как сделать имитацию с эффектом венецианки из обычной краски своими руками
Оглавление
- Что такое «венецианка»
- Какая краска подойдет
- Фото: цвета и интерьеры
- Техника покраски с эффектом венецианской штукатурки
- Способ-1: два цвета на шпателе
- Способ-2: разводы тряпкой «под мрамор»
- Как избежать вздутия краски
- Как перекрасить в другой цвет
У многих венецианская штукатурка ассоциируется с дорогой премиальной отделкой. Но современные материалы позволяют имитировать ее, используя краску. Такой вариант будет более простым в выполнении и не ударит по бюджету. В этой статье мы попробуем осветить все нюансы покраски стен под «венецианку», покажем, как это выглядит в интерьере.
Что такое «венецианка»
– декоративная смесь, используемая для финишной отделки внутренних стен. Она может включать в себя мраморную, гранитную, кварцевую либо иную каменную натуральную крошку, а также латексную либо акриловую связующую составляющую.
Для получения привлекательной отделки, имитирующей , используется несколько тонов штукатурки, которые наносятся друг на друга. Чем больше слоев, тем более глубоким будет цвет, и тем выразительнее получится фактура.
Какая краска подойдет
Материал подбирается с учетом микроклимата помещения (кухня, гостиная, прихожая или ванная) и особенностей поверхности. Чаще всего используется латексная, акриловая либо масляная краска. Вкратце расскажем о них:
Акриловая краска хорошо подойдет для работы
- Акриловая. Это краска на основе воды и полимеров, придающие прочность и пластичность. Устойчива к перепадам температур. Ее легко колеровать и наносить. Это один из лучших вариантов для интерьера.
- Латексная. Такие краски тоже имеют водную основу и по свойствам очень схожи с акриловыми. Они не имеют запаха и токсинов в составе, паропроницаемы.
- Масляные. Они были популярны ранее, но со временем их вытеснили водные. Они достаточно стойкие, но имеют резкий запах. При работе с ними требуется проветривание помещения. Для разбавления материала и очистки инструмента используют растворитель или уайт-спирит.
Фото: цвета и интерьеры
Имитация венецианской штукатурки в интерьере может иметь различные цветовые решения. Популярны такие варианты тонов:
Розовый
Белый мрамор
Малахит
Серый гранит
Отлично выглядят покрытия в синих, зеленых и бордовых оттенках, дополненные золотыми узорами. При имитации натурального камня добавляются прожилки из черной, ультрамариновой, темно-бордовой краски.
«Венецианка» подойдет для стилей барокко, винтаж, классика. В зависимости от цветового решения можно красиво оформить интерьер любого помещения — спальни, гостиной, ванной комнаты.
В интерьере кухни
Гостиная
Туалет
Спальня
Как видим, венецианская штукатурка может иметь многообразные оттенки, даже если это имитация краской.
Техника покраски с эффектом венецианской штукатурки
Рассмотрим, как своими руками покрасить стены разными способами нанесения обычной краски. Но сначала отметим необходимую подготовку декорируемой поверхности:
- Стены должны быть выровнены как под покраску, т.е. идеально ровные, без осыпающихся участков и трещин.
- Обязательно нанесите грунтовку, она избавит поверхность от пыли и улучшит сцепление материалов.
Способ-1: два цвета на шпателе
Для работы потребуется пластиковый или резиновый шпатель, широкая кисть или малярный валик без ворса. Также можно использовать как при нанесении декоративной штукатурки.
Порядок действий:
- Суть работы состоит в том, чтобы создать переходы цвета от темного к светлому. Нужно взять на шпатель сразу два оттенка краски и нанести на стену разнонаправленными движениями.
- Границы цветов растушевывают шпателем или кистью.
- Второй слой делают полупрозрачным (количество колера в краске уменьшают). Он должен осветлять или затемнять участки венецианской штукатурки.
- Для имитации мрамора отделку дополняют прожилками, их рисуют тонкой кистью.
- Поле высыхания окрашенной стены ее покрывают или . Он добавит влагостойкость и укрепит отделку, а также придаст поверхности глянец полированного камня, усилит глубину цвета.
Результат может выглядеть вот так: окраска в два цвета + прожилки
Способ-2: разводы тряпкой «под мрамор»
Это тоже несложный способ имитации «венецианки». Понадобятся: кисть/валик для нанесения краски; тряпка для создания текстуры мрамора; мягкая кисочка для растушевки цвета.
Мнение эксперта
Марина Занина
Дизайнер интерьера
Сначала нужно определиться с цветом. Если хотите светлые тона в отделке, то работать можно просто по белой прогрунтованной шпаклевке. В общем, цвет стены во многом определит конечный результат, т.е. если хотите серый камень, то стены придется покрасить сначала в базовый серый цвет.
- Колерованную водоэмульсионку наносят валиком или кистью на площадь 2-3 м3.
- В воде смачивают тряпку, хорошо отжимают, держат ее в скомканном виде.
- Далее тряпкой на свежей краске делают разводы волнообразными движениями. Нужно заранее определить, в какую сторону будет идти текстура камня (разводы краски) и придерживаться этого направления.
- После того, как обработана вся окрашенная площадь, мягкой кисточкой растушевывают волны, делают рисунок более мягким.
- Двигаются к следующему участку стены и работают в той же последовательности.
- После высыхания краски можно добавить в венецианскую штукатурку второй цвет, например, золотистый или серебряный.
В этом видео мастер выполняет покраску под венецианскую штукатурку на потолке. Результат такой имитации очень реалистичен.
Как избежать вздутия краски
Вздутие чаще всего является последствием нарушений в работе. Избежать этого помогут следующие рекомендации:
- Перед окрашиванием нужно убедиться в чистоте и сухости стены.
- Нужно нанести на всю стену грунтовку-пропитку и дать ей высохнуть.
- Нельзя производить покраску при высокой влажности или температуре.
- В помещениях с высокой влажностью хорошо помогают осушители воздуха.
Как перекрасить в другой цвет
Изменить цвет окрашенной стены не сложно, есть несколько вариантов.
Грунт-краска закроет старый цвет
- Если нужно осветлить «венецианку», то ее достаточно полностью покрыть белой глазурью (перламутром). Эта декоративная смесь на акриловой основе наносится также шпателем. После высыхания глазурь из белой становится полупрозрачной, а краска под ней осветляется.
- Когда необходимо полностью сменить цвет покраски, нужно использовать грунт-краску. Это материал с хорошей укрывистостью. После нанесения на стен он полностью перекроет цвет старой отделки и подготовит поверхность к нанесению новой краски.
Рекомендуем также узнать, как , и об необходимом за этой отделкой.
Надеемся, что статья была вам полезна. Задавайте вопросы и делитесь опытом в комментариях.
Предыдущая
ПокраскаДекор фактурной краской: виды рельефов стен, способы нанесения (фото, видео, отзывы)
Следующая
ПокраскаФактурные краски для дома
Покраска стен под венецианскую штукатурку своими руками
Совершенствование технологий производства отделочных материалов сделало популярной покраску стен под венецианскую штукатурку, как способ придать уникальный вид комнате нанесением неповторимого перехода оттенков.
В отличие от привычных фабричных обоев рисунок создается непосредственно на стене и ложится индивидуальным узором.
Содержание
- Отличительные качества отделки
- Цветные смеси
- Методика окраски
Отличительные качества отделки
Венецианская штукатурка создает благородное аристократичное покрытиеБолее быстрым и дешевым способом получить подобный эффект стало окрашивание стен и отдельных деталей обстановки (колонн, каминов, ниш, портиков), имитирующее чередование насыщенной и более светлой структуры благородного камня.
В ассортименте красок представлена широкая цветовая палитра оттенков теплого и холодного колера,позволяющая создавать основу любому интерьеру.
По характеристикам микроклимата в помещении (кухня, ванная комната, прихожая, гостиная) или оформления наружных стен выбирают тип краски:
- акриловая;
- латексная;
- силиконовая;
- масляная.
В дополнение к возможным вариантам декоративного покрытия его можно сделать со спокойным матовым отливом или глянцевым блеском.
Цветные смеси
В сухие смеси с маркировкой «венецианская штукатурка», позволяющие получать рельефные поверхности, вносят красящий пигмент, начиная от грунтовки основания и заканчивая выбором лака для финишного защитного слоя.
Такие составы требовательны к качеству подготовки поверхности и совместимости всех используемых материалов, поэтому компоненты отделки выбирают из линейки одного производителя.
На первом этапе выбирают основу смеси для работ, подходящую по техническим характеристикам к условиям эксплуатации:
Цвет “изумрудный малахит”В состав могут входить крупинки природного материала, имитацию которого создает окраска и текстура лицевой части штукатурки.
Визуальный эффект усиливают штрихами черной, ультрамариновой, бордовой краски, выполненных в виде прожилок натурального камня. Популярностью пользуется такая цветовая отделка:
- изумрудный малахит;
- розовый, белый мрамор;
- серый гранит.
Профессионалы создают покрытия стен с подобием золотой парчи, когда композиция из благородных оттенков зеленого, синего, темно красного цветов соединяется в единое целое с золотыми узорами.
Работа с венецианской штукатуркой требует наличия навыков нанесения подобных покрытий, идеально ровной поверхности основания и строгого соблюдения времени нанесения/высыхания каждого слоя.
Методика окраски
Высокие требования предъявляются и к специалисту, который создает декоративное покрытие на обычной оштукатуренной стене. Специальная техника нанесения красок нуждается в практическом освоении для получения безукоризненного результата.
- Контроль качества рабочей поверхности и устранение дефектов выполняются очень тщательно – по завершению декора они станут наглядно видны, а исправление потребует почти полной переделки. Мелкие впадины и трещины (до 10 мм) заделывают и выравнивают с постоянным контролем плоскости строительным уровнем. Отслоившуюся, рыхлую штукатурку снимают до материала несущей стены и оштукатуривают снова.
- Проблемные места зачищают наждаком. Всю плоскость обеспыливают, обрабатывают грунтовкой глубокого проникновения.
Очень важно точно подобрать цветовые пропорции
- В кельму большого объема с одной стороны заливают краску темного колера, с другой – самого светлого оттенка. В процессе работы инструментом подхватывают состав по краям или на условной границе смешивания, получая нужную цветовую насыщенность наносимого слоя.
- Важен точный подбор пропорций темных и светлых переходов цвета, чувство меры при нанесении контрастных касок (штрихи прожилок, золотой или серебряный узор).
- Красящий состав на латексной основе разравнивают широкими мазками мягкой губки. Текстурные элементы могут наноситься жесткой кистью, специальными валиками или смятым куском полиэтилена. Если для разравнивания по поверхности нужен шпатель, то он должен быть из резины, чтобы не повредить твердое основание.
- Масляные краски наносят слоями, сначала 2 прозрачных слоя с розоватым отливом, потом – полосами полупрозрачную (лессировочную) краску. Шерстяной тряпкой хаотично растирают полосы по базовой плоскости.
Приготовить самостоятельно лессировочный состав можно из таких компонентов:
- тюбик масляной краски;
- льняное масло + терпентин в пропорции 1:2;
- 2 капли сиккатива добавляют в терпентин перед смешиванием с маслом.
Традиционно венецианские оттенки имеют светло-желтые и коричневатые тона: песок, глина, охра, поэтому для соблюдения стиля их выбирают в качестве базового фона для насыщенных фрагментов абрикосового, зеленого, синего, бордового цвета и благородных металлов.
Статьи по теме:
Венецианская живопись эпохи раннего Возрождения
Венецианская живопись эпохи раннего Возрождения
Обзор
В середине 1400-х годов Венеция была самым могущественным городом Италии, разбогатевшим благодаря почти тысячелетней торговле, в основном товарами. с Востока. Его флот управлял Средиземным морем, как если бы оно было венецианским озером. Однако к концу пятнадцатого века судьба города начала меняться. Венеция потеряла как территорию, так и торговлю после падения Константинополя в 1453 году. Позже португальские военно-морские исследования вокруг оконечности Африки отвлекли еще больше движения от сухопутных маршрутов, контролируемых Венецией. Будущее города все чаще лежало за Западом. Однако, несмотря на известность своих послов и шпионов, позиции Венеции ослабли.
Тем не менее Венеция сохранила свой престиж и легендарное великолепие. В эти годы венецианские художники впервые приобрели международную репутацию. Основывая свое искусство на чувствах, они обращались к глазу и духу с помощью ярких цветов, сияющего света и красот природы. Долгие связи с Византией привели к сохранению предпочтений в пользу золотых мозаик и иконоподобных изображений Богородицы, но к 1470-м годам венецианские художники впитали в себя новшества эпохи Возрождения Флоренции и центральной Италии. Благодаря превосходству города в восточной торговле специями и предметами роскоши венецианские художники всегда имели доступ к лучшим и самым дорогим пигментам. Более тесный контакт с Северной Европой познакомил их с новой технологией масляной живописи, которая недавно была усовершенствована в Нидерландах.
Масляные краски медленно сохнут и их можно смешивать. Созданные полупрозрачными слоями, они улавливают и отражают свет так, как не могут плоские непрозрачные цвета темперных красок. Итальянские художники быстро освоили новую среду, и в работах венецианского художника Джованни Беллини ее полный потенциал был реализован. Там впервые встречается чувственный, светящийся цвет, который будет характеризовать венецианскую живопись на протяжении веков.
Чима да Конельяно , итальянский, ок. 1459 — 1517 или 1518, Мадонна с младенцем со святыми Иеронимом и святым Иоанном Крестителем , ок. 1492/1495, панель, масло, Коллекция Эндрю У. Меллона, 1937.1.33
1 из 8
Антонелло да Мессина, вероятно, написал эту работу во время своего восемнадцатимесячного визита в Венецию, когда, как когда-то считалось, он познакомил венецианских художников с масляными красками. Теперь известно, что они использовали масла задолго до прибытия Антонелло. В течение многих лет итальянские купцы, возвращавшиеся из Нидерландов по делам, привозили домой нидерландские картины маслом. Жадный рынок для этих очень подробных и натуралистичных работ уже существовал — вероятно, эта перспектива привела Антонелло на север, в Венецию, — и сами венецианские художники экспериментировали с новой средой. Тем не менее, Антонелло, похоже, оказал сильное влияние: венецианская живопись после его пребывания просто выглядела иначе, чем раньше. Вероятно, его вклад заключался в обучении методам использования масел. До его прибытия венецианские художники иногда наносили масло чередующимися слоями с темперой или наносили их кистью теми же короткими параллельными мазками, которые они использовали для непрозрачных цветов. Эти методы эффективно блокировали полную способность масляной краски улавливать и отражать свет, что достигается только тогда, когда полупрозрачные пигменты наносятся тонкими смешанными слоями.
Антонелло да Мессина , итальянский, ок. 1430 — 1479, Мадонна с младенцем , ок. 1475, масло и темпера на панели, перенесенные с панели, коллекция Эндрю В. Меллона, 1937.1.30
2 из 8
Джованни Беллини рисовал поясные изображения Богородицы с младенцем на протяжении всей своей долгой карьеры. Этот, своим мрачным цветом и отсутствием украшений, напоминает сфокусированную интенсивность иконы. Строгость этого изображения, резко контрастирующего с прославленной роскошью города, является наследием византийского искусства, традиции, которая была усилена, когда перемещенные греческие художники иммигрировали в Венецию после захвата Константинополя турками-османами в 1453 г.
Дева обладает воздушной геометрией византийской мадонны. Сравните ее тонкое овальное лицо и изогнутые брови, длинный нос и маленький подбородок с более четкими чертами Марии Антонелло. Напротив, Дева Беллини кажется оторванной от повседневного существования. Хотя ребенок активно двигается у нее на руках, его внимание кажется далеким, направленным, возможно, на его будущие страдания и смерть на кресте. Безликий фон и передний парапет отделяют святые фигуры от нашего собственного мира. Их присутствие не физическое, а духовное, а их образ заставляет и концентрирует внимание зрителя. Мария и Иисус, кажется, светятся внутренним светом.
Джованни Беллини , итальянский, ок. 1430/1435 — 1516, Мадонна с младенцем , гр. 1480/1485, панель, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1939.1.352
3 из 8
Начиная с середины 1300-х гг. помещение, где заседал городской совет. Картины, заказанные религиозными братствами Венеции, иногда также включали изображения ведущих членов общества. Однако одиночные портреты частных лиц были практически неизвестны до 1470-х годов. Венецианцы приписали свою новую популярность Беллини. Его портреты вызвали такой спрос на изображения членов семьи, что его современники сообщали, что часто можно увидеть лица четырех поколений в одном доме.
Индивидуальные черты этого молодого человека тщательно определены, но мало что говорят о его личности. Фактически, все портреты молодых людей Беллини разделяют сдержанное достоинство, но лишены более проницательного взгляда на характер натурщика.
Венецианские мужчины как патрицианского, так и гражданского сословия носили длинную простую черную мантию, маленькую черную шляпу и палантин через плечо или иногда, как здесь, через голову. Красные платья, которые носили сенаторы, также были предписаны для определенных церемониальных случаев.
Джованни Беллини , итальянский, ок. 1430/1435 — 1516, Портрет молодого человека в красном , ок. 1480 г., масло и темпера на панели, Коллекция Эндрю У. Меллона, 1937.1.29
4 из 8
Святой Иероним часто изображается на небольших религиозных панелях, подобных этой. Поскольку он перевел Библию на латынь, святой был любимцем гуманистов эпохи Возрождения, и его часто показывали читающим в кабинете. Другие изображения изображали его в пустыне, живущим отшельником и бьющим себя в грудь в покаянии. Здесь оба типа совмещены.
На самом деле пожилой святой и его компаньон-лев, смещенные в правый нижний угол, занимают лишь небольшую часть картины. Пейзаж занимает центральное место, наполненный далеким видом и изобильной жизнью, залитый сияющим светом. Многие растения и животные имеют различные символические значения — например, кролики могут служить напоминанием о похоти или христианской кротости. Беллини не намеревается «прочитывать» их как символы, возможно, Беллини хочет, чтобы мы видели их просто как часть обширной и богатой природы.
Возможно, как это ни парадоксально, именно потому, что Венеция была настолько интенсивно городской — это была в значительной степени искусственная среда, построенная на сваях и скудной болотистой местности — ее художники превратились в таких вызывающих воспоминания пейзажистов. Их подход, в отличие от современников в других местах, был скорее интуитивным, чем научным: они реагировали на природу, а не записывали ее.
Джованни Беллини , Италия, ок. 1430/1435 — 1516, Saint Jerome Reading , 1505, панель, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1939.1.217
5 из 8
Бегство Марии и Иосифа с Иисусом, спасающихся от убийства Иродом еврейских младенцев, описано в Евангелии от Матфея. Этот предмет часто встречается на пределлах, небольших сценах у основания запрестольных образов, но эта картина слишком велика, чтобы быть панелью пределлы. Также вряд ли это была центральная часть алтаря — обычно это были медитативные, религиозные изображения, а не повествовательные, подобные этому. Возможно, это было сделано для религиозного братства. Такие школы были одними из самых важных покровителей венецианских художников. Они заказали самые известные работы Карпаччо — большие шумные сцены, полные анекдотических подробностей и дающие ценную информацию о жизни в Венеции эпохи Возрождения. Здесь отдаленная деревня и скользящая мимо крытая лодка намекают на то, что Карпаччо любит рассказывать истории.
В то время как Беллини начал использовать многослойную масляную глазурь, чтобы смягчить края своих форм, младший Карпаччо продолжал отдавать предпочтение более жесткой (и все более старомодной) линии. Однако в данном случае это усиливает его повествовательную цель: четкие очертания подчеркивают походку осла и широкий шаг Иосифа и помогают обрамить Богородицу с младенцем таким образом, что они почти восседают на троне на их скромном скакуне. Напротив, светящаяся нижняя сторона облаков демонстрирует влияние трактовки света Беллини.
Витторе Карпаччо , итальянский, ок. 1465 — 1525/1526, Бегство в Египет , ок. 1515 г., панель, масло, Коллекция Эндрю У. Меллона, 1937.1.28
6 из 8
Так и не завершенная, эта картина, вероятно, предназначалась для разделения на три отдельные части по архитектурным линиям, а затем для использования в пределле запрестольный образ. Расположенные ближе к зрителю, чем центральная панель запрестольного образа, пределлы обычно украшались серией небольших повествовательных сцен, повествующих о событиях из жизни Христа, Богородицы или святых.
Мэри слева около четырех лет. Она входит в храм, чтобы начать жизнь служения во исполнение обета, данного ее стареющими родителями. Сломанная колонна намекает на легенду о том, что землетрясение потрясло храм, когда родился Христос. В более общем плане колонна символизирует то, как рождение Христа откроет новую эру Благодати, которая заменит ветхозаветный Закон. В центре Мария вышла замуж за Иосифа. Он был идентифицирован как избранный Богом быть ее мужем, когда жезл, который он держал — и который все еще находится в его руках — пророс новой жизнью. Справа архангел Гавриил возвещает Марии, что она родит сына Божия.
Бенедетто Диана , итальянец, ок. 1460–1525, Представление и венчание Богородицы и Благовещение , 1520/1525, масло на панели, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1961.9.70
7 из 8
Мать императора Константина, Святая Елена путешествовала в Святую Землю, где нашла Истинный Крест, крест распятия, который она держит здесь. Сцены со святыми в подобных пейзажах были чем-то вроде специальности художника.
Чима переехал в Венецию в середине 1480-х годов, но всегда оставался в тесном контакте со своим родным городом Конельяно на материке. Замок города и другие достопримечательности появляются на заднем плане этой небольшой религиозной панели. Почти на всех картинах Чимы изображены идиллические пейзажи, напоминающие о гористой местности его дома.
Чима рано сформировал свой художественный стиль и никогда не отклонялся от него. Несмотря на то, что его четкие цвета и тщательная детализация стали немного старомодными, его работы оставались популярными среди венецианских покровителей, особенно среди более консервативных. В 1490-х годов, когда Беллини занялся украшением дворца дожей, Чима стал ведущим художником запрестольных образов в Венеции. Его иногда называют «деревенским» Беллини за его прямые и простодушные фигуры, которые он позировал с большей небрежностью, чем Беллини, ослабляя внушительную симметрию композиций Беллини. Неформальность и большее чувство движения, демонстрируемые фигурами Чимы, повлияли на Тициана и других венецианских художников следующего поколения.
Чима да Конельяно , итальянский, ок. 1459 — 1517 или 1518, Остров Святой Елены , ок. 1495, панель, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1961.9.12
8 из 8
Венецианское искусство, введение – Smarthistory
Площадь Сан-Марко и Дворец дожей, вид с воды, Венеция (Италия) (фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0)
Венеция – другой мир
Петрарка, тосканский поэт четырнадцатого века, называл Венецию «mundus alter» или «другой мир», и город каналов действительно отличается от другие центры эпохи Возрождения, такие как Флоренция или Рим.
Венеция представляет собой группу островов, соединенных мостами и каналами, и до середины девятнадцатого века единственным способом добраться до города была лодка. В пятнадцатом и шестнадцатом веках Венеция пострадала от многочисленных вспышек чумы и участвовала в крупных войнах, таких как война Камбрейской лиги. Но он также мог похвастаться стабильным республиканским правительством во главе с дожем (что на местном диалекте означает «герцог»), богатством от торговли и уникальным расположением в качестве ворот между Европой и Византией.
Венецианский стиль
Джованни Беллини, Алтарь Сан-Заккария , 1505, дерево, масло, переведенное на холст, 16′ 5-1/2″ x 7′ 9″ (Сан-Заккария, Венеция) (фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0)
Живопись раннего и высокого Возрождения Венеция в значительной степени сгруппирована вокруг семьи Беллини: Якопо, отец, Джованни и Джентиле, его сыновья, и Андреа Мантенья, шурин. Джорджоне, возможно, обучался в мастерской Беллини, и Тициан был там учеником в детстве.
Беллини и их сверстники разработали особый венецианский стиль живописи, характеризующийся глубокими, насыщенными цветами, акцентом на узорах и поверхностях и большим интересом к эффектам света.
Базилика Святого Марка, Венеция, начатая в 1063 году, Средневизантийская
В то время как венецианские художники знали о линейной перспективе и использовали эту технику в своих картинах, глубина так же часто выражается в постепенном смещении цветов и игре света и тени. Может быть, венецианские художники вдохновлялись сверкающими золотыми мозаиками и атмосферным светом величественного собора Сан-Марко, основанного в 11 веке? Или, может быть, они смотрели на водные пейзажи и изменчивые отражения на поверхности каналов?
Масляная краска
Венецианские торговые сети помогли сформировать местную практику рисования. Корабли с Востока привозили роскошные экзотические пигменты, а торговцы из Северной Европы импортировали новую технику масляной живописи. Джованни Беллини объединил их к 1460-70-м годам. В следующие несколько десятилетий масляная краска в значительной степени вытеснила темперу, быстросохнущую краску, связанную яичным желтком, которая создавала плоскую непрозрачную поверхность. (Рождение Боттичелли «Рождение Венеры » — один из примеров темперной краски, о которой вы можете узнать больше здесь).
Джорджоне, Поклонение пастухов , 1505/1510, масло, панель, 35 3/4 x 43 1/2″ / 90,8 x 110,5 см (Национальная художественная галерея)
Для достижения глубоких тонов, венецианские художники готовил панель с гладкой белой основой, а затем медленно наносил слой за слоем масляной краски. Поскольку масло высыхает медленно, цвета можно смешивать вместе для достижения тонких градаций. (Посмотрите на этот эффект в розовом румянце Венеры Урбинской щек Тициана или в сине-оранжевых облаках в Джорджоне.0131 Поклонение пастухов — выше). Кроме того, когда масляная краска высыхает, она остается полупрозрачной. В результате все эти тонкие слои отражают свет, и поверхность сияет. Реставраторы картин даже обнаружили, что Беллини, Джорджоне и Тициан добавляли в свои пигменты измельченное стекло, чтобы лучше отражать свет.
Венецианская живопись XVI века
Паоло Веронезе, Сон Святой Елены , ок. 1570 г., холст, масло, 197,5 х 115,6 см (Национальная галерея, Лондон)
В течение следующего столетия венецианские художники применяли новаторские композиционные подходы, такие как асимметрия, и вводили новые сюжеты, такие как пейзажи и женские обнаженные тела. Все более широкое использование податливого холста вместо панелей из цельного дерева способствовало более свободным мазкам. Художники также больше экспериментировали с текстурными различиями, создаваемыми толстым и тонким нанесением краски.
В эпоху позднего Возрождения мастерство Тициана соперничало с Тинторетто и Веронезе. Каждый пытался превзойти другого все более динамичными и чувственными темами для местных церквей и международных покровителей. (Филипп II Испанский был особенно очарован мифологическими обнаженными телами Тициана).0131 Сон святой Елены ), запечатлел остроумие и богатство портретных сюжетов ( Портрет мужчины Тициана), интерпретировал природу через мифологические сказки ( Тинторетто «Происхождение Млечного Пути» ).