Покраска стен: рекомендации для домашнего мастера
16.07.2018
Наиболее распространенным видом отделки стен является их окрашивание. Этот процесс несложен, все работы можно выполнить достаточно быстро. Многообразие производимых сейчас лакокрасочных материалов позволяет создавать красивые поверхности, выполнять декоративную отделку.
Использование краски при ремонте помещений
Различные виды краски часто используются при проведении ремонта в помещениях. Чтобы правильно выбрать нужный тип краски. Необходимо знать характеристики и свойства соответствующих видов краски. Пленка, которая образуется на поверхности после нанесения на нее краски, выполняет несколько важных функций. Она должна полностью скрывать поверхность, на которую нанесена, должна защищать эту поверхность. Важным свойством краски является также ее устойчивость.
Краска состоит из трех компонентов. Это пигмент, носитель (или основа краски) и связующее вещество. Пигмент необходим для придания пленке соответствующего оттенка, а связующее вещество выполнят одновременно две функции — обеспечивает связывание частиц пигмента в единую пленку и сцепление этой пленки с поверхностью, на которую наносится краска. Носить, как один из компонентов краски, делает краску гладкой и тягучей при ее нанесении, а в процессе высыхания краски постепенно испаряется.
Внешний вид краски после высыхания зависит от соотношения в ее составе связующего вещества и пигмента. Например, тускло окрашенной поверхность получается при использовании краски, в состав которой входит больше пигмента. Производители используют это свойство и выпускают краски различных типов — глянцевые, матовые. При нанесении на поверхность матовой краски можно скрыть некоторые ее недостатки. Если же нанести на поверхность краску глянцевого типа, то недостатки поверхности, наоборот, проявятся.
Носители в составе красок используются разные. Например, связующее вещество и пигмент в виде мельчайших частичек находятся во взвешенном состоянии в воде, если материал — краска на водной основе. После испарения воды частицы связующего компонента и пигмента соединяются в сплошную пленку. Такая краска называется водоэмульсионной.В растворителе на основе керосина взвешены частица пигмента и связующего вещества в красках масляного типа. Масляные краски дольше сохнут, чем водоэмульсионная краска и при высыхании сохраняют характерный запах. Такими красками однотонно окрашивают поверхности, и такой способ отделки считается наиболее простым, быстрым и дешевым. Однако создать красивые и оригинальные интерьеры таким способом сложно.
В последнее время часто окрашивают поверхности с использованием различных эффектов. Это может быть, например, окраска стен с имитацией натурального камня, дерева или других материалов. Значительная часть оригинальных и красивых эффектов получается с использование полупрозрачной глазури, через которую просвечиваются нижние слои краски. Глазури также могут быть масляными либо водоэмульсионными. Использование красок для отделки поверхностей разнообразно. Такая отделка является наиболее распространенной.
Расход материалов
Для того чтобы определить, какое количество материалов необходимо для окрашивания поверхностей, необходимо сделать их обмер. Для этого необходимо сделать простые математические вычисления. Сначала следует определить периметр помещения, после этого умножить полученную величину на высоту помещения. Так определяется площадь стен, которые будут окрашиваться. Также определить следует площадь пола и потолка, которые обычно равны. Площадь поверхностей, которые не будут окрашиваться, например, дверей и оконных проемов, нет необходимости вычислять. Так получится запас материала, который практически всегда необходим.
Также важно помнить, что некоторые поверхности покрываются несколькими слоями краски. Например, стены почти всегда покрываются в два слоя. При расчетах важно знать, что на второй слой краски идет меньше, чем на первый, приблизительно на 20 процентов.
После проведения обмеров и расчетов необходимо изучить инструкцию пор использованию краски, на которой указан расход материала. Желательно приобретать материалы с небольшим запасом.
Подготовка к покраске стен
Подготовка к покраске включает в себя расчет и приобретение материалов и инструментов, продумывание цветовых сочетаний различных красок с учетом размеров комнаты, освещения и других факторов.
Инструменты, необходимые для работы, приобрести лучше заранее. Понадобятся тонкая кисть и кисть флейцевая размером 100 мм и 50 мм, а также валик с длинной рукояткой и сменными насадками. Подготовить также необходимо ведро или другую емкость для смешивания красок, наждачная бумага, клеенка, шпатель, лоток для краски. Еще может понадобиться растворитель и ветошь для смывания краски с инструмента.
Дальше можно приступать к подготовке поверхностей к окрашиванию. Это наиболее ответственный, трудоемкий и сложный вид работ из всех работ, связанных с покраской. С поверхностей необходимо устранить все неровности, так как закрасить их не получится. Все неровности следует устранить, зашкурить выступающие части штука турки или заделать трещины. После того, как поверхность будет идеально ровной и гладкой, ее необходимо обработать грунтовочным составом.
Перед грунтовкой и шпаклевкой поверхностей необходимо защитить поверхность пола, покрыв его защитной пленкой, а по краям укрепив скотчем малярным. Важно правильно приготовить шпаклевку, чтобы она не была не слишком жидкой, не слишком густой. Для нанесения шпаклевки на углы стен рекомендуется пользоваться вспомогательными рейками, вдоль которых наносить состав на поверхности.
Грунтовку следует применять такого же типа, как краска. Если же стены слишком пыльные, тогда их рекомендуется предварительно обработать закрепляющим средством. Его можно приготовить и самостоятельно. Для этого понадобится смешать пять частей воды с одной частью клея ПВА.
Особенности процесса окраски стен
Окраска стен осуществляется в соответствии с определенными правилами покраски, учетом важных технических моментов. Так, чтобы получить равномерный оттенок окрашенных поверхностей, краску следует смешать сразу всю, а использовать уже соответствующую часть из общего объема.
При использовании старой краски, рекомендуется предварительно отфильтровать ее. Для этого удобно пользоваться ситом металлическим. При окраске поверхностей несколькими слоями краски, все промежуточные слои рекомендуется полировать мелкой шкуркой.
Каждую стену рекомендуется окрашивать в один прием, а для определения количества слоев краски при обычном однотонном окрашивании поверхностей следует исходить от исходного цвета обрабатываемой поверхности. Например, если исходная поверхность имеет достаточно темный оттенок, то обычно требуется наносить новый материал в три слоя. Если же исходный цвет мало отличается от оттенка нового материала, то можно ограничиться нанесением двух слоев краски.
Технология простого окрашивания поверхностей несложная. Необходимо мазки наносить в разных направлениях, при этом краску сильно не растирая по поверхности. Для того чтобы при окрашивании места стыка стен с потолком не испачкать потолок, можно сделать следующее: взять на кисть достаточно большое количество краски и провести ею вдоль верхнего края стен на расстоянии 5 см от потолка. Так получится мазок более толстый, чем обычно. После этого понадобится аккуратно распределить краску до стыка, перемещая кончик кисти до угла, образуемого на стыке стен и потолка.
Декоративная отделка поверхностей стен
Декоративная отделка поверхностей в последнее время используется часто. Это может быть нанесение фактурных касок, использование структурных красок и др. Фактурные краски – это загущенная наполнителем водоэмульсионная краска. С помощью использования интересной узорной обработки, и нанесения фактурных красок на стены или потолок, можно получить необычные объемные эффекты на поверхности. Как правило, фактурные краски белые, но сверху на них можно нанести водоэмульсионную краску любого оттенка.Техники декоративной отделки с использованием структурных красок сложнее, чем окрашивание поверхностей обычными красками. Поэтому перед обработкой поверхности рекомендуется потренироваться на куске фанеры или другом материале. Для создания специальных структур необходимо использовать круглую кисть и рельефный валик. Кисть используется для нанесения краски в углах. Для этого на нее набирается большое количество красками, которую легкими движениями следует набивать в углы.
Узоры можно создавать различными предметами — пластиковым пакетом, гребенкой и т. д., обрабатывая при этом небольшой участок поверхности, чтобы не допустить высыхания краски. При самостоятельной работе лучше использовать несложные рисунки или, например, создавать эффекты, используя различные виды эмалей и красок.
Так, использую прозрачный лак, можно создать эффект красивого свечения. Используя лессировочный колер, т. е. прозрачную жидкую краску, можно создать фактурные поверхности или эффект глубины. На ровных поверхностях сквозь верхний прозрачный слой будет просвечиваться основное покрытие, что и позволяет создавать эффект глубины. А если наносить лессировку на грубое покрытие, то в некоторых местах она будет скапливаться, создавая красивые рельефные фактуры.
Для создания лессировки необходимо смешать с масляными красками 120 мл белил, 300 мл олифы льняной и 600 мл спирта метилированного. Также можно использовать готовые акриловые лессировочные составы. Наносить краску можно двумя способами. Первый представляет собой обычное нанесение, когда инструмент макают в краску, которую наносят на поверхность с ис6тумента. Второй способ — это вымакивание, т. е. нанесение лессировки на поверхность и прижимание ее инструментом.
Основным покрытием в этом случае может быть водоэмульсионная или масляная краска. Часто краску наносят методом штамповки с использованием губки. Нанося основное покрытие штамповкой, на поверхности можно получить красивый легкий узор. А после нанесения нескольких слоев лессировки, получается красивый и насыщенный оттенок. При нанесении на темное основное покрытие светлого лессировочного состава можно поучить эффект прозрачности.
Для штамповки можно использовать не только губку, но и другие приспособления и подручные средства. Например, это может быть безворсовая смятая ткань или смятый пластиковый пакет. Красивой получается поверхность после штамповки методом накатки ткани – создается эффект ниспадающих складок. А если по сырой фактурной эмали пройтись кончиком щетинной кисти, можно получить эффект зернистости.
Так, с помощью красок можно получить красивую отделку поверхностей — не только однотонно окрашенную поверхность, но и стены с декоративной отделкой, различными структурными эффектами.
Перейти в раздел: Лакокрасочные материалы
Покраска стен
Современный дизайн помещений предлагает множество решений, касающихся отделки стен. При этом все чаще предпочтения отдаются не обоям, а различным видам окраски. Простота нанесения, огромный выбор расцветок и текстур, а также удобство ухода делает покраску стен все более популярной. Краска незаменима при отделке сложных поверхностей – выступов, арок и проемов. Современные лакокрасочные материалы, используемые при покраске стен, легко наносятся, быстро сохнут, не обладают резким запахом и экологически безопасны.
Обычно для покраски стен внутренних поверхностей помещений применяют водоэмульсионную краску. Она в свою очередь делится на акриловую, силиконовую и латексную. Самой популярной в силу своей доступности является акриловая краска. Она, как правило, имеет белый цвет; красящие пигменты приобретаются отдельно. Относительно новым направлением в дизайне является покраска стен фактурными красками. Их получают путем добавления в акриловую водную дисперсию различных волокон, песка, древесной стружки, мраморной крошки и других компонентов, позволяющих формировать рельеф. Декоративные краски с различными эффектами могут с успехом имитировать не только обои, но и ткань, металл, камень или кожу. Их использование позволяет превратить обычную квартиру в шедевр дизайнерского искусства.
Подготовка поверхности перед покраской стен
- Необходимо избавиться от старых обоев или краски. Если обрабатывается помещение с черновой отделкой, с поверхности должны быть удалены любые загрязнения и пыль. Также перед покраской стен следует защитить пол и потолок: лучшим вариантом станет полиэтиленовая пленка, натянутая по всему периметру и закрепленная скотчем. Очищенные стены грунтуются.
- С помощью шпаклевки нужно устранить все неровности. Поверхность стен должна быть идеальной – без выбоин и трещин. Если неровности достаточно большие, шпаклевка наносится в два слоя: стартовая позволяет избавиться от видимых изъянов, а финишная — сделать поверхность идеально ровной. Если стены изначально ровные, достаточно одного слоя финишной шпаклевки. Когда нанесенная смесь высохнет (на это может уйти от 12 до 24 часов), её нужно зашкурить наждачной бумагой или затирочной сеткой, затем обработать всю поверхность пылесосом и снова прогрунтовать.
Способы нанесения краски на стены
Обычная покраска стен производится валиком в один или два слоя, в зависимости от густоты материала. Для получения декоративного эффекта краска наносится в несколько слоев, причем каждый из них может быть разного оттенка. Сочетание цветов следует подбирать тщательно, чтобы поверхность стены смотрелась гармонично. Сделать помещение стильным и оригинальным без использования сложных приемов декорирования можно с помощью декоративной краски. Один слой краски с эффектом перламутра или бархата способен сделать интерьер любой комнаты уютным и неповторимым. В строительных магазинах можно найти готовые составы, позволяющие достигнуть самых разнообразных эффектов во время покраски.
Для получения декоративного эффекта с помощью обычной краски на стену наносится несколько слоев: базовым слоем покрывают стены традиционным способом (с помощью валика или краскопульта), для нанесения декоративных слоев могут применяться различные инструменты: губки, кисти, тряпичные тампоны, шпатели, фактурные валики.
Оригинальным способом покраски стен является использование различных трафаретов. Их можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно из плотной бумаги (одноразовый вариант) или акрила (для многоразового использования). Нанести на поверхность геометрические фигуры вроде полос или квадратов поможет обычный малярный скотч.
Для придания стенам мраморного эффекта потребуется краска трех цветов: фоновый и два основных, наносимых кистью неравномерными полосами. Краскам дают время подсохнуть, а затем рисуют на них прожилки тонкой кистью.
Уход за окрашенными стенами
Окрашенные стены несложно поддерживать в чистоте: если они покрыты обычной водоэмульсионной краской, загрязнения можно удалить теплым мыльным раствором. Также стены, покрытые краской, следует регулярно избавлять от пыли при помощи сухой тряпки. Масляная краска моется теплой водой с добавлением нашатырного спирта. Важно удалять загрязнения как можно раньше: пятна «со стажем» ликвидировать гораздо сложнее. При этом следует избегать сильнодействующих средств, которые могут деформировать поверхность.
Фреска | Определение, история, техника и факты
Чарльз Спрэг Пирс: Религия
См. все СМИ
Категория: Искусство и культура
- Ключевые люди:
- Леонардо да Винчи Пабло Пикассо Тициан Клод Моне Джотто
- Похожие темы:
- Второй стиль Четвертый стиль Стиль инкрустации Архитектурная живопись Третий стиль
Просмотреть весь связанный контент →
фреска , картина, нанесенная на поверхность стены или потолка и сделанная заодно с ней. Этот термин может правильно включать роспись на обожженной плитке, но обычно не относится к мозаичному украшению, если только мозаика не является частью общей схемы картины.
Природа и техника
Стенопись принципиально отличается от всех других видов изобразительного искусства тем, что она органически связана с архитектурой. Использование цвета, дизайна и тематической обработки может радикально изменить ощущение пространственных пропорций здания. В этом смысле фреска — единственная форма живописи, которая действительно трехмерна, поскольку она видоизменяет и разделяет данное пространство. Византийское мозаичное убранство выказывало величайшее уважение к органической архитектурной форме. С другой стороны, великие художники эпохи Возрождения пытались создать иллюзионистское ощущение пространства, а мастера последующего периода барокко добивались таких радикальных эффектов, что казалось, что стены или потолки почти полностью растворяются. Помимо органической связи с архитектурой, второй характеристикой росписи является ее широкое общественное значение.
Художник-росписчик должен изобразить социальную, религиозную или патриотическую тему в соответствующем масштабе в отношении как структурных требований стены, так и выраженной идеи.В истории настенной живописи использовались многие техники: энкаустика, темперная живопись, фресковая живопись, керамика, масляная краска на холсте, а в последнее время — жидкий силикат и обожженная фарфоровая эмаль. В классические греко-римские времена наиболее распространенным средством была энкаустика, в которой цвета растирались в расплавленном связующем из пчелиного воска (или связующем из смолы) и наносились на поверхность картины в горячем виде. Живопись темперой также практиковалась с самых ранних известных времен; связующим веществом была белковая среда, такая как яичный желток или яичный белок, разведенные в воде. В Европе 16-го века масляная краска на холсте стала широко использоваться для росписей. То, что его можно было закончить в мастерской художника, а потом перевезти к месту назначения и прикрепить к стене, имело практическое удобство.
Тем не менее, масляная краска является наименее подходящей средой для фресок: ей не хватает ни яркости цвета, ни текстуры поверхности, многие пигменты желтеют из-за связующего или подвержены влиянию атмосферных условий, а сам холст подвержен быстрому износу.Римляне широко использовали стенную живопись. В Помпеях и Остии стены и потолки почти всех зданий, общественных и частных, были расписаны едиными, изобретательными декоративными схемами, которые включали в себя широкий спектр картин, включая пейзажи, натюрморты и фигурные сцены. Однако ни в какое другое время до или после фрески художник и меценат не уделяли более высокой степени творческой концентрации, чем в Европе в эпоху Возрождения. Постоянный изобретательный дух и пытливый ум, богатая поддержка меценатов и постоянно пробуждающееся отношение к новым творческим возможностям — вот характерные черты этого замечательного века. Обычно говорят о раннем Возрождении (15 век), Высоком Возрождении (1500–1530) и позднем Возрождении, или маньеризме, стиле (вторая и третья четверти 16 века).
Во Флоренции, несомненно, самом важном центре, развитие показывает акцент на конкретных проблемах формы почти до одержимости. Это началось с концентрации на монументальной фигуре Мазаччо, в которой прочно построенные формы в трехмерном пространстве тесно интегрированы жестами, светом и тенью, чтобы создать драматическое единство. Похоже, что это умение было признано и развито такими успешными художниками, как Паоло Уччелло, Пьеро делла Франческа и Мелоццо да Форли. Грандиозные фрески Луки Синьорелли (часовня Сан-Брицио, Орвието) показывают концентрацию на анатомии и хорошо смоделированную структуру многих обнаженных фигур для достижения большей силы и артикуляции. Затем это становится отправной точкой для великого искусства Микеланджело в следующем столетии.
Вторая традиция, более консервативная и готическая, представлена чистым и мистическим выражением Фра Анджелико (Сан-Марко, Флоренция).