История создания и применения композитной арматуры в странах мира
Начиная с шестидесятых годов двадцатого столетия, в строительной индустрии стал подниматься вопрос о разработке материала и производстве из него заменителя металлической арматуры. Таким материалом стал стеклопластиковый композит. Новая композитная арматура во многом оправдала и даже предвосхитила ожидания строителей.
Причины, которые явились катализатором и ускорили научное и технологическое обеспечение в этом направлении, были следующие:
- Стремительное увеличение объемов строительных сооружений с элементами конструкций из армированного бетона. В процессе эксплуатации он подвергается действию агрессивных сред. Поэтому со стальной арматурой и ее недостаточной устойчивостью к коррозии задача продления сроков службы железобетонных объектов становилась трудновыполнимой.
- Нарастающая потребность у современного общества в наличии зданий для медицинских учреждений и научно-исследовательских центров со стенами, имеющими высокие антимагнитные и диэлектрические показатели.
- Проявившаяся тенденция роста дефицита железа и легирующих металлов для производства арматурной стали из-за увеличения ее расхода и подъем цен на саму арматуру.
Разработка и применение композитной арматуры в СССР и РФ
Основным материалом для производства новой арматуры в СССР стало стекловолокно. Оно имело круглое сечение диаметром 10-15 мкР и оставалось абсолютно инертно к действию многих щелочей. Для формирования арматурного стержня из стекловолокон в качестве связки использовалась полиэфирная, эпоксидная или другая подобная синтетическая смола.
В 60-е годы советскими учеными было организовано экспериментальное производство первой неметаллической арматуры. Его целью являлось тщательное изучение физических и технических особенностей изделия. В результате различных наблюдений и опытов, проведенных над стержнем пятимиллиметрового стеклопластикового композита, были определены следующие значения его основных характеристик:
- начальный модуль Юнга – 50 ГПа;
- сопротивление на разрыв – 1,5 ГПа;
- плотность материала – 2 т/м³;
- продолжительное сохранение прочности в оптимальном температурно-влажностном режиме – 65%.
По некоторым организационным причинам наладить тогда масштабный выпуск большого количества композитной арматуры не удалось. Но все же строители смогли построить и ввести в действие целый ряд промышленных гражданских объектов с ее применением. Некоторые из них эксплуатируются и сейчас. Так в советский период и первые годы перестройки были созданы пробные сооружения:
- Опытные сектора ЛЭП с бетонными траверсами, армированными стеклопластиковыми стержнями в столице, Ставрополе, Батуми, а так же Гродно (1969-1979 г.).
- В городе Рогачеве и одновременно в Червене были построены оригинальной конструкции надвижные склады. Наклонные элементы арок в них армированы композитной проволокой диаметром 6-8 мм (1976 г.).
- В Советском союзе впервые был построен клееный из древесины мост. В нем использовалась 4-х миллиметровая арматура из композита. Проект принадлежит Хабаровскому политехническому институту (1975 г.).
- В Приморье и сейчас функционирует мост на реке Шкотовка, армированный композитными стержнями (1981 г. ).
- Еще один такой мост сдан в эксплуатацию в Хабаровском крае (1981 г.).
По результатам тестирования эффект предварительного напряжения для композитной арматуры в мостах, построенных в 1975-1989 г., остался прежним.
Начиная с двухтысячного года, в России после длительной паузы были продолжены исследования по разработке технологий для новых образцов АСП. Такие научные центры как НИИЖБ, ФГУП «НИЦ МАТИ» совместно с ООО «Ярославский завод композитов» стали авангардным ядром в этом вопросе. Благодаря их усилиям разработан и основан метод безфильерной технологии. Производители считают его одним из самых многообещающих и перспективных методов.
Создание и освоение стеклопластиковой арматуры за рубежом
Прочные и химически нейтральные композитные материалы, разработанные для аэрокосмической индустрии, стали фундаментом в рождении новых технологий в строительстве. Ученые и инженеры запада и СССР начали присматриваться к стекловолокну как к альтернативному материалу для армирования бетона в одно время. Но до 1970 года получить дешевую АСП не удавалось, поэтому применение ее было ограничено.
Америка
В 80 и 90 годы за разработку и производство арматуры из FRP взялась корпорация США Marshall-Vega Inc. Ее продукция была задействована в строительстве следующих объектов:
- мостов в городах Поттер Каунти, Беттендорф;
- припортовых сооружений;
- медицинских зданий с расположенным в них оборудованием и приборов резонансной томографии (больница Майо в Рочестере и институт здравоохранения в Бетезде).
В Южной Америке использование композитной арматуры свелось к постройке в Колумбии винодельческого завода в 1998 году. А вот в Канаде опыт внедрения арматуры из FRP богаче. Там в 90-е годы 20-го столетия были реализованы четыре проекта автодорожных мостов. Во всех этих объектах применялась композитная арматура. Канада и сегодня остается лидером на американском континенте по потреблению неметаллической арматуры для строительства мостового полотна.
Европа
В Европе пальма первенства в освоении армирования бетона стеклопластиком принадлежит Германии. Первый автодорожный мост, армированный стеклопластиковыми преднапряженными стержнями, был построен в 1986 году. Сейчас в странах Евросоюза программу улучшения волоконных композитов и создание новых строительных технологий с их применением возглавляет и курирует компания EUROCRETE.
Азия
Различные виды неметаллической арматуры стали особенно популярны и получили огромное распространение в развитых странах дальневосточной Азии. К примеру, в конце прошлого столетия Япония имела уже сто с лишним построенных бетонных объектов, укрепленных композитной арматурой. Самым же крупным потребителем стеклопластиковой арматуры в наше время считается Китайская Народная Республика. Здесь этот стройматериал применяется во всех современных мега конструкциях, начиная с мостов и всех видов транспортных магистралей и заканчивая различными промышленными зданиями и сооружениями.
цена за штуку, характеристики, фото
Композитная строительная арматура (полимерная) предназначена для армирования различных бетонных конструкций: фундаментов, фундаментных плит, наливных и промышленных полов, и прочих ограждающих конструкций в качестве рабочей и распределительной арматуры, а также в качестве гибких связей в многослойных конструкциях. Арматура стеклопластиковая композитная применяется в мостостроении, дорожном, промышленно-гражданском строительстве. Арматура представляет собой стержни периодического профиля. У АСК прочность на разрыв в 3 раза выше прочности стальной арматуры A400, а плотность в 4 раза меньше (при равнопрочной замене вес арматурного каркаса уменьшается в 10 раз). Не подвергается коррозии в бетоне, в морской воде, при контакте с химическими реагентами, сточными, канализационными водами. Долговечность более 80 лет. Значительно дешевле стальной арматуры, в том числе за счёт возможности снижения толщины защитного слоя бетона, применения меньших диаметров арматуры при сохранении той же прочности (равнопрочная замена), снижения транспортных расходов и веса конструкций. Любая строительная длина. Выпускается в соответствии ГОСТ 31938-12 «Арматура композитная полимерная для армирования бетонных конструкций. Общие технические условия». По показателям прочности соответствует металлической арматуре диаметром: 10 мм
Состав
стеклоровинг Advantex® , компаунд на основе термореактивных смол.
Условия доставки и возможные услуги:
- Подъём на пассажирском лифте не осуществляетсяДанный материал мы не сможем поднять на пассажирском лифте из-за его габаритных размеров.
Детали
Технология производства
При изготовлении стеклокомпозитной арматуры используется метод безфилерной протяжки бесконечных нитей стеклоровинга через компаунд термореактивных смол с последующей их полимеризацией в муфельной печи тоннельного типа, охлаждением и нарезкой на стержни необходимой длины. Чёрный или тёмно-серый цвет арматуры обусловлен наличием в составе компаунда технического углерода, используемого для улучшения механических свойств и эксплуатационных характеристик полимеров: замедление «старения», объединение усилий с другим армирующим наполнителем для увеличения мощности действия, модификация взаимодействия с полимерной матрицей, защита от УФ-излучения и излучения радаров.
Способ монтажа
- В зависимости от вида конструкции соединение стеклокомпозитной арматуры допускает комбинацию с металлом и может осуществляться либо перевязкой вязальной проволокой или электромонтажными пластиковыми хомутами-стяжками.
- Выбор типа арматуры, ее диаметра и способа соединения осуществляется индивидуально проектировщиком в зависимости от вида работ.
Характеристики
Тип товара
Арматура композитная
Применение
Для фундамента
Материал
Стеклопластик
Фактура
Рифленая
Форма
Круглая
Диаметр, мм
6
Длина арматуры, м
50
Диаметр бухты, м
1
В бухтах
Да
Немерная
Нет
Не обработанная
Нет
Страна-производитель
Россия
Вес, кг
2,41
Отзывы покупателей
Сначала показывать
Великий Новгород 12 мая 2022
Из 4х бухт 2 очень «колкие», невозможно работать даже в перчатках, руки все в очень мелких занозах. Даже на фото видно, что 2 гладкие, а 2 ворсистые.
Сергей
Санкт-Петербург 27 сентября 2021
Современный материал, прекрасно себя зарекомендовавшийДостоинства: В ряде случаев незаменимая вещь, особенно при бетонировании дома. Легко укладывается, не тяжелая, удобная при транспортировке.Недостатки: При использовании по назначению — нет
Константин
Кингисепп 08 сентября 2021
Плюс минус обычная стеклопластиковая арматура.Достоинства: Арматура как арматура, легкая, работать легче, чем с металлом, перекусывается кусачками и пасатижами. Как покажет себя в стяжке покажет лишь время.Недостатки: Могла быть еще дешевле.
Рустам
Выборг 13 апреля 2021
Разумеется, всё зависит от конкретных условий использования. Но если вы предполагаете использовать арматуру в экстремальных условиях, особенно там, где она постоянно будет сталкиваться с какими-то агрессивными средами – лучше выбрать именно полимерную арматуру. Такое решение будет более уместным, поскольку она не подвержена ни гниению, ни коррозии, поэтому эксплуатационный срок у неё будет выше, чем у стальной арматуры.
Санкт-Петербург 14 мая 2020
Беру не первый раз,для армирования бетонных столбиков фундамента. Арматура легко перебивается молотком, не знаю как кусачками. Единственное надо беречь руки, это все таки стекловолокно и мелкий осколки, как занозы могут впиться. А так качеством и легкостью я доволен.
Шокиров Фаиздин
Санкт-Петербург 21 апреля 2019
Я рекаминдую эту арматуру хароши качства дияметр сафпадаид длина болши 50 м
Дмитрий
Выборг 28 ноября 2018
Легко работать. Режется кусачками. Как поведет себя в стяжке покажет время.Достоинства: Легкая, чистая (удобно для использования дома)Недостатки: Не выявил пока
Вопросы и ответы
Anonymous
05 декабря 2021
какой внешней диаметр бухты с арматурой ?Ответить
Сергей
20 июня 2021
6 мм арматуру в какой минимальный диаметр кольца можно скрутить?Ответить
Сертификаты
- Вязальная проволока
- Крюки вязальные
- Кабельные стяжки и хомуты
- Круги отрезные по металлу
- Плоскогубцы, бокорезы, клещи
- Ножницы
- Корщетки, щетки
- Товары для уборки
- Шлифмашины угловые (УШМ)
- Уровни
- Рулетки
- Маркеры, карандаши, мел
- Цемент
- Песок
- Добавки в растворы
- Щебень, отсев, асфальт
- Бетономешалки
- Канаты, шнуры, шпагаты
- Утепление для фундамента
- Защита рук
- Защита лица, глаз, головы
- Демисезонная спецодежда
- Рабочая обувь, наколенники
979363
Доставим
20/04 после 08:00
при заказе до 13/04 до 23:59
Привезем в строительные центры
Смотреть на карте
Проволока вязальная Технопласт 1,2 мм бухта 500 м 5,5 кг
Цена за шт
1 296 ₽
За баллы:
323,75
В корзину
145861
Доставим
Сегодня
1268 шт
Привезем в партнерские пункты выдачи
15/04 после 10:00
371 шт
при заказе до 13/04 до 11:59
Смотреть на карте
Проволока вязальная 1,2 мм бухта 500 м 4,5 кг
Цена за шт
За баллы:
179
В корзину
106532
Доставим
Сегодня
1042 упак
Привезем в партнерские пункты выдачи
15/04 после 10:00
227 упак
при заказе до 13/04 до 11:59
Смотреть на карте
Проволока вязальная 1,2 мм пруток 400 мм 5 кг
Цена за упак
1 139 ₽
За баллы:
198,50
В корзину
106533
Смотреть на карте
Проволока вязальная 2 мм бухта 100 м 2,4 кг
Цена за шт
За баллы:
88
В корзину
Арматура композитная стеклопластиковая 6 мм 50 м ГОСТ в Санкт-Петербурге представлен в интернет-магазине Петрович по отличной цене. Перед оформлением онлайн заказа рекомендуем ознакомиться с описанием, характеристиками, отзывами.Купить арматура композитная стеклопластиковая 6 мм 50 м ГОСТ в интернет-магазине Петрович в Санкт-Петербурге.Оформить и оплатить заказ можно на официальном сайте Петрович. Условия продажи, доставки и цены на товар арматура композитная стеклопластиковая 6 мм 50 м ГОСТ действительны в Санкт-Петербурге.
Сравнение микроармирования Helix и армирования фибробетона
Стандартное армирование соответствует требованиям крошечных добавок, которые превращают бетон в невероятно прочный и универсальный композитный материал. Армирование Helix Micro Rebar и армирование волокнами придают бетону дополнительную прочность на сжатие и растяжение, с чем арматура и сетка имеют большие трудности.
Микроармирующая арматура Helix и множество синтетических/стальных волокон, доступных на рынке, очень малы – всего полдюйма – но между ними есть много различий. Знаете ли вы, что один предотвращает образование трещин, а другой нет? Давайте посмотрим, чем еще отличаются эти два микроподкрепления.
Сравнение формы микроармированияHelix Micro Rebar использует запатентованную скрученную конструкцию, обеспечивающую сцепление каждой детали с бетоном по всей длине, чего не могут сделать волокна. Арматура должна прилагать значительные усилия для раскручивания при вытягивании из бетона, что отличает этот продукт от традиционных волокон, поскольку вытягивание определяется сопротивлением скручиванию, а не только трением.
Уникальная скрученная форма обеспечивает большую прочность сцепления, что увеличивает предел прочности при растяжении, модуль разрыва, прочность на разрыв при расщеплении и деформацию бетона при первой трещине. Если бетон подвергается напряжению, он будет пытаться разорваться, но в этом случае запатентованные витки немедленно задействуются и обеспечивают постоянное/стабильное сопротивление большим смещениям.
Волокно бывает разных форм и компоновок, и его часто можно приобрести размером всего в полдюйма. Некоторые из них представляют собой небольшие стальные стержни с анкерами, другие представляют собой кусочки рифленого пластика, а третьи сделаны из стекловолокна с натянутыми жилами. Все они начинают работать по своему назначению только после того, как трещины уже начинают раздирать бетон.
Сравнение применения микроармирующих стержней Helix и волоконПоскольку волокна не начинают работать до тех пор, пока не образуются трещины, применение волокон и Helix ® Micro Rebar ™ сильно отличаются.
Микроармирующая арматура Helix одобрена для использования:
- В плитах по классу согласно ACI 360 Глава 11 с использованием упругой конструкции, когда требуется прочность плиты под нагрузкой с трещинами менее 1 мм.
- Для замены термоусадочной арматуры, указанной в ACI 318 Глава 7, с учетом ограничений ЕЭС ЕР-279 или ICC-ES 3949.
- В конструкционных плитах, стенах, фундаментах и других конструкциях для замены арматуры с учетом ограничений ЕЭС ЕР -279или ICC-ES 3949. В ICC-ES 3949 есть предписывающие таблицы для стен ниже уровня земли, удовлетворяющих IRC без необходимости проектирования.
- В качестве усиления конструкции в соответствии с положениями ACI 318-14, раздел 1.10 и ACI 332, раздел 1.2 и 6.2.1.2.
- В дорожном покрытии согласно ACI 330.
Полимерные волокна также могут использоваться во многих областях применения бетона:
- Для придания прочности на растяжение бетону в ненесущих конструкциях на уровне земли, сборном железобетоне и торкретбетоне.
- Для обеспечения прочности бетона на растяжение, когда трещины становятся больше 0,04 дюйма (1 мм)
- В плитах на уклоне, только при использовании метода расчета предела текучести, когда допустимы большие трещины на нижней поверхности плиты.
Ключевое различие между ними заключается в том, что отчеты об оценке продукта из полимерного волокна не позволяют заменять любой требуемый кодом арматурный стержень полимерным волокном. Глава 11 ACI 360 обеспечивает единственную основу для одобрения или проектирования полимерных волокон, ограниченных использованием в ненесущих плитах только на уровне.
Почти все стальные волокна ограничиваются заменой стальной арматуры (арматурных стержней/сеток) с температурным контролем растрескивания в бетоне.
Сравнение материалов микроармированияМикроармирование Helix изготовлено из 100% стали, которая на 600% жестче бетона. Скрученная стальная конструкция может обеспечить устойчивость бетона до растрескивания благодаря высокому модулю упругости и прочности на растяжение по сравнению с обычным бетоном. Это также повысит пластичность бетона до появления первой трещины, предоставив альтернативные пути нагрузки, если начнутся микротрещины.
В то время как полимеры могут быть спроектированы таким образом, чтобы их прочность на растяжение была равна или выше, чем у стали, основное различие между стальными и полимерными волокнами заключается в модуле упругости. Лучшее полимерное волокно, изготовленное из синтетических химикатов, имеет только 38% жесткости бетона и часто довольно гибкое. Эта гибкость приводит к тому, что истинные преимущества волокна реализуются только после создания натяжения — после образования трещин. Многие исследования фактически показывают, что пластиковые волокна снижают прочность на изгиб. [Абимаэль-Кампой, Ноэ и Омар, Чавес и Самора, Серхио и Лус, Ма и Перес-Реа, Мария и Рохас, Эдуардо. (2017). ВЫПОЛНЕНИЕ ЖЕСТКИХ ПОКРЫТИЙ С ПОМОЩЬЮ ВНЕДРЕНИЯ ВОЛОКНА. ОБЗОР. 441. 10.5281/zenodo.293769.]
Даже при очень эффективной связке волокон бетона полимерные волокна не обеспечивают сопротивление растяжению до образования трещин. Они должны быть достаточно растянуты, чтобы обеспечить сопротивление (они действуют как резиновая лента по отношению к бетону) и не должны оказывать значительного растягивающего усилия до тех пор, пока не образуется трещина шириной 0,030 дюйма.
Существует множество стальных волокон, изготовленных из плоских или круглых отрезков, но независимые исследования пришли к выводу, что даже они не обладают свойствами до образования трещин, как Helix Micro Rebar. Helix Micro Rebar — это единственное микроармирование, которое можно использовать в качестве замены конструкционной арматуры в соответствии с положением ACI 318-14, раздел 1.10.
Сравнение доз микроармирования бетонаМикроармирующая арматура Helix известна своими низкими дозами, что облегчает заливку и отделку. [Каждый фунт арматуры содержит приблизительно 11 500 штук (25 000/кг).]
Микроармирующая арматура Helix применяется в значительно меньшей дозировке, чем большинство пластиковых волокон, что облегчает отделку бетона. Например, на кубический ярд бетона типичная доза Helix Micro Rebar составляет 18 фунтов. (8 кг), в то время как другие волокна могут весить до 60 фунтов. (27 кг.) Часто применяется в соотношении от 1:3 до 1:4 по сравнению с другими стальными волокнами.
Сравнение процедур испытаний армирования волокном и микроармирования Helix Micro RebarМикроармирование Helix протестировано на предмет обеспечения максимальной прочности для уменьшения ширины трещин в соответствии с требованиями конструкции UES ER 279. Испытания показывают увеличение модуля прочности на разрыв и пластичности до образования трещин, обеспечиваемое Helix Micro Rebar. Недавнее испытание, проведенное одним из конкурентов, показало увеличение модуля прочности на разрыв на 16 % и повышение пластичности на 100 %.
Компании, производящие полимеры и стальные волокна, признают низкий модуль упругости своей бетонной арматуры. Чтобы подтвердить свойства, они полагаются на стандарты испытаний, которые измеряют производительность только после образования больших трещин, что по иронии судьбы происходит, когда они демонстрируют лучшие характеристики. Эти методы включают ASTM C1399 и ASTM C1609.
Инженеры должны тщательно изучить расчеты полимерного волокна, в которых для проектирования используются результаты испытаний на изгиб. Полезное растягивающее напряжение, которое может быть приложено к поперечному сечению бетона, составляет всего 37% от зарегистрированных напряжений изгиба после образования трещины. Так, например, если результат испытания на изгиб ASTM C1609 составляет 140 фунтов на квадратный дюйм при отклонении 0,12, используемое сопротивление растяжению составляет 140 фунтов на квадратный дюйм x 0,37 = 52 фунта на квадратный дюйм.
Сравнение поддержки, которая идет с этими небольшими подкреплениямиВ компании Helix Steel есть команда штатных инженеров, которые заботятся о том, чтобы проекты, связанные с Helix Micro Rebar, проходили без проблем.
- Мы призываем инженеров отправлять спецификации проекта, чтобы наша команда могла их просмотреть и помочь продемонстрировать преимущества нашего продукта для вашего следующего проекта.
- Онлайн-инструмент спецификации продукта можно найти в Интернете, чтобы обеспечить быстрый доступ к основным требованиям к дозировке.
- Служба оценки Международного совета по коду (ICC-ES) обновила ESR-3949 позволяет инженерам и архитекторам более легко внедрять микроармирование Helix Micro Rebar в плиты, фундаменты, фундаменты, стены и новые в этой версии тротуары.
Предприятия, занимающиеся армированием волокном, часто не имеют внутренней инженерной поддержки или одобренных сторонних публикаций, которые позволяют легко, быстро и эффективно интегрировать микроармирование в свои проекты. Связь на месте и виртуальная связь часто выходит за рамки их компетенции, поскольку многие просто продают волокно и не дают рекомендаций, кроме продажи продукции.
Заключение по сравнению микроармирования бетонаНесмотря на то, что волокна могут иметь многообещающее будущее, они до сих пор не смогли предоставить сообществу инженеров-конструкторов вариант, обеспечивающий экономичный продукт, который обеспечивает поведение, необходимое для замены конструкционной арматуры, наряду с полезное, четко определенное, рецензируемое руководство по проектированию, регулирующее их использование. Они также не приносят пользы бетону до тех пор, пока не образуются большие трещины, что часто бывает слишком поздно.
Микроармирующая арматура Helix имеет свои преимущества, в том числе более удобную форму, одобрение кода для более широкого спектра применений, более прочный материал, более низкие дозировки, более строгие требования к испытаниям и пожизненную поддержку, а также значительно снижает вероятность образования трещин в бетоне. .
Выбор Helix Micro Rebar для вашего следующего проекта изменит ваш подход к строительству из бетона.
Новое армирование бетонной дорожки: макросинтетические волокна
Новое армирование бетонной дорожки: макросинтетическое волокно
от Chas Lecy | 11 июля 2022 г.
Традиционная сталь (арматура) десятилетиями использовалась в качестве основной арматуры для бетонных подъездных путей и бетонных сооружений в целом. И не зря; сталь является одним из, если не самым прочным сплавом, доступным для использования. Инженеры и ученые пробовали различные комбинации материалов, чтобы найти более прочные, более доступные и менее трудоемкие варианты. Увы, родился бетон, армированный макросинтетической фиброй.
Синтетические волокна становятся новым предпочтительным материалом для производства бетона. Эти синтетические волокна изготавливаются из синтезированных полимеров, поступающих из сырья, такого как химикаты на основе нефти. Синтетические волокна превосходят натуральные волокна, потому что они более долговечны и лучше сохраняют цвет красителя.
Существует два разных типа синтетических волокон: микро- и макроволокна . Микросинтетические волокна в основном используются для уменьшения растрескивания при пластической усадке. Микросинтетические волокна помогают решить эту проблему, удерживая часть испаряемой воды в бетоне, поэтому он не высыхает и не трескается. С другой стороны, макросинтетические волокна представляют собой более крупные волокна, которые можно использовать для замены армирующей арматуры и проволочной сетки, чтобы лучше контролировать растрескивание при усадке при высыхании. Представленные в 2000 году в качестве альтернативы стальной арматуре, они добавляются непосредственно в бетонную смесь, чтобы обеспечить более равномерное армирование.Бетон, армированный макросинтетической фиброй, используется в нескольких глобальных приложениях для замены стали, и на то есть веские причины. Некоторые преимущества бетона с макрофиброй включают:
- Эластичность — более гибкая, чем арматура, для учета долговременного растрескивания, они могут больше двигаться вместе с бетоном во время тепловых изменений
- Не вызывает коррозии – на поверхности не появляются пятна ржавчины
- Устойчивость к пятнам – они менее чувствительны к погодным условиям, чем натуральные волокна, и не так легко впитывают пятна
- Уменьшение растрескивания при усадке – при образовании трещины будут окружающие волокна, способные перекрыть трещину; создание более прочного бетона и увеличение срока службы подъездной дороги
- Ударопрочный – при смешивании непосредственно с бетонной смесью обеспечивается более прочное трехмерное армирование всей бетонной дорожки
- Более легкая заливка – вместо стальных сеток волокна смешиваются прямо с бетоном, что немного упрощает процесс заливки
Эти синтетические волокна просто невероятны. Неудивительно, что их популярность в строительной отрасли быстро возросла, и они используются в различных проектах, таких как:
- Бетонные полы
- Бетонные фундаменты
- Стены и штукатурка
- Дороги и тротуары
- Автостоянки
- Тоннели
В глазах Cornerstone Concrete, да. Мы полностью перешли с бетона, армированного арматурой или стальной сеткой, на бетон, армированный макросинтетической фиброй. Инженеры-сталелитейщики могут утверждать, что стальная арматура все же прочнее, и они правы. Однако:
- Сталь прочнее, чем микро только синтетические волокна.
- Макросинтетические волокна технически имеют более низкую прочность на разрыв, чем сталь, но в бетоне больше макроволокон, что увеличивает общую прочность на растяжение.
- Сталь не гибкая. Если есть сдвиг в земле, арматура устойчива и не будет изгибаться при изменении, вызывая больше трещин.