Диагностика окон пвх: выявление причин возникновения проблем и способы их устранения

Диагностика окон — заказать диагностику пластиковых окон по выгодной цене в Москве и Московской области

Диагностика пластиковых окон

Стеклопакеты с рамами из ПВХ прослужат не менее 10–15 лет, если вовремя проводить обслуживание и профилактику. Закажите диагностику пластиковых окон: мастер приедет в заранее согласованное время, оценит состояние остекления, предложит меры по исправлению проблем.


Для получения подробной информации свяжитесь с менеджером по телефону: +7 (495) 255-05-07

Почему нельзя откладывать диагностику окон

При деформации оконной рамы, повреждении герметика или иных проблемах характеристики оконной конструкции серьезно снижаются. Увеличиваются теплопотери, ухудшается микроклимат в помещении, повышается вероятность появления плесени, что может негативно сказаться на здоровье жильцов дома или квартиры. Есть и другие доводы в пользу проверки ПВХ-окон специалистом:

  • при раннем выявлении поломки получится обойтись легким ремонтом — например, заменой герметика или регулировкой фурнитуры;
  • можно восстановить работоспособность без закупки дорогих деталей;
  • при своевременном обслуживании и профилактике исключены серьезные проблемы, из-за которых может потребоваться установка новой оконной рамы.

Чаще всего требуется замена уплотнителя, регулировка фурнитуры или замена отдельных элементов. Такой ремонт обходится значительно дешевле, чем восстановление деформированного профиля или установка нового стеклопакета.

Цены на диагностику

 

Наименование услуги

Условия/материалы

Тип

Ед.

Цена на материал

Работа+Выезд 

Выезд инженера для диагностики

Москва в пределах МКАД

 

выезд

 

бесплатно*

По Московской области в пределах малого кольца

 

выезд

 

1 000 + 30 руб/км

По Московской области в пределах большого кольца

 

выезд

 

1 500 + 30 руб/км

*При заключении Договора выезд в пределах МКАД бесплатно.

При отказе заключения Договора стоимость 500 ₽. Весь месяц предоставляется скидка 11%

Прайс-лист

 

Когда нужна диагностика оконных систем

Производители советуют проводить диагностику окон и их обслуживание не реже одного раза в год. Обращайтесь к нам при первых подозрениях на неисправность — это поможет уменьшить стоимость ремонта, сохранить фурнитуру, исключить деформацию рамы. Вызывайте мастера, если:

  1. Внутри стеклопакета и на его поверхности образуется конденсат. Вероятная причина — разгерметизация камеры, а значит, необходимо выявить и устранить причину.
  2. Продувание окон. Возможно, нарушена технология монтажа, повреждена рама, недостаточно плотно прилегают створки в закрытом состоянии.
  3. Для закрытия/открытия створки необходимо приложить усилие — нет плавного хода. Скорее всего, фурнитура нуждается в смазке или замене, не исключена деформация рамной конструкции.
  4. При работе поворотно-откидного механизма присутствуют сторонние звуки.

Окна следует проверить при запотевании стекол, замерзании, образовании плесени. Даже если нет никаких признаков поломки, закажите диагностику, если вселяетесь в новый дом или квартиру, — при обнаружении проблем ремонт будет произведен за счет застройщика.

Популярные услуги

Антимоскитные сетки

Замена уплотнителя

Замена фурнитуры

Замена подоконника

Установка откосов окон

Герметизация/
шумоизоляция

Как проходит оконная диагностика

Мастер прибудет на объект к указанному времени. В результате проверки окон ПВХ вы получаете детальный отчет. Ремонт конструкций осуществляется после согласования сроков и стоимости. По возможности специалист старается устранить неисправности в этот же день.

Возможно, вам предложат бесплатную проверку без дополнительных условий — как правило, подобным образом действуют мошенники. Они навязывают проверку, чтобы раскрутить вас на ненужные услуги. Мы же приезжаем только по вызову клиента. У нас все честно и ясно: вас обслужит сертифицированный специалист, вы получите подробную консультацию по эксплуатации и обслуживанию конструкции, сможете лично удостовериться в наличии неисправности.

Оставьте заявку
на ремонт окна

Отправить заявку

Нас рекомендуют


более 69 847 клиентов

Мы даем гарантии на материалы и работы 1 год.

Наши мастера имеют большой опыт ремонтных работ и регулярно проходят обучение.

Заключаем договор, цена не изменится после оказания услуги.

Мы регулируем створки, чиним фурнитуру, фиксируем уплотнитель по всему пластиковому контуру.

Монтируем оригинальный крепеж европейских марок, рассчитанный на многолетнюю эксплуатацию.

Мы ориентируемся на долгосрочное сотрудничество и соблюдаем высокие стандарты качества.

Выгодные условия
для юридических лиц

Подробнее

Как мы работаем

Честный сервис и высокое качество услуг — приоритет нашей компании!

Позвоните по телефону +7 (499) 288-02-50 или оставьте заявку на сайте, чтобы получить консультацию или вызвать мастера для оценки ремонта вашего окна.

Правильно определив источник проблемы, мастер сориентирует вас с выбором комплектующих и рассчитает смету, расскажет про варианты ремонта. Работы выполняем только после оценки.

После оценки мы заключаем договор на оказание услуг. К документу прилагается смета. Ее точный расчет, который мы выполняем на этапе оценки, исключает дополнительные платежи.

Мастер приезжает в назначенное время и выполняет работы, указанные в договоре. Мы решаем проблемы с окнами, и вы дальше наслаждаетесь уютной атмосферой вашего дома

После нашего ремонта все недостатки в окнах будут исправлены. Мы даем гарантию на услуги 1 год.

Диагностика окон

Диагностика неисправностей оконной конструкции обеспечивает её корректную эксплуатацию и позволяет своевременно выявить дефекты, которые могут вызвать серьёзные неполадки. Выполнить такую диагностику самостоятельно весьма затруднительно. Неспециалист сможет увидеть лишь явные неисправности, которые бросаются в глаза. Для того же, чтобы полностью убедиться в правильной работе окна потребуется профессиональный подход и специальный инструментарий. В основном, качественная диагностика окон проводится по трём основным критериям.

Во-первых, проверяется соблюдение технологии производства оконной конструкции. Если на стадии проектирования и изготовления были допущены нарушения, то в дальнейшем это может привести к существенным неполадкам. В частности, неправильное распределение прокладок под стеклопакетом вызывает массу неудобств и поломок фурнитуры. Нередко при изготовлении применяется недоброкачественный герметик или сорбент. Непрофессионализм в данном случае особенно дорого обходится потребителю, потому что диагностическим заключением может стать рекомендация к установке новых окон.

Во-вторых, диагностика окон позволяет установить, имелись ли нарушения при монтаже и отделочных работах. В основном они обнаруживаются в применении неверной технологии, что приводит к образованию конденсата и обледенению окна в зимний период. Как следствие, створки начинают притираться друг к другу либо вызывать затруднения при открывании и закрывании. Неаккуратный монтаж, выполненный на скорую руку, зачастую приводит и к другим неисправностям, среди которых трещины на стеклопакете, плохие стыки оконной конструкции с подоконником и т.д. Своевременная диагностика окон поможет выявить брак и корректно отрегулировать систему.

Наконец, причины неполадок в работе окна могут быть вызваны неправильной эксплуатацией со стороны владельца. Далеко не всегда вину следует возлагать на производителей и монтажников. Нередко сами пользователи своими действиями приводят окно к поломке. К примеру, диагностика даст возможность установить, насколько правильный уход осуществлялся за окнами, а также не прилагались ли к ним чрезмерные усилия. Но частные владельцы, в основном, бережно относятся к своим окнам, что не всегда можно сказать о сотрудниках организаций, работающих в офисах со стеклопакетами.

Основная цель диагностики окон – заблаговременно установить явные и скрытые дефекты и предложить решение по их устранению. Специалисты также формулируют свои рекомендации, основанные на практическом опыте. Например, продувание окна связано с провисанием створок или с износом утеплителей. Тугой поворот оконной ручки, скорее всего, является следствием того, что не смазана оконная фурнитура или какие-то её элементы были установлены неправильно. Трение при закрытии оконных створок вызвано ослаблением петель и общим износом фурнитуры. Ну и, наконец, нарушения в тепло- и звукоизоляции окна могут объясняться тем, что отсутствуют специальные изоляционные прокладки или монтажная пена.

В любом случае, профессиональная диагностика окон позволит увидеть причинно-следственную связь между конкретной неполадкой и дефектом, которым она вызвана. Поэтому владельцы современных окон не должны пренебрегать диагностическими мерами. В конце концов, это довольно быстрая и несложная процедура, которая потребует минимальных затрат. Но в результате ваше окно всегда будет надёжным и исправным. Практичнее бороться не с последствиями, а с причиной возможной поломки.

Утечки и проблемы с виниловыми окнами

Виниловые окна, также известные как окна из ПВХ (поливинилхлорида) или НПВХ (непластифицированный ПВХ), являются повсеместной частью оконного ландшафта жилых домов, и не только это, их там много . Есть много довольных клиентов виниловых окон, и я видел много хороших установок, однако с виниловыми окнами также могут быть проблемы. Некоторые проблемы являются общими для всех окон, другие связаны с уникальными свойствами ПВХ. Некоторые проблемы возникают в самом окне, некоторые возникают из-за того, как окна установлены или соединены друг с другом или с соседними материалами.

Что такое ПВХ/винил?

ПВХ представляет собой термопластичный полимер, состоящий из повторяющихся виниловых групп (этенилов), один из атомов водорода которых заменен на хлоридную группу. Вот и все! Возьмите пинцет и сделайте сами. Серьезно, ребята, ПВХ является третьим наиболее широко производимым пластиком, и ожидается, что к 2016 году его объем превысит 40 миллионов тонн.
PCV состоит из 57% хлора по весу. Остальное – нефтехимический этилен. Окна и водопроводные трубы изготовлены из жесткого или непластифицированного ПВХ, также называемого «жесткий ПВХ» или «нПВХ». Занавески для душа, пакеты для внутривенных вливаний и секс-игрушки изготавливаются из пластифицированного ПВХ из-за их потребности в гибкости.

Свойства ПВХ

Хорошие новости о виниле как материале для окон. (1) косяк рамы (2) теплоизоляционное стекло (3) работающая створка (4) подъемная направляющая (5) вставка порога (6) порог рамы (7) сетка от насекомых (8) рама сетки (9) направляющая сетки.

 

• Как правило, ПВХ обладает лучшей устойчивостью к теплопроводности, чем термически разрушенный алюминий.
• Цвет продукта присущ материалу, поэтому, если оконная рама поцарапана, вы все равно увидите тот же цвет. Это замечательно, если вам нравятся белые окна, потому что подавляющее большинство виниловых окон белые.
• ПВХ является термопластом и может оплавляться в углах рамы. Если профили рамы спроектированы таким образом, что порог, косяк и головка похожи друг на друга, их можно срезать и сплавлять. Сначала части оконной рамы обрезаются под углом (45 градусов), затем обрезанные концы прижимаются к горячей металлической пластине, чтобы оплавить концы. Затем концы соединяются вместе, образуя (обычно) водонепроницаемый угол. Ребята из алюминиевых и деревянных окон еще не придумали, как плавить и сплавлять углы со своими материалами.

Свойства ПВХ

Плохая новость о виниле как материале для окон

• ПВХ не такой жесткий, как дерево или алюминий. Как правило, в результате ПВХ используется только для относительно небольших окон. Может быть оснащен внутренними ребрами жесткости металлического каркаса.
• ПВХ представляет собой термопласт с относительно низкой температурой плавления, около 212°F (100°C). Он начинает размягчаться при 149°F (65°C). Если какая-либо часть оконной рамы из винила сильно нагреется, она может погнуться, а затем «взять комплект».
• ПВХ имеет больший коэффициент теплового расширения, чем дерево, алюминий или стекло. Это означает, что он сжимается и увеличивается в размерах при изменении температуры. Одна из наихудших областей, где это может сказаться, — это зона остекления, где стекло входит в створку или раму. Герметики для остекления могут срезаться, потому что ПВХ движется относительно стабильного стекла. Это может привести к протечкам вокруг стекла.
• Поливинилхлорид плохо прилипает к герметику – иногда герметик не прилипает к нему. При работе с любыми основаниями, а особенно с ПВХ, за две недели до начала работ необходимо сделать тесты на адгезию.
Вот некоторые проблемы, с которыми я столкнулся при использовании виниловых окон. Нумерация отражает не частоту возникновения проблемы, а скорее попытку создать иллюзию организованности.

1. Утечка воды через столярные изделия оконной рамы

Еще до того, как производители виниловых окон узнали, насколько хорошо работают сплавленные углы, они просто скрутили и загерметизировали углы рамы. Что еще хуже, угловые столярные изделия в некоторых случаях не способствовали эффективной герметизации. Добавьте к этому проблемы с адгезией герметика, и вы получите течь в нижней части окна, из-за которой вода попадает в здание. Вы можете определить, есть ли у ваших виниловых окон эта проблема, проведя тест на воду.

 

 

Повреждение водой под протекающим виниловым окном. Утечки проржавили стальную облицовку проема (слева), продолжили разъедать дерево (справа), стекали внутрь стены и разрушали деревянный пол.

2. Утечка воды через осленье

, потому что виниловые изменения в размерном утечки

 

Тепловое движение ПВХ в семь раз больше, чем у стекла. При изменении температуры ПВХ часто скользит по стеклу. Это может вызвать напряжение и износ герметика для остекления, толщина которого может составлять всего 1/16 дюйма, что в конечном итоге приведет к его срезанию. Я видел, как виниловая оконная створка переполнялась легкой струей воды.

3. Протечки воды через наличники, прикрепленные к окнам из ПВХ

Наличники могут быть импостами, кирпичной формой или накладками. Как правило, эти элементы должны быть непрерывно герметизированы к окну на внешней плоскости. Внутри окна шурупы, ввинченные во влажные участки окна, приведут к протечкам, и их следует избегать.

 

 

Слева: виниловый импост окна расколот, обнажая алюминиевый элемент жесткости и отсутствие герметика между двутавровым профилем и окнами. Эта сборка потекла. Справа: вид сверху на пару окон, сложенных вместе. Новый узел имеет герметик между стойкой двутаврового сечения и соседними окнами в плоскости снаружи (расположение вставки-герметика указано стрелками)

 

 

Зазоры между кирпичной формой и виниловым окном должны быть постоянно герметизированы

 

 

При замене виниловых окон на месте формируется тонкий алюминиевый лист, известный как заглушка, и наносится на периметр окна. . Слева: крышка снята, чтобы обнажить древесину далеко позади, так что крышка не поддерживается. Эта крышка удерживалась на месте лицевым гвоздем. Справа: Устанавливается новый колпак так, чтобы был виден его контур. Наружный изгиб в заглушке очень затрудняет хорошую конструкцию герметизирующего шва.

 

 

Слишком часто монтажники не понимают, что вода должна стекать с верхней части стальной перемычки – угла, на котором держится кирпич. Так вот, перемычку обшивают колпачком, чтобы вода уходила в оконную систему, где бесконтрольно и в итоге превращается в ржавую течь. Слева установщик снимает хлипкую заглушку. Справа видна стальная перемычка. Затыкание шва над перемычкой на кирпиче подтверждает, что дренажная зона перемычки была заглублена под облицовку.

4. Деформация или сгибание виниловых рам или элементов створки

Из-за присущей им гибкости элементы каркаса должны быть хорошо закреплены и закреплены. Даже если это будет сделано, элементы каркаса, которые охватывают расстояние, должны быть проверены на наличие чрезмерного изгиба. Такой изгиб часто приводит к снижению производительности, как видно на фотографии ниже.

 

 

Поручни двойных виниловых оконных дуг более 1/16

 

 

Изогнутая планка из ПВХ — это не только визуальная проблема. Это приводит к перекосу между нижней и верхней створкой. На этом рисунке смещение полностью 5/32

 

5. Плохие допуски компонентов

В виниловых окнах, как и в любом другом промышленном изделии, детали должны подходить друг к другу. К сожалению, это происходит не всегда. Производители окон используют «формулы резки», чтобы сообщить им длину обрезки каждой части окна с учетом общего размера окна. В простом двустворчатом окне легко может быть почти 30 частей, которые все должны быть обрезаны до нужной длины, чтобы хорошо работать. Иногда в формуле резки может быть ошибка. Если сборщики на заводе не проявляют бдительности, плохо подогнанные компоненты могут быть выставлены на продажу, что приведет к ухудшению качества и снижению производительности.

 

 

Горизонтальные части этой нижней створки из ПВХ слишком короткие, что приводит к большому зазору между боковой стороной створки и соседней рамой. Уплотнитель должен быть сжат на 30%. Вместо он несжатый и имеет почти 1/8

6. Плохая эксплуатационная пригодность

В двустворчатых окнах используется пара подпружиненных противовесов, которые помогают снизить усилие, необходимое для подъема створки и удерживания створка в поднятом положении. Нередки случаи, когда этот баланс выходит из строя и требует замены. Баланс створки должен легко заменяться, но на одной из работ, изображенных здесь, нужно было бы разрезать раму, чтобы заменить баланс.

7. Нарушение герметичности стеклопакета

Нарушение герметичности пластиковых окон происходит точно так же, как и в деревянных и алюминиевых окнах. Зачастую это связано с длительным присутствием воды в области под стеклом.

 

 

Нарушение герметичности стеклопакета в пластиковом окне

Источник: Марк Мешулам.

Внутреннее устройство автомобильного стеклоподъемника

Одной из самых популярных опций, доступных в современных автомобилях, являются электрические стеклоподъемники. На самом деле электрические стеклоподъемники стали настолько популярными в последние годы, что многие автопроизводители теперь предлагают их в качестве стандартного оборудования даже в автомобилях начального уровня.

 

При обсуждении систем с электронным приводом, которые используются для управления окнами пассажирских дверей, задних люков или даже вентиляционных стекол, следует отметить повышение уровня их надежности за последние несколько лет. Частично это можно объяснить опытом автопроизводителей, но в первую очередь это связано с более мощными электродвигателями редукторного типа. Эти двигатели более долговечны, тише и быстрее, чем двигатели стеклоподъемников, используемые в старых автомобилях.

 

Автомобильные электрические стеклоподъемники получают питание от аккумуляторной электрической системы. Как правило, напряжение аккумуляторной батареи направляется на панель предохранителей, где предохранитель, реле или автоматический выключатель используются для передачи напряжения на главный выключатель стеклоподъемника (или модуль управления).

Главный выключатель обычно находится в двери водителя или на консоли. Он называется главным выключателем, потому что он управляет всеми электрическими стеклоподъемниками автомобиля и содержит переключатель блокировки окон (если применимо). Кроме того, каждая дверь с электростеклоподъемником оснащена одним переключателем, который управляет только этим стеклоподъемником.

 

Многие автомобили последних моделей также направляют системы управления стеклоподъемниками через некоторый тип общего электрического модуля (GEM), модуль управления кузовом (BCM) или модуль управления стеклоподъемниками (WCM). Это типичная система, и некоторые системы управления электрическими стеклоподъемниками автомобиля могут отличаться. Прежде чем пытаться диагностировать электрическую неисправность электрического стеклоподъемника, обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля.

 

Предупреждение: Любые соответствующие электронные контроллеры должны быть отключены перед проверкой сопротивления/непрерывности электрической цепи электрического стеклоподъемника с помощью цифрового вольтомметра (DVOM).

 

На каждый переключатель стеклоподъемника обычно подается сигнал напряжения аккумуляторной батареи (при включенном зажигании). Соответствующий переключатель должен быть нажат вручную для управления окном. Главный переключатель может позволить водителю нажимать определенную кнопку на дополнительную секунду, чтобы окно могло полностью опуститься одним касанием. В любом случае, когда переключатель нажат, соответствующий переключатель обеспечивает соответствующий электронный двигатель сигналом напряжения батареи и заземлением. Это заставляет электронный двигатель вращаться и управлять окном в нужном направлении. Когда переключатель нажимается в противоположном направлении, напряжение и сигнал заземления на электродвигатель меняются местами; заставляя двигатель вращаться в противоположном направлении, а окно двигаться в противоположном направлении. Управление окном осуществляется с помощью двигателя и узла регулятора, которые будут подробно рассмотрены ниже. В нижней части двери есть «упоры», «люльки» или «упоры», которые останавливают движение стекла и вызывают небольшую перегрузку двигателя.

Эта перегрузка отключает переключатель и прекращает подачу напряжения на двигатель.

 

Стекло устанавливается в пару направляющих с упорами сверху и снизу. Оконные направляющие часто используются для надежного удержания стекла в направляющих и регулируются. Направляющие могут быть постоянно прикреплены к стеклу или сниматься (обычно продаются как отдельный элемент).

 

Помимо электродвигателя, стеклоподъемник является неотъемлемой частью системы стеклоподъемников. Регулятор приклепывается (или привинчивается) внутри двери, а к нему крепится электродвигатель. Нагромождение гусениц, роликов, звездочек и тросов составляет регулятор, поддерживающий вес оконного стекла. Стекло может быть приклеено или прикручено к регулятору. Он также может быть подключен к регулятору с помощью роликового устройства.

 

Автопроизводители используют в своих стеклоподъемниках три основных типа стеклоподъемников. Во всех этих системах электродвигатель со звездочкой обеспечивает импульс. Разница заключается в том, как работает регулятор после зацепления шестерен.

 

Вот общий обзор различных типов регуляторов:  Предупреждение : Внутренние края обшивки двери могут быть очень острыми. Будьте осторожны, просовывая руку внутрь двери для ремонта.

 

Регулятор прямого привода
Этот тип регулятора обычно встречается в одной из двух конструктивных конфигураций. Простой регулятор прямого привода со стационарным рычагом и регулятор прямого привода ножничного типа. Привод с прямым приводом с одним рычагом, как следует из названия, состоит из одного рычага, в который встроен зубчатый или шлицевой привод. Зубья на одном конце рычага регулятора входят в зацепление с зубьями шестерни, приводимой в движение электродвигателем. На противоположном конце рычага регулятора небольшой ролик входит в направляющую, прикрепленную к оконному стеклу. Когда электродвигатель стеклоподъемника вращается, зубья на рычаге регулятора поворачиваются; поворот рычага и открытие или закрытие окна в соответствии с сигналом от соответствующего переключателя.

 

В регуляторе с прямым приводом ножничного типа используется пара направляющих, установленных горизонтально на внутренней стороне двери. Устройство ножничного типа крепится к оконному стеклу, и четыре угла ножниц скользят по направляющим на маленьких пластиковых роликах. В центре ножничного устройства имеются зубья, которые входят в зацепление с шестерней на электродвигателе. Когда двигатель вращается, ножничное устройство обеспечивает равномерное давление на стекло и толкает его вверх или вниз в соответствии с запросом.

 

Оба типа этих стеклоподъемников с прямым приводом часто оснащены стальной пружиной высокого напряжения. Соблюдайте осторожность при их обслуживании, так как пружина может разгрузиться при снятии мотора стеклоподъемника, а обработанные края рычагов регулятора могут быть очень острыми.

 

Регулятор троса высокого напряжения
Этот тип стеклоподъемника чаще всего используется в последних моделях автомобилей. Он очень быстрый и надежный, но обычно его невозможно обслуживать без мотора стеклоподъемника. Это, как правило, увеличивает стоимость общего ремонта, когда регулятор неисправен, но также значительно упрощает замену.

 

Регулятор троса высокого напряжения состоит из тонкого стального троса (частично заключенного в пластиковый корпус), монтажного кронштейна (главным образом для электродвигателя), одиночной направляющей с роликом, который крепится к стеклу, и барабан, на который намотан стальной трос.

 

Катушка расположена рядом с центром кабеля и приводится в действие электродвигателем. При вращении электродвигателя кабель (без пластикового корпуса) наматывается и разматывается вокруг катушки. Втулки на каждом конце пластикового корпуса надежно удерживают его на месте, чтобы его можно было правильно намотать. Концы стального троса тянут ролик (и оконное стекло) вверх и вниз по направляющей в соответствии с требованиями. Привод электродвигателя обеспечивает постоянное натяжение троса.

 

Наиболее частая неисправность стеклоподъемников этого типа — изнашивание или разрыв троса. Это может привести к шуму при отказе и застреванию оконного стекла в одном положении. Оконное стекло также может скользить вверх или вниз вручную, когда происходит такой сбой. Будьте осторожны со стеклом, если вам кажется, что оно самопроизвольно соскальзывает вниз.

 

Регулятор с полимерной лентой низкого натяжения
Этот тип оконного регулятора используется реже, чем в предыдущие годы. В нем используется толстая пластиковая лента (иногда называемая червяком) с квадратными или круглыми отверстиями, пробитыми в ней по ровному рисунку (что-то вроде ремня). Лента зажата внутри металлической дорожки, которая образует полный цикл (не обязательно круг). Оконный ролик крепится к ленте внутри гусеницы, в соответствующем месте. Когда электродвигатель вращается, звездочка (с зубьями, предназначенными для зацепления с рисунком ленты) скользит по дорожке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *