цена за штуку, характеристики, фото
Готовая к применению декоративная многослойная штукатурка. Предназначена для создания на поверхностях стен, потолков, колонн и т.д. фактуры, имитирующей мрамор, либо другой природный камень. Наносится на любые минеральные основания, такие как бетон, штукатурка, гипсокартон, каменная кладка, асбестоцемент, а также ДСП, ДВП, фанера. В зависимости от способа нанесения и последующей обработки дает возможность получить различные цветовые и художественные композиции, а также различный уровень блеска: от полуматового до глянцевого. Легко наносится, обладает паропроницаемостью. Для внутренних работ.
Состав
водная дисперсия полимера, модифицирующие добавки, наполнитель.
Детали
Подготовка основания
Поверхность должна быть чистой, прочной и сухой. Основание – абсолютно ровным, поэтому его необходимо предварительно зашпатлевать тонкодисперсной шпатлевкой и загрунтовать.
Способ применения
Наносится с помощью гибкого шпателя из нержавеющей стали.
Время высыхания
При температуре +20°C и относительной влажности воздуха 65% полное высыхание в течение 24 часов.
Возможность колеровки
Колеруется колеровочными красками.
Хранение
18 месяца от даты указанной на упаковке при хранении в неповрежденной оригинальной упаковке в при температуре от +0°С до +40°С. Выдерживает замораживание до -25°С, но не более пяти циклов замораживания-оттаивания. Штукатурку размораживают при температуре (20±5)°С и тщательно перемешивают до получения однородной массы. Не подвергать воздействию прямых солнечных лучей.
Характеристики
Артикул
3194/3391
Тип товара
Штукатурка
Бренд
VGT
Цвет
Белый
Применение
Для потолка, Для стен
Тип поверхности
Минеральные основания, Дерево, Гипсокартон
Тип структуры
Венецианская
Назначение
Для коридора
Отделка
Внутренняя
Вес/объем, кг/л
8
Внешний вид
Под мрамор
Вид
Полимерный
Страна-производитель
Россия
С мраморной крошкой
Нет
Расход
0,25-0,4 кг/м2
Полное высыхание
24 часа
Основа для колеровки
Нет
Цветная
Нет
Фактурная
Нет
Готовая
Да
Мелкозернистая
Нет
Цвет производителя
Белый
Вес, кг
8
Станьте первым, кто оставил отзыв об этом товаре
Вопросы и ответыСветлана03 октября 2019
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как долго сохнут слои? Сколько времени должно пройти, чтоб наносить последующие слои, а потом воск?Ответить
Ваня Кутепов13 февраля 2019
Можно ли её мыть, какая влагостойкость?Ответить
Сертификаты
- Грунтовки
- Очистители
- Шпатели, скребки
- Товары для уборки
- Компрессорное оборудование и аксессуары
- Укрывные материалы
- Укрывные пленки
- Венчики для строительных миксеров
- Защита рук
- Защита лица, глаз, головы
- Демисезонная спецодежда
- Стремянки
792844
Доставим
Сегодня
175 шт
Привезем в партнерские пункты выдачи
30/05 после 10:00
при заказе до 28/05 до 10:59
Грунт Aura Dekor Kontakt 100 кроющий под декоративные покрытия 7 кг
Цена за шт
2 690 ₽
2 784 ₽
В корзину
161495
Доставим
Сегодня
110 шт
Привезем в партнерские пункты выдачи
30/05 после 10:00
при заказе до 28/05 до 10:59
Грунт Knauf Декоргрунд под декоративную штукатурку 10 кг
Цена за шт
2 257 ₽
2 325 ₽
В корзину
977991
Доставим
Сегодня
403 шт
Привезем в партнерские пункты выдачи
30/05 после 10:00
при заказе до 28/05 до 10:59
Грунт Litokol Primer Forte укрепляющий 1 кг концентрат 1:10
Цена за шт
В корзину
Штукатурка декоративная VGT Gallery Венецианская 8 кг в Санкт-Петербурге представлен в интернет-магазине Петрович по отличной цене.
Перед оформлением онлайн заказа рекомендуем ознакомиться с описанием, характеристиками, отзывами.Купить штукатурка декоративная VGT Gallery Венецианская 8 кг в интернет-магазине Петрович в Санкт-Петербурге.Оформить и оплатить заказ можно на официальном сайте Петрович. Условия продажи, доставки и цены на товар штукатурка декоративная VGT Gallery Венецианская 8 кг действительны в Санкт-Петербурге.Продолжая работу с сайтом, вы даете согласие на использование сайтом cookies и обработку персональных данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга, статистических исследований, улучшения сервиса и предоставления релевантной рекламной информации на основе ваших предпочтений и интересов.
Что такое венецианская штукатурка — Велес
Привет друзья!
Если вы читаете эту статью значит у вас возникли вопросы касаемые венецианской штукатурки, что это за материал такой, как правильно его наносить и т.п.
Мы не будем вдаваться в подробности истории создания венецианской штукатурки, кто то пишет о том что первые упоминания о венецианской штукатурке сохранились с античных времен, кто то берет более ранние периоды, когда я только начинал осваивать профессию декоратора в конце 90х, начале 2000х мой наставник рассказывал такую историю создания венецианской штукатурки:
Италия как многим из вас известно славится чистотой своего мрамора, в отличии от пород добывающихся в других странах итальянский мрамор не имеет примесей, например российский белый
мрамор имеет примеси железа и поэтому у него черные прожилки перемежаются с охристо-оранжевыми. Так вот в былые времена итальянская знать украшала свои дворцы мрамором, а люди не имеющие такого достатка, но желающие украсить свой дом мрамором брали с мраморных заводов мраморную пыль, мешали ее с известью и делали имитацию мрамора у себя дома таким способом. Вы можете верить в любую из версий парящих на просторах интернета, но мне в глубине души кажется что венецианская штукатурка это современный материал, по крайней мере каких либо доказательств существования его в античности я не нашёл, есть техника скальола она же оселковый мрамор или стюк, но это не относится е венецианской штукатурке, это имитация мрамора по совсем другой технологии.
Виды венецианской штукатурки.
Венецианская штукатурка разделяется на 2 вида: акриловая и известковая и у этих видов достаточно много отличий:
1. Акриловая венецианская штукатурка имеет большую прозрачность, а известковая имеет большую укрывистость исходя из этого у акриловой венецианской штукатурки при
многоцветном нанесении(цвет сверху на цвет) более резкий рисунок и большее количество цветов будет просвечиваться друг под другом, можно положить друг на друга 20 разных цветов и каждый цвет будет проглядывать сквозь предыдущий, но чем больше нанесено слоев тем мельче рисунок, у известковой венецианской штукатурки хорошая укрывистость, количество слоев здесь не играет большой роли, зато особенность этой штукатурки это мягкие, плавные переходы между цветами в отличии от резкого рисунка акриловых составов.
2. Акриловая венецианская штукатурка лучше поддаётся полировке, в отличии от известковой венецианской штукатурки акриловую можно наполировать до зеркального блеска.
3. Известковая венецианская штукатурка при высыхании светлеет на 2 тона, из неё получаются красивые композиции в
постельных тонах, акриловая венецианская штукатурка не меняет цвет при высыхании что очень удобно при колеровке или подборе цвета,какой цвет исходный, такой же цвет и в итоговом состоянии наполированом и покрытым воском.
4. Акриловая венецианская штукатурка более прочная нежели известковая, это проверено на многих примерах, например внешний угол покрытый известковой венецианской штукатуркой при ударе раскрошится, а акриловая про ударе с такой же силой максимум помнётся.
Но все же в работе с венецианской штукатуркой как и с любым другим материалом важна рука мастера, неважно какой штукатуркой вы работаете, очень важно уметь правильно подобрать цвета(особенно это касается многоцветных композиций), важно насколько хорошо вы владеете техникой,
видение общей концепции при создании художественных работ или систематизация и четкое соблюдение рисунка при классических техниках нанесения.
P.S. Не так давно я общался с одним мастером который мне сказал:»Я принципиально работаю только известковой венецианской штукатуркой потому что это экологично!» Хочу развеять эти ошибочные убеждения:
Акриловая венецианская штукатурка не менее экологичная чем известковая, состав у этих штукатурок идентичен, разве что в известковой в качестве наполнителя помимо мраморного теста добавлена известь отвечающая за определенные реологические свойства материала такие как тиксотропность, повышение укрывистости и пр.
Нанесение венецианской штукатурки.
В этом разделе я постараюсь максимально подробно поделиться своим опытом нанесения венецианской штукатурки, но читая эту статью вы должны понимать для себя что сколько бы информации вы не впитали в себя серез видеоуроки или статьи — это всего лишь базовая теория помогающая вам чуть приспустить сцепление и нажать на педаль газа чтобы ваша машина тронулась с места, весь опыт приходит только с практикой.
Итак начнем.
Вы наверняка читали предыдущую статью «Инструмент для декоративных штукатурок», если нет, то рекомендую для начала прочитать её.
В нанесении венецианской штукатурки огромное количество техник формирующих огромное разнообразие текстурных и фактурных композиций, не
хватит книги чтобы всё описать, поэтому в этой статье я расскажу о базовой технике:
Нанесение 1го слоя.
Первый слой в большинстве техник наносится максимально ровно и называется подложкой, есть варианты когда подложка наносится в насколько цвнтов или создается фактурный рисунок для формирования финишного рисунка на первом слое, но мы сейчас будем говорить о ровной одноцветной подложке.
Подложка наносится кельмой или шпателем, наносим материал на стену крупным мазком стараясь максимально равномерно растянуть его по стене после этот мазок начинайте растягивать инструментом в разные стороны, ваша задача сделать максимально равномерный слой, он не должен быть в одном месте жирно нанесен, а в другом слишком тонко обратите внимание что
при растягивании всегда начинайте тянуть с сухой стены на сырую венецианку, не ставьте кельму на сырую венецианку иначе у вас будут оставаться отпечатки кельмы на стене которые потом прийдется убирать. Слой не должен быть слишком тонкий иначе будет видно шпаклевку и не должен быть слишком толстый иначе вы замучаетесь выводить его, чем равномернее слой тем проще вам будет с ним работать.
Первый слой после высыхания обычно шкурят чтобы убрать оставшиеся разводы от инструмента и сделать максимально ровную поверхность, шкурить первый слой лучше шкуркой с зерном 150-240, в идеале эксцентриковой машинкой подключенной пылесосу т.к.шкурится венецианская штукатурка достаточно тяжело, да кстати известковая венецианская штукатурка шкурится легко, но у неё едкая известковая пыль которая
сушит кожу поэтому если вы шкурите известковую венецианку без пылесоса рекомендую надеть респиратор и перчатки.
Есть второй вариант позволяющий избежать шкурения, это вариант приглаживания венецианской штукатурки в полусыром состоянии, я всегда пользуюсь именно этой техникой, когда материал начинает подвяливаться на стене, принимать вязкость пластилина вы периодически возвращайтесь назад и приглаживайте участки стены, эту процедуру по мере высыхания рекомендую делать по 2-3раза на каждый участок, во время работы старайтесь контролировать всю поверхность, мажете в одном месте посмотрели назад, ага вот участок немного подвялился, вернулись назад и пригладили, мажете дальше, посмотрели, вернулись пригладили другой, таким образом работаете
постоянно возвращаясь назад. Стоит упомянуть что при приглаживании поверхность не должна быть слишком сырая иначе у вас ничего не получится и не должна быть слишком сухая по той же причине.
Так же далеко не каждая венецианская штукатурка подходит для такой техники, подавляющее большинство сохнет неравномерно образуя при сушке сверху корочку которая при приглаживании сдирается инструментом и на поверхности стены получается брак.
Для этой техники хорошо подходит венецианская штукатурка Stucco veneziano от компании ВЕЛЕС.
2й слой венецианской штукатурки.
Второй слой в классической технике необходим для стабилизации плоскости, выравнивания обрабатываемой поверхности под нанесение финишного рисункообразующего слоя.
Второй слой это самый простой слой, здесь не нужно стараться наносить какой то рисунок, но нужно максимально выровнять оставшиеся недочеты на первом слое. Второй слой наносится впротирку хаотичными движениями, есть такая техника «бабочка» когда наносите метериал в мазком в одну сторону, а снимаете крест накрест с последующим приглаживанием, старайтесь не оставлять на стене «палки» отпечатки кельмы или шпателя.
Чем ровнее будет второй слой тем стабильнее будет ваш финишный рисунок.
3й слой венецианской штукатурки.
В данной технике третий слой мы с вами будем наносить в технике «бабочка», места где инструмент становился на стену мы перекрываем мазком в обратную сторону чтобы перекрыть эффект «палок», старайтесь на финишном слое всегда держать инструмент в чистоте чтобы на
стене не возникало неожиданных неконтролируемых рисунков, для этого рекомендую смочить тряпку и держать ее во время работы всегда на плече чтобы в любой момент вы могли протереть инструмент, можно конечно чистить шпатель об кельму и наоборот, но при этом есть вероятность поцарапать инструмент и тогда эти царапины вы будете рисовать на стене на финишном слое и вам придётся перетачивать инструмент что крайне неудобно посередине работы.
Во время нанесения вам придётся делать работу небольшими участками как и в ситуации с первым слоем постоянно возвращаясь назад, но на этот раз для того чтобы полировать, полируется венецианская штукатурка кельмой или шпателем, это достаточно сложная работа физически, полируете не руками(руки отвалятся), а корпусом вкладывая вес
своего тела, кто занимался боксом тот поймет, за счет полировки корпусом как раз и получается зеркальный глянец.
Полировать необходимо равномерно каждый участок, на каждый участок возвращаться по пару раз.
Кто то скажет что проще заполировать меокой шкуркой, образивными губками воском и т.д., я отвечу что шкурка и образивные губки убивают блеск и делают венецианскую штукатурку похожую на пластик, вы же не зря вложили столько сил в свою работу чтобы она стала похожа на дешевый пластик?
Я сам иногда использую полировочные насадки на шлифмашину с зерном 1000-2000, но всегда после машинной полировки переполировываю вручную, но это уже после полного высыхания, а до высыхания, пока материал на стене еще сырой его необходимо полировать и
полировать хорошо, иначе вы не добьетесь хорошего глянца.
Покрытие воском.
После высыхания финишного слоявенецианскую штукатурку необходимо покрыть воском, воск дает дополнительную полировку(причём хорошую), дополнительную защиту и приятные на ощупь стены.
Воск можно наносить шпателем или тряпкой, когда наносите шпателем контролируйте чтобы воск полностью снимался со стены, наносить нужно впротирку, если видите на стене потемневший участок значит с этого участка вы забыли или не успели снять воск старайтесь не пропускать такие места иначе засохший воск сложно будет снять вдобавок есть вероятность что на этом месте останется пятно, делайте участками-сделали м2, взяли сухую тряпку и располировали и т. д.
Если наносить трапкой, то берите тряпку которая не оставляет ворса иначе ваша стена будет в ворсе который практически невозможно будет убрать, синтетические и шелковые ткани тоже не подходят я рекомендую хлопок, что то типа вафельного полотенца.
Делайте небольшими участками, максимально втирайте воск чтобы на поверхности не оставалось разводов иначе их тоже очень сложно будет убрать. После нанесения можете брать свежую тряпку и полировать, между нанесением и полировкой должно пройти минимум 15 минут, воск должен впитаться и подсохнуть, именно тогда вы добьетесь максимальной полировки.
Мои рекомендации по полировке по воску: используйте шлифмашину с меховой насадкой, это максимально упростит вашу работу, сбережет ваши руки и силы.
Мои рекомендации по воску: Cera per stucco от компании Велес- это гидрофобный воск сделаный из натурального пчелинного воска,простой в нанесении с высочайшим уровнем глянца.
Пробуйте, творите и убедитесь что это легко!
А я с вами прощаюсь, до новых встреч!
Венецианская штукатурка и американская глина
Главная / Венецианская штукатурка и американская глина / Страница 1 из 1
Элементарные и похожие на камень, мы любим предлагать эти чрезвычайно элегантные архитектурные отделки.
Прекрасно сочетаясь с миссией Arteriors по созданию экологически устойчивого декоративного искусства, декоративная штукатурка, изготовленная из настоящей извести, а также из американской глины, фактически улучшает качество воздуха, «дыша». Ниже представлена наша Галерея проектов венецианской штукатурки. Прокрутите вниз для получения дополнительной информации.
Венецианская штукатурка и американская глина Галерея проекта:
Цементная штукатурка с травлением, The Warehouse Kitchen & Bar, Бостон, Массачусетс | Венецианский полированный с золотым восковым покрытием Дверь 7, Уэлсли, Массачусетс Тания Наяк Дизайн |
Stucco Veneziano Finish, Blue Bottle Coffee, Prudential Center, Бостон, Массачусетс, Bohlin Celwinski & Jackson | Бетонная штукатурка на стенах амфитеатра, Штаб-квартира Саффолка, Бостон, Массачусетс |
Marmorino With Metallic Wax Finish, Worcester AC Hotel, Worcester, MA | Marmorino с металлическим восковым покрытием, монументальная лестница Отель The Row, Somerville, MA |
Цементная штукатурка на кашпо Atrium, Draper Labs, Кембридж, Массачусетс, Элкус Манфреди | Марморино с отделкой из слюды, Редгейт, Бостон, Массачусетс Краситель коричневый |
Полированная и вощеная отделка Veneziano, жилой вестибюль, Бостон, Массачусетс Лесли Сол и партнеры | Американская глиняная отделка, Резиденция, Leslie Saul & Associates
|
Marmorino Finish с вставками из сусального золота | Полированная отделка Marmorino, Univeristy Lounge & Ballroom, Новая Англия, Лесли Сол и партнеры
|
Американская глина для жилых помещений | Полированная отделка Veneziano, штаб-квартира APC, Топсфилд, Массачусетс |
Цементная штукатурка, резиденция, остров Чебег | American Clay, Dassault Systemes, Waltham, MA |
Artistic Stucco Veneziano, Резиденция Кейп-Код |
Отделка камина из венецианской штукатурки Rustic Glam |
Натуральная известковая штукатурка и американская глина обладают следующими необычными экологическими преимуществами:
- Регулирует влажность.
- Антибактериальный.
- Устойчив к плесени и грибкам.
- Изоляционные свойства.
- Ноль летучих органических соединений.
- 100% не токсичен.
- Экологически чистая загробная жизнь.
- Добавляет баллы LEED к строительным проектам.
Компания Arteriors является сертифицированным производителем американской глины и имеет многолетний опыт нанесения венецианской штукатурки. Нашим опытом пользуются всемирно известные архитекторы и дизайнеры благодаря нашей способности вносить мельчайшие изменения в цвет или текстуру для создания индивидуальной естественной отделки и достижения идеального внешнего вида.
Декоративные штукатурки, такие как Marmorino и Veneziano, а также виды отделки из американской глины, такие как: Loma, Marittimo и Porcelina, являются идеальным выбором для современных или традиционных интерьеров. Мы также разработали собственные художественные покрытия, такие как Залитый бетон и Травленный камень , которые стали популярными альтернативами для дизайна Urban Chic.
Как Stucco Veneziano (первоначальное название венецианской штукатурки), так и отделка American Clay могут быть нанесены по трафарету для создания тисненых узоров и рельефов. Их также можно раскрасить жидкими пигментами, чтобы создать вид фрески.
ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШТУКАТУРКА
Эта великолепная архитектурная отделка из натуральных материалов известна уже много столетий. На самом деле венецианская штукатурка получила свое название от итальянского города Венеция. Он был изобретен для воспроизведения мрамора в качестве решения для использования более легкого материала в городе, построенном на воде!
Венецианская штукатурка вне моды и широко используется в домах и на предприятиях по всей Европе. Около 20 лет назад он появился в США и стал лучшим выбором для гостиничных заведений и индустрии дизайна интерьера.
Венецианская штукатурка эстетически привлекательна во многих отношениях. Гашеный известняк, мраморная пыль, песок и натуральные пигменты из минералов являются ключевыми ингредиентами, которые способствуют его природной красоте.
Нанесение декоративной штукатурки
- Венецианская штукатурка полированного камня
- Художественная отделка Arteriors «Камень с гравировкой»
- Пористая венецианская штукатурка Marmorino
- Штукатурка
Венецианская штукатурка Arteriors
- The Warehouse Bar and Grille, Бостон, Массачусетс,
- Шрив Крамп энд Лоу, Бостон, Массачусетс,
- Выставка дизайнеров юниорской лиги 2012, Ньютон, Массачусетс
- Janez Design, Фрамингем, Массачусетс,
- Ресторан Анжелики, Си-Брайт, Нью-Джерси
- Симпсон Гумперц и Хегер, Уолтем, Массачусетс,
- Резиденции в Бостоне, Фалмуте, Уэлсли и Уэстоне, Массачусетс
АМЕРИКАНСКАЯ ГЛИНА
Американская глина — это воплощение зеленого шика! Лучшее описание, которое мы слышали для помещения, облицованного органической американской глиной, — это 9.0005 чувственная роскошь . Существует другое ощущение, которое возникает из-за воздухопроницаемости материала на основе глины. Влажность и температура регулируются, а звуки становятся мягче благодаря ячеистой структуре глины. Как и традиционная венецианская штукатурка, качество воздуха улучшается за счет нетоксичных органических материалов.
Возможности дизайна из американской глины
- Полированная отделка Porcelina™.
- Loma – отделка Adobe.
- Marittimo – рустикальная отделка.
- Цементная отделка.
- Поверхность со слюдяным покрытием.
- Рельефные трафареты.
- Известь мытая.
- Твердый шпатель для гладкости.
- Плавающий шпатель для Adobe.
- Skip Trowel для создания многослойного эффекта штукатурки.
- Губчатая поверхность, напоминающая замшу.
Произведенная в Альбукерке, штат Нью-Мексико, американская глина — великолепный, экологически чистый и устойчивый продукт. Как сертифицированные аппликаторы Американской глины, мы намерены продвигать это полезное и творческое решение для жилых и коммерческих помещений и информировать о больших возможностях для более здоровой окружающей среды.
Проекты американской глины Arteriors включают:
- Штаб-квартира корпорации Dassault Systèmes, Waltham, MA
- Брайтков, Кембридж, Массачусетс,
- Резиденции в Хингеме, Садбери и Кембридже, Массачусетс
В этой коллекции нет товаров
Портленд, штат Орегон Венецианская штукатурка – свежая роспись
Портленд, штат Орегон Венецианская штукатурка
Венецианская штукатурка – это древнее художественное средство, которое совершенствовалось и использовалось на протяжении веков. Он используется удивительно разнообразными способами. Это часто производит впечатление камня, большого возраста или любого количества природных материалов. Мы используем различные техники и стили. Даже одним цветом венецианка дает глубину оттенков и оттенков. Мы можем использовать дополнительные цвета, трафареты и текстуры для создания красивых эффектов. Мы работаем с вами, чтобы найти цвета и техники, соответствующие вашему стилю, потребностям и желаниям.
Венецианская штукатурка, или венецианская штукатурка, веками использовалась по всему миру в домах и офисах, на архитектурных шедеврах и в повседневных постройках. Архитекторы и дизайнеры интерьеров, домовладельцы и художники восхищались особой красотой этого очень популярного вида облицовки стен, и на протяжении веков мастера, умевшие создавать такую красоту, пользовались уважением и популярностью.
Характерный, слегка градуированный по цвету, может иметь шероховатую поверхность, хотя традиционно он блестящий и многослойный. Эта блестящая поверхность притягивает прикосновение, как будто пальцы не останавливаются на самой поверхности, а погружаются в нее так же легко, как в бассейн с прохладной водой.
Термин «венецианская штукатурка» был придуман в начале 80-х здесь, в США, из-за его происхождения в венецианском регионе Италии. «Венецианская штукатурка» или «итальянская штукатурка» обычно относится к полированной штукатурке из извести или смолы. В Италии термин «венецианская штукатурка» не используется; штукатурки называются «Декоративная штукатурка». Большинство наших венецианских штукатурок можно использовать как внутри помещений, так и снаружи.
Запланируйте ставку на венецианскую штукатурку
Еще в 1628 году священник Винченцо Рекено экспериментировал с комбинациями гипса, извести и воска, теми же ингредиентами, которые египтяне использовали для сохранения многих своих памятников. Со временем освоилась техника отделки слоев штукатурки венецианской штукатуркой, искусственной отделкой, искусственной отделкой, венецианской, штукатуркой, итальянской штукатуркой, декоративной штукатуркой, лепниной, портлендом, орегоном, домом, домом, настенным искусством, росписью, бером, марморино, современные мастера, нанесение штукатурки, техника венецианской штукатурки, венецианская штукатурка, искусственная роспись, железные инструменты и множество других материалов стали идеальными для защиты и улучшения великой архитектуры.
Даже будучи погребенным под вулканом Везувий более двух тысяч лет, на виллах Помпеи сохранились древнеримские фрески. Целые города были освобождены от пепла, чтобы показать внутреннее убранство, которое пережило их римскую цивилизацию. В Помпеях одна особая процедура неизменно сохраняла качество цветов на древних стенах. Он перенес ущерб от жары, времени, почвы и атмосферных условий лучше, чем даже современные методы фрески.
«Курт и Пол выполнили венецианскую штукатурку длинной стены с соборным потолком, идущей от нашей столовой через гостиную. Они были пунктуальны, придерживались бюджета, который они нам указали, и очень заботились о защите ковров и мебели. Мне понравилось, как они предложили нам альтернативные подходы к работе и четко объяснили выбор, позволив нам принять окончательные решения. Результаты были прекрасными, и я бы порекомендовал их всем для такого рода обработки стен».
~Дитти Николаидес и Эрни Джурик
Портленд, Орегон
«Курт и Пол провели с нами несколько часов, терпеливо выбирая цвета для каждой комнаты. У них был широкий выбор чипов для сэмплов, и они были очень полезными, но при этом ничуть не напористыми. Первоначально мы просили обработать стены в салоне над деревянными панелями. Курт предложил венецианскую штукатурку и показал нам образец. Он добавил. . . по цене, но оно того стоило. Курт часами готовил стены, нанося штукатурку слоями, а затем полируя поверхность мастерком, чтобы придать ей фактурный вид. Комната выглядит фантастически! Их малярные работы были одинаково искусными; линии разреза абсолютно идеальны, а переход от простых белых стен к теплым цветам просто потрясающий». Мэгги Линч
Древняя история венецианской штукатурки
Известняк — один из самых распространенных в мире материалов, который легко доступен во всем мире. Он использовался в течение тысяч лет в качестве основного компонента штукатурки, раствора и штукатурки. Пирамиды Египта содержат штукатурку по крайней мере 3000 г. до н.э. демонстрируя замечательную степень совершенства. Согласно авторитетному специалисту 19-го века Уильяму Миллеру, в его книге «Обычная и декоративная штукатурка в Помпеях, а затем и в Древнем Риме», ремесло оштукатуривания достигло новых высот с введением многослойной штукатурки с использованием мелкой мраморной пыли в качестве заполнителя. Последние слои были полированы и окрашены либо целиком, либо фреской. Архитектор и инженер Витрувий описал семиэтапный процесс изготовления готовой стены в первом веке до н. э. Несколько слоев грубой штукатурки выравнивали грубую римскую кладку и служили основой для более тонких отделочных слоев, включавших мелкоизмельченную мраморную пыль. Затем стены были намылены и покрыты воском, чтобы защитить их. Отделки назывались opus marmoratum из-за их мраморной твердости и красоты.
Витрувий описывает семиэтапный процесс изготовления венецианской штукатурки, в котором несколько слоев грубой штукатурки выравнивали грубую римскую кладку и служили основой для более тонких отделочных слоев, включавших мелкоизмельченную мраморную пыль.
Процесс оставался практически неизменным на протяжении двух тысячелетий. Он был заново открыт в эпоху итальянского Возрождения, получив название «марморино». «Пьетра д’Истрия» было его прозвищем, когда Палладио снова возродил его в 18–19 годах.Венеция X века. Последнее название относится к чистому белому мрамору, который использовался в качестве заполнителя. Процессы оставались верными древним на протяжении 1950-х годов, когда их снова возродил итальянский архитектор Карло Скарпа. Однако он также внес некоторые существенные изменения, отходящие от традиционного ремесла и создающие новый тип отделки.
Вместе со своим мастером Эудженио Де Луиджи Скарпа создал «Pastellone Scarpiano», также известную как Stucco Lustro. Это был предшественник сегодняшней синтетической венецианской штукатурки. Он был сделан из мелкой мраморной пыли, как и древние, но сначала заменил известковую матрицу клеем для кожи и другими материалами, а затем акриловыми смолами. Эта замена была принципиальным изменением, поскольку в штукатурках на основе извести используется так называемый «известковый круг». Это уникальная способность известняка превращаться из сырого камня в печную негашеную известь при гашении водой в густую замазку. После нанесения на стену и в сочетании с мраморной пылью он снова превращается в известняк. Стены, оштукатуренные известью, со временем рекристаллизуются, поглощая углекислый газ из воздуха, химически превращаясь обратно в известняк, приобретая при этом твердость и кристаллическую красоту, в отличие от любой другой отделки.
Не вся венецианская штукатурка одинакова. Некоторые процедуры признаны «классическими» в итальянской традиции, и в разных регионах Италии есть свои методики. Каждый из них имеет разные формулы и известен под разными названиями: Stucco ad Encaustic, Grassello, Marmorino, Intonachino, Coccio Pesto и Stucco Fiorentino. Большинство формул хранятся в строжайшем секрете, передаются из поколения в поколение и среди мастеров, как во времена гильдий и мастерских эпохи Возрождения.