Что такое фриз в строительстве: Декоративные фризы для вашего интерьера —

Содержание

Фриз в архитектуре – это отличная возможность разнообразить внешний вид здания

Мы привыкли украшать стены своих домов только обоями и багетами. Но помимо этого, свой интерьер можно разнообразить и с помощью многих других способов. В этой статье поговорим о том, что такое фриз в архитектуре. Фото с примерами различных способов его применения, информация о том, из чего и как он изготавливается, будут присутствовать в тексте. Позволить себе украсить свой дом фризами могут люди с разным доходом, ведь они бывают разных форм и размеров, изготавливаются не только из дорогих, но и из самых дешевых материалов. Их необязательно использовать, размещая по всему периметру сооружения. Достаточно обрамить наиболее важную часть, такую как фасад.

Что такое фриз

Фриз в архитектуре – это широкая центральная часть антаблемента, он может быть ионического или дорического ордера или украшен барельефами. Даже в том случае, если отсутствуют колонны или пилястры, фриз располагается на архитраве (которая является нижней частью антаблемента), а увенчивается карнизом. Фриз используется в архитектуре древнегреческих храмов, дворцов, самый известный и искусный из них – Парфенон, можно привести в пример древнюю восьмиугольную башню ветров в Афинах.

Также фриз встречается в архитектурном стиле классицизм. Приведем в пример город Санкт-Петербург, где часто встречается фриз в архитектуре. Это Казанский собор, Зимний дворец, Таврический дворец и так далее.

Из какого материала изготавливают фризы

Материалов для их создания очень много. Одни могут позволить украсить фризы своих дворцов сусальным золотом, вырезают их из дерева, слоновой кости или различных пород камней, ПВХ, отливают из гипса, штукатурки, а также из стали высокого качества.

Часто можно встретить гипсовые фризы, так как их изготавливать проще и менее затратно. Берется готовая силиконовая форма, затем выливается жидкий гипс. После высыхания им можно украшать помещения комнат. Но, как известно, для гипса непозволительно находиться при высокой влажности воздуха, так как он начнет разрушаться. Так что им не украшают фасады зданий, только помещения.

Где применяются фризы

В простом смысле слова, фриз в архитектуре – это полоса, украшенная орнаментом или рельефами. Обычно им украшают верхнюю часть сооружения, в помещениях – потолки и стены. Ими украшают здания и не только фасады. Полоса фриза может обрамлять весь периметр здания. Он может быть расположен на храмах, дворцах, башнях и даже мостах, смотря какая у архитектора была задумка. И интересно, что такое арочный фриз в архитектуре. Нам привычно слышать, что он бывает на зданиях. Но где именно? Как раз его располагают над всем, что может напоминать или быть аркой, – над окном, парадным входом (обычно у него габаритная дверь, которая не может обойтись без фриза), балконом и, наконец, над аркой. В пример можно привести арку Главного штаба на дворцовой площади.

Фризами украшают и интерьер. Например, его размещают под самым потолком или над дверью. Тот же принцип – узкая или широкая полоса, заполненная рельефами с различными сюжетами или незамысловатыми орнаментами. Используется и имитация фриза – обычная плоская или выпуклая наклейка.

В каких сооружениях встречаются фризы

Мезон Карре в Ниме (16 г. до н.э.). На этой фотографии вы можете увидеть, что здесь фриз в архитектуре – это полоса, расположенная по периметру храма на вершине капители колонн.

Как правило, греческие и римские храмы имели либо фриз, либо чередующиеся триглифы и метопы вместо него, но иногда (как в Парфеноне) в архитектуре храма могут присутствовать другие детали.

В Индии, к примеру, есть фризы на храме солнца в Конараке. Эти фризы необязательно находятся над колоннами, они могут использоваться в разных местах храма.

В России ярким примером применения фризов является Казанский собор, находящийся в Санкт-Петербурге. Они увенчивают колонны храма, но не отличаются замысловатыми формами.

Что бывает изображено на фризах

При строительстве, в зависимости от бюджета, на фризах могут быть расположены объемные скульптуры либо рельефы различного объема. Популярные изображения – сюжеты из древнегреческих мифов, библейские персонажи или события. Могут быть помещены греческие божества, такие как Афродита, Амур и Психея, Аполлон, прекрасные нимфы и другие.

Что изображено на фризе, зависит от предназначения здания. Библиотеке будет соответствовать фриз с богиней мудрости Минервой, на академии искусств или театре, вероятно, будет изображен Аполлон со своими музами, на здании суда – богиня правосудия Фемида, на загсе – маленькие амуры. Вот, что такое арочный фриз. В архитектуре храма обычно он бывает сложным и с большим количеством деталей. Но какой бюджет был заложен в постройку, таким и могут сделать фриз. Применяются и обычные орнаменты, не имеющие определенного смысла, и использующиеся только в качестве декора.

Монтаж потолочного фриза — подробная инструкция: заделка углов

Содержание

  • 1 Как установить потолочный плинтус или фриз
  • 2 Подготовительные работы для установки фриза
  • 3 Фриз (потолочный плинтус, багет) из гипса
  • 4 Фриз (потолочный плинтус, багет) из дерева
  • 5 Заделка углов
  • 6 Фриз из пенопласта
  • 7 Фриз из гипса
  • 8 Фриз из дерева
  • 9 Практический совет:
  • 10 Описание потолочного фриза
  • 11 Полезные функции потолочного фриза
  • 12 Разновидности потолочного фриза
  • 13 Фриз из гипса
  • 14 Потолочный фриз из дерева
  • 15 Фриз из пенопласта
  • 16 Установка потолочного фриза
  • 17 Разметка линий
  • 18 Правильная обработка потолочного фриза
  • 19 Как правильно заделать углы
  • 20 Выводы

Как установить потолочный плинтус или фриз

Перекрытие угловых стыков между потолком и стенами, как правило, закрывается потолочным плинтусом или, как его еще называют, — фризом, багетом или карнизом.  Фриз или потолочный плинтус (продольная планка) — погонажный архитектурный профиль в форме квадранта (четверть окружности или круга), сделанный из пенопласта, гипса, дерева или пластика, — крепится между потолком и стенами комнаты. Он выполняет две функции: является декоративной деталью и закрывает соединение между стенами и потолком.

Нарядный фриз можно назвать карнизом. Старинные лепные карнизы из-за многих слоев краски могут показаться не эстетичными и нуждаются в реставрации, чтобы открыться во всех деталях.

Подготовительные работы для установки фриза

Используя небольшой отрезок фриза как линейку, карандашом проведите линии по периметру комнаты на потолке и стенах, чтобы обозначить место установки фриза. Постарайтесь, чтобы линии были прямыми и непрерывными.

Если вы устанавливаете фриз, сделанный из пенопласта или гипса, то со всех стен и потолка в пределах отмеченной карандашом полосы необходимо удалить старые обои. Проведите по линиям кромкообрезным ножом, затем обдирочным ножом (ручным скребком) уберите отрезанную кромку обоев, используя при необходимости воду и жидкость для удаления обоев.  Если вы устанавливаете гипсовый фриз, то для более прочного схватывания клея сделайте насечку на поверхности стен и потолка, царапая посадочные места углом лезвия шпателя или мастерка-терки.

Фриз или багет из гипса сажают на клей (тяжелый фриз помимо этого прибивается гвоздями) и красят.

Фриз (потолочный плинтус, багет) из гипса

Фриз или багет из дерева прибивают гвоздями и покрывают лаком или красят (отверстия над заглубленными шляпками гвоздей шпаклюют).

Фриз (потолочный плинтус, багет) из дерева

Фриз или багет из пенопласта с бумажным покрытием устанавливают на клей и, как правило, красят. Фриз из пенопласта с гладкой поверхностью приклеивают, и, как правило, оставляют без дальнейшей обработки.

Фриз (потолочный плинтус, багет) из пенопласта

Фриз или багет из пластика

Фриз (потолочный плинтус, багет) из пластика

Заделка углов

Часто вместе с планками фриза из пенопласта и гипса вы можете купить декоративные уголки для внутренних и наружных углов комнаты, которые крепятся сверху фриза, избавляя вас таким образом от проблем с аккуратными торцевыми соединениями, что называется, в ус (соединение планок под углом 90 градусов, при котором их соединяемые торцы срезаются под углом 45 градусов).

Для деревянного фриза вы можете найти торцевые соединения, устанавливаемые как во внутренние, так и в наружные углы комнаты. Если у вас нет готовых декоративных уголков, вам придется срезать торцы планок фриза под углом 45 градусов в том месте, где они доходят до угла.

Для удобства выполнения таких операций очень часто вместе с деревянным и гипсовым фризом продается специально предназначенный для этого кондуктор или бумажный шаблон.

Другой вариант — полнопрофильный (глубокий) усорез. Для  резки гипсовых и деревянных фризов используйте продольную ножовку с мелкими зубцами или шипорезную пилу; для фриза из пенопласта — кромкообрезной нож. Если в комнате не все углы абсолютно прямые, будьте готовы слегка поправить отрезанные углы фриза.

Фриз из пенопласта

Уголки для пенопластового фриза имеют плоские, ровные торцы — предназначенные для прямых стыковых соединений с соседними планками.

Начните с установки такого уголка в один из внутренних углов комнаты, для чего нанесите на посадочную поверхность стены рекомендованный клей и просто посадите на нее уголок. Потом приклейте прямые планки фриза, выстраивая их по направлению к следующему углу комнаты, для которого, возможно, вам придется отрезать одну рейку, чтобы подогнать ее по длине. Если поверхность стены неровная, то для крепления фриза лучше использовать клей для керамической плитки, поскольку это создаст более толстый схватывающий слой.

Фриз из гипса

Для крепления фриза из гипса существует специальный клей, и его необходимо наносить на обратную поверхность фриза. Чтобы удерживать фриз на посадочном месте, пока не схватится клей, по всей длине фриза (по его краям, а не в поверхность) забейте в стену и потолок проволочные гвозди; сделайте это после того, как удалите влажной тряпкой выступивший по краям фриза клей. Как только клей схватится, удалите гвозди, и, если необходимо, зашпаклюйте изъяны на стыках и углах фриза.

Используйте отрезок фриза, чтобы провести на потолке и стенах комнаты две параллельные линии разметки.

На местах установки фриза удалите старые обои. Для более прочного схватывания клея сделайте насечку на окрашенной или оштукатуренной поверхности стены. Отрежьте планку фриза под углом 45 градусов, затем прижмите ее к месту установки и подоприте гвоздями.

С помощью усореза, шипорезной или продольной пилы с мелкими зубьями отрежьте фриз под углом 45 градусов.

На обратные стороны гипсового фриза нанесите слой соответствующего клеящего материала. Установите планку, составляющую углы фриза, один торец которой аккуратно отрезан под углом 45 градусов, для наружного угла стены.

Дополните этот наружный угол фриза очередной планкой, стыкуя скошенные торцы под прямым углом.

Используя целлюлозную шпаклевку, заделайте все щели в наружных и внутренних углах фриза, затем, после того как она схватится, зачистите поверхность наждачной бумагой.

Фриз из дерева

Деревянный фриз можно посадить на клей таким же образом, как и фриз из пенопласта, однако с ним меньше хлопот, поскольку в этом случае можно использовать тонкие (проволочные) гвозди. Убедитесь, что при забивании они выступают с обратной стороны планки фриза примерно на 20 миллиметров. Заглубите шляпки гвоздей пробойником, потом заделайте дыры, оставленные утопленными гвоздями на поверхности фриза, используя шпаклевку для дерева и шпатель.

В качестве альтернативы внутренним угловым соединениям со скосом в 45 градусов можно отрезать и подогнать по профилю установленной планки фриза торец только одной, стыкующейся с ней планки. Другими словами, первая рейка фриза имеет прямой, ровный торец, который вплотную упирается в угол стены, а вторая рейка подгоняется к поверхности первой. При установке планок фриза на наружные углы комнаты вам все-таки придется отрезать их торцы под углом 45 градусов; после этого все углы необходимо заделать шпаклевкой по дереву, чтобы устранить имеющиеся на них изъяны.

Практический совет:

Чтобы удалить проволочные гвозди, забитые для временной поддержки отрезков фриза, лучше использовать плоскогубцы, а не клещи или гвоздодер, поскольку последними можно повредить поверхность фриза.

 

В данной статье мы опишем, что представляет собой потолочный фриз, а также его функции и как правильно его установить.

Один из видов потолочного фриза.

Описание потолочного фриза

Свежий беленький потолок, на стенах наклеены красивые обои, либо они просто побелены, или покрашены. Красиво! Но чего-то вроде не хватает.

Здесь не лишним будет добавление потолочного плинтуса или карниза. Он придаст ремонту более аккуратный и законченный вид. При этом он помогает скрыть все зазоры и неровности, которые имеются у потолка и стен.

Отделка потолка фризом обычно делается до наклейки обоев и покраски стен с потолком. Так как во время отделки можно повредить обои и побелку. Именно поэтому следует его клеить до того, как была произведена финишная отделка, после того как будут прошпаклеваны и загрунтованы стены с потолком.

Полезные функции потолочного фриза

У него имеется несколько полезных функций:

  • это отличная декоративная деталь;
  • с его помощью можно скрыть места, где соединяются стены и потолок;
  • потолок, отделанный потолочным карнизом, считается более выразительным.

Разновидности потолочного фриза

Имеется три вида данного материала:

  • на гипсовой основе;
  • деревянный;
  • пенопластовый.

Далее мы опишем, как прикреплять каждый из этих видов и чем обрабатывать.

Фриз из гипса

Чтобы закрепить этот вид нужно использовать специальный для этого клей, который наносится на тыльную сторону фриза.

Чтобы его удержать на нужном месте до полного схватывания клея, нужно по всем его краям забить гвозди в стену и в потолок. Когда произойдет схватывание клея, нужно удалить гвозди и прошпаклевать все стыки и углы. После установки его можно покрасить водоэмульсионной или масляной краской.

Важно! Прежде чем забить гвозди нужно убрать весь лишний клей, который может выступить по краям.

Гипсовый фриз.

Потолочный фриз из дерева

Данный вид прибивается гвоздями, а также сажается на клей, затем его можно покрыть лаком, либо тоже покрасить. Если решите забить его гвоздями, то нужно будет обязательно забить их вместе со шляпками, а дыры потом заделать шпаклевкой по дереву.

При установке деревянного потолочного карниза можно в некоторой степени сэкономить время, если одна соединительная планка останется полностью ровная. При этом она должна упереться в угол комнаты, а вторая соединительная планка должна быть подрезана под углом 45 градусов, и упираться в первую планку.

Деревянный карниз.

Фриз из пенопласта

Чтобы установить этот вид также используется клей, а так как у него хорошая и гладкая поверхность его обычно ничем дальше не обрабатывают. Пенопластовые потолочные фризы имеют ровные и плоские торцы, которые предназначены, чтобы состыковать соседние планки и соединения. Нужно для начала установить такой уголок в любой внутренний угол комнаты.

Для этого надо нанести клей на стену и посадить на это место уголок.

Затем в направлении следующего угла комнаты нужно приклеивать сам карниз. В конце стены последнюю рейку нужно будет отрезать, чтобы она подошла по размеру. В случае неровной поверхности стены целесообразнее использовать клей, которым клеится керамическая плитка, потому что он создает намного толще слой для схватывания.

Пенопластовый карниз.

Важно! Некоторые мастера клеят фриз, используя при этом шпаклевку. В этом случае нужно замесить в требуемом количестве финишную шпаклевку. Используя маленький шпатель нанести ее равномерно по всей его поверхности и прижать к стене.

Лишнюю шпаклевку необходимо удалить при помощи губки.

Установка потолочного фриза

Разметка линий

  • Используя линейку с карандашом необходимо начертить прямые линии, которые должны пройти по всему потолку и по каждой стене. Так вы сможете обозначить место, где пройдет ваш потолочный карниз.
  • При установке гипсового или пенопластового вида этого материала нужно те места, где он будет приклеен, хорошо отчистить от старых обоев, если вы не сделали это заранее. Линию под него, о которой написано выше, надо прочертить по обоям, а потом провести по ней малярным ножом.
  • Затем обрезанная часть обоев должна быть удалена (в случае необходимости, если обои не отклеиваются можно промочить их водой). Также, исходя из того, что фриз потолочный из гипса является очень тяжелым нужно, для того чтобы он лучше схватился сделать на поверхности насечки при помощи шпателя.

Правильная обработка потолочного фриза

Когда фриз полностью наклеен после высыхания шпаклевки или клея нужно будет обработать каждый стык, чтобы их не было заметно:

  • выступающие куски нужно пройти шкуркой;
  • запавшие куски также необходимо зашкурить;
  • затем по краям нужно пройти шпаклевкой по верху и по низу, как указано на картинке ниже;
  • далее нужно загрунтовать его, (если он на гипсовой основе) а когда высохнет покрасить.

Обработка фриза.

Как правильно заделать углы

Правильная заделка углов считается немаловажной процедурой в установке, потому что если углы у вас будут кривые, то это испортит весь вид вашего ремонта.

Специально для этой цели продаются специальные уголки. С их помощью можно сделать ровными внутренние и наружные углы в комнате. Крепление уголков происходит сверху по фризу, и можно уже не волноваться насчет аккуратных торцевых соединений.

В случае с деревянным фризом, если вы не купили декоративные уголки, которые также должны быть установлены во внутренних и наружных углах комнаты вам нужно будет под углом в 45 градусов обрезать у его планок торцы. Сделать это нужно в тех местах, где они будут упираться в угол.

Чтобы удобно выполнить вышеописанную операцию деревянные и гипсовые фризы потолочные продаются со специальным конструктором, либо бумажным шаблоном. Чтобы резать гипсовые и деревянные карнизы используется продольная ножовка, у которой мелкие зубцы, либо может также подойти шипорезная пила. Если же данный материал из пенопласта, то его можно резать, используя кромкообрезной нож.

Выводы

Очень надеемся, что данная статья окажется для вас полезной. А если у вас в данный момент идет дома ремонт и вам просто необходима отделка потолка потолочным карнизом то, прочитав эту статью, у вас не возникнет проблем в установке.

Источники:

  • remstd.ru
  • potolokspec.ru

Полное руководство для домовладельцев

Являясь группой экспертов по строительству и производству, мы тщательно изучаем и подготавливаем наши материалы. Мы можем получать комиссионные, когда вы покупаете продукты на основе наших рекомендаций по ссылкам.

Frieze Board: полное руководство для домовладельцев

Когда дело доходит до совершенствования внешнего вида вашего дома, красота часто заключается в деталях. Отделку фризовой доски часто упускают из виду в процессе проектирования, но это тонкая и важная деталь, которая на самом деле имеет большое значение для общего внешнего вида и характеристик экстерьера дома.

Фризовая доска имеет множество применений, что позволяет домовладельцам творчески подходить к этому строительному материалу. Независимо от того, насколько вы экспериментируете в проектах по строительству дома, выбор правильных материалов для фризовой доски и ее правильная установка необходимы для получения максимальной отдачи от этого строительного элемента.

Взгляните на некоторые варианты, доступные при выборе фризовой доски, как правильно ее установить, а также о ремонте и обслуживании, связанных с использованием фризовой доски на внешней стороне вашего дома.

Что такое фризовая доска?

Изображение предоставлено Contracttalk.com

Фризовая доска — это тип отделки, доступный в полосах. Предлагаемые в различных материалах и стилях, эти полоски используются для отделки и украшения швов и углов снаружи дома. Одно из наиболее типичных применений фризовой доски – вдоль шва, где встречаются софит и сайдинг. Вместо того, чтобы соединять два материала край к краю, фризовая доска служит способом соединения этих двух краев с более надежной отделкой, обеспечивая лучшую стабильность и защиту, а также обеспечивая гораздо более привлекательный внешний вид.

Хотя это одно из наиболее распространенных применений фризовой доски, этот тип отделки можно использовать и по другой причине: стиль и детализация. Отделка фризовой доски доступна во многих дизайнах, от очень простых и обтекаемых до более декоративных и богато украшенных. Домовладельцы поняли, что отделка фризовой доской отлично смотрится во многих других частях дома — внутри и снаружи! Фризовая доска служит не только практичным инструментом, но и декоративным элементом.

Почему доска Frieze важна?

Изображение предоставлено: Contractortalk.com

Несмотря на то, что он может быть крошечным по сравнению с остальной конструкцией дома, отделка фризовой доской играет очень важную роль в экстерьере дома. По сути, фризовая доска выполняет двойную функцию, служа необходимым завершающим штрихом, защищающим уязвимые швы, и декоративным элементом, способным добавить визуальной непрерывности, объема и завершенности общему виду дома.

Без фризовой доски снаружи дома могут остаться щели и швы, которые не будут защищены от внешних угроз, включая дождь, грызунов, ос и т. д. Правильная установка фризовой доски в этих областях, особенно между потолком и сайдингом, может помочь защитить сайдинг от воздействия избыточного скопления влаги, что в конечном итоге может привести к плесени, а также к деформации, гниению или крошению панелей сайдинга с течением времени. .

Выбор подходящего материала для фризовой доски

Изображение предоставлено: qualityedge.com

В то время как многие новые домовладельцы предполагают, что отделка фризовой доски доступна только с отделкой из кедра или другой древесины, на самом деле существует множество других материалов, которые сейчас используются для фризовая доска. В дополнение к классическим вариантам дерева, некоторые новые инновации включают инженерную древесину или древесину, которая была специально обработана, чтобы работать более надежно и сохраняться в течение долгого времени. Алюминиевые и фиброцементные фризовые плиты являются дополнительными вариантами, которые теперь широко доступны.

Выбирая правильную доску для фриза, подумайте, как внешний вид будет сочетаться с остальной эстетикой дома и сколько работ по обслуживанию и/или ремонту вам будет удобно проводить. Некоторые строительные материалы, такие как фиброцемент, прочнее классических вариантов, таких как кедр, который может быть подвержен влаге, повреждению насекомыми и выцветанию. С другой стороны, фиброцемент будет гораздо более тяжелым вариантом, который, скорее всего, потребует больших инвестиций и специализированной установки.

Поиск хорошей отделки фризовой доски

Сегодня на рынке доступно множество вариантов, поэтому не исключайте какие-либо типы фризовой доски, пока вы полностью не изучите требования, стоимость, ожидания в отношении обслуживания и долговечность. Обязательно задавайте компании конкретные вопросы, например:

·       Сколько лет прослужит эта фризовая доска?

·       Какова стоимость и процесс установки?

·       Подвержен ли материал воздействию воды, солнца или насекомых?

·       Можно ли красить эту фризовую доску?

·       Предоставляется ли гарантия на эту фризовую доску?

Задавая прямые вопросы, вы сможете оценить свои любимые варианты на основе конкретной информации.

Как установить доску Frieze

Доска Frieze устанавливается с помощью крюка для отделочной доски в качестве стартовой планки. Крючок для обрезной доски должен быть выровнен заподлицо с краем возле шва и надежно закреплен гвоздем. Большинство фризовых досок имеют небольшую кромку, которая легко и надежно зацепляется за крючок. Для отделки фризовой доски, превышающей четыре дюйма, рекомендуется использовать подкладочную доску.

Ремонт и замена фризовой доски

В зависимости от материала может потребоваться замена секций фризовой доски из-за повреждения насекомыми, деформации или гниения. В то время как ремонт и замену можно ожидать при отделке деревянными панелями фриза, это гораздо реже встречается при использовании более прочных материалов, таких как фиброцемент и инженерная древесина. Это следует учитывать при выборе типа материала.

Вертикальная фиксация | Frieze

Инсталляция Юрико Куримото обыгрывает методы строительства 20-го века и организацию пространства в архитектуре полуобщественных пространств, таких как художественные галереи и фойе. В этом типе архитектуры, с его скелетной конструкцией из стальных балок и бетонной плоти, каркасная конструкция неизменно маскируется декоративным фасадом, как внутри, так и снаружи — своего рода кукла: здание внутри здания внутри здания. строительство. Большие армированные балки, которые постоянно находятся над нашими головами в здании, построенном из предварительно напряженного бетона, часто скрыты подвесными потолками: алюминиевая арматура и шахматная доска из синтетических панелей, придающая легкость прикосновению к весу бетона и стали.

Когда конструкция не замаскирована, как это часто бывает в старых зданиях, где брутализм и необработанный бетон формировали характер, она остается невидимой в том смысле, что мы не обращаем на нее никакого внимания, не задумываясь о ее весе. , его прочность или силы, с которыми он имеет дело, чтобы предотвратить падение потолка на пол. Модульное расположение элементов в стандартных промышленных единицах, которые составляют этот тип архитектуры и которые по большей части остаются скрытыми от глаз за феноменально сложными попытками отделки поверхностей и облицовки, обеспечивают исходный материал для работы Куримото.

Куримото выбирает эти конструктивные и декоративные элементы потолка в помещении, с которым она работает, и дублирует их на полу. Инсталляции в этом отношении дезориентируют, потому что на первый взгляд может быть не совсем очевидно, что конструкция пола является практически зеркальным отражением потолка. Прогулка по пространству, где вашим движениям мешают балки высотой в фут, платформы причудливых размеров или неглубокие подносы, похожие на тарелки, — странный опыт: их размер и очевидное предназначение предполагают функцию, о которой можно только догадываться. В свою очередь, глядя на реальную архитектуру здания, начинаешь задаваться вопросом, для чего на самом деле нужны все трубы, балки и замкнутые пространства.

Инсталляции никогда полностью не дублируют архитектуру: всегда есть элементы, которые упущены. Вопрос, кажется, заключается в том, когда остановиться. Недавняя инсталляция Куримото в галерее Риверсайд, например, отражала хорошо видимые основные балки потолка, а также скрытые балки, края которых были заметны только как полоса гладкой штукатурки в верхней части кирпичной кладки стены. Осматривая пространство, вы испытываете искушение попытаться понять, что такое искусство и что такое архитектура: сопоставить то, что вы видите на полу, с его компаньоном на потолке. Светильники, спутанные трубы электропроводов и оконные решетки не были продублированы, но их отсутствие кажется странно ничем не примечательным: может быть, потому, что они так похожи на дополнения к конструкции — металлическая паутина опутала основы очень мощного , грубая архитектура, которая была нарезана, изменена и «модернизирована» со всей утонченностью, которой славятся британские строители.

В работах Куримото присутствует сильное чувство иллюзии, и, возможно, это тот же вид манипуляций с внешним видом конструкций, весом и видимыми размерами, которым обычно предаются архитекторы.

Классическая архитектура, по сути, основана на движении. солнечного света на фасадах: композиция со светом и тенью, перемежающаяся кластерами повествовательных деталей. Инсталляции Куримото привносят в рациональный модернистский интерьер что-то от барочной игривости с масштабом. Это ощущение иллюзии и трансформации передано в используемых материалах: фанере, гипсе и эмульсии. Это стандартные строительные материалы для современных интерьеров, используемые для того, чтобы скрыть истинное построение архитектуры, но они также являются материалами для театра. Полая конструкция инсталляций противоречит их идеальной имитации твердого бетона и несет в себе театральное ощущение приостановки недоверия. Есть ирония в том факте, что более легкая из двух балок опирается на пол, а более тяжелая нервно висит над головой зрителя.

Физический и оптический опыт зрителя при входе в помещение является не меньшей частью работы, чем постепенное раскрытие конструкции здания. При работе в «классической» модернистской галерее пространство становится пустым: пол, стены и потолки пропитаны белой эмульсией, а весь интерьер занимает очень узкую полосу тонов, которая напрягает способность глаза различать формы.

. В этой яркой среде пространство кажется окутанным белым туманом, в котором грани, углы и стыки между стенами и полом растворяются друг в друге. Это ощущение нематериальности дезориентирует зрителя: больше нет точек привязки, с помощью которых можно было бы найти себя в пространстве, и возникает жуткое ощущение парения. Пол больше не кажется, по крайней мере визуально, лежащим под ногами зрителя, и это несоответствие между чувствами физического осязания и визуальным восприятием создает огромную пространственную путаницу. В этой подавляющей белизне также есть противоречие между ощущением неосязаемости архитектуры и физическим размером и присутствием структур, занимающих площадь пола. Балки, лежащие на полу, издалека кажутся неосязаемыми и невесомыми, но, перемещаясь по пространству, их приходится преодолевать: перешагивать или спотыкаться.

Переход от рациональной модернистской архитектуры, движимой экономикой, к нефункциональному пространству, которое обеспечивает исключительно чувственный опыт, также виден в ее инсталляции 1991 года в Seed Hall в модном здании Parco в Токио. Инсталляция Куримото имитировала коробчатость реальной архитектуры, где инсталляция и функциональная структура пространства становятся почти неразличимыми: только детали использования здания — система освещения и кондиционирования воздуха — выдают игру. Внедрение второго набора угловых колонн и подвесного пола создает своего рода архитектурное безумие: для зрителя больше нет места, так как сильно сжатое пространство теперь почти полностью занято конструкциями, которые должны были создавать пространство. Расположение инсталляции в узком проходе, который должен был обеспечить субпанорамный вид на район Сибуя и обеспечить доступ к отдельным комнатам холла, сбивает с толку первоначальную цель пространства: ничего не видно, и вы можете не пройти через это. Когда функции убираются, единственное, на что остается смотреть, — это само здание.

Это абстрагирование пространства встречается в другой форме в симметричной инсталляции Куримото в галерее Токива в Токио, где структура потолка галереи почти полностью повторяется на полу. Что еще более важно, однако, дублирование может быть правдоподобно прочитано как реальный пол: оно имеет правильное ощущение нормальности и целесообразности. Неглубокий ступенчатый край потолка превращается в вполне правдоподобную приподнятую область по периметру выставочного пространства галереи, которая не слишком высока и не слишком явно нефункциональна, чтобы быть маловероятным, хотя и делает пространство совершенно бесполезным для своего номинального значения. цель показать «искусство». Возможно, разница между функциональными и декоративными элементами иногда заключается только в масштабе. Интерес Куримото к бессознательному восприятию пространства зрителем проявился в более ранней инсталляции под названием «Стена, 19 лет».90. Здесь пространство было занято монолитными белыми плитами, стоящими вертикально в галерее — самой заброшенной конторе. Каждая из плит соответствовала размерам отдельных дверей и окон комнаты. Их монументальность подчеркивала вес архитектуры: толщину стен и высоту окон. Когда вы смотрите в окно, вы обычно сосредотачиваетесь на том, что снаружи, а не на глубине материала, в котором пробито отверстие. Стоя в центре галереи, все входы в помещение закрывались от глаз, что радикально меняло восприятие пространства зрителем. Вход света и воздуха настолько воспринимается в архитектуре как должное, что только когда они удаляются, становится заметной их важность в создании «ощущения» комнаты и ощущения местоположения в пространстве. Когда их убирают, последняя нить с внешним миром и ориентация, инстинктивно обеспечиваемая дневным светом, теряется — вот почему все теряют свои машины на подземных автостоянках.

При просмотре работ Куримото, расположенных в относительно знакомых пространствах галерей, офисов и вестибюлей, становится ясно, как мало мы сознательно видим сконструированного мира вокруг нас и как не осознаем его влияния на наше ощущение местоположения, настроение и отношения с нашим окружением. В дополнение к раскрытию прозрачности архитектуры за счет осознания жонглирования физическими силами, участвующими в удержании здания, работы Куримото возвращают впечатление артикуляции и преобразования в форму архитектуры, которая стремилась лишить ее во имя современность и экономия на масштабе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *