Архитектурный стиль шале: Дом и интерьер в стиле Шале

Архитектура: Шале как тип здания

Шале не ограничивается лишь функцией горного жилища. Эти дома завораживают, их простые и строгие линии покоряют любителей снежных вершин. Они давно стали олицетворением высоты, зимы, снега, и мы, совершив небольшое путешествие по Савойе, Швейцарии, Германии и Австрии, попробуем найти все отличительные черты такого типа домов.

Kyles Garrett

Родина дома-шале — Швейцария. Такие хижины строились для пастухов, перегоняющих по весне стада на высокогорные пастбища, как только устанавливалась теплая погода. Со временем шале стали делать все ниже и ниже; стиль, сошедший с альпийских пастбищ, постепенно заполнял долины, а позже захватил и города по всему альпийскому региону.

В свою очередь, архитектура горного дома тоже испытала урбанистическое влияние: шале проделало путь от скромной и невзрачной хижины до грандиозной постройки, по размаху приближающейся к вилле. В наше время типология шале постоянно пересматривается, и представление о нем расширяется. Но неизменным остается ощущение теплого очага посреди заснеженных горных вершин.

Structerra, Inc.

Внешний вид
Настоящее шале строится из грубых материалов, добытых в том же месте, где заложен дом (как правило, это камень и дерево). Таким образом достигается гармония с окружающим пейзажем, что является важной составляющей успеха.

Фасад дома целиком выполнен из дерева, однако дерево присутствует и во внутренней отделке, где стены, стропильные перекрытия и мебель только выигрывают от этого теплого материала. Камнем, как правило, выложен цокольный этаж здания, что продиктовано техническими и конструктивными задачами. Он смотрится внушительно и импозантно и подчеркивает прочное основание дома и его устойчивое стояние на земле. Несмотря на то, что в настоящее время камень все чаще стараются заменить декоративной кладкой, архитектура современного шале по-прежнему основана на принципе: деревянный верх, каменный низ.

elodie bergna

Структура шале
Шале стоит на основательном фундаменте, который не только прочно закрепляет дом на склоне, но и немного приподнимает здание над землей. Этот прием также предохраняет дерево, из которого сделан фасад, от влаги, идущей от земли и от снега.

Деревянный каркас, монтируемый поверх фундамента, позволяет легко считывать структуру здания. С первого взгляда видна планировка пространства, распределение опор и внутреннее расположение комнат. У шале обычно высокая двускатная крыша, продиктованная спецификой погодных условий и высоким уровнем осадков. При этом края крыши сильно нависают, защищая деревянные фасады.

Стропильные перекрытия обычно оставляют открытыми или даже подчеркивают. Они являются одними из основных конструктивных элементов. Стропильные фермы поддерживают потолочные перекрытия чердака, если он есть в доме.

Kyles Garrett

Внутренняя организация
Как правило, шале делится на три четкие части: цокольный этаж, наполовину утопленный в землю и выравнивающий склон горы, жилой этаж с выходом непосредственно на поверхность холма и чердачный этаж, который тоже может быть жилым.

Фундамент позволяет адаптировать здание к естественному склону. Пятно застройки подвального этажа примерно равно по площади остальным этажам, но из-за того, что часть его скрывает естественный уклон горы, то внутреннего пространства там меньше.

Его функция заключалась в том, чтобы хранить съестные припасы или укрывать стадо — благодаря толстым каменным стенам и отдельному выходу наружу. В наше время этот уровень больше служит для прямого выхода на улицу и любования окрестными видами. Цокольный этаж обычно окружен террасами, которые немного компенсируют угол склона.

Kyles Garrett

Главный вход обычно делают с другой стороны здания, на первом этаже, где фундамент еще, как правило, не начинается. Основное жилое помещение может занимать один или два этажа. Вдоль всей ширины здания устроен длинный балкон, с которого открывается вид на горный склон.

Окна этажа могут выходить на две или даже на четыре стороны, но основными считаются те, что расположены на главном фасаде дома. Из них открываются самые захватывающие виды.

Atelier Rémi Giffon

Изначально чердачные помещения устраивали для хранения и запасов, и в наши дни в шале продолжают делать чердаки с той же целью. Это совершенно особенный этаж, который нужно приспособить к скату крыши и стропильным перекрытиям. Его внутреннее пространство сильно ограничено. Поэтому, если на верхнем этаже хочется устроить жилую зону, нужно тщательно оценить высоту потолков. Минимальная допустимая высота будет 1,8 м, и именно от нее архитектору следует отталкиваться при планировке здания.

Чтобы увеличить количество света, существуют простые приемы: обычно в кровле устраивают вентиляционные или слуховые мансардные окна.

Éditions limitées by Jorge Grasso

Атмосфера шале
Стиль шале относится не только к внешней оболочке здания, но и к его внутреннему наполнению и убранству. С помощью дерева и декоративных элементов, соблюдению строительных процедур, пригодных для строительства шале, можно легко придать желаемую форму любому зданию.

Теплая цветовая гамма, обилие дерева и натуральных, грубых и шероховатых материалов и будут теми деталями, которые позволят ощущать себя так, будто вы находитесь в шале высоко в горах.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Еще 89 фото домов в стиле шале

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Кухня в стиле Шале

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Вы хотели бы построить дом-шале? А, может, уже построили? Поделитесь своими идеями и фотографиями шале в разделе комментариев!

Архитектура дома в стиле шале, фото – Rehouz

История знает немало примеров, когда простые, дешевые вещи, созданные бедными для бедных, становились эталоном моды и символом достатка. Пример такого преображения – дома-шале…

История шале

Появились они в Савойе – самой горной французской провинции, граничащей с Италией: именно здесь расположен прекрасный Монблан. Первые шале сроили обычные крестьяне, пасущие стада на склонах. Временное, сезонное укрытие для пастухов было простым, надёжным и функциональным, – как и полагается подобному жилью.

Архитектура дома в стиле шале

Строили «пастушьи хижины» из подручных средств, то есть из камня и древесины – бруса сосны и лиственницы.
Грубый камень использовали для сооружения фундамента и цокольного этажа. Дерево шло на верхний, мансардный этаж. Строение выглядело приземистым, основательным, «вросшим» в холмистый рельеф.
Правда, от непогоды деревянная надстройка со временем темнела и трескалась, но это только добавляло ощущения надёжности, окутывало дом суровым обаянием.
Цокольный этаж выполнял хозяйственную функцию, здесь хранили припасы.

Полы в таких домах были деревянные либо каменные.
Террасы, окружавшие постройку, пристраивали тоже в практических целях: они, как и простые балконы, увеличивали площадь временного, но такого нужного пристанища.
Венчал деревянно-каменную «лачугу» скошенный потолок и кровля из гонта либо из дранки.
Камень и брус отлично защищали обитателей дома от снега, дождя и горной промозглости, а обязательный камин в самой большой комнате согревал и помогал расслабиться, отдохнуть после трудного дня.

Но естественная тяга человека к эстетике сыграла свою роль. Скоро балконы, деревянные части шале стали покрывать резными узорами и даже шутливыми «лозунгами». На стенах появилась штукатурка, побелка и роспись, а на входной двери – венки из горной лаванды, сосновых веток и других даров альпийской растительности.

Приметы и типы шале

Конструкцию шале переняли горожане, жители столиц… А со временем в стиле шале стали строить горнолыжные курорты, элитные отели, базы отдыха. Нынче слово «горы» крепко связано с понятием «шале» – широкими, добротными домами с покатыми крышами и просторными террасами.
К самым характерным отличительным чертам архитектуры шале сегодня относятся:

  1. ориентированный на восточную сторону фасад;
  2. каменный или облицованным камнем высокий цоколь;
  3. мансардный этаж из бруса, декорированный балками, пилястрами или покрытый штукатуркой;
  4. заметно пологая крыша, скаты которой выступают за стены на метр и более;
  5. терраса вдоль одной стены или всего периметра дома, охватывающая цоколь либо второй этаж;
  6. минимум один балкон, над которым нависает крыша.

Стиль шале, однако, не так примитивен, как кажется на первый взгляд. Шале напоминает горную реку, которая, вытекая из одного источника на границе Франции, Швейцарии, Италии, делится на множество ручьев. По крайней мере, альпийскую архитектуру можно разделить на три равноценных типа:

  • Комбинированное шале. Это традиционные постройки, состоящие из каменного «низа» и деревянного «верха».
  • Шале фахверковое. Такие самобытные дома чаще можно увидеть в горных департаментах Германии и Австрии. Фахверковые конструкции при этом могут быть как несущими, так и сугубо декоративными.
  • Деревянное шале. Несмотря на то, что эти постройки возводятся только из дерева, они также считаются консервативным видом альпийского дома.

Кроме этого, швейцарские шале отличаются от австрийских, те от французских и вообще – в каждом регионе сложился свой идеал «пастушьего дома». Познакомимся с ними поближе.

Швейцарские шале

Одни из них возводили в горах, «вписывая» в скалистую местность, другие – у подножия горных цепей, в долинах.
Первые строили из бревен, цвет которых со временем сливался с цветом окружающих скал, делая дом частью гряды. Горные швейцарские обители имели устойчивую квадратную форму. Их крыша отличалась более широкими свесами, что защищало террасу от ливня и снега.
Построенные в долине шале укрепляли при помощи наружного каркаса и покрывали штукатуркой. Основой постройки, чаще всего, был прямоугольник.
В низинах больше опасались ливней, чем снегопадов, поэтому оконные проёмы, террасы и балконы оснащали дополнительной защитой, а крышу делали сильно покатой. В верховьях, где осадков выпадает меньше, но весна приходит позже, отдавали предпочтение более пологим крышам, чтобы снег подольше укрывал постройку от ветра и мороза.
В начале позапрошлого века швейцарский тип шале перекочевал в Британию: так появились первые коттеджи-шале. А из Англии, преодолев океан, такие дома приобрели популярность и в Америке.

Французские шале

Из разряда главного строительного материала древесина переместилась на второстепенную роль.
Французские шале сегодня, а увидеть их можно на любом горнолыжном курорте, например, во всем известном Куршевеле, деревом лишь украшают, используют его как отделочный материал и для экстерьера и внутри помещений. А вместо камня всё чаще применяют бетон и литые блоки.

Немецкие (австрийские) шале

Для этого типа домов характерна особая нарядность, простодушное деревенское кокетство. Сколько бы ни было этажей в немецком шале, все они оборудованы балконами.
Деревянные части австрийских и немецких домиков пестрят резьбой, стены покрыты росписью, а балконы оснащены навесными фонарями.
«Изюминка» немецких шале – наружная деревянная обрешетка. Цвет её чаще всего идентичен краскам цоколя, но контрастный стенам.
Следует отметить также, что цокольный этаж немецких шале заметно выше. Причина – нередкие наводнения, которые случаются в Баварии.

Скандинавские шале

По сути, это один в один альпийские пастушьи «резиденции» за исключением одной детали: в скандинавских шале нет цокольного этажа.
Зато все остальное на месте: массивные деревянные рамы на окнах и мощные стропила, длинная терраса, двухскатная крыша со значительными выступами.

Английские шале

Популярность древесины как строительного сырья здесь заметно уступает кирпичу и камню. Поэтому стены английских шале в основном сложены из кирпича (реже из дикого камня). Их покрывают белой штукатуркой, а крышу, покрытую черепицей, делают достаточно отвесной.

 

Современная трактовка

Смена эпох всегда сопровождается появлением новых строительных материалов и технологий, и в старинный стиль альпийских домов сегодня прекрасно «встроились» черепица, имитация камня и древесины, кованые элементы. Широкие фасады украшает панорамное остекление. Декор сведен к минимуму.
Современные шале строятся в Канаде, Европе, России. Они бережно хранят свои истоки, сочетая их с веяниями нового времени.
Вопрос, можно ли постройку, созданную из новых, искусственных средств, причислить к разряду шале, остается дискуссионным. Многие полагают, что натуральность – такое же «врожденное» свойство альпийского экстерьера, как планировка, очертания крыши и длина террасы… Оппоненты возражают, что нет ничего страшного ни в имитации камня, ни в балках из полиуретана.
Выбор, получается, за потребителем, однако очевидно: чем больше экологичных, традиционных материалов привлечено к строительству дома – тем более аутентичным будет этот дом.

Цветовая гамма современного шале – природная, в палитре дерева и камня. Популярен также белый, цвет засыпанных снегом вершин – им покрывают оштукатуренные стены. В качестве внешних акцентов используют синий и голубой – оттенки далеких ущелий и скал.

Там, где некогда были амбары, теперь большая, с открытым балочным потолком и, конечно же, камином гостиная. Внизу располагается и кухня. На верхнем этаже размещают спальни и ванные комнаты.

Шале – образцовый комплект выдающихся качеств. Это прочность, долговечность и надёжность, близость к природе, чувство защиты, уединения…

Дома в стиле шале — фото

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Возрождение швейцарского шале | Департамент археологии и сохранения исторического наследия штата Вашингтон (DAHP)

Перейти к основному содержанию

You are here

Home » Сохранение исторического наследия » Исторические здания » Путеводитель по архитектурному стилю » Возрождение швейцарского шале

1900 — 1925

Пока архитектор А. Дж. Даунинг представил Америке стиль швейцарского шале в своем сборнике стилей 1850 года «Архитектура окружных домов». Возрождение этого стиля произошло в эпоху искусств и ремесел в начале двадцатого века. Этот новый интерес был вызван публикацией множества книг и статей, которые дали архитекторам, а также домовладельцам вдохновение и конкретные подробности о том, как воспроизвести архитектуру швейцарских Альп. Среди таких книг были работы Уильяма С.Б. Книга Даны «Швейцарское шале» (1913) и «Архитектурные стили для домов графства» Генри Сэйлора: тип швейцарского шале (1912).

Стиль, в основном применяемый для жилых помещений, на самом деле был адаптацией традиционных версий. Где в швейцарских моделях использовались тяжелые деревянные и бревенчатые конструкции, опирающиеся на каменные основания; В американских моделях использовалась простая конструкция платформы в сочетании с накладными декоративными элементами. Жилища в швейцарских шале обычно имеют два с половиной этажа и квадратную или прямоугольную форму. Распространены низкоскатные двускатные крыши, обращенные вперед, и они имеют очень глубокие карнизы, поддерживаемые большими декоративными кронштейнами или коленными скобами. Концы стропил и / или прогонов обычно открыты и иногда вырезаны. Часто дополнительное определение большой комфортной крыше придают замысловатые доски и обрезанный фронтон.

Несмотря на тяжелый внешний вид, многокамерные, сгруппированные окна в стиле створки пропускают много света во внутренние помещения. В большинстве проектов есть балконы второго этажа, которые выделяются плоскими балясинами с декоративными вырезами или круглыми лепными украшениями. Первый и второй этажи часто отличаются изменением облицовки. Встречаются горизонтальная и вертикальная укладка корабельного сайдинга, дощато-вагонного и гонтового сайдинга. В некоторых примерах есть элементы конструкции из искусственных стоек и балок и первые этажи из лепнины. Часто вся передняя часть шале будет инкрустирована выпиленными лобзиком ладами, решетками и завитками. Некоторые включают религиозные или семейные девизы или семейные щиты.

Судя по исторической литературе, возрождение этого стиля было популярно с 1900 по 1925 год. Здесь, на северо-западе Тихого океана, можно найти несколько хороших примеров, но они редки.


Примеры штата Вашингтон
Л.Б. Дом Пиплз
Сиэтл — 1909
Дом Эдварда Джедлика
Такома — 1908
Дом Джеймса Дайера
Сиэтл — 1922
Гостиница «Красный щит»
Форт-Льюис — 1919
Дом Фрэнка Калверта
Деревня изящных искусств — 19012
Дом Карла Кернера
Спокан — 1912
Джуэтт Хаус
Олимпия — 1910
Дом Уортингтона Пикерилла
Такома — 1906
Дом доктора Нильса Йохансона
Сиэтл — 1909

 

Для получения дополнительной информации:

  • Дана, Уильям С.
    Б., The Swiss Chalet Book , William T. Comstock Co., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 1913.
  • Скалл, Уильям Э. «Швейцарское шале: идеальный дом в горах» Дом и сад , июль 1907 г. Том XII.
  • Сэйлор, Генри Х. Архитектурные стили для домов округа: тип швейцарского шале . Роберт М. Макбрайд и Ко. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 1919
  • «Брошюра серии архитектурных иллюстраций: швейцарские шале» 19 апреля.01, №1
  • Кук, И.Т. & Александр Веддерберн, Работы Джона Раскина  Longman, Green & Co. Лондон, 1903
  • «Бунгало, адаптированное к швейцарскому шале или английскому стилю дома» Архитектор и инженер , январь-декабрь 1917 г.
  • Журнал Кита «Крыша шале» — апрель 1912 г. 
  • Очки для карандашей «Швейцарское шале» — декабрь 1925 г.
  • «Самый чистый швейцарский дом в городе» Tacoma Daily Ledger
    , май 1906 г.
  • Стеллманн, Льюис Дж. «Швейцарский тип шале для Америки» Дом и сад , Ноябрь 1911 г. Том XX.
  • «Колониальные дома Швейцарии» Американский архитектор ; 20 ноября 1918 г.

Стиль швейцарского шале — HiSoUR История культуры — Hi So You Are

Стиль швейцарского шале (нем. Schweizerstil, норвежский: Sveitserstil) — архитектурный стиль позднего историзма, изначально вдохновленный сельскими шале в Швейцарии и альпийскими (горными) районами Центральной Европы. . Стиль относится к традиционным конструкциям зданий, характеризующимся широко выступающими крышами и фасадами, богато украшенными деревянными балконами и резным орнаментом. Он распространился по Германии, Австро-Венгрии и Скандинавии в эпоху Прекрасной эпохи.

Характеристика швейцарского стиля

Подчеркивание строительного материала и свойств дерева, но часто в виде неокрашенной лепнины и тонировки в цветах
Детальный декор с лиственными вырезами

Высокий цоколь и высокие перекрестные окна
Большие потолки в комнатах
Крупная черепица, которая защитит искусственные резные детали от ветра и непогоды
Выступающие фронтоны с листвой или другим декором
Стеклянные веранды, балконы, завихрения молотка и богатая декоративная лепнина фасада, подчеркнутая контрастными цветами
Цветное и узорчатое стекло, особенно в наружных дверях и стеклянных верандах
Конструктивные соединения, такие как столбы, балки и барьеры, были выделены, часто также цветными
Часто шпиль и башня
Лента пола
Швейцарские дома также могут характеризоваться другими стилями строительства, такими как дракон стиль или стиль ар-нуво

История

Предыстория
Швейцарская эпоха в Норвегии пришлась на то же время, что и национальная романтика, и в начале времени подъема парусных судов, кораблестроения, промышленности и торговли.

Большинство домов по-прежнему строились из деревянных конструкций, но по новым архитектурным идеалам. Несмотря на то, что швейцарский стиль зародился в Германии и был вдохновлен популярными методами строительства в альпийских землях, в Норвегии его приветствовали как инструмент национального строительства. Поскольку он порвал с классическим языком речи, основанным на кирпичной кладке, который доминировал в норвежской деревянной архитектуре, швейцарский стиль рассматривался как отправная точка для развития «национального дерева».

Декоративные элементы швейцарского стиля в основном создавались вручную, а листва являлась важным инструментом. Примерно с 1860 года паропроводы и самолеты могли доставлять струганые и профилированные панели стандартных размеров, а со временем деревообрабатывающие компании смогли рационализировать производство строительных деталей с богатым, ресурсоемким декором. Это также позволило производить строительные детали серийно, и в конце периода были созданы три фабрики для производства готовых изделий в виде каталожных изделий на основе планкелафта.

Стиль зародился в Германии, вдохновившись Альпами, где архитекторы нашли красивые горные пейзажи и архитектурный стиль с богатой резьбой, которые стали образцом для новой деревянной архитектуры. Эти свойства сделали швейцарский стиль также подходящим для норвежских условий, и он был быстро импортирован в Норвегию и в конечном итоге затоплен. Многие архитекторы получили образование в немецких университетах и ​​получили знания о новой тройке. Для изучения поселения были также предприняты ознакомительные поездки в Австрию, Швейцарию и Италию.

Первые здания в Норвегии
В Норвегии швейцарский стиль был представлен архитектором Линстоу, который считал, что господствующий неоклассицизм с формообразующим языком, заимствованным из каменной архитектуры, плохо подходит для норвежских деревянных домов. Поэтому он считал, что необходим новый стиль строительства небольших деревянных домов. Это может быть основано на традиционных деревянных домах в сельской местности. Он нашел сходство между ними и строительством Баварского нагорья.

Это вдохновило его на использование новой немецкой тройки для зданий, которые не были чистыми копиями этих образцов, а были более изысканными. Здание охраны садов в замке в Осло, соседняя вилла Хенрика Вергеланда Пещера и собственная резиденция Линстоу в Вергеландсвейене были одними из первых зданий в этом стиле.

Linstow также сделала чертежи для рабочих домов, которые могли быть серийными изделиями.

Eilert Sundt
Представитель этого строительства был также Eilert Sundt. Он путешествовал по сельской местности, изучал условия жизни и строительную отрасль и думал, что если фермеры начнут строить в этом стиле, они принесут больше света и воздуха и, следовательно, более здоровые дома. Например, он упомянул недавно построенный фермерский дом на ферме Хофф в Акере.

Сундт пишет в 1862 году в книге о строительных обычаях страны в Норвегии примерно:

… так называемые швейцарские дома, которые в последние годы были построены на некоторых городских петлях. Кажется, что эти архитекторы оставили швейцарские дома (не знаю, правильное ли это название, но зрители их называют) должны стать доминирующими домами здесь, в стране
Он также считает, что дома будут разбросаны по всему миру. страна, в которую он попал прямо.

Таким образом, как я уже сказал, я думаю, что так называемый швейцарский стиль будет ходить как мода по городам, чтобы признать превосходство архитекторов.
Далее он считает, что здания — это шаг вперед:

Одним из многих достижений, которыми радуется и нынешний день в Норвегии, является то, что у нас есть класс архитекторов, художественно подготовленных строителей, чьи предметы и честь строить дома, которые заслуживают того, чтобы их брали по образцу и образцу, все приземлилось, уместно, уютно, красиво. Но естественно ожидать, что истинный строитель будет использовать свое искусство для развития и обработки прежней и так называемой естественно-расширенной строительной практики страны, и поэтому он должен, по крайней мере, обратить внимание на тот факт, что деревянное строительство в настоящее время чертежная доска архитекторов в некоторых частях отличается от старого норвежского образа и поэтому, как указано, по объему обычно называют швейцарскими домами. Вина ли архитектора в том, что он не придал большего значения норвежской строительной практике? Или дело в том, что сам по себе он слишком беден, поэтому надо сажать чужой?

Но, как следует из последней части цитаты, он также беспокоился о том, что старая норвежская постройка будет потеряна, и желал архитекторам дальнейшего ее развития.

Дизайн построек
Первоначально дома в швейцарском стиле имели симметричную планировку, часто поперечное сечение с верандой в центре. Но постепенно асимметричный план земли и масса застройки стали более распространенными. Первоначально угол потолка был низким, но постепенно он увеличивался, чтобы получить лофт с большей высотой помещения и возможностью больших окон, которые давали больше света и воздуха в комнатах.

Декоративное оснащение позволяет легко узнать стиль. Относительно гладкая плуговая панель была обогащена искусной каймой и лепниной, фризами и орнаментами, размещенными под кромками крыши, вокруг окон или в углах фасадов. Швейцарский стиль также следовал характерным цветам, которые нарушали старые традиции. Образцы цветов, взятые с фасадов, показывают, что обычно использовались три цвета: один основной цвет и два других для выделения деталей. Белый постепенно стал доминирующим цветом, в том числе и в сельской местности, и это изменило культурный ландшафт, где фермерские дома ранее были некрашены или окрашены в землистые цвета.

Типы зданий
Швейцарский стиль использовался во многих типах зданий. Первоначально этот стиль использовался для домов в сельской местности, но он также распространился на архитектуру железных дорог. Была расширена сеть дорог, введены в регулярное движение новые пароходы. К концу 1800-х годов поток туристов резко увеличился. Это означало, что возникла необходимость в строительстве новых гостиниц.

Виллы
Пещера, спроектированная для Хенрика Вергеланда архитектором Линстоу, была одним из первых образцов деревенской виллы в швейцарском стиле. Он был указан над искусственной пещерой, созданной путем строительства свода с консольным отверстием над карьером. Дом из панельной резьбы имеет кирпичную крышу с большими балками. Помимо Пещеры, Линстоу спроектировал здание охраны для Сада, особняк и три дома привратника в новом дереве.

В Бергене несколько деревянных вилл были построены в 1870-х годах: вилла Альберта Грана 1872 года у подножия Кальфарбаккена и вилла Ханса Грана 1873 года на вершине холма, спроектированная Петером Андреасом Бликсом. Здания имеют фронтоны и эркеры и создают тесный, массивный эффект. Первоначально они были окрашены в цвет дуба с темно-коричневыми бобами.

В 1868 году архитектор Трап-Мейер перечислил для Георга Гаде виллу чуть большего размера. Это характерный тип виллы с двумя фронтонами. Он расположен в большом саду с беседкой.

Также были построены величественные здания в швейцарском стиле во многих городах и особенно вдоль Гломмавассдрагет. Главное здание в Мельгардене в Эстердалене было внесено в список домовладельца Т. Н. Миклеби архитектором Нестором Георгиусом Томассеном в 1877 году.

Железнодорожная архитектура
Швейцарский стиль был использован в ряде новых станционных зданий, поскольку железнодорожная сеть в Норвегии была построена в те годы, когда этот стиль был наиболее доминирующим. Железнодорожные вокзалы рассматривались как выражение видимого присутствия государственной власти в городах, и поэтому им нужна была архитектура такого хорошего качества, чтобы норвежское государство могло с ней ознакомиться. В станционных зданиях были залы ожидания для путников с туалетами, а могли быть и жилые помещения для службы и для начальника станции и его семьи. В более крупных зданиях вокзала также может быть кафе или ресторан.

Железнодорожниками, работавшими в швейцарском стиле, были Георг Андреас Булл, государственный архитектор железных дорог с 1863 по 1872 год. За ним последовал Конрад Бальтазар Ланге, работавший над железнодорожной архитектурой в 1878–1883 ​​годах. Поль Дью, работавший на государственных железных дорогах с 1891 по 1910 год, создал около 2000 строительных чертежей.

Распространение швейцарского стиля в железнодорожных зданиях привело к его распространению по всей стране и сохранялось там до конца 1900-х годов.

Гостиницы
За этот период было построено несколько новых отелей. Вначале старые небоскребы были построены в швейцарском стиле, чтобы обеспечить жильем растущий поток туристов.

В новостройках пытались разработать новую типологию. Самая старая группа 1880-х гг. имела прямоугольное здание с двускатной крышей, входом в центр самого длинного фасада и непрерывным проходом в продольном направлении здания с помещениями по обеим сторонам. В конце концов вы добавили крытую веранду на длинной стороне.

Следующий этап развития отразился в поперечном центре корпуса здания и увеличенном крыльце. Позже появились два перехода, оба с крыльцами, и они не обязательно должны были быть симметричными. Часто один фронтон мог быть шире или иметь более крутой потолок, чем другой. Это было сделано для разнообразия фасада.

Отель Fleischers at Voss открылся в 1889 году и был выполнен в стиле, спроектированном архитектором Питером Андреасом Бликсом. Он также спроектировал отель Mundal во Фьерланде. Этот отель также сделан из дерева в смеси швейцарского и драконьего стилей, вокруг башни и крыльца.

Отель Dalen, спроектированный архитектором Халдором Ларсеном Бёрве, был построен в 1894 году, также в стиле плетения и дракона.

Одним из самых больших деревянных зданий в Норвегии является отель Kviknes в Балестранде, построенный в 1894 году по проекту Франца Вильгельма Ширца, также выполненный в смешанном стиле. Это также находится на вилле Фридхейм в Кредшераде, построенной в 1890–1892 годах по чертежам архитектора Германа Майора Бакера. Первоначально это здание было виллой, но позже использовалось как гостиница.

Критика швейцарского стиля
Эйлерт Сундт был не только представителем швейцарского стиля; Он также беспокоился о том, как обстоят дела с норвежской строительной отраслью.

Архитектор Герман Майор Ширмер думал, что у дерева как строительного материала есть потенциал, но он призвал молодых архитекторов путешествовать по сельской местности и изучать старый способ строительства, чтобы использовать этот. Архитектор Фредерик Людвиг Конов Лунд продолжал думать, что дома нужно строить по практическому плану и без складок, выбитых украшений и введенных незнакомцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *