Покраска потолка: Как покрасить потолок в квартире своими руками

Содержание

Покраска потолка

Покраска потолка – один из самых простых и популярных способов его декорирования. Данный вариант отделки очень недорогой и не требует особых профессиональных навыков, поэтому покраска потолка своими руками позволит Вам сэкономить немало средств. Но все же в этом процессе есть ряд особенностей, незнание которых может привести к нежелательным результатам, и в данной статье мы их как раз рассмотрим.

Преимущества покрашенных потолков

  • Экологичность: как правило, потолок красится водоэмульсионными красками, которые безвредны для человека и рекомендуемы к применению в жилых помещениях.
  • Стоимость материалов и работ: покраска потолка – один из самых дешевых способов отделки поверхности. Но это справедливо в том случае, если базовый потолок не имеет сильных дефектов, иначе основные затраты будет связанны с подготовкой поверхности, а не самой покраской.
  • Трудоемкость: сам процесс отделки достаточно простой и его каждый может осуществить собственными силами.
  • Высота: при покраске высота потолка не уменьшается, что очень важно для владельцев квартир с невысокими стенами (2,2-2,5 м).
  • Дизайн: разнообразие красок и цветов позволят Вам придать поверхности красивый и необычный внешний вид.
  • Уход: если наносимая краска стойка к воздействию влаги, то такой потолок можно смело мыть.
  • Долговечность: такие потолки прослужат достаточно долго (гораздо больше, чем побеленные потолки).

Недостатки покрашенных потолков

  • Подготовка поверхности: покраска потолка позволяет скрыть лишь небольшие дефекты базовой поверхности (например, мелкие неровности). Но если он имеет значительные недостатки, то основные силы и средства уйдут на их устранение, так как слой краски это не скроет. В таком случае целесообразнее использовать другой способ отделки потолка (в частности, монтаж реечного потолка или подвесного из ГКЛ).
  • Уход: как правило, в сухих помещениях на потолок наносится краска, нестойкая к воздействию воды, поэтому такую поверхность можно только протирать сухой тряпкой или пылесосить (но обычно для таких помещений большего и не требуется).
  • Износостойкость: покрашенную поверхность достаточно легко поцарапать, правда, для этого потребуется специально залезть на потолок, чтобы повредить. Так что это не такой уж серьезный недостаток.

Технология покраски потолка

1. Подготовка потолка к покраске

Прежде чем начать подготавливать поверхность, следует ответить на один очень важный вопрос – какой краской декорировать потолок, так как видов краски огромное количество. Кроме того следует учитывать, в каком помещении осуществляется отделка. Чтобы во всем этом разобраться, нужно владеть полной и подробной информацией, и в этом Вам поможет наша статья «Выбор краски для потолка».

Ну а после того как выбор сделан, можно переходить к подготовительным работам.

1.1. Очистка потолка

Для начала всю мебель следует вынести из помещения или как следует укрыть полиэтиленовой пленкой. Это же можно сделать и со стенами, и с полом, так как после окончания работ их не придется отмывать от случайно попавшей краски.

Далее всю поверхность необходимо тщательно очистить от старой отслоившейся краски, снять потолочные обои или плитку, если они ранее были на потолке. Побелка смывается большим количеством воды, а краска удаляется при помощи растворителя или просто счищается шпателем.

Старую, плохо держащуюся штукатурку также нужно убрать, а все имеющиеся на потолке трещины и швы (кроме самых незначительных) необходимо расширить шпателем, чтобы затем было удобнее их заделывать.

Если на поверхности наблюдаются жирные пятна, то их достаточно просто удалить с помощью простых щелочного раствора. Для его приготовления нужно в теплой воде (около 30°C) развести 3 столовых ложки кальцинированной соды. Расход такого раствора – 1 литр на м2 обрабатываемой площади.

Ржавчина и плесень убирается с помощью медного купороса или антисептика, который глубоко проникает внутрь и угнетает на потолке все вредные процессы. А для трудноудаляемых пятен применяется 3%-ый раствор соляной кислоты.

Внимание: после обработки потолка любыми кислыми или щелочными растворами, его необходимо тщательно промыть чистой водой.

1.2. Выравнивание поверхности (при необходимости)

Если на поверхности потолка наблюдаются большие трещины или неровности, то его следует выровнять, например, с помощью штукатурки и (или) шпатлевки, а на трещины и стыки бетонных плит – еще наклеить армирующую стеклосетку или серпянку.

После высыхания слоя шпатлевки можно пройтись по потолку мелкой шкуркой, чтобы впоследствии слой краски лучше держался на поверхности.

1.3. Грунтовка потолка

Для того чтобы придать поверхности большей плотности и предотвратить излишнее впитывание краски, потолок следует прогрунтовать. Для этого рекомендуется использовать грунтовку глубокого проникновения. Она не только обеспечит прочность наносимого слоя краски и улучшение сцепления с поверхностью, но и существенно снизит ее расход.

Если на поверхности наблюдаются впадины или неровности, то для нанесения грунтовки лучше использовать кисть, а не валик, так как она проникнет во все углубления.

На этом основные этапы подготовки потолка к покраске заканчиваются, остается только наклеить малярную ленту вдоль границы окрашиваемого пространства, чтобы случайно не запачкать другие участки комнаты. После этих работ можно смело готовить краску для нанесения ее на поверхность.

2. Подготовка краски к работам

Очень важно перед началом отделочных работ правильно перемешать краску. Если на поверхности образовалась пленка, то перемешивать ее нельзя, иначе вся краска получится с комочками. Такую пленку следует аккуратно извлечь, а оставшуюся в емкости краску лучше процедить, чтобы избавиться от ненужных сгустков и комочков, и только потом приступить к размешиванию. При этом следует внимательно изучить инструкцию на этикетке, возможно, потребуется развести краску водой на 5-10%.

Полезный совет: если будет осуществляться колеровка краски (ссылка на статью), то смешивать лучше объемы, на 10% превышающие расчетные, так как перерасход материала всегда вероятен, а вот добиться точно такого же тона при повторной колеровке в случае нехватки краски будет очень сложно. Поэтому ее необходимо готовить с запасом, учитывая, во-первых, что наносить придется несколько слоев, а во-вторых, некоторое количество краски может понадобиться для исправления недостатков отделки поверхности.

Для более точного подсчета необходимого количества краски, Вы можете воспользоваться специальным отделочным калькулятором.

3. Покраска потолка

Способов нанесения краски на поверхность потолка существует несколько: с помощью валика и кисти, и при помощи краскопульта.

3.1. Способ 1: покраска потолка кистью или валиком

Работа начинается с покраски всех углов, стыков со стенами, выступов и т.п. Для этого целесообразно использовать кисть. Всю же остальную поверхность потолка лучше красить при помощи валика, так как это поможет наносить качественные и равномерные слои без образования разводов и наплывов.

Валик следует выбирать именно с длинным ворсом, потому что короткий ворс набирает слишком мало краски, а поролон – много, к тому же на нем краска будет пузыриться.

В процессе покраски будет очень полезен малярный лоток, в который можно не только макать валик, но и еще на нем же можно его раскатать.

После того как валик или кисть будут полностью пропитаны краской, можно приступать к непосредственной отделке. Тут особых тонкостей нанесения нет, необходимо лишь следить, чтобы каждый новый мазок кисти был нанесён рядом с предыдущим, а следующая полоса от валика должна пересекать предшествующую на 8-10 см. При этом работать нужно достаточно быстро, чтобы кромка предыдущей полосы не успела подсохнуть.

После того как на валике практически не останется краски, им стоит пройти по уже окрашенной поверхности, тем самым удалив излишки краски, которые могут образовать на потолке полосы. Стоит помнить, что растирать окрашенную поверхность совершенно сухим инструментом не стоит, иначе на потолке останутся полосы, а сам слой покрытия будет неоднородным.

3.2. Способ 2: покраска потолка краскопультом или пульверизатором

Применение краскопульта позволяет добиться максимально равномерного покрытия потолка краской без каких-либо разводов, наплывов и полос. Кроме того, при больших объемах работ с помощью него можно добиться увеличения производительности в несколько раз.

Нанесения краски пульверизатором должно осуществляться плавными и равномерными движениями, при этом нельзя долго задерживаться на одном месте, иначе на потолке могут образоваться потеки. Наиболее оптимальное расстояние от краскопульта до потолка – 30-50 см, а скорость движения сопла – 5 сек. на погонный метр.

Во время работы с краскопультом необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: обязательно применение респиратора или хотя бы марлевой повязки, а также крайне желательно надеть еще и защитные очки.

3.3. Полезные советы

Для создания при покраске потолка качественного и долговечного покрытия, Вам следует учесть следующие моменты:

  • Начинать красить лучше всего от окна, постепенно переходя вглубь помещения.
  • Толстый слой краски получается, как правило, неравномерный и с потеками, поэтому гораздо лучше последовательно наложить 2 или 3 тонких слоя. При этом каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего, то есть через 8-12 часов. Необходимо помнить, что ускорять процесс сушки при помощи нагревательных электроприборов нельзя, это может привести к образованию дефектов на поверхности.
  • Направление покраски слоев следует выбрать, исходя из следующих соображений.
    Каждый последующий слой краски должен наноситься в направлении, перпендикулярном предыдущему. А самый последний слой должен лечь по направлению света.
  • Если на свежевыкрашенном слое обнаружатся наплывы, то их можно аккуратно убрать сухой губкой. Если они уже подсохли, то тогда после полного высыхания всего слоя, их следует убрать шлифовальной сеткой. Но в любом случае для получения качественной отделки поверхности потолка придется нанести еще один слой.
  • Если во время работ в помещении собирается слишком много влаги, можно каждый час открывать окно или дверь на 5 минут, но не более. При проветривании нужно следить, чтобы на свежую краску не попадала пыль, иначе внешний вид поверхности испортится и все придется перекрашивать.
  • По окончании работы помещение нужно защитить от сквозняков и попадания на потолок прямых солнечных лучей. В противном случае краска может растрескаться и отойти от поверхности.
  • Чтобы после завершения работ было проще очистить емкость от краски, ее внутреннюю поверхность можно выстелить полиэтиленовой пленкой, края которой заворачиваются за бортики ванночки и закрепляются скотчем. Когда все покрасочные работы будут закончены, пленка удаляется вместе с краской, а емкость при этом остается чистой.

Расход материалов на покраску потолка

Расход краски определяется таким ее свойством, как укрывистость. Изучая данную статью Вы, наверное, поняли, почему так важно заранее правильно подсчитать требуемый объем краски, особенно, если осуществляется ее колеровка. Поэтому для более подробного и точного расчета материалов рекомендуем Вам воспользоваться одним из наших отделочных калькуляторов.

Покраска потолка. Технология и способы покраски потолка.

Опубликовано от Олег Лубин — Оставить комментарий

Оформление потолка требует не меньшего внимания, чем стены и пол. Ровный и аккуратный, он придаст вашему интерьеру завершенный вид. Как же произвести покраску потолка? Какие материалы и инструменты следует выбрать, чтобы процесс обновления прошел легко и результативно?

Технология покраски потолка.

Несмотря на большое число современных вариантов отделки потолка, его окрашивание все еще остается актуальным. Широкая гамма оттенков красок позволит подобрать вам подходящий оттенок, а уход за окрашенными поверхностями производится довольно легко.

Прежде чем начинать красить потолок, следует продумать важные моменты:

  1. Подготовить поверхность. Если потолок новый и ровный, его достаточно просто прогрунтовать, в остальных случаях требуется счистить старые отделочные слои шпателем или наждачной бумагой, а затем тщательно вытереть загрязнения влажной тканью. При наличии трещин или неровностей поверхность следует зашпатлевать. Перед окрашиванием потолок требуется загрунтовать.
  2. Подготовить необходимые инструменты и материалы. Самый главный ваш помощник при покраске потолка — устойчивая и удобная стремянка. Также следует озаботиться защитой от используемых составов — для глаз нужно подобрать очки, волосы прикрыть легким головным убором. Для удобного нанесения краски подготовьте ванночку, а также кисти, валики или краскопульт. Для защиты мебели и пола следует приобрести полиэтилен, а избежать неровных линий на стыках со стенами и забрызгивания поверхности поможет малярный скотч.
  3. Затем следует определиться с видом отделочного материала. Использование побелки или масляных красок, которые со временем неэстетично желтеют, давно ушло в прошлое. Сейчас для финишной отделки используют водоэмульсионные составы — они не имеют запаха и безопасны для человека.

Какие краски бывают:

  1. Латексная водоэмульсионная краска. Она быстро сохнет, «дышит» и является универсальной, но ее не рекомендуют применять в помещениях с повышенной влажностью (ванная комната, кухня), поскольку ее состав является благотворной средой для развития грибка и бактерий. Густая консистенция такой краски позволяет не шпатлевать поверхность с мелкими трещинками — состав заполнит их и сделает потолок идеально ровным.
  2. Силикатная водоэмульсионная краска. Она не такая густая, как латексная, а также требует предварительной обработки поверхности силикатной грунтовкой. Эта краска устойчива к развитию грибковой и патогенной флоры, поэтому ей можно оформлять потолки во влажных помещениях.
  3. Силиконовая водоэмульсионная краска. Это довольно дорогой материал, сочетающий в себе оптимальную густоту с защитой от развития плесени. Состав образует на окрашенной поверхности грязеотталкивающую пленку, поэтому уход за таким потолком будет легким и удобным. Силиконовой краской рекомендуется окрашивать покрытия на кухне.
  4. Акриловая краска. Универсальный тип отделочных материалов легко ложится и относительно долговечен. Широкая гамма оттенков акриловых красок позволит вам подобрать идеальное цветовое решение для потолка.

Расход краски

После выбора типа краски необходимо рассчитать необходимый ее объем. Расход составов варьируется в зависимости от качества окрашиваемой поверхности: чем больше на потолке трещинок, неровностей и шероховатостей, тем больше у вас уйдет сырья на финишную отделку.

Тип краскиРасход гр/м2 одного слояКоличество слоев
Масляная140-2402
Эмаль110-1302
Акриловая110-1202-3
Водоэмульсионная90-1402-4

При расчете также следует учитывать требуемое число слоев и используемые инструменты для покраски: краскопульт расходует составы экономней, а кисть, наоборот, требует покупки краски с запасом.

Способы покраски

Выбор способа покраски потолка своими руками — важный момент, влияющий на скорость исполнения, расход краски, а порой — и качество окрашивания.

Кистью.

Окрашивание потолка кистью считается самым «расходным», поскольку щетина вбирает в себя много краски и наносит ее толстым слоем на поверхность. Рабочий процесс при этом сопряжен с постоянным скапыванием излишков, устранить эту проблему можно, обернув металлический зажим полоской ткани.  Для работы вам следует подготовить два инструмента — узкую плоскую кисть для обработки углов и стыков и широкую, которой вы будете наносить состав на поверхность потолка.

  1. Перед началом работ следует тщательно перемешать краску и перелить нужную «порцию» в специальную ванночку.
  2. Кисть погружают в состав на 1/3 щетины, а затем отжимают излишки о край ванночки.
  3. Прокрашивать потолок кистью следует небольшими мазками со средним нажимом, растирая краску тонким слоем. Важно, чтобы на поверхности не оставалось следов от щетины.
  4. Не позволяйте соединительным полоскам пересыхать, чтобы при возникновении утолщения в этих местах растушевать их. Если же места стыков все же пересохли или на поверхности имеется иной брак, исправить это можно с помощью подходящего к краске растворителя.
  5. Во время перерывов кисть следует опускать в емкость с водой, при этом не допуская контакта щетины и дна, — иначе она деформируется.
Валиком

Для покраски потолка валиком следует подобрать правильный инструмент:

  • для работы на больших площадях нужно купить широкий валик;
  • валики с меховой «шубкой» средней длины используют при работе с вододисперсионными красками;
  • махровые валики применяют для окрашивания эмалью;
  • армированный ворс создает ровную прокрашенную поверхность и подходит для любых красок;
  • поролоновые валики лучше не покупать — они оставляют много пузырей.

Перед началом окрашивания валиком нужно пройтись по углам и стыкам плоской кистью, захватив и 1-2 см от поверхности полотка. После такой подготовки можно приступать непосредственно к основной работе.

  1. Валик окунают одной стороной в ванночку с краской и несколько раз проводят им по ребристой поверхности, снимая излишки и равномерно распределяя состав по шубке.
  2. Окрашивание потолка валиком начинается от окна. «Мазки» должны быть длинными, не менее 1 метра, W-образными и непрерывными. Каждая полоска должна накладываться на предыдущую на 10-15 см.
  3. Когда краски на валике не останется, им следует разровнять окрашенную поверхность.
  4. После окрашивания потолка валиком в первый слой, ему дают высохнуть. Второй раз полоски следует проводить перпендикулярно первоначальному направлению.
Краскопультом

Использование краскопульта позволяет окрасить потолок быстро, равномерно и при этом значительно сократить расход сырья. Перед применением данного метода густую краску следует развести подходящим растворителем согласно рекомендациям производителя.

Во избежание забрызгивания стен и пола, их следует закрыть полиэтиленовой пленкой, закрепив ее малярным скотчем по линиям стыка. Также необходимо защитить и себя, надев очки, головной убор, перчатки, а также промазав открытые участки жирным кремом или любым растительным маслом.

  1. Факел краскопульта должен располагаться строго перпендикулярно к обрабатываемой поверхности.
  2. Равномерность нанесения обеспечивается за счет сохранения одинакового расстояния от факела краскопульта до потолка.
  3. Оптимальное расстояние для покраски краскопультом — от 10 до 60 см.
  4. Нельзя долго задерживаться на одном участке — это приведет к утолщению слоя краски и образованию подтеков.
  5. Окрашивание краскопультом производится круговыми движениями в одинаковом темпе.

Особенности проведения работ

Покраска потолка — не такое уж сложное мероприятие. Если тщательно изучить нюансы проведения работ и использования инструментария, вы сможете качественно и ровно покрыть поверхность краской.

  1. Важно тщательно рассчитать нужный объем краски и взять ее немного с запасом.
  2. Чтобы краска легла ровно, нельзя переворачивать валик другой стороной во время работы.
  3. Окрашивание всеми способами следует производить непрерывно, пока вы не закончите полностью слой. Остановки в работе чреваты пересыханием краски на местах стыков — это будет очень заметно на ровной освещенной поверхности потолка.
  4. В ходе работ вы должны постоянно контролировать наличие непрокрасов и утолщений, и исправлять недочеты до подсыхания поверхности. Осматривайте потолок с разных ракурсов, когда спускаетесь за новой порцией краски.
  5. Обеспечьте хорошее освещение при работе — недостаток света может привести к колоссальным ошибкам.
  6. Следуете рекомендациям производителя по поддержанию температурного режима во время проведения работ.

Цена Ремонта

Рубрика: Полезные советы

Меток все для ремонта, Покраска потолка, Ремонт, ремонт в москве, ремонт квартир, Технология покраски

Советы мастераСоветы мастераВыберите рубрикуПолезные советы  (13)

Как покрасить потолок

Потому что каждая поверхность вашего дома заслуживает особого внимания

Потолки не всегда получают столько внимания, сколько должны, когда дело доходит до ремонта — не потому, что крашеные потолки плохо выглядят или потому что они не важно, а потому что. .. ну, туда трудно дотянуться! Даже когда цвет начинает тускнеть и у вас есть водяные знаки, оставшиеся после того, как вы затопили ванну наверху, заманчиво просто оставить все как есть.

Но мы знаем, как приятно закончить покраску комнаты сверху донизу. Вот почему мы собираемся показать вам, как легко покрасить потолок, чтобы каждая поверхность вашего дома получила особое внимание, которого она заслуживает.

ЧТО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • Прочная или сверхстойкая матовая эмульсия
  • Грунт/грунтовка
  • Метла с длинной ручкой (например, кухонная)
  • Мыльный раствор
  • 9 0011 Малярный валик
  • Удлинитель для краски валик
  • Кисть
  • Пылезащитная пленка
  • Малярная лента
  • Шпатлевка
  • Скребок для краски
  • Лоток для краски
  • Наждачная бумага
  • Steplad дер

Когда дело доходит до покраски потолка, мы рекомендуем использовать прочную или сверхстойкую матовую эмульсию. Это придаст вашему потолку типичный плоский и гладкий вид. Для традиционного белого потолка обратите внимание на такие оттенки, как детская присыпка.

Если ваш потолок уже окрашен водоэмульсионной краской, грунтовать его не нужно. В противном случае, почему бы не упростить ситуацию и не выбрать грунтовку цвета G&B White?

Если вам нужна дополнительная помощь в выборе правильных цветов, вы можете найти вдохновение для дизайна интерьера в нашем блоге и ответы на свои вопросы в разделе «Часто задаваемые вопросы о красках».

После того, как вы выбрали краски, вы готовы к шагу 1.

1.) ОЧИСТИТЕ КОМНАТУ, КОТОРУЮ ХОТИТЕ ПОКРАСИТЬ

Покраска потолка может привести к беспорядку, поэтому первое, что вам нужно сделать, это очистить как можно дальше от комнаты. Все, что нельзя накрыть тряпкой от пыли и на что вы не хотите, чтобы на вас капали, скорее всего, нужно убрать. Также рекомендуется использовать защитное покрытие для пола, чтобы избежать пятен на ковре.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Всегда красьте потолки перед любой другой частью комнаты, чтобы не пролить краску на свежеокрашенную поверхность.


2.) НАНЕСИТЕ НАПОЛНИТЕЛЬ В ЛЮБЫЕ ТРЕЩИНЫ

Если у вас есть трещины в потолке, самое время добавить немного шпатлевки. Как только он высохнет, быстро и легко отшлифуйте весь потолок, чтобы убедиться, что он ровный и плоский. Если есть отслоившаяся краска, вы можете использовать скребок для краски, чтобы удалить ее. Затем пропылесосьте и вытрите пыль, прежде чем переходить к чистке.

3.) ОЧИСТИТЕ ПОТОЛОК

Во-первых, мы обещаем, что это звучит более устрашающе, чем есть на самом деле.

Чтобы почистить потолок, вам понадобится кухонная метла (желательно с мягкой щетиной). Нанесите раствор сахарного мыла на головку метлы и сотрите. Лучше продолжать наносить раствор повторно, а не добавлять слишком много в начале — так вы сможете избежать большей части капаний и разливов.

Подождите, пока он высохнет, прежде чем переходить к шагу 4.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

У вас есть запасная шапочка для душа? Наклейте его, чтобы защитить макушку от случайных капель раствора сахара


4.) НАНЕСИТЕ МАЛЯРНУЮ ЛЕНТУ НА ПОТОЛОК

Держите края аккуратными, наклеив малярную ленту на стены в том месте, где они соприкасаются с потолком. Также неплохо обклеить потолочные светильники малярной лентой.

5.) НАНЕСИТЕ ТУМАННЫЙ СЛОЙ НА ПОТОЛОК

Если ваш потолок уже покрыт краской на водной основе, вы можете пропустить этот шаг.

Тусклое покрытие представляет собой разбавленную водой краску, которая грунтует и герметизирует поверхность перед нанесением верхнего слоя. Включение этого шага в процесс покраски потолка поможет предотвратить дальнейшее отслоение или отслаивание.

Для создания дымчатого покрытия вам потребуется смесь 50% эмульсии и 50% воды, при этом эмульсия должна максимально соответствовать цвету вашей основной краски. Налейте краску и воду в емкость для краски и тщательно перемешайте.

После того, как ваш дымчатый слой будет готов, вылейте его в лоток для краски и прикрепите удлинительную ручку к малярному валику. Затем загрузите валик и начните наносить краску на потолок. Мы рекомендуем работать в секциях около 5 квадратных футов. Лучше всего, если вы рисуете быстро и переходите к следующему разделу, пока последний еще влажный — это помогает скрыть любые перекрывающиеся слои.

Прежде чем приступить к следующему шагу, дождитесь высыхания дымчатого покрытия.

6.) НАНЕСИТЕ ОСНОВНУЮ КРАСКУ НА ПОТОЛОК

Как и в случае с аэрозольным покрытием, мы предлагаем наносить основную краску частями. Используйте кисть, чтобы вырезать участки размером примерно 1 м x 1 м, чтобы у вас всегда был влажный край, а для остальных используйте валик. Затем, после высыхания, нанесите на потолок второй слой — это действительно поможет закрепить цвет, скрыть дефекты и сделать потолок плоским.

7.) ПРИБРАТЬ ПОТОЛОК

Используйте кисть, чтобы сгладить комки или капающую краску, и подождите, пока все не высохнет, прежде чем снимать малярную ленту, чтобы случайно не приподнять лакокрасочное покрытие. Затем, как только вы будете счастливы, пришло время избавиться от пылесборников и переместить всю вашу мебель обратно!

Другие части дома трудно покрасить? Узнайте, как красить плинтусы и как красить мебель в нашем блоге.

Потолочные росписи — 10 самых известных

Потолочные росписи в основном использовались для украшения крыш великих соборов эпохи Возрождения и, в меньшей степени, дворцов и домов богатых.

Фрески, мозаичная плитка и другие способы обработки поверхности — обычные методы, используемые для создания этих великих чудес.

Преимущество декорированного потолка состоит в том, что он в значительной степени защищен от повреждений пальцами и пылью, но его трудно выполнить (по крайней мере, на месте).

В то время как потолок Сикстинской капеллы работы Микеланджело, безусловно, является одним из самых известных в мире, есть много других исторических сооружений с такими же прославленными потолками.

Как традиция в искусстве эпохи Возрождения, барокко и рококо, иллюзионистская роспись потолка использует «обманку», инструменты перспективы, такие как ракурс, и другие пространственные эффекты для создания иллюзии трехмерного пространства на двухмерной или в основном плоской поверхности потолка над зрителем.

Общие примеры включают окулус в «Камере дельи Спози» Андреа Мантеньи и купол в одной из «Фресок Святого Игнацио» Андреа Поццо в Риме, оба из которых создают впечатление просвета.

1.

Потолок Сикстинской капеллы Микеланджело 

«Сотворение Адама», центральная работа на потолке Сикстинской капеллы, более известна, чем другие картины, хотя весь потолок более великолепен.

Микеланджело выполнил потолок Сикстинской капеллы (IVolta della Cappella Sistina) между 1508 и 1512 годами. Этот шедевр является примером высочайшего уровня эпохи Возрождения.

Читайте также: Музеи Рима

Роспись потолка была заказана Папой Юлием II. Папские конклавы и другие важные мероприятия продолжают проходить в часовне и по сей день.

Девять сцен, изображенных на потолке, взяты из Книги Бытия, наиболее известным из которых является творение Адама.

В сложном узоре представлены различные группы людей, как одетые, так и раздетые, что позволяет Микеланджело демонстрировать свое мастерство в создании широкого спектра поз для человеческих форм и с тех пор служит чрезвычайно важным сборником моделей для других художников.

Чтобы завершить монументальную работу, Микеланджело рисовал лежа на спине на строительных лесах, возведенных под потолком.

2.

Салон Геркюля Версальский дворец

Расположен на первом этаже замка, Салон д’Э rcule (также пишется как Салон Геркулеса или Гостиная Геркулеса) служит проход между королевской часовней в северном крыле замка и большими апартаментами короля.

Расположенный на уровне трибуны того, что когда-то было четвертой и предпоследней часовней, салон Геркюля теперь является самой заметной частью комнаты.

Построенный в 1710 году Робером де Коттом для Людовика XIV, зал сначала был известен как салон в стиле модерн пре-де-ла-шапель (новый салон рядом с часовней). Проект был приостановлен после смерти Людовика XIV в 1715 году.

Строительство салона Геркюля возобновилось в 1724 году. Людовик XV нанял архитектора Жака Габриэля; Клод-Феликс Тарле, марбриер; Жак Верберкт, скульптор; и Франсуа-Антуан Вассе, скульптор, чтобы завершить пространство.

Роспись потолка «Apothéose d’Hercule» («Апофеоз Геркюля») Франсуа Лемуана была завершена в 1736 году и отвечает за нынешнее название комнаты.

3.

Камера дельи Спози Андреа Мантенья

Андреа Мантенья, расположенная во Дворце герцогов Мантуи, Италия, создала серию иллюзионистских фресок в комнате, известной как Камера дельи Спози (или «свадебная комната»). »), иногда известный как Camera picta («расписная камера»).

«Камера дельи Спози», написанная между 1465 и 1474 годами, быстро приобрела известность как шедевр «обманки» и «ди сотто ин су» (двух иллюзионистских методов рисования).

В то время как потолок является фокусом комнаты, каждая стена украшена уникальным сценарием, нарисованным с большим мастерством.

Укороченные путти (херувимы) скачут вокруг перил, окрашенных в «di sotto in sù», чтобы создать впечатление, что они занимают реальное пространство на крыше над причудливым потолком Мантеньи, изображающим окулус, который воображаемо открывается в голубое небо.

Разительно контрастируя с персонажами в сценах ниже, придворные, выглядывающие из-за балюстрады, кажется, полностью осознают присутствие зрителя.

Мантенья представил новую концепцию Италии эпохи Возрождения: идею о том, что произведения искусства могут менять свой внешний вид в ответ на присутствие зрителя.

Иллюзионистский потолок Camera degli Sposi также установил новый стандарт для потолочных росписей «di sotto in sù», которые, в свою очередь, повлияли на потолочные росписи Корреджо и других художников эпохи барокко.

4.

«Успение» Жана-Батиста Пьера Церковь Сен-Рош, Париж

Посвященная покровителю Парижа церковь Сен-Рош XVII-XVIII вв. барокко и классический стиль. Он находится в 1-м округе на улице Сент-Оноре, 284. Нынешняя структура церкви была построена между 1653 и 1740 годами.

Часовни церкви 18-го века особенно примечательны щедростью фресок, скульптуры и архитектурных деталей в стиле барокко.

13 вандемьера, который проходил перед церковью в преддверии завершения Французской революции в 1795 году, видел, как молодой командир артиллерии Наполеон Бонапарт использовал артиллерийскую батарею для разгона группы солдат-роялистов, угрожавших новой революционной власти. .

Франсуа Мансар также отвечал за дизайн Часовни Богородицы, которую можно найти к северу от Хора. Архитектурно и эстетически он выделяется как ключевой образец искусства французского барокко.

Большой овальный купол с нарисованным на нем Успением Жана-Батиста Пьера (1714-1789). Дени Дидро, соавтор оригинальной «Энциклопедии», раскритиковал эту работу за то, что она устарела, но в то время ее хвалили более традиционные критики.

5.

Страшный суд Вазари и Цуккари Флорентийский собор

Фреска, известная как Страшный суд, находится в соборе Санта-Мария-дель-Фи руда во Флоренции, Италия. Он был начат в 1572 году итальянским мастером эпохи Возрождения Джорджо Вазари и завершен в 1579 году. Федерико Цуккари, после смерти Вазари.

Первоначально он был заказан великим герцогом Козимо I Медичи, и его можно найти над куполом церкви. Он был предметом значительной реставрации, которая проводилась в 1989 и 1994 годах.

Фрески занимают площадь около 10 500 квадратных футов (980 м2).

Композиция картины включает пять концентрических друг другу слоев и восемь треугольников (спиччи).

6.

Голубая мечеть, Стамбул, Турция

Мечеть Султана Ахмеда, более известная как Голубая мечеть в Стамбуле, представляет собой историческую имперскую мечеть османской эпохи, которую можно увидеть в Стамбуле, Турция. Официальное название – Мечеть Султана Ахмеда.

Помимо того, что это действующая мечеть, ее часто посещает значительное количество туристов. Во время правления Ахмеда I здание было возведено между 1609 и 1616 годами.

В его Кюллийе расположены медресе, богадельня и могила Ахмеда. Внутренние стены мечети покрыты синей плиткой, расписанной вручную, а ночью мечеть подсвечивается синим светом благодаря огням, обрамляющим пять основных куполов, шесть минаретов и восемь второстепенных куполов.

Он расположен рядом с собором Святой Софии, который был самой важной мечетью в Стамбуле до строительства Голубой мечети, а также очень известным туристическим направлением.

Под названием «Исторические районы Стамбула» Голубая мечеть была внесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1985 году.

Расположен на западной стороне двора Бельведера в Ватикане в Картографической галерее представлена ​​коллекция нарисованных топографических карт Италии, созданных по эскизам францисканца и географа Игнацио Данти.

В 1580 году Папа Григорий XIII заказал галерею в рамках более крупного проекта по украшению Ватикана произведениями искусства. Данти потребовалось три года (1580–1583), чтобы создать 40 панелей галереи длиной 120 метров.

Панели отображают весь итальянский полуостров в виде крупномасштабных картин, каждая из которых представляет регион, а также вид в перспективе его самого известного города. Эти карты имеют предполагаемую степень точности 80%.

Группа художников-маньеристов, в том числе Чезаре Неббиа и Джироламо Муциано, украсила высокий потолок.

8.

Роспись потолка в галерее Боргезе

Галерея Боргезе в Риме, Италия, расположена на территории бывшей виллы Боргезе Пинчиана и представляет собой художественный музей. Территория виллы Боргезе изначально была спроектирована так, чтобы дополнять архитектуру галереи, но сегодня туристы посещают ее самостоятельно.

Основанная кардиналом Сципионе Боргезе, племянником папы Павла V, коллекция картин, скульптур и древностей Боргезе выставлена ​​в Галерее Боргезе (годы правления 1605–1621).

Фламинио Понцио построил это сооружение по проекту Шипионе Боргезе, который жил в нем как в пригородной вилле (загородный особняк на окраине Рима).

Двадцать комнат, расположенных на двух этажах, составляют Галерею Боргезе.

Экспонаты на первом этаже сосредоточены на классических древностях с 1 по 3 века нашей эры, включая знаменитую мозаику гладиаторов 320-30 годов нашей эры, обнаруженную в 1834 году в поместье Боргезе в Торренове, на Виа Казилина за пределами Рима.

В первом зале Салона, главном огромном пространстве на первом этаже, находится гигантская потолочная фреска сицилийского художника Мариано Росси, который так эффективно использует ракурс, что его работы кажутся практически трехмерными.

На этой картине Маркуса Фуриуса Камилла прервана осада Капитолийского холма галлами. Пьетро Ротари нарисовал гротескные орнаменты, а Венцеслав Петер Боэмо — орнаменты животных.

Камера Церере — первая комната Салона, в ней есть мраморная ваза с изображением Эдипа и Сфинкса. Падение Фаэтона работы Франческо Каччаниги изображено на потолке второй комнаты. Аполлон и Дафна Бернини находятся в третьей комнате.

9.

Триумф имени Иисуса Церковь Джезу, Рим

Фреска «Триумф имени Иисуса» была создана Джованни Баттиста Гаулли в 17 век. И фреска, и лепнина расположены в нефе Il Gesu.

Рассказ святого Павла о поклонении имени Иисуса вдохновил Гаулли на тему потолочной фрески.

Его реплики висят на ленте за пределами здания. Распространение веры является центральной темой этих слов, которые обеспечивают контекст для картины Гаулли. Иезуиты стремились улучшить богослужение, добавляя спокойствие ума и духа, сродни медитации.

Соборный сводчатый потолок был построен не только для галочки; он был разработан для улучшения поклонения. Иезуиты придавали особое значение способности прихожан слышать каждое слово проповеди.

В связи с этим над пересечением нефа и трансепта был установлен купол. Резкое нарушение трехмерного каркаса — один из самых оригинальных вкладов Гаулли. Это дает представление о том, что небесные фигуры наверху действительно присутствуют в церкви, как будто они парят прямо над головами зрителей.

Глубина фрески простирается за физический потолок, уводя блаженных вверх, в бескрайнее небо. Добавляя смелую лепную рамку вокруг своей фрески, Гаулли подчеркивает оптическое разделение внутренней и внешней части свода.

При взгляде издалека фреску легко принять за лепнину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *