Особое место в любой древнерусской избе, в тот период времени, занимали предметы религиозного культа. И не играло особой роли какого именно, так как нередко христианские образа соседствовали с языческими предметами. Об этом странном соседстве говорят многие исследовательские работы, древнерусские тексты, а также и некоторые современные поверия, которые сейчас хоть и относятся к христианским традициям, но на самом деле имеют вполне очевидные языческие корни.
Немецкий историк и дипломат Сигизмунд фон Герберштейн (1486-1566) писал:
«В каждом доме и жилище на более почетном месте у них имеются образы святых, нарисованные или литые; и когда один приходит к другому, то, войдя в жилище, он тотчас обнажает голову и оглядывается кругом, ища, где образ. ..».
Также обязательно стоит упомянуть о таких предметах домашнего рукоделия как прялка или ткацкий станок. Потому что представить себе избу без прялки или станка практически невозможно. Особенно в зимнее время, хозяйки и их дочери вытаскивали из сеней свои прялки и садились за рукоделие.
Заключение
Чтобы наиболее верно представить и описать все особенности внутреннего убранства древнерусского жилища — избы, необходимо учитывать также и ярко выраженное социальное неравенство древнерусского общества, которое накладывало отпечаток и на внешние, и на внутренние характеристики домов. Это было очевидным уже для Иоанна-дьяка, одного из составителей «Изборников Святослава» (11 век), укорявшего владельца богатого дома:
«ты же жив дому, повалуше испьсав, а убогый не иметь, къде главы подъклонити» и призывавшего подумать «…о убогыхъ, како льжать ны-ныне, дождевыми каплями, яко стрелами пронжаеми, а другыя от неусповения седяща, водою подъяты».
Это одна из наиболее древних дошедших до нас рукописных древнерусских книг, наряду с «Остромировым Евангелием».
Данный древнерусский текст отражает реалии того времени, когда мелкие деревянные избы, в которых могли жить семьи с большим количеством детей, стояли по соседству с резными деревянными хоромами или каменными теремами. Многие бедняки в таких условиях стремились обустроить свое жилище немного лучше, чем сосед. Это стремление вполне подтверждает этнографический материал крестьянских изб.
Многим хозяевам изб это удавалось очень хорошо. Не имея достаточных средств, они могли искусно использовать ограниченное пространство внутри жилища и обиходить его таким образом, чтобы это было не только красиво и уютно, но и функционально.
Интерьер старинной русской кухни украинского дома Векторное изображение
Интерьер старинной русской кухни украинского дома Векторное изображение- лицензионные векторы org/ListItem»> Векторы интерьера
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по запросу |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 3,00 Подписка 9 долларов0082 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 3 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Оплата
Плата за изображение $ 399Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменить размер до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы
Подробности загрузки. ..
- Идентификатор изображения
- 35840584
- Цветовой режим
- RGB
- Художник
- векторискусство
Снаружи сарая, внутри дворца! ⋆ Мама Ро Апартаменты
В самом начале, когда шла работа безымянной студии «Скандинавский стиль», мы в шутку называли эту студию «Сарай» кодовым названием*. «Несите шуруповерт в сарай по дороге*», «Сегодня ночевал в сарае — ребята, там ооочень уютно», «Название студии еще не придумал — если так и дальше пойдет это, я назову его «Сарай»… и так, строительство закончилось, а «Сарай» осталось – поразмыслив немного, мы все поняли, что, видимо, в этом имени сочетается невероятная игра значений, каждое из которых подходит идеально сочетается с дизайном студии. Рассказ студии «Сарай» расскажет вам больше об этой захватывающей игре чувств.
* -Слово «Сарай» («Сарай» по-русски) используется в России для хозяйственных построек в деревнях для хранения имущества, скота и сена.
Скандинавское Начало
Ключевой составляющей в дизайне будущей студии стали натуральные материалы: массив дуба, кожа, лен, хлопок, мех. Мы хотели наполнить студию, расположенную на 8-м этаже над историческим центром Москвы, теплыми простыми мазками: всем тем, чем так славится минималистичный скандинавский дизайн. Изначально прилагательное «скандинавский» казалось определяющим в эстетике будущего интерьера.
«Вне
дворца,
внутри
сарая»*
* – Русская пословица
Русская пословица, иронически применимая к результату в ходе работы, на самом деле очень точно описывает ход От «скандинавского» понятия к русскому «сарайчику». Дубленки, небольшой штабель дубовых дров и вертикальные инсталляции из цельного дуба, похожие на стену с трещинами, собранные в одном пространстве, довольно быстро начали напоминать нам о чем-то своем, о чем-то родном, как бы контрастирующем с предыдущим. поиск готовых «красивых» решений. Таким образом, мы пришли к «Сараю» как к рабочему названию.
Мы начали играть в игру и проводить аналогии. И первой была идея света, навеянная новым взглядом на тему студии: вспоминая уютную картину, когда в солнечные дни свет проходит сквозь стену старого сарая, рисуя на стенах фантастические узоры, мы решили воспроизвести этот эффект в студии и добавили его к вертикальным инсталляциям из дуба. Выглядит очень уютно. Затем мы добавили белоснежную кровать, окруженную льняными занавесками, и таким образом вся инсталляция приобрела атмосферу укромного уголка, защищенного от внешнего мира.
Снаружи
сарая,
внутри
палатки.
Последнее представление об укромном уголке привело нас к более обобщенным параллелям: неожиданно для себя мы вспомнили, что иногда в некоторых южных областях России сараями называли палатки, где в случае чего отдавали в пользование подрастающее поколение семьи. С этого момента взрослый уже не мог войти в нее без стука. Сарай перестал быть сараем и стал укромным домиком, «приютом», первым местом свободы, а подросток стал полноправным хозяином своей палатки-сарая. Мог состояться первый поцелуй или первый запуск двигателя и начало первого путешествия на мотоцикле по деревне. Сарай превратился в место, где все делалось с особым трепетом и без формальных суждений о красоте. Как и в нашем «Сарае».
Внутри –
«Сарай» студия,
снаружи – «Сарай».
Параллель с уютным домиком в духе крестьянской юрты натолкнула нас на еще одну неожиданную мысль, когда мы стали представлять, что услышит в названии будущий гость «Сарая», даже не видя интерьер студии. Русский человек мог бы уловить некоторую иронию, увидев соответствующую отечественную постройку; для кого-то с Запада или из Азии название, скорее всего, останется просто словом… а для кого-то с Ближнего Востока первым определением будет определение от персидского слова «сараи», а именно «дворец».
«Изба, полная
смеха, богаче
, чем дворец,
полный печали». *
* – русская пословица
Если перевести слово с восточных языков, то название «дворец» для небольшой студии площадью 35 квадратных метров звучит довольно броско. Но эта игра определений в контексте отношения людей к сараю-палатке дала нашему воображению русскую удаль. Ведь недаром говорят: «Мой дом — мой дворец». Учитывая, что наш «Сарай» создан для ощущения комфорта и защиты от внешнего мира, почему бы тогда не дворец?
Кроме того, по одной из версий этимологии русского слова «сарай» оно происходит от шуток русских крестьян, давших такое название обычным сараям как ирония над сараями-дворцами, а само название столица Золотой Орды (Сарай-Бату). Как бы то ни было, учитывая сохранившиеся поговорки, мудрости им не хватало. Так что наш «Сарай» – если не соответствующей формы, то уж точно соответствующего содержания.
Volvo 240
Универсал, «Сарай»
Завершающим кодом в расстановке дизайнерских и смысловых акцентов в «Сарае» стала работа над декоративными элементами и, в частности, над выбором символа студии, которым являются модели автомобилей в масштабе 1:18.