Ар нуво орнамент: Орнамент в стиле арт нуво

Ар-нуво, он же либерти, он же югендстиль, он же тиффани… Многоименный стиль модерн в интерьере

Витиеват и причудлив

Этот знаменитый стиль оказался вдруг замешанным в масштабной путанице. В основе неразберихи — русское название стиля. Когда клиенты говорят дизайнерам, что хотят заказать интерьер в стиле модерн, профессионалам приходится уточнять: а какой именно «модерн» имеется в виду? Дело в том, что в народе модерном все чаще называют современный стиль — этакий классический минимализм, лаконичный европейский дизайн. Однако это ошибка, причем очень глубоко укоренившаяся.

Слово «модерн» используют применительно к современным интерьерам не только обыватели, но и многие авторы статей по дизайну, составители мебельных каталогов и даже дизайнеры мебельных салонов. Одним словом, масштаб путаницы грандиозен. Мы решили внести свою скромную лепту в распутывание этого «ложного узла» и рассказать нашим читателям о настоящем модерне в интерьере.

Итак, модерн — это не современный, а исторический стиль, зародившийся в конце 19-ого века, но довольно быстро уступивший модное первенство своему преемнику — стилю Ар-деко. В России стиль назвали «Модерном», но у него много и других имен. Так, в Германии он известен как «Югендстиль», в Италии — как «Либерти», в Шотландии — как «Макинтош», а в США — как «Тиффани». Международное название, известное большинству — «Ар-нуво» (Art Nouveau).

В чем причина путаницы, возникшей в нашей стране? Все просто: на английском языке слово «modern» означает все новое, современное. Когда продавцы мебели и материалов стали переводить иностранные каталоги с продукцией, они, ничтоже сумняшеся, калькировали знакомое им слово. То есть просто написали его кириллицей, не утруждая себя переводом. Кто-то ошибся по незнанию, а остальные подхватили.

Настоящий модерн: немного из истории стиля

Во второй половине 19-ого века в мире искусства царил некий застой. Главенствующим стилем была эклектика — в дизайне повторяли и перемешивали черты предыдущих стилей. Зрел запрос на что-то кардинально иное, небывалое, свежее. И рождение нового стиля не заставило себя долго ждать.

В 80-ые годы 19-ого века новые черты проявились в работах ряда мастеров — художников, скульпторов, ювелиров и др. Основным источником вдохновения стал растительный мир. Флористические орнаменты являлись ключевыми элементами стиля, его визитной карточкой. Культовое значение для нового стиля приобрела вышивка Г. Обриста «Удар бича». Аналогичные плавно изогнутые, волнистые линии превратились в эталон.

«Удар бича» Обриста

Стиль получил стремительное развитие и молниеносно завоевал высокую популярность. Он широко распространился в мире искусства и проявил себя не только в живописи и архитектуре, но и в оформлении книг, мебели, предметах быта. Новые черты быстро сложились в единый стиль с целым рядом характерных признаков.

Картина Альфонса Мухи, яркого представителя стиля модерн

Кульминационной точкой можно считать 1900-ый год, когда в Париже прошла всемирная выставка. Новый стиль проявил себя во всей красе и одержал блестящую победу. Впереди было еще 10 лет триумфа, в течение которых стиль модерн главенствовал в мире искусства, но после 1910-ого года он начал потихоньку сдавать позиции. Ситуация в мире усложнялась день ото дня, и такой нарочито декоративный, плавный, женственный стиль становился все менее востребованным. В начале 20-ых годов на смену модерну пришел более современный, техничный и энергичный стиль ар-деко.

Стиль ар-нуво, он же модерн в интерьере: основные черты

1. Изогнутые линии в духе «Удара бича» Германа Обриста. Замысловатые линии — это сама суть стиля модерн. Такие волнистые очертания даже тяжелым, массивным предметам придают видимую хрупкость, легкость и воздушность.

2. Девиз «Назад к природе!». Основные мотивы, выраженные в формах, линиях, росписи, декоре, — это вьющиеся растения, морские или океанические волны, хвост павлина.

3. Орнаментальность — яркая черта стиля Ар-нуво. Орнаменты присутствуют повсюду: и в отделке, и в мебели, и в текстиле, и в декоре, и в предметах искусства.

Спальня в стиле ар-нуво. Дизайнер: Дарья Григорьева

4. Асимметричность. Слишком много симметрии претит эстетике модерна. Часть арок, проемов, предметов мебели может быть симметричной, но хотя бы один объект в помещении должен быть эффектно-асимметричным. В этой причудливой, витиеватой асимметрии — особая прелесть модерна.

5. Арочные формы. Арки в стиле модерн отличаются криволинейностью и зачастую асимметричностью. Они очень плавные, «пластические». Арки присутствуют всюду: арочная форма придается проемам, каминам, окнам, шкафам, спинкам кровати и многому-многому другому.

6. Сложный дизайн проемов. Особое внимание уделяется проемам и «полупроемам» в стенах между помещениями или частями помещений. Формы и отделка проемов и перегородок в стиле ар-нуво поражают воображение.

7. Витражи. Ар-нуво характеризуется особой любовью к витражам. Их можно увидеть в окнах, дверях, на потолке, в мебели, в светильниках. Не зря ведь в США этот стиль имеет название «Тиффани» (в честь художника и дизайнера Л. К. Тиффани, специализировавшегося на создании декоративных шедевров из стекла).

8. Роскошные лестницы. В эпоху модерна заостряли внимание на лестницах и ограждениях. Их делали потрясающе красивыми и обязательно такими же изогнутыми и волнистыми, как традиционные орнаменты ар-нуво.

Дизайн интерьера в стиле модерн

Наверное, каждый дизайнер мечтает создать интерьер в этом стиле. Это проникновение в историю, прикосновение к прекрасному, творческая интерпретация на современный лад. Одним словом, работа интересная и… дорогая. Вообще, интерьеры в стиле ар-нуво — это роскошь, доступная лишь обеспеченным людям. Материалы и мебель, необходимые для создания обстановки в этом стиле, являются далеко не бюджетными. Да и не в каждом жилище этот стиль будет уместен, ведь ар-нуво требует больших пространств.

Рассмотрим некоторые детали дизайна в стиле модерн.

Основные цвета для интерьера в стиле ар-нуво, модерн, югендстиль


Палитра интерьеров в стиле ар-нуво, как правило, не отличается большим разнообразием. Самые распространенные цвета — это оттенки темного благородного дерева, земли, песка. Фоном для них могут служить белый и кремовый цвета.

В набор красок могут быть включены и некоторые другие тона, но обязательно природные — это цвета камней, травы, листвы. Дополняется эта, прямо скажем, скудная, но элегантная палитра цветом золота, реже — бронзы или серебра.

Отделка помещений в стиле модерн

Наиболее широко используемый материал — дерево. Его применяют и для полов (паркет, доска), и для стен (панели), и для проемов.

Источник

В интерьерах ар-нуво дерево на первом месте. Источник

Помимо дерева, активно используются камень (плитка). Лестничные ограждения обычно кованые.

Повсеместно встречаются орнаменты и завитки, напоминающие «удар бича». Для создания орнаментов на полу и стенах во влажных помещениях применяют мозаику. Окрашенные стены могут быть украшены орнаментальной росписью. Флористический орнамент вводят в интерьер и посредством использования обоев — фактурных или с цветочным орнаментом и рисунком.

Мебель для интерьера в стиле модерн

Мебель обычно деревянная — дорогая, тяжелая. Хотя нередки и металлические предметы мебели, что неудивительно, ведь металлу можно придавать самые причудливые формы, а это является важнейшей составляющей стиля.

Тяжелым шкафам, комодам и буфетам придаются те же замысловатые арочные формы. Мало закрытых шкафов, зато много открытых полок.

Часть мебели может быть стеклянной — это совсем не противоречит концепции ар-нуво. Особенно если стекло будет украшено витражной росписью или пескоструйным рисунком.

Текстиль и декор

Шторам на окнах может быть придана все та же асимметричная форма, а ламбрекену — причудливо-изогнутая. Сами шторы, конечно, должны выглядеть дорого. Ткань может быть однотонной или с витиеватым растительным орнаментом.

Предметов декора в интерьерах стиля модерн совсем не много. Будут к месту светильники с витражами, витражные вазочки, зеркала изогнутой арочной формы, картины с растительными мотивами, крупные вазы с цветами и павлиньими перьями, статуэтки. Однако важно знать меру и осторожно дозировать количество декора.

Чтобы подчеркнуть историческую суть стиля, царящего в интерьере, можно ввести винтажные элементы: например, старинные часы, винтажный манекен, искусственно состаренные фото в рамках и т.п.

Смотрите ещё:

Экостиль в интерьере

Итальянский стиль в интерьере

Античный стиль в интерьере

Стиль барокко

Ар нуво / Стили / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения

Текст статьи содержит ознакомительную информацию о стиле, послужившем творческим источником для дизайнеров ЮБ Роскошь, создавших коллекции «Нежный возраст», «Птички» и «Мутабор».

Происхождение:

1. Европа 1880 – 1910 гг.

Основные черты:

1. Использование плавных форм, асимметричность. Изогнутые линии в духе «Удара бича» Германа Обриста. Криволинейный дизайн — растительные мотивы, синусоиды, негеометрические изгибы; прямолинейный дизайн – геометрические формы, строгие силуэты.

2. Натуральные коричнево-зеленые цвета (древесина, листва, лен) и сложные припыленные оттенки.  В ювелирных украшениях широкое использование не дорогих материалов: полудрагоценных камней, эмалей.

3. Базовые геометрические фигуры: растянутая спираль или синусоида-для южноевропейского модерна. Прямоугольник для северной Европы.

4. Копирование природы и окружающего мира. Максимальная детализация от фона до центра.

5. Динамичная стилизация, движение через вытянутые пропорции объекта. Четкие края и контуры, скругленные углы.

6. Орнаментальность. Орнаменты присутствуют повсюду: в отделке, мебели, текстиле, декоре, и в предметах искусства.

7. Стиль определяют великие художники-ремесленники. Декоративное искусство достигает совершенства на уровне личности творца

8. Выбор объекта изображения через символизм. Наличие смыслового подтекста. В каждом изделии автор передает личный message.

Основные характеристики:

1. Последним настоящий международный стиль и первый стиль доступный массовому потребителю.

2. Отражение объективной реальности, через подражание природе.

3. Многоликость. Стиль гениев одиночек.

4. Подчеркнутая двухмерность изображения.

5. Разнообразие прикладных предметов, выполненных в стиле.

Символы или константы стиля:

1. Томный образ женщины, с бесконечно-текучими волнами волос.

2. Стилизации и символизм диких растений, насекомых, перо павлина.

Стилизованные водные растения с узкими длинными стеблями и листьями – лилии, кувшинки, тростник. Причудливые очертания — ирисы, орхидеи, цикламены, хризантемы.  Ирис становится эмблемой модерна. Часто используют изображения лесных цветов — ландышей, купавки, одуванчиков, чертополоха, васильков.

3. Краски ар нуво – приглушенные, «природные», пастельные.

4. Для ювелирных украшений использование полудрагоценных камней и эмалей.

1. Ар нуво:

Ар нуво или стиль модерн, возникший в дизайне около 1890 года, и просуществовавший до 1914 года, внес значительные изменения в декоративное искусство. Больше всего впечатляет многоликость стиля, разнообразие направлений, богатое наследие из арт предметов и объектов.

Слишком часто модерн воспринимается, как стиль, вдохновленный исключительно природой, на самом деле модерн является сложной реакцией на предыдущие десятилетия существования перегруженных деталями и чересчур декоративных стилей.

В полном смысле слова интернациональный, он оказал значительное влияние на великое множество художественных форм в самых разных странах. В разных странах он был известен под разными названиями: во Франции – метро, в Германии — югендстиль, в Австрии — Сессион, в Италии — стиль Либерти, в Испании — модернизм, в России — модерн. Всех объединяло желание освободиться от прошлого и стремление подарить художественному произведению новый облик. Нет какого-либо отдельного художника или дизайнера, творчество которого явилось бы воплощением стиля модерн в целом.

Индустриальная революция и растущая зависимость от машин явились катализатором перемен, приведших к возникновению стиля. Массовое производство и снижение качества изделий осуждалось художниками- прикладниками. В руках таких художников-ремесленников, как Эмиль Гале (стекло), Рене Лалик (ювелирные украшения и стекло), Луи Мажорель (мебель) декоративное искусство достигло почти абсолютного совершенства. Однако поддерживать высокий уровень художественной целостности в рамках целого стиля оказалось трудной задачей, поэтому движение, когда-то революционное и динамичное, всего через 15 лет потеряло свой блеск.

Этот стиль определялся, скорее, независимыми достижениями множества первоклассных художников-индивидуалов, нежели связной философией, основанной на стиле.



Многоликое движение. Три направления     

На наш взгляд, в модерне имели место три направления, все они были составляющими одного и того же художественного движения или стиля.

Извилистая линия

Трепетное отношение к природе стало основой извилистого, текущего стиля. Загадка мира природы служила источником вдохновения для художников склонных к символизму. Были превращены в искусство самые незначительные формы напоминающие о красоте природы, такие как бутон чертополоха или кувшинок, крылья стрекозы. Множество изделий повторяли характерные для природных форм асимметрию, переплетения или изгибы линии, в орнаментальном исполнении мотив получил название «Удар бича».  Еще один мотив, который прежде всего ассоциируется с ар нуво — это мечтательная девушка с длинными волосами.

Геометрия природного мира

Совершенно другой облик приобрел модерн в руках художников северной Европы. В их произведениях воплотилась геометрия природного мира.  Основываясь на утверждении модерна, что архитектура, ее декоративное направление и мебель должны стать единым целым, они развили сдержанный линейный стиль, отрицавший чувственную интерпретацию природы в пользу простых, изящных и геометрических узоров. Достигнув удивительного технического мастерства, они создавали простые по своему решению предметы, подчёркивающие красоту материала, тем самым заложив основу новых индустриальных стилей.


Изобилие и экзотика

Эта ветвь стиля использовала не только природные формы, но и обращались к мотивам мавританского, египетского, и японского, русского национального искусства. Чрезвычайная трансформация породила известные сейчас всему миру памятники архитектуры и прикладного искусства.  


Когда популярность модерна начала спадать, более геометрическое и дисциплинарное его направление выдержало испытание временем и в течении 1920 года переросло в линейны, графический стиль, сформировавший основы ар деко и модернизма.

2. Архитектура

Ар нуво стремился к созданию одновременно функциональных и эстетически красивых зданий. Архитекторы, работавшие в этом стиле, большое внимание уделяли не только внешнему виду зданий, но и внутреннему интерьеру.

В архитектуре ар нуво главенствовали текучие формы. Ей свойственны использование новых материалов, например, стекла и металла; отказ от прямых углов, линий и симметричных форм. Если говорить о пропорциях, то объемы и формы стиля характеризуются небольшой растянутостью, которая присуща органическому росту. Принцип образования формы строится на природной геометрии. Антонио Гауди успешно реализовал принцип архитектуры, сливающейся с природой. Стирая грани между архитектурой и скульптурой, он создает потрясающую фантастическую среду, архскульптуру. Одним из ярких пример Собор Святого семейства в Барселоне, который похож на живой организм.


Личности:

1. Бельгийские архитекторы Виктор Орта (1861–1947) и Анри ван де Вельд (1863–1957). Виктор Орта создавал проекты из металла и стекла, придавая железным несущим конструкциям форму фантастических растений.

Виктор Орта — Отель Тассель (1893 год) – первое в мире сооружение ар нуво, собственный дом (сейчас музей). Впервые в архитектуре выражаются приемы крупного остекления, использование графики ар нуво в построении фасада, в деталях и отделке. Металлоконструкции, пользовавшиеся большой популярностью в ту эпоху, впервые были введены как части фасада жилого здания, объединены с каменными элементами и украшены вьющейся кованой «порослью».  

Блуменверф (1986 год) — собственный дом архитектора Анри Ван де Вельде Планы и фасад здания прорисованы мастером в соответствии с функциональным назначением.

Ван де Вельде пришел к методу проектирования, ставшему общим принципом для архитектуры «изнутри – наружу», Интерьер дома организован вокруг двуцветного холла. Декоративные элементы, кроме орнаментальных решеток обрамления входа, отсутствуют. 

 2. Француз Эктор Гимар (1867 — 1942), оформивший входы станций парижского метро чугунными решетками с орнаментами из стилизованных орхидей.

 3. Испанец Антонио Гауди (1852 — 1926). Полное отрицание всех представлений об архитектуре.



4. Чарльз Макинтош (1868 — 1928) архитектор, автор загородного особняка Хилл-хаус.

5. США, Луис Салливан (1856 — 1924) – он использовал орнаменты в стиле ар нуво для украшения фасадов.

Хилл-хаус — это и семейное гнездо, и музей, и материализованный арт-манифест, и художественная энциклопедия. Дом идеально вписан в ландшафт и ориентирован по сторонам света

Аудиториум. Железный каркас позволил возвести здание высотой в де­сять этажей. Арки в зрительном зале усы­паны электрическими лампочками и ук­рашены позолоченным рельефным ор­наментом в стиле Салливана. 

6. Федор Осипович Шехтель (1859 — 1926) – русский архитектор, график, сценограф. Считается одним из создателей стиля русского модерна, сочетая различные архитектурные стили. 

7. Граф Павел Юльевич Сюзор (1844 – 1919) — архитектор, академик архитектуры, общественный деятель, педагог, действительный статский советник.  

Особняк Рябушинского является классическим образцом модерна. Каждый фасад отличается своим неповторимым обликом. Пространство развивается изнутри наружу: планировка интерьеров обуславливает асимметрию внешних стен здания. Здесь преобладают массивный кубический объем, контраст изгибов и строгих линий. 

Одна из ранних городских построек в стиле модерн: огромные окна-витрины, затейливый силуэт купола угловой башни, богатая отделка, обилие стилизованной декоративной скульптуры на фасадах дома. Угловую башню здания венчает стеклянный глобус диаметром 2,8 метра.

3. Ар нуво в интерьере, мебель, текстиль, стекло, посуда

Несмотря на всю свою идейную новизну и тотальное отрицание академизма, интерьер ар нуво все же унаследовал ряд фундаментальных принципов организации и декора пространства от предшествующих стилей. Ар нуво, как более ранние классические стили, стремился к эстетическому благозвучию всех элементов интерьерного ансамбля и требовал авторской разработки предметов мебели и всего декоративного убранства. Авторская разработка интерьера сохраняла целостность, внешних и внутренних, декоративных и конструктивных элементов композиции.

3.1. Мебель

Именно архитектура играет главную роль при проектировании мебели. Часто архитекторы становятся авторами мебели их зданий.

Традиционное представление, согласно которому мебель должна быть искусно сделана и функциональна, стало основой концепции ар нуво. При этом первостепенную роль отводили декоративной отделке. В мебели модерн предложил множество новых вариантов художественной отделки. Мебель ар нуво характеризуется отсутствием острых краев. Формы преимущественно полукруглые, обтекаемые. Шкафам, комодам и буфетам придавали замысловатые арочные формы.      

Наиболее широко используемый материал — дерево. Его применяли для полов (паркет, доска), стен (панели), и для проемов. Помимо дерева, активно используются камень (плитка). Нередко использование металла, благодаря тому, что ему можно придать необходимую плавную форму. Лестничные ограждения обычно кованые. В рассвет эпохи ар нуво пользовались популярностью узорчатые обои.

Сделанные полностью вручную стулья, диваны, экраны и кабинеты представляли собою экстраординарные сочетания металла, древесины, с сиденьями нередко обитые пергаментом или кожей. Любимым материалом был пергамент (телячья коша тонкой выделки) использовался для обивки стульев, столешниц и шкатулок.

Личности:

1. Два основных центра производства мебели во Франции — Школа Нанси и Парижская школа — задавали моду на криволинейные очертания и органические формы предметов мебели. Мебель созданная Галле, Мажорелем, Гимаром в избытке впитала в себя природные мотивы. Искусно сработанные столы, стулья, отличавшиеся органическими формами, были щедро украшены фанерой экзотических пород деревьев, бронзовой фурнитурой в виде кувшинок и стрекоз. Точно передавались растительные мотивы-изображения извивающихся растений и цветочных бутонов, плодов, овощей, насекомых и ракообразных.

2. Немецкий и австрийский мебельный дизайн пошел по пути геометрических решений, воплотившись в мебели сецессионистов, в целом более трезвой и дисциплинированной. Особенность мебели были прочные и скульптурные формы с незначительной отделкой. Мебель обнажала естественную фактуру древесины. Венские мастерские во главе с Й. Хоффманом испытывали значительное влияние линейных, геометрических форм шотландского архитектора Ч. Р. Макинтоша. Декор из прямоугольников и квадратов резко контрастировал с изогнутыми линиями. Австрия была также местом рождения гнутой мебели, созданной М. Тонеттом. В Вене Тонетт получил патент на процесс обработки паром цельной и слоистой клееной древесины. Легкая, гибкая и недорогая мебель была удивительно прочной и ассоциировалась со стилем модерн.

3. В Италии модерн был известен как стиль Либерти. Итальянским дизайнером К. Бугатти были реализованы проекты, вдохновленные множеством источников. Не слишком гармоничные и функциональные изделия обладали экзотическим обаянием художественного произведения. Бугатти создал в высшей степени индивидуальный стиль, обращаясь не только к природе, но и к неевропейским источникам вдохновения: к мавританской, египетской и японской культуре. Характерные особенности: Богатое разнообразие инкрустационных материалов, фантазийное сочетание дерева, металла кожи и шелка. Предметы мебели часто сочетают разные по функции элементы (столы снабжены полками и ящиками, а стулья встроенными лампами.


3.2.Текстиль

Ткани в стиле ар нуво, украшавшие интерьеры на рубеже веков, разрабатывались как часть единого интерьера, включали в себя гобелены и тканные ковры, занавески и скатерти, покрывала и обивочные ткани для стульев, стенные панели и каминные экраны. В орнаментах ар нуво стилизуются мотивы самых обычных растений и цветов, талантом художника открывают красоту привычных, окружающих нас растений. 

Особую популярность приобретает орнамент благодаря вполне узнаваемому, но условному изображению растений. Стилизованные водные растения с узкими длинными стеблями и листьями – лилии, кувшинки, тростник – позволяют создать настроение спокойного течения жизни. Изгибы контуров подчеркивают динамику – рост и движение растений.

При этом особую роль отводят символизму.   Изображения растений несут свою смысловую нагрузку: орхидея символизирует великолепие, роскошь и любовь, папоротник — тишину и покой, роза — красоту жизни, лилия — чистоту и непорочность, гортензия — скромность и искренность, ирис — свет и надежду, клематис — нежность, чертополох — мужество и стойкость. Бутон, как символ зарождения жизни, становится одним из самых распространенных элементов рисунка в модерне. Часто встречается изображение мака, обозначающее переход между сном и явью, жизнью и смертью. Предпочтение отдается отдельным цветам, а не букетам, столь популярным в предшествующие века. Возникает мода на изделия, имитирующие цветок в стакане с водой.


Причудливые очертания цветка, контрастирующие с линейностью листьев и стеблей, подчеркивают их красоту и роскошь — ирисы, орхидеи, цикламены, хризантемы, розы и др. Ирис становится эмблемой модерна. Часто используют изображения лесных цветов — ландышей, купавки, одуванчиков, чертополоха, васильков, акцентируя внимание на очаровании простоты и обыденности.

Особую популярность приобретает орнамент благодаря вполне узнаваемому, но условному изображению растений. Стилизованные водные растения с узкими длинными стеблями и листьями – лилии, кувшинки, тростник – позволяют создать настроение спокойного течения жизни. Изгибы контуров подчеркивают динамику – рост и движение растений.

В композиции всегда присутствует завиток, спиральный или квадратный. Данный элемент украшает даже такой простой узор, как меандр. При оформлении интерьера используются криволинейные линии, пронизанные экспрессивным ритмом и подчиняющие себе всю композицию оформления помещения. Отдельно можно выделить орнаментированные витражи.

Во всей Европе ткани воплощали множество замысловатых цветов и бутонов, закрученных листьев, замысловатых птиц и стилизованных животных. Использовалось богатое великолепие теплых тонов и стилизованных узоров. Более строгий подход выразился в стремлении к абстрагированию природных форм, пока они не перестали быть похожи на конкретные растения и не превратились в геометрические формы. Среди наиболее характерных образцов европейского текстиля в стиле модерн- изделия лондонской фирмы Либерти и Ко и Венских мастерских. Текстиль Либерти получил настолько широкое распространение, что в Италии модерн стал известен под названием Либерти. Один из наиболее показательных примеров влияния текстиля на стиль: знаменитая вышивка Г. Обриста узор «Удар бича». При помощи изящных стежков изображались корни, стебли и головки цветов, причудливо вьющихся на ткани. Работа продемонстрировала революционный подход к использованию традиционных методов нового дизайна.


Личности:

1. Уильям Моррис — разработал характерный стиль с плоскими, гармонично составленными и тесно переплетенными узорами из цветов и листьев и богатым колоритом. Творения Морриса имели большое влияние на многих дизайнеров тканей эпохи ар нуво.

2. Текстильный дизайн А. Х. Макмердо составленный из изгибающихся линий, стилизованные птицы и животные предвещали стиль модерн.

3. Текстиль Либерти.


3.3. Стекло

Податливая текучая природа стекла, прекрасно подошла для плавных органических форм модерна. В стекольной промышленности, которая долгое время развивалась довольно вяло, произошел настоящий взрыв. Сотрудничество производителей с ведущими дизайнерами и ремесленниками, вначале ограниченными тиражами, сделало стекло модерна утилитарным, прославляя эстетические качества стеклянных изделий. Стекольщики стали авторами смелых многослойных произведений богатого колорита. В поисках новых возможностей они не пренебрегали предлагавшимися приемами технического прогресса. Художники стиля экспериментировали с разнообразием стекольных техник, стремясь передать тонкие цветовые вариации природного мира. Среди распространённых техник была резьба по многослойному стеклу, методы холодной, обработки — например, круговая гравировка и кислотное травление — матирование и кракелирование стекла, роспись эмалевыми красками, выдувание в форму и покрытие люстром.

Личности:

1. Дизайнер и стеклодел Эмиль Галле был пионером стиля во Франции. Многослойные стеклянные изделия Галле имели до пяти слоев различного по цвету стекла. Внешние слои частично срезались вручную или при помощи колеса, или подверглись кислотному травлению, оставляю рельефный узор на разноцветном фоне.   Пристальное изучение ботаники, история искусства и занятия рисованием в значительной степени определили образный дизайн Галле. 

2. Луис Комфорт Тиффани, сын ювелира Чарльза, был основным мастером модерна в Америке. Более всего он известен благодаря своему уникальному стекольному дизайну и своим витражным лампам, которые имели наибольший коммерческий успех. В 1880 году он запатентовал собственную разновидность радужного стекла, «Favrile» ( лат. рукотворное).


Орнамент в стиле модерн — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

Art Nouveau Ornament — Bilder und Stockfotos

904Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Durchstöbern Sie 904

art nouveau ornament Stock-Fotografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

frame/frame.eps — Орнамент в стиле модерн, стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Frame/Frame.EPS

ревущий 20er jahre — дизайн-ворлаген. ар-деко-винтажный золотой рахмен. ретро линейные элементы для изображения, карты, баннер — орнамент в стиле модерн, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Roaring 20er Jahre — Design-Vorlagen. Art-Deco-Vintage gold…

schmuck aus der jugendstilzeit, holzstiche, veröffentlicht 1899 — орнамент в стиле модерн, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Schmuck aus der Jugendstilzeit, holzstiche, veröffentlicht 1899

klassische орнамент vintage grenze kunst dekorativ — орнамент в стиле модерн сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Klassische Flourish Ornament Rahmen Vintage Grenze Kunst…

jugendstil abstrakte rahmen aus den grenzen linien. векторный элемент для их дизайна. винтаж-рамен. этикет. — Орнамент в стиле модерн — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы

Jugendstil abstrakte rahmen aus den grenzen Linien.

Ruleline Design — Орнамент в стиле модерн — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы

Ruleline Design

альте zerrissene лента и палочка. alte Tapete Für Textur Oder Hintergrund. — Орнамент в стиле модерн стоковые фотографии и изображения

Alte zerrissene Tapete an der Wand. Alte Tapete für Textur oder…

jugendstil. винтаж-рамен. векторизолированный элемент. hochzeitseinladung, geburtstagskarten. эстетический орнамент. eps 8. — Орнамент в стиле модерн — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Югендстиль. Винтаж-Рахмен. Vektorisolatelement….

nahtloses muster im jugendstil. blütenblätter, blätter, wirbel und linien in монохромный dunkelblau aufneutralembeigemhintergrund. векторные иллюстрации zum drucken auf stoffen, Tapeten Oder PackPapier. — Орнамент в стиле модерн — стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Nahtloses Muster im Jugendstil. Blütenblätter, Blätter, Wirbel…

königliche scroll-ecke — орнамент в стиле модерн, стоковая графика, клипарт, -мультфильмы и символы

Königliche Scroll-Ecke

dekorationen auf einem alten gebäude — орнамент в стиле модерн, стоковые фото и изображения

Dekorationen auf einem alten Gebäude

Dekorationen auf einem alten Gebäude

Dekorationen a einem Gebäude in der Altstadt von Wiesbaden, Hessen, Deutschland

винтажные цветочные-рамены schwarz / weiß. Югендстиль-гештальтунг. вектор-иллюстрация. — Орнамент в стиле модерн — стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Винтажный цветочный-Rahmen schwarz/weiß. Jugendstil-Gestaltung….

декоративное белье. — Орнамент в стиле модерн — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Декоративные линии.

Элемент дизайна.

Югендстиль. винтаж-рамен. isolieren sie elemente, винтажная этикетка. hochzeitseinladung, geburtstagskarten. вектор eps 8 — орнамент в стиле модерн сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Jugendstil. Винтаж-Рахмен. Isolieren Sie Elemente, Vintage-Label.

kunstvoll verzierte blättern — орнамент в стиле модерн, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Kunstvoll verzierte Blättern

Elegantes symmetrisches jugendstil inspirierte rose цветочный повтор собрать — орнамент в стиле модерн сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Elegantes symmetrisches Jugendstil inspirierte Rose Floral. .. n achtern neuzeitlich inspirierten Design

hand gezeichnet nahtlose muster abstrakt blumen — орнамент в стиле модерн сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Hand gezeichnet nahtlose Muster abstrakt blumen

vintage rahmen einfaches set — art nouveau Ornament Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Vintage Rahmen einfaches Set

dekorative elemente — art nouveau Ornament stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Декоративный элемент

Вектор-Zierelemente. Empfohlene Verwendungen: Titelrahmen und Eckdetails.

nahtlose textur art-déco-stil — орнамент в стиле ар-нуво, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Nahtlose Textur Art-Déco-Stil

Satz art-deco-banner — art nouveau Ornament Stock-Graphiken, -Clipart, -Cartoons und -symbole

Satz von Art-Deco-Banner

Элегантный баннер. Sammlung von Etiketten mit Schnörkelelement für Ihr Design. Leerzeichen kopieren. Die Vectordatei является группой EPS8.

стиль ар-нуво в будапеште — орнамент в стиле ар-нуво стоковые фотографии и изображения

стиль модерн в Будапеште

графический элемент для изменения в ихрем дизайн — орнамент в стиле модерн сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Grafisches Element zur Verwendung in ihrem design

nahen osten blümchenmuster-motiv — орнамент в стиле модерн — графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole

Nahen Osten blümchenmuster-Motiv

buntglas-fenster in einem rechteckigen rahmen. klassische fenster, abstrakte flowere anordnung der knospen und blätter im jugendstil. вектор — арт-нуво орнамент сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Buntglas-Fenster в Einem rechteckigen Rahmen. Классише Фенстер,

Buntglasscheibe in einem rechteckigen Rahmen. Klassisches Fenster, abstraktes Blumenarrangement von Knospen und Blättern im Jugendstil.

Верхний векторный свиток — орнамент в стиле модерн — графика, клипарт, -мультфильмы и символы

Верхний векторный свиток

Замок в стиле югендстиль. — Орнамент в стиле модерн — графика, клипарт, -мультфильмы и -символы

Lockige Wellen-Muster im Jugendstil.

Nahtloses Braunes Patchwork-Muster. Lockiges Wellenmuster im Jugendstil. Векториллюстрация.

vintage nahöstlichen арабский сбор — орнамент в стиле модерн фондовая графика, -clipart, -cartoons und -symbole

Antikes Portal, Eingang zum Haus am Sommertag, historische Gebäude

Görlitz, Sachsen, Deutschland, 04. Сентябрь 2021: Antikportal, Hauseingang am Sommertag, historische Gebäudefassade, Holzschnitztüren mit Blumenornamenten, modern oder.

декоративный элемент заголовка — орнамент в стиле модерн, графика, клипарт, мультфильмы и символы

декоративный элемент заголовка

векторный элемент. Länge und Höhe leicht einstellbar в Vektor-Software. Enthält родной Freehand- und Illustrator-Dateien sowie .jpgs mit hoher und niedriger Auflösung.

schwarz-weisser nahtloser vektorhintergrund im jugendstil mit blumenstrauss — орнамент в стиле модерн стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

SCHWARZ-WEISSER NAHTLOSER VEKTORHINTERGRUND IM JUGENDSTIL MIT…

nahtlose muster jugendstil. югендстиль. Modernen Hintergrund mit Blumen, blätter,beeren und plexus linearer elemente. дизайн ленты, текстиль, почтовая упаковка. вектор-иллюстрация. — Орнамент в стиле модерн — графика, клипарт, -мультфильмы и -символы

Nahtlose Muster Jugendstil. Югендстиль. Modernen Hintergrund mit…

jugendstilrahmen mit tulpenumrandung — орнамент в стиле модерн сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ , -мультики и -символ

Schrift Art Nouveau, Art-Déco-Stil

Buchstaben Art Deco Stil

Декоративные элементы — орнаменты в стиле модерн — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы

Декоративные элементы

Арт-деко декоративные элементы. абстрактная геометрия в стиле модерн. художественная векторная иллюстрация. элемент дизайна. altägyptischer stil, цвет лотоса. винтаж-ретро-графикстиль. — Орнамент в стиле модерн — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Декоративные украшения в стиле ар-деко nahtloses Muster. Абстракция в стиле модерн…

старинные готические натлосы, собранные в золотом стиле, украшенные мохнкноспе в стиле югендстиль. botanische illustration für tapeten, stoffdruck, verpackung — art nouveau Ornament Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Vintage Gothic nahtloses Muster aus Gold anmutige Mohnknospe im…

lockige wellen-muster im jugendstil. — Орнамент в стиле модерн — графика, клипарт, -мультфильмы и -символы

Lockige Wellen-Muster im Jugendstil.

hohe auflösung gemusterte tapete — орнамент в стиле модерн стоковые фотографии и изображения

Высокое качество ленты

Высокое качество ленты Tapeten идеально подходит для Hintergründe, Texturen, Drucke und die Verwendung von Bildern auf Websites.

старая лента и волшебная палочка. Altes Hintergrundbild für textur Oder Hintergrund. — Орнамент в стиле модерн фото и изображения

Старая лента на жезле. Altes Hintergrundbild für Textur oder…

alte Tapete and der Wand. Altes Hintergrundbild für textur Oder Hintergrund. — Орнамент в стиле модерн стоковые фотографии и изображения

Alte Tapete an der Wand. Altes Hintergrundbild für Textur oder…

alte Tapete and der Wand. Altes Hintergrundbild für textur Oder Hintergrund. — Орнамент в стиле модерн фото и изображения

Старая лента на жезле. Altes Hintergrundbild für Textur oder…

besuch bei der urgroßmutter — орнамент в стиле модерн стоковые фотографии и изображения

Besuch bei der Urgroßmutter

chevron-muster auf holzhintergrund, nahtlose textur, holzfarbe, intarsientafel, 3d-illustration — art nouveau Ornament stock- фотографии и изображения

Chevron-Muster auf Holzhintergrund, nahtlose Textur, Holzfarbe,…

Art Dekoratives nahtloses muster. абстрактная геометрия в стиле модерн. художественная векторная иллюстрация. элемент дизайна. altägyptischer stil, lilienblume. оранжевый, гель, бежевый и зеленый. винтаж-ретро-графикстиль. — Орнамент в стиле модерн — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Декоративные украшения в стиле ар-деко nahtloses Muster. Abstrakte Art Nouveau…

hochauflösender schwarzer tapetenmuster nahtloserhintergrund — орнамент в стиле модерн стоковые фотографии и изображения

Hochauflösender schwarzer Tapetenmuster nahtloser Hintergrund

türkisfarbener blumenvektor nahtloses wiederholungsmuster mit schweren umrissen und erdtonhintergrund — art nouveau ornament stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Türkisfarbener Blumenvektor nahtloses Wiederholungsmuster mit…

haus mit einem turm am gribojedow-kanal . schönes eckhaus mit türmchen im eklektischen stil. санкт-петербург, россия — орнамент в стиле модерн фото и фотографии

Haus mit einem Turm am Gribojedow-Kanal. Schönes Eckhaus mit Türmc

ар-деко nahtloses собрать. — Орнамент в стиле модерн — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы

Коллекция ар-деко.

Современная католическая церковь — орнамент в стиле модерн, фото и изображения — Орнамент в стиле модерн, стоковые фото и фотографии

Das Jugendstil- und Art-Deco-Museum von Salamanca bei Flutlicht

Das Art Nouveau & Art Deco Museum of Salamanca zeigt seine dekorativen Kunstsammlungen, die von der Jugendstilzeit am Ende des 19. Jahrhunderts bis zum Ersten Weltkrieg und der Art-Deco-Zeit zwischen den beiden Großen Kriegen reichen. Es hat auch eine Sammlung von Porzellanpuppen, eine der größten Sammlungen ihrer Art in der Welt. Die auffälligen Buntglasfenster des Museums für Jugendstil und Art Deco sind nachts beleuchtet.

lockige wellen-muster im jugendstil. — Орнамент в стиле модерн — стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Lockige Wellen-Muster в стиле модерн.

lockige wellen-muster im jugendstil. — Орнамент в стиле модерн — графика, клипарт, -мультфильмы и -символы

Lockige Wellen-Muster im Jugendstil.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *