Английские орнаменты и узоры: Узоры и орнаменты викторианского стиля | Журнал Ярмарки Мастеров

Английский стиль в интерьере — Блог kover.ru

Классический British Style совмещает черты викторианского и георгианского стилей. Георгианский стиль отличается особым ощущением пропорций, некоторой «весомостью» и сдержанностью. Однако текстильные элементы и декоративное наполнение английского интерьера ведут свое происхождение из викторианской Англии. В целом, интерьер в английском стиле производит впечатление острова спокойствия среди бурного и изменчивого океана времени. И, кстати, вовсе не обязательно обладать фамильным замком чтобы воплотить любимый стиль – настоящие английские интерьеры достаточно камерные и по площади не превосходят обычную квартиру.

Декор

Декор в английском интерьере весьма разнообразен, но есть несколько реперных точек, которые воспринимаются как must have и сразу превращают обычное жилье в обиталище Шерлока Холмса. Итак, это: камин (сегодня весьма правдоподобно выглядят электрические камины), диван «Честерфилд» с характерными загнутыми ручками и каретной стяжкой, богатый книжный стеллаж и, конечно же, персидский ковер. Англичане 19 века отличались почти маниакальной страстью к этим изделиям: ковров в их домах было много, все великолепных расцветок и ручной работы. Чтобы это заметить, достаточно посмотреть на живопись этого периода и оценить по достоинству уют этих интерьеров. Также весьма уместны будут лампы и светильники под антик, экзотические штрихи вроде винтажного глобуса, картины или оригинальной статуэтки. В английском интерьере декора много, поэтому там найдется место для всех милых сердцу мелочей.


Гарри Браун, «Чай в консерватории», 1850

![Декор](/product/31393/)

Материалы

Преобладающим материалом является благородная древесина светлого или темного оттенка. Также в английском интерьере много изделий из кожи: будь то классический кожаный диван «Честерфилд» или же кожаный, поблескивающий позолотой переплет книг в библиотеке. Книги непременно добавят очарования интерьеру, ведь они, пожалуй, самый яркий символ тех самых вечных ценностей, которые составляют очарование British style. Конечно же, материалы предпочтительно должны быть натуральными: в Англии временами достаточно прохладно и сыро, поэтому в настоящих английских интерьерах много шерсти и кашемира, которые дарят тепло и создают уютную атмосферу.

![Материалы](/product/2156/)![Материалы](/product/2425/)

Цвета

Цвета в английском интерьере могут быть достаточно разнообразными. Чересчур яркие оттенки лучше не использовать – кричащие акценты нехарактерны для сдержанного и самодостаточного английского интерьера. Хотя чаще всего нам вспоминается типичная камерная атмосфера английских пабов с глубокими изумрудными, вишневыми и шоколадными оттенками, английский интерьер может быть и гораздо более светлым. Если Вам больше по душе пастельная цветовая гамма, присмотритесь к естественным оттенкам небеленого льна и хлопка, которые будут прекрасно гармонировать с деревянными фактурами.

![Цвета](/product/17289/)

Паттерны

Орнаменты в английском интерьере достаточно узнаваемы. В обоях и обивке мебели чаще всего можно встретить широкую полоску или ненавязчивый цветочный орнамент, несколько реже встречается клетка. Ковры преимущественно персидские: либо прихотливые узоры с пальметтами, либо стилизованные, почти геометрические орнаменты. Если восточный ковер Вам не к душе – присмотритесь к коврам в стиле «пэчворк» или «шебби шик». Они также органично впишутся в английский интерьер, но «пэчворк» сделает его более современным, а «шебби шик» — более романтичным.

![Паттерны](/product/33892/)

![Паттерны](/product/1719834/)

Интерьер в английском стиле создавался веками, впитывая в себя различные веяния и оставаясь, тем не менее, практически неизменным. Можно сказать, что именно этот стиль – квинтэссенция всего, что связано с представлениями человека о домашнем очаге, уюте, спокойствии. Он станет идеальным пристанищем для тех, у кого старинные, произведенные вручную предметы вызывают ностальгический трепет. Дом в английском стиле своей близостью к традициям вызывает ощущение уверенности, а суета и беспокойство остаются за порогом.

Понравилось? Поделись:

Орнаменты твида и их особенности

#О твидовой ткани

Как известно, твид часто украшается различными орнаментами. Более того, по-настоящему однотонным он вообще никогда не бывает. К фоновым ниткам всегда добавляют небольшое количество ниток других оттенков, и поэтому при ближайшем рассмотрении непременно обнаружится, что твидовая вещь обладает уникальным рисунком из множества разных вкраплений. В большинстве случаев такой рисунок является неброским и весьма нейтральным, но бывают и исключения, которые носят названия Донегол (Donegal).

Время чтения: 5 минут

Donegal

Donegal — это твид со множеством вкраплений, которые хорошо различимы даже на некотором расстоянии; иногда они бывают цветными, а иногда — скорее монохромными (скажем, в коричневых, серых или зелёных тонах). Порой подобный узор обозначается словами salt & pepper — «перец с солью». Английский модельер Харди Эмис называет Донегол самым красивым ирландским твидом и отмечает, что «в комбинированной пряже цветные нити перемежаются хаотически». Первоначально твиды такого рода делали в ирландском графстве Донегол, но сегодня их создают и в других местах.

Фактура твида Donegal

Herringbone

Следующий распространённый орнамент — «ёлочка» — выглядит более упорядоченным. Визуально он напоминает эдакую селёдочную косточку, и именно поэтому англичане называют его термином herringbone.

Как отмечает Коринн Лешевалье, французский эксперт по мужскому стилю, ёлочка «подходит для городской одежды в свободном стиле».

Бернхард Ретцель в своей книге «Джентльмен» указывает, что «серая ёлочка смотрится хорошо с белой рубашкой из хлопка оксфорд и воротником button-down; вы можете добавить либо черный трикотажный галстук, либо шелковый галстук в полоску — и то, и другое очень удачно дополнит ансамбль». Однако, разумеется, есть и другие подходящие компаньоны для пиджаков и костюмов с таким орнаментов.

Фактура твида Herringbone

Barleycorn

Узор barleycorn («ячменный колос») можно ассоциировать с колосом ячменя лишь при значительной доле фантазии. Он неброский и выглядит довольно строго, чуть официальнее «ёлочки» — но не забывайте о том, что сам по себе твид является явно неформальной тканью. В любом случае, у твидовых изделий с узором «ячменный колос», как правило, широкий потенциал сочетаемости именно из-за нейтральной внешности этого орнамента.

Фактура твида Barleycorn

Houndstooth

«Собачий клык», он же «зуб гончей» (houndstooth) — это более выразительный рисунок, но иногда он может вызвать рябь в глазах. Масштаб у него бывает разным. Мелкие версии в среднем более универсальны, чем крупные; иногда их называют термином puppytooth («щенячий клык»). По степени официальности «собачий клык» несколько уступает «ёлочке» и «ячменному колосу». Естественно, чем он крупнее, тем неформальнее. Как пишет Бернхард Ретцель, это «довольно перегруженный узор, и вы должны с осторожностью комбинировать его с другими расцветками и рисунками».

Фактура твида Houndstooth

Shepherd’s check

Так называемая пастушья клетка (shepherd’s check) — ещё один неофициальный узор, довольно типичный для твида. Классическая пастушья клетка образуется пересечением чёрных полосок на белом фоне, причём эти полоски состоят из множества коротких скошенных линий. Впрочем, иногда словами shepherd’s check называют и более оригинальные орнаменты с участием полосок нескольких разных цветов, причём порой они состоят не из коротких скошенных линий, а из зигзагообразных «собачьих клыков» — и вот такие предметы гардероба лучше сочетать с вещами без каких-либо орнаментов.

Фактура твида Shepherd’s check

Windowpane

Клетка типа «оконная рама» (windowpane) может создаваться пересечением полос как одного цвета, так и разных; при этом расстояние между ними обычно довольно значительное (больше, чем в случае с пастушьей клеткой). Иногда этот узор сочетается с другими — в частности, с «ёлочкой». В таком случае степень универсальности изделия может снижаться, и порой рисунок кажется слишком перегруженным. С другой стороны, иногда «оконная рама» очень слабо контрастирует с фоном ткани и выглядит нейтрально, не привлекая чрезмерное внимание. Такие варианты — самые беспроигрышные.

Фактура твида Windowpane

Plaid

Шотландка/глен (plaid, glen) — другой вид крупной клетки, причём в её случае полосы объединены в своего рода группы; расстояние между полосками в группе маленькое, а между группами — большое. Чем ярче шотландка, тем она неофициальнее, но даже самый неброский вариант этой клетки менее формален, чем «ёлочка» или «ячменный колос».

Фактура твида Plaid

Russell

Наконец, следует упомянуть клетку типа Russell (Рассел). Как указывает Майкл Антон, это «самая большая из всех клеток, и выглядит она настолько броско, словно была придумана для того, чтобы одежду из неё видели за несколько километров и товарищи по охоте по случайности не задели её хозяина выстрелом». Соответственно, это наименее официальный орнамент из тех, что характерны для твида.

Фактура твида Russel

Степень его универсальности не особенно высока, но она зависит от расцветки, а также от того, какие ещё вещи имеются у вас в гардеробе, и в каких ситуациях вы планируете носить приобретаемое изделие. Не исключено, что у вас окажется немало возможностей для ношения пиджака в клетку Рассел.

Ornaments Patterns — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Английский Книги об орнаментах и ​​мебели в Америке восемнадцатого века | Эссе | Метрополитен-музей

    Восемнадцатый век был золотым веком книг, иллюстрирующих архитектуру и дизайн мебели в Англии. Приблизительно 250 различных архитектурных названий и 40 опубликованных названий мебели были основным средством для передачи лондонских проектов всему англоязычному миру, и они заслуживают большой похвалы за приятные пропорции и качество конструкции, которые характеризуют георгианскую архитектуру и мебель. это из Лондона, Дублина или Филадельфии.

    Все книги, записанные в Америке на тот момент, британские; то же самое относится и к индивидуальным проектам, за исключением французских и немецких пластин, украденных Бэтти и Томасом Лэнгли для The City and Country Builder’s and Workman’s Treasury of Designs (1740). Книги были самых разных размеров: от королевского фолианта до карманного справочника, но большинство из них были скромными томами, предназначенными для руководства торговцами в изготовлении модной мебели. Несколько лондонских книготорговцев поселились в американских городах за десятилетия до революции. Более половины обнаруженных ссылок взяты из их рекламы и каталогов. Главными среди этих людей были Джеймс Ривингтон и Гаррат Ноэль, прибывшие в Нью-Йорк в 1760 и 1762 годах соответственно; фирма Кокса и Берри, открывшая магазин в Бостоне в 1766 г.; Роберт Уэллс, иммигрировавший в Чарльстон около 1766 года; и Роберт Белл, шотландец, доминировавший в книжной торговле Филадельфии во второй половине восемнадцатого века. Их присутствие помогает объяснить преобладающую лондонскую ориентацию титулов, встречающихся в Америке.

    Эти книготорговцы привезли с собой или позже импортировали различные издания, особенно скромные книги, такие как « Новая книга украшений 1766 года» П. Баретти (1985.1099), « Джойнер» Джона Крундена и «Любимая краснодеревщика» (1765 г.). ), «Кабинет Роберта Манваринга » и «Настоящий друг и товарищ мастера по изготовлению стульев» (1765, 32.9.6) и «Общество обивщиков» «Домашняя мебель в благородном вкусе» (1760). Чиппендейл Директор (1982.1133) и «Универсальная система домашней мебели » Инса и Мэйхью

    (1762) не предлагались в Америке до 1766 года, предположительно потому, что эти элегантные фолианты были слишком дорогими, чтобы импортировать их на спекулятивной основе. Однако отдельные экземпляры могли попасть из Англии. У Томаса Джефферсона была копия издания 1755 года Чиппендейла « Джентльмен и директор краснодеревщика », а шотландский краснодеревщик Томас Аффлек привез копию той же книги, когда иммигрировал в Филадельфию в 1763 году.0003

    Книги о дизайне в стиле барокко мало повлияли на колониальные стили мебели. Например, книга Лэнгли Treasury была важным источником дизайна для американских строителей, но только два предмета мебели — запрестольные образы, спроектированные архитектором Ньюпорта Питером Харрисоном — взяты из этой книги. Точно так же «Трактат о японировании и лакировании » Джона Сталкера и Джорджа Паркера (1688 г.) и «

    некоторых рисунков Иниго Джонса и Уильяма Кента» (1744 г.) Джона Варди появились в Америке в конце восемнадцатого века, но, очевидно, не оказали влияния на дизайн мебели. .

    Публикации рисунков в стиле рококо имели гораздо большее влияние. Шкаф Manwaring и настоящий друг и компаньон производителя стульев определили основной вид, а иногда и детали, большей части бостонской мебели для сидения, тогда как директор Чиппендейла оказал большое влияние на стили мебели в Среднеатлантическом регионе, особенно в Филадельфии. и на юге. Несколько позже тома неоклассических дизайнов, такие как «Руководство краснодеревщика » Джорджа Хепплуайта и «Руководство обойщика» (1788, 161 h51) и Книга Томаса Шератона краснодеревщика и обойщика (1793, NK2229 .S54 1793) оказали широкое и непосредственное влияние на введение «антикварного» вкуса.

    Американские предметы, находящиеся под непосредственным влиянием английских гравюр и книг, являются, однако, в значительной степени исключением, поскольку большая часть колониальной мебели больше соответствует региональным стилям, чем иностранным образцам. Именно в дорогостоящей заказной мебели — будь то рококо или неоклассика — мы находим точные заимствования. Причина этого в том, что мода на рококо — орнаментальный стиль, распространяемый через книги по дизайну — совпала с периодом роста напряженности между Англией и ее колониями в 1760-х годах. Хотя американская купеческая элита жаждала модных лондонских товаров, широко распространено мнение в пользу бойкота британских товаров и поощрения домашнего производства. Таким образом, существовал рынок товаров американского производства в новейшем лондонском стиле. Чтобы удовлетворить эту потребность, высококвалифицированные краснодеревщики и резчики иммигрировали в колонии, чтобы делать мебель, которая демонстрировала знакомство ее владельца с современной лондонской модой. Например, краснодеревщик из Филадельфии Бенджамин Рэндольф оплатил проезд обучавшихся в Лондоне резчиков Геркулеса Куртенэ и Джона Полларда в 1765 г.


    Цитата

    Хекшер, Моррисон Х. и Питер М. Кенни «Английские орнаменты и мебельные книги в Америке восемнадцатого века». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/enpb/hd_enpb.htm (октябрь 2003 г.)

    Дополнительное чтение

    Хекшер, Моррисон Х. «Книги с образцами английской мебели в Америке восемнадцатого века». В American Furniture 1994 , под редакцией Люка Бекердайта, стр.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *