Балка тавровая: тавровая балка купить в России, цены на тавровая балка — стоимость, поставщики

Тавр, тавровая балка, тавр тепличный, тавровый, тепличный профиль

Металлические стальные, горячекатаные тавровые балки. В таблице приведены характеристики металлических тавровых балок (тавр, тавровая балка, тавр тепличный, тавровый, тепличный профиль), изготовленных в соответствии с требованиями следующих стандартов:

  • DIN 1024
  • EN 10055: 1995 (Размеры) 
  • EN 10055: 1995 (Предельные отклонения (толеранции)) 
  • EN 10163-3: 2004, класс C (Качество поверхности) 
  • STN 42 5580 
  • ČSN 42 5580 
  • TDP: STN 42 0135

  

Обозначение

Номинальные размеры

Поперечное сечение

Номинальный вес 1м

Справочные величины для осей

T

mm

A


e

Jx. 10-4

Wx.10-3

ix

Jy.10-4

Wy.10-3

iy

 

b

h

s=t

R1

R2

R

mm2

kg.m-1

mm

mm4

mm3

mm

mm4

mm3

mm

20

20

20

3

3

1,5

1

112

0,88

5,8

0,38

0,27

5,8

0,2

0,2

4,2

25

25

25

3,5

3,5

2

1

164

1,29

7,3

0,87

0,49

7,3

0,43

0,34

5,1

30

30

30

4

4

2

1

226

1,77

8,5

1,72

0,8

8,7

0,87

0,58

6,2

35

35

35

4,5

4,5

2,5

1

297

2,33

9,9

3,10

1,23

10,4

1,57

0,9

7,3

40

40

40

5

5

2,5

1

377

2,96

11,2

5,28

1,84

11,8

2,58

1,29

8,3

50

50

50

6

6

3

2

566

4,44

13,9

12,1

3,36

14,6

6,06

2,42

10,3

60

60

60

7

7

3,5

2

794

6,23

16,6

23,8

5,48

17,3

12,2

4,07

12,4

70

70

70

8

8

4

2

1060

8,32

19,4

44,5

8,79

20,5

22,1

6,32

14,4

80

80

80

8,5

8,5

4,1

2

1371

10,77

22,7

77,6

13,5

24,1

34,3

8,57

16,1

80×60

80

60

9

9

4,5

2,5

1180

9,3

16,2

35,6

8,15

17,4

38,7

9,68

18,1

90

90

90

10

10

5

2,5

1710

13,4

.

119

18,2

.

58,5

13

.

100

100

100

11

11

5,5

3

2090

16,4

27,4

179

24,6

29,2

88,5

17,7

20,5

120

120

120

13

13

6,5

3

2960

23,2

32,8

336

42

35,1

178

29,7

24,5

140

140

140

15

15

75

4

3990

31,3

38,0

660

64,7

40,7

330

47,2

28,8

Назад

Тавровая балка (тавр) — купити в Україні: ООО «Еврометалл»

Тавровая балка – довольно специфический для Украины тип металлопроката. Особенность, в первую очередь, обусловлена тем, что тавры не производятся в Украине, поэтому на рынке доступны долько балки европейского производства.

Балка тавровая – тип горячекатаного металлопроката, имеющего в разрезе форму буквы “Т” от которого, собственно, и происходит название. По простому – тавр является половинкой двутавровой балки, разрезанной по стенке.

Тавровые балки применяются, как правило в неответственных конструкциях, где одновременно необходима и достаточная прочность и легкость профиля. Это, например, лестницы, теплицы, гаражи, второстепенные конструкции в промышленном и гражданском строительстве, части кузовов грузовых автомобилей и спецтехники и т.д.

МАРКИ СТАЛИ, из которых теоретически изготавливаются тавры:


S235JR, S235J0, S235J2, S275JR, S275J0, S355JR, S355J0, S355J2, S355K2, S450J0

На практике же, тавровые балки в 99% случаев доступны лишь из стали S235JR. Связано это с тем, что тавр сам по себе не является элементом, несущим очень большие нагрузки, поэтому он не используется в высоконагруженных местах, из-за чего такой тавр из сталей, более прочных, чем S235JR, просто не пользуется спросом.

СТАНДАРТЫ:

  • DIN 1024
  • EN 10055:1995 (Размеры)
  • EN 10055:1995 (Предельные отклонения (толеранции))
  • EN 10163-3:2004, класс C (Поверхность)
  • STN 42 5580
  • ČSN 42 5580
  • TDP: STN 42 0135

ТАВРMbh
s
trA
200,882020331112
251,2925253,53,51164
301,773030441226
352,3335354,54,51297
402,964040551377
504,445050662566
606,236060772794
708,3270708821060
8010,7780808,58,521371
80х609,38060992,51180
9013,4909010102,51710
10016,4100100111132090
12023,2120120131332960
14031,3140140151543990

Компания Еврометалл обеспечит поставку тавровой балки в течение 2-4 дней в любую точку Украины на самых выгодных условиях. Обращайтесь к нашим менеджерам!

Процедура проектирования железобетонных тавровых балок с примером

🕑 Время чтения: 1 минута

Тавровые балки образуются, когда железобетонные плиты перекрытия, крыши и настилы отливаются монолитно с опорными балками. Как правило, опалубки размещаются для нижней и боковых сторон балок и софитов плит. Отогнутые стержни и хомуты балки уходят вверх в плиту. После этого отливаются сразу все элементы, от нижней точки балки до вершины плиты.

Часть плиты вокруг балки, называемая фланцем, будет работать с балкой и сопротивляться продольной сжимающей силе. Внутренние балки имеют полки с обеих сторон и называются тавровыми балками, а краевые балки имеют полки с одной стороны и называются L-образными балками. Часть балки, выступающая ниже плиты, называется стержнем или стенкой.

Конструкция железобетонных тавровых балок аналогична конструкции прямоугольной железобетонной балки, за исключением фланцев, которые необходимо учитывать в первом типе балки.

Состав:

  • Эффективная ширина полки
    • 1. Изолированные балки
    • 2. Внутренние тавровые балки
    • 3. Краевая балка (L-образная)
  • 9 0013 Тавровая балка по сравнению с прямоугольной балкой
  • Конструкция усиленной Бетонная тавровая балка
    • Процедура расчета
  • Пример:
  • Решение:
  • Часто задаваемые вопросы

Эффективная ширина полки

Эффективная ширина полки (b 9004 1 e ) тавровой балки необходимо определить, чтобы чтобы начать процесс проектирования. На рисунке 1 полка изолированной тавровой балки немного шире, чем стержень тавровой балки, и вся полка эффективно сопротивляется сжатию.

Рисунок-1: Эффективная ширина полки изолированной тавровой балки

Однако на рисунке-2 ширина полки велика; следовательно, части фланцев, расположенные на расстоянии от штока, не принимают на себя полную долю сопротивления сжатию, и напряжения продолжают изменяться.

Рис. 2: Эффективная ширина полки внутренней тавровой балки

Изменение напряжений приводит к утомительным расчетам; поэтому рассматривается равномерное распределение напряжения по меньшей ширине полезной полки, см. рис.-3.

Рис. 3: Теоретическое распределение напряжения и упрощенное или прямоугольное распределение напряжения по ширине полки тавровой балки

В соответствии с ACI 318-19 эффективную ширину полки тавровой балки можно найти следующим образом:

1 .Изолированные балки

Для изолированных балок, в которых полка используется только для обеспечения дополнительной площади сжатия, полка должна иметь толщину, большую или равную 1/2b w, , и эффективную ширину, меньшую или равную 4b ш .

Рисунок-4: Геометрия изолированной тавровой балки

2. Внутренние тавровые балки

Согласно 318-19 эффективная ширина полки внутренней тавровой балки не должна превышать наименьшее из:

1- Одна четвертая длина пролета балки в свету, L/4.
2- Ширина стенки плюс 16-кратная толщина плиты, b w +16h f .
3- Расстояние между центрами балок.

Рис. 5: Эффективная ширина полки внутренней тавровой балки

3. Краевая балка (L-образная)

Согласно 318-19, эффективная ширина полки краевой балки не должна превышать наименьшее из:

1- Эффективная ширина полки (b e ), равная или меньше (b w +(Чистый пролет/4))

2- Эффективная ширина полки (b e ) равна или меньше (b w +(6h f )

3- Эффективная ширина полки (b e ) равна или меньше 9 0077 (b w +половина расстояния в свету до следующего луча в свету)

Рис. 6: Эффективная ширина полки L-образной балки

Тавровая балка по сравнению с прямоугольной балкой

Если Т-образная железобетонная балка подвергается действию отрицательных напряжением пренебрегают. Ширина прямоугольного сечения равна ширине стебля (стенки), см. рис.-7.

Рисунок-7: Тавровая балка, на которую действует отрицательный момент

Однако, когда на тавровую балку действует положительный момент, полка находится в зоне сжатия, поэтому балка должна быть спроектирована как тавровая, см. рис. 8.

Рис. 8: Т-образная балка, подверженная действию положительного момента

Расчет тавровой балки включает расчет размеров (be, h f , h и b w ) балки и требуемой площади армирования (As) . Толщина полки (h f ) и ширина (b e ) обычно устанавливаются при расчете плиты.

На размер стенки или стержня балки влияют те же факторы, что и на размер прямоугольной балки. В случае неразрезной тавровой балки сжимающие напряжения в бетоне наиболее критичны в областях с отрицательным моментом, где зона сжатия находится в стержне (стенке) балки.

Распределение напряжения в тавровой балке показано на Рисунке-9:

Рисунок-9: Распределение напряжения в тавровой балке

Процедура проектирования

  1. Рассчитайте приложенный момент (M u ), используя пролет балки и приложенные нагрузки .

2. Определите эффективную ширину полки (b e )

3. Выберите размеры стенки (b w ) и (h) на основе либо требований к отрицательному изгибу на опорах, либо требований к сдвигу.

4. Предположим, что а=h f , затем рассчитайте (As), используя следующее выражение:

5. Проверьте предполагаемое значение (a):

В уравнение 2 подставьте значение (b e ), найденное на шаге 2.

Если a< hf, спроектируйте балку как прямоугольное сечение и следуйте процедуре расчета прямоугольной балки.

Если a> hf, спроектируйте балку в виде таврового сечения и перейдите к шагу 6. ​​

6. Рассчитайте площадь армирования, необходимую для балансировки момента полки, используя уравнение 3, а затем момент полки, используя уравнение 4:

7. Рассчитайте момент стенки:

8. Предположим, что глубина блока напряжения прямоугольная (например, a = 100 мм), затем оцените площадь армирования (A sw ), необходимую для балансировки момента стенки:

Уравнение 7 (A ПО ):

Используйте новый (a) и подставьте его в уравнение 6, затем вычислите новый (A sw ). Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не будет достигнуто правильное значение (A sw ). Обычно достаточно трех попыток.

9. Вычислите общее количество как то, что равна (A SF +A SW ), а затем определите количество подкрепления:

№ БАРКА = AS/ Площадь единого баточного уравнения

10 набросать окончательный проект, на котором представлены все необходимые данные.

Где:

Пример:

Система перекрытий, показанная на рис. 10, состоит из бетонной плиты толщиной 75 мм, поддерживаемой бетонными тавровыми балками с пролетом 7,5 м и расстоянием между центрами 1,2 м. Размеры стенки, определяемые требованиями к отрицательным моментам на опорах, составляют b w = 275 мм и d = 500 мм. Какая площадь растянутой стали требуется в середине пролета, чтобы выдержать факторизованный момент 725 кН·м? Свойства материала: fc’= 21 МПа и fy= 420 МПа.

Рис. 10: Пример тавровой балки

Решение:

1. Предусмотрен прилагаемый момент, Mu= 725 кН·м

2. Найти эффективную ширину полки (b e ), которая является наименьшей из следующих:

  • Пролет/4= 7500/4 = 1875 мм
  • b w +16h f = 275+16*75= 1475 мм
  • Расстояние между центрами балок = 1200 мм

Поэтому эффективная ширина полки равна 1200 мм.

3. Размеры полотна указаны.

4. Предположим, что а=h f = 75 мм, а коэффициент снижения прочности принять равным 0,9.

As= (725*10 6 )/(0,9*420(500-0,5*75)= 4147,004 мм 2

5. Проверьте предполагаемое значение (a), используйте (As) вычисленный на шаге 4:

a=(4147,004*420)/(0,85*21*1200)= 81,31 мм

Так как a= 81,31 мм> hf=75 мм, балка должна иметь тавровое сечение

6. Рассчитать (A sf ) и фланцевый момент:

A sf = (0,85*21*(1200-275)*1200)/420= 2946,23 мм 2

фи*M nf = 2946,23*4 20*(500-0,5*75)*10 -6 = 572,23 кН·м

7. Рассчитать момент полотна:

phi*M nw =725-572,23= 209,54 кН·м

8. Оценить площадь армирования (A sw ), предположим, что a = 100 мм и phi = 0,9

A sw = (209,54 * 10 6 ) / (0,9 * 420 * (500-0,5 * 100) = 1231,8 6 мм 2

проверьте (a) с помощью вышеуказанного (A sw ),

a=(1231,86*420)/(0,85*21*275)= 105,4 мм 9000 3

Найти новый (A sw ) использовать a= 105,4 мм

A sw = (209,54*10 6 )/(0,9*420*(500-0,5*105,4)= 1239,29 мм 2

Начиная с нового A sw очень близок к предыдущему, поэтому дальнейшие испытания не требуются

A sw =1239,29 мм 2

9. Вычислить сумму As, которая равна (A sf +A sw ):

As= A sf +A sw = 2946,23+1239,29= 4180,29 мм 2

Следует проверить предполагаемый коэффициент снижения прочности:

Выбор одного стального стержня приводит к тому, что площадь армирования значительно превышает общую площадь. Следовательно, нет. 32 и нет. 29 стальных стержней выбраны для получения площади армирования, максимально близкой к требуемой площади армирования.

Имеется три стержня диаметром 32 мм, и соответствующая площадь армирования 2457 мм 2

Имеется три стержня диаметром 29 мм, и соответствующая площадь армирования составляет 90 077 1935 мм 2

Общая площадь арматуры равна 4349 мм 2 ; это и есть ответ на вопрос.

Итак, стальные стержни располагаются в два слоя, а расстояние между двумя слоями составляет 25 мм.

Проверить коэффициент снижения прочности:

Поскольку прочность бетона на сжатие меньше 30 МПа, поэтому B 1 =0,85

глубина нейтральной оси (c)= a/B 1 = 105,4/0,85= 124 мм

dt: расстояние от сжатой поверхности балки до центра нижнего слоя стальных стержней:

c/dt= 124/525= 0,236<0,375. Следовательно, предположение верно.

Для получения более подробной информации о расчете коэффициента снижения прочности нажмите здесь

Часто задаваемые вопросы

Что такое тавровая балка из железобетона?

Как правило, система железобетонных перекрытий состоит из балок и плиты, выполненных монолитно. В результате часть плиты вокруг верхней части балки работает вместе, чтобы нести нагрузку. По сути, балки имеют дополнительную ширину в верхней части, называемую полками. Луч называется Т-образным.

Какова эффективная ширина полки железобетонной тавровой балки?

Эффективная ширина полки состоит из стенки балки и ширины полки с каждой стороны балки. Распределение напряжений по ширине эффективной ширины полки является равномерным.

Что такое эффективная высота железобетонной балки?

Эффективная глубина равна расстоянию от сильно сжатого волокна балки до центра тяжести стальных стержней, встроенных в балку.

Подробнее

Конструкция прямоугольной железобетонной балки

Основы проектирования балок

Железобетонные мосты с тавровыми балками

JavaScript Требуется JavaScript должен быть включен, чтобы использовать некоторые функции этого сайта.
Для получения дополнительной помощи позвоните нам по телефону 1-877-DOT-4YOU ( 1-877-368-4968). По вопросам DMV звоните по телефону 919-715-7000. Наш почтовый адрес: 1501 Mail Service Center, Raleigh NC 27699-1501.


Выполните одно из следующих действий:

Перезагрузить страницу

Посмотреть карту сайта


Мост 240 округа Банкомб через реку Суваннаноа в Эшвилле, построенный округом в 1920 году. Железобетонные тавровые балки сохраняют следы деревянной опалубки, когда они были отлиты на месте (источник: файлы осмотра моста NCDOT) .

Мосты с тавровыми балками имеют монолитные железобетонные балки с интегрированными секциями настила по обе стороны от вершин балок. В поперечном сечении балки глубже, чем их секции настила, что придает им Т-образную форму, которая и дала им свое название.

Основная арматурная сталь размещается продольно в нижней части балки, чтобы противостоять натяжению (силам, которые могут разорвать) балки. Палуба, образующая верхнюю часть Т-образной формы, подвергается сжатию (силам, которые сжимают или сжимают ее). Поскольку бетон сопротивляется сжатию, он сосредоточен в настиле вместе с менее прочной арматурной сталью, уложенной по ширине моста.

Развитие тавровой балки в начале 20-го века отразило лучшее понимание инженерами сил сжатия и растяжения железобетонных мостов. Мосты были прочными, потому что арматурная сталь и бетон размещались там, где они больше всего нужны, и экономичными, потому что материал не тратился впустую.

Т-образные балки заливались как единое целое, независимо от того, сколько параллельных балок требовалось для формирования моста. Обычно они использовались для пролетов длиной от 25 до 60 футов, но несколько пролетов позволяли строить длинные мосты. Больше не существующий мост Тарборо (Edgecombe County Bridge 24), который был построен для пересечения главной улицы Таррборо (NC 33) через реку Тар в 1931 году, имел 10 пролетов одинакового размера, общая длина которых составляла 490 футов.

Секция железобетонной тавровой балки с арматурной сталью, показанной черными кружками (источник: FHWA, Справочное руководство инспектора мостов, 2012 г.). Тавровые балки начали появляться в Соединенных Штатах между 1905 и 1910 г. и быстро распространились в 1910-х гг. Мосты с Т-образной балкой были впервые использованы в Северной Каролине примерно в 1910 году округами, городами и железными дорогами.

Среди самых старых сохранившихся примеров — три путепровода, построенные Южной железной дорогой с 1917 по 1919 год в Бессемер-Сити (мост округа Гастон 165), Конкорде (мост округа Кабаррус 266) и Кингс-Маунтин (мост округа Кливленд 426). Мосты были частью важного проекта в истории Южной железной дороги – реконструкции, реконструкции, создания двухколейных путей и улучшения пересечения железнодорожных путей на юге от Вашингтона до Атланты.

Т-образная балка стала одной из самых популярных конструкций, а стандартные планы впервые были подготовлены в конце 1919 года. Ранние прототипы разбросаны по всему штату, многие из них расположены на нетронутых участках объездных старых государственных дорог.

Первые стандартные конструкции состояли из трех продольных балок. В конце 1920-х годов стандарты были обновлены для более широких дорог, и более поздние образцы обычно состояли из четырех или более балок.

Т-образные балки использовались повсеместно в 1920-х и 1930-х годов. Они продолжали быть популярными в течение 1950-х годов, хотя теперь они столкнулись с конкуренцией со стороны технологии стальных стрингеров в том же диапазоне длин пролета.

К началу 1960-х годов Департамент автомобильных дорог штата постепенно отказывался от тавровых балок в пользу мостов с предварительно напряженными железобетонными балками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *