Церковь Покрова на Нерли. 100 великих сокровищ России
Церковь Покрова на Нерли
Тропинка ведёт меж лугов к купе старых вязов. Но вот деревья расступаются, и перед нами — небольшой одноглавый храм, стоящий на холме, у самой воды. Удивительно стройный, изящный, сверкающий белизной, он воспринимается как изваяние из цельного куска белого камня.
Одна легенда гласит, что церковь на Нерли была возведена в честь победы владимирских полков над волжскими болгарами в 1164 году. Согласно другому преданию князь Андрей Боголюбский построил этот в возвышенной печали храм в память о своём старшем сыне Изяславе, погибшем в походе на Волжскую Болгарию. А как следует из названия храма, он посвящён новому (ныне одному из наиболее значимых — «великих») празднику православия — Покрову в честь Богородицы, учреждённому Андреем Боголюбским без согласия киевского митрополита и патриарха.
Церковь Покрова на Нерли построена в 1165 году из белого тёсаного камня в полутора километрах от Боголюбова, в пойменных лугах, на специально насыпанном и укреплённом холме.
Это обычного типа четырёхстолпный одноглавый придворно-княжеский храм. Изначально церковь Покрова на Нерли была обнесена галереей на аркадах с входом (через дверь в южной стороне) на хоры. В древности купол был полусферическим, а луковичную форму приобрёл уже в XVII веке. Аркатурный пояс расчленяет здание на два яруса и проходит по верху трёх апсид, где часть колонок доходит до цоколя. Консоли фриза над арками заканчиваются объёмными женскими головами и фигурами животных. Арочный фриз, многоарочные порталы и оконные проёмы создают впечатление пластичности здания. Фриз украшен масками женщин и изображением животных.
В центре рельефа среднего прясла северного, южного и западного фасада находится царь Давид, восседающий на троне в окружении птиц и львов. На голове его корона, а в левой руке музыкальный инструмент. Являясь важной фигурой в христианстве (согласно Матфею он был прямым предком Христа), царь Давид символизирует мудрость правителя в лице Андрея Боголюбского.Над окнами фасадов находятся 21 женская маска, которые символизируют посвящение храма Деве Марии. Рельеф боковых прясел трёх фасадов венчает грифон, который, с одной стороны, как христианский символ означает двойственную природу Христа — божественную (птица) и человеческую (животное), а с другой — символизирует объединённые качества орла и льва, т. е. бдительность и отвагу. Четыре кресчатых в сечении столпа несут подкупольные арки и световой барабан, образуя крестово-купольную систему. Столпы увенчаны фигурными капителями в виде пары львов под сводами.
Церковь Покрова на Нерли включена ЮНЕСКО в Список Всемирного наследия человечества.
Луг, на котором расположена церковь, ныне является особо охраняемой природной территорией и объявлен историко-ландшафтным комплексом регионального значения.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
В честь какого события возведен храм Покрова Богородицы на реке Нерль?
В честь какого события возведен храм Покрова Богородицы на реке Нерль? Храм Покрова Богородицы возведен на берегу реки Нерль владимиро-суздальским князем Андреем Боголюбским (около 1111–1174) в память о победе, одержанной им в 1164 году в войне с Волжской Болгарией. Андрей, сын
Церковь Покрова на Нерли
Церковь Покрова на Нерли Тропинка ведёт меж лугов к купе старых вязов. Но вот деревья расступаются, и перед нами — небольшой одноглавый храм, стоящий на холме, у самой воды. Удивительно стройный, изящный, сверкающий белизной, он воспринимается как изваяние из цельного
Осеннее ужение на Нерли
Осеннее ужение на Нерли Нерль берет свое начало из Плещеева озера. От места слияния Нерли с Кубрью и вплоть до самой Волги есть много хороших мест для рыбалки. До впадения Сабли Нерль неглубока – 1 м, максимум 2 м при ширине 30–50 м, ниже берега все больше расступаются,
Чему равен мировой рекорд высоты снежного покрова?
Чему равен мировой рекорд высоты снежного покрова? Наибольшая высота снежного покрова зафиксирована в горах штата Калифорния (США) 9 мая 1911 года. Она составила 11,5
53. Храм Покрова на Нерли
53. Храм Покрова на Нерли Храм Покрова на Нерли Уже более восьмисот лет стоит в суздальской земле, на берегу Нерли, церковь Покрова Богородицы. В ясные летние дни, при безоблачном небе, среди зелени обширного заливного луга ее стройная белизна, отраженная гладью небольшого
68. Храм Покрова Святой Богородицы на Рву
68. Храм Покрова Святой Богородицы на Рву Когда русские войска взяли Казань и прочно утвердились на волжских берегах, повелел царь Иван Грозный поставить. у стен московского Кремля церковь о восьми главах — по числу одержанных побед. Недавно возвратился он из похода, с
ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Во имя Покрова Пресвятой Богородицы была освящена в селе деревянная церковь в 1756 году. В 1820-х годах настоятелем этого храма был священник Георгий Лебедев. В 30-х годах того же столетия настоятелем храма был священник Иоанн Изгородин,
Церковь
Церковь См. также «Религия», «Духовенство» Нет спасения вне церкви. Августин Церковь — скорее лечебница для грешников, чем музей святых. Эбигайл Ван Берен Церковь, связывая, дарует свободу. Стефан Наперский Церковь — это место, где джентльмены, никогда не бывавшие на
Благочестивые самодержцы. Верхоспасский собор, церковь Распятия, церковь Воскресения Словущего, церковь Св. Екатерины
Благочестивые самодержцы. Верхоспасский собор, церковь Распятия, церковь Воскресения Словущего, церковь Св. Екатерины Как вы знаете, непременной принадлежностью жилищ русской знати были так называемые домовые храмы. Религиозная традиция требовала неукоснительного
храм Рождества Христова в Юркино
Историк древнерусской архитектуры Вольфганг Кавельмахер (1933–2004) называл храм Рождества Христова в селе Юркино одним из самых ранних каменных вотчинных храмов на Руси. На рубеже XV–XVI веков в Подмосковье было построено всего шесть подобных церквей: в Чашниково, Чиркино, селе Ильинском, на Благовещенском погосте, в Сипягино и, наконец, в Юркино. Исследователи называли в качестве зодчего одного из итальянских мастеров. Также это одна из старейших в Подмосковье фамильных церквей-усыпальниц. В 2019 году была окончена реставрация этого древнего подмосковного памятника.
Каменный храм Рождества Христова был построен в конце XV столетия родоначальником одной из четырех ветвей древней знатной фамилии Голохвастовых, прибывших в Россию из Литвы столетием ранее. Яков Семенович Голохвастов имел усадьбу в Юркино на берегу реки Малой Истры. До 1870-х годов уникальная церковь не привлекала к себе внимания археологов, пока ее не описал исследователь подмосковной старины архимандрит Воскресенского Новоиерусалимского монастыря Леонид (Кавелин) (1822–1891).
В каменной Рождественской церкви был устроен придел во имя святителя Алексия Московского (митрополит Киевский и всея Руси, святитель Московский и всея России чудотворец, государственный деятель, дипломат Алексий, в миру Елевферий Федорович Бяконт, 1292/1305–1378. – Прим. ред.), а рядом имелся еще и деревянный теплый храм святителя Петра. Учитывая, что обретение мощей святителя Алексия произошло в 1431 году, а храмоздатель Яков Семенович Голохвастов скончался в 1504 году, архимандрит Леонид достаточно точно вычислил дату постройки церкви в Юркино. Это могла быть середина или вторая половина XV века. Советские искусствоведы, опираясь на архитектурные особенности церкви, впоследствии уточнили эту датировку, сдвинув ее на конец XV века.
Известный дореволюционный генеалог Леонид Михайлович Савелов так описывал дворянскую фамилию Голохвастовых: «Считаются выехавшими из Литвы в половине XIV ст. Род разделился на несколько ветвей, потерявших связь. Борис Яковлевич в 1495 г. провожал в Литву великую княгиню Елену Иоанновну (дочь Ивана III, жена литовского князя), в 1509 г. посол в Польшу, в 1515 и 1519 г. в Турцию. Александр Яковлевич в 1495 г. провожал великую княгиню Елену Иоанновну, в 1499 г. посол в Кофу, 1502 г. в Царьград». Борис и Александр Голохвастовы, отличившиеся на дипломатическом поприще, были сыновьями храмоздателя церкви в Юркино. Александр впоследствии принял иноческий постриг с именем Арсений, став монастырским книгохранителем. Их младший брат Владимир после смерти отца Якова Семеновича Голохвастова в 1504 году унаследовал деревню и занял место ктитора Христорождественской церкви.
Архимандрит Леонид (Кавелин) в 1875 году описывал уникальную юркинскую реликвию, которая некогда принадлежала Владимиру Яковлевичу Голохвастову. Речь шла о ктиторской иконе Рождества Христова, вырезанной на аспидном камне. Этот камень называли еще «демонидом», потому что, согласно поверью, он защищал от злых духов. На каменной иконе XVI столетия в верхней половине было вырезано изображение Рождества Христова, а в нижней изображались московские святители Алексий и Петр вместе с крестителем Руси равноапостольным великим князем Владимиром Святым. Выбор святителей на иконе объяснялся посвящением приделов Рождественского храма, а князь Владимир появился среди них как небесный покровитель владельца Юркино. На иконе была надпись: «Лета 7052 (1544) сделан бысть сей камень демонид Володимеру Яковлеву Голохвастову».
После смерти Владимира Яковлевича – младшего сына храмоздателя – резной образ, видимо, продолжал храниться в церкви, но несколько столетий о нем не встречалось никаких упоминаний. Только в 1860-х годах собиратель старины, библиофил и купец Алексей Хлудов случайно купил где-то пропавшую юркинскую святыню. Звенигородское дворянство, в свою очередь, выкупило икону у Хлудова. Семейный образ преподнесли в дар потомку Якова Семеновича и его сына Владимира Яковлевича – Дмитрию Дмитриевичу Голохвастову в знак благодарности за семилетнюю службу в звании звенигородского предводителя дворянства.
Голохвастовы владели Юркино непрерывно до 1559 года. Позднее им владели Верига Бельский, правитель Борис Годунов, Алферьевы, Федор Леонтьевич Бутурлин, а во второй половине XVII века Юркино ненадолго вновь возвратилось представителям фамилии Голохвастовых.
В первой четверти XIX века Юркино купил князь Петр Оболенский, который отметился довольно грубыми переделками ценного памятника. Новый хозяин сломал древний придел митрополита Алексия (где был погребен храмоздатель Яков Семенович Голохвастов) и звонницу, а на их месте в 1825 году возвел трапезную с приделами Николая Чудотворца, Климента Римского и Петра Александрийского (своего небесного покровителя). При этой реконструкции были уничтожены, кроме придела и колокольни, старинные надгробные камни бывших вотчинников Голохвастовых: плиты разбили и использовали для фундамента новой постройки. Единственный осколок надгробия с частично сохранившейся надписью, как писал архимандрит Леонид, князь Оболенский использовал в качестве порога новой паперти.
В советское время так же бесцеремонно обошлись с трапезной, построенной князем Оболенским, – она была разобрана. Уничтожили и могилу князя, которая располагалась когда-то в часовне на кладбище вблизи церкви.
Исследователи советского периода ставили Христорождественский храм в Юркино в один ряд со знаменитыми московскими церквями того же периода, а также указывали на его возможное итальянское происхождение. Советский архитектор-реставратор, историк архитектуры заслуженный архитектор РСФСР Владимир Либсон (1910–1991) в книге «По берегам Истры и ее притоков» так описывал особенности облика подмосковной церкви: «План и фасады храма в Юркине имеют немало общего с московской церковью Трифона в Напрудном, возведенной примерно в те же годы… Детали его напоминают декор итальянских храмов эпохи Возрождения, что свидетельствует о знакомстве автора с работами иноземных мастеров в Кремле». На итальянское происхождение указывал характерный терракотовый фриз на западном фасаде храма. Церковь Трифона в Напрудном и храм в Юркино упоминаются в качестве ярких примеров бесстолпных каменных храмов (на посаде и в боярской вотчине) конца XIV–XV веков в энциклопедии «История русской архитектуры» 1956 года. Советский архитектор-реставратор заслуженный деятель искусств Российской Федерации Лев Давид (1914–1994) даже приписывал постройку храма в имении Голохвастова знаменитому итальянскому архитектору Алевизу Новому (автору Архангельского собора Московского Кремля) или одному из его учеников. Вольфганг Кавельмахер, хотя и не соглашался с этой версией, утверждал, что юркинский храм построен несомненно одним из итальянских мастеров, работавших на Руси на рубеже XV–XVI веков.
Настоятель храма Рождества Христова в селе Юркино священник Михаил Сорокин:
– Храм Рождества Христова является бесстолпным. Как известно, до первой половины XV века храмы на Руси не строили без столбов, которые являлись опорой для свода, и не знали, как нужно строить. В свое время некоторые краеведы отстаивали точку зрения, что Христорождественский храм в Юркино является первым бесстолпным храмом. В любом случае по сложности исполнения кладки и устроения свода он на протяжении многих лет приковывает к себе внимание архитекторов и историков. У храма очень интересный крещатый свод, благодаря которому внутреннее пространство производит ощущение легкости. Когда заходишь через низкий притвор с западной стороны, испытываешь ощущение приятного спокойствия и уюта. Делаешь три шага и сквозь низкий арочный проем уже видишь часть храма. А еще три шага спустя оказываешься в самом проеме и поражаешься тому, как храм раскрывается и устремляется вверх. Такой эффект достигается именно благодаря особому строению свода. 15 августа 2010 года была совершена первая Божественная литургия с момента закрытия храма. А 22 августа в Христорождественском храме отмечалось 25-летие с момента возобновления приходской жизни.
Терракотовый фриз · Средневековый Лондон Объекты 3 · Средневековый Лондон
Фриз — архитектурный элемент, восходящий к классической Греции. Это горизонтальная полоса, огибающая верхнюю часть стены, часто украшенная резными украшениями. Этот фрагмент, обнаруженный в монастыре Святого Иоанна Иерусалимского в Клеркенвелле, дает археологам информацию о полном фризе и постройках рыцарей-госпитальеров, базирующихся в монастыре Клеркенвелл на окраине средневековых городских стен Лондона. Этот большой фрагмент терракотового фриза имеет размеры 345 мм (ширина) х 120 мм (глубина) и весит 15 кг. Хотя при раскопках не был обнаружен весь фриз, ученые подсчитали, что его длина составляла примерно 520 мм.
Реконструкция терракотового фриза, найденного в первоначальном доме приходского священника монастыря Св. Иоанна Иерусалимского в Клеркенвелле. В этом рендеринге используются расчеты, чтобы показать, как бы выглядел фриз целиком.
Фриз выполнен из терракоты, что дает бесценное представление о социальной жизни объекта. Производство терракоты в средние века было длительным процессом, требующим внимательности и мастерства. «Терракота», что на латыни означает «обожженная земля», представляет собой обожженную в печи формованную глину, не покрытую глазурью. Из-за чрезвычайно высокой температуры, необходимой для обжига глины, начало производственного процесса требовало тщательной подготовки для удаления любых примесей из сырья, иначе оно треснуло бы в печи. После сбора подходящая глина осела и выветрилась в течение зимних месяцев, что позволило морозу разрушить ее и еще больше очистить. Этот шаг еще больше предотвратил растрескивание глины в печи. После того, как глина была проверена на наличие примесей и выветрилась, ее вручную прессовали в формы для украшения фриза, что занимало много времени. Как только формы достаточно высохли, их помещали в печи и обжигали при очень высоких температурах. Несмотря на все меры предосторожности, предпринятые для снижения рисков, терракотовые изделия все же часто ломались в печи. В результате были произведены дополнительные терракоты, чтобы компенсировать любую поломку в печи, что повысило как стоимость производства, так и цену продажи. Хотя нет никакого способа определить, где возникла глина, она, вероятно, была произведена в Клеркенвелле или рядом с ним, поскольку эта и прилегающие районы являются частью того, что геологи называют «лондонским глиняным бассейном» из-за большого количества там голубой глины.
Сам фриз красно-коричневого цвета, с белыми и более светлыми пятнами на отдельных участках, что, вероятно, является результатом выветривания объекта за последние пять столетий. Самый большой фрагмент фриза, который нужно было восстановить, находился не в идеальном состоянии, наиболее заметным повреждением был большой скол в верхнем углу. Свидетельства здания, к которому, как считается, был прикреплен фриз, позволяют предположить, что в какой-то момент фриз, вероятно, был окрашен в красный цвет. Фриз был сделан из архитектурной терракоты с итальянскими мотивами, такими как цветочные узоры, так как это было очень популярно в ранний период Тюдоров. Фриз также был украшен чем-то вроде шишек хмеля, хотя трудно сказать однозначно, учитывая состояние сохранившейся части. Однако размещение шишек хмеля на фризе имело бы смысл, поскольку хмель впервые был выращен в Англии именно в район Лондона в шестнадцатом веке, примерно в то же время, вероятно, был построен фриз.
На этой фотографии хорошо видны детали фриза ручной работы, такие как шишки хмеля и цветочные узоры.
Раскрашенные и декорированные части фриза демонстрируют богатство, необходимое для создания такой архитектурной особенности, и предполагают, что люди, которые использовали здание, имели высокий статус. Король Генрих VIII популяризировал использование архитектурных терракотовых фризов в Англии, привлекая мастеров из других стран для украшения роскошных зданий. Декоративный фриз больше, чем богато украшенное украшение здания, которое было дорогим из-за производственных затрат, означало власть из-за его связи с королевской семьей. Таким образом, украшение архитектурной терракотой сигнализировало о том, что здание было престижным и важным. Таким образом, неудивительно, что этот тип фриза был найден в монастыре Св. Иоанна Иерусалимского в Клеркенвелле, поскольку монастырь был домом для рыцарей Госпиталя Св. Иоанна Иерусалимского, очень известного католического военного ордена, который был действовал во время крестовых походов, но владел недвижимостью по всей Европе. Здания монастыря использовались для приема различных видных гостей, таких как члены королевской семьи, дворянство и высокопоставленные церковные чиновники. Таким образом, использование госпитальерами такого витиеватого декора на этих зданиях вполне логично.
Роспуск монастырей королем Генрихом VIII привел к роспуску рыцарей-госпитальеров в Клеркенвелле в 1540 году. Через три года после того, как сын Генриха VIII Эдуард стал королем, лорд-протектор Сомерсет снес неф и колокольню монастырской церкви с помощью пороха. В результате такие материалы, как камень, были взяты и перепрофилированы.
На карте близлежащей территории Клеркенвелл, датированной 1590–1683 годами, показано место, где был раскопан фриз. Дом 22 на карте (верхний левый угол) — это место первоначального приходского дома. Расположенный очень близко к церкви Святого Иакова и другим важным зданиям монастыря, неудивительно, что терракотовый фриз оказался именно здесь.
Считается, что терракотовый фриз изначально находился на руинах старых больничных стен военного ордена, но был перенесен в дом приходского священника после того, как часть церкви была снесена. Дом 22 на месте раскопок, оригинальный дом священника, характеризуется как очень необычный и новаторский для своего времени. Во время раскопок на этом месте были найдены многочисленные роскошные предметы, в том числе фриз, готические арки и чучела.
Дом священника, в котором был найден фриз, был построен в начале семнадцатого века, что свидетельствует о том, что фриз был перемещен в дом священника после роспуска монастыря. Использование архитектурной терракоты происходило в течение относительно короткого периода в позднем средневековье и, как полагают, прекратилось примерно в 1530 году из-за ее высокой цены, а также из-за изменения архитектурных вкусов во время правления Генриха VIII. У фриза должна была быть яркая «общественная жизнь» из-за его ассоциаций с богатыми и известными госпитальерами и гражданами средневекового Лондона. Он явно использовался как выражение элитарности в обществе.
— Джулия Пудимотт
Библиография
Дарли, Джиллиан. «Река под улицами. Обзор . Обзор Лондона, тома XLVI и XLVII: Южный и Восточный Клеркенвелл и Северный Клеркенвелл и Пентонвиль ». Аполлон 169 (561 ) (январь 2009 г.): 89–[91]. https://go.gale.com/ps/anonymous?id=GALE%7CA192849935&sid=googleScholar&v=2.1&it=r&linkaccess=abs&issn=00036536&p=AONE&sw=w. По состоянию на 7 ноября 2019 г..
«История Ордена». Музей ордена Святого Иоанна. http://museumstjohn. org.uk/our-story/history-of-the-order/. По состоянию на 8 ноября 2019 г.
Лондонский музей. «Терракотовый фриз». Коллекции онлайн. По состоянию на 10 сентября 2019 г. https://collections.museumoflondon.org.uk/online/object/732026.html
Пинкс, Уильям Дж. и Эдвард Дж. Вуд. История Клеркенвелла . Лондон: Фрэнсис Бутл, 2001.
Сандерс, Эльма. «Фриз.» Оксфорд Искусство Онлайн . 2003. https://doi.org/10.1093/gao/9781884446054.article.T029988
Слоан, Барни и Гордон Малкольм. Раскопки в монастыре Ордена Госпиталя Святого Иоанна Иерусалимского, Клеркенвелл, Лондон . Монография MoLAS: 20. Археологическая служба Музея Лондона. 2004.
Смит, Теренс и Брюс Уотсон, Клэр Мартин и Дэвид Уильямс. «Саффолк-плейс, Саутварк, Лондон: Тюдоровский дворец и его терракотовое архитектурное украшение». Постсредневековая археология . 48:1 (2014). https://doi.org/10.1179/0079423614Z.00000000049
Temple, Phillip, Survey of London : Volume 46: South and East Clerkenwell . 2004 г. http://www.british-history.ac.uk/survey-london/vol46/pp115-141.
← Наконечник стрелы
Наконечник молота с железным когтем →
Терракотовый фриз
Лиственный фриз как архитектурное обрамляющее устройство | Каменный сад: природа и трансформация средневековой церкви
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЛитический сад: природа и трансформация средневековой церквиЕвропейская историяИстория средневековья и эпохи Возрождения (500–1500 гг.)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЛитический сад: природа и трансформация средневековой церквиЕвропейская историяИстория средневековья и эпохи Возрождения (500–1500 гг.)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Еще
Укажите
Докуанг, Майлан С. ,
‘Foliate Frieze As Architectonic Craming Device’
,
Литический сад: природа и трансформация средневековой церкви
(
New York,
2018;
онлайн Edn,
Academan
, 15 февраля 2018 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780190631796.003.0002,
, по состоянию на 3 февраля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЛитический сад: природа и трансформация средневековой церквиЕвропейская историяИстория средневековья и эпохи Возрождения (500–1500 гг.)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЛитический сад: природа и трансформация средневековой церквиЕвропейская историяИстория средневековья и эпохи Возрождения (500–1500 гг.
)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайтеРасширенный поиск
Abstract
В этой главе рассматриваются отношения каркас-поле, представляя лиственные фризы, сочленяющие церкви Франции как неотъемлемые части освященной архитектурной оболочки, связанные с неосвященной природной средой. В нем представлен обзор большого корпуса французских лиственных фризов с акцентом на три основных типа: внутренние фризы, внешние фризы и портальные фризы. Преобладание таких фризов с двенадцатого века до позднего средневековья свидетельствует об их универсальности. Глава завершается описанием происхождения явления лиственного фриза в сакральной архитектуре Франции, определяя влиятельную церковь в Клюни как ключ к его зарождению и распространению.
Ключевые слова: архитектура, церковь, скульптура, лиственный орнамент, Франция, рама, литургия освящения, священное пространство, природа, Cluny III
Европейская историяСредневековье и история Возрождения (с 500 по 1500)
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.