Арматура синтетическая: Стеклопластиковая арматура, цена купить

История создания и применения композитной арматуры в странах мира

Начиная с шестидесятых годов двадцатого столетия, в строительной индустрии стал подниматься вопрос о разработке материала и производстве из него заменителя металлической арматуры. Таким материалом стал стеклопластиковый композит. Новая композитная арматура во многом оправдала и даже предвосхитила ожидания строителей.

Причины, которые явились катализатором и ускорили научное и технологическое обеспечение в этом направлении, были следующие:

  1. Стремительное увеличение объемов строительных сооружений с элементами конструкций из армированного бетона. В процессе эксплуатации он подвергается действию агрессивных сред. Поэтому со стальной арматурой и ее недостаточной устойчивостью к коррозии задача продления сроков службы железобетонных объектов становилась трудновыполнимой.
  2. Нарастающая потребность у современного общества в наличии зданий для медицинских учреждений и научно-исследовательских центров со стенами, имеющими высокие антимагнитные и диэлектрические показатели.
  3. Проявившаяся тенденция роста дефицита железа и легирующих металлов для производства арматурной стали из-за увеличения ее расхода и подъем цен на саму арматуру.

Разработка и применение композитной арматуры в СССР и РФ

Основным материалом для производства новой арматуры в СССР стало стекловолокно. Оно имело круглое сечение диаметром 10-15 мкР и оставалось абсолютно инертно к действию многих щелочей. Для формирования арматурного стержня из стекловолокон в качестве связки использовалась полиэфирная, эпоксидная или другая подобная синтетическая смола.

В 60-е годы советскими учеными было организовано экспериментальное производство первой неметаллической арматуры. Его целью являлось тщательное изучение физических и технических особенностей изделия. В результате различных наблюдений и опытов, проведенных над стержнем пятимиллиметрового стеклопластикового композита, были определены следующие значения его основных характеристик:

  • начальный модуль Юнга – 50 ГПа;
  • сопротивление на разрыв – 1,5 ГПа;
  • плотность материала – 2 т/м³;
  • продолжительное сохранение прочности в оптимальном температурно-влажностном режиме – 65%.

По некоторым организационным причинам наладить тогда масштабный выпуск большого количества композитной арматуры не удалось. Но все же строители смогли построить и ввести в действие целый ряд промышленных гражданских объектов с ее применением. Некоторые из них эксплуатируются и сейчас. Так в советский период и первые годы перестройки были созданы пробные сооружения:

  1. Опытные сектора ЛЭП с бетонными траверсами, армированными стеклопластиковыми стержнями в столице, Ставрополе, Батуми, а так же Гродно (1969-1979 г.).
  2. В городе Рогачеве и одновременно в Червене были построены оригинальной конструкции надвижные склады. Наклонные элементы арок в них армированы композитной проволокой диаметром 6-8 мм (1976 г.).
  3. В Советском союзе впервые был построен клееный из древесины мост. В нем использовалась 4-х миллиметровая арматура из композита. Проект принадлежит Хабаровскому политехническому институту (1975 г.).
  4. В Приморье и сейчас функционирует мост на реке Шкотовка, армированный композитными стержнями (1981 г. ).
  5. Еще один такой мост сдан в эксплуатацию в Хабаровском крае (1981 г.).

По результатам тестирования эффект предварительного напряжения для композитной арматуры в мостах, построенных в 1975-1989 г., остался прежним.

Начиная с двухтысячного года, в России после длительной паузы были продолжены исследования по разработке технологий для новых образцов АСП. Такие научные центры как НИИЖБ, ФГУП «НИЦ МАТИ» совместно с ООО «Ярославский завод композитов» стали авангардным ядром в этом вопросе. Благодаря их усилиям разработан и основан метод безфильерной технологии. Производители считают его одним из самых многообещающих и перспективных методов.

Создание и освоение стеклопластиковой арматуры за рубежом

Прочные и химически нейтральные композитные материалы, разработанные для аэрокосмической индустрии, стали фундаментом в рождении новых технологий в строительстве. Ученые и инженеры запада и СССР начали присматриваться к стекловолокну как к альтернативному материалу для армирования бетона в одно время. Но до 1970 года получить дешевую АСП не удавалось, поэтому применение ее было ограничено.

Америка

В 80 и 90 годы за разработку и производство арматуры из FRP взялась корпорация США Marshall-Vega Inc. Ее продукция была задействована в строительстве следующих объектов:

  • мостов в городах Поттер Каунти, Беттендорф;
  • припортовых сооружений;
  • медицинских зданий с расположенным в них оборудованием и приборов резонансной томографии (больница Майо в Рочестере и институт здравоохранения в Бетезде).

В Южной Америке использование композитной арматуры свелось к постройке в Колумбии винодельческого завода в 1998 году. А вот в Канаде опыт внедрения арматуры из FRP богаче. Там в 90-е годы 20-го столетия были реализованы четыре проекта автодорожных мостов. Во всех этих объектах применялась композитная арматура. Канада и сегодня остается лидером на американском континенте по потреблению неметаллической арматуры для строительства мостового полотна.

Европа

В Европе пальма первенства в освоении армирования бетона стеклопластиком принадлежит Германии. Первый автодорожный мост, армированный стеклопластиковыми преднапряженными стержнями, был построен в 1986 году. Сейчас в странах Евросоюза программу улучшения волоконных композитов и создание новых строительных технологий с их применением возглавляет и курирует компания EUROCRETE.

Азия

Различные виды неметаллической арматуры стали особенно популярны и получили огромное распространение в развитых странах дальневосточной Азии. К примеру, в конце прошлого столетия Япония имела уже сто с лишним построенных бетонных объектов, укрепленных композитной арматурой. Самым же крупным потребителем стеклопластиковой арматуры в наше время считается Китайская Народная Республика. Здесь этот стройматериал применяется во всех современных мега конструкциях, начиная с мостов и всех видов транспортных магистралей и заканчивая различными промышленными зданиями и сооружениями.


цена за штуку, характеристики, фото

Композитная строительная арматура (полимерная) предназначена для армирования различных бетонных конструкций: фундаментов, фундаментных плит, наливных и промышленных полов, и прочих ограждающих конструкций в качестве рабочей и распределительной арматуры, а также в качестве гибких связей в многослойных конструкциях. Арматура стеклопластиковая композитная применяется в мостостроении, дорожном, промышленно-гражданском строительстве. Арматура представляет собой стержни периодического профиля. У АСК прочность на разрыв в 3 раза выше прочности стальной арматуры A400, а плотность в 4 раза меньше (при равнопрочной замене вес арматурного каркаса уменьшается в 10 раз). Не подвергается коррозии в бетоне, в морской воде, при контакте с химическими реагентами, сточными, канализационными водами. Долговечность более 80 лет. Значительно дешевле стальной арматуры, в том числе за счёт возможности снижения толщины защитного слоя бетона, применения меньших диаметров арматуры при сохранении той же прочности (равнопрочная замена), снижения транспортных расходов и веса конструкций. Любая строительная длина. Выпускается в соответствии ГОСТ 31938-12 «Арматура композитная полимерная для армирования бетонных конструкций. Общие технические условия». По показателям прочности соответствует металлической арматуре диаметром: 10 мм

Состав

стеклоровинг Advantex® , компаунд на основе термореактивных смол.

Условия доставки и возможные услуги: