Асимметричные здания: Асимметричные фасады модерна • Архитектура

Двадцать самых красивых зданий Москвы – Культура – Материалы сайта – Сноб

Успенский собор

Фото: Михаил Ставцев

Построен в конце XV века итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти. В течение трех веков был главным храмом Московского государства. Старейшее полностью сохранившееся здание Москвы. На стенах остались фрагменты первоначальных фресок, выполненных иконописцем Дионисием. В 1547 году здесь впервые был венчан на царство Иван Грозный. Позже в этом храме короновались все российские императоры, начиная с Петра II. В 1918 году собор был закрыт, в 1955-м открылся как музей, а в 1990 году в нем возобновились богослужения по торжественным дням.

Церковь Вознесения Господня в Коломенском

Фото: Михаил Ставцев

Первый шатровый храм в России, построенный в 1528–1532 годах. Архитектором церкви предположительно был итальянец Петр Франциск Ганнибал, однако в русских летописях значится Петр Фрязин или Петроко Малый. По легенде, строительство храма связано с рождением Ивана IV, долгожданного наследника великого князя.

Интерьер храма не сохранился. В XVI веке в церкви был проведен ремонт, после которого пол из белых и серых керамических плит был поврежден и положен обратной стороной. Тогда же у храма появились дошедшие до наших дней царские врата. Последняя реставрация проводилась в 2002–2005 годах, в результате чего были полностью уничтожены деревянные конструкции крыш над папертями.

Ярославский вокзал

Фото: Михаил Ставцев

В 1862 году между Красным прудом и Николаевским вокзалом  был построен маленький вокзал Ярославской железной дороги. В 1900 году Министерство путей сообщения поручило коренную перестройку пассажирского зала архитектору Льву Кекушеву, а затем для корректировки его проекта был приглашен Федор Шехтель. Высокая, как у древнерусских теремов, кровля с венчающим ее гребнем, широкий пояс-фриз из мерцающей зелено-коричневой глазурованной плитки, майоликовые вставки с сюжетами по «северным» рисункам Шехтеля, устремленная ввысь боковая левая башня, гигантская входная арка вестибюля с полукруглыми пилонами-башенками по бокам и килем-козырьком. В глубокой нише фронтона под этим  козырьком располагались рельефные символы трех великих городов, которые связала Ярославская (Северная) железная дорога: герб Москвы — Георгий Победоносец, герб Ярославля — медведь с секирой, герб Архангельска — побеждающий дьявола архангел Михаил.

Гостиница «Метрополь»

Фото: Михаил Ставцев

На месте, где сейчас находится «Метрополь», с 1830-х годов располагалась трехэтажная гостиница с банями купца Челышева (москвичи ее называли «Челыши»), построенная по проекту Осипа Бове. В 1890-е годы Савва Мамонтов выкупил гостиницу и прилегающие участки земли для реализации своей новаторской идеи: он задумал организовать в Москве грандиозный культурно-досуговый центр. Проектом предусматривался не снос старой гостиницы, но ее радикальная перестройка. Над созданием гостиничного комплекса работала целая плеяда известных и талантливых архитекторов и художников. Росписи и элементы внутреннего декора выполнялись по эскизам В. Васнецова и К. Коровина. В отличие от фасадов, выдержанных в строгом стилистическом единстве, внутреннему убранству свойствен полистилизм: здесь есть интерьеры и в псевдорусском стиле, и в духе неоклассицизма.

Доходный дом Тарховой

Фото: Михаил Ставцев

Доходный дом на углу Подсосенского и Казарменного переулков построен по проекту архитектора Г. И. Макаева в 1903–1904 годах. (Второе известное здание в Москве работы того же архитектора — северное крыло Политехнического музея.) Дом представляет собой выразительный образец стиля северный модерн и известен как «дом с маками». Маки — один из излюбленных мотивов модерна, символическое выражение того, что жизнь — это сон.

В советское время квартиры были превращены в коммуналки, которые были расселены в 1990-х годах. Несмотря на то что здание считается объектом культурного наследия регионального значения, его фасады находятся в аварийном состоянии.

Дом Перцовой

Фото: Михаил Ставцев

Дом Перцовой в Москве построен архитекторами Н. К. Жуковым и Б. Н. Шнаубертом в 1905–1907 годах по эскизам художника С. В. Малютина, автора русской матрешки. По задумке, московский доходный дом Перцовой, также известный как Дом-Сказка, должен был сам по себе представлять произведение искусства. Здание имеет необычную и сложную форму, фасад украшает богатый декор, асимметричные окна, балконы и башнеобразные выступы. Для оформления дома были использованы древнерусские мотивы и узоры.

Кремлевская стена

Фото: Михаил Ставцев

Самый лаконичный и узнаваемый из архитектурных символов Москвы — воспроизвести силуэт верхней части стены с зубцами типа «ласточкин хвост» в сочетании с бескомпромиссно-красным цветом обожженного кирпича по силам даже ребенку. Стена — одно из древнейших строений города. Миланские архитекторы, руководившие ее постройкой в конце XV века, взяли за основу зубцы замков итальянских гибеллинов — противников папской власти. Простые прямоугольные зубцы отличали стиль крепостей папистов-гвельфов, а потому для цитадели православной веры никак не годились.

Страховое общество «Россия»

Фото: Михаил Ставцев

Два корпуса этого изящного жилого дома на Сретенском бульваре были построены в 1899–1902 годах архитекторами Н. М. Проскуриным и А. И. фон Гогеном. Дом изначально строился под очень состоятельную публику. Была устроена система вентиляции, не просто подававшая в помещения свежий воздух, но и фильтровавшая и увлажнявшая его. Для обеспечения бесперебойного электроснабжения в подвале была устроена собственная электростанция, отопление обеспечивали восемь котлов. Для водоснабжения при доме была пробурена и артезианская скважина глубиной 50 метров. Как и подобает, в шикарном доме были и электрические лифты, и прачечная для жильцов. Многие верхние квартиры имели стеклянные потолки, что особенно ценилось художниками.

Южный вход станции метро «Красные ворота»

Фото: Михаил Ставцев

Ранний или первый выход из станции метро «Красные ворота» открыт вместе со станцией 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена «Сокольники» — «Парк культуры». Наземный вестибюль расположен по оси разобранных в 1928 году Красных ворот и выполнен в виде четырех вложенных друг в друга полусфер по проекту архитектора Н. А. Ладовского. Многие москвичи называют этот выход «ракушкой». В 1938 году проекту выхода и самой станции был присужден Гран-при Международной всемирной ярмарки в Париже. В 1952 году в вестибюле был установлен первый в истории метро турникет. В 1986 году «Лермонтовская» стала первой станцией московского метро, которой вернули историческое название.

Здание Министерства иностранных дел РФ

Фото: Михаил Ставцев

Одна из семи «сталинских высоток». Здание построено в период с 1948 по 1953 годы по проекту архитекторов В. Г. Гельфрейха и М. А. Минкуса и конструкторов С. Д. Гомберга и Г. М. Лимановского. Высота составляет 172 метра. Изначально здание возведено без шпиля, но по приказу Сталина в 1952 году за две недели был достроен финальный каскад в виде декоративного шпиля (визуальное несоответствие элементов фасада и шпиля хорошо заметно со Смоленской площади). Здание МИДа стало образцом для всех остальных московских высоток.

«Белый город» на Белорусской

Фото: Михаил Ставцев

Первая очередь бизнес-центра возведена в 2006–2009 годах. По замыслу, основополагающим элементом комплекса должен был стать белокаменный храм Николая Чудотворца, в котором при содействии инвесторов строительства были проведены масштабные реставрационные работы. Комплекс состоит из двух 15-этажных и одного 6-этажного здания. Еще две башни планируется достроить в 2013 году. В центре «Белой площади» располагается светомузыкальный фонтан. Планируется, что в скором времени здесь будут проходить «живые» концерты и выставки под открытым небом.

Северный речной вокзал

Фото: Михаил Ставцев

Здание речного вокзала был построено одновременно с каналом имени Москвы еще до заполнения Химкинского водохранилища (на берегу которого оно располагается) в 1937 году по совместному проекту архитекторов А. М. Рухлядева, В. Ф. Кринского, скульпторов И. С. Ефимова и художника Н. Я. Данько. Вокзал задуман как символ Москвы — «порта пяти морей». Здание выполнено в форме большого корабля. Шпиль увенчан звездой, которая в 1935–1937 годах находилась на Спасской башне Московского Кремля. Серп и молот инкрустированы уральскими самоцветами. От Северного речного вокзала можно отправиться в круиз по маршрутам до Санкт-Петербурга, Астрахани, Ростова-на-Дону. От причала отходят прогулочные катера до бухты Радости и Троицкого.

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Фото: Михаил Ставцев

Самый большой католический собор в России, кафедральный собор архиепархии Матери Божией, возглавляемой архиепископом митрополитом Паоло Пецци. Один из двух действующих католических храмов Москвы наряду с храмом Святого Людовика Французского (1830 год, архитектор Жилярди). Храм был построен в 1901–1911 годах (отделка завершена позднее). Автор проекта Ф. О. Богданович-Дворжецкий. Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии — неоготическая трехнефная крестовидная псевдобазилика. Считается, что для архитектора прообразом фасада послужил готический собор в Вестминстерском аббатстве, а прообразом купола — купол кафедрального собора в Милане. С 2009 года в стенах собора проходит образовательный курс «Западноевропейская духовная музыка», посвященный григорианскому хоралу и органной импровизации.

Дом культуры имени Зуева

Фото: Михаил Ставцев

Один из ярчайших образцов конструктивизма. Назван в честь участника восстания 1905 года, слесаря трамвайного парка С. М. Зуева. Построен в 1927–1929 годах на Лесной улице по проекту архитектора Ильи Голосова. Проект родился под влиянием кубизма и построен на сочетании асимметрично расположенных правильных геометрических тел. Композиционный центр здания — вертикальный стеклянный цилиндр, на который как будто «надет» весь корпус с непривычно большими поверхностями окон.

Жилой комплекс Copper House

Фото: Михаил Ставцев

Возведен в 2003–2004 годах. Комплекс выполнен по проекту архитекторов С. Скуратова, В. Рыжкова, Н. Ишутиной, Ю. Ковалевой, А. Медведева, П. Карповского, П. Шалимова, Н. Демидова и  В. Данилова. По замыслу авторов, композиция сооружения выражала специфику местности. Узкий протяженный участок застройки обыгран как метафора перехода: соединив Зачатьевский переулок с Пречистенской набережной, дом «наводит мосты» к берегам новой отечественной архитектуры. Архитектор Скуратов назвал дом «линией Маннергейма», которая разграничила интеллигентную архитектуру и продукты отечественной строительной практики. Жилой дом Copper House принят в коллекцию лучших зданий 2003–2004 годов в Музей архитектуры им. Щусева.

Доходный дом Исакова на Пречистенке

Фото: Михаил Ставцев

Дом, построенный в 1904–1906 годах по проекту архитектора Л. Кекушева, входит в число наиболее ярких образцов стиля модерн в Москве. При постройке дома Кекушев стремился к максимальной асимметричности и использовал для этого все возможности участка. В результате часть здания, которая выходит во двор, имеет шесть этажей, а со стороны улицы — пять. Парадная лестница разделяет здание на переднюю и заднюю части, которые смещены относительно друг друга на пол-этажа в высоту. Благодаря такой планировке каждая лестничная площадка могла использоваться для входа в квартиру.

Шуховская башня

Фото: Михаил Ставцев

Московская радиобашня на Шаболовке построена в 1920–1922 годах инженером В. Г. Шуховым. Высота башни — 148,3 метра, что в два раза ниже изначального проекта. Тем не менее, на тот момент башня была самой высокой в России. Шаболовская башня построена по принципу сетчатых гиперболоидных башен, что является непосредственным изобретением Шухова. Спустя семнадцать лет после открытия башни, 10 марта 1939 года, с нее впервые была транслирована телепередача — документальный фильм об открытии XVIII съезда ВКП(б). Изображение Шуховской башни использовалось в качестве эмблемы советского телевидения, в частности, программы «Голубой огонек». В 1941 году в результате неисправности в башню врезался почтовый самолет, но благодаря прочной конструкции башня не пострадала. Башня никогда не реставрировалась и в данный момент нуждается в экспертизе.

ЦУМ

Фото: Михаил Ставцев

История здания начинается в 1857 году. ЦУМ выполнен в готическом стиле с элементами модерна. В 1880-х здание было куплено шотландскими коммерсантами Эндрю Мюром и Арчибальдом Мерилизом — основателями торговой компании «Мюр и Мерилиз». В 1908 году было построено новое здание по проекту архитектора Романа Клейна, автора проекта Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. При строительстве впервые в России был использован железобетон. Новый способ позволил обходиться без традиционных широких колонн и использовать железные и стальные конструкции для значительного увеличения оконного пространства. Последний раз здание реконструировано в 2007 году.

Дом Пашкова

Фото: Михаил Ставцев

Один из главных памятников классицизма в Москве. Построен в 1784–1786 годах. Носит имя заказчика — поручика лейб-гвардии Семеновского полка Петра Егоровича Пашкова. Архитектором предположительно является Василий Баженов. Отличительная черта особняка — два основных фасада: один, выходящий на проезжую часть, имеет более торжественный вид, второй — усадебный, более скромного вида, находится во дворе. Первоначальный цвет здания был оранжевым, но при императоре Павле цвет был изменен. При нем же с купола была снята статуя Минервы. В 1914 году архитектором Шевяковым был построен двусветный зал. В 1986 году при строительстве станции метро «Боровицкая» дом Пашкова был поврежден и оказался на грани разрушения. До 2007 года он находился на реконструкции. Сегодня здание принадлежит Российской государственной библиотеке.

Издательство И. Д. Сытина «Русское слово»

Фото: www.mostreet.ru

Здание перестроено в 1904–1906 годах из особняка начала XIX в. для Ивана Сытина — русского издателя-просветителя, выпускавшего массовым тиражом дешевые издания русских и иностранных классиков. При перестройке архитектор А. Э. Эрихсон использовал достижения строительной техники того времени: железобетонные перекрытия, опирающиеся на металлические балки и несущие конструкции. Архитектор отказался от обязательных для «присутственных» мест коридоров — вместо них он спроектировал просторные холлы, объединяющие большие и светлые комнаты. Внешнее оформление дополняют изразцовый фриз между вторым и третьим этажами, лепные женские маски, узорные решетки балконов, выполненные по эскизам художника И. Билибина. В 1979 году при реконструкции улицы Горького дом был передвинут на 33,5 метра от угла Пушкинской площади до Настасьинского переулка и поставлен на новый фундамент.

Солнцезащитные очки iс! berlin – идеальная асимметрия!

10.02.2012

И здесь нет никакой ошибки или недоразумения. Встречайте пять фантастических дизайнов оправ, для защиты от яркого солнца. Немецкая компания Iс! Berlin совместно с архитектором Juergen Mayer H. (Юргеном Майером Х.) выпустила целую серию моделей асимметричных солнцезащитных очков.

Перейти в раздел «Очки ic! berlin».

Долой штампы и обыденность.

Это прямой вызов миру и абсолютно всем производителям современной оптики. Кто сказал, что красота – это безукоризненная симметрия? А как же формы, очертания и силуэты в природе? В ней вы не найдете ни четкой геометрии, ни правильной симметрии и центрирования. В ней все подвластно мягкому течению линий, плавным переходам и изгибам. В ней все подчинено исключительной гармонии, невозмутимому спокойствию и безукоризненному единению Сущего. Пример тому – человеческое лицо. Оно хотя и приближено к симметрии, но все-таки остается асимметричным.

Этот, если хотите, философский мотив и послужил импульсом для создания асимметричной коллекции очков iс! berlin совместно с Juergen Mayer. В ее основе лежит убеждение, что иногда нет нужды «править недостатки» самой природы, а следует подчиниться ее власти и довериться ее разуму.

В современной архитектуре уже были примеры таких решений, которые перечеркивают обычные представления о строго симметричных и геометрически пропорциональных строениях. В результате мы имеем уникальные творения, которые можно смело назвать величайшими достижениями современного искусства.

Идеальный мир.

Это невозможно. Эту мысль воплощают Juergen Mayer и iс! berlin в своей 
«асимметричной коллекции». Сделать что-то особенное, вопреки штампам и шаблонам – трудно. Еще труднее создать что-то креативное и поистине творческое. Такое под силу лишь самым талантливым, опытным и бесстрашным мастерам. Важно соблюсти меру, выдержать баланс и не пересечь ту черту, когда оригинальность станет шутовством, а особенный стиль – просто смехом. Juergen Mayer и iс! berlin блестяще решают эту задачу.

Подняв свою собственную планку, разработчики берут высоту и демонстрируют отменный вкус, тонкое чувство стиля и красоты, доказывая при этом безупречное качество, отвечающее всем индивидуальным особенностям, в технологии производства такой высококачественной продукции, как очки iс! berlin.

Фото: jmayerh.de

солнцезащитные очки

ic! berlin

Быстрая доставка

Курьерская доставка по РФ, Азербайджану, Казахстану, Белоруссии.

Экспресс доставка для МСК и СПБ.

Любые способы оплаты

7 способов оплатить новые очки и линзы.

Надежная защита

Зашифрованное соединение и сертификат подлинности Thawte — безопасные покупки

Проверенный продавец

Ежемесячное тестирование Яндексом, успешные контрольные закупки, сотни отзывов покупателей

14 дней на обмен

Гарантированный обмен или возврат заказа в любом случае

Асимметричные здания: за гранью динамизма — Decommunity

Асимметричная архитектура — это не тенденция в архитектуре как таковая, а скорее субтипология или практически ресурс, который присутствует в значительной части конструкций, задающих тенденции за последние двадцать лет. .

Этот ресурс действительно мотивирован великим духом инноваций в форме, содержании и материалах, которые принесла цифровая революция. Его абсолютная вера в процессы исследований и разработок и их непрерывное внедрение вынудили интегрировать в здания такие концепции, как гибкие, гибридные и модульные. Эти идеи больше не являются частью концептуализации асимметричной архитектуры, но также и деконструктивистской архитектуры и в какой-то степени стали культурными и функциональными требованиями для всех других современных архитектурных стилей.

Эта сверхдинамичная сущность асимметричных зданий до сих пор привлекает сторонников функциональной архитектуры и более рационалистических стилей. На протяжении веков симметрия была одним из неизменных принципов в мире искусства, дизайна и архитектуры, где любой проект начинался с оси, в которой создание правильных и симметричных плоскостей всегда стремилось к функциональной и часто духовной гармонии зданий.

Итак, мы задаемся вопросом, есть ли у асимметричной архитектуры душа? Чтобы разгадать эту загадку, мы хотим исследовать его характеристики и некоторые из его самых выдающихся работ. Следите за обновлениями!

Характеристики асимметричной архитектуры

Асимметричная архитектура основана на 7 основных концепциях, которые интегрированы в здания как ресурсы.

Включает дифференциацию как сущность архитектурного проекта.

Этот тип архитектуры родился с желанием отметить практически уникальную веху в области архитектуры. Если вы присмотритесь, то увидите, что такие архитекторы, как Заха Хадид, используют эту идею в качестве основной предпосылки своих проектов.

Он ищет динамизма и энергии.

В ответ на статическое чувство рационализма и функционализма асимметричные здания стремятся интегрировать энергию в дизайн посредством плавных плоскостей. Обычно это предполагает отказ от классических конструкций с колоннами и вертикальными стенами в пользу угловых, криволинейных стен и стен с фактурными материалами новейших технологий. Таким образом, здания обретают жизненную силу и движение.

Имеет более высокую степень сложности.

Асимметричная архитектура создает гораздо более серьезные технические проблемы, чем другие типы архитектурных стилей. От создания конструкции до разработки облицовки асимметричные здания представляют собой настоящую проблему для операторов. Очень часто они также интегрируют новые решения с точки зрения материалов, планировки помещений, освещения и т. д.

Переформулирует концепцию архитектурного баланса.

Это одна из его констант, особенно применимая к различным пропорциям элементов, составляющих здания. Асимметричная архитектура порывает с классической концепцией сетки. Вместо этого он играет на реинтеграции и артикуляции диспропорций, чтобы в конечном итоге создать действительно удивительные и сбалансированные здания, которые имеют много фокусов.

Он ищет контраст и слияние форм и материалов.

Это его отличный способ удивлять и отличать себя от других стилей. Новые материалы позволяют создавать новые конструкции и почти невозможные формы, которые, кажется, висят в воздухе без опор и опорных конструкций. Точно так же слияние материалов новейших технологий в этой архитектуре позволяет различать ее части, создавая контрасты, которые стремятся к более богатому удовольствию и диалогу с его обитателями. Короче говоря, асимметричная архитектура стремится бросить вызов прежним способам восприятия и ощущения архитектуры.

Изолирует элементы и создает фрагменты в архитектуре.

Многие архитекторы, проектирующие асимметричные здания, нарушают традиционную концепцию целостной или отдельной работы, изолируя ее элементы и фрагментируя их. Кроме того, этот тип архитектурной работы изменяет стандартный размер элементов, играет с созданием нескольких точек схода, создает различные смыслы во внутреннем маршруте и изменяет логику визуальных элементов, которые его объединяют. При этом они снова интегрируют неожиданность в архитектуру.

Объединяет концепцию негативного пространства.

Если вы заметили, практически вплоть до 80-х годов 20-го века большинство зданий были похожи на тяжелые, огромные блоки, которые были очень сложными, но прочными. Напротив, асимметричная архитектура очень искусно включает в свои здания неопределенность, пустоты и отрицательное пространство. Если бы мы максимально упростили это различие с помощью двух основных форм, традиционная архитектура представляла бы собой недоступный прямоугольник, а асимметричная архитектура была бы неполным кругом, в который можно войти и исследовать всю его поверхность.

10 важных зданий асимметричной архитектуры

  1. Музей Гуггенхайма (Бильбао, Испания)

Созданный Фрэнком О. Гери в 1997 году, он стал иконой самого города. Покрытие здания, образующее множество изогнутых и динамичных плоскостей, сочетающих такие материалы, как стекло, титан и известняк, является одним из лучших примеров асимметричных зданий.

2. Торговый центр Galleria (Квангё, Южная Корея)

Впечатляющее коммерческое здание, спроектированное Крисом Ван Дуйном и архитектурным агентством OMA в 2020 году. Суперорганичное здание, которое выделяется своим ярким плиточным фасадом со змеевидным стеклянным фасадом.

3. Maison Bulle (Ницца, Франция)

Это футуристическое здание, спроектированное венгерским архитектором Антти Ловагом, было создано в 1975 году, но завершено 14 лет спустя. Его модульная конструкция в форме пузыря покрывает гигантский дом площадью более 1000 квадратных метров. Сегодня он принадлежит дизайнеру Пьеру Кардену.

4. Реконструкция штаб-квартиры администрации порта (Антверпен, Бельгия)

Это одно из самых впечатляющих зданий последнего десятилетия, спроектированное в 2016 году печально ушедшей Захой Хадид. Многоугольное сооружение из стали и стекла в форме бриллианта в честь прошлого города как экспортера этих драгоценных камней.

5. Музей искусств Таубмана (Роанок, США)

Это здание, спроектированное Рэндаллом Стаутом в 2002 году, было построено как пристройка к музею. Ученичество архитектора у Фрэнка О. Гери привело ко многим сравнениям с Гуггенхаймом, особенно к перекрытию неспецифически геометрических плоскостей, сочетающих такие материалы, как стекло и металл.

6. Центральная библиотека (Сиэтл, США)

Спроектированное в 1999 году архитектором Ремом Колхасом, это здание площадью более 30 000 квадратных метров отличается особенным фасадом, который напоминает геометрическое искажение нескольких многоугольников. Его четырехэтажная конструкция словно скрыта за особой композицией стальных и стеклянных плоскостей.

7. Сиднейский оперный театр (Австралия)

Созданное более 15 лет архитектором Йорном Утзоном, это, возможно, самое известное здание в этом списке асимметричной архитектуры. Здание, которое плывет по морю благодаря более чем 500 колоннам и часто сравнивается с кораблем. Внутри впечатляющий театральный зал состоит из более чем 2000 сборных ребер.

8. Терракотовый дом (Вилла де Лейва, Колумбия)

Гораздо более скромное предложение колумбийского архитектора Октавио Мендосы Моралеса. Полностью экологически чистый дом, построенный из самана, который, возможно, является самой большой керамикой в ​​мире. Сейчас это дом-музей и пространство, посвященное архитектурным и художественным экспериментам.  

9. Отель Opus ME (Дубай, Объединенные Арабские Эмираты)

Этот отель, также спроектированный Захой Хадид, но завершенный после ее смерти в 2020 году, является, пожалуй, лучшим примером асимметричных зданий. Игра плоскостей, объединяющая пустоту в центре концепции двух зданий, плавно и плавно соединенных коридором. В зависимости от того, какой у нас план здания, мы увидим перфорированный куб или две 100-метровые башни из стекла.

10. Здание ARCAM (Амстердам, Нидерланды)

Это здание, спроектированное Рене ван Зууком в 2003 году, в Амстердамском архитектурном центре прославляет собственное искусство в очень асимметричном стиле. Его 477 квадратных метров расположены на основании в форме трапеции, в котором повторно используется часть предыдущего здания. В то время как его скульптурный фасад сочетает в себе алюминиевую кожу Kal-zip и стекло, чтобы эффектно приветствовать своих посетителей.

Асимметричная башня имеет сердцевину снаружи, чтобы освободить больше места внутри

Архитектура

Посмотреть 7 изображений

Посмотреть галерею — 7 изображений

Поднявшись на максимальную высоту в 359,8 м (1180 футов), недавно открывшийся центр Hanking Center от Morphosis выделяется даже в переполненном небоскребами китайском мегаполисе Шэньчжэнь благодаря необычной общей форме. Описанный фирмой как асимметричный небоскреб, он определяется отдельным структурным ядром снаружи, что обеспечивает большую гибкость внутри.

Отдельная основная структурная система Центра Хэнкинга, как ее называет Morphosis, напоминает здание Лиденхолл компании Rogers Stirk Harbour + Partners. Проще говоря, главный «позвоночник» небоскреба, который помогает ему оставаться в вертикальном положении (а также содержит большинство лифтов и лестничных клеток), расположен на 9-м этаже.0133 снаружи здания, таким образом освобождая место внутри, а также создавая бесспорно яркое здание. Ряд небесных мостов и диагональных опорных раскосов соединяют отдельное ядро ​​с основным корпусом башни.

Соединительные мосты и диагональные опоры Hanking Center бросаются в глаза и помогают обеспечить структурную устойчивость главной башни

Zhang Chao

«Высота 359,8 м, 65-этажная башня характеризуется новаторской системой стальных конструкций и конфигурацией с отдельным ядром, которая размещает основное ядро ​​башни на внешней стороне здания», — поясняет Morphosis. «Радикальное переосмысление типологии способствует более высокой эффективности и адаптируемости плит внутреннего перекрытия, повышая способность башни обслуживать различные потребности ее обитателей. рабочие места, которые органично интегрируют общедоступные и частные домены.

«Сама башня определяется прочным стальным каркасом, который обеспечивает структурную поддержку, а также формирует геометрию здания. Вместо того, чтобы создавать идеально симметричный блок, экзоскелетный каркас изгибается и выпрямляется, увеличивая и уменьшая внутренние размеры этажа, создавая ощущение движение через это скульптурное качество».

Внутри основной конструкции башни также есть второстепенные ядра меньшего размера. Они используются для дополнительного усиления конструкции сверхвысокого небоскреба, а также в них размещаются VIP- и грузовые лифты.

Hanking Center включает в себя подиум, который соединен с главной башней и используется для размещения элитных торговых площадей

Zhang Chao

Интерьер здания состоит из 65 этажей и имеет площадь почти 1,8 миллиона квадратных футов (166 866 квадратных метров), включая подземную парковку. Доступное пространство разделено на корпоративную штаб-квартиру Hanking Group, а также офисные помещения и ресторан, в то время как элитные торговые площади расположены в подиуме, соединенном с главной башней.

Hanking Center строится с 2014 года, основные конструкции были завершены в 2018 году, а внутренняя отделка завершена в 2020 году. В течение 2021 года он постепенно открывался.

Источник: Morphosis

Посмотреть галерею — 7 изображений

Адам Уильямс

Адам путешествует по земному шару из своего дома в Испании, чтобы представить на страницах New Atlas все самое лучшее из инновационной архитектуры и экологичного дизайна. Большую часть своего свободного времени он занимается музыкой, возится со старыми компьютерами Macintosh и старается, чтобы его еще более старый автобус VW оставался в дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *