Искусственный камень цементный: свойства, описание и характеристики
Главная » Камень для внутренней отделки стен
На чтение: 4 минОпубликовано: Автор: Казарин Сергей
Содержание
- Свойства и особенности цементного камня
- Состав
- Производство
- Преимущества
- Недостатки искусственного камня из цемента
Декоративный камень ценится сегодня за эстетичный внешний вид, легковесность и дешевизну, однако при этом технические характеристики тоже достаточно хорошие. Искусственный камень цементный – отличный вариант как для внутренней, так и наружной отделки. Преимуществ у него множество, что и объясняет популярность этого вида облицовки.
Свойства и особенности цементного камня
Состав
Декоративный камень на цементной основе изготавливается на портландцементе марки не ниже М400. В качестве дополнительных компонентов используются:
- песок,
- пластифицирующие и модифицирующие добавки,
- гидрофобные агенты,
- армирующие вещества,
- краситель.
Многие производители вместо обычного цемента применяют белый. Такая основа позволяет окрашивать смесь в любой цвет, и он будет лучше проявляться, чем на обычном цементе.
Производство
Полученный раствор перемешивается и заливается в специальные формы, где просушивается при естественных условиях. Лицевая поверхность изделий получается фактурной и рельефной, а оборотная – ровной, но шероховатой.
Технология очень проста, поэтому сделать облицовку можно самостоятельно. Нужно лишь приобрести нужные компоненты, армирующую сетку и заливочные формы. Специалисты настоятельно рекомендуют использовать армирующую сетку.
Она нужна для того, чтобы материал имел какую-то основу. Закладывается тогда, когда половина раствора уже залита в формы. Сохнут изделия долго – 12 дней в формах, а затем еще две недели без них.
Формы могут быть не только купленные в магазине, но и изготовленные своими руками. Чем необычнее их узор, тем уникальнее цементный камень и тем больше он похож на натуральный.
Как правило, в производственных условиях продукция выпускается в виде кирпича и плитки. Геометрия разнообразна. Есть и мелкоформатные элементы, и более габаритные.
Разновидностей по габаритам и цветовым характеристикам более чем достаточно, что и определяет широкую область применения. Отделка отлично смотрится:
- на целой стене или отдельной ее части,
- на перегородке,
- на камине, арке, колонне,
- на мебели и даже потолке.
Кроме того, облицовка возможна не только в жилых, но и общественных, коммерческих, служебных и других помещениях.
Преимущества
Как известно, все материалы, изготовленные на основе цемента, очень прочны. Не исключение и искусственный камень из цемента.
Главное, если подразумевается самостоятельное изготовление, то необходимо дать материалу набраться прочности. Тогда можно с уверенностью утверждать, что отделка получится не просто прочной, а еще и устойчивой к механическим повреждениям.
Отличительное свойство – влагостойкость, что и позволяет применять его в качестве фасадной и другой наружной облицовки. Например, гипс не может похвастаться водоустойчивостью, поэтому плитка из цемента в этом случае более предпочтительна.
Изделия подойдут и для отделки влажных помещений, таких как ванная комната или кухня. Вдобавок, они «не раскисают» под воздействием постоянной влажности и ее перепадов.
Продукция из цемента абсолютно экологична и гипоаллергенна. В составе нет агрессивных и химически опасных компонентов. Более чем на 90% состав натурален. Стоит отметить и пожаробезопасность.
Искусственный камень цементный легок в монтаже и последующем уходе. Облицовка осуществляется непосредственно на поверхность с помощью мастики или другого высокопрочного клея.
Облегчает весь процесс легкий вес материала. Но, в сравнении с гипсовым камнем, цементный тяжелее, поэтому и клей должен быть соответствующим. Очистка должна быть регулярной и тогда поверхность надолго сохранится в привлекательном виде.
Бесспорно, такой необычный отделочный материал добавит любому помещению торжественности, но в то же время и уюта. Оттенки могут быть различны, но очень популярны натуральные, благодаря которым отличить цементные изделия от натурального камня практически невозможно.
Среди недостатков можно отметить лишь тот факт, что плитка или кирпич из цемента все же менее прочные, чем натуральная облицовка. Потому не рекомендуется укладка в местах у основания пола, которые в наибольшей степени подвержены воздействиям.
Также стоит отметить, что некоторые образцы не устойчивы к ударным и другим воздействиям, в результате чего поверхность покрывается трещинами, образуются сколы и потертости. Следует учесть, что чем выше марка цемента, тем, соответственно, прочнее материал.
Декоративная плитка – уникальный материал. Преимуществ множество – прочность, долговечность, износоустойчивость и декоративность. При этом стоимость декоративного аналога в несколько раз ниже натуральной продукции, а технико-эксплуатационные свойства уступают не намного.
Казарин Сергей/ автор статьи
Эксперт по финишным отделочным материалам (напольные, настенные и потолочные покрытия).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Искусственный камень «Экобетон» вопросы и ответы
Какую толщину имеет декоративный камень?
Наш декоративный камень обладает толщиной от 1 см до 4 см
Меняется ли цвет декоративного камня со временем?
При производстве декоративного камня мы используем качественные органические пигменты (краситель) европейских фирм. Это позволяет добиться ярких цветов декоративного камня. Но не будем Вас обманывать, со временем под действием ультрафиолетовых лучей, осадков, мороза будет терять декоративный камень свой первоначальный цвет. Для того, чтобы оттянуть этот момент наш магазин продает лаки и гидрофобизаторы, препятствующие выщелачиванию и потери цвета.
Каковы преимущества декоративного камня перед натуральным?
- Природный облицовочный камень это материал, созданный природой на протяжение миллионов лет. Он очень красивый, но для применения в строительстве натуральный камень бывает очень дорогим, так и его монтаж требует больших капиталовложений. Так, например возьмем коллекцию «Тонкий пласт» или «Каменная груда».
- Фактуры этих декоративных камней созданы с применением большого количества камней разных камней. Пропорции и размеры декоративного камня рассчитаны таким образом, что он укладывается практически без отходов, его можно заказать различного цвета: под цвет крыши, под цвет кирпича и т.д.
- Технология производства. Декоративный камень в основном изготавливают на цементный основе. Можно так же производить его из гипса. Но все таки предпочтительнее отдается преимущественно на цементной основе. Помимо цемента (либо серого, либо белого) добавляются песок, легковесные заполнители, минеральные красители, а так же химические добавки (совершенно безвредные), увеличивающие морозостойкость и прочных изделий.
А Вы делаете по своей технологии или по чужой?
История применения бетона ведётся со времён строительства Египетских пирамид, использование современных материалов и технологий позволает получать высокопрочный бетон с заданными параметрами по укладываемости, скорости набора прочности, водопоглощению. Мы работаем по уже изученным технологиям, чтобы избежать чужих ошибок. Было выбрано самое лучшее из немецкой и американской технологий и создана своя, адаптированная под местные климатические условия и материалы. Главный секрет качественного изделия, это дорогие качественные компоненты и строгое соблюдение техпроцессов. Цемент только качественный = дорогой, песок и щебень только качественные, чистые и без примесей = дорогие, добавки и красители только высококачественные = дорогие, сотрудники только ответственные = тоже недешовые. Главный технолог производства окончил строительный вуз и досконально разбирается в бетонах и железобетонном производстве.
Каков срок службы у качественного искусственного камня?
Не смотря на свой декоративный вид, это материал, произведенный из высококачественного бетона. Поэтому его срок службы сравним со сроком службы бетонных блоков и плит, которые, как известно, служат десятки лет.
Нужно ли покрывать искусственный камень какими-либо защитными составами?
Технология, используемая при производстве искусственного камня, предусматривает достижение высокой степени влагостойкости уже на стадии изготовления камня за счет применения специальных добавок. Мы сознательно отказались от более простой и дешевой технологии, при которой такие добавки не применяются, а низкий уровень влагопоглощения достигается за счет покрытия лишь поверхности готового изделия гидрофобизаторами. Недостаток последней технологии в том, что при повреждении поверхностного слоя камень становится беззащитен перед влагой и разрушается. При нашей технологии камень насквозь имеет одинаково низкий показатель влагопоглощения.
Тем не менее, покрытие камня гидрофобизирующими составами всегда положительно сказывается на внешнем виде и сроке службы камня. Если Вы планируете использовать этот камень для облицовки стен бассейна или других помещений с повышенной влажностью, то следует обязательно провести дополнительную обработку камня гидрофобизатором.
Цементная скульптура и каменная кладка XIX века
Саймон Сван
Исходная текстура поверхности и цвет, видимые на нижней стороне скульптуры дельфина тацца, отлитой Феликсом Остином в начале 1830-х годов с использованием запатентованного портландцемента и заполнителя портландского камня (оба фото: Саймон Суонн) |
Термин «искусственный камень» может применяться к различным продуктам, предназначенным для имитации и замены природного камня, особенно к тем, которые были изготовлены в мастерской методом литья. Это определение помогает отличить их от лепнины и штукатурки, изготовленной на месте.
К 19 веку искусственный или искусственный камень, вероятно, уже имел долгую и значительную историю, но в середине 18 и начале 19 веков произошли значительные изменения в использовании этого материала. Ключом к этому стало появление в 1769 году Coade Stone, разновидности терракоты. Его успех продемонстрировал потенциал производства формованного материала, который мог бы воспроизводить отдельно стоящую каменную скульптуру и архитектурные украшения, и который можно было приобрести по каталогу.
Также использовались другие материалы, в том числе искусственный камень Рэнсома, который производился примерно в середине 19 века на силикатной основе. Следующая статья, однако, посвящена искусственным камням на основе раствора и цемента.
Решающее значение для этого развития имело введение первого известкового цемента Джеймсом Паркером, который запатентовал то, что впоследствии стало известно как римский цемент в 1796 году. Подоконники, блоки и струнные ряды, балясины, готические орнаменты и другие подобные вещи дешевле, чем могут быть выполнены из натурального камня» (9).0027 Цементная промышленность , см. дополнительную информацию). Похоже, потенциал этого быстротвердеющего природного цемента для отливки архитектурных и декоративных элементов был признан почти сразу.
Однако только в начале 19 века использование искусственного камня начало процветать после развития таких мастерских, как мастерская Уильяма Локвуда в Вудбридже, а затем в Лондоне (около 1820 г.) и Завод искусственного камня Феликса Остина (известный как Остин и Сили с 1840 г.). Феликс Остин начал производство своего искусственного камня примерно в 1814 году на базе в Ротерхите.
СКУЛЬПТУРА И АРХИТЕКТУРНЫЙ ОРНАМЕНТ
Часто существовала тесная связь между производителями искусственного камня и традициями штукатурки. Бизнес Локвуда, например, по-видимому, в основном основывался на штукатурке, но очевидно, что в выставочных залах фирмы в Лондоне было выставлено большое количество отливок из цемента, включая гербы и внешние украшения. Эти предметы были отлиты из римского цемента и «портлендского каменного цемента» Локвуда и были важным аспектом его бизнеса.
Напротив, работы Феликса Остина были специализированными заводами по производству искусственного камня, выпускающими каталоги его изделий из искусственного камня к 1830-м годам, а его каталог 1838 года называется Коллекция украшений для садов, парков и площадок для развлечений; и для каждого стиля здания . Успех этого производителя также связан с его связями с известными дизайнерами: JB Papworth, Sydney Smirke и John Bacon Junior были среди тех, кто воспользовался его услугами и разработал его отливки.
Уильям Рейнджер (1799-1863) был еще одним производителем искусственного камня, который запатентовал свой процесс (1832 и 1834). Он, однако, предпочитал использовать относительно слабую гидравлическую известь, полагаясь на негашеную известь, горячую воду и прессование формы для упрочнения своих изделий, которые в основном были архитектурными и включали ряд форм, таких как блоки из тесаного камня, секции колонн и капители.
Подобные традиции развивались и в других европейских странах, например, в окрестностях Гренобля во Франции, где производился натуральный цемент.
Основная цель первых производителей заключалась в том, чтобы имитировать природный камень и найти связующее, которое могло бы соответствовать поверхности и цвету портландского камня или камня для ванн. Позже, в 19 веке, использование цветного и пигментированного искусственного камня стало более распространенным, и начали появляться сборные строительные системы, такие как «патентованная система цементных плит» Уильяма Ласселлеса (запатентованная в 1875 году).
УКРАШЕНИЕ ДЛЯ САДА И ЛАНДШАФТА
В середине 19 века мода на садовые ландшафты, гроты и папоротники привела к распространению «искусственной каменной кладки». Самым известным производителем был Pulham and Son, который разработал систему на основе цемента, имитирующую природные камни, под названием Pulhamite Artificial rockwork. Это было впервые использовано в 1840-х годах, но по-настоящему развилось в середине-конце 19-го века. го века, с некоторыми крупными схемами, осуществленными в Хайнэм-Корт, Глостершир (1847-62), Баттерси-Парк (1865-70) и Мадейра-Уок, Рамсгейт (1894, ниже).
Первый Джеймс Пулхэм (1793–1838) развил свои навыки, работая на Уильяма Локвуда в Вудбридже, Саффолк, но именно второй Джеймс Пулхэм (1820–1898) отвечал за быстрое развитие бизнеса на протяжении большей части XIX века. . Бизнес закрылся в начале Второй мировой войны.
Вверху слева: искусственная каменная кладка из пульамита на улице Мадейра, Рамсгейт, 1901 год (авторское право: коллекция Фрэнсиса Фрита). Вверху справа: каменная кладка из пульамита у озера площадью три акра, построенная в 1880 году в Сент-Стивенс-Грин, Дублин (Фото: Саймон Суонн) |
Система Pulhamite Rock-Work была описана Pulham (в Описание натуралистического пульхамитского папоротника, консерватории или зимней охраны n) как: «сооружение из природного камня, полностью имитирующее часть скалистого утеса, с слоистым или неслоистым камнем или скалой, и соединенное, при необходимости, с Цемент Pulham, изготовленный того же цвета и текстуры, что и известь или песчаник, и туф.
Часто гидравлическая известь использовалась в качестве строительного раствора для кладки, а ряд больших консольных каменных плит, часто полностью покрытых цементным раствором Pulham, использовался для создания выступающих карманов и слоев растений. Каменные насыпи и стены могут включать небольшие перемычки из песчаника, закопанные под поверхность, на которых возводятся дальнейшие каменные стены.
В гротах обычно использовался природный известняк, такой как туф, который прикреплялся к стенам римским цементом, а области между ними заполнялись раствором соответствующего цвета (часто на основе гидравлической извести), наносимым для придания подходящей грубой текстуры.МАТЕРИАЛЫ, ПРОЦЕСС И ТЕХНИКА
Быстрое и захватывающее развитие цементных вяжущих в первой половине 19-го века часто отражалось в развитии мастерских по производству искусственного камня. Например, в статье Джона Уайта о цементной архитектуре в «Словаре архитектуры» (см. «Дополнительную информацию») говорится: «Искусственный камень Остина, композиция, изобретенная мистером Остином с Нью-Роуд в Лондоне [использовалась] примерно в 1814 году, когда Римский цемент был главным ингредиентом: цемент Аткинсона был использован примерно пятью годами позже и примерно через 25 лет после того, как был принят портландцемент, этот материал все еще используется его преемником, г-ном Сили.
Толчком к этим изменениям послужило требование иметь отливки, которые выглядели бы как натуральный камень, и преимущественно коричневый цвет римского цемента не был популярен в этом отношении, хотя оставался полезным материалом в скрытых местах. Цемент Аткинсона, также известный как йоркширский или малгрейвский цемент, представлял собой натуральный цемент, полученный из Сэндс-Энд в Йоркшире, который был гораздо менее коричневым и более серым по цвету. Предшественник современного портландцемента, портландцемент компании Aspdin (запатентован в 1824 г.), был назван в честь камня, который он должен был имитировать.
Это путешествие по различным переплетам того времени находит отражение и у других пользователей. Локвуд был производителем римского цемента, но позже (около 1820 г.) разработал свой портландцементный каменный цемент, вероятно, на основе гидравлической извести из Южного Уэльса.
Двор Остина и Сили в конце 19 века, демонстрирующий широкий спектр скульптур из искусственного камня (воспроизведено с разрешения Исторического архива Англии) | |
Рисунок скульптуры по заказу Джозефа Пакстона для фонтана в Хрустальном дворце в Сиденхэме в 1854 году (с любезного разрешения Фонда Хрустального дворца) и внизу одна из сохранившихся скульптур (Фото: С. Данкли) | |
Напротив, как в искусственных камнях Pulhamite, так и в более позднем искусственном камне 19-го века часто использовались пигменты для окрашивания бледных цементных связующих для обеспечения необходимой имитации. В каменной кладке Pulhamite растворы разного пигментированного цвета тщательно обрабатывались и наносились вручную, чтобы имитировать вариации цвета, обнаруженные в скале и пластах. Это не всегда сразу видно, потому что каменная кладка теперь часто покрыта водорослями, мхом или другими отложениями.
Помимо пигментов, Pulhams также использовали включения строительного раствора, такие как раковины, или тисненые узоры, которые, например, имитировали полосы окаменелостей. Искусственные камни конца 19-го века, как правило, чаще окрашивались в красный и коричневый цвета, без сомнения, имитируя красный песчаник или даже терракоту.
В некоторых случаях предметы были намеренно окрашены либо в качестве декоративной отделки фасада, либо в попытке воспроизвести изображенный предмет. Примеры последнего включают динозавров (Бенджамин Уотерхаус Хокинс) в Хрустальном дворце, Сиденхэме и садовые статуи, изготовленные из цемента для Джозефа Пакстона для Хрустального дворца в середине 1850-х годов.
Заполнители также могут внести важный вклад в окраску и текстурирование поверхности раннего искусственного камня. Характерная для Остина строительная матрица (иногда называемая «пудинговым камнем») обеспечивает необходимый цвет поверхности и текстуру его изделий. Его состав раствора включает большое количество щебня портландского камня размером от менее 1 мм до 10 мм. Когда первоначальная поверхность, которая, как правило, имеет мелкую текстуру, выветривается, можно увидеть, что более крупные агрегаты портландского камня возвышаются над цементной матрицей. Это часто является одним из признаков того, что материал является историческим изделием из искусственного камня. Незначительные количества других типов камней также обнаруживаются в матрице, но они обычно рассматриваются как загрязняющие вещества, возникающие во время обработки.
Производство как архитектурных украшений, так и отдельно стоящих скульптурных элементов в основном происходило в существующих мастерских, где использовались формы, вероятно, деревянные или гипсовые. Некоторые предметы могли быть вылеплены непосредственно из цементного материала, но такие предметы, вероятно, встречаются редко. Многие из более крупных скульптурных элементов были отлиты из нескольких частей, а затем собраны с использованием различной арматуры. Арматура также была включена в литые украшения в процессе литья, в основном для обеспечения первоначальной прочности. Известно, например, что Остин использовал железную арматуру, обернутую в листовой цинк или аналогичный цветной металл, внутри литых элементов, а также использовал арматуру из песчаника для соединения отдельных литых элементов вместе. Плитка или кирпич также часто включались в отливки, вероятно, для ограничения любой возможной усадки, обеспечения некоторого небольшого укрепления и экономии цемента.
Часто изготавливали слепки полых профилей. Это особенно касается предметов, которые кажутся громоздкими, но на самом деле имеют относительно тонкие стенки, например пьедесталы и основания. В таких случаях внутренняя часть часто облицовывается складками плитки (фактически рядами или слоями глиняной плитки), залитыми римским цементом, даже если внешняя сторона выполнена из раннего портландцемента. Этот метод позволил упростить работу с объектами на месте и снизить материальные затраты. Нет никаких свидетельств того, что искусственные каменные сооружения Pulhamite когда-либо были отлиты и размещены заранее, все примеры, увиденные автором, были построены на месте. Хотя имитации дерева на основе цемента, такие как деревенские деревянные поручни моста, вполне могли состоять из сборных цементных материалов (примеры можно увидеть в зоопарке Антверпена, но их происхождение неизвестно).
Важно понимать, что производство объектов в виде серии слепков допускало некоторые осторожные корректировки сборки слепков. Например, орлов Остина можно позировать так, чтобы их головы смотрели в любом направлении, в зависимости от того, какой тип головы был выбран. Это позволило создать совпадающие пары для шлюзов или других функций. Точно так же дельфины, произведенные одной и той же фирмой, могли появиться в различных комбинациях и сборках. Подобное использование форм также можно увидеть в изделиях из камня Coade. Многие производители искусственного камня изготавливали очень похожие украшения, что затрудняло достоверную принадлежность рисунка, представленного в каталоге, конкретному производителю.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ИССЛЕДОВАНИЕ
Тщательный осмотр объекта или схемы ландшафта поможет первоначальному пониманию его конструкции, материалов и формы. Если необходимо осмотреть ряд объектов, то очень хорошим подспорьем будет опросный лист, определяющий критические аспекты осмотра, наряду с подробным фотосъемкой.
Также настоятельно рекомендуется использовать простые методы, такие как влажная очистка поверхности кистью, чтобы выявить первоначальный цвет и текстуру поверхности, особенно в случае предметов под деревьями, где имеется значительное скопление органической растительности.
Хотя некоторые дефекты будут очевидны, первая проверка часто дает лишь ограниченное представление о состоянии объекта. Это особенно верно, когда он наполовину засыпан землей, как это часто бывает, или когда элемент выступает из стены, что ограничивает полное исследование и вызывает вопросы о характере крепления. Инвазивные исследования часто не приветствуются на начальных этапах.
Кроме того, лицо, проводящее расследование, может столкнуться с широким спектром материалов, от природных камней (включая туф или импортные материалы) до связующих веществ, заполнителей и пигментов. Тщательные проверки неизменно включают ряд анализов материалов. Иногда полезно осматривать объекты на месте вместе с геологом-консультантом, потому что это часто помогает сразу получить представление о диапазоне материалов.
Для идентификации строительных растворов и вяжущих веществ наилучшим подходом является полный петрографический анализ, который при необходимости может быть подтвержден работой с помощью сканирующего электронного микроскопа (СЭМ). Знания аналитика являются критическим фактором, поскольку анализ ранних цементных вяжущих является сложной областью. Однако существует ряд индикаторов, которые могут помочь определить тип используемого связующего. К ним относятся наличие и природа негидратированных зерен цемента, а также химический анализ этих зерен с помощью точечного анализа СЭМ.
Пигменты в строительном растворе лучше всего определяются специалистом по пигментам, тогда как каменные агрегаты лучше всего определяются геологом с помощью петрографии или простого наблюдения.
ДЕФЕКТЫ И КОНСЕРВАЦИЯ
Понимание состава материала и метода строительства имеет решающее значение для разработки правильной политики консервации. Однако понимание исторической значимости предмета и его производителя не менее важно. В недавнем прошлом слишком много предметов было заменено современными репродукциями без какой-либо оценки их исторической значимости. Мало того, что многие из этих предметов отражают важные технологические достижения в использовании ранних цементов и методов литья, которые должны были повлиять на развитие бетона в 20-м веке, но и в некоторых мастерских также использовались хорошо зарекомендовавшие себя скульпторы и дизайнеры для разработки своего орнамента. Таким образом, исторические и оригинальные изделия из искусственного камня могут иметь значительную ценность как в качестве произведений искусства, так и в качестве подлинных предметов старины, которые были бы утеряны, если бы их заменили современными репродукциями.
Восстановленный орел Остина и внизу слева трещины в ноге оригинального орла, вызванные ржавчиной металлической арматуры. Арматура была удалена и заменена арматурой из нержавеющей стали, а опора восстановлена в соответствующем растворе (Фото: Саймон Суонн) |
Помимо понимания цвета и формы поверхности, очистка иногда требуется для полной оценки состояния. Однако этот процесс может удалить налет старения, который является частью значимости объекта, а также может нанести непоправимый ущерб самой подложке. Каждая оценка очистки должна проводиться после испытаний на конкретном объекте, но варианты, вероятно, будут включать неабразивные методы, такие как влажная чистка (вода и подходящая неабразивная щетка), сухая чистка или очистка перегретым паром (например, как Therma Tec и Doff).
Обычные дефекты включают утрату или повреждение или некачественный предыдущий ремонт. Многие такие предметы можно точно восстановить, избегая догадок, обратившись к каталогам или подобным предметам.
Если предметы треснули, часто оказывается, что они были отремонтированы довольно грубо, и может потребоваться некоторое внимание, уделяя внимание материалам и типу ремонта. Однако более серьезные трещины преимущественно вызваны распространением ржавчины на арматуре из черных металлов, и иногда это может быть серьезным, требующим тщательного демонтажа и восстановления объекта. Металлоискатель хорошего качества может быть полезен при определении распределения арматуры из черных металлов.
Демонтаж железной арматуры проще всего, если размер трещины позволяет легко разобрать объект на части. В других случаях может быть необходимо оставить в объекте более встроенные элементы, возможно, с инъекцией ингибитора ржавчины в оставшиеся участки и подходящим заполнением трещин. Любые открытые металлические конструкции, такие как обрезанные концы, должны быть обработаны ингибиторами ржавчины и подходящими красками, а там, где дальнейшее проникновение воды может быть критическим фактором, может потребоваться инжекция высокоэластичной эпоксидной смолы (например, Rotafix CB10T) в трещины для устранения ржавчины. запечатать их. (В исключительных случаях возможны и другие виды обработки закладных изделий из черного металла, такие как рекализация и катодная защита.)
Другой основной причиной растрескивания является усадка раствора. Это может продолжаться в течение многих лет после литья и часто является признаком того, что используемый раствор был богат связующим или имел очень высокое содержание воды (водо-цементное соотношение). Это растрескивание имеет тенденцию быть более мелким и коротким, чем более крупные и длинные растрескивания, связанные с арматурой из черных металлов. Это может привести к образованию трещин на поверхности, а мелкие предметы могут расшататься или выпасть. Полезным может быть укрепление поверхности растворами, растворами или даже защитными покрытиями из калиброванной извести, которые тщательно втирают в трещины.
Иногда растрескивание может быть причиной микрораспада в строительном растворе, например, локальное высокое содержание сульфата в каменных заполнителях, что приводит к обширному растрескиванию. Этот тип микрораспада встречается редко и должен быть идентифицирован петрографией при анализе раствора. Тем не менее, эта информация может иметь решающее значение для определения правильного подхода к сохранению объекта (например, улучшенное атмосферостойкость).
Распространенной причиной образования трещин в искусственной каменной кладке является установленный рост деревьев, поскольку это вызывает нарушение фоновой кладки. Поддержание роста деревьев и контроль развития корней (например, с помощью геотекстильных барьеров) необходимо учитывать в любой ландшафтной схеме, включающей Pulhamite.
Выщелачивание кальцита кажется более серьезной проблемой в более поздних репродукциях цементных отливок, чем в объектах 19-го века, но, вероятно, может происходить в обоих случаях. Отложение кальция либо из грунтовых вод, либо в результате выщелачивания строительным раствором более распространено в некоторых водных объектах Пулхамита или подземных объектах, где современные материалы из туфа или мелкие сталактиты в настоящее время образуются в результате отложения кальция.
Ремонт конструкции, небольшие переустановки и арматура для ремонта обычно выполняются с помощью стержней из нержавеющей стали, спиральных штифтов или проволоки, все из которых должны быть из нержавеющей стали марки 316 (или A4 для резьбовых стержней). Их можно установить в предварительно просверленные и очищенные отверстия, заполненные смолой. Это должны быть либо специально разработанные и испытанные полиэфирные смолы, либо подходящие эпоксидные смолы, и особое внимание следует уделить тем случаям, когда смолы должны использоваться в зонах постоянного насыщения.
Ремонт раствором, восстановление утраченных секций и повторная заливка должны выполняться с использованием близко подходящих вяжущих и заполнителей. Они могут варьироваться от более слабой натуральной гидравлической извести (например, используемой Уильямом Рейнджером), которая в настоящее время в значительной степени недоступна, до более гидравлической извести, которую легче подобрать из широкого спектра современных NHL и «натуральных» цементов (см. www.Rocare.eu ). Компания Vicat, производящая натуральный цемент Prompt Natural (PNC), провела обширные испытания смесей PNC/NHL и строительных растворов, содержащих только PNC, и эта информация была подготовлена на английском языке. Как правило, такие растворы обеспечивают хорошее цветовое и техническое соответствие ранним цементным растворам, а также могут использоваться в качестве растворов для затирки. Литье требует особого внимания к содержанию воды и выбору заполнителя и часто требует добавления волокна для предотвращения растрескивания при усадке в долгосрочной перспективе.
Пигменты часто используются в исторических работах, и они часто необходимы для согласования цветов при консервации. Мы настоятельно рекомендуем использовать только высококачественные пигменты на основе оксида железа (например, те, которые производятся для использования в цементной промышленности такими компаниями, как Bayer), особенно там, где существует вероятность постоянного или частого насыщения. Мы выявили дефекты ремонтных растворов из-за высокого содержания сульфатов в земляных пигментах (некоторые с содержанием сульфата около 20%), вызывающих реакцию таумазита и препятствующих схватыванию прочной гидравлической извести в постоянно влажных условиях. Упомянутые высококачественные пигменты требуют гораздо меньшего содержания пигмента для достижения того же цвета строительного раствора.
Как и при любом сопоставлении строительного раствора, перед тем, как будет сделан выбор, необходимо сопоставить образцы отвержденного и высушенного строительного раствора с сухим строительным раствором исторического предмета. Свежие влажные растворы имеют более насыщенный цвет, чем сухие затвердевшие растворы.
Пульхамит славится своей долговечностью, но его часто реставрировали. К сожалению, большая часть этого была в форме нанесения Gunite (современный портландцементный раствор, наносимый распылением) или других подобных методов «покрытия», которые не учитывают важность исторической поверхности. Такие методы часто обеспечивают покрытие дополнительным материалом толщиной до 50 мм, который не только стирает первоначальную поверхность, но также изменяет форму и очертания каменной кладки. Отмена таких ошибочных методов лечения может оказаться дорогостоящей. Предпочтительным подходом является локальная консолидация и тщательная подгонка к локализованным областям утраченного поверхностного покрытия, но не закрытие исходной поверхности.
Реставраторы часто недооценивают воздействие погодных условий на отдельно стоящие предметы в парках и на стенах или искусственных камнях, которые постоянно подвергаются воздействию воды и влаги. Отдельно стоящие объекты в парках также подвергаются воздействию снежного покрова, который оттаивает и снова замерзает, повреждая их ткань. Предметы, постоянно находящиеся в воде или во влажных помещениях, обладают большей способностью поглощать соли и подвержены зимнему замораживанию-оттаиванию. Эти факторы необходимо учитывать как при проектировании растворов для ремонта, так и при долгосрочном планировании консервации объекта.
~~~
Дополнительная информация
HL Childe, Производство и использование бетонных изделий и литого камня , Concrete Series No 11, Concrete Publications Ltd, London, 1927
J Davis, Antique Garden2 Ornament 90 Клуб коллекционеров, Вудбридж, 1998
Английское наследие, Гарантия долговечности: Каменная кладка из пульамита , 2008
AJ Francis, Цементная промышленность 1796-1914: История , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1977
C Hitching, Rock Landscapes: The Pulham Legacy, Garden Art Press, Woodbridge, 2012
BL Hurst, «Бетон и использование цемента в конструкции в Англии до 1890 года», Труды Института инженеров-строителей: Structures and Buildings , Vol 116/3, 1996
W Papworth (ed), The Dictionary of Architecture , Architectural Publications Society, London, 1853-1892
Фасад из искусственного камня, строительный цемент Plast | Что такое Мозаика полимерная наноцементно-пластовая продукция из искусственного камня
Ниже приведены некоторые характеристики наноцементного пласта для искусственного камня, и мы ответим на общие вопросы о наноцементном пластыре для искусственного камня:
Что такое наноцементный пласт для искусственного камня?
Какое сырье используется в наноцементной пластмассе из искусственного камня?
Как создать цвет при производстве искусственных каменных цементных пластов и какими особенностями они будут обладать?
Имеют ли цементные пласты для искусственного камня режущую способность?
Как установить изделия из наноцемента из искусственного камня?
Исследование прочности сцепления искусственного камня с цементным пластом по сравнению с керамикой и природным камнем?
Исследование характеристик и стойкости искусственного камня цементного пласта к холоду (морозу) и теплу?
Оценка сопротивления скольжению (скользкости) искусственного камня цементного пласта по сравнению с керамикой и плиткой?
Нужно ли создавать смоляные покрытия для использования искусственного камня на цементной основе снаружи здания?
Искусственный камень цементный пласт легче или натуральный камень?
Вообще, какие части здания лучше не использовать, чем искусственный камень цементно-песчаный?
Какие преимущества имеет искусственный камень цементный пласт по сравнению с натуральным камнем и другими строительными камнями?
Что такое искусственный камень? Что такое искусственный камень наноцементный пласт? Искусственные камни из комбинации различных заполнителей и дробления природных и минеральных камней, промышленных камней, вулканической пыльцы, различной плотности, с полимерными добавками и наносоединениями, минеральный пастообразный материал, минеральные пигменты и . .. Что придает искусственному камню более высокий технический профиль по сравнению с натуральным камнем. из чего сделаны наноцементные пласты искусственные камни? Короче говоря, можно сказать: эти камни изготовлены из комбинации минеральных веществ, легких заполнителей натуральных камней, полимерных и наноматериалов и связующего полимера. технология наноцементного пласта искусственного камня с использованием различных специальных полимерных материалов и наносоединений, молекулярная связь минералов деформируется в результате реакций гидратации и полимеризации, а физическая стойкость в 2-3 раза выше, чем у бетона и природного камня, используемых на рынке. . ниже вы можете увидеть изображения некоторых первичных материалов, используемых в наноцементном пласте искусственного камня: В производстве искусственного камня наноцементного пласта (фасады и полы) используется более 50 первичных материалов, некоторые из которых упомянуты здесь.
Какие материалы используются в искусственных камнях наноцементный пласт (что такое цементный пласт)?
Горные породы синтетические, состоящие из различных минеральных агрегатов, и таких минералов, как карбонат и кремнезем, и. .., а также сетчатые агрегаты и обработанные, липкие минералы по требуемым стандартам, полимерные материалы для создания физико-физических характеристик и для управления реакционными процессами, при строительстве также наноматериалы для управления процессом и создания особых свойств в изделиях, очень небольшое количество нетоксичных химических веществ, минеральные пигменты для окрашивания изделий и со свойствами устойчивости к природным явлениям и кислотные дожди и прямые солнечные лучи и… что приводит к производству современных искусственных каменных цементных пластов. Некоторые преимущества напольного покрытия из наноцементного пласта для фасада и искусственного камня, и почему его следует использовать в этих разделах изделий из наноцементного пласта из искусственного камня.
1. Облегченные фасады под старинный камень и кирпичный фасадный наноцементный пласт по сравнению с другими случаями:
За счет использования легких и сверхлегких материалов при изготовлении фасадных изделий, за счет толщины и дизайна желаемого продукта, этот продукт намного легче, чем многие настенные покрытия и фасады. например: различные природные камни с объемной массой от 2500 до 3000 кг на кубический метр, в том случае, если фасад здания и антикварные изделия из цементного пластика составляют от 800 до 1500 кг на кубический метр. поэтому он намного легче, чем изделия из натурального камня, и придает зданию гораздо меньший вес, чем натуральный камень, и здание будет намного более устойчивым к растяжению и землетрясению, также к зданию не относится лишний вес. 2. Звуко- и теплоизоляция из искусственного камня цементный пласт:
Изделия из фасадного камня цементный пласт, в пределах 30-50% (в зависимости от рецептуры) могут быть звуко- и теплоизоляционными.
3. Устойчивость к жаре и холоду, солнечному свету и кислотным дождям:Каменные фасады Изделия из цементного пластика | если рецептура и метод производства соответствуют требованиям компании HUNAM по производству искусственного камня | в среднем они переносят 200-250 непрямых температур. также эти продукты, также эти продукты выдерживают отрицательные температуры между 30 и 50 градусами по Цельсию. 4. Отсутствие проникновения темноты во внутреннюю ткань искусственного камня. поглощение воды, наличие полостей и микромикроскопических отверстий и… наряду с поглощением воды текстурой продукта, почва и грибы проникли в ткань, что приведет к размытию продукта.
5. Простота реализации, отсутствие необходимости в масштабировании, установка из различных материалов:
Для монтажа изделий из наноцементного пласта из искусственного камня мы можем использовать цементный раствор, различные виды порошковых клеев, клеи на основе теста и… так что стоимость его реализации со многими натуральными камнями и… не отличается.
Натуральные камни из-за осадочной и известняковой основы, их адгезия к таким материалам, как цемент и клей, низкая, с другой стороны, из-за разницы в коэффициентах расширения и сжатия используемых камней и материалов они постепенно отделяются друг от друга от корпуса и пола здания. так в них и применяется прицел, что то не то, т.к. со временем и из-за гниения прицела (травертиновый камень из-за высокого водопоглощения и пороков ткани уходит, что конечно, это больше минусы, чем плюсы)
А вот с искусственными камнями наноцементный пласт проблем нет и нет необходимости использовать прицел. 6. Подходящие цены на другие строительные товары: Фасадные камни и наноцементный пластовый пол имеют более выгодную цену, чем материалы и материалы в корпусе и полу здания.
7.Разнообразие дизайна, разнообразие цвета, разнообразие размеров, более высокое качество по сравнению с другими материалами
8.искусственные камни наноцементный пласт имеют такую же прочность и долговечность с натуральным камнем мрамором и гранитом.
* В целом рекомендуется использовать искусственные камни наноцемент пласт в следующих случаях, в связи с их качеством и преимуществами перед другими строительными материалами: для полов двора и мозаики строительного двора, для полов и тротуарной мозаики , для фасада снаружи здания и внутренних стен и внутренней отделки здания, для ступенек и карниза здания, для городских бордюров и улицы, для водотоков, для ограждения здания, свитки как глиняные надписи, римский вид и городские элементы, скамейки и городская мебель и. .. Также, пожалуйста, используйте следующие продукты (цементные пласты из искусственного камня) в следующих случаях: надгробная плита, настил бассейна, настил ванной и туалета, настенное покрытие для помещений с постоянной влажностью (в местах при постоянном увлажнении необходимо изменить рецептуру продукта) в качестве тумбочки, в качестве раковины использовать на полу здания цементный пласт вместо керамической плитки.
Свойства цементного камня из искусственного камня следующие:
— Высокая изменчивость (разнообразие цветов с возможностью выполнения различных рисунков и по индивидуальному заказу)
— Легкий вес по сравнению с натуральным камнем (с удельным весом 2200 кг / м3, от 1200 до 1700 кг/м3 и менее), что делает здание легче по весу и соответственно снижает воздействие землетрясения на здание
— Способность поглощать воду менее 2,2% (в керамике и плитке) и в сверхлегких продуктах 5%
— Нет ограничений по размерам производства или установки, например, натуральный камень
— Прочность (прочность на растяжение и давление) выше, чем у природного камня
— Большая адгезионная способность с цементными материалами к атмосферным факторам и отсутствие адгезии, со временем не отделяется от тела здания. из наиболее знакомых недостатков натуральных камней это постепенное отделение от тела здания)
— Высокая стойкость к атмосферным факторам, а также цветовая устойчивость к солнечным лучам
— Высокая морозостойкость (до 50 °С ниже нуля)
— Высокая термостойкость (до 500 циклов) и 250 косвенных температур
— Устойчивы к расширению и сжатию, что не вызовет трещин в пустынных районах
— Высокая прочность и сцепление
— Простой и легкий монтаж и… Как создать цвет в этих продуктах и какими свойствами они будут обладать?
Все цвета, используемые в искусственном камне, наноцементный пласт, имеют минеральное происхождение и широко используются в изделиях, при резке такой же цвет поверхности изделия можно увидеть во внутренней ткани камня. эти цвета устойчивы к солнечному свету и атмосферным воздействиям. в производстве изделий из наноцементного пласта играют роль 7 основных минеральных цветов и 12 подцветов:
Создание мраморных прожилок и гранитных цветов в этих продуктах происходит глубоко и случайно. при производстве этой продукции до 95% можно имитировать цвет натуральных камней. также в некоторых фасадах со специальными цветами необходимо сделать цветовые комбинации для создания ламината вручную в соответствии со спецификациями с различными материалами. Имеют ли цементные пласты для искусственного камня режущую способность? или нет?
Все искусственные камни наноцементные пласты можно резать и сверлить, но из-за прочности и высокой плотности этих камней для резки следует использовать гранитные плиты. также эти изделия будут иметь возможность сверления алмазными сверлами
Как установить изделия из наноцемента из искусственного камня?Метод укладки напольного покрытия из наноцементной пластмассы такой же, как укладка керамического покрытия. то есть слой сухого раствора (Объем необходимой инфраструктуры) выкладываем на поверхность и на него насыпаем цементный раствор и устанавливаем полы и выравниваем их. при ударе цементный раствор закрывает все микроскопические отверстия под продуктом и остальную часть раствора и выходит из настила. Очищая его, одновременно выполняется и наполнение продукта. Как укладывать фасадные камни (античный и декоративный камень и искусственный камень, наноцементный пласт) в нескольких методах, краткое пояснение:
Первый метод _ укладка обычным методом из натуральных камней (метод цементного раствора) :
Этот метод подобен натуральному камню и особых условий нет, а только заметьте, что при укладке цементный раствор не стекает по поверхности изделия. Потому что сцепление с цементом у искусственных камней очень высокое. если цемент пролился на поверхность изделия, не убирайте ее сразу. сначала дайте суспензии испариться (около одного-двух часов), а затем очистите поверхность продукта пластиковой щеткой
Если цементный раствор останется на изделии в течение длительного времени, он прилипнет к изделию и затруднит его очистку. №
Второй способ _ способ укладки с помощью клея из теста:
Этот клей можно использовать для укладки на все поверхности (конечно, с учетом соответствующего метода укладки). но, как правило, клей для теста подходит для поверхностей, которые не подвергаются прямому воздействию влаги. а именно, для установки камня во внешнем виде здания, который находится в непосредственном контакте с дождем, не используйте клей из теста.
Третий способ _ способ укладки с помощью порошкового клея:
Этот клей можно наносить на все поверхности, кроме поверхности плитки и гипсовой стены. этот клей обычно подходит для поверхностей, которые находятся в непосредственном контакте с влагой. а именно, он подходит для внешней стороны здания и использовать эти клеи.
Четвертый способ _ способ установки как сухой:
Таким образом, производитель камня размещает крепежные детали на обратной стороне изделия, устанавливая изделия путем привинчивания крепежных элементов к стене. эти крепления скрыты за фасадом и не видны. этот метод используется для установки внутри здания. Какова прочность сцепления искусственного камня с цементным пластом по сравнению с керамическим или природным камнем?
Природные камни из-за известняковой основы имеют очень низкую адгезию к цементу.
также из-за разницы в величине сжатия и расширения природного камня и бетона, позади изделия, со временем они будут отделяться от тела здания. для этого продукта рекомендуются временные решения. Среди этих решений создание пространства за натуральным камнем, которое через несколько месяцев или лет отделяет натуральный камень от тела здания из-за гниения объемов. другое решение — сделать отверстие в каменной поверхности, особенно в мраморных и гранитных камнях, и прикрутить его к корпусу здания. что в данном случае уродливый фасад создается в строительном камне.После этих проблем шахтерам пришло в голову еще одно решение – использование травертиновых камней. эти камни были известны как отходы в старые времена, и они не использовались в корпусе здания из-за большого количества отверстий и очень высокого водопоглощения,
Но теперь эти камни распространены на иранском рынке из-за Дело в том, что из-за высокого водопоглощения, а также из-за огромных отверстий бетон (цементный раствор) проник в каменную ткань и закрепился в теле здания. , влага легко проникает в здание и создает много проблем для пользователей этих зданий.
Также очень плохо сказывается использование керамики и плитки в теле здания и отражение солнечного света плиткой и керамикой, а также адгезия этого продукта к цементному раствору очень низкая. с другой стороны, при наименьших температурных колебаниях и усадке и расширении (и при замерзании) изделие ломается, трескается, отрывается от тела здания.
Вкратце, в случае с искусственным камнем наноцементный пласт из-за наличия различных природных и минеральных материалов, а также наличия некоторых цементных и полимерных материалов с коэффициентом расширения и сжатия, близким к строительному раствору (бетону) и… будет иметь высокую прочность сцепления с цементным раствором и строительными клеями.
Также за счет того, что коэффициент расширения и сжатия данного продукта (искусственный камень цементный пласт) линейный, очень близок к бетону за продуктом и не будет отделяться от корпуса здания с течением времени. Каков профиль и устойчивость этого продукта к холоду (морозу) и жаре?
В природные камни (особенно современные породы рынка или травертиновые камни) благодаря сплошным и непрерывным отверстиям, а также проценту водопоглощения этих изделий, который очень высок у травертиновых камней, влага или дождь проникают в эти ткани и в результате холода (мороза) вода в тканях замерзает (Увеличение объема воды из-за замерзания) и вызывает трещины или переломы или отрыв от корпуса здания и т.д.
Но в искусственном камнецементном пласте, благодаря поверхностной сплошности и низкому водопоглощению, а также отсутствию крошечных микроскопических отверстий во внутренней ткани камня и очень низкому водопоглощению, этот продукт имеет морозостойкость до От 50 до 70 градусов по Цельсию ниже нуля, поэтому во многих холодных и морозных районах он занимает высокое положение и занял место природных камней в этих районах и заменил их.
Также прямая термостойкость этих изделий до 300°С и выдерживает до 500 циклов. этот вопрос расширил применение искусственного камня в тропических регионах страны, где бывают жаркие дни и очень холодные ночи. как сопротивление скольжению относительно плитки?
В плитке и керамике из-за варки глазури водопоглощение очень низкое, и по этой причине они будут скользкими при попадании на их поверхность малейшей влаги. в изделиях из искусственного камня из цементного пласта из-за водопоглощения около 3%, несмотря на влажность, поверхность изделия имеет достаточное трение, чтобы предотвратить скольжение. также в напольном цементном пласте, несмотря на глянцевитость и идеально отполированную поверхность, на поверхности изделия нанесен очень мелкий ворс, который усиливает трение между поверхностью изделия и абразивным предметом и препятствует скольжению.
Чтобы использовать искусственный камень наноцементный пласт в наружном фасаде здания, вам нужно создать смоляные покрытия и водостойкий лак и т. д.?Для использования искусственных камней других технологий, а также старинных камней и натуральных плит с высоким водопоглощением, таких как травертин, для уменьшения величины водопоглощения изделия или предотвращения обесцвечивания изделия (В старинные камни других технологий), а также для предотвращения проникновения темноты и пыли в фактуру камня, для создания лака и покрытия необходимы разные смолы. но поскольку эти смолы обычно сохраняются на поверхности продукта от одного до пяти лет (поскольку они будут потеряны из-за кислотных дождей и солнечного света), по истечении этого времени операцию распыления смолы следует повторить снова.
В искусственном камне наноцементные пласты из-за характеристик, указанных выше, из этой категории (Создание лака и напыления смолы) исключены. Искусственный камень цементный пласт легче природного камня?!
Природные камни, такие как мрамор и гранит, имеют объемную массу от 2700 до 2800 кг/м3.
Натуральные камни травертина благодаря наличию крупных отверстий во внутренней ткани камня, имеют массовый объем 2500 кг/м3.
Удельный вес каменно-цементного пласта искусственного камня нормальной плотности около 2200 кг/м3. поэтому они имеют меньший вес при нормальной плотности, чем натуральные камни. но эта разница в весе не ощутима.
Таким образом, вы можете уменьшить плотность (вес) продукта, используя различные комбинации, что является одним из требований и проблем конструкции конструкции, которую мы относим к некоторым из этих плотностей:
-Полулегкий объемная масса искусственного каменного цементного пласта составляет от 1500 до 1700 кг/м 3 , что примерно на 30% легче, чем его нормальный массовый объем.
— Облегченная объемная масса изделий из наноцементной пластмассы из искусственного камня составляет от 1100 до 1200 кг / м3 и на 50% будет легче, чем нормальная плотность этих изделий. Также эти изделия с водопоглощением менее 3%, имеют возможность установки на наружном фасаде здания.
— Но объемная масса составляет от 600 до 1000 кг на кубический метр искусственного камня цементного пласта, которые являются сверхлегкими. но за счет использования специфических материалов в данном виде продукции водопоглощение будет достигать 8% (Правда по умолчанию и без использования боковых материалов) которые рекомендуются для внутренней отделки здания. разве что при производстве должны быть добавлены соответствующие наноматериалы для снижения водопоглощения для наружных фасадов здания.
Внимание: С точки зрения корпоративных стандартов (искусственный камень HUNAM) лучше не использовать в теле здания изделия с процентом водопоглощения выше 5%. Вообще, в каких частях здания лучше использовать цементно-пластовые изделия ?
Не рекомендуется использовать эти продукты в местах, где обычно используется плитка и керамика, таких как ванная комната и корпус, вокруг бассейна и . ..
по некоторым причинам:
Во-первых: Цены на плитку и керамику для потребителей будут ниже, чем на эти продукты.
Во-вторых, из-за постоянной влажности в этих областях здания, если используются натуральные камни, минералы в каменной текстуре выходят на поверхность природного камня и вызывают отложение на камне. из-за использования минералов в искусственном каменном цементном пласте, этот продукт подобен натуральным камням, если только во время строительства мы не сводим водопоглощение этого продукта к нулю при использовании определенных материалов. что это повлияет на расход.
Также в этих местах с применением сильных кислот проводится очистка. натуральные камни не обладают антикислотными свойствами. поскольку они обладают водопоглощением, кислота проникает в каменную ткань и изменяет цвет натуральных каменных пигментов. минеральные пигменты также используются в искусственных каменных цементных пластах и из-за абсорбции воды (несмотря на абсорбцию воды менее 3%), это не исключение.