75 фото, видео, примеры рисунков
Дома типовой планировки лишены индивидуальности, но каждому хочется, чтобы даже после небольшого ремонта в квартире было не как у всех. Все отделочные материалы из строительных супермаркетов дают примерно одинаковый результат после завершения ремонта. Дизайнеры разработали немало интересных методов, чтобы декор стен своими руками придал уникальности любому помещению. Каждая комната предполагает свою тематику для росписи вертикальных поверхностей или объемный декор стен. Секретами поделились специалисты ведущих дизайнерских бюро столицы.
Создавать декоративный рисунок на стене очень увлекательный процесс
Деревья и птицы на стене буду придавать комнате особый стиль
Белые рисунки на яркой стене будут отлично дополнять интерьер
Содержание
- 1 Что важно знать о способах росписи стен?
- 2 Какую выбрать тему для декора стен?
- 3 Способы выполнения простейших изображений
- 4 Видео: Художественная роспись стен — декоративный рисунок на стене
- 5 50 фото примеров декоративных рисунков на стене:
- 5. 1 Смотрите также
Что важно знать о способах росписи стен?
Человек, не умеющий рисовать как настоящий художник, способен на многое, даже если об этом не подозревает. Достаточно уверенно держать в руках:
- кисти разной ширины;
- баллончик с краской;
- валик с насадкой;
- маркер;
- карандаш для разметки.
Каждое приспособление оставляет свой узнаваемый след. Из этих мазков, линий и закрашенных цветных блоков можно получить своими руками любое изображение на вертикальной поверхности.
Желаемый рисунок можно перенести на стену любым способом. Например, в школе многие знакомились со способом увеличения изображений по квадратикам. На маленьком рисунке размечается сетка по 2-5 см, и потом на большой разметке стены прорисовывается каждый квадратик. Так сохраняются пропорции и узнаваемого портрета.
В этой технике даже подросткам доступны декоративные рисунки на стенах своими руками. Можно перенести на стену фирменный знак, логотип известной рок-группы или своего кумира.
Проще всего своими руками, без привлечения художника, перерисовать черно-белые изображения портретов Джона Леннона или Виктора Цоя, которые давно всем знакомы. Девушки рисуют Мерлин Монро и Коко Шанель на фоне Эйфелевой башни. Легче нарисовать у себя в спальне условно-образный рисунок леди в шляпе. Чуть сложнее перенести с хорошего фото свой силуэтный профиль по квадратикам и заполнить краской нужные участки. Попрактиковавшись с черновиками на куске фанеры, делают начисто рисунки на стенах в интерьере, как на фото.
Такой рисунок создаст ощущение гуляющего по комнате ветра
Рисунок в японском стиле будет вызывать интерес
Есть разные идеи и способы выполнения декоративных рисунков, но не все доступны новичкам. Наработать практику можно на стене перед ремонтом. Если получиться – оставить как декоративное панно, не будет выглядеть как шедевр – всегда можно закрасить или закрыть обоями. Подходят любые интерьерные краски, например, на акриловой основе.
Исключение составляет объемный декор, его придется целиком снимать со стены для ремонта. Поэтому его выполняют на подготовленной поверхности, например, после очередного обновления обоев под покраску. Этим способом выполняют сезонное декорирование стен в детской. Летняя коллекция порхающих бабочек из сложенной вдвое бумаги сменит цветущую весеннюю веточку, а после появятся осенние листья или улетающие птицы, потом – снежинки.
Трафарет для рисунка на стене можно сделать из картонной коробки
Дерево с птицами будет гармонично смотреться в коридоре
Такой пейзаж будет освежать спальню даже в сильную жару
Но проще всего сделать своими руками абстрактные рисунки или пересекающиеся геометрические фигуры, из которых составлена цельная композиция. Настенные рисунки в интерьере лучше выполнять в единой цветовой палитре, но если после ремонта «не смотрится», то цветной блок на пустой стене способен все исправить или отвлечь внимание от каких-то дефектов.
Чтобы выполнить декор стен своими руками в новой для себя технике, стоит посмотреть мастер-класс по настенной живописи.
Ветки винограда на стене будут гармонично смотреться в интерьере
Большой декоративный рисунок в спальне поможет быстро заснуть
Смотрите такжеПанно для кухни своими руками: 9 оригинальных идей
Какую выбрать тему для декора стен?
Просматривая на сайте интерьеры в разной стилистике, многие обращают внимание на декоративные рисунки на стенах, выполненные настоящими художниками. Действительно, многие шедевры в виде фресок, панорамных изображений в длинных проходах частных домов или настенные панно в ванной делают профессионалы.
Пригласить специалиста – такой вариант тоже не исключается. Но кто-то из друзей и знакомых может на подготовленной стене сделать разметку, чтобы перенести контуры известной картины или понравившегося эскиза. Тогда ваша задача будет минимальной – проработать цветные блоки, подобно тому, как ребенок осваивает «разукрашку».
Не стоит браться за сложные фрески, где предполагается техника теневых переходов или прорисовки драпировок. Используйте простое настенное изображение. Есть известные оптические иллюзии или 3D рисунки, которые при точном повторении на стенах квартиры будут смотреться так же эффектно. Например, лестница, как бы ведущая на заснеженную улочку с фонарями вдоль аллеи, или нарисованный спуск в кварталы мегаполиса. Да мало ли интересных и доступных для воплощения идей?!
Черное дерево на белом фоне стены кухни выглядит современно
Прямые линии с яркими цветами подарят вдохновение
Рисование на стене очень увлекательный процес
У городских жителей, которым не хватает живой зелени, популярны цветочные и растительные мотивы:
- схематическое изображение одного крупного цветка на стене;
- небольшая цветочная композиция на стене или в одном углу;
- цветущая гирлянда;
- букет или натюрморт с цветами;
- схематическое изображение увядающего цветка, теряющего лепестки;
- целая картина с цветущим садом или крыльцом с озеленением.
Дерево – второй по популярности мотив рисунков для интерьера своими руками. Его выполняют схематически или вполне реалистично. Таким способом декорируют прихожую с портретами предков – «генеалогическое дерево».
В детской комнате такой декор создает атмосферу сказки и детских грез.
Спальню в японском стиле традиционно украшает веточка цветущей сакуры. К ней нередко добавляется объемный декор стен своими руками в виде розовых бумажных цветов в технике оригами. Нечто подобное может украшать и комнату в любом современном стиле, если такой рисунок гармонирует в интерьере.
Портретные изображения – 3-е место по популярности. В спальне мальчика рисуют Человека-паука, Бэтмена или другого супергероя.
Комнату девочки украшают принцессы в длинных платьях, Рапунцель с косой, свисающей из башни, Фиона и Шрек, другие популярные персонажи.
Такой рисунок будет дополнять кухню
Фактурный рисунок с освещением сделает комнату более изысканной
Подростки-фанаты и рокеры рисуют на стенах личного пространства портреты своих кумиров.
Портретная абстракция, коллажи из собственных фото, дополненные большим рисунком на стене в центре инсталляции – тоже очень популярны.
Изображения, подчеркивающие стилистику интерьера, удерживают нижнюю ступеньку рейтинга популярной тематики рисунков в интерьере своими руками.
В просторной застекленной лоджии, отданной подростку под личное пространство, уместно изображение байка, концепт спортивной машины или болид «Формулы 1». Даже если рисунок на всю стену достаточно схематичен, он впечатляет своей динамикой и размахом.
Для девочки-подростка, занимающейся музыкой, можно в спальне нарисовать провода с птицами, больше похожими на нотную строку. Для спортсменки подойдет олимпийский пьедестал или что-то другое для мотивации упорных занятий. Разлетающийся одуванчик оценит юный натуралист. Портрет любимой собаки может внести ностальгическую нотку в декор прихожей, если всеобщий любимец «ушел на радугу».
У каждого стиля свой узнаваемый почерк, который нередко дополняют настенными рисунками, картинами на потолке, витражах или сводчатых арках для зонирования пространства. Характерные стилистические изображения:
Рисунок луны отлично подойдет для спальни
Вид рваной ткани будет придавать стене элегантности
Рисунок декоративной штукатуркой будет отлично сочетаться с дизайном гостиной
ТАБЛИЦА
1. | Стиль хай-тек и техно | Технические средства и механические игрушки |
2. | Классика и неоклассика | Натюрморты, портреты |
3. | Историческая стилистика | Настенные панно, фрески и картины с пасторальными сценами, живописными фрагментами, пейзажами |
4. | Готика или неоготика | Изображение островерхих храмов и замков, длинных переходов подземелья с факелами, витражи с розой |
5. | Модерн и постмодернизм | «Удар хлыста», изящные изгибы женского тела, витиеватый растительный орнамент, ящерицы |
6. | Прованс, шале и кантри | Лавандовые поля, характерные для европейского ландшафта пейзажи, изображение кошек и петухов |
7. | Японский минимализм | Восточные иероглифы, стебли бамбука, веточки цветущей сакуры, гейши в национальном наряде |
8. | Современные стили, лофт | Кварталы мегаполисов, оптические иллюзии, силуэтные портреты, муз инструменты, техника |
Перед тем как начать ремонт, стоит продумать все детали, включая стилистику интерьера, чтобы выполненный своими руками рисунок дополнял дизайнерскую концепцию.
Рисунок в арке отлично украсит декор комнаты
Ракушки в интерьере обязательно зацепят взгляд гостей
Смотрите такжеИзготовление развивающего коврика своими руками для детей от 0 до 3 лет с фото
Способы выполнения простейших изображений
Настенный рисунок используют с разной целью:
- визуально расширить помещение;
- скрыть дефекты стен или детские «художества» на стене;
- подчеркнуть выбор стилистики;
- придать личному пространству больше индивидуальности;
- исправить недостатки невыразительного ремонта;
- реализовать творческие задатки и найти приложение для своего таланта;
- по-особому украсить каждую комнату;
- зонировать пространство, подчеркнув темой рисунка его функционал.
Для начала выбирают подходящий по стилю эскиз, который будет органично отражать функциональность помещения. Например, для декора ванной без стилистической привязки подойдут рыбки и ракушки, парусник на волнах, дельфины, коралловый сад
Декоративный рисунок штукатуркой будет смотреться объемным если на него правильно направить свет
Еще один вид декоративных рисунков на стене
Японский стиль в коридоре внесет разнообразие
Далее готовят поверхность – основа не должна под слоями краски размокнуть или осыпаться. Снимают старые обои, отслоившуюся краску и осыпающуюся шпатлевку. Поверхность штукатурят под отвес и уровень, чтобы стена был идеально ровной. Ее необходимо покрасить в тот цвет, который и будет основным фоном.
Самый простой способ выполнения самостоятельного декора – трафареты. Это пластина из картона, фанеры или пластика с вырезанным изображением. Его несложно сделать самостоятельно – перенести контурный рисунок и вырезать его по линиям. Используют внешний и внутренний контур, поэтому лучше вырезать фигурное отверстие предельно аккуратно.
Один и тот же шаблон или трафарет (кленовый лист, например) можно применять в росписи стен по-разному:
- приложить к стене и по краям распылять немного краски, получив неокрашенную серединку и «туманные»» очертания;
- обвести контуры контрастным цветом или, прикладывая в разных местах, обводить разными красками, характерными для осени;
- сделать вполне реалистическое изображение листа с распылением аэрозольной краски подобных оттенков, после чего прорисовать прожилки;
- накладывать по 2-3 трафарета со смещением от общей точки, используя разную технику – напыление, контуры и окрашивание.
Трафаретная роспись – не единственный способ рисования для тех, кто не считает себя художником. Рисунки широкими и узкими мазками тоже достаточно просты. Например, можно в спальне схематически изобразить контур лебедя, хлопающего крыльями, а разлетающиеся перья выполнить в технике завитков.
Такой рисунок будет отлично сочетаться с интерьером
Цветы буду дарить улыбку в любое время
Для этого понадобятся плоские кисти разной ширины. Способ нанесения изображения очень простой – кистью проводят по стене, слегка надавливая, делают небольшой поворот, отрываясь от поверхности. Край получится узким или рассеивающимся, в зависимости от ширины кисти и направления мазков.
Декор, где сочетаются роспись стен и объемные элементы. Можно из плотного цветного картона вырезать с ребенком целую коллекцию бабочек, которые складывают пополам и серединкой приклеивают на стену, чтобы они порхали над нарисованным на стене цветами или цветущей веточкой.
Другой способ – нарисовать в прихожей дерево, можно достаточно условно. Из раствора гипса или густой штукатурки вылепить объемные ветки, ствол, листья, плоды или даже библейских персонажей – Змея-искусителя, силуэты Адама и Евы вдали. Когда объемный декор высохнет, всю стену окрашивают в общий цвет мягким валиком.
Еще больше интересных идей по декорированию стен рисунками – в нашей фотогалерее.
Смотрите такжеРакушки как элемент интерьера
Видео: Художественная роспись стен — декоративный рисунок на стене
Смотрите такжеПочему нужно делать поделки для интерьера своими руками
50 фото примеров декоративных рисунков на стене:
Смотрите такжеКак задекорировать батарею: рекомендации дизайнеров и теплотехников
Pngtree PNG рисунок и векторы картинки
моя семья пишет от руки
Привет осень английские местные надписи листья дизайн карты
лента васи укиран аван беркахая
новый год 2023 дизайн календаря
плоский дизайн кофе с желтой чашкой
розовый милый цветок
Анализ данных таблицы доски
вектор кольца тыквы
домино
желтый геометрический нижняя треть поле заголовок вектор ленты hd изображения
рамка с золотой лентой
язык кодирования
Рождественский венок декоративный орнамент 3д иллюстрация для празднования бесплатно и psd
Креативный рекламный шаблон instagram поста для осенних мероприятий
нижняя третья коробка чемпионата
летящие птицы на белом фоне
орнамент декоративный роскошный минималистский свадебный шаблон приглашения
оповещение уведомление колокольчик 3d значок рендеринга
стопка 100 евро
роскошный белый золотой набор арабский исламский баннер заголовок рамка текстовое поле lcury
дизайн индуистского фестиваля bhai dooj
значок кофе в прозрачной чашке
минималистский синий стол календарь на июль 2023 года календарь
тыквенная рама
красный желтый допуск открытый баннер абстрактная форма вектор
привет осенний дизайн приветствия на английском языке с добавлением элементов кленового листа
Пара обниматься
распродажа баннеров
маска ведьмы для хэллоуина
современные визитки
Значок уведомления в социальных сетях в форме сердца векторная иллюстрация
ребенок пинает футбольный мяч анак мененданг бола сепак
счастливого дивали
флаг катара
есть пить и быть страшным дизайн футболки
милый теплый уютный осенний набор наклеек для печати с иллюстрацией девушки на прозрачном фоне
Индонезия 2023 Китайский творческий Новый год
Золотой Орнамент Мяч Струнные Огни Рождество Новый Год Праздничная Вечеринка Веб Баннер
Летние тропические зеленые листья украшения
привет осень шаблон карты простой
девушка икона со светлыми волосами
День благодарения цветочная рамка осенний дизайн
жареная курица мультфильм
синий баннер лента клипарт вектор объект
Исламская роскошная рамка заголовка дизайн баннера
Мандрагора оранжевая рамка
креативный рекламный баннер для продвижения и маркетинга
лесная рамка с грибами
собака в круглом гнезде
рождество зима снежинка граница фэнтези шестиугольник хлопья снежинки
Обучение рисованию декоративно-прикладного искусства и повторение
Декоративно-орнаментальное искусство
Украшение связано с созданием красоты в искусстве, в котором первым принципом, который необходимо учитывать, является симметрия — равное равновесие двух половин. Второй принцип – повторение.
Повторение может считаться простым, когда один и тот же блок используется повторно.
As Alternate, когда два устройства используются попеременно.
Как комбинированный, когда используется несколько единиц (каждая отличается).
Простое повторение, попеременное повторение и комбинированное повторение показаны на рис. 2. Дальнейшее усложнение показано на рис. 3.
Обычный дизайнКонвенционализировать означает изображать символом некую точную предвзятую схему, а не пытаться воспроизвести сходство с природным объектом. Конвенционализация, например, означает создание орнаментального рисунка такого характера, что он может состоять из нескольких различных неотъемлемых частей, каждая из которых скопирована с некоторого природного объекта, такого как лист или цветок, но формализована. в типичное, а не в правильное представление оригинала.
Или, чтобы дать другой пример, это может быть лист, сделанный для кон- . форму некоторой геометрической фигуры, такой как кленовый лист, нарисованный в пределах шестиугольника.
Даже в изобразительном искусстве природа допускает вольности, чтобы преодолеть ограниченность человеческих усилий по созданию определенных видимых впечатлений изобразительными средствами.
Орнамент. — В орнаментальных рисунках греков и римлян повторение и чередование были главными средствами.
Современные орнаменталисты добавили Пересечение, что означает ослабление Повторения и Чередования через промежутки с дополнительными формами или группами форм, а затем продолжение, как прежде.
Добавлено усложнение. В декоративном дизайне усложнение — это термин, несколько отличающийся от обычного значения. Здесь он используется для различения результатов, полученных в результате контакта, переплетения различных форм, составляющих целое.
Путаница — термин, обозначающий еще один элемент, занимающий важное место в современном декоре. Путаница, обычно синоним беспорядка, применительно к декоративно-прикладному искусству используется для придания контраста и даже гармонии общей композиции. Художник-орнаментист, применяя Путаницу, получает помощь от всех возможных предметов, кривые или симметричные линии которых привлекают его взгляд. Таким образом, он сгруппирует в одном дизайне самые нелепые фигуры, которые придают изюминку и жизнь чисто механическому дизайну.
Путаница в разработке орнамента — лицензия художника. Скульптору требуется помощь Путаницы, когда он заполняет свои пьедесталы, ниши и т. д. орнаментами, почти случайно имитирующими растительный и животный мир.
Картонные кривыеВырежьте из картона или масляной трафаретной доски изогнутые формы, подобные показанным здесь. Они полезны при создании рисунков с частым повторением простых изогнутых линий. Сложный на вид дизайн на стр. 298 — пример того, что можно сделать с такой кривой, как на этой странице.
Равновесие и стабильность, какими бы банальными они ни казались, играют важную роль в науке об орнаментальном дизайне. Твердость — принцип искусства; сила не исключает элегантности.
Дублирование дизайна. — При создании рисунка, в котором детали часто дублируются, нарисуйте каждую второстепенную деталь, а затем сделайте обводку остроконечным мягким карандашом; перерисуйте линии на другой стороне кальки и с помощью стилуса или любого другого твердого вещества, используемого, чтобы сделать смещение быстрым движением по стороне, противоположной последнему начерченному рисунку.
Для дублирования рисунка в любом месте, где бы он ни располагался, повторяйте каждую часть рисунка столько раз, сколько необходимо, чтобы получить весь план орнамента.
При создании дизайна, похожего на рамку, сначала сделайте угловые элементы и соедините их с любым выбранным бордюром.
Требуется повторная трассировка. — Когда каждый «повтор» должен быть сделан часто, необходимо будет повторять (по одним и тем же линиям) несколько раз, потому что часть графита, из которого состоит грифель карандаша, переносится на бумагу под ним в точке. каждое смещение. После трех или четырех смещений сделанные таким образом переносы станут слишком тусклыми, чтобы служить ориентирами. В этих упражнениях можно использовать план передачи, описанный в главе «Отслеживание и передача».
Помощь воображению. — Нарисуйте кривые, подобные приведенным выше, и добавьте цветочные и декоративные формы, как предлагается ниже. Цель этого упражнения — пробудить изобретательские способности ученика. Эти устройства могут быть нарисованы на доске, а учащимся предлагается сделать вдобавок совершенно разные кривые. Все кривые должны быть нарисованы отдельно, а украшения добавлены позже.
УПРАЖНЕНИЯ НА РИС. 6 И 7
Разрешение на использование направляющих линий. — Среди первых упражнений по рисованию могут быть применены практически те же принципы, которые применимы к обучению чистописанию. Должны быть разрешены направляющие линии; то есть простые линии, построенные вдоль горизонтальной и наклонной сторон. Упражнения, указанные в начале каждого ряда рисунков, должны быть предметом одного занятия. Строки, указанные справа от каждой строки, должны добавляться по мере продвижения ученика; например, пусть ученик начертит, скажем, сотню прямых косых линий, пока он не научится ими пользоваться. Следуйте с обратными и дублированными линиями в верхнем ряду. После этого пусть он много раз нарисует простые кривые слева во втором ряду, прежде чем он перейдет к добавленным и продублированным, утроенным и учетверенным кривым справа.
Затем пусть он несколько раз нарисует составные кривые слева в третьем и четвертом рядах, прежде чем перейти к более сложным добавлениям справа.
После того, как ученик освоит упражнения на рис. 6, пусть он нарисует кривые и орнаменты на рис. 7.
Каждая конструкция на рис. 8 заключена в прямоугольник одинаковых размеров. Есть три набора горизонтальных линий, в свою очередь разделенных пополам вертикальными линиями. Три набора из пяти совершенно разных дизайнов основаны на этих линиях. Пусть они послужат упражнением, с помощью которого они будут скопированы в том виде, в каком они даны здесь. Когда ученики достигнут дальнейшего прогресса, пусть они сделают из них вариации, используя те же направляющие линии, но стараясь создать новые и оригинальные рисунки.
Снежные кристаллы. —Рис. 9 показаны четыре кристалла снега, сильно увеличенные. Они образованы шестиугольниками или двумя равносторонними треугольниками с противоположными вершинами. Чтобы нарисовать их с помощью последнего, действуйте, как показано на рис. DD. Проведите горизонтальную линию а. Разделите его пополам, как в b. Каждая наклонная линия в c равна горизонтальной линии a. Опишите другой перевернутый треугольник, как в d. Затем приступайте к построению кристаллов по линиям треугольников, как показано на рис. 11.
Розетки
с четырьмя или восемью узлами или секциями, как показано на рис. D. Начертите одну восьмую часть всей конструкции, как показано на рис. A. На фиг. a.
Перевернуть a, добавить b на рис. B, образуя четверть розетки. Переверните эту четверть, как показано на рис. C, таким образом сформировав половину рисунка.
Переверните это еще раз, и конструкция будет завершена, как показано на рис. D.
Если требуется восьмиконечная розетка, добавьте точки, как показано жирными линиями на рис. D
Перестановка секций может быть выполнена любым из следующих трех способов:
1. От руки.
2. Сгибанием по горизонтальным, вертикальным и наклонным пунктирным линиям на рис. А.
3. С помощью обводок аверса и реверса (рис. Б), повторенных с помощью стилуса или других средств смещения.
Чтобы сделать шести- или двенадцатиконечную розетку или медальон, следуйте правилу деления круга на шесть частей в соответствии с указаниями по созданию шестиугольника в главе «Геометрические формы»
Нарисуйте один элемент дизайна и повторите в соответствии с инструкциями по изготовлению четырех- или восьмиконечной розетки. Четыре схемы А, В, С и D на рис. 13 считаются одним рисунком, но показаны как отдельные рисунки, чтобы проиллюстрировать последовательные этапы разработки розетки, как показано на рис. D. Добавленные шесть точки A, A, A, A, A, A необходимо делать только в том случае, если желательна двенадцатиконечная розетка.
XX, 0000 соответствуют буквам на диаграмме в главе о геометрических формах.
Больше розеток
Рис. 14-1. — Геометрическая розетка или медальон, начерченные циркулем, за исключением внешних зубчатых выступов.
Рис. стилизованная ромашка в виде медальона. Нарисуйте круги с помощью компаса; остальные свободные руки. Если перо и чернила, набросайте детали очень легкими карандашными линиями. Для упражнения нарисуйте границу, состоящую из четырех розеток, чередующихся или разделенных кругом примерно на одну четвертую диаметра розетки.
Рис. 15 предназначен как копия не для одиночной розетки, а для восьми отдельных; каждый из восьми разделов повторить восемь раз, когда круг будет заполнен. Единицы могут быть приняты также для бордюров.
Историческое украшение
Индивидуальность в орнаменте была свойственна большинству народов, даже среди варварских. Каждая нация, по-видимому, переняла какую-то единицу или ряд единиц и адаптировала их так неоднократно, что они вывели претензии на какую-то специфическую форму орнамента. Когда эти узоры прошли через века, они были приняты в качестве исторического орнамента, принадлежащего соответствующим народам.
Величайшими историческими стилями древних являются египетский, греческий и римский.
Средневековья различают византийское, романское (основанное на поздних формах римского орнамента и приближающееся к готике), сарацинское и готическое.
Современные стили, к которым, однако, относятся стили, господствовавшие несколько столетий назад (начиная с 15 века), обычно называют Ренессансом, что буквально означает новое рождение или возрождение всего, что было угасшим или пришедшим в упадок. До эпохи Возрождения существовала тенденция подражать в декоре византийскому и готическому стилям. Возрождение римского и греческого искусства получило название Возрождения. К числу древних стилей относятся, но как второстепенные, ассирийский и персидский стили. Сегодня наблюдается тенденция к их возрождению.
Восточные стили – это персидский, (восточно)индийский, китайский и японский.
На рис. 19, 20 и 21. Необходимо добавить штриховку с тем же отображением быстрых линий, проходящих вдоль тех же кривых.
Дизайн обоев и клеенки
Главное требование к рисунку обоев или клеенки – соответствие краев друг другу; то есть, когда концы и стороны соединены, весь дизайн должен казаться связанным и непрерывным. Поэтому рисунок должен быть выполнен так, чтобы при его повторении рядом и конец за концом наблюдался непрерывный, гармоничный рисунок.
В конструкциях, показанных на рис. 22, каждая единица принимается на всю ширину полосы обоев или клеенки. Они оформляются в соответствии с отмеченным требованием. Высота может быть больше или меньше ширины, но стороны и концы должны соответствовать правилу.
Дизайн обоев
Случайный наблюдатель не мог бы догадаться, что конструкция на рис. 24 была основана на элементах, обозначенных пунктирной линией на рис. 23 А, расположенных в их обычном порядке, чему способствовали наклонные, горизонтальные и вертикальные линии диаграммы. Тем не менее, это уровень человека, на котором создается дизайн. Будет интересно посмотреть, как легко можно скопировать рисунок В, прибегнув к методу дублирования рисунка, показанному в главе о триангуляции.
Углы и границы. — При рисовании углов и краев необходимо делать направляющие линии, особенно параллельные линии для краев, чтобы рисунок был ровным и прямым или с правильными кривыми, в зависимости от используемого дизайна.
Ткацкие агрегаты. — Хорошим методом для практики является начертание различных простых элементов орнаментального рисунка, переплетение их путем повторения в различные композиции и варьирование составных частей по усмотрению учащегося. Эти трассировки должны быть сохранены для будущего использования в других проектах.
Вставочные блоки. — Различные показанные геометрические и орнаментальные фигуры могут быть разбиты или разделены вкраплениями цветов или частей, таких как листья, или почти любой из обычных форм, показанных в этом и других уроках.
Книжные обложки и плакаты
Орнаментальные надписи часто желательны, но они не должны затмевать основной дизайн обложки книги или плаката. С другой стороны, желательно украсить надпись, чтобы обогатить изобразительный аспект дизайна.
Плакаты могут иметь много декоративных деталей, и, как в случае с обложкой книги, чем изящнее нарисованы буквы, тем лучше становится общий эффект всей комбинации.
Могут быть добавлены простые человеческие фигуры, гармонично наклоненные, окруженные изящными и орнаментальными рисунками, которые обычно создают приятную обложку. Однако необходимо остерегаться экстравагантного использования орнамента, что является обычным недостатком. ошибка
Дизайны обложек книг всегда должны избегать сложности, а стиль и качество украшения не должны умалять удобочитаемости букв или заметности основной фигуры или сцены, представленной в дизайне, поскольку, если это произойдет, результат будет быть сбивающей с толку путаницей.
Толстые линии. — При рисовании плаката или обложки книги, особенно в случае с первым, линии должны быть толще, чем в обычном рисунке. Завершенный рисунок следует держать для осмотра на большем расстоянии, чем обычно при обычном чертеже. Мелкие дефекты, которые показались бы при близком рассмотрении, как бы исчезают, тогда как многое, что в обычном рисунке не показалось бы сложным, в последнем случае покажется смазанным и невыразительным.
Простота сильнее на расстоянии; кратность линий и деталей пропорционально слабее.
Комические фигуры на рис. 27 и 28 имеют значение в качестве бордюра просто потому, что они повторяются.
Декоративное искусство
Франция, 12 век
Реликварий Châsse, c. 1175/1180
выемчатая эмаль на позолоте
медь с сердцевиной из дуба
Коллекция Уайденера
1942. 9.278
Посмотреть все предметы декоративно-прикладного искусства
Национальная художественная галерея, известная своими шедеврами живописи и скульптуры, также обладает исключительными образцами декоративно-прикладного искусства. Самые важные предметы были подарены семьей Уайденеров из Филадельфии. Питер Уайденер, который работал учеником мясника своего брата, значительно расширил свой бизнес, заключив контракт на поставку баранины армии Союза во время Гражданской войны. Из этого прибыльного предприятия он построил необычайный конгломерат, в который входили трамваи и коммунальные службы. После того, как его старший сын погиб при крушении «Титаника», младший сын Петра, Иосиф, занял видное место в семейных делах. Его безупречный вкус гарантировал, что одна из великих американских коллекций произведений искусства будет продолжать процветать.
Питер и Джозеф Уайденеры давно обдумывали создание национального художественного музея в Вашингтоне, округ Колумбия, и, когда выкристаллизовалась концепция Национальной галереи искусств, Джозеф в 1938 году пришел к выводу, что коллекция его семьи принадлежит столице страны. Среди его картин были шедевры Эль Греко, Вермеера, Мане, Констебля, Дега, Мурильо, Кастаньо и Ван Дейка. Однако он настаивал на том, чтобы вся коллекция представлялась как единое целое. Ключом к подарку была впечатляющая группа китайских фарфоровых изделий, в основном времен правления Канси, которую он и его отец собирали вместе в течение 50 лет. (Джозеф купил 54 фарфора из коллекции Дж. П. Моргана одним блоком за миллион долларов около 1915.) Он потребовал, чтобы фарфоровые изделия были установлены в залах Национальной галереи, чтобы отразить то, как они были выставлены в особняке Уайденеров за пределами Филадельфии. При этом условии картины и скульптуры Уайденера также будут переданы в галерею. Количество азиатских фарфоров увеличилось в 1970-х годах благодаря пожертвованию Грейс Стил коллекции Гарри Г. Стила.
Вместе с фарфором Виденера прибыла знаменитая чаша из сардоникса Сугерия, аббата Сен-Дени, к северу от Парижа, где находились гробницы королей Франции. Благодаря Джозефу Виденеру в галерее представлена небольшая сокровищница средневековых церковных предметов, роскошных гобеленов, великолепных расписных эмалей XVI века из Лиможа, итальянской майолики и другой керамики эпохи Возрождения. Здесь также можно найти один из 70 известных образцов фарфора Медичи, а также три образца замысловатой инкрустированной посуды французского Возрождения, известной как керамика Сен-Порше. Французская мебель 18-го века и другие предметы декоративного искусства пришли не только от Джозефа Уайденера, но и от наследников овдовевшей невестки Джозефа, миссис Джордж Дантон Уайденер. Таким образом, известные имена Лелеу, Эбена, Ризенера, Карлина и Крессента, среди прочих, также были представлены в коллекции Галереи. Важная панель из гигантской 9Был включен секретер 0251 , сделанный для Людовика XVI Давидом Рентгеном, который был расчленен во время Французской революции (он был включен в качестве верхней части другого стола).
Следуя примеру семьи Уайденер, Джордж М. и Линда Х. Кауфман значительно расширили сферу деятельности Галереи, подарив около 100 образцов крупной американской мебели. Он включает в себя произведения искусства нескольких крупных деятелей американского декоративно-прикладного искусства: Годдарда, Таунсенда, Сеймура, Амелунга, Боннина и Морриса и Дункана Файфа.