Коробка передач автомат: обозначения | Расшифровка букв АКППП
Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАppКогда приходит время обучение вождению, то перед многими учениками встает вопрос, на какой коробке-автомат учиться ездить. Есть АКПП и МКПП. Так что это за буквы? АКПП — что это такое, не совсем понятно. Это ни что иное, как возможность управления автомобилем в режиме автоматики. Водителю остается только научиться расшифровывать обозначения на коробке автомат, которые находятся на панели у рычага переключения режимов. Сегодня мы подробно разберем, что означают буквы на коробке автомат.
Что такое коробка автомат
Коробка-автомат, по сути является трансмиссией. АКПП расшифровка аббревиатуры следующая — Автоматическая Коробка Переключения Передач. Переключает скоростные режимы (повышение и понижение скорости) без участия водителя. Человеку за рулем остается только задавать направление и пользоваться педалями газ, тормоз (педаль сцепления отсутствует), ну и рулить.
Сцепление выполняется самой коробкой. Подходящий момент для смены скорости АКП тоже подбирает сама. Передачи переключаются без рывков, плавно. Управление автотранспортным средством значительно упрощается, в отличие от механики, которой полностью управляет водитель. МКПП расшифровка — Механическая Коробка Переключения Передач. Вариант КПП расшифровка – Коробка Переключения Передач. Переключение выполняется механическим приводом.
Режимы АКПП
В коробке-автомат, как и в механике несколько ступеней скоростей. Рычагом переключаются функциональные возможности – режимы. Как КПП расшифровывается уже выяснили, рассмотрим теперь режимы и их буквенные обозначения:
- N (Neutral) – нейтралка. Положение без скоростей. Режим используется при буксировке машины, например. Некоторые водители во время стояния в пробках ставят рычаг в нейтральное положение, потому что длительное время держать ногу на педали тормоза не совсем удобно;
- D(Drive) или A (Automat) – движение. Переводя рычаг в этот режим, водитель начинает движение, машина трогается с места и ему останется только рулить и нажимать на педали;
- R (Revers) – задняя передача. Позиция применяется для движения автомобиля задним ходом. Включается только после полной остановки. Во время движения переводить рычаг в режим D категорически запрещено;
- P (Parking) – остановка. После прекращения движения, рычаг ставится в положение Р. Это гарантия того, что машина не покатится, потому что режим блокирует колеса. Запрещено включать во время движения. В большинстве моделей двигатель не заведется, если рычаг не поставлен в режим Р;
- M (Manual) – ручное управление. Водитель может сам переключать передачи пользуясь кнопками «+», «-», находящимися на рычаге, либо на руле. В разных моделях по-разному;
- L (Low) или l; 1; 1L – медленно. В этой позиции машина будет двигаться только на первой передаче. Применяется также на скользкой дороге, крутом спуске-подъеме либо для торможения двигателем;
- L2, 2L или просто 2 – в этом режиме езда будет ограничена второй скоростью и выше не переключится;
- D3 или цифра 3 – движение не выше третьей скорости;
- D4 или 4 – машина будет переключаться до четвертой передачи. На 5 и 6 не перейдет;
- OD (Over Drive) – повышенная передача. Режим включается кнопкой на скорости не ниже 75км/ч. Обеспечивая на трассе стабильную езду, экономит топливо;
- KD (Kick Down) – пониженная передача. Включается сама если выжать газ до упора. Помогает быстро набрать скорость;
- B (Block) – блокировка дифференциала. Встречается на авто с полным приводом и джипах. Используется при движении на пересеченной местности, бездорожью;
- S (Sport) – спортивный. Режим использует мощность двигателя на всю катушку. В этом положении становится возможно резко разогнать машину. Топлива сжигается больше чем обычно;
- E – экономия. Наоборот топливо расходуется бережливо, потому что позиция обеспечивает плавность движения;
- W (Winter) или снежинка – зимний. При включенном положении исключается пробуксовка на льду. Машина трогается на 3-4 скорости, переключая их потом на меньших оборотах и выравнивая перепад ускорения. Летом использовать нельзя, во избежание перегрева гидротрансформатора.
В разных моделях машин с коробкой передач автомат обозначения могут встречаться и другие. Всегда нужно внимательно изучать инструкции и руководства.
Как начать движение на коробке-автомат
Теория вождения такова. Движение на машине с КПП автомат начинается с:
- Сесть за руль и завести двигатель. На панели должны загореться индикаторы. Рычаг должен быть в положении Р или N. Подождать 10 секунд, включится бензонасос;
- Утопить и удерживать педаль тормоза;
- Перевести рычаг в позицию D.;
- Плавно отпускать педаль тормоза. Машина сразу начнет движение. Остается нажимать на газ.
Для заднего хода:
- Полностью остановиться. Нажать тормоз;
- Поставить рычаг в режим R;
- Отпуская тормоз начать движение.
Автоматика не терпит агрессивной езды. Рекомендуется ездить плавно. Электронике нужно время для переключения иначе двигатель будет быстрее изнашиваться. Ремонт автомата штука дорогая.
Как видите, управление автоматической коробкой передач простое, приятное и безопасное. Для езды нужно запомнить буквенные обозначения режимов, тщательно изучить руководство пользования машиной с АКПП и – в путь.
Услуги Автошколы
Обучение вождениюОбучении теории и практики во всех районах Москвы
Курсы экстремального вожденияПрактика вождения в экстремальных условиях
Обучение вождению автомобиляПолный курс категории Б: теория и практика
Обучение вождению мотоциклаПолный курс категории А: теория и практика
Теория в автошколеПолный курс теории по вождению категорий А и Б
Вождение для женщинОбучение уверенному вождению для женщин
что это, принцип работы, как управлять :: Autonews
Водители называют «автоматом» несколько разных механизмов. Объединяет их одно: водителю во время движения не требуется орудовать рычагом переключения передач и нажимать на педаль сцепления, которая отсутствует.
- Что это
- Устройство
- Принцип работы
- Обозначения
- Плюсы и минусы
- Как управлять
- Как правильно ездить на «автомате»
- Как продлить жизнь АКП
- Как отремонтировать
adv.rbc.ru
Что такое коробка «автомат»
Коробка автомат (автоматическая трансмиссия, АКП) — это тип коробки передач, способный самостоятельно и без вмешательства водителя выбирать нужное передаточное число в соответствии с режимом движения и сопутствующими факторами. К автоматам принято относить несколько видов коробок передач: классическую гидротрансформаторную АКП, «робот» (РКП) и вариатор (CVT). Хотя последние два типа правильнее называть автоматизированные трансмиссии.
Каждая из перечисленных трансмиссий серьезно упрощает процесс управления: водителю не нужно выжимать педаль сцепления и думать над выбором оптимальной передачи — передаточные числа подбираются самостоятельно. Все, что требуется, — жать на газ и рулить.
Устройство коробки «автомат»
Идея отказа от ручного переключения передач возникла почти сразу после появления автомобиля, но впервые полноценно реализовать ее смогли лишь в 30-х годах XX века.
В 1902 году немецкий инженер Герман Феттингер создал судовой автомат. Спустя два года братья Стартевенты из Бостона явили миру свою конструкцию, предназначенную для установки на автомобили. По сути это была усовершенствованная механика с двумя передачами, переключение которых происходило автоматически.
Полноценный же автомат запатентовал Оскар Бэнкер (Асатур Сарафян) в 1935 году — его изобретением воспользовалась компания General Motors. С внесением доработок в 1940 году появился тот самый классический гидротрансформаторный автомат, который применяется в усовершенствованном виде по сегодняшний день.
В его основе лежат не пары шестерен, а планетарный механизм с переменным передаточным отношением: центральная (солнечная) шестерня, коронная шестерня и шестерни-сателлиты.
Передаточное отношение у такого набора может меняться в зависимости от того, как именно вращаются его части относительно друг друга. Соединяя разные части планетарного механизма, можно заставить шестерни вращаться с разными скоростями, то есть получить коробку передач.За переключение передач здесь отвечают многофункциональные гидромуфты, выполняющие функции сцепления. Муфты сжимаются давлением гидравлической жидкости. Крутящий момент от двигателя передается коробке передач так называемым гидротрансформатором, избавляющим от жесткой связи двигателя и коробки передач. Благодаря гидротрансформатору переключение передач происходит плавно, почти незаметно.
Основными элементами классического автомата являются:
- Гидротрансформатор (отвечает за преобразование и передачу оборотов).
- Планетарный редуктор (управляет гидротрансформатором).
- Система гидроуправления (отвечает за работу планетарного редукторного узла).
Фото: Shutterstock
Принцип работы автомата
Принцип работы автомата различается в зависимости от вида автоматической трансмиссии. На каждом из них остановимся отдельно.
Классическая (гидротрансформаторная) АКП
Принцип работы классической АКП основан на давлении трансмиссионной жидкости. За передачу крутящего момента от двигателя к элементам автоматической коробки передач отвечает гидротрансформатор (он же «бублик»). В состав устройства входят три лопастных колеса — насосное, турбинное и реакторное, — заключенные в герметичный корпус. Насосное колесо соединено с коленчатым валом двигателя, а турбинное — с первичным валом КПП.
После запуска двигателя в «бублике» под давлением насоса начинает рециркулировать масло. Проходя через крыльчатки реактора, оно трансформирует механическую силу от маховика в гидравлическую — крутящий момент начинает передаваться на планетарный механизм. Гидротрансформатор выполняет функции как сцепления, так и гидромуфты.
Система гидроуправления позволяет автомату переключать передачи без тяг и муфт с синхронизаторами. Открывая и закрывая в гидроблоке нужные клапаны, коробка передач самостоятельно сжимает нужные пакеты фрикционов давлением масла. Плавная их блокировка, управляемая электроникой, позволяет автомату переключаться почти незаметно.
Вариатор (CVT)
Основа бесступенчатой трансмиссии — два конических шкива, один из которых соединен с валом двигателя, а второй передает крутящий момент на ведущие колеса автомобиля. Мощность передается с ведущего вала на ведомый посредством соединяющего их ремня (или цепи). На каждом из валов имеются два конуса, обращенные вершинами друг к другу. Изменение зазора между ними приводит к смещению ремня и изменению передаточного отношения.
Когда конусы раздвигаются, ремень смещается ближе к оси вращения, и наоборот. Для изменения передаточного отношения достаточно просто сдвигать конусы на одном валу и одновременно раздвигать на другом.
За управление конусами отвечают гидравлическая система и электроника. Гидротрансформатор позволяет автомобилю с вариатором трогаться и останавливаться, а планетарный редуктор — включать задний ход и расширять диапазон передаточных чисел. Все современные вариаторы умеют имитировать фиксированные передачи.
«Робот» (РКП)
Роботизированная коробка передач по своей сути — это механика, дополненная электроникой и сервоприводами. Такая трансмиссия полностью берет на себя процесс переключения передач. Выбор той или иной передачи контролируется электроникой. Вместо педали сцепления и рычага коробки стоят электромоторы, которые по команде электроники «выжимают» сцепление и меняют ступени.
Простейшие роботы уже практически не применяются в современном автопроме. Им на смену пришли коробки следующего поколения — так называемые преселективные роботы с двумя сцеплениями (к примеру, коробки DSG). Каждое из сцеплений отвечает за свой набор передач — четных и нечетных. Процесс переключения с одной передачи на другую происходит практически мгновенно, без разрыва крутящего момента.
Обозначения на коробке автомат
Режимы работы коробки автомат могут поставить в тупик водителя, который прежде ездил только на механике. Для наглядности мы оформили обозначения и описания в виде таблицы.
Обозначение | Расшифровка |
N (Neutral) | Нейтральное положение. Положение селектора в позиции N означает, что никакая из передач не включена. Автомобиль может свободно катиться. |
D (Drive) или A (Automat) | Режим движения вперед. В зависимости от потребностей водителя автоматически используются те или иные передаточные числа. |
R (Revers) | Задняя передача. Выбрать этот режим можно только при полной остановке автомобиля. |
Р (Parking) | Режим парковки. Переводя селектор в положение Р, водитель механически блокирует трансмиссию. На многих моделях не получится запустить двигатель, если селектор не находится в этом положении. Блокировка в режиме Р никак не связана с тормозной системой – она лишь помогает стояночному тормозу, но не заменяет его. |
M (Manual) | Режим ручного управления. В этой позиции селектора водитель может самостоятельно переключать передачи с помощью подрулевых лепестков, кнопок или самого селектора – толчками вверх и вниз. В зависимости от конкретной модели процесс осуществляется по-разному. |
L (Low) или 1, 1L | Режим пониженной передачи. Позволяет зафиксировать коробку на первой передаче. Этот режим помогает при движении по скользкой дороге либо бездорожью на минимальных скоростях. Также может применяться при торможении двигателем, на крутых спусках и подъемах. |
L2, 2L, 2 | При выборе такого режима коробка передач не перейдет выше второй передачи. |
D3 или 3 | Ограничение не выше третьей скорости. |
OD (Over Drive) | Режим повышенной передачи. Помогает экономить горючее на высоких скоростях. |
KD (Kick Down) | Пониженная передача. Включается, если продавить педаль газа «в пол». Используется для максимально быстрого набора скорости. |
S | Спортивный, динамичный режим. Позволяет использовать все возможности двигателя и трансмиссии. Его не рекомендуется выбирать при движении на нестабильном покрытии и на бездорожье. |
W (Winter) или значок снежинки | Зимний режим. В этой позиции селектора автомобиль трогается с повышенной передачи, более плавно, что помогает избежать пробуксовки. Летом применять такой режим не рекомендуется. |
E | Режим экономии. Обеспечивает плавность движения и позволяет сжигать меньшие объемы горючего. Движение автомобиля в таком режиме становится более вялым, отклик на педаль газа ухудшается. |
Наиболее часто встречающейся на моделях с «автоматом» является раскладка режимов P-R-N-D-L. Остальные перечисленные обозначения и некоторые другие используются опционально. О них в обязательном порядке рассказывается в инструкции.
Плюсы и минусы коробок автомат
Автоматические трансмиссии обладают множеством плюсов, но не лишены и минусов. Об этом не стоит забывать на этапе выбора автомобиля.
К несомненным плюсам отнесем следующие моменты:
- Легкость эксплуатации: любая автоматическая трансмиссия избавляет водителя от утомительных процедур выжима педали сцепления и ручного выбора передач.
- Высокая плавность движения. Благодаря наличию до 10 передач современные автоматы изменяют передаточные отношения чрезвычайно плавно, практически незаметно.
- Повышенная безопасность. Переключить механику без разрыва потока мощности невозможно.
Фото: Shutterstock
Минусы автоматов:
- Дороговизна. Как правило, автомобили с автоматами стоят дороже, чем с механической коробкой. Обслуживание автомата также дороже.
- Увеличенный расход топлива.
- Автоматы не любят экстремальных нагрузок.
- Машины с автоматом не рекомендуется буксировать на большие расстояния.
- Автоматы не любят буксировки прицепов: возможны ограничения.
Как управлять коробкой автомат
Научиться пользоваться машиной с коробкой автомат намного проще, чем автомобилем с механикой. Именно по этой причине существует разделение в водительских правах: водители, обучавшиеся в автошколе на машине с АКП, не могут ездить на механике — требуется переобучение. Те, кто прежде ездил на машине с МКП, с автоматом легко совладают.
Алгоритм обращения с автоматом максимально прост:
- Чтобы завести машину, нужно сесть за руль, нажать тормоз и повернуть ключ в замке/нажать кнопку запуска двигателя. Селектор коробки должен находиться в парковочном положении P. Запускать ДВС можно и с нейтрального режима, но производители рекомендуют использовать именно режим паркинга. Запустить мотор из любого другого режима не получится.
- Для начала движения селектор выставляется в D или R (вперед и назад соответственно). После того как вы отпустите педаль тормоза, машина сама начнет движение. Нажатием на газ можно увеличить скорость.
- Для остановки машины нужно отпустить педаль газа и нажать на тормоз.
- Перед тем как заглушить двигатель следует перевести селектор коробки в парковочное положение Р.
Как правильно ездить с коробкой автомат
При эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией нужно придерживаться некоторых важных рекомендаций, которые помогут продлить коробке жизнь.
Портативная фотобудка на продажу
Сколько стоит фотобудка?
Стоимость фотобудки зависит от типа и выбранных вами функций. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей страницей пакетов. Свяжитесь с нами для индивидуального предложения.
Какие типы фотобудок вы предлагаете для продажи?
Мы предлагаем лучшие на рынке фотобудки для селфи и фотобудки с зеркалом, портативные устройства, которые можно установить на мероприятии любого типа и в любом месте.
Каковы размеры и вес оборудования для фотобудки?
Размеры фотобудки: Д:13″, Ш: 22″, В:36″. Общий вес при транспортировке будет составлять 90 фунтов, во время транспортировки на мероприятия вы можете снять принтер и другие предметы, чтобы сократить вес на сегменты, что сделает его проще и удобнее.
Какие инструменты или реквизит будут поставляться с оборудованием для фотобудки?
Мы предоставляем накладной чехол для защиты, и в зависимости от пакета, который вы получаете, вы также можете приобрести фоны, такие как наш аксессуар «Мрамор» или «Зеленый экран».
Предоставляете ли вы какие-либо гарантии на ваши фотобудки при покупке?
Да, мы предлагаем гарантию на все наши фотобудки, на все программное и аппаратное обеспечение, а также на доставку в течение 1 года. Если вам нужна расширенная гарантия, пожалуйста, свяжитесь с нами для уточнения конкретных условий.
Есть ли какой-либо план платежей или варианты финансирования?
Да, мы предлагаем финансирование и планы платежей для тех, кто в этом нуждается. Мы предлагаем планы финансирования и оплаты после первоначального первоначального взноса с процентной ставкой 0% и БЕЗ проверки кредитоспособности. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
Нужен ли мне дополнительный принтер с фотобудкой?
Нет, наши фотобудки поставляются с принтером, что делает их универсальными, поэтому у вас есть все необходимое.
Можно ли переносить фотобудку и легко ли ее транспортировать?
Да, он катится как чемодан с ручкой для переноски, облегчающей транспортировку. Кроме того, вы можете вынуть принтер во время транспортировки, чтобы убедиться, что вес не имеет значения.
Какими функциями обладает программа?
Наше предустановленное программное обеспечение включает множество шаблонов, а также возможность создавать собственные фоны. Кроме того, во время мероприятий клиенты могут делиться ими через социальные сети, электронную почту, создавать подарки, видео или просто распечатывать свои фотографии на память.
Какое время доставки?
Как только вы закажете фотобудку, мы подготовим все необходимое, чтобы отправить ее прямо к вам. Наше обычное время составляет 1-3 дня на обработку и подготовку, а затем 1-2 недели на доставку. В случае срочной доставки, пожалуйста, свяжитесь с нами напрямую, мы можем разместить.
Предоставляете ли вы техническую поддержку для ваших фотобудок при оптовой покупке?
Да, мы предлагаем техническую поддержку для всех наших фотобудок. Для получения более подробной информации свяжитесь с нами.
Можете ли вы провести обучение по использованию и обслуживанию фотобудки при оптовой покупке?
Да, мы проводим обучение по использованию и обслуживанию фотобудки. Мы предлагаем целую видеотеку, бизнес-план, шаблоны и индивидуальные звонки Zoom с нашей командой, чтобы подготовить вас, а также рассказать, как все настроить и улучшить свой бизнес.
Можно ли настроить брендинг или внешний вид фотобудки при оптовой покупке?
Да, мы предлагаем индивидуальное оформление и внешний вид наших фотобудок. Для получения более подробной информации свяжитесь с нами.
Какие фотографии он печатает?
Отпечатки могут быть 2″x6″ и 4″x6″, плюс оборудование имеет уникальную функцию видео.
Есть ли у вас какие-либо способы дополнительного заработка?
Да, мы предлагаем партнерскую программу, а также реферальную программу. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
Купить фотобудку для цифровой зеркальной фотокамеры, которая печатает
Обзор
Что внутри
Селфи-будка S4® — это универсальная фотобудка. Он идеально подходит для начала бизнеса в фотобудке или для использования в фотомаркетинговых кампаниях. Все собрано в одном корпусе: профессиональная камера DLSR, студийная вспышка, принтер для событий. Никаких инструментов при настройке не требуется.
18-мегапиксельная камера
Встроенный принтер
Встроенная студийная вспышка
Установка за 5 минут
Высокое качество
Фотографии и распечатки
Фотобудка должна печатать! Selfie Booth S4® производит очень качественные и фотографии, и отпечатки. Люди любят принты.
Мини-фотостудия!
Посмотри, что внутри.
Эта селфи-будка делает их все
Отпечатки2×6 и 4×6Фото
Фотографии Анимированные
GIF-файлыФото
OverlayGreen
ScreenVideo
запись
Социальные сети
обмен
Отправка электронных писем и текстовых сообщений напрямую на телефон. Публикуйте фотографии в социальных сетях прямо с главного экрана.
Под брендом
Задняя сторона
Выделите свой бренд. Вы можете разместить свой логотип или брендинг на задней стороне стенда. Предложите своим клиентам этот отличный вариант!
Настраиваемые отпечатки
2×6 или 4×6
В программе доступно более 50 макетов для создания собственного дизайна печати! Полностью настраиваемые принты.
Простота транспортировки
Наши кабины для селфи — самые компактные переносные фотобудки в мире. В высокотехнологичном корпусе можно разместить высококлассный принтер и множество функций, но при этом он достаточно мал и легок, чтобы поместиться в багажнике автомобиля среднего размера с кузовом хэтчбек.
Портретная съемка
Селфи-будка предназначена для создания невероятных портретных снимков. Встроенная система освещения и камера DSLR Selfie Booth S4® дают потрясающие результаты.
Простая установка ЗеркалоПередняя пластинаКольцевой светодиод для подсветки камерыВстроенная студийная вспышка (срабатывает при съемке кадра)Встроенный принтер для отпечатков 2х6 и 4х6Скрытый шнур питания внутри ножки
Без ежемесячных платежей
за программное обеспечение
Соединение Wi-Fi
Selfie Booth S4® можно подключить к любой сети WIiFi, доступной на площадке или в точке доступа.
Порты USB
Доступны два порта USB: сверху и снизу кабины.
Наклон камеры
Отрегулируйте положение камеры вверх и вниз, чтобы все люди поместились в кадре.
Онлайн-галерея
Загружайте фотографии в онлайн-галереи прямо со стенда во время мероприятия.
Сбор данных
Получить всю информацию о мероприятии: акции, список адресов электронной почты, номера телефонов, количество сделанных фотографий и т.