3 простые идеи организации детской комнаты по методике Монтессори | Семья
Главный принцип методики Монтессори: «Помоги мне это сделать самому».
Можно ходить в центры монтессори, однако поддерживать дух подобного воспитания дома – это еще более важная составляющая.
Как правило, дома игрушки хранятся в глубоких контейнерах или ящиках. Ребенок быстро теряет к ним интерес, а родители идут за новыми игрушками, которые впоследствии окажутся на той же «свалке».
Правильно организованное пространство предполагает хранение игрушек на стеллажах или полках, в зоне доступа ребенка. Это поможет малышу самому выбирать для себя интересные занятия с пользой для всестороннего развития. Однако не всегда в квартире достаточно места, чтобы разместить все элементы так, как того требуют правила.
Если вы хотите, чтобы ребенок больше увлекался развивающими игрушками, важно создать для него соответствующую среду, а самое главное, предоставить свободу выбора.
Рассмотрим 3 варианта, как организовать детское пространство по методике Монтессори:
Вариант №1. Обеспечьте правильное зонирование комнаты
Организуем зоны в комнате следующим образом:
Сенсорная. Отвечает за обоняние, осязание, слух и зрение. Сюда относят тактильные, музыкальные игрушки, сортеры, развивающий коврик, коробочки с наполнителями, пластилин.
Языковая. В этой зоне малыши учатся читать и писать. Здесь, оптимально, расположить столик рядом с книжными полками, магнитный алфавит, кубики с буквами, бумагу, ручки и фломастеры.
Математическая. Предназначена для развития логического мышления, понятия символов и количества. Это могут быть счеты, пирамидки, геометрические фигурки, сортеры, пазлы, головоломки.
«Космическая». Эта зона знакомит малыша природными явлениями, культурой, историей, биологией, географией и т.д. Она оборудуется картами, глобусом, обучающими карточками разных тематик, детские наборы опытов.
Практическая. В ней дети осваивают навыки самообслуживания, ухода за собой. Вариантов множество: упражнения с водой с различными сосудами, уход за цветами или рыбками, персональные средства уборки, бизиборды, шнуровки.
Вариант №2. Еженедельно меняйте игрушки на полках
Используя 2-3х ярусный стеллаж, на каждую полку выкладываем по несколько игрушек в разделении по тематикам. Суть этого метода в том, что вы выкладываете ограниченное количество игрушек и меняете их еженедельно. Так, у малыша будет сохраняться фокус на каждой из них, и ему проще будет сделать выбор. Как правило, к игрушкам, которые постоянно мелькают у него перед глазами, он быстро теряет интерес. А те, что продолжительное время находились в коробке, наоборот, воспринимаются им как новые. Важно, чтобы между каждой игрушкой было небольшое пространство, и ребенок мог свободно видеть каждую из них.
Сэкономить пространство помогут игрушки, содержащие в себе сразу несколько игр. Например Сортер по методике Монтессори 4 в 1, где каждая игра направлена на развитие целого комплекса навыков и умений.
Среди игр:
- магнитная рыбалка
- сортировка по цветам
- сортировка по фигурам
- логическая игра в «заборчик»
Вариант №3. Используйте реальные предметы
Лучшие игрушки по мнению педагога Марии Монтессори – это те, что можно найти в любом кухонном шкафу. Детям тоже зачастую интереснее играть не в яркие и дорогие игрушки, а имитировать действия взрослого, выбирая реальные предметы. Обеспечьте такую зону ребенку. Например:
набор кастрюль разного размера, пусть подберет к ним крышку; различные емкости для переливания воды, набор для уборки, деревянные ложки и тарелки, шнурки. Мелкие предметы (пуговицы, шарики) можно поместить в емкость с водой и вылавливать ложкой. Идей можно придумать множество, сэкономить на покупке бесчисленных игрушек и при этом обеспечить полезный досуг малыша.Универсальная игрушка по методике Монтессори — это сортер. Комплексный набор из 4х развивающих игр станет отличным решением для мощного развития ребенка, без трат на дополнительные игрушки, по отдельности.
Также, в магазине Bamboo Bear в наличии развивающие погремушки-прорезыватели и детские резиночки.
Как обустроить детскую для малыша: идеи Монтессори
Чем детская комната Монтессори отличается от обычной? Тем, что в ней весь интерьер адаптирован под нужды ребенка, а игрушки и вещи находятся на уровне его глаз и легко доступны. Малыш сам решает, когда и чем ему пользоваться и таким образом быстрее учится понимать себя и свои желания, проявлять самостоятельность, принимать решения и справляться с трудностями.
Идея обустройства свободной среды для ребенка принадлежит итальянскому врачу и педагогу Марии Монтессори. Еще в прошлом веке она создала эффективную методику интеллектуального развития детей, основанную на поощрении их любознательности и самостоятельности. Она полагала, что дети испытывают естественную тягу к обучению, от взрослого лишь требуется предоставить им пищу для ума, материалы для творчества и свободу действий. «Помоги мне сделать это самому» — основная идея педагогики Монтессори.
Для того, чтобы в полной мере испытать все достоинства методики Монтессори, стоит отправить ребенка в специализированный детский сад, где есть профильные педагоги и специально подготовленная среда. Но кое-какие принципы Монтессори можно применить и дома для обустройства детской комнаты, в которой ребенку будет удобно жить, познавать мир и развиваться.
Зоны в детской
Изображение: Montessori in MotionДля начала разделите детскую комнату на две зоны: одну — для игр и обучения, другую — для сна и отдыха.
В зоне для детской активности разложите игрушки и творческие материалы в пределах легкой досягаемости для ребенка. Поставьте столик и стул, достаточно низкие, чтобы малыш мог самостоятельно расположиться за ними. Обязательно постелите здесь нескользящий ковер, который защитит малыша от травматичных падений. Стены украсьте с помощью декора, картин, цветов, обоев с красочным узором — все это будет стимулировать активность и воображение вашего чада.
Изображение: @hoinkdesignsИзображение: @larkeylifeЗону отдыха оформите в минималистичном дизайне и светлых пастельных тонах — это будет действовать успокаивающе для детских глаз. В тихом уголке разместите спальное место: низкую кроватку или матрас. Установите здесь отдельный источник света: свечение ночника или огоньков гирлянды создадут подходящую атмосферу для спокойного сна. Мягкие игрушки, подушки и одеяла в этой зоне помогут малышу расслабиться.
Кровать Монтессори
Изображение: @kauri_shopКровать по Монтессори должна быть достаточно низкой, чтобы ребенок мог самостоятельно забраться на нее или слезть, когда захочет. Подойдет просто мягкий матрас с подушками на полу. Можете дополнить спальное место навесом, чтобы защитить малыша от сквозняка, пыли и постороннего шума, а заодно сделать этот уголок уютнее. Над кроваткой повесьте какое-нибудь убаюкивающее украшение или ночник с приглушенным светом. Внизу будет уместен меховой коврик, который согреет ноги после пробуждения.
Низкая мебель
Изображение: LoveveryПопробуйте поставить себя на место вашего ребенка: все ли в пределах легкой досягаемости? Все ли хорошо видно? Малышу должно быть удобно передвигаться по комнате самостоятельно, не полагаясь на вашу помощь. Обставьте комнату для детей мебелью, соответствующей их росту и возрасту.
В детской для малышей, которые только учатся ходить в качестве сидения можно использовать кресло-мешок с мягкой набивкой. В отличие от стула, оно не представляет угрозы получения травм.
Открытые шкафы и полки
Изображение: PinterestНельзя обустроить детскую по Монтессори без открытой мебели, которая обеспечивает ребенку беспрепятственный доступ к его вещам. Никаких дверей и выдвижных ящиков! Все должно быть на виду, чтобы малыш сам решал, какие игрушки или творческие материалы использовать.
Изображение: LoveveryКнижные полки лучше установить так, чтобы ваш малыш мог видеть обложки книг. Так он сможет решить, какие истории вызывают у него больший интерес.
Изображение: @sprout_kidsЭтот же принцип касается и гардероба. Повесьте на штанге в детском шкафу несколько вешалок с одеждой на выбор, другие вещи сложите на открытых полках. Так малыш будет иметь возможность одеваться на свой собственный вкус и научится содержать свои вещи в порядке.
Зеркало
Изображение: Etsy, LeeatoysВозможность увидеть себя в зеркале положительно сказывается на эмоциональном развитии малышей. Особенно это важно для младенцев. Они подолгу рассматривают свое отражение, изучают свои движения, мимику, оценивают себя в окружающем пространстве. Если вы переживаете за безопасность ребенка, повесьте на стену зеркало из пластика, но не отказывайтесь от этого важного развивающего элемента в детской.
Растения
Изображение: Stepping Stones Montessori SchoolДети любят природу не меньше взрослых. Поставьте в детской горшок с цветком так, чтобы ребенку было легко взаимодействовать с ним: смотреть, нюхать, трогать… Это создаст у малыша множество новых впечатлений и нейронных связей! Покажите ему, как ухаживать за растением, и вскоре он научится делать это сам. Забота о цветке поможет со временем развить у ребенка самостоятельность и чувство ответственности.
Декор детской
Изображение: PinterestНа детское развитие влияет также и эстетика окружающего пространства. Минимализм в дизайне приветствуется, но не стоит им злоупотреблять, оставляя ребенка в пустых стенах. Помните, что любая маленькая деталь в окружении может подтолкнуть ваше чадо к осознанию своих потенциальных способностей.
Реалистичные образы помогают детям лучше воспринимать и понимать окружающую среду. Поэтому абстрактные, яркие вещи и узоры скорее неуместны в детской Монтессори-комнате. Зато хорошо подходят картинки с природой и животными, фотографии из реальной жизни, а также естественные природные сочетания цветов.
Изображение: Abstract HouseПедагогика Монтессори решительно выступает за детские игры, имитирующие повседневную жизнь. Подражая взрослым во время ролевых игр в магазин или больницу, дети не только получают удовольствие, но и развивают свои социальные навыки, усваивают правильные сценарии общения. Поэтому детская кухня, кукольный домик или игровая мастерская будут полезным дополнением в интерьере детской комнаты.
Изображение: chloeandyouКак видите, создать комфортную развивающую среду по принципам Монтессори не так уж и сложно. Главное, по возможности обеспечить крохе свободу действий в доме без ущерба его безопасности.
Как вам подход Монтессори к созданию интерьера в детской? Применили бы какие-то идеи у себя дома? Напишите об этом в комментариях.
Детский Монтессори-центр North Shore MA
Монтессори-метод обучения представляет собой философский подход, который создает обогащенную учебную среду, предназначенную для изучения детьми, а также предоставляет учебный план, стимулирующий интеллектуальное, физическое и социальное развитие. Создавая среду для поддержки индивидуальных потребностей каждого ребенка, дети могут свободно развивать независимость, саморегуляцию и расширение прав и возможностей с помощью позитивных методов обучения.
Исследования показали, что самым важным предиктором успеха в учебе является социально-эмоциональное развитие. Поскольку мозг становится гибким только в возрасте до шести лет, обучение базовым социально-эмоциональным навыкам, таким как управление эмоциями, саморегуляция и преодоление социальных конфликтов, является краеугольным камнем успеха в школе и в жизни. Использование методов подхода Реджо-Эмилии, основанного на отношениях между учителем и ребенком, развитие социально-эмоциональных навыков приводит к увеличению концентрации внимания и концентрации внимания, позитивному социальному взаимодействию и по своей сути подчеркивает естественное любопытство ребенка к обучению.
Детский Монтессори-центр не допускает дискриминации при зачислении или обучении детей и их семей на основе расы, религии, этнического происхождения, гендерной идентичности/выражения, возраста, сексуальной ориентации, инвалидности, семейного или семейного положения, генетического образования или любая другая классификация, охраняемая законом. CMC подходит для детей любого происхождения и с любыми потребностями, в том числе с уникальными проблемами, когда потребности ребенка могут быть надлежащим образом удовлетворены в условиях нашей школы.
Учебная программа Emergent Curriculum
Вдохновленная несколькими философиями образования, учебная программа Emergent Curriculum представляет собой основанную на игре и ориентированную на ребенка учебную программу, основанную на естественных интересах детей. По мере того, как дети исследуют окружающую их среду и проявляют интерес к определенной теме, разрабатывается учебный план, вращающийся вокруг этой темы и включающий все области развития, включая математику, естественные науки, искусство, грамотность, драматические игры, а также социальное и физическое развитие. Благодаря наблюдению и обсуждению можно создать долгосрочную учебную программу, основанную на проектах, чтобы ответить на собственные вопросы детей и расширить их знания по интересующей теме.
Вдохновившись походом ребенка в бакалейную лавку на выходных, дети дошкольного возраста решили устроить фермерский рынок в своем классе. Получив материалы для проекта, дети организовали территорию (Общественное), создали картины для развешивания (Искусство) и нарисовали знак «Открыто/Закрыто» (Грамотность) перед тем, как открыть рынок для бизнеса (Драматическая игра). По мере развития игры дети поняли, что им нужны часы, чтобы знать, когда рынок открыт и закрыт. Следуя примеру детей, учителя предложили детям часы, чтобы они могли наблюдать за тем, как они рисуют числа (математика), и с энтузиазмом добавили свое творение в свою игру.
Связь с семьей
Поскольку мы посвящаем себя обеспечению высококачественного ухода, семья всегда будет главным опекуном ребенка. В этом духе семьи являются важным компонентом для обеспечения наилучшего ухода за нашими детьми, и мы стремимся к тому, чтобы общение с семьями было своевременным, эффективным и открытым. Таким образом, семьи могут посещать нашу программу без предварительного уведомления в любое время, когда посещает их ребенок.
Наша самая эффективная форма общения – это общение между семьями и учителями во время высадки и посадки. В то время как беседы должны быть краткими, чтобы учителя могли должным образом контролировать классы, новости о дне ребенка в школе или домашней жизни могут быть переданы быстро и эффективно. Если требуется более продолжительный разговор, свяжитесь с директором, и мы можем назначить время, когда семьи могут поговорить с учителями или директором по телефону.
Телефонные звонки эффективны для своевременной передачи информации между семьями и ОМЦ. Если вы задаете вопрос, сообщаете об изменениях в расписании ребенка или по любой другой причине, семьи всегда могут позвонить в офис по телефону 978-224-9100. Учителя или директор также свяжутся с семьями по телефону, чтобы сообщить своевременную информацию, такую как больной ребенок, которого нужно забрать домой, потенциальная травма или вопросы, касающиеся конфиденциальной информации. В случае чрезвычайной ситуации член семьи или утвержденный опекун всегда должен быть доступен по телефону. Для обновления контактной информации, пожалуйста, свяжитесь с директором.
Чтобы предоставить семьям информацию об индивидуальных потребностях их детей, в конце каждого дня семьи с комнатами для малышей будут получать информацию о еде, пеленках и времени сна. Любая информация об изменении распорядка дня дома также будет полезна учителям при высадке, чтобы они могли подготовиться к повседневным потребностям детей. В то время как семьи дошкольного и детского сада будут получать ежедневные обновления при получении, письменная информация не будет распространяться. Если семьи хотели бы получить обновленную информацию о какой-либо конкретной информации в конце дня, пожалуйста, не стесняйтесь консультироваться с учителями.
CMC также использует электронную почту, чтобы сообщать семьям и нашему сообществу обновления, объявления и напоминания. Несрочные вопросы и сообщения всегда приветствуются по электронной почте по адресу [email protected].
Детская академия Монтессори
Свиток
ПРЕМЬЕРСКАЯ ШКОЛА МОНТЕССОРИ ФЛОРИДЫ Обладая более чем 25-летним опытом, наша цель — отправить каждого выпускника CMA-Titusville в мир с оценкой знаний, которые останутся на всю жизнь.Основная цель Детской Монтессори-академии — дать ребенку в годы становления прочную основу для развития всестороннего, ответственного, независимого и полноценного взрослого в безопасной и вдохновляющей среде.
Детская академия Монтессори считает, что метод Монтессори обеспечивает разумный баланс между свободой и структурой, предназначенной для маленького ребенка. Детская Монтессори-академия обеспечивает приятную атмосферу благодаря тщательно разработанным материалам, отвечающим естественным потребностям ребенка.Монтессори-метод обучения, основанный на самостоятельной деятельности, практическом обучении и совместной игре. В классах Монтессори дети делают творческий выбор в своем обучении, в то время как класс и учитель предлагают соответствующие возрасту занятия, чтобы направлять процесс. Дети работают в группах и индивидуально, чтобы открывать и исследовать мир и максимально развивать свой потенциал. Методы и материалы Монтессори задействуют органы чувств ребенка, потому что доктор Монтессори заметила, что все обучение внутри ребенка происходит через органы чувств. Эти тщательно отобранные материалы способствуют процессу, посредством которого ваш ребенок развивает любовь к учебе, тем самым выполняя наше образовательное обещание для вашего ребенка.
От 6 недель до 12 месяцев
Первая среда обучения вашего ребенка вне дома.
Малыш 1 КлассОт 12 до 24 месяцев
Активная среда для изучения и обучения вашего ребенка, когда он начнет ходить и станет подвижным.
Классная комната для малышей 2Возраст от 24 до 32 месяцев
Большой выбор занятий для вашего малыша, который станет более самостоятельным.
Дошкольное учреждение полного дня МонтессориДля детей от 3 до 4 лет
Наши начальные классы организованы по пяти ключевым направлениям: практическая жизнь, чувственное восприятие, математика, язык и культура.
Добровольный детский сад4-5 лет
Детская Монтессори-Академия — высоко оцененный поставщик VPK.
Детский сад Монтессори полного дняДля детей от 4 до 6 лет
Класс нашего детского сада представляет собой разновозрастную группу учащихся, работающих вместе как учебное сообщество.
Детская Монтессори-академия является гордым участником программы финансирования Флориды VPK, которая предоставляет бесплатное дошкольное обучение для всех четырехлетних детей до поступления в детский сад.
Свяжитесь с нами сегодня по телефону 321-264-9900 или используйте виджет чата в правом нижнем углу, чтобы узнать больше о том, как вы можете воспользоваться преимуществами этой замечательной программы.