Покраска вагонки в белый цвет: Как покрасить вагонку в белый цвет — Блог

Содержание

инструкция от мастера с видео и фото

Виды и особенности вагонки

Сейчас вагонка часто применяется для внутренних работ. Но декорирование пространства выполняется разными видами материала. Они такие:

  1. Четвертная вагонка. Каждый элемент оснащен выступами по бокам, что позволяет монтировать их внахлест.
  2. Простая. Для нее характерно наличие креплений “шип-паз”.
  3. Со шпунтом. Предназначается материал для крепления на стенах и потолке. Она имеет вид обычной шпунтированной доски, только меньших размеров. Материал предназначается преимущественно для офисных помещений.
  4. Евровагонка. Она напоминает обрезную доску. С каждой стороны фрагменты качественно обработаны. Для соединения применяется система “шип-паз”. В производстве такой вагонки используются хвойные породы дерева. На этом материале не заводится грибок или плесень, так как на задней его части присутствует выборка, обеспечивающая воздухоотвод.
  5. “Американка”. Для такой вагонки характерна неправильная прямоугольная форма. В самой широкой части фрагмента присутствует паз, благодаря которому можно добиться эффекта укладки частей внахлест.
  6. “Финка”. Все элементы имеют овальную форму.
  7. Блок-хаус. С его помощью изнутри помещения можно создать имитацию оцилиндрованного бревна. Для крепления вагонки требуется обрешетка. Материал улучшает тепло- и шумоизоляцию комнат.

Можно применять вагонку в бане, сауне, жилых комнатах, на даче. Но если натуральный цвет уже надоел, то можно подобрать разные варианты красок для декорирования поверхности. Еще существуют вещества, способствующие защите дерева, увеличению срока его эксплуатации.

Как выполняется окрашивание

Как покрасить вагонку, чтобы эффект получился долгим и впечатляющим? Для такого мероприятия понадобится набор инструментов:

  • Набор кистей и валик. Если есть возможность, то краскопульт.
  • Лоток. Чтобы было удобнее набирать краску.
  • Защитные и декоративные составы.
  • Наждачная бумага, жесткая щетка.
  • Лучше предусмотреть наличие устойчивой стремянки и очков, чтобы защитить глаза.

Использование краскопульта позволяет быстрее произвести работы по окрашиванию вагонки

Окрашивание состоит из нескольких этапов. Намного сложнее, когда работы производятся по старому покрытию. Тогда появляется необходимость снять старый декоративный слой и хорошо очистить поверхность.

Этап первый – подготовка

Приобретенные изделия проверяются на наличие возможных повреждений и деформации. Часто бывает, что покупаются материалы, которые относятся к более низкому классу. Они требуют долгой подготовки – проводится обработка наждачной бумагой, трещины замазываются шпаклевкой по дереву. Если на поверхности встречаются темные пятна, то выполняется отбеливание.

Если материал имеет дефекты в виде трещин, то их устраняют с помощью шпатлевки

Этап второй – грунтовка

Необходимо покрыть лицевую сторону вагонки грунтующими составами. Это позволит уменьшить расход других растворов, увеличить адгезию, а также будет препятствовать тому, чтобы элементы подвергались деформации

При этом особое внимание уделяют сучкам, их буквально пропитывают, чтобы исключить возможность выпадения, если произойдет рассыхание

Грунтовка позволяет улучшить адгезию при окрашивании вагонки

Этап третий – пропитка

Теперь наносят защитные пропитки.

Это антипирены и антисептики. Пропитку выполняют по всей поверхности. Нельзя допустить, чтобы остались не прокрашенные места

Важно учитывать, что такие средства не должны иметь посторонних (резких) запахов и изменять окрас дерева

При нанесении защитной пропитки необходимо следить, чтобы не оставалось необработанных участков

Этап четвертый – окрашивание

Как покрасить вагонку внутри дома? Данную процедуру начинают лишь после того, как материал хорошо просохнет от предыдущих манипуляций. Процесс таков:

  1. Краску заранее подготавливают. Раствор необходимо хорошо размещать, ведь на дне может находиться осадок, включающий в себя основные компоненты.
  2. Небольшую часть состава переливают в лоток, если используется валик. Для кисточки лучше предусмотреть емкость, которую легко носить с собой. Использование краскопульта делает работу более качественной, а краску заливают в специальную емкость.
  3. Следует учитывать, что движения выполняются вдоль волокон материала. Нельзя задерживаться на одном месте, покрытие должно получаться равномерным.
  4. Наносится несколько слоев, это обеспечит отличный декоративный эффект.

Для получения хорошего декоративного эффекта, краску следует наносить в несколько слоев

Все же, чем покрыть вагонку? Данный вопрос довольно сложный, ответ на него зависит от многих факторов, которые рассчитываются сугубо индивидуально. Но необходимо учитывать, что если состав применяется на больших площадях, то он обязательно должен обеспечивать «дыхание» материала.

Подготовка к покраске

Перед покрытием вагонки лаком или акрилом ее следует очистить от грязи и обезжирить раствором на основе щелочи, а затем отшлифовать плоской пемзой или шлифовальным кругом. При этом потребуются инструменты:

  • губка и щетка, чтобы устранить с поверхности загрязнение;
  • валик, кисточка или распылитель для нанесения восстанавливающих и осветляющих веществ.

Эта операция приводит к утрате всех защитных характеристик древесины. Для их восстановления необходима обработка обеззараживающим составом. Он не только сможет защитить дерево, но и улучшит качество лакового покрытия.

Как правильно покрасить вагонку

Применение обычной масляной краски для обновления поверхности придает ей искусственный блеск и скрывает естественный рисунок дерева. Кроме того, такое покрытие недолговечно и в скором времени потребует модернизации. При использовании для древесных панелей акрилового лака:

  • сохраняется исходный узор;
  • обеспечивается привлекательность внешнего вида;
  • создается стойкая защита от воздействия влаги и перепадов погоды;
  • продлевается срок службы облицовки (до 8-10 лет).

В зависимости от степени потемнения можно использовать концентрацию раствора в готовом виде или разбавить его водой в соотношении 1:1. Чтобы избежать разницы в тоне покрытия, необходимо нанести пробный мазок в незаметном месте. После этого подбирают расцветку краски.

Порядок восстановления заключается в пошаговом выполнении операций:

  • очистка поверхности;
  • просушивание древесины;
  • обработка антисептиком;
  • проведение пробы и подбор оттенка;
  • нанесение акриловой краски.

Окончательная отделка вагонкой довольно часто используется в ремонте балконов и дач. Чтобы обшивка долгое время сохраняла красивый естественный вид, нужно соблюдать правила эксплуатации древесного материала и знать способы его осветления. Для качественного восстановления потемневших панелей следует выбрать правильный метод отбеливания. С этой целью желательно проконсультироваться со специалистами или ознакомиться с инструкцией.

Как правильно красить вагонку внутри: технология

Для покраски вагонки в «сухих» помещениях внутри дома можно использовать любой из типов краски. Тут просто определяетесь с требованиями к декоративному виду поверхности. Если вагонка сухая, ее можно не пропитывать защитными составами, или выбрать краску/лак/воск с соответствующими добавками. красить ее можно только с одной стороны, оставляя тыльную сторону необработанной.

Красят каждую дощечку вагонки отдельно

Если же вагонка использоваться будет во влажных или неотапливаемых помещениях, на балконе, необходимо сначала хорошо ее пропитать защитными составами со всех сторон, можно — дважды. Только после высыхания пропитки можно красить, лакировать, в общем, придавать декоративные свойства. Еще момент: при монтаже вагонки на стену или потолок, ее приходится резать на куски. Места срезов во влажных помещениях необходимо тоже промазывать составом. Ждать пока высохнет не обязательно, но обрабатывать необходимо.

Есть один очень важный нюанс, который многие декораторы-любители упускают из виду. Если вы хотите получить окраску вагонки профессионального уровня, нужно каждую дощечку обрабатывать отдельно: отшлифовать, покрасить, высушить и только потом собирать поверхность из уже окрашенной вагонки. То есть на стену или на потолок монтировать уже полностью обработанные дощечки. Только при таком подходе с любой точки поверхность вагонки будет иметь одинаковую окраску.

Хорошо покрасить всю поверхность стены, оббитой вагонкой — сложно

Если красить уже собранную поверхность, в пазах и углублениях остаются непрокрашенные места, сложно большие площади шлифовать. Идеально ровной поверхности точно не получить.

Качество отделки в таком варианте не выше среднего. Красить готовую поверхность допустимо в том случае, если вы обновляете покраску. Это необходимо делать с разной периодичностью — зависит от условий эксплуатации и свойств ЛКМ.

Правильно же технология покраски выглядит следующим образом.

  • Вагонка проверяется и сортируется. Все покореженные, выгнутые или треснувшие доски идут в отбраковку. На них можно тестировать цвет, подбирать цвет, количество слоев, отрабатывать технику и последовательность покраски.
  • Прошедшие сортировку доски шлифуются до полной гладкости. Эффективнее всего работать со шлифовальной машинкой, но можно и бруском с закрепленной на поверхности наждачной бумагой. Зерно наждачной бумаги — 250-280. При шлифовке круговыми движениями проходят лицевую поверхность, шип и паз. Тыльную часть вагонки можно оставить без обработки.
    Работать удобнее шлифовальной машинкой
  • Валиком или кистью наносят состав. Для каждого типа покрытия есть свои моменты и особенности — они прописаны на банке или в сопроводительной инструкции. В общем, правила простые: берут немного краски, наносят единичными мазками вдоль вагонки по всей длине. Потом тщательно растирают, растушевывают до получения однородного цвета.
  • Добившись равномерной окраски, оставляют сохнуть.
  • После высыхания при необходимости шлифуют еще раз. Этот этап часто необходим при работе с укрывистыми красками и лаками. Первый слой ЛКМ поднимает ворс древесины, из-за чего та становится местами шероховатой. Этот ворс снимается повторной шлифовкой.
  • Наносится второй слой ЛКМ. Сушится.

Слоев может быть много: зависит от укрывистости краски и от того, какой эффект вы хотите получить. Но в любом случае правило остается одно: состава на кисти должно быть мало. Исключение — пропитки или грунтовки. Их наносят хорошо смоченной кистью, но только те, которые без пигмента. При нанесении пигментированных защитных составов действуют правила для красок — минимально необходимое количество состава хорошо растушевывается.

Иногда, даже при тщательном растирании краски, явно видны пятна. Это не плохая краска, а свойства древесины: где-то поры лучше впитывают, где-то хуже. Чтобы в этом случае добиться ровной окраски, поверхность сначала грунтуют. Использовать можно любые грунтовки по дереву или бесцветный матовый лак (можно на водной основе). После высыхания поверхность шлифуют (ага, еще раз) и потом наносят требуемое количество слоев краски. Только в этом случае после первого слоя ЛКМ шлифовка требуется редко, а если и нужна, то в некоторых местах, чаще — на шипе или пазу.

Как равномерно нанести лазурь, масло или воск смотрите в видео.

Если необходимо мебельное качество покраски, слоев еще больше: сначала наносится морилка, потом два слоя грунта. После высыхания шлифуется до полной матовости поверхности сначала зерном 280, затем 320, после удаления пыли наносится финишный слой — лак. Пример такой работы в видео.

Секреты декоративного окрашивания древесины: техники и хитрости

Обитателям городов хочется по-максимуму сохранить естественный цвет древесины. Тем, для кого древесина в доме — надоевшая повседневность — покрасить вагонку внутри помещений в какой-то необычный цвет. Современные ЛКМ позволяют добиться разных эффектов. Например, текстурированная или брашированная вагонка, но в двух цветах. Такая техника часто применяется в интерьерах стиля лофт.

Брашированная вагонка в два цвета — отличный выбор для декорирования стен

Вся хитрость — в нанесении двух слоев разного цвета. Первым слоем наносится какой-то темный цвет, вторым — светлый или более яркий. Поиграв цветами и порядком их нанесения можете создать свой вариант. Смотрите видео — как получить брашированную в два цвета вагонку.

Окраска в два цвета может быть и не такой. Можно сделать выемки более темного цвета, а пласть (лицевую часть) только слегка затонировать или сделать все с точностью до «наоборот». Получится полосатая стена из вагонки — эффект реечной стены.

Как правильно подготовить древесину?

Перед нанесением лакокрасочного состава на древесину её необходимо подготовить.

Просушка панели

На сырых полотнах древесины максимальный срок службы лакокрасочных покрытий редко превышает 2 года, а чаще бывает даже менее 1 года. Поэтому ламели нужно выдержать на улице или в помещении, влажность которых более 15% до 30-40 дней. Желательно не допускать попадания прямых солнечных лучей, что приведёт к неравномерному высыханию.

Антисептики глубокого проникновения существенно ускоряют сушку.

Проверить уровень влажности можно так:

  1. вырезать из полиэтилена квадрат 0,4х0,4 м;
  2. обмотав панель, закрепить плотно скотчем;
  3. выдержать в этом состоянии сутки в комнатных условиях;
  4. измерить влажность полиэтилена с внутренней стороны.

Влажная на ощупь клеёнка свидетельствует о недостаточной просушке панелей.

Обработка ламелей

Если материалы категории В, то подвергать шлифовке их обязательно. Для этого используется электроинструмент или обычная наждачная бумага для дерева. При этом последний этап должен производиться финишной мелкозернистой шкуркой. Это делается для выравнивания поверхности вагонки в области сучков, разных включений, перепадов.

Совет
Обработать дерево можно после крепления на стену шлифмашиной или абразивной нейлоновой щёткой.

тут

Нанесение грунтовки

Суть обработки данным составом — создание плотного слоя на поверхности древесины, который связывает пыль, устраняет мелкие соринки после шлифовки, уменьшает пористость материала. Увеличивается адгезия, а краски, лаки получают более крепкое сцепление.

Дополнительным преимуществом будет являться тот факт, что после такой обработки поверхности существенно уменьшается расход краски. Поэтому приобрести можно более дорогие и качественные составы.

Используются такие типы грунтовок для дерева:

  • на базе эпоксидной смолы;
  • на основе силикона и акрила;
  • акриловые.

Выбирать нужно только специальный состав для внутренней отделки, для этого необходимо убедиться, что на упаковке имеется соответствующая маркировка.

Материалы для внутренней окраски

При подборе необходимого инструмента необходимо учесть, что до окраски поверхность необходимо обработать противогнилостными составами. С учетом этого следует запастись материалами:

  1. Крупнозернистая шкурка, чтобы очистить поверхность от загрязнений и инородных включений. Особенно это необходимо для вагонки низших сортов, техническими условиями на которую предусматривается наличие смоляных карманов – если их не зачистить, окраска качественной не будет.
  2. Набор малярного инструмента. Кроме традиционной плоской кисти, необходимы еще шерстяной валик, ведро, пульверизатор/краскопульт. Для высоких помещений, возможно, потребуется и стремянка.
  3. Защитные очки и марлевая повязка – при невозможности работать в хорошо проветриваемом помещении.
  4. Для грунтовки и обработки антисептиком лучше иметь отдельный набор малярных принадлежностей, поскольку заранее неизвестно, как будут взаимодействовать между собой разнородные покрытия.

Очистка химическими составами

Самый простой и надежный способ очистки от загрязнений – применение жидких химических составов. Их равномерно наносят на обрабатываемое основание согласно инструкции, а через некоторое время смывают вместе с загрязнениями. В своем составе высококонцентрированные препараты содержат щелочные компоненты, которые способствуют быстрому выведению сажи с поверхностей без повреждения структуры древесины.

Чтобы быстро отмыть стены и пол, можно использовать швабру с телескопической ручкой.

Не менее эффективными в борьбе против сажи являются химические губки, пропитанные веществами глубокого проникновения. Они способствуют быстрому и безопасному выведению мельчайших частиц сажи и копоти, проникших в структуру древесины.

Принцип работы с губками достаточно прост: удерживая губку одной рукой, сверху вниз выполняют очистку поверхности.

В завершение очищенную поверхность рекомендуется помыть чистой водой и вытереть насухо мягкой ветошью. Это выполняется следующим образом: пол застилают пленкой или клеенкой, чтобы защитить поверхность от дальнейшего загрязнения.

Далее в емкость наливают чистую воду, в которую добавляют моющий состав, например для мытья посуды, или любое другое средство на обезжиривающей основе. Сажу смывают плавными движениями при помощи мягкой губки.

Несколько полезных советов

Если речь идет о покраске вагонки внутри дома, то нелишне будет прочитать несколько полезных советов, которые обязательно помогут в ходе проведения работ.

Для того чтобы обеспечить равномерное распределение цвета на поверхности вагонки, необходимо краску перед работой тщательно перемешивать. Делать это можно с помощью металлического стержня или деревянной палочки. Главное, чтобы материал был чистым.

Для того чтобы быть уверенным в том, что краска подобрана действительно правильно, перед началом работ стоит сделать предварительный штрих на поверхности. Только после этого можно приступать к основному объему работ.

Удобнее всего наносить краску на вагонку с помощью кисти, это поможет окрасить поверхность более равномерно.

Красить вагонку лучше всего не с помощью краскопульта или валика, а при помощи обыкновенной кисти. При этом наносить краску на поверхность стоит равномерно.

Грунтовка должна подбираться того же цвета, что и лакокрасочное покрытие. Ее можно сделать таковой, добавив в нее частичку краски перед грунтованием.

Если в комнате слишком жарко, то производить покраску не рекомендуется. В этом случае краска высохнет слишком быстро. Этого допускать нельзя. Она не слишком хорошо будет сцепляться с поверхностью дерева. Если речь идет о покраске, то лучше создать оптимальные условия для этого процесса. В комнате должна быть температура от 20 до 25°С.

Тщательно нужно подходить к обработке торцов вагонки. Для этого необходимо на них наносить грунтовку в несколько слоев, и так же в несколько слоев наносить лакокрасочное покрытие.

В том случае если на краях банки остается достаточно много краски, ее нужно собрать при помощи скребка. Если его нет, то можно использовать обыкновенный лист железа, сложенный пополам.

Краску необходимо наносить с помощью кисти в несколько слоев. Слои должны быть тонкими. Лучше всего, если на поверхности будет три слоя. В этом случае вагонка хорошо пропитается лакокрасочными материалами.

Виды материалов для покраски

Чем красить вагонку? Ответить на этот вопрос бывает достаточно сложно. Дело в том, что существует множество составов, которые отличаются по своим характеристикам. Правильное их использование может преобразить помещение или, наоборот, испортить весь внешний вид.

Защитные составы

Данные растворы выступают в качестве защитников, но могут придавать определенный декоративный эффект.

Антипирены

Покрывать такими состава необходимо изделия, которые находятся в местах, где может произойти возгорание. Конечно, лучше пропитывать все деревянные материалы, используемые при отделочных работах.

Антисептики

Вещества, которые ликвидируют угрозу появления различных видов бактерий, способствующих гниению и разрушению. Данный раствор отлично подходит в том случае, когда хочется оставить материал без изменений. Состав будет долгое время защищать изделие, благодаря чему оно не будет нуждаться в дополнительном окрашивании.

Антисептик защищает вагонку от различных бактерий

 Лаки

В действительности, лаки уже ближе к красочным составам, но несут в себе хорошую защитную функцию. Покраска вагонки внутри дома может выполняться разными материалами:

Акриловый лак. Отлично подходит для всех внутренних помещений. Он бывает прозрачным и полупрозрачным. Если необходимо, то вещества поддаются колеровке.

Синтетические материалы

Данный вариант требует осторожности. На дачах им покрывают помещения, которые находятся при входе в дом.

Лаковыми составами работать довольно легко, нужно лишь учитывать, что для достижения более качественного результата требуется наносить их в несколько слоев.

Лак позволяет защитить вагонку от гниения, порчи и разрушения

Декоративные варианты

Краска для вагонки – это лучший способ преобразить поверхность, которая прослужила уже значительный срок. То есть, если по прошествии времени изделие начало темнеть, местами появились трещины. В этом случае лучше всего наносить краску. В итоге можно полностью обновить интерьер домика на даче и воплотить в жизнь идеи, которые помогут этому.

Окрашивание вагонки – один из лучших вариантов защиты, который выполняет также декоративную функцию

Чем покрыть вагонку? Следует учитывать, что для работы могут применяться разные виды материала.

Масляная краска

Она считается одним из самых популярных веществ. Такой вариант используется на протяжении долгих десятилетий. Это объясняется тем, что раствор имеет отличные характеристики. Они заключаются в том, что состав проникает достаточно глубоко в верхние слои древесины, обеспечивая ее долгую сохранность. Покрытие сохраняет свои свойства на протяжении 7-10 лет.

Нельзя исключать и некоторые минусы:

  • Материал имеет насыщенный химический запах, который выветривается очень долго.
  • Первый пункт приводит к тому, что ограничивает время окрашивания. То есть работать в зимний период не представляется возможным, ведь требуется производить тщательное проветривание, что может разморозить весь дачный дом.
  • Защитное свойство краски таит другой недостаток – материал прочно закупоривает поры дерева, оно перестает дышать. Это значит, что будет испорчен тот микроклимат, который особенно ценен при применении вагонки.

Поэтому для внутренних работ данный состав используется крайне редко.

Акрилатная краска

Сразу следует заметить, что данный вид очень схож с акриловыми составами, но имеет более низкую цену и необходимые характеристики.

Такой красящий вариант обладает следующими свойствами:

Отсутствует неприятный запах, который нуждается в долгом проветривании.
Покрытие получается намного эластичнее, что увеличивает срок службы. Оно успешнее противостоит агрессивной внешней среде

Это очень важно, ведь многие дачные дома остаются на зимний период без отопления.
Поверхность остается дышащей, что позволяет поддерживать именно ту атмосферу, которая присуща деревянным конструкциям.
Работы выполняются намного быстрее и проще.

Акрилатная краска позволяет создать эластичное, дышащие покрытие

Конечно, стоит такой материал несколько дороже, чем масляная краска, но результат превосходит все ожидания.

Акрилатная краска для работ по дереву

Выбор краски для окрашивания

В большинстве случаев речь идет об окраске внутренних поверхностей, соответственно этому подбирают и тип краски – акриловая, водоэмульсионная или масляная (белила).

Преимущество акриловых красок заключается в их экологичности и сравнительной дешевизне. Масляные краски быстрее сохнут, но при этом выделяют специфический запах, не всегда приемлемый для окружающих. Водоэмульсионная краска при всей своей нетоксичности все же по долговечности покрытия уступает двум остальным типам. Поэтому применение краски определенного типа определяется конкретными условиями ее использования.

В последнее время для окраски вагонки активно применяются аквалаки, до того использовавшиеся преимущественно при окраске потолков. Преимущество аквалаков заключается в том, что они, одновременно с формированием цвета поверхности, образуют еще и грязеотталкивающий слой. Поэтому уход за панелями белого цвета, покрасить которые было решено аквалаком, будет гораздо менее трудоемким. Минус аквалаков – их высокая стоимость.

Как покрасить вагонку внутри дома правильно и красиво, в том числе стены на даче, в белый цвет, можно ли лаком, также фото и идеи

Вагонка — популярный отделочный материал. При её невысокой цене покрытия получаются очень красивыми, надёжными, с необходимыми защитными и декоративными характеристиками. Поверхность древесины для продления срока эксплуатации покрывается лакокрасочными материалами, создающими прозрачную или цветную плёнку. Но наносить этот материал необходимо с соблюдением всех необходимых рекомендаций и технологий работы с деревом.

Содержание

  • 1 Зачем нужна покраска?
  • 2 Что нужно знать?
  • 3 Чем обработать?
  • 4 Как правильно подготовить древесину?
    • 4.1 Просушка панели
    • 4.2 Обработка ламелей
    • 4.3 Нанесение грунтовки
  • 5 Проведение процедуры
    • 5.1 Лаком
    • 5.2 Окрашивание в белый цвет
    • 5.3 Техники
  • 6 Идеи
  • 7 Фото
  • 8 Полезные советы

Зачем нужна покраска?

Несмотря на достоинства, древесина обладает недостатками, которые способны испортить привлекательность облицовки, привести к порче материала. Самое опасное свойство — лёгкая воспламеняемость. Если необработанные доски вступят в контакт с источником возгорания, сильно нагретыми каминами или другим прямым влиянием огня, то быстро загорятся. Их будет сложно потушить, поэтому обработка антипиренами необходима.

Другой фактор уязвимости — подверженность заражению грибками и другими патогенными микроорганизмами, которые приводят к гниению и смене цвета. Чтобы не допустить этого в помещениях с повышенной влажностью или при прямом контакте с водой, нужно покрыть материал защитным водонепроницаемым средством или антисептиком.

Пористая структура волокон легко впитывает загрязнения, которые хорошо заметны, если они на несколько цветов или тонов отличаются от древесины по цвету (как очистить грязь на вагонке?). Вывести пятна без разрушения декоративного покрытия невозможно, поэтому требуется сделать внешний слой невосприимчивым к жидкостям, другим загрязнителям.

Дерево сравнительно мягкое, что в результате механических ударов или повреждений приведёт к появлению вмятин. Особенно хорошо такие места будет заметно при освещении: они будут с тенью от предыдущего ровного слоя, а на поверхности ламели создадут впечатление грязи. Лакокрасочные покрытия создают дополнительный прочный слой, который защитит от таких проблем.

Важно

Даже при том, что покраска вагонки — это заключительный этап отделки, относиться к процессу нужно серьёзно. От выбора краски, тщательности подготовки поверхности древесины и способа нанесения защитного состава зависит декоративный эффект, который легко испортить, нарушив любые, даже незначительные правила.

Если для отделки выбраны полотна из хвойных пород дерева, то их нужно покрывать особым составом, поскольку содержащиеся в волокнах смолы и масла будут сочиться ещё десяток лет. Внешний вид из-за этого явления может существенно испортиться.

Для чего необходима покраска вагонки и какие защитные функции она несет, рассказывает специалист в данном видео:

Что нужно знать?

Особенности покраски дерева внутри дома, в том числе на даче:

  1. Пористая структура текстуры поверхности панелей требует специальной обработки перед нанесением лакокрасочных составов. Если этого не сделать, скорее всего, будет неравномерное впитывание и высыхание защитного покрытия. Это может испортить внешний вид и качества древесины.
  2. За счёт смол и масел в хвойных породах дерева не всегда для обработки подходят любые краски. Лучше выбирать такой состав, который закупоривает поры, создавая прочный, цельный влагостойкий слой и покрытие, препятствующее выходу смол наружу.
  3. Если не покрыть древесину специальной грунтовкой, то есть риск получить неравномерное по структуре покрытие. Плёнка даже может через короткое время потрескаться или потемнеть. Нужного декоративного эффекта, который описан в инструкции состава, добиться не удастся.
  4. Иногда требуется стандартным панелям дополнительная шлифовка. Если поверхность идеально ровная, то и красящие материалы будут равномерно распределяться, наноситься.
  5. Часто один слой покрытия не даёт нужного эффекта. Либо цвет слишком светлый, либо недостаточно блестит отделка, либо возникают пятна или другие дефекты. Поэтому рекомендуют наносить несколько слоёв, но только по полностью высушенной поверхности.

Внимание

При полном и тщательном соблюдении рекомендаций производителей красящих составов, правильной подготовке вагонки покрытие будет красивым и действительно защитным.

Чем обработать?

На прилавках строительных магазинов видов лакокрасочных материалов для древесины представлено много. Нужно обращать внимание на рекомендации производителей отделочных составов.

Самые популярные краски:

  1. Эмаль. Легко наносится, формирует прочную блестящую плёнку на поверхности отделки. Подходит для использования покраски вагонки в дачных или загородных домах.
  2. Глазурь. Продаётся в прозрачном виде, может закрашиваться специальными колерами. Такое покрытие приятное на ощупь, красивое с виду, надёжно защищено от влаги.
  3. Лак алкидный. Имеет хорошую стойкость к температурным колебаниям и воздействию повышенной влажности. Но легковоспламеняющийся, долгосохнущий.
  4. Аквалак акриловый. Состав на водной основе, который очень быстро высыхает, создавая устойчивое надёжное покрытие с отличными декоративными характеристиками. При отделке не выделяет неприятных запахов, поскольку состоит из экологически чистых компонентов.
  5. Краска акриловая. Обеспечивает древесине покрытие, защищающее материал от влаги. Исходный оттенок составы способны сохранять долго, при этом они без запаха, быстро твердеют после нанесения.
  6. Масляная краска. Для отделки интерьера этот лакокрасочный материал применяется редко. При всех преимуществах и полезных качествах покрытия при обработке древесины он выделяет резкий неприятный запах. Другой недостаток — длительный период высыхания.
  7. Водоэмульсионная краска. Отличается быстрым высыханием, отсутствием запаха, лёгким нанесением. Не скрывая текстуру волокон, состав придаёт материалу благородный белый оттенок.

Важно

При использовании некоторых типов краски, например, водоэмульсионных или аквалаков, требуется дополнительная обработка дерева маслом. Это придаст материалу необходимые защитные свойства от воздействия влаги.

Чем можно покрыть деревянную вагонку внутри дома рассказывает специалист по лакокрасочной продукции:

Как правильно подготовить древесину?

Перед нанесением лакокрасочного состава на древесину её необходимо подготовить.

Просушка панели

На сырых полотнах древесины максимальный срок службы лакокрасочных покрытий редко превышает 2 года, а чаще бывает даже менее 1 года. Поэтому ламели нужно выдержать на улице или в помещении, влажность которых более 15% до 30-40 дней. Желательно не допускать попадания прямых солнечных лучей, что приведёт к неравномерному высыханию.

Антисептики глубокого проникновения существенно ускоряют сушку.

Проверить уровень влажности можно так:

  1. вырезать из полиэтилена квадрат 0,4х0,4 м;
  2. обмотав панель, закрепить плотно скотчем;
  3. выдержать в этом состоянии сутки в комнатных условиях;
  4. измерить влажность полиэтилена с внутренней стороны.

Влажная на ощупь клеёнка свидетельствует о недостаточной просушке панелей.

Обработка ламелей

Если материалы категории В, то подвергать шлифовке их обязательно. Для этого используется электроинструмент или обычная наждачная бумага для дерева. При этом последний этап должен производиться финишной мелкозернистой шкуркой. Это делается для выравнивания поверхности вагонки в области сучков, разных включений, перепадов.

Совет

Обработать дерево можно после крепления на стену шлифмашиной или абразивной нейлоновой щёткой.

О том, как правильно крепить вагонку, читайте тут.

Нанесение грунтовки

Суть обработки данным составом — создание плотного слоя на поверхности древесины, который связывает пыль, устраняет мелкие соринки после шлифовки, уменьшает пористость материала. Увеличивается адгезия, а краски, лаки получают более крепкое сцепление.

Дополнительным преимуществом будет являться тот факт, что после такой обработки поверхности существенно уменьшается расход краски. Поэтому приобрести можно более дорогие и качественные составы.

Используются такие типы грунтовок для дерева:

  • на базе эпоксидной смолы;
  • на основе силикона и акрила;
  • акриловые.

Выбирать нужно только специальный состав для внутренней отделки, для этого необходимо убедиться, что на упаковке имеется соответствующая маркировка.

Проведение процедуры

Для покраски полотен из дерева используется разная по типу и составу краска или лак с колерами и красителями (как правильно покрыть вагонку лаком на длительный срок?). Техники нанесения, способы отделки зависят от состава ЛКМ.

Лаком

Чтобы покрасить деревянные полотна лаком потребуется:

  1. проверить всю имеющуюся вагонку, отсортировать её по цвету и качеству, исключить панели, которые содержат выпадающие сучки или другие явные недостатки;
  2. проводится тщательная шлифовка до достижения абсолютной гладкости на ощупь;
  3. при необходимости покрывают специальной грунтовкой или наносят первый базовый слой лака, оставляют каждое полотно просушиваться без соприкосновения обработанной поверхности;
  4. если используется укрывистый лак, то повторная шлифовка по окрашенному слою необходима;
  5. повторный слой лака наносится до равномерного цвета по всей площади полотна, а затем просушивается.

Совет

Отбракованные панели могут использоваться, как тестовые. На них можно увидеть вид покрытия при разном количестве слоёв и т. п.

Как правильно покрыть вагонку лаком, какие инструменты и техники для этого использовать, вы можете посмотреть в следующем видео:

Окрашивание в белый цвет

Для создания нужного декоративного эффекта доступно несколько техник окрашивания:

  1. Разбавленный до 80-100% акриловый пигментный грунт наносится, как обычный лак. Он создаёт покрытие с долгим сроком службы, но цена его высока.
  2. Полиуретановый пигментный грунт с маркировкой «выбеленный» или «белый» с разведением до 80-100% также обеспечивает нужный декоративный эффект, но со временем цвет приобретает желтизну.
  3. Масло с воском – при однослойном покрытии требует затирки ветошью для сохранения древесной текстуры; при двухслойной отделке поверхность непрозрачная.
  4. Тонировка или морилка – часто встречаются с маркировкой «беленый дуб», «иней» и подобными. Особенность отделки — в многослойном покрытии очень тонкими и равномерными плёнками. Иначе на поверхности образуется эффект шелушения.

Эти способы обеспечивают разный оттенок белого цвета, что больше всего зависит от породы дерева.

Как быстро и грамотно покрасить вагонку в белый цвет вы можете почерпнуть из данного видео:

Техники

Для качественной покраски ламелей требуется выполнение таких правил:

  1. Сухая вагонка обрабатывается только с внешней стороны, а влажную панель необходимо либо предварительно просушить, либо обработать со всех сторон, включая торцы. Это особенно актуально для помещений с повышенной влажностью.
  2. Покрытие наносится на каждую планку отдельно, чтобы добиться ровного цвета всей поверхности, предотвратить появление видимых границ между мазками.
  3. При покраске уже установленной на стену вагонки сложно добиться максимального заполнения стыков, поэтому нужно подобрать специальную кисть.
  4. Нужно придерживаться рекомендуемой специалистами технологии покраски пазогребневых деревянных ламелей.

Внимание

Если качество первого слоя остаётся ниже среднего, то его нужно повторно отшлифовать и прогрунтовать. Краску наносить только на высохшую доску.

Такой подход выровняет плотность по всей поверхности материала для обеспечения равномерного оттенка.

Часто покрывают поверхности, которые уже установлены на стене. Поэтому технология может слегка отличаться. Окрашивать нужно по дощечке, но с движением от одного края, например, от одного дверного проёма к другому. Это обеспечит более равномерное покрытие, поскольку не будут встречаться «влажные» переходы.

Идеи

В современном интерьере очень сложно найти место классической вагонке со светлой текстурой волокон. Чаще всего она будет смотреться, как вырванный ствол дерева из леса и принесённый прямо в дом. Нужно выбрать способ отделки и создать нужный декоративный эффект, чтобы интерьер смотрелся максимально гармонично (больше о том, где применяется вагонка и как обшивать ею стены внутри и снаружи, читайте тут, а как красиво обшить стены и потолок деревянной доской узнайте в отдельном материале).

Есть несколько интересных идей покраски деревянных полотен:

  • Поочередное комбинирование разных тонов красящих составов, панелей различной толщины и ширины.
  • Разнопрофильные панели могут соединиться в интересный рельеф.
  • Расположение точечных светильников в разных участках облицовки создаёт невероятные световые эффекты, существенно преображающие вид вагонки.
  • Использование нескольких цветов красок или лаков в одном цветовом диапазоне, но разных по насыщенности и тону. Это позволит подчеркнуть некоторые участки и выполнить зонирование пространства.
  • Роспись на деревянной поверхности смотрится очень оригинально, натурально.
  • Выбеленные полотна создают ощущения простора, более благородного интерьера.

Важно

Важно не переусердствовать, не превратить комнату в цветовую кляксу. Необходимо придерживаться гармоничного сочетания цветов, их насыщенности.

Фото

Далее вы можете ознакомиться с фото крашеных вагонок:





Полезные советы

Несколько рекомендаций от специалистов обеспечат потрясающий результат с декоративным эффектом покрытия:

  • Краски и лаки перед нанесением тщательно вымешивать до однородной консистенции и цвета.
  • Пробная покраска тестовой дощечки убережёт от порчи материала. Возможно, на этом этапе примется решение о выборе другого цвета или тона красителя.
  • Несколько тонких слоёв обеспечат равномерный блеск и цвет.
  • Для более равномерного оттенка покрытия внесение такого же колера в грунтовку, как и в лак или краску, позволит получить идеальную поверхность.
  • Выбирать день нужно слегка пасмурный, чтобы не было контакта окрашенных поверхностей с прямыми солнечными лучами.
  • Торцы нужно отделывать, поскольку они сильнее впитывают влагу, чем продольные волокна дерева.

Выбор цвета для вагонки — это индивидуальный вопрос. Важно правильно выполнять подготовку деревянных панелей, их окрашивание. Выполненные работы согласно техникам и рекомендациям обеспечивают наилучший декоративный эффект.

Здесь самая белая краска — и самая крутая. Буквально.

Новая формула краски может помочь зданиям меньше полагаться на кондиционирование воздуха

WEST LAFAYETTE, Ind. — Стремясь обуздать глобальное потепление, инженеры Университета Пердью создали самую белую краску. Покрытие зданий этой краской однажды может охладить их настолько, что потребность в кондиционировании воздуха уменьшится, говорят исследователи.

В октябре команда создала ультрабелую краску, которая раздвинула границы возможного белого цвета. Теперь они превзошли это. Новая краска не только белее, но и может сохранять поверхности более холодными, чем формула, которую исследователи продемонстрировали ранее.

«Если бы вы использовали эту краску для покрытия крыши площадью около 1000 квадратных футов, по нашим оценкам, вы могли бы получить мощность охлаждения 10 киловатт. Это мощнее, чем центральные кондиционеры, используемые в большинстве домов», — сказал Сюлинь Руан, профессор машиностроения Университета Пердью.

Инфракрасная камера показывает, как образец самой белой белой краски (темно-фиолетовый квадрат посередине) на самом деле охлаждает доску ниже температуры окружающей среды, чего не делают даже коммерческие «отталкивающие тепло» краски. (Университет Пердью/Джозеф Пиплс) Скачать изображение

Исследователи полагают, что этот белый цвет может быть ближайшим эквивалентом самого черного цвета Vantablack, который поглощает до 99,9% видимого света. Новая формула самой белой краски отражает до 98,1% солнечного света — по сравнению с 95,5% солнечного света, отражаемого предыдущей ультрабелой краской исследователей — и в то же время отводит инфракрасное тепло от поверхности.

Типичная коммерческая белая краска становится скорее теплее, чем холоднее. Краски на рынке, предназначенные для отвода тепла, отражают только 80%-90% солнечного света и не может сделать поверхности холоднее, чем их окружение.

Исследовательская работа группы, показывающая, как работает покраска, публикуется в четверг (15 апреля) на обложке журнала ACS Applied Materials & Interfaces.

Что делает самую белую краску такой белой

Две особенности придают краске исключительную белизну. Одним из них является очень высокая концентрация в краске химического соединения под названием сульфат бария, которое также используется для придания белого цвета фотобумаге и косметике.

«Мы рассмотрели различные коммерческие продукты, в основном все, что белого цвета», — сказал Сянюй Ли, научный сотрудник Массачусетского технологического института, который работал над этим проектом в качестве доктора философии Purdue. студент в лаборатории Руана. «Мы обнаружили, что с помощью сульфата бария теоретически можно сделать вещи очень, очень отражающими, а это значит, что они будут очень, очень белыми».

Второй особенностью является то, что частицы сульфата бария в краске имеют разный размер. То, насколько каждая частица рассеивает свет, зависит от ее размера, поэтому более широкий диапазон размеров частиц позволяет краске рассеивать больше солнечного света.

«Высокая концентрация частиц, которые также имеют разные размеры, дает краске самое широкое спектральное рассеяние, что способствует самой высокой отражательной способности», — сказал Джозеф Пиплс, доктор философии Purdue. студент машиностроительного факультета.

Есть немного места, чтобы сделать краску белее, но не так много без ущерба для краски.

«Хотя более высокая концентрация частиц лучше подходит для создания чего-то белого, вы не можете увеличивать концентрацию слишком сильно. Чем выше концентрация, тем легче краска сломается или отслоится», — сказал Ли.

Как самая белая краска также является самой крутой

Белизна краски также означает, что краска является самой крутой за всю историю наблюдений. Используя высокоточное оборудование для измерения температуры, называемое термопарами, исследователи продемонстрировали на открытом воздухе, что краска может поддерживать температуру поверхностей на 19 градусов по Фаренгейту ниже, чем их окружающая среда ночью. Он также может охлаждать поверхности на 8 градусов по Фаренгейту ниже их окружения под сильным солнечным светом в полдень.

Солнечная отражательная способность краски настолько эффективна, что она работала даже посреди зимы. Во время испытаний на открытом воздухе при температуре окружающей среды 43 градуса по Фаренгейту краска все же смогла снизить температуру образца на 18 градусов по Фаренгейту.

Эта белая краска является результатом шестилетних исследований, основанных на попытках, начиная с 1970-х годов, разработать краску с радиационным охлаждением в качестве реальной альтернативы традиционным кондиционерам.

Лаборатория Руана рассмотрела более 100 различных материалов, сузила их до 10 и протестировала около 50 различных составов для каждого материала. Их предыдущая ультрабелая краска состояла из карбоната кальция, широко распространенного в камнях и морских раковинах соединения.

Исследователи показали в своем исследовании, что, как и коммерческая краска, их краска на основе сульфата бария потенциально может выдерживать внешние условия. Техника, которую исследователи использовали для создания краски, также совместима с промышленным процессом производства краски.

Патентные заявки на этот состав краски были поданы через Управление коммерциализации технологий исследовательского фонда Purdue. Это исследование было поддержано Исследовательским центром технологий охлаждения Университета Пердью и Управлением научных исследований ВВС в рамках Программы исследовательского приборостроения Университета обороны (грант № 427 FA9).550-17-1-0368). Исследование проводилось в Purdue’s FLEX Lab и Ray W. Herrick Laboratories, а также в Центре нанотехнологий Birck в Purdue’s Discovery Park.

О Discovery Park

Discovery Park — это место, где исследователи Purdue выходят за рамки традиционных границ, сотрудничая в разных дисциплинах с политиками и бизнес-лидерами, чтобы создавать решения для лучшего мира. Крупные проблемы глобального здравоохранения, глобальных конфликтов и безопасности, а также те, которые связаны с устойчивой энергетикой, мировым снабжением продовольствием, водой и окружающей средой, находятся в центре внимания исследователей Discovery Park. Преобразование открытий в воздействие интегрировано в структуру Discovery Park через программы предпринимательства и партнерские отношения.

Об Университете Пердью

Университет Пердью — ведущее государственное исследовательское учреждение, разрабатывающее практические решения самых сложных задач современности. Purdue занимает 5-е место в рейтинге самых инновационных университетов США по версии US News & World Report и проводит исследования, которые меняют мир, и невероятные открытия. Стремясь к практическому и онлайн-обучению в реальном мире, Purdue предлагает преобразующее образование для всех. Стремясь обеспечить доступность и доступность, Purdue заморозила обучение и большинство сборов на уровне 2012–2013 годов, что позволило большему количеству студентов, чем когда-либо, получить высшее образование без долгов. Посмотрите, как Purdue никогда не останавливается в настойчивом стремлении к следующему гигантскому скачку, на https://purdue.edu/.

Писатель, контакт для СМИ: Кайла Уайлс, 765-494-2432, [email protected]

Источник: Сюлин Руан, ruan@purdue. edu

Журналисты посещают кампус : Журналисты должны следить Защита протоколов Purdue и следующих рекомендаций:

  • Кампус открыт, но количество людей в помещениях может быть ограничено. Мы будем максимально любезны, но вас могут попросить выйти или сообщить из другого места.
  • Чтобы обеспечить доступ, особенно к зданиям кампуса, мы рекомендуем вам связаться со СМИ Purdue News Service, указанным в выпуске, чтобы сообщить им характер визита и место, где вы будете его посещать. Представитель службы новостей может обеспечить безопасный доступ и может сопровождать вас в кампусе.
  • Правильно носите маски для лица внутри любого здания кампуса и правильно носите маски для лица на открытом воздухе, когда социальное дистанцирование не менее шести футов невозможно.

ABSTRACT

Ultra-white BaSO 4 Краски и пленки для выдающегося дневного охлаждения при температуре ниже комнатной

Xiangyu Li, Joseph Peoples, Peiyan Yao   и Сюлин Руан

DOI: 10. 1021 /acsami.1c02368

Радиационное охлаждение — это технология пассивного охлаждения, которая предлагает большие перспективы для снижения затрат на охлаждение помещений, борьбы с эффектом городского острова и смягчения последствий глобального потепления. Для достижения пассивного радиационного охлаждения в дневное время современные современные решения часто используют сложные многослойные структуры или отражающий металлический слой, что ограничивает их применение во многих областях. Были предприняты попытки добиться пассивного радиационного охлаждения в дневное время с помощью однослойных красок, но они часто требуют толстого покрытия или показывают частичное дневное охлаждение. В этой работе мы экспериментально продемонстрировали замечательную эффективность охлаждения при температуре окружающей среды в течение всего дневного времени как с BaSO 9, так и с0093 4 пленки из наночастиц и BaSO 4 нанокомпозитные краски. BaSO 4 имеет большую ширину запрещенной зоны для электронов для низкого солнечного поглощения и фононного резонанса на 9 мкм для высокой излучательной способности небесного окна. Благодаря соответствующему размеру частиц и широкому распределению частиц по размерам пленка наночастиц BaSO 4 достигает сверхвысокой отражательной способности солнечного света 97,6% и высокой излучательной способности небесного окна 0,96. Во время полевых испытаний пленка BaSO 4 остается более чем на 4,5°C ниже температуры окружающей среды или достигает средней холодопроизводительности 117 Вт/м 2 . BaSO 4 – акриловая краска с объемной концентрацией 60 % для повышения надежности при наружных работах, обеспечивающая коэффициент отражения солнечного света 98,1 % и коэффициент излучения прозрачного окна 0,95. Полевые испытания показали аналогичную эффективность охлаждения пленок BaSO 4 . В целом, наша акриловая краска BaSO 4 имеет стандартную добротность 0,77, которая является одной из самых высоких среди решений для радиационного охлаждения, обеспечивая при этом высокую надежность, удобную форму краски, простоту использования и совместимость с промышленным процессом производства красок.

Метки и ярлыки на обратной стороне картин: экспертное руководство по идентификации изобразительного искусства по тому, что изображено на оборотной стороне

От аукционной истории и происхождения до заметок художника, детали, найденные на «оборотной стороне», могут значительно повысить ценность картины. значение, как объясняет специалист Оливия Гош в видео выше

  • 1
  • Кто, что, когда… и где

В первую очередь вам нужно знать, кто нарисовал вашу картину. Художники начали подписывать свои работы примерно в 15 веке, и хотя их подписи чаще всего ставятся на лицевой стороне, в последнее время их часто наносят на оборотную сторону.

Специалисты Christie’s могут проверять подписи, находя их в каталоге художника-резоне, а иногда даже уточнять дату произведения на основе эволюции подписи с течением времени.

Реверс 1945 (натюрморт) , Бен Николсон, О.М. (1894-1982). Адрес Николсона в Корнуолле был добавлен на обратной стороне изображения, слева внизу

.

Художник обычно также указывает название или дату, а иногда и многое другое. Британский художник Бен Николсон (1894–1982) не только подписывался, называл и датировал свои работы на оборотной стороне, но и часто указывал свой адрес — долгожданное дополнение, которое помогает специалистам создать историю, стоящую за произведениями искусства.

  • 2
  • Материалы могут сузить происхождение картины

Художники начали переходить от работы с деревянными панелями к холсту в 15-м и 16-м веках, потому что это позволяло создавать более крупные картины. Роспись по медным листам также вошла в моду в 17 веке.

Штампы и этикетки поставщиков этих материалов могут содержать названия и адреса их предприятий. Справочные списки, такие как Справочник поставщиков материалов американских художников Александра Катлана — , могут использоваться для их отслеживания и, в свою очередь, помогают установить, когда и где была создана работа.

Клеймо датируется 1617 годом, когда новое правило Гильдии столяров Антверпена гласило, что «каждый столяр отныне обязан пробивать свою клеймо на изготовленных им рамах и панелях под угрозой штрафа в размере трех гульденов»

Сравнение даты покупки материалов с датой подписания художником готовой работы может даже дать вам представление о том, сколько времени ушло на ее завершение.

Типы материалов, используемых для создания рабочей доски, колыбели или носилок, а также способ их изготовления также различаются со временем и в разных местах.

Мягкая древесина, такая как тополь, использовалась в Италии, а твердая древесина, например дуб, использовалась в Великобритании и Нидерландах. Еще одну подсказку можно получить из того, как холст крепится к подрамнику — скобы заменили гвозди после 19-го века.40с.

  • 3
  • Этикетки указывают на происхождение и выставочную историю.

Когда в галерее или музее выставляется произведение искусства, к его оборотной стороне часто прикрепляют этикетку, на которой указывается имя художника, название картины и, как правило, дата, инвентарный номер и адрес.

С появлением Интернета исследовать эти этикетки стало намного проще. Например, Музей современного искусства в Нью-Йорке оцифровал все каталоги своих выставок, пресс-релизы и списки кредиторов еще в 1929 году.

Наклейка на центральной скобе указывает на то, что работа ранее находилась в коллекции Жака Гудстиккера, крупного голландского торговца картинами старых мастеров. Его коллекция, осмотренная Германом Герингом, была разграблена нацистами.0005

Другими ключевыми игроками, на которых следует обратить внимание, являются такие учреждения, как Королевская академия художеств или Музей искусств Метрополитен, а также хорошо зарекомендовавшие себя дилеры.

Этикетки, на которых запечатлено путешествие картины, также могут исходить от таможенного и пограничного контроля, реставраторов или даже от несуществующих бюрократических механизмов, таких как Палата культуры нацистской Германии, которая наклеила двуглавого орла на оборотную сторону похищенных произведений искусства.

  • 4
  • У надписей тоже есть что рассказать

Частные коллекционеры на протяжении всей истории добавляли свои имена на оборотную сторону принадлежащих им работ. Король Англии Карл I (1600–1649), например, поставил свои инициалы «CR», увенчанные короной, на реверсе произведений из своей королевской коллекции.

Рукописное происхождение на дне носилок Hills and Darkening Sky: Rain over the Downs , Ivon Hitchens (1893-1979)

На оборотной стороне пейзажа Айвона Хитченса (1893–1979) выше стоит печать жены художника, Молли, а также более поздняя рукописная заметка о том, что он находится в коллекции Аллена и Берил Фрир.

На реверсе картины Конки имеется рукописная надпись, указывающая на то, что она была подарена некоему Д. Доменико Гуастаферро

В 2019 году аукционный дом Christie’s продал работу Себастьяно Конка (1680–1764) (см. выше), которая содержит старую рукописную заметку с указанием названия и даты, а также с описанием ее как боццетто — или эскиза — к картине. В нем также содержится некоторая информация о происхождении, говорится, что он был подарен некоему Д. Доменико Гуастаферро в июле 1748 года. этикетки остаются видимыми, или вы можете попросить реставратора аккуратно перенести их на новую доску.

  • 5
  • Инвентарные номера раскрывают аукционную историю произведения

С начала 19 века Christie’s маркирует оборотную сторону картин инвентарным номером. Первоначально эти числа были нанесены черными чернилами по трафарету, в то время как другие аукционные дома использовали мел. Сегодня вместо того, чтобы наносить числа на обратной стороне изображений, чаще всего применяется наклейка со штрих-кодом. Блокчейн — еще один метод, который все чаще используется.

Трафарет Christie’s на подрамнике картины с надписью «9 LP» является ценным ключом к ее происхождению. Судя по записи в инвентарной книге, сделанной в 1958 году, работа происходила из всемирно важной коллекции Чатсуорта

.

«Эти числа соответствуют записям, которые говорят нам, когда и где что-то было продано, а иногда и о том, кто это продал и по какой цене было уплачено», — объясняет библиотекарь и архивист Christie’s Линда Маклауд. «Архивы Christie’s в Лондоне хранят сведения о большинстве продаж, проведенных за более чем 250 лет работы аукционного дома».0005

«При каталогизации картин эти трафареты позволяют нам не только собрать воедино происхождение, но и увидеть, приписывались ли работы разным художникам в прошлом», — добавляет специалист по старым мастерам Christie’s Оливия Гош.

На оборотной стороне работы   показаны ее аукционные трафареты, а в центре — этикетка с амстердамской выставки 1898 

.

В 2013 году на аукционе Christie’s был продан портрет Рембрандта (1606–1669) и его мастерской, на обратной стороне которого было напечатано по трафарету «272ER». «Это указало нам на 1928 аукционов Christie’s коллекции, принадлежащей сэру Джорджу Линдсею Холфорду», — объясняет Гош.

«Оттуда мы проследили происхождение картины до его отца, Роберта Стейнера Холфорда, который был основателем Берлингтонского клуба изящных искусств и владел тремя другими Рембрандтами, все сейчас в музеях. Знание этих деталей может повысить ценность картины».

  • 6
  • Если картина была подклеена, возможно, проводились ремонтные работы.

Если на обратной стороне холста есть следы клея по краям или он кажется толстым и новым, возможно, картина была расклеена. Это относится к процессу прикрепления дополнительного слоя холста к оригиналу, чтобы исправить дыры и разрывы и стабилизировать картину.

«Подкладка холста была и остается обычной практикой для картин старых мастеров», — говорит Гош. «В прошлом это часто делалось тяжелой рукой, но теперь это можно сделать, не повреждая поверхность краски».

Фрэнсис Кэмпбелл Буало Каделл, RSA, R.S.W. (1883-1937), The Avenue, Auchnacraig , около 1927. Холст, масло

Ф.К.Б. Каделл оставил на обратной стороне своих работ четкие инструкции о том, как ухаживать за ними в будущем

Шотландский колорист F.C.B. Каделл (1883–1937) оставил четкие инструкции относительно того, как поддерживать состояние своих произведений на их обороте. На обратной стороне Avenue, Auchnacraig , вверху есть слова «Впитывающая земля». НИКОГДА не лакируйте», потому что Каделл считал, что качество мела на поверхности его краски имеет первостепенное значение.

  • 7
  • Деформированные подрамники могут свидетельствовать о том, что картина висела во влажных условиях.

Крупные трещины на работе могут указывать на то, что она была подвешена в жарком и сухом месте, например, над камином, а деформированные носилки могут свидетельствовать о том, что она находилась в ванной. «Ни то, ни другое нежелательно», — говорит Гош.

Задняя сторона Ocean Park #108 , 1978, работы Ричарда Дибенкорна (1922-1993), услужливо поясняет, в какую сторону его следует повесить. Рядом с верхней центральной распоркой

можно прочитать слово «ВЕРХ».

Некоторые художники, такие как Ричард Дибенкорн (1922–1993), не решаясь указать, где их следует повесить, оставляют заметки, указывающие их правильную ориентацию. На обратной стороне работы выше художник написал карандашом «ТОР» со стрелкой, указывающей вверх.

Зарегистрируйтесь сегодня

Онлайн-журнал еженедельно доставляет на ваш почтовый ящик лучшие статьи, видео и новости аукционов

Подписаться

  • 8
  • В редких случаях на обратной стороне картины может быть даже видно другое произведение искусства.

Время от времени на обратной стороне картины можно увидеть что-то, что может соперничать по важности с произведением искусства на лицевой стороне, например рукописную заметку художника или даже вторую картину.

«Исторически материалы были дорогими, поэтому известно, что обедневшие художники пробовали разные композиции на одних и тех же подставках, — объясняет Гош.

На заднем плане картины Писсарро 1878 года с птицами на ферме находится совершенно другая работа, изображающая двух женщин, стирающих белье

В феврале 2020 года аукционный дом Christie’s продал работу Камиля Писсарро (1830–1903), на реверсе которой была вторая подпись Писсарро.

Арт-хендлеры Christie’s установили его в специально изготовленную подставку, чтобы обе стороны были видны во время предварительного просмотра аукциона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *