Фактурная покраска: что это такое и как её выбрать

Содержание

Фактурная краска для внутренних стен и фасада

Когда стандартное окрашивание уже начало приедаться, а искушенные потребители пожелали чего-то нового, пришлось задуматься о создании нового вида краски, который бы отличался от своих собратьев. И дело не только в характеристиках и цвете, но и во внешнем виде. Путем экспериментов была создана фактурная краска для стен она же – рельефная.

Она имеет много отличительных особенностей, в сравнении со своими аналогами. Конечный результат превосходит все ожидания. Нельзя сказать сразу, что это: просто краска, декоративная штукатурка или барельеф. Однако, использование рельефных красок требует навыков и тщательной подготовки.

Описание лакокрасочного материала и состав

Особенность фактурной краски в составе, благодаря которому на стене создается рельефный и объемный рисунок. Это уже не просто цветная поверхность, а произведение искусства. Такие лакокрасочные материалы изготавливаются на полимерной основе. Используются они для внутренней отделки, а также для обработки фасада.

По внешнему виду фактурный ЛКМ напоминает водную эмульсию, только кроме привычных веществ, в составе присутствуют другие наполнители. Это:

  • газосиликатная крошка;
  • песок;
  • частицы со светоотражающей поверхностью из металла;
  • синтетические или натуральные волокна;
  • крошка из натурального мрамора или гранита;
  • стружка из древесины.

Рельефность и глубина узоров зависит от фракции наполнителя:

  • мелкозернистый, диаметр которых не более 0,5 мм;
  • среднезернистый, диаметром от 0,5 до 1 мм;
  • крупнозернистый, содержащит фракции диаметром от 1 до 2 мм.

Именно благодаря включению в состав лакокрасочных материалов данных компонентов, а также путем неравномерности нанесения, можно формировать рельефную поверхность. Но, чтобы сохранить структуру, фактурная краска делается более вязкой и густой.

Обратите внимание! Если для окрашивания обычной краской приходится выравнивать стены до идеала, тратить время и средства на устранения всех дефектов, то фактурные составы позволяют избежать всего этого. Они сами будут скрывать все недостатки поверхности.

Декоративная фактурная краска обычно продается в белом цвете. Это база, которую можно колеровать в один из выбранных вариантов. Есть и уже готовые цветные варианты лакокрасочных материалов, с заранее добавленным в состав пигментом. В зависимости от основного компонента, существует несколько видов фактурных лакокрасочных материалов.

Виды фактурных красок

Делаются фактурные ЛКМ из следующих материалов:

  • акрил;
  • силикон;
  • минеральный наполнитель;
  • силикаты.

Составы на акриловой основе формируют на поверхности надежный декоративный слой, устойчивый к износу. Покрытие получается немного матовым и обладает отличными свойствами адгезии к любой поверхности: бетон, газобетон, штукатурка, гипсокартон, кирпич. Окраску бетона желательно делать в несколько слоев.

Сам акрил боится перепадов температуры и повышенной влажности. Чтобы нивелировать эти недостатки, в состав вносят жидкие латексные полимеры. Они улучшают влагоотталкивающие свойства и делают фактурный ЛКМ эластичным.

Что касается силиконовых составов для стен в квартире, то они имеют большую сферу использования. Могут наноситься на металлическую пластиковую, эмалевую, стеклянную и керамическую поверхность. Им не страшны перепады температур, так как состав эластичный и прочный. Фактурная краска не будет выгорать под воздействием ультрафиолетовых лучей, не портится щелочами и является влагоустойчивой. Оптимальный вариант – для стен кухни, так как после нанесения формируется прочная паронепроницаемая пленка.

Внимание! Логично, что стоимость силиконовых красок для внутренних работ намного выше, но и качество отменно . Эти краски могут использоваться как снаружи, так и внутри.

Минеральные ЛКМ самые дешевые и продаются в виде порошка (он сухой). Делаются из цемента и извести. Такие составы используются для внешних работ. Ими часто обрабатывают бытовку, сарай, склады и подобные строения нежилого типа.

Силикатная продукция самая дорогостоящая, так как фактурная краска практична и имеет массу преимуществ. Она не боится влаги, внешних факторов, проста в использовании и уходе, способна отталкивать грязь и пыль.

Фактурная покраска наносится на заранее прогрунтованные поверхности.

Преимущества и недостатки фактурных красок

Прежде чем будет выполнена фактурная покраска стен своими руками, требуется ознакомиться с преимуществами и недостатками продукции. Это позволит эффективно использовать их в своих целях.

Начнем с минусов, так как их очень мало:

  1. Требуется подготовка основания. Хоть она не такая грандиозная, как с обычными красками, но есть.
  2. Сложность работы с фактурными составами.
  3. Дороговизна финишной отделки. Даже если фактурная краска для стен будет сделана своими руками, это не поможет снизить расход, который составляет 1 кг/м2.

Это все явные минусы. Плюсов же, использования фактурной краски, намного больше:

  1. Длительный эксплуатационный срок. В среднем она способна прослужить 10 лет. Даже качественные обои не могут выдать такие результаты.
  2. Если старый слой начал портиться, достаточно обновить его. Наносится новый слой лакокрасочного материала, без удаления предыдущего.
  3. Такие составы являются безопасными и экологически чистыми. Их можно использовать в детской комнате.
  4. Фактурные ЛКМ способны маскировать небольшие дефекты стен, трещинки и неровности.
  5. Обладают высокой устойчивостью к механическому влиянию и не выгорают не солнце. Предотвращают образование плесени на поверхности стен.
  6. Создается качественное монолитное покрытие.
  7. Простота ухода, так как окрашенную поверхность можно мыть. Краска имеет грязеотталкивающие свойства, что уместно для углов и участков около розеток и включателей.
  8. Огромные возможности по создании разнообразных фактур, цветов и оттенков, рисунков и т. д. Покрытие получается оригинальным и неповторимым.
  9. Появляется возможность экспериментировать и воплощать в жизнь самые разные идеи. Для работы используются валики с рисунком, губки и другие подручные инструменты. Все зависит от желаемого результата.
  10. Универсальность. Лакокрасочный материал подходит для оформления кухонь, спален, детских комнат, гостиной и ванной. Даже коридор и фасад может быть окрашен.
  11. В зависимости от состава, слой получается паропроницаемым, воздух спокойно проходит через стены, создавая оптимальный микроклимат в помещении.

Теперь ясно, почему фактурная краска является такой популярной.

Использование рельефных красок

Декоративная штукатурка более густая и ее требуется наносить толстым слоем. С фактурной краской все наоборот. Она жидкая и достаточно тонкого слоя для создания фактурной поверхности. Потому работа не такая сложная и выполняется быстрее.

Адгезия у лакокрасочного материала на высоком уровне, поэтому он может использоваться для любых поверхностей. Это и деревянные панели, и металл, и бетон, и штукатурка. Поэтому сфера использования просто огромна. При помощи фактурных красок обрабатываются и фасады, и стены внутри.

 

Покраска фасада

Фасад страдает от внешних факторов, таких как: перепады температур, влияние УФ-лучей, ветровая нагрузка, осадки, повышенная влажность, механическое воздействие. А значит, не каждая фактурная краска подходит для окрашивания, ведь к ней предъявляются особые требования. Перечень основных:

  1. Высокая прочность.
  2. Устойчивость к истиранию.
  3. Устойчивость к механическому влиянию.
  4. Невосприимчивость к влаге и перепадам температур.

Именно силиконовые водные дисперсии соответствуют всем этим требованиям. Фактурная покраска стен водоэмульсионной краской обойдется не дешево, но результат будет отличный. Фасад надежно защищен, имеет привлекательный и оригинальный внешний вид.

Совет! Чтобы сэкономить, можно добавить в акриловый состав латекс. Он придаст веществу нужные характеристики для наружного использования.

Многое зависит от компании, которая производит ЛКМ. Хорошие отзывы имеет краска фактурная Дюфа, Лакра, Латек, Конор, Feidal Fassadenfarbe Relief и VGT. А если выполнить финишную отделку с использованием акрилового лака, то стены будут защищены от царапин и воды. ЛКМ станет устойчивой к трещинам.

Краска по штукатурке наносится достаточно легко, процесс не требует высокой квалификации.

В интерьере

Декоративной рельефной смесью обрабатываются все поверхности внутри (стены и потолок). При этом не важно, какая это будет комната. Есть возможность выделить определенные элементы в интерьере, например, покрасить только колонны, арку, балки, пилястры или же просто сделать одну из стен.

Требования к ЛКМ, которые используются в интерьере, ниже, поэтому и цена доступней. Однако для ванной и кухни нужны влагоустойчивые фактурные краски, которые можно мыть, чтобы удалять загрязнения и разводы.

Если говорить о производителе, то здесь лидирующие позиции снова занимает Лакра, а также Альпина. Первый вариант отечественный, второй – германского производства. В их качестве можно не сомневаться. Используются для офисов, холлов и лестничных площадок.

Фактурная краска своими руками

Немного сэкономить, позволит создание красящего вещества самому. Работа несложная, если следовать инструкции. Перед тем как сделать фактурную краску своими руками, потребуется заготовить следующие компоненты:

  1. Основа в виде краски. Для наружных работ подойдут силиконовые составы, а для работ внутри – акриловые или водоэмульсионные.
  2. Красящий пигмент или колер. Получить различные оттенки можно именно путем смешивания белой краски с колером.
  3. Наполнитель любой фракции. Их мы перечисляли ранее.

Рельефность зависит от пропорций. Здесь все смешивается на глаз, с учетом нужного результата. Единственный момент – добавлять наполнитель нужно с умом. Если его много, фактурная краска отслоится от поверхности и будет осыпаться.

Красящий пигмент вводится непосредственно в банку с лакокрасочным материалом. Чем больше колера, тем ярче и насыщенней будет цвет. После компоненты перемешиваются ручным или механическим методом. Нельзя допускать вспенивание состава, делая паузы.

Наполнитель тоже засыпается в ведро или банку с краской. Чтобы сделать ее шероховатой, достаточно внести от 5 до 10% чистого песка. Все смешивается до готовности. После этого фактурная краска  может наносится на поверхность.

Варианты возможных рельефов

После нанесения фактурная краска может проявить себя по-разному. Существуют некоторые популярные эффекты, используемые для декорирования внутри помещения.

Перечень базовых рельефов:

  1. Мизури. Чтобы добиться эффекта в краску требуется добавить модифицированный крахмал на акриловой основе. Сделать эффект не трудно. Сделанная поверхность может быть ровной или текстурной.
  2. Марсельский воск. Основание практичное, может использоваться для любого помещения. Часто применяется в виде защитного покрытия в кухне или ванной комнате. Дополнительно вскрывается воском, что придает блеск.
  3. Атакама. Особенность в создании краски на основе кварцевого песка. Благодаря ему узоры получаются рельефными. Отражающий эффект возможен за счет металлической составляющей. На выходе получается бархатистая поверхность.
  4. Кракелюр – искусственное состаривание. После нанесения на поверхность краски лака кракелюра, она начинает трескаться, создается оригинальный и неповторимый эффект.
  5. Мокрый шелк. В состав добавляются перламутровые частички, называемые глиттерами. После нанесения краски на стене получается шелковый эффект разных оттенков.

Многое зависит от используемых инструментов. Даже с обычной фактурной краской на поверхности создается оригинальный эффект, если правильно подобрать инструмент.

Варианты нанесения

Какие же инструменты нужно использовать для работы с рельефными ЛКМ? Список:

  1. Кельма. Краску наносят как декоративную штукатурку. В зависимости от техники нанесения меняется и рисунок. Чтобы получить «шубу», достаточно прижать кельму к стене, а потом оторвать. Большие неровности разглаживаются. Если внутри есть наполнитель, то можно получить эффект короеда.
  2. Кисточка. Благодаря ей на поверхности формируются линии. Если ворс длинный, то линии тонкие и длинные. А коротковорсной кистью удобно наносить мазки в разных направлениях, делать круги и узоры.
  3. Губка и кусок поролона. Благодаря пористой поверхности создаются небольшие неровности. Текстуры будут напоминать поверхность камня. А благодаря наличию в краске кварцевого песка, покрытие будет шероховатое.
  4. Фактурный силиконовый валик. Он имеет свой рисунок, который позволяет сделать фактуру путем прокатывания инструмента по поверхности. Узоры повторяются.
  5. Валик с ворсом. Им наносят краску под вид «шубы». Чаще всего применяется для цоколя или фасада помещения, а не внутри.

Это основной перечень инструментов, но если проявить фантазию, то можно сделать стену оригинальной с использованием и других подручных средств.

Технология нанесения фактурных красок

Она состоит из подготовки поверхности и непосредственно нанесения. В подготовку входят:

  1. Осмотр, простукивание молотком. Если штукатурка плохо держится, устранить это.
  2. Большие трещины шпаклюются.
  3. Нанесение грунта для улучшения адгезии и снижения расхода.

Важно! Чтобы добиться максимального качества, наносимый состав и основа должны быть комнатной температуры.

Непосредственно перед нанесением состав перемешивается. После можно приступать к работе. Однако, есть некоторые правила:

  1. Чтобы придать нужную фактуру, требуется нанеси толстый слой красящего вещества.
  2. Обрабатывать сразу всю поверхность, чтобы не образовывались стыки. Большие перерывы делать нельзя.
  3. Рабочий инструмент подготавливается заранее.
  4. После высыхания покрытия, поверхность можно обработать лаком или дополнительно покрасить акриловой краской.

Если все сделать правильно, то качество обрабатываемой поверхности будет на высоком уровне. Фактурная краска – это современный отделочный материал, благодаря которому можно разнообразить интерьер дома. В основе наполнитель, формирующий рисунок на поверхности. А используя разные инструменты и технику нанесения, на стене создается самый разный рельеф. Хоть такое окрашивание обойдется не дешево, оно удивит гостей и членов семьи своей красотой, оригинальностью и роскошью.

состав, преимущества и недостатки, особенности нанесения

  • 1 Посмотрите видео об особенностях фактурной краски
  • 2 Состав фактурной краски
  • 3 Вспомогательный инструмент
  • 4 Преимущества фактурной краски
  • 5 Недостатки фактурной краски
  • 6 Порядок нанесения фактурной краски

Уже несколько сезонов окрашенные стены считаются трендом декоративной отделки. Современные инновационные технологии видоизменили обычную краску.

Сейчас осуществлять ремонт стало проще и комфортнее, ведь отпадает необходимость длительного выжидания высыхания поверхности, да и стойкого резкого запаха новые покрытия не имеют.

Состав отличается безопасными для здоровья компонентами, а внешний вид окрашенной поверхности может имитировать структуру древесины, натурального камня и др.

Посмотрите видео об особенностях фактурной краски

Всем перечисленным качествам соответствует фактурная краска. Дизайнеры благодаря этому материалу могут воплотить в оформлении интерьера самые смелые решения.

Состав фактурной краски

Фактурная краска выпускается в виде плотной массы белого цвета. Перед применением состав дополняется красителями и наполнителями, делающими структуру похожую на натуральные материалы: древесину, мрамор, кожу, ткань, камень и т. д.

Среди основных наполнителей используется:

— кварцевый песок;

— древесная стружка;

— модифицированный крахмал и другие измельчённые природные материалы.

Основным компонентом фактурного покрытия является акриловый латекс, который полимеризуется при испарении и впитывании влаги. Это существенно сокращает срок высыхания поверхности (до 2 часов). Высокая степень влагостойкости и сохранение свойств при температурных колебаниях позволяет применять материал внутри помещений и для наружных работ.

Вспомогательный инструмент

Нанесение краски предусматривает использование различных инструментов:

— натуральной губки;

— гребёнки;

— шпателя;

— структурного валика;

— пневматического распылителя.

Преимущества фактурной краски

• не теряет цвета и свойств от воздействия ультрафиолета;

• состав заполняет малейшие трещины и щели, выравнивает поверхность;

• паропроницаемость не мешает естественной циркуляции воздуха;

• высокая степень влагостойкости позволяет осуществлять влажную очистку стен;

• легко выдерживает перепады температур;

• наносится на разные виды черновой поверхности;

• устойчивость к механическим повреждениям;

• в составе отсутствуют токсические компоненты, что делает краску безопасной для здоровья;

• технология нанесения простая и понятная;

• покрытие относится к пожаробезопасным;

• на поверхности не образуются микробиологические процессы;

• великолепные эстетические качества.

Недостатки фактурной краски

• большой расход краски на квадратный метр тянет существенные расходы;

• повторное окрашивание требует полное удаление предыдущего слоя.

Порядок нанесения фактурной краски

Предварительно нужно исследовать поверхность в целях обнаружения существенных деформаций. Глубокие дыры, сквозные трещины и сколы следует заштукатурить цементным раствором. Мелкие неровности исправлять не стоит, плотная масса полимерного материала заполнит их.

Для лучшей адгезии рабочую поверхность нужно обработать акриловой грунтовкой. Если имеются признаки грибка или плесени, рекомендуется использовать специальные антисептические растворы для устранения проблемных пятен на стене.

Перед применением материал нужно прогреть до комнатной температуры. Для этого достаточно оставить ёмкость с краской в комнате, в которой планируется проведение работ, на 3-4 часа. После чего нужно добавить в неё наполнители.

Для удобства нанесения используются различные приспособления. Для плотной консистенции чаще применяется шпатель или структурный валик. Придавать фактурности более жидкой субстанции лучше губкой. Толщина нанесения покрытия составляет в среднем 5-7 мм в зависимости от рисунка и глубины рельефа.

После распределения полимерного материала по стене нужно дать ему схватиться в течение нескольких минут. Только потом можно заняться художественным оформлением, придавая краски рельефности и фактуры.

Textured Painting — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

Техники текстурной живописи

Учебник-вызов

В этом уроке-вызове вы научитесь добавлять текстуру к своим картинам.

Два типа текстур

Существует два типа текстур: фактическая текстура и смоделированная текстура.

Я уверен, что вы уже можете сказать, что есть что, но давайте все же рассмотрим их по отдельности.

Текстура Actual

Текстура Actual представляет собой настоящую трехмерную текстуру на холсте. В большинстве случаев эта текстура будет иметь высоту над поверхностью холста, которую вы можете почувствовать.

Свет влияет на то, как вы видите текстуру. Если свет направлен спереди, текстура будет казаться плоской и часто невидимой. Чем больше вы сдвинете свет в сторону, тем сильнее будет казаться текстура.

Смоделированная текстура

С другой стороны, смоделированная текстура — это всего лишь иллюзия. Вы используете мазки кисти, цвет и тональность, чтобы обмануть глаз, заставив его думать, что он может видеть текстуру на плоской поверхности.

Зачем нам рисовать текстуру?

Есть много причин, по которым вы хотели бы добавить текстуру к своим картинам.

Наиболее распространенным является создание реалистичного эффекта или внешнего вида.

Добавление фактической текстуры может добавить глубины вашему рисунку, поскольку теперь изображение выступает за пределы холста.

Вы можете использовать его, чтобы добавить дополнительное, часто неожиданное, измерение к своей картине, как вы можете видеть здесь, добавив печатную бумагу на холст.

Вы даже можете использовать текстуру, чтобы передать настроение и чувства на своих картинах.

Гладкая поверхность, например, создаст спокойное настроение.

Шероховатая поверхность может передать трудности или занятое настроение.

Узор может передать чувство ритма и так далее…

Вы можете использовать текстуру, чтобы передать ощущение расстояния в картине. Вы сохраняете объекты, которые находятся далеко, гладкими и плоскими, постепенно добавляя все больше и больше текстуры по мере продвижения вперед в сцене с фокусом, имеющим наибольшую текстуру и высоту над холстом.

Как видите, добавление текстуры к вашим картинам открывает множество возможностей сделать ваши работы более привлекательными.

Сейчас я покажу вам 20 практических способов создания текстуры на холсте.

20 техник текстурной живописи

Если вы хотите работать вместе, вам понадобится холст размером 16 на 20 дюймов.

Краски, которые я буду использовать: черный марс, титановые белила, зеленый птало, желтая охра, умбра-сырец, желтый кадмий и лазурно-голубой. Для этого упражнения я буду работать акриловыми красками. Вы также можете использовать масляную краску.

Кисти, которые я буду использовать, это кисть риггера, мягкая кисть из фундука и кисть из щетины среднего размера. Я также использовал малярный нож среднего размера.

Вам также понадобится маленькая бутылочка изопропилового спирта, тюбик текстурирующего геля, тюбик текстурной пасты, небольшой квадрат материала, песок и немного органического материала, такого как ветки.

Разделите холст на 4-дюймовые квадраты, что даст вам 5 столбцов поперек и 4 ряда вниз. В качестве разделителей я использовал тонкие полоски малярного скотча. Таким образом, я могу снять клейкую ленту, чтобы открыть 20 аккуратных квадратов с текстурой внутри. Конечно, вы можете просто рисовать линии, чтобы разделить блоки.

Мы начнем с создания смоделированных текстур.

Техника 1 — Штриховка

Первая техника, которую мы рассмотрим, — это штриховка. Если вы добавите равномерную равноудаленную штриховку по поверхности, вы получите ровную текстуру, как вы можете видеть выше. Для этого я использовал mars black и кисть rigger. Краску разбавляли до консистенции чернил. Линии написаны длинными плавными параллельными мазками.

Однако не всегда нужно штриховать линии на одинаковом расстоянии. Вы можете изменять расстояние между штриховками, чтобы создать более плотную или свободную текстуру. Здесь вы можете увидеть более темную и плотную текстуру в нижнем левом углу и более светлую и рыхлую текстуру в верхнем правом углу.

Чтобы нарисовать различные линии штриховки, я начал с нижнего левого угла, рисуя линии очень близко друг к другу. Каждая последующая строка немного дальше от предыдущей.

Техника 2 – Толщина линии

Толщина линии называется ее весом. Чем толще линия, тем больший вес она имеет. В этом упражнении я использовал циркуль, чтобы нарисовать светлый круг внутри второго блока. Мы будем рисовать наши линии горизонтально внутри этого круга, поэтому слегка нарисуйте несколько горизонтальных параллельных линий внутри круга.

Чтобы нарисовать линии, я буду использовать мягкую фундуковую кисть и ту же разбавленную черную краску из штриховки. На каждой линии, начиная слева фундуковой кистью, удерживая ее на холсте широкой шириной, нарисуйте линию вправо, вращая кисть в руке так, чтобы к тому времени, когда вы дойдете до правой стороны холста, круг вы повернули кисть на 90 градусов. К тому времени, когда вы достигнете правой стороны круга, вы должны использовать долото со стороны волосков.

Это заставит линию перейти от толстой к тонкой или, если правильно выразиться, перейти от толстой линии к легкой.

Ради интереса я также закрасил левую часть круга, чтобы в итоге мы получили штриховку от темного слева к светлому справа. Как видите, это дает нам довольно интересную текстуру.

Техника 3. Контурные линии

Контурные линии повторяют контур объекта. Если смотреть сбоку, эти линии на самом деле параллельны друг другу. Однако, если смотреть сверху, можно увидеть истинный контур объекта.

В этом упражнении мы нарисуем воображаемый объект, поэтому с помощью риггерной кисти нарисуйте короткую случайную линию где-то рядом с серединой блока. Теперь нарисуйте контур вокруг объекта, слегка меняя контур. Я сделал свою контурную линию близкой к исходной линии с одной стороны и дальше с другой стороны. Повторяйте это, пока весь блок не будет заполнен, как вы можете видеть выше.

Чем ближе линии друг к другу, тем круче уклон. Чем дальше линии, тем меньше наклон объекта.

Очевидно, что ваши контурные линии не обязательно должны представлять объект, они могут представлять энергетические линии или просто быть абстрактными линиями, формирующими текстуру на вашем холсте.

Техника 4 – Затенение

Я не сомневаюсь, что вы использовали эту технику много раз раньше. Используя мягкую фундуковую кисть и черный марс, я начну слева, постепенно переходя к белому справа.

Затенение дает нам гладкую текстуру, поэтому, если вы хотите изобразить гладкую поверхность, затенение — это то, что вам нужно.

Техника 5 – Разбрызгивание

Для правильного разбрызгивания разбавьте краску до консистенции воды. Затем используйте кисть из щетины и палец, чтобы стряхнуть краску с кисти на холст. Чем жиже ваша краска, тем крупнее точки. Чем гуще краска, тем мельче точки.

Брызги могут изображать камни, скалистую текстуру, звезды и так далее.

Если размазать брызги, можно получить даже другую текстуру.

Техника 6 – Случайные линии

Используя кисть из фундука и долото, проведите линии вверх. Это дает вам текстуру травы. Теперь вы можете накладывать эти штрихи друг на друга, чтобы сформировать тканую текстуру или текстуру волос. Чем ближе штрихи друг к другу, тем темнее значение тона. Чем дальше щелчки друг от друга, тем светлее значение тона. Другими словами, вы даже можете получить небольшое затенение с помощью взмахов.

Техника 7 – Сграффито

Заполните блок тонким слоем желтого кадмия и высушите его. Теперь, используя зеленый птало и малярный нож, добавьте слой краски поверх желтого. Этот слой может быть достаточно толстым.

Сграффито — это техника, при которой вы процарапываете верхний слой, чтобы открыть нижний слой. В этом случае мы царапаем верхний слой краски, чтобы показать нижний слой краски. Чтобы поцарапать верхний слой, я воспользуюсь тыльной стороной фундуковой кисти, а также соскребу часть краски ножом. Вы можете видеть, какой хороший эффект это дает нам выше.

Техника 8 – Сопротивление

Как и в технике 7, закрасьте следующий блок желтым цветом и высушите его. Разбавьте фталозелень до консистенции воды. Нарисуйте этот слой поверх желтого. Теперь, используя пипетку, капните несколько капель изопропилового спирта на этот зеленый слой краски. Поскольку вода и спирт сопротивляются и отталкивают друг друга, краска поглощается вместе с ней, обнажая желтизну под ней.

Эта техника позволяет создавать очень интересные органические текстуры. Существует множество различных способов создания эффекта сопротивления. В данном случае мы использовали изопропиловый спирт. Существуют также различные техники с использованием воска и силикона.

Техника 9 – Перетаскивание

Разбавьте фтало-зелень до консистенции растительного масла, используя нож для рисования, заполняя следующий блок. Пока эта краска еще влажная, разбавьте немного желтого кадмия до такой же консистенции. Теперь осторожно зачерпните эту краску и капните ее в центр зеленого блока. Теперь вы можете использовать нож или кисть, чтобы перетащить желтый цвет на зеленый. В некоторых местах два цвета будут смешиваться, создавая интересные текстуры. Эта техника очень хорошо работает для рисования камней.

Техника 10 – Наслоение

Эта техника лучше всего работает с прозрачной краской.

Вы можете определить, прозрачна ли ваша краска, взглянув на тюбик. На трубке должен быть значок в виде круга или квадрата. Если икона внутри пуста, значит, краска прозрачна. Если иконка наполовину заполнена/наполовину пуста, то краска полупрозрачная. Если икона залита, то краска непрозрачная.

Разбавьте немного зеленого фтало до консистенции воды. Используйте свой блок кисти из фундука в следующем блоке с тонким слоем этой краски. Тщательно высушите блок краски. Повторите процесс, оставив секцию внизу блока пустой. Тщательно высушите этот слой краски. Повторите процесс еще три раза. Теперь у вас должно быть 5 полос более темного цвета по всему блоку.

Другими словами, вы только что использовали прозрачные слои для получения текстур с различной тональностью.

Техника 11. Рисуем нечетными предметами

Вам не всегда нужно использовать кисть, чтобы рисовать. Вы можете использовать любой объект, который вы можете придумать, чтобы рисовать. Каждый объект даст вам другую текстуру на холсте.

Для этого упражнения я буду использовать пищевую пленку с кухни. Я отрезаю длину и грубо мну обертку.

Как и раньше, закрасьте желтым цветом и высушите. Теперь обмакните пищевую пленку в зеленую краску и аккуратно постучите по желтому блоку краски. Как видите, это дает действительно красивую грубую текстуру, которую можно легко использовать для листвы или камней.

Теперь давайте перейдем к реальным текстурам.

Техника 12 – Текстурный гель

Текстурный гель можно приобрести в местном художественном магазине. Похожа на белую акриловую краску, но при высыхании становится прозрачной.

Вы можете использовать этот гель на холсте, чтобы создать текстуру и высоту холста. Вы можете нанести капли текстурного геля на холст пальцем. Вы даже можете перетаскивать линии и формы в гель, чтобы изобразить то, что будет в этом месте на окончательной картине.

Перед нанесением геля его необходимо тщательно высушить. Это может занять некоторое время, чтобы высохнуть на воздухе, поэтому я часто использую фен, чтобы ускорить процесс. Даже в этом случае это может занять много времени, поэтому вам нужно набраться терпения.

Вы можете сказать, когда гель высохнет, слегка нажав на самые высокие пики. Если они не дают в них, то гель сухой. Гель также перешел от белого к прозрачному.

Я люблю накладывать слой на холст в том месте, где мне нужна текстура, сушить его и покрывать это место нейтральным слоем краски. В данном случае я использовал желтую охру.

Чтобы еще больше подчеркнуть высоту текстуры, я использую контрастный цвет, в данном случае необработанную умбру, чтобы выделить пики.

Вы делаете это, нанося тонкий слой краски на кисть, затем, удерживая кисть кончиками пальцев, как показано выше, аккуратно проводите по текстурному гелю, прижав кисть к холсту настолько плоско, насколько это возможно. Тогда краска может прилипать только к вершинам и не может попасть в впадины, обнажая текстуру.

Это невероятно простой способ нарисовать текстуру дерева.

Техника 13 – Текстурный гель с салфеткой

Для создания следующей текстуры мы будем использовать салфетку, поэтому покройте блок холста тонким слоем текстурного геля, затем полностью разверните салфетку и положите ее на мокрый гель.

Вдавливая салфетку в гель, сомните бумагу пальцами. Вы можете немного скомкать его или сильно скомкать, в зависимости от эффекта, который вы хотите создать.

Когда вы будете довольны результатом, высушите текстурирующий гель феном.

Чтобы закрасить салфетку, вам нужно ее запечатать. Для этого используйте мягкую кисть, например, мягкую фундук, чтобы придать ей нежный, но щедрый слой сверху. Высушите этот слой, прежде чем рисовать поверх него.

Я покрыл свой слой необработанной умбры, использовал фен, чтобы высушить краску, затем использовал желтую охру, чтобы покрыть пики текстуры, как мы делали в технике 12.

Техника 14 – Ткань для текстуры

Здесь я собираюсь использовать немного джутовой ткани, которая может быть вам известна как мешковина или джут, и приклею ее на холст с помощью текстурного геля.

Вы получаете множество различных типов ткани, которые вы можете добавить к своему холсту, чтобы получить невероятные текстуры и внешний вид. Мне особенно нравится добавлять гессен из-за приятной грубой текстуры, которую вы получаете.

Как и в случае с салфеткой, вы можете оставить ее как есть, или, если вы хотите закрасить ее, закрепите ее дополнительным текстурирующим гелем.

Техника 15 – Песок как текстура

Я собираюсь использовать морской песок и прикрепить его к холсту с помощью текстурного геля. Песок придает холсту приятную промежуточную текстуру. Таким образом вы можете создать морской пейзаж, используя настоящий морской песок, как вы можете видеть ниже.

Вы, конечно, можете сделать то же самое для пейзажей, используя садовый песок.

Чтобы нанести песок, я наношу слой текстурного геля на холст, затем обильно посыпаю гель песком. Аккуратно нажмите на песок, чтобы он погрузился в гель, затем осторожно встряхните или сотрите излишки песка.

Когда текстурный гель затвердеет, я обычно добавляю второй слой, чтобы избежать стирания песка.

Техника 16 – Текстурная паста

Текстурная паста отличается от текстурного геля тем, что она более твердая и похожа на глину. Вы можете лепить и формовать текстурную пасту, чтобы создавать всевозможные интересные формы и текстуры на холсте.

Текстурную пасту можно приобрести в местном художественном магазине. Однако я использую альтернативную текстурную пасту. Его можно приобрести в местном хозяйственном магазине и использовать для заполнения трещин в стене вокруг дома. Вы можете увидеть ванну, которую я использую ниже.

Однако это мой местный бренд, поэтому вы, вероятно, не сможете приобрести именно этот бренд. Вам нужно будет поэкспериментировать с тем, что доступно в вашем хозяйственном магазине, чтобы выяснить, какой из них работает лучше всего. Я обнаружил, что вы получаете заполнитель трещин серого, желтого и оранжевого цвета. Для меня серый работает лучше всего.

Текстурную пасту можно нанести на холст руками или ножом. Вы можете лепить и лепить его, используя любой доступный вам инструмент. Проявите фантазию, и вы сможете придумать удивительные текстуры.

Если вы хотите сгладить поверхность, смочите палец и осторожно протрите пасту.

Здесь я создал гладкую область, а также использовал нож, чтобы добавить штрихи и удары в другой области.

Текстурная паста также требует времени для высыхания, поэтому я обычно сушу ее феном, пока на поверхности не образуется пленка. Затем я оставлю его на ночь, чтобы он полностью застыл.

После полного застывания вы можете дополнительно поцарапать и отшлифовать пасту, чтобы улучшить текстуру. Вы также можете продолжить нанесение текстурной пасты поверх сухой текстурной пасты. Я часто наращиваю до высоты от 3 до 5 см.

Как и в случае с текстурным гелем, на сухую текстурную пасту можно наносить краску.

Техника 17 – Органические материалы

В частности, когда вы работаете в коллаже, вам часто нужно наклеивать на холст более крупные объекты. В этом случае текстурный гель не работает. Текстурная паста, однако, работает. Здесь вы можете увидеть, как я поместил большую каплю текстурной пасты на холст, а затем использовал ее, чтобы приклеить палочки к холсту.

Таким образом, вы можете наклеить практически любой объект на холст. Перья, трава, камни, коряги, что угодно.

Техника 18 – Кисть Impasto

Вам не нужны всевозможные причудливые инструменты и пасты, чтобы создать реальную текстуру на холсте. Простое нанесение краски толстым слоем с помощью кисти также может дать вам интересные текстуры.

Здесь вы можете увидеть, как я нарисовала цветок очень густой краской. Для этого я набираю краску на кисть, как вы можете видеть ниже:

При такой работе вы можете получить две текстуры по цене одной, потому что у вас есть высота над холстом из-за толщины краски, а также полосы внутри краски из-за щетины кисти.

Просто помните, что при работе со стандартной акриловой краской часть этой высоты и текстуры осядут, когда краска высохнет. Однако этого не произойдет с масляной краской или при использовании тяжелой акриловой краски.

Техника 19 – Нож Импасто

Так же, как и пастообразная кисть, можно рисовать малярным ножом. На самом деле нож может дать вам больше высоты над холстом, чем кисть.

Как вы можете видеть на изображении выше, текстура намного более гладкая, чем кисть. Однако, нанеся краску на холст, ничто не мешает вам поцарапать краску, чтобы добавить дополнительную текстуру.

Таким образом, вы можете создавать целые картины, используя только малярный нож.

Техника 20 — Краска металлик

Последняя техника, которую мы рассмотрим в этом уроке, — это использование краски металлик. Металлическая краска отличается от обычной тем, что в краске есть настоящие металлические частицы, придающие ей красивое переливающееся мерцание.

Эту текстуру часто упускают из виду художники, поэтому она дает вам возможность выделить свои работы, добавив в них немного мерцания.

Как вы можете видеть, текстура, которую вы получаете, плоская, поэтому просто помните об этом при планировании своих работ. Если вам нужно получить трехмерный эффект с помощью металлической краски, нанесите слой металлической краски, высушите его, а затем закрасьте его, чтобы добавить блики и тени. Поочередно создайте размер, используя текстурную пасту, а затем покрасьте металлик сверху.

Вы получаете различные металлические цвета, такие как серебро, золото и бронза.

Ради интереса, вот как выглядит мой готовый холст:

На этом мы завершаем нашу серию техник рисования текстур, так что теперь пришло время для вашего испытания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *