Как декорировать интерьер вагонкой – лучшие примеры
- Главная
- Блог
Вагонка используется в интерьере давно. Часто встречается в оформлении внешних стен загородных домов. Такая популярность обусловлена несколькими причинами. Основная из них – расценки на материал. Они значительно уступает множеству других вариантов отделки. При этом вагонка обладает эстетичностью. Ее современные модели – не те привычные белые доски, которые использовались ранее.
Даже в элитных интерьерах можно встретить разные виды вагонки. Этот материал выбирают за его практичность и износостойкость. Он не поддается воздействию влаги и является устойчивым к механическим воздействиям. Его можно применять в оформлении стен прихожей, кухни или даже санузла.
К дополнительным плюсам вагонки относят такие ее качества:
- Простоту монтажа. Материал имеет «замки». Его сможет быстро поместить на нужное место даже человек без опыта. При этом фиксация окажется достаточно прочной.
- Длительный период службы. Такие доски послужат десятки лет, не утратив своей эстетичности и основных качеств.
- Легкость уборки. Ухаживать за вагонкой просто – для этого не потребуется никаких специальных инструментов или средств. Достаточно ее мыть или чистить при серьезных загрязнениях.
К плюсам относится то, что материал хорошо сочетается с другими типами отделки и декора. В современном дизайне глянцевые виды вагонки можно удачно комбинировать с пластиковыми, металлическими и хромированными элементами. В классическом интерьере лучше использовать доски из натурального сырья. Если они выглядят скучно, можно добавить металл, кованые части и пр.
Типы вагонки
Услышав слово «вагонка», люди представляют всевозможные виды досок из разных материалов, предназначенных для отделки. Однако на самом деле не все из них можно отнести к такой категории. Сегодня пол, стены и потолок так же часто оформляют ламинатом, паркетной или обычной деревянной доской.
Чтобы не путаться во всех этих названиях, лучше узнать характеристики каждого вида вагонки.В отделке и декоре сегодня используются такие типы вагонки:
- Стандартная вагонка. Она имеет вид длинных прямоугольных досок, которые соединяются между собой, не создавая швов. Чаще всего такой тип отделки можно увидеть при оформлении бытовых помещений, панелей на нижних участках стен. Также материал применяются для обустройства экстерьера.
- Евровагонка. Материал был создан по западным стандартам. Главное отличие этого типа досок от предыдущего заключается в способе крепления – при монтаже они не прилегают друг к другу, а создают небольшие зазоры. Это позволяет получить рельефность, которая довольно привлекательно смотрится в интерьере. Такую вагонку выбирают для отделки стен и потолка в спальнях и гостиных, на кухнях, лоджиях, верандах и не только.
- Американская вагонка (также ее часто называют «американка»). Особенности материала – его монтируют внахлест. При этом каждый последующий верхний слой выкладывают на нижний, создавая небольшой угол. Такой тип монтажа был придуман для внешнего оформления стен – за счет наклона досок вся вода с осадков успешно стекала на землю, не задерживаясь на стенах. Несмотря на такое предназначение, вагонка этого типа применяется и во внутренних пространствах. Ее можно увидеть в коридорах, ванных комнатах, на балконах и не только.
Выбор зависит от общих особенностей интерьера и условий в помещении, доступного бюджета и предпочтений. Например, если комната имеет небольшую площадь, в ней будет уместно использовать евровагонку, так как она визуально расширяет пространство.
Также стоит заранее ознакомиться с видами вагонки по типу сырья, из которого она изготовлена. Они имеют разные качественные характеристики, а также особенности эксплуатации. Отличается их внешний вид.
Разновидности вагонки по материалу
Существует несколько видов вагонки из разных материалов. Востребованы такие варианты:
- Пластиковая. Это самый дешевый материал, но при этом он обладает высокой прочностью и износостойкостью. Его довольно просто монтировать на различные типы поверхностей. Плюс такого материала – высокая устойчивость к воздействию влаги. Такие панели будут уместны в ванной или рабочей зоне кухни.
- Деревянная. Выгонка отличается большей ценой, но при этом она является более экологичной и безопасной для здоровья. Такой материал можно без опасения использовать в жилых помещениях, а также гостиных и кабинетах (исключением можно считать только те случаи, когда в таких комнатах живут аллергики, так как деревянная вагонка может иметь примеси). Данный вид отделки подчеркнет элегантность общего дизайна, будет выглядеть довольно дорого.
- МДФ. Вагонка из древесноволокнистой плиты занимает среднюю позицию. Она стоит меньше, чем деревянный вариант, но по эстетике превосходит пластиковые доски. Плюс такого материала – его можно красить в любые цвета без потери эстетичности. Часто это позволяет создать уникальный дизайн, используя яркие акценты.
Независимо от того, из какого материала сделана вагонка, она найдет свое применение в разных интерьерах. Некоторые дизайны поражают своей незаурядностью, другие – отличаются повышенной практичностью, третьи – берут за основу естественность. И в каждом из этих случаев вагонка сможет стать удачным дополнением интерьера.
Вагонка в классическом интерьере
Особенность стиля – использование натуральных материалов без дополнительной обработки. В таком дизайне очень выгодно будет выглядеть деревянная вагонка. Для тех, кто решил использовать именно такой материал, дополнительным преимуществом станут его расценки. Они окажутся намного ниже по сравнению с деревянными панелями или досками. Но в оформлении такой бюджетный материал сможет вполне достойно дополнить общую картину комнаты.
В интерьере классика деревянную вагонку можно использовать:
- Для стен. При этом вся стена может быть покрыта данным материалом, либо с его использованием будет оформлена отдельная панель. В каждом из таких случаев уместно сочетать этот материал с однотонными обоями или штукатуркой.
- Для отделки потолка. Это может быть оформление как всей площади потолка, так и отдельной зоны. Последний из вариантов встречается, когда необходимо разграничить пространство, например, в квартире-студии. Также вагонка на потолке может выступить в качестве декора – с ее помощью можно оформить углы или, наоборот, центральные участки. На таких участках уместно разместить элементы освещения. Например, можно заказать или купить дизайнерские светильники, либо повесить большие люстры, которые в классических интерьерах смотрятся очень органично.
- Для комбинированных вариантов. Здесь подразумевается использование деревянной вагонки одновременно для стен и потолка. Это может быть сплошной декор или отдельные элементы. Очень элегантно будет смотреться вариант с однотипной отделкой стены и части потолка возле нее. Таким образом можно максимально четко выделить нужную зону в комнате.
Также в классике окажется уместным использование вагонки для оформления мебели. К примеру, с ее помощью можно декорировать шкаф или комод, если они не соответствуют данному дизайну. Такой прием позволит сэкономить бюджет.
Использование вагонки в модерне и провансе
Данные стили можно назвать наиболее сложными для реализации в интерьере. Они предусматривают использование плавных линий, ажурного декора, цветочных узоров. Однако если перенасытить комнату такими элементами, она станет непривлекательной и некомфортной для пребывания. Нейтральным элементом, который в такой ситуации сможет смягчить и выровнять дизайн, станет МДФ-вагонка.
В этом случае главным ее преимуществом выступит возможность окрашивания материала в любые необходимые цвета. Если интерьер имеет пестрый дизайн, особенно в отделке, уместно сделать вкрапление панелей из вагонки в пастельных тонах. Если на стенах не хватает цвета или акцента, ситуацию можно компенсировать элементами из окрашенной в яркие цвета МДФ-вагонки.
Этот тип вагонки уместен при оформлении потолка. В таких насыщенных стилях, как прованс и модерн, даже данная поверхность не должна оставаться без внимания. Если раньше ее оформляли с помощью объемной лепнины, то сегодня такой вариант отделки точно не вызовет восторга. Альтернатива – евровагонка. Она имеет текстуру, что придаст живости интерьеру. Но при этом материал не перегрузит его, особенно если подобрать нейтральные тона.
Какую вагонку подобрать: хай-тек, лофт и не только
К современным стилистическим решениям можно отнести хай-тек, минимализм и лофт. Это разные варианты дизайна, но при этом они имеют одну общую черту – направленность на простоту и практичность. Именно поэтому для них оптимальным дополнением станет пластиковая вагонка, тем более что сейчас ее изготавливают в разных цветах и дизайнах.
В хай-теке пластик сыграет роль дополнительной глянцевой поверхности. Оптимальными в этой случае станут белые, серые или черные варианты материала. Если необходимо дополнить минимализм, то можно сделать ориентир как на нейтральные цвета, так и на яркие броские варианты. Все зависит от общей концепции интерьера.
В лофте лучше выбирать модели вагонки в натуральных тонах – они оптимально подчеркнут основную идею такого стилистического решения. Дополнить такой интерьер можно декоративными элементами. Например, можно купить бра в стиле лофт в Москве.
Такое разнообразие вариантов показывает, что создать привлекательный и актуальный интерьер можно и без огромных вложений. Достаточно подобрать подходящие материалы.
Подпишитесь на наш канал в «Яндекс Дзен», чтобы не пропустить новые полезные статьи
что это, виды, плюсы и минусы, как выбрать
При выборе вагонки важно обращать внимание на состав и сорт материала, особенности укладки и его возможные минусы. Разбираемся вместе с экспертом, как правильно и где ее применять
Фото: Shutterstock
Изучим сорта, виды и основные характеристики вагонки, а также ее отличия от евровагонки.
- Что это
- Плюсы
- Минусы
- Виды
- Сорта
- Комментарий эксперта
Тимур Чешанков, мастер по ремонту, сервис для поиска специалистов «Профи».
adv.rbc.ru
Что такое вагонка
Вагонка — это доски из хвойных и лиственных пород древесины, которые укладываются стыками в замках «шип-паз» (Фото: Wikimedia commons)
Вагонка — это доски из хвойных и лиственных пород древесины, которые укладываются стыками в замках «шип-паз». Материал изготавливают в различной длине и ширине; в наборе плоские доски будут идентичными. Изначально такая отделка использовалась для обшивки внутри вагонов, потому что была дешевле железа и позволяла сохранять температуру без создания парникового эффекта. Отсюда и название.
Где применяется вагонка
Гребневое соединение на досках позволяет создать равномерное покрытие, которое плотно крепится к стене. Экологичный материал подходит для внешней и внутренней отделки:
- жилых комнат;
- офисов и кабинетов;
- балконов и лоджий;
- загородных домов и пристроек;
- бани, сауны и парной;
- для обшивки стен и потолков.
Чистовая отделка в новостройке: плюсы, минусы и стандарты
Плюсы вагонки
Вагонку выбирают для многих видов отделки благодаря ее признанным качествам (Фото: Shutterstock)
Вагонку выбирают для многих видов отделки благодаря ее признанным качествам. Этот материал:
- долговечен — срок службы до 20 лет;
- экологичен — натуральное дерево подходит для любых помещений, в том числе спален аллергиков и детских комнат;
- универсален для дизайна — вагонку можно красить и покрывать маслом, адаптируя под интерьер;
- прост в сборке — при работе с вагоночными пазами не требуется особых навыков и опыта;
- в тренде — вагонка подходит для большинства стилей интерьера, в том числе лофта, минимализма, сканди и кантри.
6 вариантов отделки стен, которые будут актуальны в ближайшие 10 лет
Минусы вагонки
Вагонка требует подготовки стен: отделка крепится на бетонную поверхность с помощью предварительного обрешечивания (Фото: Shutterstock)
При выборе материала учитывайте возможные сложности. Вагонка:
- требует подготовки стен: отделка крепится на бетонную поверхность с помощью предварительного обрешечивания;
- боится влаги: для ванных комнат, бань и парных необходима обработка досок от гниения;
- неогнеупорна, хотя этот недостаток можно исправить с помощью специального покрытия.
Кроме того, фактура дерева непредсказуема, а некоторые сорта (например, дуб) трудно поддаются колоризации.
Доски устойчиво крепятся друг к другу. С одной стороны, это огромный плюс к устойчивой отделке. С другой, демонтаж будет гораздо сложнее по сравнению со сменой обоев или перекрашиванием стен.
Отделка от застройщика: как сэкономить на ремонте без переделки и нервов
Виды вагонки
В основном материал делят на типы «евро» и «классический»; первый считается максимально качественным, сделанным из лучших пород деревьев. У него более углубленное гребнево-пазовое соединение. Классический тип уступает по качеству, однако и в этом случае доски также должны быть гладкими и ровными. Варианты шпунтованной доски различают по форме профиля.
Штиль
Наличие очевидной угловатой или округлой фаски на лицевой стороне вагонки «штиль» (Фото: Pinterest)
Наличие очевидной угловатой или округлой фаски на лицевой стороне вагонки. Благодаря ей при монтаже образуются стыковочные швы.
Классическая
Классическая вагонка имитирует брус и отличается отсутствием фаски (Фото: Pinterest)
Имитирует брус и отличается отсутствием фаски. При отделке получается равномерное полотно без явно выраженных прямоугольных досок.
Лаундхаус
Доски фрезеруют, создавая рисунок на лицевой стороне (Фото: Pinterest)
Доски фрезеруют, создавая рисунок на лицевой стороне. Есть вариант проще: узоры появляются в результате горячего тиснения.
Блок-хаус
Лицевая сторона у блок-хауса выпуклая и округлая (Фото: Shutterstock)
Лицевая сторона не ровная, а выпуклая и округлая. При отделке такой вагонкой создается визуальный эффект стены из цельных бревен.
Двухсторонняя
Из двухсторонней вагонки можно создавать декоративные перекрытия — функциональные перегородки для зонирования комнаты (Фото: Pinterest)
Не имеет компенсационных каналов, поэтому не используется для помещений с высоким уровнем влажности. Из двухсторонней вагонки можно создавать декоративные перекрытия — функциональные перегородки для зонирования комнаты.
«Американка»
Фото: Shutterstock
Ламели конусообразной формы без фаски у шипа — верхний край доски вдвое сужен по сравнению с нижним. Часто используется во внутренней отделке.
Сорта вагонки
Выбирая сорт вагонки, обращайте внимание на класс, указанный производителем (Фото: Shutterstock)
Даже на самой дешевой доске не должно быть плесени: такая вагонка не подлежит продаже. Материал классифицируют с учетом особенностей изготовления, состава, наличия дефектов. Выбирая сорт вагонки, обращайте внимание на класс, указанный производителем:
- Экстра. Премиум-вариант без дефектов; абсолютно гладкая и ровная поверхность;
- Класс А. На досках присутствуют сучки, поверхность не идеально ровная;
- Классы АВ, В. Помимо сучков, могут быть трещины и едва заметные углубления, которые поддаются корректировке шпаклевкой;
- Класс С. Экономвариант, изготавливается на линии сращивания. Отверстия глубже, углубления до 3 см, больше дефектов в виде сучков и трещин.
Чем ниже класс, тем дешевле материал. Но зачастую из ламелей классов В и С сложно выбрать достойные варианты для внутренней отделки. К тому же вагонка продается в полупрозрачной упаковке и не всегда удается на глаз оценить визуальные качества досок.
Комментарии эксперта
Тимур Чешанков, мастер по ремонту, сервис для поиска специалистов «Профи»:
— Обычная вагонка осталась в далеком прошлом, сейчас это в основном евровагонка, остальное — просто маркетинг. Материал классифицируется по качеству на сорта A, AB, B, C. Сорт А — без сучков, сорт АВ и В — небольшие сучки, но без черноты, сорт С подойдет для сараев и заборов.
В основном вагонку делают из сосны и ели, для обшивки бани — из липы. Липа и ель практически белые, сосна же немного желтоватая, а рисунок дерева более явный.
Красить вагонку нужно красками и лаками для дерева (до монтажа или после укладки по мере высыхания). При правильном монтаже и высыхании после покраски двумя слоями никакой уход не нужен следующие 10–15 лет. При покупке вагонки важно, чтобы вся партия была от одного производителя. Осмотрите упаковку, чтобы не было повреждений. Если они есть, дерево набирает влагу и немного деформируется. Также необходимо выбирать сорт в зависимости от задач: для внутренней отделки — А, АВ, для внешней можно С, но лучше В.
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»
Рисунки, темы, шаблоны и графические элементы для загрузки на Dribbble
Посмотреть надпись Silver Lining
Надпись Silver Lining
Посмотреть У каждого облака есть серебряная подкладка
У каждого облака есть серебряная подкладка
Посмотреть график подкладки шляпы
Рисунок на подкладке шляпы
Посмотреть дизайн веб-страницы подкладки
Подкладка веб-дизайна
Посмотреть Вагонка-2
Футеровка-2
Посмотреть серебряную подкладку
Серебряная подкладка
Просмотреть движение Silver Lining // Дизайн логотипа
Механизм Silver Lining // Дизайн логотипа
Посмотреть неиспользуемый вариант 2
Не используется Опция 2
Посмотреть Министерство Оптимистичных Директив — «Лучшее утешение»
Министерство Оптимистичных Директив — «Серебряная подкладка»
Посмотреть подкладку
Футеровка
Посмотреть неиспользуемый вариант 1
Не используется Опция 1
Просмотр Рут: Серебряная подкладка
Рут: луч надежды
Посмотреть серебряные подкладки
Серебряные накладки
Посмотреть Серебряная подкладка
Серебряная подкладка
Просмотр Soker — Исследование веб-дизайна
Soker — Исследование веб-дизайна
Просмотр сценария Бордонаро — Подкладка фигур
Письмо Бордонаро — фигурки на подкладке
Посмотреть официальный сайт Ли Нин——悟道
Официальный сайт Li Ning——悟道
Линии подкладки линии просмотра
линия облицовки линии
Посмотреть КИТАЙСКАЯ ПОДКЛАДКА
КИТАЙСКАЯ ПОДКЛАДКА
блейзер Fashion Flat Sketch
Пиджак Fashion Flat Sketch
Посмотреть наклейки с дегустацией кофе
Наклейки для дегустации кофе
Посмотреть красную подкладку
Красная подкладка
Посмотреть серебряную подкладку
Серебряная подкладка
Посмотреть выкройку динозавра 2
Выкройка динозавра 2
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите
Загрузка еще…
Учебники по RS2 | Проект облицовки тоннеля
1.
0 ВведениеКруговой тоннель радиусом 4 м должен быть построен в сланце на глубине 550 м. Поле внутренних напряжений было измерено при основном плоскостном главном напряжении, равном 30 МПа, малом плоскостном главном напряжении, равном 15 МПа, и внеплоскостном напряжении, равном 25 МПа. Главное главное напряжение горизонтальное, второстепенное главное напряжение вертикальное. Прочность сланца может быть представлена Обобщенным критерием разрушения Хука-Брауна с одноосной прочностью на сжатие неповрежденной породы, равной 50 МПа, GSI, равным 50, и mi, равным 10. Чтобы вычислить модуль деформации массива горной породы, отношение модулей (MR) принимается равным 400. Опора должна быть установлена на расстоянии 2 м от забоя тоннеля.
Целью данного руководства является проектирование железобетонной обделки с коэффициентом запаса прочности более 1,4.
Чтобы спроектировать систему поддержки, необходимо выполнить следующие три шага:
- Перед установкой поддержки определите степень деформации стены туннеля. При проходке туннеля возникает определенная деформация, обычно составляющая 35-45% от окончательной деформации стены туннеля, прежде чем можно будет установить опору. Определение этой деформации может быть выполнено либо с использованием а) наблюдаемых значений поля, б) численно из трехмерных моделей конечных элементов или осесимметричных моделей конечных элементов, либо в) с использованием эмпирических соотношений, таких как предложенные Панетом или Влахопулосом и Дидерихсом.
- Используя либо метод уменьшения внутреннего давления, либо метод уменьшения модуля, определите внутреннее давление или модуль, который дает величину деформации стенки туннеля в точке и до установки опоры. Это значение определено на шаге 1.
- Постройте модель, которая ослабляет границу до величины, рассчитанной на шаге 2, используя либо внутреннее давление, либо модуль. Добавьте опору и определите, а) стабилен ли туннель, б) соответствует ли деформация стенки туннеля заданным требованиям и в) соответствует ли обделка туннеля определенному коэффициенту безопасности. Если какое-либо из этих условий не выполняется, выберите другую систему поддержки и повторите анализ.
Первым шагом является определение степени деформации стенки туннеля перед установкой опоры. В этом уроке мы будем использовать отношение, предложенное Влахопулосом и Дидерихсом. Метод Влахопулоса и Дидерихса задокументирован в Приложении 1 лекции Керстена Хука, Каррансы-Торреса, Дидерихса и Коркума. Копию этого документа можно найти на веб-сайте Rocscience в Hoek’s Corner.
Этот метод требует, чтобы мы построили модель туннеля и определили а) деформацию вдали от забоя туннеля, используя простой анализ плоской деформации, и б) для той же модели определить радиус пластической зоны.
В этом учебном пособии начните с создания одной модели, которая также сочетает в себе этап 2 и этап 1. Будет построена модель плоской деформации, которая снижает внутреннее давление на границе туннеля со значения, равного приложенному на месте напряжению, до нуля. . Заключительный этап с нулевым внутренним давлением будет использоваться для определения величины деформации перед установкой опоры (шаг 1). Фактор приложенного внутреннего давления на нескольких этапах будет использоваться для определения давления, которое дает величину деформации стенки туннеля в точке установки опоры (этап 2). В этом руководстве основное внимание уделяется анализу результатов с установленной поддержкой и без нее. Дополнительные ресурсы, посвященные построению модели, см. в разделе 9.0271 RS2 руководство пользователя на веб-сайте Rocscience.
2.0 Compute: Без поддержки
- Выберите: Файл > Недавние папки > Папка Tutorial
- Открыть Проект облицовки туннеля (начальный) 902 43
- Выберите: Анализ > Вычислить
- Выберите: Анализ > Интерпретация
- Нажмите кнопку Zoom Excavation на панели инструментов.
- Измените контуры на график Total Displacement , используя раскрывающееся меню на панели инструментов. На первом этапе смещения не видно.
- Теперь пролистайте этапы. Деформация вокруг туннеля увеличивается по мере снижения внутреннего давления.
- Чтобы определить радиус зоны пластичности, включите отображение Yielded Elements
Отображается несколько крестов, которые представляют элементы в анализе методом конечных элементов, которые не удалось выполнить. - Уменьшить , чтобы увидеть всю протяженность неудачных точек (см. ниже).
- Выберите: Инструменты > Добавить инструмент > Измерить
- Установите ( 0,0 ) в качестве местоположения для измерения. С помощью мыши удлините измерительную линию по вертикали, пока она не достигнет края зоны текучести. Щелкните левой кнопкой мыши.
- Убедитесь, что Total Displacement выбран в качестве типа данных.
- Выберите: График > График одной точки и сцены
- Используйте раскрывающееся меню, чтобы выбрать График одной точки по сравнению с этапом
- При появлении запроса на ввод вершины введите значение ( 0,4 ) для местоположения и нажмите Enter. Это точка на крыше раскопа.
- Появится диалоговое окно Данные запроса графика. Выберите Горизонтальная ось = Номер этапа .
- Щелкните Постройте . На следующем рисунке показан график, сгенерированный программой. Это график зависимости смещения от уровня для точки в крыше туннеля.
- Щелкните правой кнопкой мыши на графике и выберите Пробоотборник опция. Перемещайте сэмплер, перемещая мышь с нажатой левой кнопкой мыши. Перемещайте пробоотборник до тех пор, пока значение смещения в правой части графика не станет равным 0,028 м .
- Щелкните правой кнопкой мыши график и выберите параметр Plot in Excel .
- Из Interpret переключитесь обратно в программу RS2 Modeler, нажав Open Modeler на панели инструментов (или выберите Analysis > Modeler) .
- Откройте диалоговое окно Project Settings из меню Analysis и выберите вкладку Stages .
- Изменить имя:
- Этап 1 — Предварительные раскопки .
- Этап 2 — Начальный этап .
- Этап 5 — Туннельная релаксация .
- Этап 11 — Поддержка установлена .
- Теперь удалите все остальные этапы, кроме этих четырех. Обратите внимание, что вы можете выбрать несколько стадий, прокручивая числовой столбец вниз с нажатой левой кнопкой мыши. Используйте Удалить этапы Кнопка для удаления этапов. После удаления этих стадий диалоговое окно должно выглядеть так:
- Закройте диалоговое окно, нажав OK . Убедитесь, что выбрана вкладка Stage 2 .
- Нажмите Увеличить Раскопки на панели инструментов.
- Выберите: Properties > Define Liners
- Измените имя футеровки на Tunnel Liner
- Изменить тип футеровки — Железобетон
- Нажмите на общие типы 9Кнопка 0281. Вы увидите диалоговое окно базы данных арматуры, показанное ниже. В качестве армирования выберите двутавровую балку из списка стандартных типов армирования.
- В диалоговом окне базы данных арматуры выберите двутавровую балку W100 x 19,3 . Нажмите OK , и свойства армирования двутавровой балки будут автоматически загружены в диалоговое окно «Определить свойства вкладыша».
- В диалоговом окне «Определить свойства футеровки» для параметра «Армирование» введите шаг из 2м .
- Введите свойства бетона.
- Толщина=0,25 м
- Модуль упругости=25000 МПа
- Коэффициент Пуассона=0,15
- Прочность на сжатие=45 МПа
- Прочность на растяжение=5 МПа 90 011
- Щелкните OK , чтобы сохраните введенные данные и выйдите из диалогового окна.
- Выберите: Support > Add Liner
- Щелкните OK в диалоговом окне Add Liner.
- Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши и перетащите окно выбора, охватывающее все раскопки. Отпустите левую кнопку мыши. Обратите внимание, что выбраны все сегменты линии выемки.
- Щелкните правой кнопкой мыши и выберите Done Selection или просто нажмите клавишу Enter . Теперь весь туннель будет выложен линиями, на что указывают сегменты жирной синей линии вокруг границы раскопок (см. ниже).
- Перед вычислением сохраните файл как Проект облицовки тоннеля (часть 2)
- Выберите: Анализ > Вычисление
- Выберите: Analysis > Interpret
- Убедитесь, что выбрана вкладка Stage 3 .
- Нажмите кнопку Zoom Excavation на панели инструментов.
- Выберите: График > Графики поддержки емкости
Диалоговое окно График поддержки емкости позволяет пользователю выбрать элемент поддержки (т. е. тип вкладыша), количество конвертов и этапы, из которых берутся данные вкладыша. - Увеличьте количество конвертов до 3 . Диалог должен выглядеть так:
- Нажмите OK .
- Выберите: Window > Tile Vertical
- Убедитесь, что выбран вид Support Capacity Plot , а не вид контура туннеля.
Чтобы сосредоточиться только на графике мощности конкретного момента, его можно расширить, используя следующую опцию. - Выберите: Вид > Диаграмма мощности момента бетона
- Убедитесь, что на одном участке момент мощности для бетона. Дисплей должен выглядеть так:
- Выберите: View > Zoom > Zoom Support Capacity Data
Масштаб вида увеличен таким образом, что границы графика определяются экстентами данных о моменте и осевой силе для бетона. - Выберите: View > Zoom > Zoom All
- Выберите: View > Zoom > Zoom All
- Щелкните правой кнопкой мыши в графическом виде и выберите параметр Chart Properties .
- Отображается диалоговое окно, содержащее опции для изменения формата графиков. Закройте этот диалог.
- Теперь используйте мышь, чтобы щелкнуть одну из точек данных, отмеченных красным лайнером.
Точка данных выделена в представлении графика несущей способности, а линия, связанная с этими данными, выделена в представлении основного контура. Это показано на следующем рисунке. - Щелкните правой кнопкой мыши в представлении графика несущей способности и выберите Фильтр данных по параметру FS . Отображается следующий диалог. Измените Коэффициент запаса прочности , используемый для фильтрации, на Момент бетона . Измените значение Maximum на 1 и включите Highlight filtered liners . Что это делает, так это отображает все точки данных с коэффициентом безопасности от 0 до 1 для конкретного момента и показывает связанные элементы лайнера в виде контура.
- После внесения этих изменений нажмите кнопку OK .
- Из Interpret переключитесь обратно на программу RS2 Model .
- Выберите: Properties > Define Liners
- Убедитесь, что выбрана вкладка Tunnel Liner . Нажмите кнопку Common Types .
- В диалоговом окне «Армирование» выберите Двутавровая балка W150 x 18 . Нажмите OK .
- Увеличьте толщину бетона до 0,5 м . Диалоговое окно свойств футеровки должно выглядеть следующим образом:
В этом исходном файле модель была поставлена, настройки проекта заданы, определены и назначены свойства материала, а также индуцированная нагрузка, приложенная к ступеням.
3.0 Результаты и обсуждение: Без поддержки
Отобразится этап 1. Обратите внимание, что нет никаких изменений напряжения и что напряжение (30 МПа) равно основному полевому напряжению на месте. Это означает, что внутреннее давление равно и противоположно напряжению поля, и модель ведет себя так, как будто туннеля не существует.
Этап 1: Расчет деформации тоннеля перед установкой крепи с использованием метода Влахопулоса и Дидерихса
Для расчета деформации тоннеля в точке установки опоры будет использоваться эмпирическая зависимость, разработанная Влахопулосом и Дидерихсом. Для использования этого метода требуется две части информации из конечно-элементного анализа: а) максимальное смещение стенки туннеля вдали от забоя и б) радиус пластической зоны вдали от забоя.
Оба значения могут быть рассчитаны на основе анализа плоской деформации при нулевом внутреннем давлении внутри котлована. В модели используются результаты этапа 11, так как на этом этапе внутреннее давление равно нулю.
Переключиться на последний этап (этап 11). Посмотрите в левый нижний угол окна программы на строку состояния. Максимальное смещение для этой ступени составляет примерно 0,0432 м. Это значение максимального смещения стенки вдали от забоя тоннеля. Место этого смещения находится в кровле и полу котлована. Расположение этого смещения важно, поскольку любые сравнения смещения для различных внутренних давлений должны производиться в одном и том же месте.
Протяженность этой зоны отказа представляет собой протяженность пластической зоны вокруг туннеля. Для определения радиуса пластической зоны используйте либо измерительный инструмент или измерительный инструмент для измерения расстояния от центра туннеля до периметра пластичной зоны. Воспользуемся измерительным инструментом.
Как видно выше, радиус пластической зоны составляет примерно 7,5 м.
Расчет смещения перед установкой опоры с использованием метода Влахопулоса и Дидерихса
Следующий график был построен с использованием уравнений Влахопулоса и Дидерихса. Уравнения можно найти в лекции Керстена, приложение 1. Используя этот график, можно оценить величину закрытия до установки опоры, зная пластический радиус и смещение вдали от забоя туннеля.
Для этой задачи Rp=7,5 м, Rt=4 м, X=2 м и umax=0,043 м. Расстояние от забоя туннеля/радиус туннеля = 2/4 = 0,5. Радиус пластической зоны/радиус туннеля = 7,5/4 = 1,88. Из приведенного выше графика это дает закрытие/максимальное закрытие, приблизительно равное 0,52. Следовательно, замыкание равно (0,52)*(0,043) = 0,022 м.
Как было рассчитано выше, крыша туннеля смещается на 0,022 м до установки опоры.
Этап 2: Определение коэффициента внутреннего давления
Следующим этапом является определение внутреннего давления, обеспечивающего смещение кровли туннеля на 0,028 м. Важно сохранить то же место, которое используется для определения umax, поскольку место максимального смещения может меняться в зависимости от величины внутреннего давления. Это можно увидеть в этой модели, так как большее внутреннее давление приводит к большему смещению в боковой стенке, а меньшее внутреннее давление вызывает большее смещение в крыше и днище.
Чтобы определить внутреннее давление, которое приводит к смещению кровли на 0,028 м, начертите зависимость смещения от уровня для точки на кровле котлована.
График смещения в кровле котлована
Чтобы создать график:
На этапе 5 смещение стены в кровле тоннеля составляет 0,022 м. Это соответствует коэффициенту внутреннего давления 0,2, как было определено в средстве моделирования для распределенной нагрузки вектора напряжения поля.
Создание графа ограничения конвергенции в Excel
Чтобы создать график конвергенции конфайнмента, на котором отображается зависимость смещения от внутреннего давления, экспортируйте приведенный выше график в Microsoft Excel.
Excel запустится с графиком зависимости номера ступени от смещения. График легко изменить, чтобы изменить данные о номере ступени на коэффициент внутреннего давления. Образец файла Excel для этого примера находится в папке Tutorials с пометкой 9.0271 Файлы данных RS2.
На следующем изображении показан график конвергенции-ограничения в Excel для этого примера. На этом графике показано, что коэффициент внутреннего давления 0,2 дает рассчитанное выше смещение стенки туннеля для точки установки опоры (0,022 м).
Шаги 1 и 2, описанные в разделе «Проблема» в начале этого руководства, выполнены. Проанализируем модель с системой поддержки, включенной в конструкцию.
4.0 Модель и вычисления: с поддержкой
Диалог должен выглядеть следующим образом:
Этап 5 из предыдущей модели был выбран, поскольку он представляет собой этап, на котором внутреннее давление в туннеле вызывает необходимую деформацию перед установкой опоры.
Щелкните по этапам. Этап 3, этап туннельной релаксации, должен выглядеть следующим образом:
Примечание: вы можете использовать параметр Loading > Induced Loads > Edit Induced Load , чтобы выбрать любую из нагрузок на границе, чтобы убедиться, что коэффициент этапа равен 1 для этапа 2 и 0,2 для этапа 3.
Этап 4, этап с установленной опорой, не должен иметь нагрузки на границу.
РЕГУЛИРОВАНИЕ СВОЙСТВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОБЛИЦОВКИ
Теперь определите свойства футеровки. Введенные свойства будут соответствовать слою бетона толщиной 100 мм, армированному двутавровыми балками W100X19,3, расположенными с интервалом 2 метра вдоль оси тоннеля.
Диалоговое окно свойств вкладыша должно выглядеть так:
ДОБАВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПРОКЛАДКИ В ТУННЕЛЬ
Выровняем тоннель с помощью описанной выше облицовки. Во-первых, убедитесь, что выбран этап 4, этап Support Installed.
Переходите по этапам. Обратите внимание, как цвет вкладыша меняется со светло-голубого на этапах 1, 2 и 3 на темно-синий на этапе 4. Это указывает на то, что вкладыш устанавливается на этапе 4.
Добавление вкладыша завершено, и он пора делать анализ.
5.0 Результаты и обсуждение: с поддержкой
5.1 Диаграммы несущей способности
Диаграммы несущей способности дают инженеру метод определения коэффициента запаса прочности железобетонной облицовки. Для заданного запаса прочности огибающие грузоподъемности строятся в зависимости осевой силы от пространства моментов и осевой силы от пространства поперечной силы. Затем значения осевой силы, момента и силы сдвига для вкладыша сравниваются с огибающими грузоподъемности. Если вычисленные значения лайнера попадают в оболочку, они имеют коэффициент безопасности больше, чем значение огибающей. Так, если все расчетные значения хвостовика попадают в пределы расчетного коэффициента запаса прочности, то коэффициент запаса прочности хвостовика превышает расчетный коэффициент запаса.
Генерируется следующий график. Темно-красные линии представляют собой огибающие емкости для трех факторов безопасности (1, 1.2, 1.4). Обратите внимание на количество точек данных хвостовика, которые выходят за пределы расчетного коэффициента безопасности 1,4, что означает, что они имеют коэффициент безопасности менее 1,4. Это происходит как для диаграмм грузоподъемности для бетона, так и для диаграмм грузоподъемности для двутавровой балки. На самом деле несколько точек выходят за пределы коэффициента запаса прочности = 1,0. Этот вкладыш, скорее всего, растрескается и раздавится, если будет использоваться в этом туннеле. Этот дизайн улучшен далее в этом уроке.
Давайте рассмотрим, что вы можете сделать с конвертами поддержки.
Четыре графика заменены одним графиком мощности момента для бетона. В качестве альтернативы можно интерактивно максимизировать любой отдельный график, дважды щелкнув график. Двойной щелчок по моменту емкости для бетона возвращает к четырем участкам. Щелчок правой кнопкой мыши также открывает контекстное меню, в котором можно выбрать параметры просмотра.
График возвращается к экстентам по умолчанию. Колесико мыши можно использовать для увеличения и уменьшения масштаба данных. Удержание колесика мыши и перемещение мыши приводит к панорамированию графика. Есть несколько вариантов манипулирования сюжетом. Вернитесь к экстентам по умолчанию.
На следующем изображении показаны только элементы футеровки с коэффициентом надежности от 0 до 1 для бетона. Элементы лайнера, связанные с этими точками данных, выделяются на виде контура путем рисования серого круга вокруг каждого элемента. Зоны минимального запаса прочности для бетона находятся в кровле и полу выемки.
Давайте отредактируем модель, чтобы использовать улучшенную систему поддержки.
6.0 Улучшение системы поддержки
7.0 Расчет: с улучшенной поддержкой
Сохраните обновленную модель в виде нового файла с именем Tunnel Lining Design (Part 3).