Что такое арочный фриз: Фриз (архитектура) | это… Что такое Фриз (архитектура)?

Архитектурные формы и стили — Основные элементы зданий

Архитектурные формы и стили

В различные эпохи архитектурным формам соответствовали свои художественные приемы оформления, которые изменялись с изменением уровня развития технических средств и эстетических представлений, т.е. ценностного отношения между природой и человеческой деятельностью.

Архитектура и строительство — искусство возводить здания и сооружения, предназначенные для удобства и блага человека, — имеют ценнейшее историческое наследие от классических форм Древней Греции до современных композиций (построений) и архитектурных трансформаций (изменяющихся объемов сооружений), интерьера.

Во всем мире во множестве зданий и сооружений классические архитектурные формы обрели четкую художественную систему сочетания архитектурно-конструктивных решений, гармонии и пропорции здания, его деталей, функциональности интерьера (внутренний вид) и эстетики экстерьера (наружного вида) здания или ансамбля (группа зданий).

Еще в античный период Греции сложились три таких классических сочетания: дорический, ионический и коринфский. Эти сочетания носят названия «ордер». Основная конструктивная схема всех ордеров — стоечно-ба-лочная конструкция, которая включает стойки (колонны) и опирающиеся на них балки (архитрав). В художественной трактовке конструктивной схемы проявляются отличительные особенности ордеров. Нижняя несущая часть — стилобат — служит основанием здания, в частности, подножием колонн. Следующая несущая часть ордера — колонна — один из определяющих художественных элементов. Колонны держат на себе верхнюю горизонтальную часть ордера — антаблемент. Каждая из названных частей состоит из более мелких элементов, декоративное богатство которых нарастает снизу вверх.

Колонна компонуется из трех основных деталей. Самая нижняя — база — опорная подушка, передающая нагрузку на стилобат. Из базы вырастает фуст — ствол колонны, который утончается кверху по лекальной кривой. Такое утонение называется энтазисом.

Капитель — деталь, венчающая колонну и воспринимающая нагрузку антаблемента. Антаблемент также имеет троичное построение: архитрав, фриз, карниз.

Оценить богатство декора ордеров возможно только познакомившись с отдельными архитектурными формами, из которых складываются детали ордеров. Именно эти классические образы архитектурных форм предстоит создавать мастеру реставрационных строительных работ.

Художественные композиции архитектурных деталей ордеров слагаются из различных сочетаний простейших элементов декора с геометрической формой профиля, называемых обломами.

Рис. 1.16. Архитектурный ордер и его части

Отличия в построении и художественной проработке деталей проявляются в архитектонике (связи и взаимообусловленности элементов целого), деталировке колонн и антаблементов. Различие ордерных систем определяют в основном пропорции, ритм конструктивных членений архитектурных форм и деталей. Пропорции выражают соотношения размеров (длины, ширины, высоты) самого сооружения и его деталей; их измеряют в модулях.

За модуль принимают нижний радиус колонны. Ритм отражает частоту повторения архитектурных деталей.

К горизонтальным членениям фасада относятся: цоколь, карниз (венчающий и промежуточный), архитрав, фриз, пояс, сандрик, парапет. Вертикальными членениями, к которым можно причислить и опоры, являются: выступы, колонны, пилястры, пилоны, столбы, полуколонны, анты, кариатиды, атланты, лопатки. Применение смешанных форм имеет место в таких конструкциях, как балкон, лоджия, эркер, фронтон, аркада, портик, колоннады, портал, оконные и дверные проемы.

Цоколь — горизонтальная наземная часть стены, начинающаяся непосредственно с фундамента и несколько выступающая наружу за лицо стены. Цоколь выполняется из особо прочных и водостойких материалов. Чтобы подчеркнуть значение цоколя и отличить его от стоящей на нем стены, его декоративно обрабатывают. Это достигается большими размерами облицовочных камней, фактурой отделки и другими средствами. Назначение цоколя — придать сооружению внушительный и устойчивый вид.

Здание без цоколя кажется лишенным прочной основы. Художественное оформление цоколя чрезвычайно разнообразно и всегда должно быть по замыслу связано с отделкой всего фасада. Его верхняя часть представляет собой в разрезе форму выкружки, гуська, каблучка или другого профиля. Цоколь может иметь не один выступ от лица стены, а два-три, отделенных один от другого широкими плоскостями.

В отдельных случаях, когда требуется подчеркнуть монументальность, цоколь делают более высоким и массивным. Если здание строят с подвалом, в цоколе устраивают окна. Для него часто применяют облицовку гранитом или другими твердыми породами камня с различными способами отделки (полировка, шлифовка). Цоколь также обрабатывают крупными, грубо отесанными камнями, уложенными в горизонтальные ряды. Если высота его достаточно велика, то для облицовки цоколя применяют толстые каменные плиты, квадры, которые по контуру отесывают в виде узкой ленты, а также менее крупные, одинаковой формы и размеров камни с рустами.

Стилобат — наземная часть здания в виде отдельных мощных площадок, положенных одна на другую и расширяющихся книзу ступенчатыми уступами. На площадки стилобата укладывают добавочные камни, образующие ступени лестницы для входа в здание.

Карниз, венчающий здание, составляет конструктивный переход от наклонной (в большинстве случаев) плоскости крыши к вертикальной стене и служит для предохранения верхней части стены от намокания при стекании воды с крыши. Декоративно карниз, являясь одним из важнейших элементов архитектурной выразительности здания, завершает его.

Карниз большей частью делается из того же материала, что и стены, а именно: из кирпича, дерева и др. Во многих случаях каменные многоэтажные здания имеют карнизы из железобетона или из каменных и бетонных сборных элементов, накладываемых один на другой и образующих ступенчатый профиль, либо тянутые, штукатурные и лепные карнизы, сделанные по стальному каркасу и сетке. Вынос карниза или наибольший отступ его от стены делают разным в зависимости от архитектурного оформления здания. Промежуточные, междуэтажные карнизы имеют двоякое назначение: прежде всего они защищают стены от потока дождевой воды, а также являются средством горизонтального членения фасадной стены.

Столб — отдельная опора самой разнообразной формы в поперечном сечении (круг, прямоугольник, многоугольник, крест), применяется для поддержания балок перекрытия или свода. Столб по всей своей высоте имеет одинаковую толщину (сечение), в нижней части цоколь или базу, а в верхней — карниз или капитель. Пилон — мощный столб квадратного или прямоугольного сечения (рис. 1.17) обычно подпирает своды. Колонна-столб круглого, реже квадратного или иной формы сечения имеет нижнюю часть — базу, и верхнюю — капитель. Колонна кверху суживается, чем и отличается от столба.

Построение колонны осуществляется строго по правилам ордера данного стиля, с соблюдением присущих этому ордеру форм, пропорций и размеров.

Рис. 1.17. Пилон

Рис. 1.18. Пилястра

Колонна — декоративный элемент вертикального членения. Точная, ритмичная (на одинаковом расстоянии друг от друга) установка ряда колонн и внешняя их отделка требуют исключительного внимания и тщательности исполнения. Колонна, как и пилястра (рис. 1.18), имеет одновременно и декоративное, и конструктивное значение.

Аркада — это несколько совершенно одинаковых арок, опирающихся на ряд колонн, реже на простенки. Полуколонна, как и пилястра, выступает из массива стены до половины своей толщины. Правила ее построения те же, что для пилястр и колонн. Реже встречаются и трехчетвертные колонны, выступающие из массива стены на 3/4 своей толщины.

Наиболее характерная деталь колонны, определяющая отличие ордеров, — капитель (рис. 1.19).

Рис. 1.19. Капитель архитектурных ордеров: а — дорического; б — ионического; в — коринфского

Дорический ордер (см. рис. 1.19, а). Дорическая массивная колонна не имеет базы, фуст (ствол) ее обязательно имеет каннелюры — вертикальные желобки на стволе колонны.

Ионический ордер (см.

рис. 1.19, б). Основные особенности: более стройная колонна; имеет развитые базу и капитель.

Стержень колонны украшен более глубокими каннелюрами, чем в дорическом ордере, с узкими промежутками. Каннелюры у базы и капители заканчиваются полукругами. Утонение колонны мало заметно и начинается на 1/3 от ее основания. Непременную принадлежность базы составляют вал и выкружка.

Наиболее характерной частью является капитель с завитками (волютами), верхнюю часть которой составляет абак в виде плиты с профилем каблучка. Между двумя завитками расположены ионики. Антаблемент состоит из архитрава, фриза и карниза. При этом архитрав украшен орнаментованным профилем. Фриз используется для разнообразных скульптурных композиций. Карниз имеет зубчики-сухари.

Коринфский ордер (см. рис. 1.19, в). Характерное отличие коринфского ордера — утоненная колонна с богато орнаментованной капителью.

В капители различают абак в виде плиты с полочкой и четвертным валом со сторонами, несколько вдавленными внутрь.

Под абаком расположены волюты, поддерживающие его угловые свесы, а другие, меньших размеров завитки, сходящиеся по вдавленным частям абака, поддерживают помещенную в этом месте розетку. Под завитками расположены в два яруса акантовые листья, большие и малые.

Архитрав располагается уступами с введением небольших про-фильков, фриз — гладкий с рельефным орнаментом. В карнизе имеются следующие элементы: каблучок, ряд зубцов и четвертной вал. Выше расположены модульоны в виде лежащих кронштейнов, поддерживающих слезниковый камень.

Главное назначение отдельных элементов архитектурных ордеров — воплощать принцип пропорциональности.

Каждая новая ступень в развитии общества приводила к новым стилям в строительстве и архитектуре. Творимая человеком архитектурная среда отражает действительность, которой присущи именно свои понятия о красоте.

Сравнивая произведения архитектуры во времени, историки классифицируют следующие периоды: Древняя Греция и Рим; средневековье; романский период; готика; ренессанс; барокко; классицизм; архитектура XX в. (модерн, конструктивизм, эклектика).

Римская архитектура представляет собой последний и самый прогрессивный этап в строительном и архитектурном развитии

Рис. 1.20. Собор Сан-Марко в Венеции

античного рабовладельческого общества. Монументальные римские постройки на территории Европы остались в наследство молодым государствам — Византии, Италии, Испании, Франции.

Например, собор Сан-Марко в Венеции (1095) обнаруживает стремление строителей подражать античной архитектуре (рис. 1.20). Церковь возводилась на протяжении века.

Такая византийская купольная система в плане с греческим крестом послужила прототипом древнерусского православного зодчества.

Романский стиль (рис. 1.21). Архитектурные сооружения романского периода (XI—XIII вв.) представляют собой массивные геометрические объемы, поверхности стен прорезаны маленькими окнами. Орнамент незамысловатый, используется редко. В этом стиле заметно сильное влияние римской античной архитектуры в крупных деталях (полуциркульные арки), сохранен общий силуэт и пропорции колонн. Романская архитектура по сравнению с другими архитектурными периодами довольно бедна декоративными формами. Капители колонн, первоначально приближаясь к античным формам, затем упростились до простых рубленых геометрических форм.

Рис. 1.21. Романский стиль:
а — фриз из полуциркульных арок; б — двойной арочный фриз из кирпича; в — кубическая капитель; г — капитель из пальметт

Готика. В XII—XV вв. новый архитектурный стиль получил название — готика. Характерная особенность готического стиля — стрельчатый свод, состоящий из двух пересекающихся друг с другом сегментных дуг (рис. 1.22).

В результате своей вариабельности стрельчатый свод по многим позициям превосходил полуциркульный свод. Массивная каменная кладка раннего средневековья сменилась ажурными каменными конструкциями. Вертикальные опоры и колонны, а также наклонные каменные конструкции (аркбутан, контрфорс) переносят собранные в пучок статические нагрузки на фундамент (рис. 1.23). В начальный период готики преобладала форма базилики. Со временем наиболее распространенной стала зальная форма помещений, равновеликие нефы которой сливались внутри в единое пространство.

Рис. 1.22. Вход в католический собор (готика)

Ренессанс (XV—XVI вв.). Французское слово renaissanse (возрождение) традиционно используется для обозначения периода подъема итальянского искусства (1450—1550), а также искусства стран Европы с 1500 г., на которое Италия оказала большое влияние.

Рис. 1.23. Готическая сводчатая базилика

В архитектуре эпохи Ренессанса живописно переплелись по-зднеготические тенденции с пришедшими из Италии романтическими формами. В противоположность готическому усложнению стены с подчеркнутым скелетом каменной кладки. Ренессанс вновь обратился к массивным и визуально устойчивым архитектурным объектам, наружные стены которых были украшены орнаментами в подражание античным формам; ризалиты были разнообразны по форме и размерам (рис. 1.24).

Рис. 1.24. Палаццо (дворец-особняк). Арх. А. Палладио (1566)

Над созданием архитектурных сооружений работали талантливые мастера-художники, архитекторы, строители. Тем самым возникала материальная среда, которая благоприятствовала светской жизни, занятиям искусствами, литературой, музыкой.

Барокко (XVI—XVII вв.). Итальянский Ренессанс свои архитектурные формы наследовал стилю барокко {barocco — причудливый), который превзошел его по сложности, многообразию и живописности. Фасад здания характеризуется изобилием профилированных карнизов, пилястр, сложных скульптурных деталей, где все подчинено единому архитектурному замыслу — вихрю, движению, симметрии — «каменной симфонии» (рис. 1.25). Асимметричный орнамент этого периода — орнамент из раковин и завитков — дал название другому стилю — рококо (рис. 1.26).

Классицизм (XVIII—XIX вв.) — направление в искусстве, обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу, на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремление к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.

Рис. 1.25. Окна. Стиль барокко

Стремление претворить в современном строительстве благородную простоту и спокойное величие античного искусства иногда приводило к полному копированию античных построек (рис. 1.27). Центрами строительства в стиле классицизма стали Россия, Германия, Англия и другие страны.

Архитектура XX в. Конец ХГХ в. характерен интенсивной строительной деятельностью, не сравнимой с предыдущими эпохами. Жилые и производственные здания, транспортные сооружения, управленческие комплексы возникали в огромном количестве.

Рис. 1.26. Орнамент. Стиль рококо ленности и скопление рабочего

Архитектура XIX в. ориентировалась на формы прошлого. И если в период классицизма возвращались к античности, то в конце XIX в. было заметно тяготение к средневековой архитектуре, ренессансу, необарокко.

Рис. 1.27. Ротонда. Внутренний интерьер

Этот архитектурно-ретроспективный плюрализм привел к смешению стилей (эклектика), из которых довольно ясно образовались два новых течения: модерн и конструктивизм. Стремясь преодолеть эклектику, представители модерна использовали инженерно-конструктивные средства и свободную планировку для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, элементы которых подчинялись орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (рис. 1.28).

Рис. 1.28. Балкон в стиле модерн

Главные проблемы архитектуры XX в. сосредоточены в общественно-социальной сфере. В результате общественного развития, стремительного роста материальных и духовных потребностей возник дефицит организованного и застроенного архитектурного пространства.

Рис. 1.29. Интерьер конференц-зала здания ЮНЕСКО. 1957 г.

Технологии, разработанные для рационального массового производства строительных конструкций для жилых и промышленных зданий из унифицированных элементов, предусматривали жесткую стандартизацию и привели к новому стилю — конструктивизму. Конструктивизму удалось создать простые функционально оправданные формы, целесообразно сочетая оптимальность конструктивных решений и раскрепощенность архитектурных объемов (рис. 1.29).

Читать далее:
Фундамент
Крыша
Перегородки
Перекрытия
Карниз
Стены
Основные элементы зданий


Архитектура Италии до 1250 года (4). «Инкрустационный стиль»: anna_y — LiveJournal

?
Categories:
  • Архитектура
  • История
  • Путешествия
  • Cancel
Древнейшим дошедшим до нас образцом «инкрустационного стиля» является так называемая Бадия, то есть монастырь бенедиктинских монахов, во Фьезоле близ Флоренции, на фасаде которой частично сохранились следы мраморной облицовки, особенно тесно примыкающей к античным декоративным приемам.

Но самым блестящим созданием «инкрустационного стиля» можно считать маленькую церковку Сан Миньято, чудесно расположенную на холме, господствующем над Флоренцией. Церковь Сан Миньято выстроена в течение XII века, и ее мраморная инкрустация, как внутренняя, так и наружная, дошла до нас в почти полной сохранности.

В плане Сан Миньято представляет собой трехнефную базилику без поперечного нефа, с большой криптой под высоким хором. Горизонтальный антаблемент покоится на арках, которые поддерживаются колоннами с коринфскими капителями. Влияние романского стиля сказалось в своеобразном ритме этих опор: вместо каждой третьей колонны поставлены мощные столбы, со всех четырех сторон снабженные полуколоннами; одна из этих полуколонн, обращенная к среднему нефу, выше остальных и поддерживает поперечную арку, переброшенную через центральный корабль. Этот прием особенно интересен тем, что никогда не встречается в античной конструкции, но зато прочно удерживается в тосканской, вплоть до Брунеллески, связывая, таким образом, архитектуру раннего Ренессанса с традициями романского стиля.

Внутренние стены Сан Миньято облицованы белыми и черно-зелеными мраморными плитами, образующими простой геометрический узор.

Но главную прелесть и своеобразие церкви Сан Миньято составляет инкрустация фасада, законченная уже в начале XIII века и представляющая собой совершенно самобытное, национальное создание тосканской архитектуры.

Нижний этаж состоит из пяти слепых арок, находящихся на коринфских колоннах.

Арочный фриз и фронтон более узкого верхнего этажа опираются на четыре пилястры, оси которых характерным образом не совпадают с вертикальным делением нижнего этажа.

Если в этом произвольном ритме членений сказывается несомненное влияние позднеантичной и византийской архитектуры, то сама идея плоского декоративного фасада является абсолютно новым изобретением, предвещающим архитектурные тенденции Ренессанса. Античной архитектуре, как и средневековой архитектуре северной Европы, вообще было чуждо понятие фасада как лица здания. Понятие фасада предполагает неподвижного зрителя, рассматривающего здание, как картину, с одной точки зрения и читающего в плоскости фасада как бы проекцию его внутреннего пространства. Такое представление пространства, заключающее в себе зародыш центральной перспективы, резко отличается как от пластической, словно всесторонне ощупывающей здание, античной архитектурной концепции, так и от сукцессивной, динамической концепции готики. И в этом смысле «инкрустационный стиль» Тосканы действительно заслуживает название Проторенессанса».

Subscribe

  • Органические затеи

    Табакерка из цельной раковины — это прикольно, но, как бы помягче, недостаточно свежо. Изготовление пороховниц из крупных…

  • Перламутровые разноцветности

    Как можно сделать перламутр непривычным и ярким, чтобы бросался в глаза? Разумеется, покрасить. Тем более что перламутровые слои…

  • Перламутровые жемчуга

    Такая штука, как инкрустация по дереву, существует ко времени расцвета табакерок давно и отработана отлично. Вырезаем в дереве…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

«Детали фриза Траяна и скульптур на стороне арки Константина в Риме», Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, 1819 г.

Детали фриза Траяна и скульптур на стороне арки Константина, Рим

Изображение опубликовано под лицензией Creative Commons CC-BY-NC-ND (3.0 непортированная)

Лицензия на это изображение

Просмотр по предварительной записи

Художник
Джозеф Мэллорд Уильям Тернер 1775–1851 гг.

Часть
Альбом Святого Петра

Средний
Графит на бумаге

Размеры
Опора: 114 × 189 мм

Коллекция
Тейт

Приобретение
Принято нацией как часть завещания Тернера 1856

№ по каталогу
Д16195
Завещание Тернера CLXXXVIII 21

Запись в каталоге

Исследовать

  • объектов (23 575)
    • изобразительное искусство и музыка(3982)
      • рельеф(132)
      • скульптура классическая(209)
  • человек (22 081)
    • взрослых(20 129)
      • цифра(6810)
  • групп(5 163)
    • группа(4 232)
  • мест (26 474)
    • городов, поселков, деревень (за пределами Великобритании) (13 324)
      • Рим, Форум, Арка Константина(18)
      • Рим, Колонна Траяна(8)
  • стран и континентов(17 397)
    • Италия(4 472)
  • работа и занятия (5 459)
    • военный(862)
      • солдат(1204)
  • Вам может понравиться

    Левый Верно

    В магазине

    Определение фриза в истории искусств.

    (существительное)

    Любая скульптурная или богато украшенная полоса в здании или, соответственно, в богатой мебели.

    • Храм Афины Ники

      • Храм Афины Ники представляет собой простой ионический храм с фризом с изображением исторических сражений и изображениями греческих и афинских побед.
      • Непрерывный фриз вокруг храма изображает батальные сцены.
      • В отличие от метоп Парфенона, на которых изображены мифические сражения, сражения, изображенные на фриз храма Афины Ники изображают исторические сражения греков.
      • Сцены, изображенные на фризе Храма Афины Ники фризе , демонстрируют греческое и афинское господство и военную мощь на протяжении исторических событий.
      • Опишите ключевые элементы Храма Афины Ники, включая его назначение, порядок и стиль фриза .
    • Пергамон

      • Алтарь известен своим великолепным дизайном и фриз , который охватывает 370 футов вокруг основания алтаря, изображая гигантомахию.
      • Самая известная сцена на фризе изображает Афину, сражающуюся с гигантом Алкионеем.
      • Драпировка Афины закручивается вокруг нее глубокими складками, и все ее тело почти полностью удалено от фриза .
      • С севера фриз Алтаря Зевса, Бергама, Турция.
      • С востока фриз Алтаря Зевса, Баргама, Турция.
    • Храмовая архитектура в период греческой ориентализации

      • На антаблементе фриз фасада состоял из серии рельефов, изображающих процессию всадников с небольшими вариациями.
      • Нынешнее потрескавшееся состояние фриза является вероятным признаком того, что он был собран по частям, а не вырезан как единый антаблемент.
      • Его фриз состоял из шести стилизованных пантер, стоящих в высоком рельефе.
      • В отличие от лошадей на фасаде фризе , каждая группа из трех пантер стоит лицом друг к другу, повернув головы к зрителю.
      • На вершине фриза сидят две стилизованные женские скульптуры, расположенные по кругу лицом друг к другу.
    • Парфенон

      • Внешний вид храма имеет дорический фриз , состоящий из метоп и триглифов.
      • Внутри храма ионические колонны и ионическая фриз окружает внутреннюю часть здания снаружи.
      • Внутренняя ионическая процессия фриз огибает внешние стены наоса.
      • Всадники в сцене процессии на ионическом фризе Парфенона.
      • Опишите определяющие аспекты метоп, процессий фризов , фронтонов и скульптурных работ греческого Парфенона.
    • Искусство и архитектура империи Ахеменидов

      • Ахеменидские персы были особенно искусны в создании сложных фризов рельефов; превращение драгоценных металлов в украшения, сосуды, статуэтки и множество других форм; кладка из глазурованного кирпича; украшение дворцов; и создание садов.
      • В нем широко представлены изысканные «рельефы сокровищ» — фризы , подчеркивающие божественное присутствие и силу царя и изображающие сцены со всей его огромной империи и его армию персидских бессмертных.
      • Это внимание к разнообразию также проявляется в рельефах из зала Ападаны, на которых лидеры и сановники из различных провинций появляются в региональной моде под фризом , перемежающимся ламассусами мужского пола, заимствованными из предыдущих месопотамских культур.
      • Декоративный фриз из дворца Дария Великого в Сузах, ок. 510 г. до н.э.
      • г.
      • Декоративное панно из терракотовых грифонов фриз .
    • Акрополь

      • Внешний вид храма имеет дорический фриз , состоящий из метоп и триглифов.
      • Внутренняя ионическая процессия фриз огибает внешние стены наоса.
      • Непрерывный фриз вокруг храма изображает батальные сцены из греческой истории.
      • Сцены, изображенные на фризе Храма Афины Ники фризе , демонстрируют греческое и афинское господство и военную мощь на протяжении исторических событий.
      • Ионный фриз из интерьера Парфенона.
    • Рим

      • В их работах почти всегда фигурировали древнеримские руины, фриз или объект, занимающий видное место на изображении.
      • В их работах почти всегда фигурировали древнеримские руины, фриз или объект, занимающий видное место на изображении.
    • Дельфы и греческие сокровища

      • А непрерывный ионный фриз , опоясывающий верхнюю часть сокровищницы под фронтоном, изображал сцены из греческой мифологии, в том числе гигантомахию на северной стороне, суд Париса на западной стороне и богов, наблюдающих за разграблением Трои греками на юге. и восточные стороны.
      • Фигуры вырезаны в архаичном стиле и в высоком рельефе, и они почти, но не полностью, освобождены от стены фриза .
      • Сокровищница имеет дорические колонны и фриз из триглифов и тридцати метоп, изображающих сцены из жизни Тесея, афинского мифологического героя, и Геракла.
      • Сцена гигантомахии с севера Фриз Сокровищницы Сифнии.
    • Архитектура династии Северан

      • Небольшие фризы , рассказывающие о триумфальном шествии, также обрамляют панно.
      • Изображения военных трофеев и пленных варваров украшают внутреннюю часть арок и 9Их обвивает фриз 0209 , изображающий триумфальное шествие, происходившее в Риме.
      • Этот фриз является одновременно изображением реального триумфа, которым наслаждался Септимий Север, а также мифическим представлением, поскольку боги и олицетворения также присутствуют в процессии и в последовавшей жертве.
      • Фигуры на фризе приземистые и квадратные.
    • Колонны Победы под Нерваном-Антонином

      • Спиральный рельеф, огибающий колонну снизу вверх, представляет собой 625-футовый фриз , изображающий две военные кампании Траяна против даков.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *