Чем разбавить лак битумный: Цены и новости на рынке химии

Содержание

технические характеристики БТ-577, чем разбавить


Проведение лакирования разных материалов позволяет улучшить защитные свойства основания. При наличии повышенных воздействий, может потребоваться усиленное средство, битумный лак может справиться с этой задачей. Подробно о том, что это за средство, особенностях состава и правилах использования будет рассказано далее.

Применение битумного лака — что это за материал

Чтобы получить лак БТ 577, используются битум, бензол, хлороформ и иные органические разбавители. Также для повышения качества растяжимости и упругости растворяют смеси модификаторами. Могут добавляться добавки, чтобы сохнуть слой, мог быстрее.

Преимуществом отмечают высокий уровень стойкости битум лаков к воздействию воды, атмосферных осадков, служит электроизолятором. Если использовались некачественные вещества, то минусом применения будет плохой уровень стойкости к свету, температурам, цвет обычно черный, нет возможности поменять оттенок.

Преимуществом отмечают высокий уровень стойкости битум лаков к воздействию воды, атмосферных осадков, служит электроизолятором.

Основные характеристики и сфера применения

БТ 577 считается особо востребованным среди потребителей, битумные лаки имеют ряд схожих свойств, которые могут различаться в зависимости от производителя и вводимых компонентов. Ниже будут рассмотрен лак БТ 577 технические характеристики:

  • Количество нелетучих веществ 39%;
  • Показатель вязкости, измеренный ВЗ-4при 20 градусах – 18-35;
  • Сколько сохнет слой, зависит от температурного воздействия: при +20 потребуется 1сутки, при +100-110 градусах – 20 минут;
  • Степень эластичного свойства на изгиб – меньше 1 мм;
  • Средний расход на квадратный метр – 100-120 грамм.

Данный битумный лак применяют при обработке металла с внутренней стороны, чтобы получить защиту от коррозии.

Областей применения данной продукции много. Часто выбирается состав для машиностроительной, промышленной сферы, когда требуется построить или отремонтировать предметы из металла, бетона, кирпича, дерева и других материалов.

Лак битумный БТ 577 создается защитный слой на поверхности от коррозийных образований, гниения. Служит качественным барьером от атмосферных воздействий, воды, по этой причине используется для покрытия чаш бассейнов, заборов, гаражей и т.п.

БТ 577 краска алюминиевая производится с алюминиевой пудрой и данным лаком.

Для декоративных целей состав также применяется, в дизайне интерьера покрытие служит в качестве стильного черного слоя, который способен также защищать материал.

Лак битумный БТ 577 создается защитный слой на поверхности от коррозийных образований, гниения.

Популярные виды битумного лака

На строительном рынке можно увидеть разные типы лаков битумных, чтобы выбрать оптимальный вариант, требуется изучить особенности каждого по отдельности. Ниже будут рассмотрены марки наиболее востребованных средств.

На строительном рынке можно увидеть разные типы лаков битумных, чтобы выбрать оптимальный вариант, требуется изучить особенности каждого по отдельности.

БТ-577

Данный тип рассматривался и выше из-за своей популярности. Цвет слоя получается черным с привлекательным блеском. Выбирается состав для работы с металлом, сельхозтехникой, приборами, применяемыми в строительстве.

Можно использовать состав, погружая полностью деталь, распыляя, окутывая слой, нанося валиком. Период высыхания длится при комнатной температуре 24 часа, разрешается производить ускоренную сушку под высокотемпературным воздействием. Плюсами отмечают прочность, водоустойчивость, эластичность и выдержку слоя к бензинам, солям.

Лак относится к пожароопасным веществам, по этой причине работают с соблюдением правил безопасности.

Плюсами отмечают прочность, водоустойчивость, эластичность и выдержку слоя к бензинам, солям.

БТ-123

Данный лак часто применяется, чтобы создать защиту металлических изделий от ржавчины, также для сохранения предметов из иных материалов, при необходимости провести долгую и сложную перевозку.

В умеренных климатических условиях пленочное покрытие прослужит до 6 месяцев. Востребован лак для обработки кровли. Технические характеристики:

  • Устойчивость к смене температурных показателей;
  • Стойкость к влажному воздействию, части химических веществ;
  • Увеличивается срок годности предметов;
  • Высокий уровень прочности;
  • Слой – глянцевый, бесцветный;
  • Уровень вязкости по ВЗ-4 – 17-35;
  • Доля сухого остатка — 37%;
  • Высыхает слой при комнатной температуре за 24аса, при воздействии 100-1110градусов за 20минут;
  • Расход 0.8-1.1 кг на кв.м.

Разбавить состав можно уайт-спиритом либо сольвентом. Работают с очищенной от грязи и коррозии поверхностью. Удобнее применять методику пневмораспыления лака, допустима также работа кистью либо наплывом.

Данный лак часто применяется, чтобы создать защиту металлических изделий от ржавчины, также для сохранения предметов из иных материалов.

БТ-99

Считается пропитывающим материалом, который создает электроизоляцию. После нанесения образуется пленка черного цвета, необходимая для обмотки электрических приборов. Разводить состав можно сольвентом, также толуолом. Нанесение проводится кисточкой, либо изделие погружают в раствор целиком.

Считается пропитывающим материалом, который создает электроизоляцию.

БТ-95

Лак является клеящим масло-битумным средством, популярным в электроизоляционных работах. Разбавителями служат – уайт-спирит. сольвент, ксилол, можно использовать перемешивание двух растворителей. Кроме того, тип подходит для приклеивания микаленты.

Лак является клеящим масло-битумным средством, популярным в электроизоляционных работах.

БТ-783

В производстве используется нефтяной тип битума, органические разбавители, сиккативы, растительные масла.  Имеет специализированное предназначение – для покрытия верхов аккумуляторов, также внутренней области, чтобы защитить от влияния серной кислоты. Для разбавления выбирают уайт-спирит, ксилол.

Имеет специализированное предназначение – для покрытия верхов аккумуляторов, также внутренней области, чтобы защитить от влияния серной кислоты.

Рекомендации по работе с битумным лаком

Работа по лакированию начинается лишь на высушенных и чистых основаниях. Если на поверхности есть старые покрытия, они удаляются. Перед работой лак хорошо размешивают, при необходимости повышают вязкость указанными выше разбавителями.

При многослойном покрытии, каждый слой должен просыхать 7 часов, точное время производитель прописывает на этикетке. Начинать эксплуатировать предмет можно через 24 часа.

Если на поверхности есть старые покрытия, они удаляются.

Применение битумного лака по металлу

Класс защиты битумным лаком поверхности металла от образования ржавых зон высокий. Поэтому часто состав выбирается даже при транспортировке металлических изделий в качестве консервации. Слой служит надежным барьером, не пропускающим дальше жидкие составы и воздух.

Прослужит подобная защита не менее 6месяцев. Можно наносить состав кистью, валиками, распылительным методом. Выбор инструмента делают, исходя из размера обрабатываемой поверхности.

Слой служит надежным барьером, не пропускающим дальше жидкие составы и воздух.

Применение битумного лака по дереву

Битумная краска для дерева также популярна. Слой выделяется особой устойчивости к влаге, также не перекрывают природный рисунок древесины, что важно для этого материала.

Допускается работы внутри и снаружи помещения, просушка не будет длиться долго, что сэкономит временные затраты. Наносится лак легко, выбирается приспособлением кисть либо валик, заранее древо шлифуется и очищается.

Допускаются работы внутри и снаружи помещения, просушка не будет длиться долго, что сэкономит временные затраты.

Покраска с использованием битумных лаков

В соответствии с указанием производителя можно развести состав для лучшего распределения по поверхности. В любом случае потребуется тщательно перемешать лак, чтобы получить однородную массу.

Наносить слой можно на чистое основание, где нет ржавчины, других плохо-держащихся покрытий, грязи. Мастер сам выбирает удобный для него вариант инструмента – валик, пульверизатор либо кисточку. Последовательно покрывается поверхность. Если решили сделать несколько слоев, то просушка каждого длиться около семи часов.

Наносить слой можно на чистое основание, где нет ржавчины, других плохо-держащихся покрытий, грязи.

Техника безопасности

Средство относится к пожаро- взрывоопасным, по этой причине работа проводится строго по правилам. Нельзя оставлять состав вблизи нагревательных приборов с открытыми зонами огня, с другими открытыми источниками огня. В помещение создается качественная вентиляция.

Мастер должен надевать защитные очки, перчатки, специальную одежду. Лак с истекшим сроком годности применять запрещается.

Мастер должен надевать защитные очки, перчатки, специальную одежду.

Лак на основе битума выделяется стойкостью к внешним факторам, по этой причине часто выбирается, как защитный слой на различные основания. Однако из опасных свойств, следует выполнять работы с учетом правил безопасности, и внимательно изучать инструкцию перед применением.

Видео: Как использовать битумный лак

Лак БТ-577 битумный от производителя с доставкой по России

для временной (до 6 месяцев) защиты поверхностей металлических конструкций, а также для изготовления алюминиевой краски

Состав

Лак битумный БТ-577 (Кузбасслак) представляет собой раствор битума в органических растворителях с введением синтетических модифицирующих добавок и сиккатива.

Назначение

Битумный лак БТ-577 предназначен для защиты поверхностей металлических конструкций и изделий в строительстве, машиностроении и других отраслях промышленности при непродолжительном их хранении и транспортировке (6 месяцев в умеренном климате по ГОСТ 6992-68 для однослойного покрытия), а также для изготовления алюминиевой краски.

Внешний вид пленки покрытия

Пленка глянцевая, однородная, ровная поверхность, без оспин и морщин, черная, оттенок не нормируется.

Условия применения 

Битумный лак наносят на поверхность кистью, краскораспылителем, наливом или окунанием.

При необходимости лак разбавляют до рабочей вязкости.

В качестве разбавителя применяют уайт-спирит, сольвент, скипидар или смесь указанных растворителей.

Перед нанесением на стальные поверхности подвергнутые коррозии, предварительно обработать их используя модификатор ржавчины.

Технические характеристики 

Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-4 при 20±2 °С, сек
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 18-35

Массовая доля нелетучих веществ, %
.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 39±2

Время до высыхания степени 3:

— при 20±2 °С, час, не более
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 24

— при 100-110 °С,мин, не более
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 20

Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………. 0,20

Эластичность пленки при изгибе, мм, не более
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 1

Стойкость пленки к статическому воздействию воды при 20±2 °С, ч, не менее
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 48

Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора NaCl при 20±2 °С, ч, не менее
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 3

Сертификация

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 12.РЦ.11.231. М.000386.07.02 от 16.07.2002 до 16.07.2007.

Меры предосторожности

При проведении окрасочных работ, а также после их окончания необходимо тщательно проветрить помещение.

Для защиты рук применять резиновые перчатки. Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения.

При попадании лака на кожу промыть ее теплой водой с мылом.

Оберегать от детей! Беречь от огня! 

Хранение

Лак БТ-577 необходимо хранить в сухом не отапливаемом помещении, в плотно закрытой таре.

Лак должен храниться в плотно закрытой таре, вдали от электрических приборов, пищевых продуктов, в местах, недоступных для детей.

Предохранять от влаги и прямых солнечных лучей.

Гарантийный срок хранения — 6 месяцев со дня изготовления.

Стандарт  

ГОСТ 5631-79

Характеристики товара

По типу материала

Лак

По типу защищаемой поверхности

Черные металлы, Загрунтованный металл

По области применения

Машиностроение / Станкостроение, Мостовые сооружения, Полуфабрикатные материалы, Металлоконструкции / Стальные сооружения, Здания и сооружения / Строительная отрасль, Временная защита поверхности / Консервация, Трубопроводы / Инженерные сооружения

По типу связующего

БТ (битумные)

По специальным свойствам

Антикоррозионная защита металла, Износостойкое покрытие, Для наружных работ, Глянцевая / Полуглянцевая, Для внутренних работ, Морозостойкие материалы

По стойкости к воздействию

Влагостойкость, Износостойкость, Защита от коррозии, Стойкость к морской воде, Стойкость к ультрафиолетовому излучению, Устойчивость к моющим средствам, Солестойкость, Маслостойкость

Купить

Ваше полное руководство по гидроизоляции битумным ПА

Использование природного битума в качестве формы гидроизоляции восходит к 5000–4000 гг. Дальнейшие открытия показывают, что битум также использовался в том же регионе примерно тысячу лет спустя для гидроизоляции Великой бани в Мохенджо-Даро.

Реклама

Шумеры древнего Ближнего Востока также использовали битум для нескольких строительных целей, в том числе для кладки кирпича, уплотнения и гидроизоляции кораблей.

В современном обществе растущие требования и суровые промышленные условия выдвинули на первый план важность использования битума для гидроизоляции и защиты различных типов конструкций.

Реклама

Итак, вот ваше исчерпывающее руководство по началу работы:

Битумная гидроизоляция

Гидроизоляция — это процесс нанесения материала на объект или структуру, чтобы он противостоял проникновению воды или оставался относительно нечувствительным к воздействию влаги. при определенных условиях. Гидроизоляция обычно используется на конструкциях, которые в нормальных условиях не могут работать во влажной или сырой среде.

Однако гидроизоляцию не следует путать с гидроизоляцией. Первый относится к предотвращению проникновения воды в жидком состоянии в материал; последнее предполагает повышение устойчивости материала к влажности или сырости.

В зависимости от состава и способа нанесения битум может использоваться как для гидроизоляции, так и для защиты от влаги объектов и конструкций.

Реклама

Что такое битум?

Битум, также известный как асфальт в Северной Америке, является общим термином, используемым для определения классификации встречающихся в природе минералов, которые в основном состоят из углерода и водорода; отсюда и название углеводород. Битум также состоит из нескольких других элементов, включая азот, серу и кислород. Он также может содержать твердые формы железа и оксида алюминия. Физически битум черный, липкий и густой с вязкостью, подобной патоке при комнатной температуре. (Для получения дополнительной информации по этой теме см. : 6 способов измерения вязкости жидкости.)

Эта жидкая или полутвердая форма нефти обычно находится в естественных подземных месторождениях, но она также может быть продуктом переработки, классифицированным как «шаг». Как и большинство нефтяных углеводородов, битум гидрофобен: он отталкивает воду или плохо смешивается с ней. Эта характеристика делает краски и покрытия на битумной основе идеальными для гидроизоляции самых разных объектов и сооружений.

Более 70% потребления битума направляется на строительство дорог, где он используется в качестве вяжущего для создания асфальтобетона. Остальная часть в основном используется для герметизации, изоляции и гидроизоляции.

Рубероид с битумным покрытием, также известный как гидроизоляционная мембрана, используется для защиты плоских и скатных крыш от проникновения воды, а также служит основой для гонта.

Что такое битумные краски?

Битумные краски, как следует из их названия, представляют собой покрытия на основе битума, предназначенные для нанесения в жидкой или полужидкой форме. Эти краски состоят в основном из углеводородных материалов, растворенных в другом растворителе, таком как уайт-спирит или нафта. Битумные краски и покрытия также обычно модифицируют другими материалами, такими как полимеры на основе полиуретана или акрила, для повышения их долговечности и гибкости, особенно при воздействии солнечного света.

Поскольку битум в природе нерастворим в воде, покрытия, полученные на его основе, служат эффективным герметиком или репеллентом против проникновения воды. Естественная водостойкость материала в сочетании с его сильными адгезионными свойствами означает, что он может предотвратить контакт воздуха и влаги с поверхностями, которые он покрывает, тем самым обеспечивая превосходную барьерную защиту от коррозии. Кроме того, битумные краски относительно долговечны, экономичны и устойчивы к химическому и ультрафиолетовому (УФ) разложению, что делает их хорошо подходящими для покрытий конструкций, работающих в суровых условиях.

Короче говоря, битумные краски представляют собой жизнеспособное решение для гидроизоляции самых разных конструкций, как наземных, так и подземных. В строительной отрасли их обычно используют для футеровки железобетонных фундаментов и подпорных стен, чтобы предотвратить попадание влаги, что может привести к коррозии стальной арматуры. (Подробнее по этой теме см.: 7 Что нужно знать и понимать о коррозии стали .)

Но, поскольку битумные краски настолько универсальны, они также могут увеличить срок службы металлов, таких как железо, сталь, цинк, свинец и алюминий — бетон, войлок и пластик. Это позволяет им укреплять такие конструкции, как лестницы, желоба, заборы, перила, лестницы ворот от суровых условий.

Подготовка поверхности для битумных красок

Как и в случае со всеми красками и покрытиями, их адгезия и, соответственно, эксплуатационные характеристики сильно зависят от степени подготовки поверхности с покрытием. Подготовка поверхности под битумные краски может быть выполнена в два этапа: очистка поверхности и подготовка поверхности.

Шаг первый: Очистка поверхности

Перед нанесением битумной краски убедитесь, что все поверхности чистые, сухие и на них нет грязи, жира, ржавчины, прокатной окалины и других загрязнений. Вам могут понадобиться сильнодействующие чистящие средства или моющие средства для удаления жира, масла или органических материалов. Наконец, перед нанесением битумной краски удалите любые отслоившиеся или вздутые существующие краски. (Дополнительную информацию по этой теме см. в разделе Подготовка поверхности подложки для предотвращения коррозии.)

Металлические подложки, подверженные коррозии, можно очистить, тщательно очистив поверхность металлической щеткой или наждачной бумагой. Пескоструйная обработка и шлифовка крупнозернистым абразивным камнем — два распространенных практических подхода к подготовке поверхности к покраске.

Для больших поверхностей вы можете попробовать легкую дробеструйную очистку, шлифовальные машины или другие механические методы. Тем не менее, в этих случаях обязательно примите соответствующие меры предосторожности, чтобы избежать мгновенного ржавления.

Для более суровых условий, таких как морская среда, где долговременная защита имеет первостепенное значение, вы можете обработать поверхность подходящей антикоррозионной грунтовкой. Вы можете использовать аналогичные методы подготовки поверхности для других материалов основания, включая дерево и бетон.

Второй этап: подготовка поверхности

После очистки поверхности удалите остатки пыли сжатым воздухом перед нанесением первого слоя битумной краски.

Также перед нанесением краски следует тщательно очистить и подготовить основу для поверхностного покрытия. Это можно сделать, заделав или заполнив отверстия и трещины вровень с поверхностью, загладив неровности групповой смесью из цемента и песка и нанеся перед битумной краской исходную краску на основе цемента. (Подробнее по этой теме см.: 4 типа покрытий для бетонных полов (и что следует знать о каждом из них). )

После выполнения обоих этапов нанесите битумную краску на всю столько слоев, сколько требуется, но учтите, что рекомендуемым минимумом является два слоя. Для наилучшей практики также рекомендуется поддерживать температуру окружающей среды (минимум 10 градусов Цельсия) в теплых и сухих условиях.

Нанесение битумных красок и покрытий

Битумные краски и покрытия наносятся на поверхности в жидком виде и используются для отталкивания воды от различных конструкций. В зависимости от окружающей среды, требований к покрытию и рецептуры покрытия битумные краски можно наносить кистью, валиком, шпателем или распылителем (обычным, безвоздушным или горячим распылением).

Как правило, очистка кистью используется на участках, недоступных для распыления, и/или в проектах, для которых установка распылительного оборудования нецелесообразна. При нанесении кистью толщина покрытия колеблется от одного до 65 мил.

Однако распыление является наиболее популярным методом нанесения холодных покрытий. При напылении толщина покрытия колеблется от 1 до 250 мил; и консистенция покрытия является ключом к получению желаемой толщины. Вы можете использовать обычное оборудование для распыления краски для покрытий толщиной до шести мил; но для более тяжелых покрытий требуются пистолеты-распылители мастики, питаемые от баков высокого давления или мощных насосов. Вы также можете попробовать нагретые сосуды и линии подачи, чтобы уменьшить вязкость, обеспечить более быстрое нанесение и создать более толстую пленку за одно нанесение.

Затирка обычно используется в труднодоступных местах или там, где необходимо получить очень толстое покрытие за один раз. Покрытия шпателем обычно наносятся толщиной более 250 мил.

С точки зрения требований к нагреву перед нанесением покрытия можно разделить на два класса:

  1. Покрытия, наносимые горячим способом. Это либо 100% битум, либо битум, смешанный с выбранными наполнителями. Обычная загрузка покрытий с использованием наполнителей составляет от 10% до 20% наполнителя. Покрытия горячего нанесения, как следует из их названия, нагреваются до желаемой вязкости нанесения. Большинство подземных трубопроводов покрыты этим типом битумного покрытия.
  2. Покрытия холодного нанесения. В них используются как растворители, так и вода для достижения желаемой вязкости. Используется широкий спектр растворителей; и выбор зависит в основном от желаемых характеристик сушки и растворяющей способности, необходимой для растворения конкретного используемого битума. Различные наполнители также используются в покрытиях холодного нанесения для получения конкретных областей применения и свойств конечного использования.

Общие сценарии использования битумных покрытий

Битумное покрытие является защитой от коррозии и обычно используется на стальных трубопроводах, железе, бетонной кладке, облицовке, гофрированных металлических листах, гофрированных фиброцементных/стальных кровельных панелях и резервуарах для питьевой воды.

Также используется для гидроизоляции, состоящей из эластомерного битума, алюминиевых пигментов, волокон, минеральных наполнителей и летучих растворителей. Может покрывать и улучшать старые гидроизоляционные покрытия.

Битумная краска может использоваться как на черных, так и на цветных металлах, а также на бетоне, дереве и кирпичной кладке. Он часто используется на металлических желобах, пожарных лестницах, лестницах, лестницах, перилах и заборах.

Заключение

Битумные покрытия эффективны для гидроизоляции и защиты различных оснований, особенно металлических, от неблагоприятного воздействия коррозии. Его эффективная барьерная защита обусловлена ​​в основном его гидрофобными свойствами, которые естественным образом отталкивают воду и предотвращают контакт влаги с уязвимыми субстратами.

Эти типы покрытий также долговечны, гибки и устойчивы к химическому и ультрафиолетовому воздействию. В целом битумные покрытия идеально подходят для защиты объектов и конструкций в суровых условиях окружающей среды.

Реклама

Связанные термины
  • Асфальт
  • Гидрофобный
  • Битумное покрытие
  • Битум, модифицированный полимерами
  • Водонепроницаемый барьер
  • Гидроизоляция
  • Жидкая гидроизоляция
  • Гидроизоляционная мембрана
  • Покрытие
  • Акриловая резина

Поделиться этой статьей

Tack Coats – Pavement Interactive

Примечание. Этот раздел в значительной степени представляет собой синтез следующих двух публикаций по герметикам:

  • Гибкие тротуары штата Огайо. (май 2001 г.). Технический бюллетень: Надлежащее нанесение липкого слоя . Гибкие тротуары Огайо. Колумбус, Огайо.
  • Департамент транспорта Техаса (TxDOT). (2001). Технический совет: Правильное использование липкого слоя . Технический совет 2001-1. Департамент транспорта Техаса. Остин, Техас.

Связующее покрытие представляет собой тонкий битумный жидкий битум, эмульсию или разжиженный слой, наносимый между слоями дорожного покрытия HMA для улучшения сцепления. Адекватное сцепление между строительными подъемниками и особенно между существующим дорожным покрытием и верхним слоем имеет решающее значение для того, чтобы завершенная конструкция дорожного покрытия действовала как единое целое и обеспечивала достаточную прочность. Если соседние слои не связаны друг с другом, они, по сути, ведут себя как несколько независимых тонких слоев, ни один из которых не предназначен для восприятия ожидаемых изгибающих нагрузок, вызванных дорожным движением. Неадекватное сцепление между слоями может привести к отслоению (отслоению) с последующим продольным растрескиванием колесной колеи, усталостным растрескиванием, выбоинами и другими повреждениями, такими как колейность, которые значительно сокращают срок службы дорожного покрытия (TxDOT, 2001 9).0167 [1]

).

Рисунок 1. Хорошая липкость покрытия.

Рисунок 2. Плохая липкость покрытия.

 

Рисунок 3. Покрытие с плохой липкостью (показано на левой половине фотографии) и покрытие с хорошей липкостью (показано на правой половине фотографии). Обратите внимание на полосы покрытия плохой липкости и почти полное покрытие хорошей липкости.

Нанесение

Подкрепляющие слои должны наноситься равномерно по всей поверхности дорожного покрытия, в результате должно получиться около 90-процентное покрытие поверхности. Для последовательного достижения такого единообразия необходимо учитывать и тщательно контролировать все аспекты применения. Конкретные аспекты:

  • Состояние поверхности дорожного покрытия, на которую наносится связующее покрытие
  • Норма внесения
  • Разбавитель грунтовки

Состояние поверхности дорожного покрытия, на которую наносится связующее покрытие

Поверхность дорожного покрытия, на которую наносится связующее покрытие, должна быть чистой и сухой, чтобы обеспечить максимальное сцепление. Эмульгированные связующие материалы можно наносить на холодное и/или влажное дорожное покрытие, однако время, необходимое для схватывания, может увеличиться (Flexible Pavements of Ohio, 2001 9). 0167 [2] ). Поскольку существующие и фрезерованные дорожные покрытия могут быть довольно грязными и пыльными, их поверхности следует очистить путем подметания или мытья перед нанесением какого-либо связующего слоя, иначе материал связующего покрытия может сцепиться с грязью и пылью, а не с соседними слоями дорожного покрытия. Это может привести к чрезмерному сползанию материала клейкого покрытия. Строительные машины и оборудование собирают смесь липкой грязи на свои шины и покидают существующую проезжую часть с небольшим или отсутствующим липким слоем на колесных дорожках (рис. 4). Растрескивание и расслоение из-за проскальзывания обычно наблюдаются при недостаточной чистоте (Гибкие тротуары штата Огайо). , 2001 [2] ).

Рис. 4. Отклонение связующего слоя, приводящее к отсутствию связующего слоя на колесной дорожке.

Норма нанесения

Нанесение связующего покрытия должно привести к получению тонкого однородного слоя связующего материала, покрывающего примерно 90 процентов поверхности дорожного покрытия (Flexible Pavements of Ohio, 2001 [2] ). Для достижения этого результата скорость нанесения будет варьироваться в зависимости от состояния дорожного покрытия, на которое наносится связующее покрытие. Слишком малое количество липкого слоя может привести к неадекватному сцеплению между слоями. Слишком большое количество связующего слоя может создать смазанную плоскость скольжения между слоями или может привести к втягиванию материала связующего слоя в верхний слой, что отрицательно скажется на свойствах смеси и даже создаст возможность просачивания в тонких слоях (Flexible Pavements of Ohio, 2001 9).0167 [2] ). В таблице 1 показаны рекомендуемые нормы внесения от компании Flexible Pavements of Ohio (2001 [2] ).

Таблица 1. Рекомендуемые нормы нанесения эмульсионного связующего покрытия на нежестких покрытиях штата Огайо (2001 [2] )

Существующее состояние покрытия Норма внесения * (галлон/си)
Остаток Неразбавленный Разбавленный (1:1)
Новый асфальт 0,03 – 0,04 0,05 – 0,06 0,10 – 0,12
Оксидированный асфальт 0,05 – 0,06 0,08 – 0,09 0,15 – 0,18
Фрезерованная поверхность (асфальт) 0,05 – 0,06 0,08 – 0,09 0,15 – 0,18
Фрезерованная поверхность (PCC) 0,04 – 0,05 0,06 – 0,08 0,12 – 0,15
ПКК 0,04 – 0,05 0,06 – 0,08 0,12 – 0,15
Вертикальная поверхность ** ** **

Остатки: Норма расхода только битумного вяжущего, содержащегося в эмульсии

Неразбавленная: Норма расхода неразбавленной эмульсии

Разбавленная 1: 1: Норма расхода эмульсии разбавлена ​​1 :1 с водой

 

Основные нормы внесения:

  • Шероховатость поверхности дорожного покрытия, на которую наносится связующее покрытие . Шероховатые поверхности требуют большего количества связующего слоя, чем гладкие поверхности. Например, при фрезеровании получается шероховатая поверхность с бороздками, что увеличивает площадь поверхности существующего дорожного покрытия по сравнению с поверхностью без канавок. Увеличение площади поверхности зависит от типа, количества, состояния и расстояния между зубьями режущего барабана, но обычно находится в диапазоне от 20 до 30 процентов, что требует соответствующего увеличения липкости (на 20-30 процентов больше) по сравнению с нефрезерованная поверхность (TRB, 2000 [3] ).
  • Раздатчик . Некоторые корректировки и настройки, связанные с транспортным средством, имеют решающее значение для достижения равномерного нанесения связующего слоя. По сути, схема распыления форсунок, высота распылительной штанги и давление распределения должны работать вместе, чтобы обеспечить равномерное нанесение связующего слоя. Как правило, лучшие приложения получаются при покрытии «двойного круга» или «тройного круга». «Двойной/тройной круг» означает, что схемы распыления форсунок перекрывают друг друга, так что каждая часть дорожного покрытия получает струю ровно из двух/трех форсунок (Рисунок 5). Ниже приведены конкретные указания:
    • Схемы распыления форсунок должны быть идентичны друг другу вдоль распылительной штанги распределителя. Различные покрытия приведут к полосам и пробелам в липком слое.
    • Высота распылительной штанги должна оставаться постоянной. По мере нанесения связующего покрытия автомобиль становится легче, что приводит к подъему распылительной штанги. Транспортное средство для нанесения липкого слоя должно компенсировать это. Слишком низкие распылительные штанги приводят к образованию полос, а слишком высокие распылительные штанги вызывают чрезмерное перекрытие форсунок, что приводит к чрезмерной норме внесения.
    • Давление внутри распределителя должно быть способно вытеснять материал для связывания из распылительных форсунок с постоянной скоростью. Непостоянное давление приведет к неравномерным нормам внесения.
    • Температура внутри распределителя должна поддерживаться в диапазоне примерно от 24°C (75°F) до 54°C (130°F). Чрезмерный нагрев может привести к разрушению эмульсии еще в распределителе.


Рисунок 5. Схема распыления закрепляющего слоя: хорошая и плохая.

 

Рис. 6. Грузовик с распределителем герметика.

Рис. 7. Распылитель для грузовика-дистрибьютора.

Рис. 8. Панель управления распределителя связующего слоя.

Рис. 9. Струйная сушка перед нанесением связующего слоя.

Рисунок 10. Нанесение липкого слоя.

Рис. 11. Покрытие сопла для выравнивающего покрытия.

Разбавление

Иногда эмульгированные битумные связующие покрытия разбавляют водой для увеличения общего объема жидкости при сохранении того же объема битумного вяжущего в эмульсии. Это может помочь добиться более равномерного нанесения без применения избыточного количества битумного вяжущего. По возможности следует избегать разбавления из-за различных проблем, которые могут возникнуть в результате неправильного разбавления (например, слишком разбавленная эмульсия и разбавление вызывает преждевременное разрушение эмульсии). Перед попыткой разбавления следует изучить другие методы, такие как регулировка размера отверстия форсунки или давление нанесения связующего слоя. Если требуется разбавление, компания Flexible Pavements of Ohio рекомендует/отмечает следующее (2001 [2] ):

  • Разбавление должно выполняться поставщиком эмульсии, а не подрядчиком.
  • Разбавление увеличивает время разрушения и схватывания эмульсии.
  • Разведение должно производиться в соотношении 1:1.
  • Разбавлять только путем добавления воды в эмульсию, а не наоборот, что может привести к нарушению липкости.
  • Разбавленные эмульсии следует наносить с большей скоростью, чем неразбавленные эмульсии, чтобы получить такое же остаточное асфальтовое покрытие. Остаточный асфальт – это асфальтовое вяжущее, оставшееся после затвердевания эмульсии.

Другие характеристики связующего покрытия

Хотя это и не критично для равномерного нанесения связующего покрытия или его последующей адгезионной способности, существует несколько других заслуживающих внимания аспектов связующего покрытия.

Время

Как правило, перед нанесением следующего слоя HMA необходимо дать липкому покрытию достаточно времени для того, чтобы оно разрушилось и застыло (эмульсия) или затвердело (разбавление).

Трекинг

Трекинг – это захват материала выравнивающего покрытия шинами транспортных средств. Трековые отложения прилипают к материалу покрытия на прилегающих поверхностях дорожного покрытия. Хотя этот материал непригляден, он обычно малоэффективен и быстро изнашивается. В экстремальных случаях отслеживание может привести к образованию достаточного количества материала липкого покрытия, чтобы исказить поверхность дорожного покрытия или затруднить навигацию водителя (Flexible Pavements of Ohio, 2001 9). 0167 [2] ). Прорезиненные связующие покрытия имеют особенно высокую склонность прилипать к автомобильным шинам. Позволяя связующим слоям затвердевать (эмульсии) или отвердевать (разбавители) перед тем, как по ним ездить, можно существенно уменьшить растрескивание.

Движение по липким покрытиям

Как правило, движение по липким слоям запрещается. Когда покрытая гвоздями поверхность дороги подвергается воздействию транспортных средств, существует возможность снижения сопротивления скольжению, особенно в сырую погоду (Flexible Pavements of Ohio, 2001 [2] ). Когда поверхности липкого покрытия должны быть открыты для движения, их следует покрыть песком, чтобы обеспечить трение и предотвратить налипание. Типичная скорость нанесения заполнителя песчаного покрытия составляет от 4 до 8 фунтов/ярд 9.0167 2 (Гибкие тротуары Огайо, 2001 [2] ).

Опросы

Обследование липкого покрытия от VDOT 28 мая 2008 г.

Вопросы
  • Государство
  • Требует ли ваш DOT нанесение клеящего слоя перед наложением на необработанную поверхность? Если да, то какие материалы липкого слоя используются? Вы указываете прочность связи или скорость нанесения?
  • Требует ли ваш DOT нанесение материала для прилипания перед наложением на фрезерованную поверхность? Если да, то какие материалы липкого слоя используются? Вы указываете прочность связи или скорость нанесения?
  • Ваш Департамент транспорта провел какое-либо исследование прочности связи? Если да, готовы ли вы поделиться этим исследованием?
  • Контактное лицо, если адрес респондента не указан по электронной почте (имя, адрес электронной почты, номер телефона)?
Результаты
Сноски    (↵ возвращается к тексту)

  1. Департамент транспорта Техаса (TxDOT).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *