Дифф автомат: Что такое дифференциальный автомат

Отличие дифференциального автомата от УЗО

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта http://zametkielectrika.ru.

Анализируя полученные письма, я сделал вывод, что многие из Вас до сих пор не видят разницы между дифференциальным автоматом и УЗО, поэтому в этой небольшой статье я решил подробно разъяснить Вам этот вопрос.

Речь пойдет об функциональном и внешнем отличии дифференциального автомата от УЗО. Чтобы не запутать Вас окончательно, сразу внесу поправки в наименование и обозначение этих устройств:

  • устройство защитного отключения (УЗО) — он же выключатель дифференциальный (ВД)
  • дифференциальный автомат или, сокращенно, дифавтомат — он же автоматический выключатель дифференциального тока (АВДТ)

В качестве примера рассмотрим продукцию от фирмы IEK:

  • УЗО типа ВД1-63, 16 (А), 30 (мА)
  • дифференциальный автомат типа АВДТ32, С16, 30 (мА)

Вот они:

По фотографиям видно, что по внешним признакам они очень похожи.

 

Главное отличие дифференциального автомата от УЗО

В первую очередь необходимо знать, что у этих двух устройств разная функциональность, что является их основным отличием.

1. Устройство защитного отключения (УЗО)  — коммутационный аппарат, который защищает человека от прямого или косвенного поражения электрическим током, а также контролирует текущее состояние электропроводки, и при возникновении в ней каких-либо повреждений в виде утечек, отключает ее. Об этом я писал в следующих своих статьях (переходите по ссылочкам и читайте):

  • применение и назначение УЗО
  • принцип работы УЗО

Еще раз повторю, что УЗО не защищает электропроводку и электрооборудование от коротких замыканий и перегрузов — его само необходимо защищать, устанавливая перед ним автоматический выключатель. Более подробно об этом я рассказывал в статье про выбор и покупку УЗО.

2. Дифавтомат или дифференциальный автомат

— это коммутационный аппарат, который совмещает в одном корпусе и автоматический выключатель, и УЗО, т. е. дифференциальный автомат способен защищать электрическую сеть от коротких замыканий и перегрузов, а также от возникновения утечек, связанных с повреждением электропроводки, электрических приборов и при попадании человека под напряжение.

Условно, дифавтомат можно представить в виде тождества:

Если сказать проще, то дифавтомат — это тоже самое УЗО, только с функцией защиты от токов короткого замыкания и перегруза.

Надеюсь, что с этим все понятно. А теперь давайте разберемся, как же эти два устройства отличить между собой.

Как отличить УЗО от дифавтомата?

1. Надпись названия устройства

В настоящее время большинство производителей, чтобы не вводить в заблуждение покупателей (а чаще и самих продавцов), начали на лицевой стороне или сбоку на крышке писать название устройства, либо это УЗО (выключатель дифференциальный), либо дифавтомат (автоматический выключатель дифференциального тока).

2. Маркировка

Второй способ отличить УЗО от дифавтомата — это обратить внимание на маркировку.

Если на корпусе указана только величина номинального тока, а буква перед цифрой отсутствует, то значит это устройство защитного отключения (УЗО). В моем примере у ВД1-63 на корпусе указан только номинальный ток 16 (А), а буква типа характеристики — отсутствует.

Если перед цифрой, которая указывает значение номинального тока, изображена буква В, С или D, то значит это дифференциальный автомат. Например, у дифференциального автомата АВДТ32 перед значением номинального тока стоит буква «С», которая обозначает тип характеристики электромагнитного и теплового расцепителей.

3. Схема

Третий способ несколько сложнее, чем второй, но все равно имеет право на жизнь. Посмотрите внимательно схему подключения на корпусе.

Если на схеме изображен только дифференциальный трансформатор с кнопкой «Тест», то это УЗО.

Если же на схеме изображены дифференциальный трансформатор с кнопкой «Тест» и обмотки электромагнитного и теплового расцепителей, то значит это дифавтомат.

4. Габаритные размеры

Сейчас этот параметр уже не актуален, но когда выпускались первые дифавтоматы, то они были на порядок шире, нежели УЗО, т.к. в корпусе дополнительно нужно было разместить тепловые и электромагнитные расцепители. В настоящее время наоборот, дифавтоматы стали выпускать с габаритными размерами меньше, чем УЗО.

Как Вы видите, в моем примере УЗО ВД1-63 и дифавтомат АВДТ32 имеют совершенно одинаковые размеры. Поэтому данный пункт при отличии УЗО от дифавтомата во внимание брать не стоит.

Для тех кто ленится читать материал в текстовом виде, смотрите видео:

P.S. В данной статье мы разобрали все отличия дифференциального автомата от УЗО и научились внешне отличать их друг от друга. Теперь нам нужно сделать выбор в ту или иную сторону. Об этом читайте в моей следующей статье: «Что выбрать? УЗО или дифавтомат». Жду от Вас вопросов и комментариев.

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


Дифавтомат: устройство, принцип работы, назначение

  • Статья
  • Видео

Дифференциальный автомат — это низковольтный комбинированный электрический аппарат, совмещающий в одном корпусе функции двух защитных устройств — УЗО и автоматического выключателя. Благодаря этому данное изделие является достаточно популярным и широко применяется как в бытовых условиях, так и на производстве. В этой статье мы рассмотрим устройство, назначение и принцип работы дифавтомата.

  • Назначение
  • Устройство и принцип действия
  • Область применения

Назначение

Рассмотрим вкратце для чего нужен дифавтомат. Внешний вид его изображен на фото:

Во-первых, данный электрический аппарат служит для защиты участка электрической сети от повреждения из-за протекания по нему сверхтоков, которые возникают при перегрузке или коротком замыкании (функция автоматического выключателя). Во-вторых, дифференциальный автомат предотвращает возникновение пожара и поражение людей электрическим током в результате возникновения утечки электричества через поврежденную изоляцию кабеля линии электропроводки или неисправного бытового электроприбора (функция устройства защитного отключения).

Устройство и принцип действия

Для начала приведем обозначение на схеме по ГОСТ, по которому наглядно видно, из чего состоит дифавтомат:

На обозначении видно, что основными элементами конструкции дифавтомата является дифференциальный трансформатор (1), электромагнитный (2) и тепловой (3) расцепители. Ниже кратко охарактеризуем каждый из приведенных элементов.

Дифференциальный трансформатор имеет несколько обмоток, в зависимости от количества полюсов устройства. Данный элемент осуществляет сравнение токов нагрузки по проводникам и в случае их несимметричности на выходе вторичной обмотки данного трансформатора появляется так называемый ток утечки. Он поступает на пусковой орган, который без выдержки времени осуществляет расцепление силовых контактов автомата.

Также следует упомянуть о кнопке проверки работоспособности защитного аппарата «TEST». Данная кнопка подключается последовательно с сопротивлением, которое включается или отдельной обмоткой на трансформатор либо параллельно одной из имеющихся. При нажатии на данную кнопку сопротивление создает искусственный небаланс токов – возникает дифференциальный ток и дифавтомат должен сработать, что свидетельствует о его исправном состоянии.

Электромагнитный расцепитель представляет собой электромагнит с сердечником, который воздействует на механизм отключения. Данный электромагнит срабатывает в случае достижения тока нагрузки порога срабатывания — обычно это случается при возникновении короткого замыкания. Данный расцепитель срабатывает мгновенно, за доли секунд.

Тепловой расцепитель осуществляет защиту электрической сети от перегрузки. Конструктивно представляет собой биметаллическую пластину, которая деформируется при протекании через нее тока нагрузки, превышающего номинальный для данного аппарата. При достижении определенного положения биметаллическая пластина воздействует на механизм отключения дифавтомата. Срабатывание теплового расцепителя происходит не сразу, а с выдержкой времени. Время срабатывания прямо пропорционально величине тока нагрузки, протекающего по дифференциального автомату, а также зависит от температуры окружающей среды.

На корпусе указывается порог срабатывания дифференциального трансформатора — ток утечки в мА, номинальный ток теплового расцепителя (при котором работает неограниченное время) в А. Пример маркировки на корпусе — С16 А / 30 мА. В данном случае маркировка “С” перед значением номинала показывает кратность срабатывания электромагнитного расцепителя (класс аппарата). Буква “С” указывает, что электромагнитный расцепитель сработает при превышении номинала 16А в 5-10 раз.

На видео ниже подробно рассказывается, как работает и из чего состоит дифавтомат:

Область применения

Для чего применяют дифференциальный автомат, если существует два отдельных защитных аппарата (УЗО и автомат), каждый из которого выполняет свою функцию?

Основное преимущество дифавтомата — компактность. Он занимает меньше места на DIN-рейке в электрическом распределительном щитке, чем в случае установки двух отдельных аппаратов. Эта особенность особенно актуальная при необходимости установки в распределительном щитке нескольких устройств защитного отключения и автоматических выключателей. В данном случае посредством установки дифавтоматов можно значительно сэкономить место в распределительном щитке и соответственно уменьшить его размер.

Дифференциальный автомат широко применяется для защиты электропроводок практически повсеместно, как в быту, так и в помещениях другого назначения (в различных учреждениях, на предприятиях).

Дифавтомат ничем не уступает аналогичным по характеристикам УЗО и автоматическому выключателю, поэтому каких-либо ограничений в его применении нет. Данный защитный аппарат можно устанавливать, как на вводе (в качестве резервирующего), так и на отходящих линиях электропроводки для обеспечения пожаробезопасности, безопасности людей в отношения поражения электричеством, а также для защиты от сверхтоков.

Вот мы и рассмотрели устройство, назначение и принцип работы дифавтомата. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и интересной!

Наверняка вы не знаете:

  • Схема подключения дифференциального автомата
  • Как найти короткое замыкание в сети
  • Что такое УЗО в электрике

Что такое автоматическая блокировка дифференциала?

25 марта 2018 г.

Галерея1

По сравнению с ручными блокировками дифференциалов (которые мы рассматривали ранее) автоматические блокировки не требуют участия водителя, но они также помогают неопытному внедорожнику проехать дальше по сложной трассе, чем могли бы позволить его способности.

Эта статья была первоначально опубликована в выпуске 4×4 Australia за июль 2012 г.

И наоборот, они могут доставить такому водителю еще больше неприятностей, поскольку нет необходимости читать местность впереди, как в случае с ручным блокировщиком, который должен быть включена и выключена.

Автоматический шкафчик сделает все это за вас на дороге и бездорожье.

Эти шкафчики работают весь день каждый день на всех дорожных покрытиях. Подъезжая по скользкой лодочной рампе, катаясь по скользким, грязным дорожкам, а также преодолевая свои любимые скалы и колеи, автоматический шкафчик поможет вам всегда выглядеть героем. Помимо гораздо более низкой цены, чем ручные блокировки дифференциалов, большим плюсом автоматических блокировок является тот факт, что они больше подходят для передних дифференциалов, поскольку они обеспечивают более легкое рулевое управление по сравнению с (почти) несуществующим рулевым управлением. ручной шкафчик.

ПОДРОБНЕЕ

Что такое дифференциал?

Теперь многие люди немного путаются в работе (большинства) автоматических шкафчиков. На самом деле они находятся в заблокированном положении, когда вы едете прямо, и разблокируются, когда вы поворачиваете за угол, когда внешнее колесо вращается быстрее, чем внутреннее колесо.

Этот выбег колеса снова блокируется, когда оба колеса снова вращаются с одинаковой скоростью. Итак, теперь у вас есть заблокированный дифференциал для таких сложных ситуаций, а также дифференциал, который эффективно открыт для использования на дороге и облегчает управление, и все это в одном лице.

Тем не менее, есть несколько недостатков, в том числе щелчок и/или лязг при расцеплении и зацеплении зубьев замка. Кроме того, на некоторых полноприводных автомобилях или при прохождении крутых поворотов и круговых развязок вы можете почувствовать небольшое сопротивление рулевому управлению, и ваш радиус поворота может увеличиваться по мере того, как рундук врезается и выдвигается.

Ваш стиль вождения также может повлиять на работу автоблокировки, так как слишком частое включение и выключение дроссельной заслонки при прохождении поворотов приводит к нарушению работы некоторых устройств. Вы также, вероятно, получите немного более высокий износ шин при таком использовании на дороге.

ПОДРОБНЕЕ

Неполный рабочий день или полный рабочий день 4×4

Однако в условиях бездорожья, при преодолении сложного препятствия, дифференциал будет оставаться заблокированным независимо от того, поворачиваете ли вы, во время пробуксовки колес или даже с колесами отрываясь от земли, и это именно то, что вам нужно. Именно крутящий момент двигателя, воздействующий на внутренние части дифференциала, удерживает блокировку в заблокированном положении.

Таким образом, без какого-либо вмешательства со стороны водителя и без предрасположенности к труднопроходимой местности ваш 4X4 с автоматическим шкафчиком превзойдет по производительности стандартные автомобили. Зрители будут кланяться на трассах, не веря вашим навыкам вождения — просто не говорите им, что ваша машина модифицирована, и никто не узнает об этом.

О, и ваш автомобиль не обязательно должен быть сильно модифицированным полуспортивным автомобилем, чтобы воспользоваться преимуществами установки автоматических замков. Средняя семья 4X4 пожинает плоды в равной степени, как и папа с детьми, привязанными к задним сиденьям. Покорение этих сложных трасс всегда достойна новостей для детей, когда они вернутся в школу.

ПОДРОБНЕЕ

Новости и обзоры 4×4 Gear

POWERTRAX LOCK-RIGHT

Автоматический блокиратор Powertrax Lock-Right производится в США компанией Richmond Gears и включает муфты с наклонными зубьями, которые удерживаются в заблокированном положении, когда автомобиль движется прямо. Чем выше входной сигнал привода, тем надежнее блокируются противоположные зубья.

Разблокировка происходит, когда более быстрое (внешнее) колесо обгоняет более медленное (внутреннее) колесо через рампу и поперечный вал. Lock-Right заменяет планетарные шестерни, но сохраняет заводское водило, коронное колесо, зубчатый венец и шестерни.

Для получения дополнительной информации посетите сайт www.Richmondgear. com.

ШКАФЧИК DETROIT

Вероятно, один из самых известных автоматических шкафчиков в мире, Detroit был одним из первых в своем роде, предлагающих дифференциальный эффект и полную автоматическую блокировку. Он обеспечивает полный привод на колеса по обеим сторонам оси через серию подпружиненных муфт с блокирующими зубьями. Автоматическое расцепление этих зубьев происходит во время выбега колеса (повороты). Автоматическое повторное включение происходит, когда скорости осей уравниваются. Это, по сути, обеспечивает (на дороге) дифференциальный эффект, обеспечивая при этом свойства блокировки на бездорожье.

За прошедшие годы Detroit превратился в текущую версию Soft Locker, в которой блокирующие зубья были наклонены на переднюю и заднюю поверхности, чтобы избежать сильного лязга, часто связанного с автоматическими блокировками во время работы. К тому же семейству Detroit принадлежит No Spin, но он поставляется без собственного полусферического корпуса и больше ориентирован на использование в промышленности и грузовых автомобилях. Однако Detroit установлен в собственном корпусе и помещается в корпус вашего дифференциала.

Еще одно предложение из Детройта — Truetrac. На самом деле это не настоящая блокировка дифференциала, он использует центр дифференциала повышенного трения с винтовой передачей, в отличие от центра дифференциала повышенного трения в стиле оригинального пакета сцепления. Truetrac, безусловно, продвинет вас дальше по трассе, чем открытый дифференциал, но он никогда не будет работать так же хорошо, как подходящая автоблокировка для использования 4X4. Существует широкий ассортимент шкафчиков Detroit для установки спереди и сзади для большинства полноприводных автомобилей.

Для получения дополнительной информации посетите сайт www.harrop.com.au, позвоните по телефону 1300-HARROP или посмотрите Harroptv на YouTube.

LOKKA LOCKER

Сделанный в Австралии, Lokka имеет очень мало движущихся частей (пара кулачковых и осевых шестерен, а также пружины и штифты) и использует кулачковый механизм для блокировки. Термообработанный сплав Lokka заменяет планетарные шестерни, но сохраняет заводское водило, коронное колесо, кольцевую и ведущую шестерни.

Блокирующее действие происходит, когда поперечная шестерня входит в зацепление с сопрягаемыми поверхностями. Чем больше мощности подается на дифференциал через больший дроссель, тем сильнее сжимаются поверхности. Разблокировка происходит за счет линейного эффекта низкопрофильных зубьев, когда одно колесо пытается обогнать противоположное боковое колесо. Пружины с низким натяжением позволяют разблокировать даже на поверхностях с плохим сцеплением.

Для получения дополнительной информации посетите сайт www.4wdsystems.com.au, позвоните по телефону 08 8369 0033 или обратитесь в главный офис по адресу 599 North East Road, Gillies Plains в Южной Австралии.

SPARTAN LOCKER

Изготовленный в США компанией Standard Gear, Spartan Locker представляет собой механический запирающий элемент, который вставляется в держатель OE и заменяет зубчатые колеса. В Spartan используются хромомолибденовые детали с высоким содержанием никеля и сохранен стандартный корпус.

Низкопрофильные ответные зубья с уклоном в сочетании с пружинами и штифтами обеспечивают легкое отпирание и запирание.

Для получения дополнительной информации посетите сайт www.wooders.com.au или позвоните в Wooders Garage по телефону 02 9477 4312 или зайдите по адресу: 2/4 Leighton Place, Hornsby, NSW.

Марк Аллен

Журналист

Дифференциал повышенного трения Quaife ATB — мощность в движении

Что он делает

После установки водители сразу заметят разницу, поскольку дифференциал повышенного трения Quaife (ATB) автоматически распределяет крутящий момент по оси на колесо с наибольшим сцеплением. Нежелательная пробуксовка и проскальзывание колес значительно уменьшаются, что приводит к уменьшению недостаточной поворачиваемости на передне- или полноприводных машинах и уменьшению избыточной поворачиваемости на заднеприводных автомобилях. Заднеприводные автомобили с дифференциалом повышенного трения Quaife становятся более управляемыми в моменты избыточной поворачиваемости, позволяя водителям впервые использовать весь потенциал своих машин, что делает вождение более захватывающим, полезным и быстрым.

 

На переднеприводных автомобилях дифференциал повышенного трения Quaife ATB также обеспечивает значительные преимущества при резком торможении. В этой ситуации присущие дифференциалу Quaife характеристики передачи крутящего момента работают в обратном направлении, чтобы передать крутящий момент от блокирующего колеса. Это улучшает замедление, задерживает срабатывание электронных систем ABS и позволяет водителям тормозить позже и глубже с дифференциалом повышенного трения Quaife ATB, чем это возможно со стандартным «открытым» дифференциалом.

Сложите эти преимущества вместе, и неудивительно, что с точки зрения прямых характеристик дифференциал Quaife ATB может значительно отличаться от «открытого» дифференциала. Параллельные независимые испытания RenaultSport Clio 200, проведенные журналом Redline Magazine, показали, что даже на коротком замыкании время прохождения круга сокращается более чем на 2 секунды, что делает дифференциал Quaife ATB отличным вариантом для модернизации с хорошим соотношением цены и качества.

 

Превосходное качество, безопасная работа, отсутствие износа, пожизненная гарантия

Дифференциал Quaife ATB, полностью совместимый с электронной системой контроля тяги и антиблокировочной системой торможения производителя, предлагает ряд ключевых преимуществ как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения срока службы по сравнению с обычными блоками LSD пластинчатого типа.

Бесшумная работа (даже во время парковочных маневров на низкой скорости) система повышенного трения Quaife ATB никогда не «блокируется», что делает ее прогрессивной, безопасной и удобной в использовании. В отличие от конструкций LSD пластинчатого типа, здесь нет сцеплений, рамп, пружин или других подверженных износу компонентов, которые необходимо заменять через регулярные промежутки времени, потому что хорошо зарекомендовавшая себя система винтовых зубчатых колес Quaife ATB чрезвычайно долговечна, а также предназначена для использования стандартных трансмиссионных масел.

Это делает дифференциал повышенного трения Quaife ATB настоящим обновлением по принципу «установил и забыл», которое предлагает бескомпромиссную производительность и непревзойденную надежность на улице, полосе, сцене или трассе, подкрепляется пожизненной гарантией.

 

Нам доверяют OEM-производители

Дифференциал Quaife ATB использовался некоторыми из самых уважаемых в мире производителей двигателей в своих высокопроизводительных модельных рядах. Ford, General Motors (GM), BMW, Lotus и Chrysler — это лишь некоторые из тех, кто выбрал наш фирменный «усилитель тяги». Модели включали все три поколения Ford Focus RS, Lotus Evora 400, Mini JCW Challenge и Chevrolet Cobalt SS. Последней моделью, оснащенной ATB, является популярный горячий хэтч Ford Fiesta ST 2018 года.

Сделано в Великобритании насквозь

Вся продукция Quaife изготовлена ​​с высокой точностью из сертифицированных стальных заготовок и проверена в соответствии со стандартами ISO9001-2008.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *