Доска резная для наличников: Наличник резной

Наличник резной — Русская Усадьба —

Содержание

Выбор материала для изготовления резных наличников

Наличниками называют специальные конструкции, которые устанавливают по периметру оконных и дверных проемов. Также ими украшают внешние элементы дома: козырьки, балконы, ветровые доски, лестницы и пр. Рассмотрим, какие бывают типы наличников, из каких материалов их делают и как правильно подобрать подходящие для ваших целей конструкции.

Содержание:

  • История возникновения
  • Выбор материалов
  • Рекомендации по выбору
  • Особенности монтажа
  • Заключение

История возникновения

Свою историю резные наличники ведут примерно с 10 века. Считается, что первыми их начали изготавливать древние славяне. Сначала это были просто доски, которыми обрамляли дверные и оконные проемы. Они закрывали щели между стеной и коробом, чтобы тепло из дома не выходило наружу.

Затем славяне начали украшать эти доски.

Сначала на них наносили рисунки, а затем мастера начали вырезать на них различные руны, изображения богов, стихий, животных и природы. Постепенно планки из сугубо практичного элемента превратились в декоративный и даже мистический: люди верили, что изображения защищают их от злых духов, болезней, неприятностей, дарят живущим в доме счастье, здоровье и благополучие.

А знаете ли вы, что после распространения христианства наличники утратили свою магическую сущность и стали элементом декора, но даже сейчас в узорах можно увидеть древние руны и старинные мотивы

Особое распространение эти элементы получили в 18-19 веке после того, как металлические инструменты стали более доступными, а корабли начали делать не только из дерева, а и из металла. Многочисленные резчики, занимавшиеся до этого украшением кораблей, начали искать себе новую работу, и стали украшать дома. Они создавали настоящие шедевры, постоянно усложняя конструкции и узоры.

В начале-середине 20 века традиция пришла в упадок – ее вытеснили фабричные поделки, основным достоинством которых была массовость и дешевизна.

Но сегодня процесс развернулся в обратную сторону. Люди возвращаются к своим истокам и традициям, и заказывают уникальные резные наличники, при помощи которых украшаются окна, двери и другие архитектурные элементы частных домов. Особенно красиво они смотрятся на срубах и домах из бруса, но и на каменных строениях резные элементы выглядят гармонично и стильно.

Выбор материалов

Для изготовления этих декоративных элементов используют древесину твердых и мягких пород, а также влагостойкую фанеру, пластик, МДФ и даже металл. Чаще всего применяется именно дерево. Рассмотрим, какие породы для этого подходят:

  1. Лиственные сорта высокой твердости. К ним относится бук, абрикос, ясень, дуб, акация и пр. Считаются наиболее качественными и надежными, могут служить по 50 и более лет при правильном уходе.
    Отметим, что подобную древесину сложно обрабатывать из-за ее высокой плотности, да и сам материал не назовешь дешевым.
  2. Лиственные сорта малой твердости. К ним относится осина, липа, ольха и другие виды древесины. Такие породы достаточно легко обрабатывать, да и само дерево является дешевым. При этом нужно качественно защищать его от рассыхания и влаги: для этого поверхность пропитывают специальным маслом и покрывают лаком. Слой лака постепенно разрушается, поэтому через 5-7 лет нужно заново обрабатывать поверхность.
  3. Хвойные сорта древесины. Обычно для изготовления используют ель, сосну, лиственницу, кедр и пр. Это оптимальный вариант для изготовления наличников: пропитанное смолой дерево не боится влаги, не трескается и не рассыхается. При этом хвойные породы распространены по всей территории России, они достаточно дешевые и легко поддаются обработке.

Также для создания декоративных элементов применяют березу, черешню, яблоню и прочие плодовые деревья. Но они не так распространены, хоть и имеют достаточно красивый рисунок и цвет. Обычно их используют для создания мелких украшений, накладываемых на основной узор.

В последнее время для изготовления декоративных планок начали использовать водостойкую фанеру. Она изготавливается из шпона сосны, березы или бука. Подготовленные листы укладывают в формы и заливают специальным фенолформальдегидным клеем. После высыхания материал превращается в твердый, плотный лист необходимой толщины, который не боится влаги, не рассыхается на солнце и не теряет свои характеристики годами.

Узор на фанере или дереве вырезается при помощи лазера на ЧПУ-станке. Лазерный луч прожигает древесину, за счет чего происходит запечатывание пор в поверхности (через них не проникает влага). Изготовление на ЧПУ-станке имеет свои преимущества: во-первых, в разы увеличивается скорость создания планок, во-вторых, удешевляется процесс, в-третьих, все узоры идентичны друг другу, поэтому они гармонично смотрятся и не выделяются на общем фоне. После нарезки планки шлифуют и пропитывают антисептическими средствами. Они глубоко проникают в структуру дерева и защищают материал от гниения, грибка и плесени. После того, как антисептик высохнет, поверхность покрывается антипиренами (защищают материал от возгорания). Последним наносится финишный слой из лака или выбранной краски.

Рекомендации по выбору

Чтобы подобрать подходящие под ваши требования наличники, следует учитывать, в каком регионе вы проживаете, на какой дом их планируется ставить и какого типа они должны быть. Существует три способа изготовления планок:

  1. Рельефный, который делают из цельной дощечки. Обычно планки имеют глубокий рельеф (более 10 мм), за счет чего получаются четкие изображения. Считается наиболее распространенным, подходит для облицовки дверей, окон и других проемов.
  2. Ажурный, который изготавливают путем сквозного пропила рейки. Выглядят ажурные наличники очень красиво и стильно. Их используют для оформления фронтонов, перилл, карнизов и других элементов.
  3. Накладной, являющийся смесью ажурного и рельефного. Сначала изготавливается ажурная накладка, после чего она крепится либо на гладкой доске, либо на предварительно обработанной рельефной. Благодаря этому удается добиться высокой четкости и контрастности рисунка. Допускается делать накладки в несколько слоев, благодаря чему можно создать настоящие шедевры.

Внимание: выбор дерева, из которого будет выполнена конструкция, рекомендуется производить в зависимости от региона и места вашего проживания.

Если вы живете в средней полосе, то подойдут как хвойные, так и лиственные породы древесины. Для юга и севера лучше выбирать или хвойные доски, или бук, дуб или ясень: они отличаются высокой плотностью, не рассыхаются и выдерживают сильные морозы.

Чтобы выбрать планки по ширине, необходимо изучить саму архитектуру дома и его особенности. Они могут изготавливаться шириной от 5 до 30 и более сантиметров, но обычно их делают 15-20 см. Подбор узора производится на основании личных предпочтений хозяев коттеджа и его особенностей: нужно добиться того, чтобы они смотрелись гармонично и не диссонировали с другими элементами дома.

Особенности монтажа

Установкой фанерных или деревянных конструкций должны заниматься профессионалы, поскольку при несоблюдении технологии срок службы наличников резко сокращается. Главная задача при монтаже – закрыть все щели, чтобы в них не попадала пыль, листва и вода. Если их герметично не заделать, то под планкой будет скапливаться грязь, начнутся процессы гниения и дерево пострадает.

Монтаж конструкций проводится разными способами. Самый простой вариант – установка на саморезы и специальные шпильки: мастера подгоняют их по размерам, после чего фиксируют крепежом насквозь. Шляпки саморезов заглубляются, отверстия замазывают шпатлевкой, после чего место покрывается лаком или краской.

Второй вариант более сложный. Сначала к плоскости стены или окна крепится специальная направляющая планка, а затем на ней посредством крепежа шип-паз фиксируется сам наличник. Этот способ не оставляет на поверхности повреждений и обеспечивает надежную фиксацию декоративного элемента, но является более трудоемким.

Заключение

Деревянные резные наличники – это отличный способ придать вашему дому стильный внешний вид и показать вашу индивидуальность. Они изготавливаются как из натурального дерева, так и из фанеры или МДФ: у каждого варианта есть свои преимущества и особенности, поэтому нужно подумать, какой материал подойдет под ваши требования.

Если у вас остались вопросы или вы хотите заказать изготовление наличников, обращайтесь в студию «Резное Дело»: мы создадим для вас оригинальные изделия, осуществим их профессиональный монтаж и дадим рекомендации по уходу за ними. На нашем сайте вы найдете множество фото готовых изделий в интерьере и экстерьере: вы можете выбрать понравившуюся модель или заказать индивидуальный стиль. Звоните – менеджер проконсультирует вас, назовет актуальные цены на работу и поможет осуществить заказ.

Читайте также

Резные наличники под заказ

Главная / РЕЗНЫЕ НАЛИЧНИКИ

Здравствуйте. Мы изготавливаем: изделия прорезной-домовой резьбы, заготовки для декорирования и декупажа, предметы интерьера, сувениры, трафареты, ящики транспортировочные, экраны для радиаторов, скворечники, кормушки, разделочные доски, резные наличники, карнизы, пилястры, причелины, балясины, бордюры, кронштейны, фризы и многое другое.
У нас Вы можете заказать что-то совершенно уникальное, прислав свой эскиз или пожелание.
Украсьте свой дом великолепным деревянным кружевом и превратите его в сказочный терем украшенный нашей прорезной, домовой резьбой!..

Будем рады видеть Вас среди наших покупателей! 

Домовая прорезная резьба в Кирове 
Наличники резные, карнизы, мандалы, балясины, резной конёк, полотенце, кисть и всё это можно заказать у нас. 

Качественно, быстро, доступно, красиво! 
Отправляем продукцию транспортной компанией в любой регион РФ.
Резные изделия | Резные наличники | Киров | Доставка по РФ 
Все изделия выполняются индивидуально по размерам заказчика. 
Качественно, быстро, доступно, красиво! 
Отправляем продукцию транспортной компанией в любой регион. 

 

Прорезная — домовая резьба.

  

  

ПОКРАСКА 

  

  

Резные наличники. Домовая резьба.

 

Украшение фасада дома.

Прорезная резьба.

Резные наличники.

Резные карнизы.

Резные наличники на окна являются одним из основных элементом домовой резьбы.

Домовая резьба — это украшения фасада дома, посредством вырезания резных элементах разнообразных фигур и орнаментов.

Резные наличники — декоративное оформление оконного или дверного проёма в виде резных, фигурных досок.

 

Все цены, указанные на сайте приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в зависимости от изменений цен на расходные материалы.

Уточняйте актуальную стоимость в разделе контакты

СОТОЧКА ЗА 5 МЕСЯЦЕВ

Материал ФАНЕРА всех сортов подорожала более чем на 120%.
Дефицит усиливается, затрагивая уже все сорта, форматы и толщины.

Экран на батарею отопления только из ФАНЕРЫ

Экран на батарею отопления из ФАНЕРЫ с покраской.
— А можно из МДФ.
Можно, но не рекомендую!
— Почему?
 

Резные экраны на батареи отопления

Резные экраны на батареи отопления
 

Резные экраны на батареи отопления

Резные экраны на батареи отопления

Декоративные решетки, ширмы, перегородки, экраны

Декоративные решетки, ширмы, перегородки, экраны

Прорезная и накладная резьба

Этот вид резьбы выполнить гораздо проще, чем глухую. При этом вместо обычных резцов можно использовать более производительные инструменты: лобзик с мелкими зубьями и стамески, плоские и полукруглые.

Прорезная резьба (рис. 106, это обычная резьба с полностью выбранным фоном. Может быть геометрической, контурной, заоваленной, при хорошем и чистом исполнении придает изделию ажурность и легкость, особенно наличникам, карнизам и ограждений.Вырезать орнамент прорезной или накладной резьбы легче, чем выбрать фон с надрезкой контуров в глухой резьбе.

106. Прорезная и наладная резьба :
А — прорезной; — путевой лист; в — приспособления для удержания заготовки при вырубке резьбы

Орнамент Края не всегда получаются ровными и чистыми, поэтому их закругляют, срезая узкую фаску по краям, или выбирают узкие галтели-углубления. Домашняя резьба не требует особо тщательного выполнения, так как чаще выглядит издалека.

Домашняя резьба в основном выполняется пилением и сверлением. Следы, оставленные инструментом, сглаживают редко, задиры древесины часто не принимают во внимание. Однако многие столяры стараются выполнить такую ​​резьбу как можно чище.

Отверстия в заготовке или в детали растачивают или вырезают круглыми стамесками, мелкими и крупными, что зависит от того, в каком месте детали должно быть отверстие. Для предохранения детали от скалывания тыльную ее сторону необходимо плотно прижать к любой гладкой доске.

Осадку к обрезку выполняют вплотную к линиям орнамента. Чистота обрезков зависит не только от работоспособности, но и от остроты инструмента. После осадки обрезки заготовки зачищают или срезают совсем. Стамеску при этом кладут по отношению к детали с некоторым наклоном, двигая вниз и немного в сторону. Этот прием облегчает работу, и позволяет получить более чистую резьбу.

В прорезной резьбе срезают на обратной стороне фаску, удаляя сколотые и шероховатые края орнамента. Ширина граней зависит от рисунка орнамента и толщины детали.

Сверлить отверстия намного быстрее. Для этого подберите сверла нужного диаметра, заготовку плотно уложите на ровную доску. Чтобы древесина не скололась, сверлят не сразу на всю толщину заготовки. Как только центр сверла выйдет на обратную сторону заготовки, ее переворачивают, вставляют сверло в оставшийся след и просверливают до конца.

Пропилите детали в такой последовательности. Прежде всего, просверлите отверстие, затем вставьте в него лобзик или ножовку и пропилите по поставленным рискам. Заготовку можно укладывать на верстак и распиливать сверху вниз, но лучше устроить специальную подставку из толстой доски длиной около метра. Для этого в доске просверлите или просверлите четыре сквозных отверстия, по два с каждого конца, на расстоянии 50 мм друг от друга. В эти проемы кладут прочно стойки (бруски квадратного сечения) высотой 200-250 мм. Между ними укладывают заготовку и при необходимости закрепляют клиньями. Специальную подставку крепят к верстаку струбцинами, гвоздями или шурупами.

Накладная резьба (рис. 106, это орнамент, выполненный прорезной резьбой и приклеенный или прибитый гвоздями на готовый фон, например, на доску для наличника или на другую деталь. Накладная резьба при такой способ выполнения получается более аккуратным по сравнению с глухой резьбой и выглядит намного лучше.В этом случае прорезную резьбу следует выполнять как можно чище.Не рекомендуется снимать фаску с обратной стороной детали, так как может создаваться впечатление изоляции резьбы от основного фона. Сколы с обратной стороны вырезаемой детали нежелательны.

Резьба по дереву в Городце

Городец – центр ремесел

Текст и фото Ларисы Франчек

G ородец — старинный город на берегу Волги. Он был основан Юрием Долгоруким в 12 веке. Город славится резьбой по дереву, росписью, золотым шитьем и пряниками.

Город расположен посреди леса, где когда-то жили кузнецы, ткачи, красильщики и другие ремесленники. Поскольку вокруг города было много леса, стать резчиком по дереву или плотником всегда считалось лучшим занятием. Города и слободы по берегам Волги были очень выгодны с точки зрения торговли, так как поблизости проходила одна из крупнейших русских ярмарок — Макарьевская. Лес и близость Макарьевской ярмарки были двумя главными причинами бурного развития ремесел в городе.

Резьба по дереву – один из древнейших видов русского декоративно-прикладного искусства. Городецкий народный стиль — своеобразное явление в архитектуре сельского жилища. Первоначально резьбой украшалась только передняя часть лодок и барж. Это называлось «корабельная резьба». Постепенно этот стиль стал применяться в крестьянских домах, где вырезались оконные наличники, наличники и ворота.

Городецкая резьба по дереву бывает двух видов: «ажурная» и «домовая» или «невнятная». Ажурная резьба очень легкая и похожа на кружево. Методы выполнения этого очень просты и менее трудоемки, чем во втором типе, который называется рельефной резьбой. В этом виде резьбы обычно используются цветочные узоры и изображения русалок, сказочных птиц, львов и мифологических существ. Даже сейчас в Городце можно найти дома с дивной резьбой от крыши до подвала. Вы видите гибкие ветки с листьями, бусами, ромбами, лентами, кружевом, виноградом, лучиками и многими другими узорами. Стоишь неподвижно возле такого дома, настолько он выглядит богато, празднично и весело.

Помимо домиков городецкие мастера вырезали кукол и дощечки для выпечки пряников. Доски были неотъемлемым инструментом для формовки лицевой стороны пряников. Таким образом, название по-русски « » — формовые пряники. Только в Городце резьба по таким доскам превратилась в настоящее искусство. Они вырезались из зрелой древесины березы, груши или липы и были разного размера и сложности. Рисунки на них были чрезвычайно разнообразны: дворцы, всадники с саблями, павлины, рыбы, а позже корабли и паровозы. В 19ХХ века городецкие пряники, продаваемые на Макарьевской ярмарке, доставлялись в самые отдаленные уголки России и потому были известны на всю страну. В Городце испекли до 10 000 пудов (пуд равен 16 кг) и 30 видов пряников разного размера и вкуса. По случаю коронации царя Николая II городецкие купцы преподнесли ему и государыне особенный 16-килограммовый пряник.

Среди обилия деревянных изделий, производимых в Городце, наибольшей известностью пользовались прялки. Крестьяне выращивали лен, женщины широко занимались ткачеством. Прялка сопровождала их всю жизнь. Часто это был подарок. Жених дарил любимой девушке, муж жене, отец дочери. Это был символ работы с особым бытовым значением. Люди бережно относились к своей прялке, хорошо хранили ее и использовали как семейную реликвию.

Обычно прялки вырезали из цельного куска дерева. Городецкие были другими. Они состояли из двух частей: гребня (верхней части) и съемной нижней части, которая на самом деле представляла собой не что иное, как широкую дощечку, суженную с одного конца, где имелось отверстие, в которое вставлялся гребень. Нижняя часть была раскрашена, а когда женщина не использовала прялку, она разделяла две ее части и вешала нижнюю часть на стену, как картину.

До 18 века мастера использовали технику инкрустации для украшения нижних частей. Они вырезали фигурки и вставляли их в подготовленные ниши. Это был сложный и трудоемкий процесс. Фигурки обычно делались из темного мореного дуба, а поверхность прялки была светлой. Таким образом, используя всего две породы дерева и используя простые инструменты, мастерам удавалось превратить дно в картину или даже декоративное панно.

Инкрустация со временем превратилась в покраску, потому что последняя была проще и занимала меньше времени. За короткий период переход от резьбы к росписи породил новый тип народной росписи, ставшей своеобразным явлением в русской национальной культуре. Вскоре городецкая роспись стала одним из ярчайших образцов так называемого наивного искусства, одной из самых известных русских ремесленных традиций.

Корни такой росписи уходят в середину 18 века, когда вокруг Городца вырастали монастыри и скиты. Вместе с монахами в этих местах работали иконописцы и переписчики книг. Их деятельность повлияла на крестьянские промыслы. При инкрустации нижней части прялки мастер часто ссылался на икону.

В то время в этом районе проживало много старообрядцев. Старообрядцы были известны долгим интеллектуальным и духовным просвещением и образованием. Их верования широко распространились среди местных жителей и смешались с суевериями и языческими верованиями. Все это послужило толчком к развитию символизма в народном творчестве.

Древние символические мотивы, такие как Древо Жизни и всадники, поскольку они относятся к специфическим квазифилософским/религиозным представлениям, получили художественное осмысление в городецкой росписи.

Для резчиков по дереву всадник олицетворял любимый образ святого Георгия и означал свет, тепло и солнце. Его конь мчался по небу, сокрушая зло мечом-лучом света. Изображение Древа жизни наверху и всадника внизу было представлением резчика по дереву об устройстве мира.

Практически на каждом предмете городецкой росписи можно заметить обилие цветов. В то время как всадник был связан с сельским хозяйством, цветок означал цветение земли. Иногда цветы объединяют в пышную гирлянду.

Расцвет городецкой живописи пришелся на 1880-е годы. Это было время, когда в старообрядческих деревнях, с их консервативным укладом жизни и увлеченными поисками истины, шла суетливая, пестрая жизнь вдоль Волги.

Продавая свои изделия в его городах, мастера удивлялись необычной, веселой и богатой жизни местных жителей. Там им попадались татары, калмыки, греки, армяне — разные лица, костюмы и товары. Мастера были впечатлены, ошеломлены и поражены своим разгулом. Все эти наблюдения превратились в образы мира счастья и мечты.

Спрос требовал производить все больше и больше изделий. Картины стали настоящими, живыми, быстрыми и более живописными. Содержимое тоже изменилось. Появились сюжеты, жанры, портреты и новые мотивы. Вместо прежних идеализированных образов художники стали рисовать придворных кавалеров и дам в пышных одеждах, группы женщин, горожанок и сцены чаепития. Их богатые интерьеры были полны деталей, изображенных очень точно: колонны и часы, высокие окна и красивые портьеры, роскошные лестницы и котенок, играющий на полу.

Техника росписи, применявшаяся в Городце, не была сложной. Сначала они сделали фон, который также служил грунтовкой. Нескольких грубых мазков кистью было достаточно, чтобы нанести на дерево цветные пятна. Затем они вделали в них цветы и фигурки.

Когда и орнамент, и центральная сцена были готовы, их тонировали белой краской и все покрывали олифой. Готовую композицию обычно оформляли в раму. Раньше мастера использовали темперу, затем писали маслом.

В начале 20-го века весь мир разваливался, политически и социально. Первая мировая война и все три русские революции еще не состоялись. Художественный мир, являясь зеркальным отражением реального мира, отражал его нестабильность. Начала разваливаться и городецкая система художественной росписи.

Краски резчиков стали терять живость и глубину, живопись стала суше, преобладали живописные образы. Городецкая роспись как явление коллективного народного творчества вскоре прекратила свое существование.

Возрождение началось в 1937 году, когда на базе коллективной мастерской был создан кооператив «Стахановец». В 1960 году реорганизована в фабрику «Городецкая Роспись».

В настоящее время это частное предприятие, на котором работает 300 человек. Художники – высококвалифицированные специалисты, многие из них являются членами Союза художников России, чьи работы экспонируются как на российских, так и на зарубежных выставках, приобретаются музеями, частными галереями и коллекционерами.

Фабрика выпускает широкий выбор изделий с традиционным орнаментом, росписью и резьбой. Среди них хлебницы, разделочные доски, кухонные и чайные сервизы, шкатулки, сундуки, стеновые панели и детская мебель. В короткие сроки была организована иконописная мастерская. Ремесло не только сохранило свои традиции, но и развило их, сделав знаменитые узоры более красочными и современными.

резная ветровая доска

РАЗРАБОТАЕМ ДИЗАЙН И ИЗГОТОВИМ:

РЕЗНЫЕ ВЕТРОВЫЕ ДОСКИ

РЕЗНЫЕ НАЛИЧНИКИ, ПРИЧЕЛИНЫ

РЕЗНЫЕ КОНЬКОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

РЕЗНЫЕ ПАННО, РОЗЕТКИ

РЕЗНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИЗ ДЕРЕВА

РУССКИЕ ОРНАМЕНТЫ (скачать)

ФОТОГРАФИИ ТРАДИЦИОННЫХ РЕЗНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ФАСАДА ДЕРЕВЯННОГО ДОМА (РУССКОЙ ИЗБЫ)

 

 Ветровая доска (ветровая планка) – обязательный,декоративный элемент фасада загородного дома, коттеджа. Ветровая доска одновременно является и украшением фасада, и защищает от дождя торцевые части постройки. По традиции русского деревянного зодчества, ветровую доску делают резной иногда состоящей из нескольких (одна над другой, как слоеный пирог) досок.

Также фасад дома украшают наличниками на окнах, резными «полотенцами» на стенах между окнами и рядом с ними, причелинами, резными коньками крыши, а последние модная тенденция – резные фамильные инициалы владельца дома, с резным орнаментом вокруг, под коньком крыши.

В конце данной статьи есть рисунок классического (традиционного) оформления русской избы.

Однако используя даже самую качественную сосновую доску, трудно вырезать в дереве достаточно сложный орнамент. Традиционно применяемый ручной инструмент не позволяет сделать сложный узор по многим причинам. Слишком ажурный орнамент может привести к тому что доска треснет и часть орнамента отвалиться при монтаже или по прошествии времени.

Плохо просушенная доска или некачественная древесина может загнить, даже если ее обработать антисептиком. Карниз крыши сильно мокнет в дождливое время.

Но так или иначе, со временем, под действием солнца, воздуха, мороза, влаги, микроорганизмов, ветровая доска трескается, ее «ведет», гниет и приходит в негодность. Своевременная окраска спасает древесину но не надолго.

Но выход есть — в новых технологиях и материалах. Нами разработана технология изготовления резных ветровых досок из влагостойкой фанеры.

 

 

Орнамент, узор ветровой доски, может быть очень сложным, с большим количеством ажурных элементов, состоящий из «не цельных» элементов, закрепленных на некотором расстоянии от основного орнамента на дистанционных держателях не заметных наблюдателю.

Резные ветровые доски и причелины не только украшают край крыши, но и защищают выступающие торцы бревен от дождя. Резьба, которая применяется для ветровых досок и причелин, может быть сквозной — имитирующей кружево, или даже выпуклой (обемной)

Орнамент изготовленный из многослойного материала, такого как фанера, намного более долговечен. Обработанная антисептиком и покрытая современными лаками или красками фанера устойчива к внешним факторам (влага, солнце, мороз и пр.).

По данной технологии можно изготовить: резные ветровые доски, резные деревянные «полотенца», резные наличники, резные накладки, резные плинтуса, резные экраны для батарей, резные декоративные межкомнатные перегородки, вставки, резные панно, резные причелины, резные розетки и прочие декоративные элементы.

(на фотографии — фрагмент орнамента высокой сложности).

Орнамент или рисунок может быть любой: традиционный русский или любой другой национальный орнамент, а также разработан специально под Вас дизайн орнамента.

Возможно применение не традиционных материалов: прозрачный и матовый акрил (до 20 мм), МДФ, ЦСП, OSB плиты, искусственный камень, пластики, клееный массив дерева.

 На фотографии — резная ветровая доска (фрагмент) из оргстекла толщиной 1 см, с торцевой подсветкой, (нажмите на картинку чтобы увеличить) цвет свечения может быть синий, красный, оранжевый, белый, зеленый, цвет статичный или может меняться от одного к другому. Автомат включит подсветку коттеджа в зависимости от освещенности снаружи дома. Потребление минимально, примерно 50 Вт, зависит от количества источников света и их цвета. Гарантийный срок эксплуатации подсветки без замены источников света (не требует обслуживания 5 — 7 лет). Срок службы светодиодной подсветки 40-50 лет , при условии стабильности напряжения питания. При этом такая подсветка не требует специального профессионального обслуживания, достаточно мыть один раз в сезон или по мере загрязнения, элементы из оргстекла.

Органичения: длина и ширина любого изделия ограничена размером листа фанеры 2х3 метра (или другим листовым материалом), соответственно любой длинный элемент придеться крепить «в стык»

Длина ветровой доски доски должна на 100 — 150 мм превышать расстояние от конька до нижней кромки кровельного материала.

Отдельное направление стоит вынести более сложную з-х мерную (она же объемная) фрезеровку. Изделия получаемые при использовании объемной фрезеровки более сложные, а резьба орнамента, как раньше говорили, более витиеватая. Со стороны это выглядит как будто это очень качественная ручная резьба, можно сказать что идеально выполненная, поскольку тут применяется высокоточное оборудование с компьютерным управлением без помощи человека-резчика. Но у данного способа есть несколько важных ограничений: площадь обрабатываемой поверхности ограничена 1.5х1.5 метра, а толщина материала не должна превышать 10 см. Кроме того есть ограничения на минимальный размер, который можно закрепить на оборудовании.

Точность исполнения настолько высока, что позволяет стыковать изделия практически безшовно.

Стоимость изготовления только после обсуждения заказа.

Подсмотрено в телепрограмме посвященной славянской культуре.

фрезерованный орнамент, с подсветкой торца

 

Фрезерованный орнамент из многослойной фанеры поверх онамента из оргстекла.

Такая многослойная ветровая доска будет «работать» 24 часа. В светлое время бдет видна деревянная часть из фрезерованной фанеры, а ночью будет светиться выступающия из под низа верхнего слоя, светящийся контур из оргстекла.

 

В светлое время бдет видна деревянная часть из фрезерованной фанеры, часть орнамента из прозрачного оргстекла в дневное время будет слабозаментно, но зато в темное время суток. ..

 

Контрастное изображение фрезерованного оргстекла. Изготовленная из оргстекла (толщина 1см)

фрагменты орнаментов (эскизы ветровых досок)

 

фрагменты орнаментов (эскизы ветровых досок)

 

эскиз «полотенца»

 

    тел. в С-Пб  +7 911 284 67 14. Тел. в Москве +7 916 948 54 18.

    Классический, традиционный русский орнамент, и полный комплект оформления деревянного дома включающего ветровые доски, коньковые элементы, полотенца.

    Орнаменты для резных наличников, ветровых досок (перейти)

Резные доски — NY Kite Center

Добро пожаловать на веб-сайт NY Kite Center. NY Kite Center и его партнеры стремятся предоставлять наилучшие услуги в соответствии со следующими условиями. Пожалуйста, прочтите и согласитесь со следующим, чтобы продолжить использование нашего сайта.

Все продукты на нашем веб-сайте предоставляются в зависимости от наличия. Если продукта нет в наличии или он находится в стадии заказа, мы сделаем все возможное, чтобы предложить вам подходящие альтернативные продукты для замены.

Все уроки и покупка снаряжения подлежат соглашению об отказе от прав. Соглашаясь с нашими условиями, вы также соглашаетесь со всеми условиями отказа.

Услуги: Уроки, услуги, клиники и поездки NY Kite Center планируются в порядке живой очереди. Чтобы быть включенными в наше расписание или список ожидания для любого урока, сеанса, услуги, клиники или поездки, мы должны получить полную предоплату в соответствии с нашей политикой возврата средств — см. ниже.

**NYKC проводит уроки кайтбординга в любую погоду! Все уроки PreFlight, Take Off, Power Up, Next Level, Wave Guru и Go Pro проводятся максимум двумя учениками, одним инструктором и одним кайтом, баром, настройкой доски**

Правила отмены: Пожалуйста, позвоните до 10:00 за день до запланированного времени, чтобы отменить урок или занятие. В противном случае взимается плата за отмену бронирования в размере 75 долларов США. В случае, если вы отмените сеанс в день менее чем за 6 часов, с вас будет взиматься полная стоимость запланированного урока. **NYKC проводит уроки кайтбординга в дождь или солнце**

Политика возмещения стоимости урока: Если ваше занятие должно быть перенесено из-за погодных условий, ваш кредит будет применен к следующему запланированному занятию. Срок действия кредита на урок истекает через год с даты покупки. (примечание: по мере того, как вы используете часы сеанса, ваш оставшийся кредит уменьшается в соответствии с полная розничная стоимость использованных часов сеанса.) Любой неиспользованный кредит с неистекшим сроком действия может быть использован для покупки оборудования. Если вы не можете использовать свою сессию, вы можете использовать кредит для покупки товаров в нашем розничном магазине. Если вы не используете кредит для покупки товаров, возврат оставшейся суммы кредита может быть выдан за вычетом комиссии за возврат в размере 50%. Кредиты за неиспользованные уроки можно использовать в течение одного года с даты покупки.

Правила поведения учащихся на уроках: NY Kite Center оставляет за собой право отменить/аннулировать любой урок учащегося, если будет установлено, что учащийся находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или если он не может выполнять физические требования для данного конкретного занятия.

Политика возврата товара:

Любое неиспользованное новое снаряжение (необслуживаемый товар) может быть возвращено в течение 21 дня с даты покупки с полным возвратом средств за вычетом 25 % комиссии за пополнение запасов и любых применимых сборов за доставку.

Все бывшее в употреблении/демонстрационное снаряжение продается как есть и не может быть возвращено, будет выдан только кредит магазина за вычетом 25% платы за пополнение запасов и любых применимых сборов за доставку, если они будут возвращены в течение 14 дней с даты покупки.

По истечении 21 дня любой неиспользованный продукт (необслуживаемый товар) можно вернуть только за кредит магазина. Эта сумма кредита действительна в течение 12 месяцев с первоначальной даты покупки.

Депозиты за покупку снаряжения недействительны и не подлежат возврату через 120 дней с даты первоначального депозита.

Все этикетки, бирки и оригинальная упаковка должны быть возвращены вместе с конкретным товаром. Все возмещения будут выплачены за вычетом применимых сборов за доставку и пополнение запасов. Клиент несет ответственность за все расходы по доставке и сборы за доставку, связанные с возвратом.

Политика покупки/возврата индивидуального заказа: В случае, если вам необходимо разместить индивидуальный заказ на запрашиваемый вами товар, мы должны получить полную оплату за конкретный товар и все расходы по доставке, связанные с этим заказом, до обработки. ваш запрос. Если вы решите вернуть свой индивидуальный заказ, политика возврата выглядит следующим образом: если товар возвращается в течение 30 дней с даты доставки, возмещение или кредит магазина могут быть выданы за вычетом 50% комиссии за пополнение запасов. Если товар возвращается через 30 дней с даты доставки, кредит магазина может быть выдан только ЗА МИНУСОМ 50% комиссии за пополнение запасов, и этот кредит будет действителен до 6 месяцев с даты возврата.

Политика защиты от мошенничества: Если заказ не имеет соответствующего адреса доставки и выставления счета или отмечен в нашей системе электронной торговли для предупреждения о мошенничестве, NYKC оставляет за собой право запросить дополнительную информацию для подтверждения покупки. Это может включать, помимо прочего, просьбу клиента заполнить форму, предоставленную NYKC, которая проверяет конкретную информацию. Специальная информация может включать, помимо прочего, адрес для выставления счетов и доставки, полный номер кредитной карты, дату истечения срока действия, трехзначный код и имя, указанное на карте. NYKC также оставляет за собой право запросить удостоверение личности государственного образца, которое будет использоваться для подтверждения покупки. В дополнение к этому NYKC может потребовать проведения пробного платежа, который должен быть подтвержден покупателем для подтверждения покупки.

Правила доставки:

Внутренние (континентальная часть США, кроме Аляски и Гавайев)

Бесплатная доставка по стране через UPS Ground, Fed-Ex Ground, 7-Day Express Ground или почтовую службу США Стандартная доставка доступна на все мелкие товары в наличии, без скидки.
Ускоренная доставка: UPS, Fed-Ex, 7-дневная экспресс-доставка и USPS Ночные и 2-дневные услуги доступны за дополнительную плату. Для оформления запроса на ускоренную доставку необходимо указать контактный номер.
Доставка на абонентские ящики может осуществляться только почтовой службой США, поэтому бесплатная доставка не предусмотрена. Мы можем отказаться от этого правила для более крупных заказов в каждом конкретном случае.
Для всех заказов с несовпадающими адресами выставления счетов и доставки потребуется действительный номер телефона для голосовой проверки. Из соображений безопасности в некоторых случаях (особенно для крупных заказов) нам могут потребоваться отсканированные копии документов для подтверждения личности покупателя, а также дополнительные проверки через компанию, выпустившую вашу кредитную карту.
Индивидуальные/специальные заказы и большие упаковки: все расходы по доставке должны быть оплачены покупателем. Бесплатная доставка для таких заказов не предусмотрена. Вы будете уведомлены, если ваш запрос нуждается в специальном заказе. В этих случаях мы свяжемся с вами, чтобы обсудить стоимость доставки до обработки вашего заказа и оплаты. Размеры больших пакетов основаны на текущих ограничениях размера перевозчика и подлежат наценке.


Международный (и неконтинентальный США)

Для всех международных заказов потребуется действующий номер телефона для голосового подтверждения. Из соображений безопасности в некоторых случаях (особенно для крупных заказов) нам могут потребоваться отсканированные копии документов для подтверждения личности покупателя, а также дополнительные проверки через компанию, выпустившую вашу кредитную карту.
Международные заказы не подлежат бесплатной доставке. Мы будем использовать USPS, UPS или Fed-Ex для всех международных отправлений.
Из-за ограничений грузоотправителя по размеру и весу посылок** мы не сможем отправить некоторые более крупные предметы (большинство кайтбордов) в определенные пункты назначения. Это будет рассматриваться в индивидуальном порядке
Покупатель несет ответственность за все иностранные налоги и таможенные пошлины. NY Kite Center не несет ответственности за любые дополнительные расходы, которые могут возникнуть в связи с иностранными налогами или таможенными пошлинами.
В случаях, когда клиенту необходимо использовать транспортно-экспедиторскую компанию, применяются следующие правила. Клиент должен настроить и оплатить все расходы по доставке. Покупки принимаются только наличными, банковским чеком или денежным переводом. Товары не будут переданы экспедитору до тех пор, пока не будут получены все средства для оплаты
NY Kite Center не будет доставлять товары напрямую в другие страны (за исключением Канады и Пуэрто-Рико). Если вы решите использовать транспортно-экспедиторскую компанию, мы требуем, чтобы она находилась в Соединенных Штатах.

 

Подарочные карты: Все приобретенные подарочные карты можно использовать для покупок уроков или продуктов на срок до 12 месяцев с даты покупки. Любые неиспользованные средства с приобретенной подарочной карты будут зачислены на ваш счет и останутся у нас в течение 12 месяцев с первоначальной даты покупки. Если баланс вашей подарочной карты не покрывает общую стоимость вашего заказа, мы спишем оставшуюся сумму с вашей кредитной или дебетовой карты. Если общая стоимость заказа меньше остатка на вашей(-их) подарочной(-ых) карте(-ах), любой неиспользованный остаток останется на вашей учетной записи на срок до 12 месяцев с даты первоначальной покупки подарочной карты.


Утерянные или украденные подарочные карты: Мы можем возместить остаток на утерянной, украденной или поврежденной подарочной карте, если у вас есть оригинал чека о покупке. Пожалуйста, позвоните по телефону 631-691-0793.

Возврат товаров, оплаченных подарочной картой: Вы можете вернуть товары, приобретенные с помощью подарочных карт, в соответствии с нашей Политикой возврата и обмена. Сумма возврата будет зачислена на ваш счет.0095

  • Подарочные карты нельзя обналичить.
  • Подарочные карты нельзя использовать как кредитную или дебетовую карту.
  • Условия могут быть изменены без предварительного уведомления
  • Подарочные карты выпускаются NY Kite Center.

  • Гарантия соответствия цены:

    • Мы гарантируем лучшую цену в США на всю нашу продукцию
    • Цена должна быть объявлена ​​на веб-сайте или в каталоге, который может просмотреть представитель NY Kite Center
    • Любые письменные или устные ценовые предложения, представленные нам, будут рассматриваться в индивидуальном порядке
    • Продукт должен быть точно такой же марки, номера модели и года выпуска, как и продукт, цена которого соответствует цене
    • .
    • Сопоставление цен не может применяться к бесплатным предложениям, распродажам (распродажам) или покупкам подержанного/демонстрационного снаряжения
    • Сопоставление цен возможно только до размещения заказа
    • Конфиденциальность. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения информации о правилах конфиденциальности NY Kite Center.


    Электронное общение — Когда вы общаетесь с NY Kite Center через этот веб-сайт, начинается электронное общение. Вы разрешили получать сообщения, отправленные вам в электронном виде. NY Kite Center свяжется с вами по электронной почте или через публикации на нашем веб-сайте. Вы соглашаетесь с тем, что все контракты, уведомления, раскрытия информации и другие сообщения, которые мы предоставляем вам в электронном виде, удовлетворяют любым юридическим требованиям, согласно которым такие сообщения должны быть в письменной форме.

    Резьба по дереву в Городце

    Городец – центр ремесел

    Текст и фото Ларисы Франчек

    G ородец — старинный город на берегу Волги. Он был основан Юрием Долгоруким в 12 веке. Город славится резьбой по дереву, росписью, золотым шитьем и пряниками.

    Город расположен посреди леса, где когда-то жили кузнецы, ткачи, красильщики и другие ремесленники. Поскольку вокруг города было много леса, стать резчиком по дереву или плотником всегда считалось лучшим занятием. Города и слободы по берегам Волги были очень выгодны с точки зрения торговли, так как поблизости проходила одна из крупнейших русских ярмарок — Макарьевская. Лес и близость Макарьевской ярмарки были двумя главными причинами бурного развития ремесел в городе.

    Резьба по дереву – один из древнейших видов русского декоративно-прикладного искусства. Городецкий народный стиль — своеобразное явление в архитектуре сельского жилища. Первоначально резьбой украшалась только передняя часть лодок и барж. Это называлось «корабельная резьба». Постепенно этот стиль стал применяться в крестьянских домах, где вырезались оконные наличники, наличники и ворота.

    Городецкая резьба по дереву бывает двух видов: «ажурная» и «домовая» или «невнятная». Ажурная резьба очень легкая и похожа на кружево. Методы выполнения этого очень просты и менее трудоемки, чем во втором типе, который называется рельефной резьбой. В этом виде резьбы обычно используются цветочные узоры и изображения русалок, сказочных птиц, львов и мифологических существ. Даже сейчас в Городце можно найти дома с дивной резьбой от крыши до подвала. Вы видите гибкие ветки с листьями, бусами, ромбами, лентами, кружевом, виноградом, лучиками и многими другими узорами. Стоишь неподвижно возле такого дома, настолько он выглядит богато, празднично и весело.

    Помимо домиков городецкие мастера вырезали кукол и дощечки для выпечки пряников. Доски были неотъемлемым инструментом для формовки лицевой стороны пряников. Таким образом, название по-русски « » — формовые пряники. Только в Городце резьба по таким доскам превратилась в настоящее искусство. Они вырезались из зрелой древесины березы, груши или липы и были разного размера и сложности. Рисунки на них были чрезвычайно разнообразны: дворцы, всадники с саблями, павлины, рыбы, а позже корабли и паровозы. В 19ХХ века городецкие пряники, продаваемые на Макарьевской ярмарке, доставлялись в самые отдаленные уголки России и потому были известны на всю страну. В Городце испекли до 10 000 пудов (пуд равен 16 кг) и 30 видов пряников разного размера и вкуса. По случаю коронации царя Николая II городецкие купцы преподнесли ему и государыне особенный 16-килограммовый пряник.

    Среди обилия деревянных изделий, производимых в Городце, наибольшей известностью пользовались прялки. Крестьяне выращивали лен, женщины широко занимались ткачеством. Прялка сопровождала их всю жизнь. Часто это был подарок. Жених дарил любимой девушке, муж жене, отец дочери. Это был символ работы с особым бытовым значением. Люди бережно относились к своей прялке, хорошо хранили ее и использовали как семейную реликвию.

    Обычно прялки вырезали из цельного куска дерева. Городецкие были другими. Они состояли из двух частей: гребня (верхней части) и съемной нижней части, которая на самом деле представляла собой не что иное, как широкую дощечку, суженную с одного конца, где имелось отверстие, в которое вставлялся гребень. Нижняя часть была раскрашена, а когда женщина не использовала прялку, она разделяла две ее части и вешала нижнюю часть на стену, как картину.

    До 18 века мастера использовали технику инкрустации для украшения нижних частей. Они вырезали фигурки и вставляли их в подготовленные ниши. Это был сложный и трудоемкий процесс. Фигурки обычно делались из темного мореного дуба, а поверхность прялки была светлой. Таким образом, используя всего две породы дерева и используя простые инструменты, мастерам удавалось превратить дно в картину или даже декоративное панно.

    Инкрустация со временем превратилась в покраску, потому что последняя была проще и занимала меньше времени. За короткий период переход от резьбы к росписи породил новый тип народной росписи, которая стала своеобразным явлением в русской национальной культуре. Вскоре городецкая роспись стала одним из ярчайших образцов так называемого наивного искусства, одной из самых известных русских ремесленных традиций.

    Корни такой росписи уходят в середину 18 века, когда вокруг Городца вырастали монастыри и скиты. Вместе с монахами в этих местах работали иконописцы и переписчики книг. Их деятельность повлияла на крестьянские промыслы. При инкрустации нижней части прялки мастер часто ссылался на икону.

    В то время в этом районе проживало много старообрядцев. Старообрядцы были известны долгим интеллектуальным и духовным просвещением и образованием. Их верования широко распространились среди местных жителей и смешались с суевериями и языческими верованиями. Все это послужило толчком к развитию символизма в народном творчестве.

    Древние символические мотивы, такие как Древо Жизни и всадники, поскольку они относятся к специфическим квазифилософским/религиозным представлениям, получили художественное осмысление в городецкой росписи.

    Для резчиков по дереву всадник олицетворял любимый образ святого Георгия и означал свет, тепло и солнце. Его конь мчался по небу, сокрушая зло мечом-лучом света. Изображение Древа жизни наверху и всадника внизу было представлением резчика по дереву об устройстве мира.

    Практически на каждом предмете городецкой росписи можно заметить обилие цветов. В то время как всадник был связан с сельским хозяйством, цветок означал цветение земли. Иногда цветы объединяют в пышную гирлянду.

    Расцвет городецкой живописи пришелся на 1880-е годы. Это было время, когда в старообрядческих деревнях, с их консервативным укладом жизни и увлеченными поисками истины, шла суетливая, пестрая жизнь вдоль Волги.

    Продавая свои изделия в его городах, мастера удивлялись необычной, веселой и богатой жизни местных жителей. Там им попадались татары, калмыки, греки, армяне — разные лица, костюмы и товары. Мастера были впечатлены, ошеломлены и поражены своим разгулом. Все эти наблюдения превратились в образы мира счастья и мечты.

    Спрос требовал производить все больше и больше изделий. Картины стали настоящими, живыми, быстрыми и более живописными. Содержимое тоже изменилось. Появились сюжеты, жанры, портреты и новые мотивы. Вместо прежних идеализированных образов художники стали рисовать придворных кавалеров и дам в пышных одеждах, группы женщин, горожанок и сцены чаепития. Их богатые интерьеры были полны деталей, изображенных очень точно: колонны и часы, высокие окна и красивые портьеры, роскошные лестницы и котенок, играющий на полу.

    Техника росписи, применявшаяся в Городце, не была сложной. Сначала они сделали фон, который также служил грунтовкой. Нескольких грубых мазков кистью было достаточно, чтобы нанести на дерево цветные пятна. Затем они вделали в них цветы и фигурки.

    Когда и орнамент, и центральная сцена были готовы, их тонировали белой краской и все покрывали олифой. Готовую композицию обычно оформляли в раму. Раньше мастера использовали темперу, затем писали маслом.

    В начале 20-го века весь мир разваливался, политически и социально. Первая мировая война и все три русские революции еще не состоялись. Художественный мир, являясь зеркальным отражением реального мира, отражал его нестабильность. Начала разваливаться и городецкая система художественной росписи.

    Краски резчиков стали терять живость и глубину, живопись стала суше, преобладали живописные образы. Городецкая роспись как явление коллективного народного творчества вскоре прекратила свое существование.

    Возрождение началось в 1937 году, когда на базе коллективной мастерской был создан кооператив «Стахановец». В 1960 году реорганизована в фабрику «Городецкая Роспись».

    В настоящее время это частное предприятие, на котором работает 300 человек. Художники – высококвалифицированные специалисты, многие из них являются членами Союза художников России, чьи работы экспонируются как на российских, так и на зарубежных выставках, приобретаются музеями, частными галереями и коллекционерами.

    Фабрика выпускает широкий выбор изделий с традиционным орнаментом, росписью и резьбой. Среди них хлебницы, разделочные доски, кухонные и чайные сервизы, шкатулки, сундуки, стеновые панели и детская мебель. В короткие сроки была организована иконописная мастерская. Ремесло не только сохранило свои традиции, но и развило их, сделав знаменитые узоры более красочными и современными.

    Прекрасные образцы городецкой росписи и резьбы хранятся в Государственном историческом музее, Государственном музее декоративно-прикладного искусства (Москва), Русском музее (Санкт-Петербург), музеях Нижнего Новгорода.

    Находясь в сувенирной лавке Художественного музея в Городце, я была так счастлива найти колокольчик для своей коллекции, расписанный в этой технике. Мне не нужна была разделочная доска для хлеба, но как только я ее увидела, то не смогла устоять перед ней. Я подходил к ней и отходил, туда-сюда и, наконец, сдался. Решение купить ее было правильным, так как доска была прекрасной работой, на которую я сейчас смотрю, наслаждаясь и вспоминая этот удивительный городок на Волге.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *