Стиль фахверк дома: Дома в стиле фахверк – особенности строения и преимущества стиля

Дома в стиле фахверк – особенности строения и преимущества стиля

Что значит фахверковый дом?

Дома в стиле фахверк появились в Германии еще в 1350е года. Самое первое строение такого типа расположено в городе Кведлинбурге и официально считается памятником архитектуры. Дома, выстроенные по немецкой технологии, быстро начали захватывать всю Европу. Их строительство было очень выгодно, ведь они не требовали высокого расхода дерева на толстые несущие стены.

Основной отличительной особенностью стиля считается то, из чего делают фахверковые дома — вертикальный деревянный каркас из балок, который в качестве декорации размещается на фасаде дома. Балки и стропила превращаются в необычные узоры, цветы, геометрические фигуры. Часто цвета декораций и фасада выбирают контрастными, чтобы придать еще больший колорит дому. 

При этом внешнее изящество конструкций сочетается с устойчивостью и безопасностью. Каждый дом в стиле фахверк дает простор для творчества, создания индивидуального дизайна фасада и интерьера Проекты домов фахверк, представленные на нашем сайте предусматривают все особенности этого стиля, и среди них каждый сможет найти то, что придется ему по вкусу.

Фахверковые дома — особенности и технология строительства

Конструкция классических немецких домов, представленных на сайте Domamo, основывается на нескольких чертах. Высокая двускатная черепичная крыша, оштукатуренные белой краской или традиционные кирпичные стены, и, конечно, конструкция из деревянных балок. В наше время она носит исключительно декоративный характер, хотя изначально служила внешним каркасом.

Этажность в представленных на нашем сайте домов бывает разной. Они могут быть как одноэтажными, так и иметь два и более этажей. При этом планировка фахверкового дома также может быть совершенно любой. Окна обычно большие, и установлены в таком количестве, чтобы впускать в комнаты как можно больше света.

Методика строения дома в стиле фахверк заключается в создании вертикального несущего каркаса. Он должен состоять из устойчивых деревянных стоек, горизонтальных балок и диагональных раскосов. С таким каркасом строение приобретает надежность и устойчивость, но при этом внешний вид остается легким и утонченным.

Из-за того что подобная конструкция изначально не предусматривала наличие стен, пространство между балками заполнялось глиняным саманом, а образовывающиеся трещины заделывали шерстью.

Сегодня способы возведения стали в разы более удобнее и технологичнее. Одним из самых востребованных вариантов материала для строительства межкомнатных перегородок является гипсокартон, а внешняя часть стены окрашивается, декорируется обоями. Иногда внутренние стены, также как и внешние, возводятся из кирпича или камня.

Фахверковая отделка дома выглядит очень колоритно, и при этом требует самых минимальных временных и трудозатрат. На сайте представлено несколько вариантов отделки каждого из фахверковых домов.

Особенности стиля, плюсы и минусы

Особенности стиля фахверк:

Основной отличительной особенностью домов в стиле фахверк, представленных на нашем сайте, являются деревянные элементы. Они могут быть как из натурального дерева, так и из клееного бруса или полиуретановых имитаций. Размещают их как на фасаде только мансардного этажа, так и всего дома. Главное, что своим наличием они создают уникальный образ конструкции.

Последний элемент особенно интересен тем, что является совершенно декоративным, но при этом за счет своего объема создают ощущения надежности и основательности. При этом деревянные панели — очень легкие конструкции.

Преимущества домов в стиле фахверк:

  • Необычный внешний образ.

Сочетает в себе старинный колорит и современное удобство.

  • Высокая скорость возведения.

Сборка фахверкового дома производится в разы быстрее, чем такое же строение, выполненное в другом стиле.

  • Цена.

Часто строительство домов в этом стиле обходится в разы дешевле, так как в его случае есть возможность сэкономить на возведении фундамента.

  • Минимальная усадка.

Так как дом в стиле фахверк обладает небольшим весом, то он почти не будет подвержен усадке.

  • Многообразие выбора.

Различные фактуры и оттенки декоративных элементов помогают создать уникальные дизайнерские проекты.

  • Удобство в расположении коммуникаций.

За счет особенностей возведения конструкции, предоставляется возможность удобного размещения коммуникаций. Электропроводка и водопроводная система с легкостью прячутся в нишах, образованных при строительстве.

Недостатки домов в стиле фахверк:

  • Неустойчивость к внешним факторам.

Любые деревянные конструкции подвержены воздействию со стороны паразитов и влажности, так же они не огнеустойчивы. Поэтому дерево нуждается частой обработке, дезинфекции и пропитки огнеупорными смесями. Менять определенные элементы отделки приходится каждые 20-30 лет.

  • Высокая цена декоративных материалов.

Материалы, которые используют в декорации домов в стиле фахверк как правило дорого стоят.

Разновидности конструкций фахверковых домов

  • Классический фахверк.

Классические фахверковые дома, представленные на сайте, строятся по всем европейским канонам и подходят для отдыха за городом. Такие постройки выглядят гармонично и не допускают в себе смешение стилей.

  • Одноэтажный фахверковый дом.

Одноэтажные дома в стиле фахверк — относительно новое явление, ведь раньше было принято возводить только дома в два-три этажа. Тем не менее, сегодня одноэтажный дом довольно популярен, и прекрасно подходит для возведения дачи. Проекты одноэтажных домов в стиле фахверк на сайте Domamo пользуются все большей популярностью.

Примеры фахверковых домов, представленных на сайте. Фото.

На сайте Domamo представлен широкий выбор проектов домов в стиле фахверк, примеры некоторых из них приведены ниже.

Архитектурный стиль фахверк — в чём уникальность данного стиля

Оценок: 7

Введение.

Фахверк переводится с немецкого как каркасная конструкция. Этот стиль зародился в Германии в XV-ом веке, а после распространился по всей Европе. Уникальность данного стиля заключается в балках, из которых стоит вся конструкция здания.

Основные черты стиля Фахверк

Данный стиль пользуется популярностью в основном в небольших европейских городах. Для некоторых людей именно этот стиль и есть показатель европейского города. В основе всего лежит несущий каркас. Как правило, это балки, сделанные из дубового дерева и обработаны особым веществом. Эти балки пересекают всю конструкцию с внешней стороны, это в свою очередь позитивно влияет на прочность конструкции. Стены, как правило, выкрашены в светлые цвета и контрастируют с темной конструкцией балок. Балки находятся по краям, а также крестом пересекают стены. Раньше, пространство между балками заполнялось особым составом, который хорошо проявлял себя в сохранении температуры зимой. В наши дни в этом потребность отпала и пространство заполняется обычными материалами.

Важной особенностью в стиле фахверк является нависание второго этажа над первым. Раньше вторые этажи настраивались после первого, именно это стало причиной выпирания второго этажа. Также, это делалось для оберегания деревянных балок от излишней влаги. При дожде нижние этажи не заливает большим количеством влаги. Важными атрибутам здания в стиле фахверк являются окна. Стиль подразумевает большое количество маленьких окошек. Раньше это обуславливалось большой ценой стекла и сложностью производства. В современном дизайне этот элемент остался и придает здания неповторимый стиль. Крыши домов в стиле фахверк являются либо мансардными, либо очень высокими. Раньше это решение было связанно ограниченной площадью помещений. В настоящие время площадь здания может быть любой, а такого вида крыша осталась как дизайнерский элемент.

  • В современном мире здания в стиле фахверк могут быть с элементами других стилей. Например, со стилем хай-тек. Дома с деревянной балочной конструкцией и большими окнами во всю стену могут очень гармонично смотреться. Это достигается благодаря универсальность каркасной конструкции. Даже если здание изначально разрабатывалось в другом стиле, его можно задекорировать в фахверк. Интеграция в другие стили является огромным плюсом, по сравнению с другими стилями. Пускай балки могут не лежать в основе всей конструкции, но они могут выступать элементом декора и создавать весь стиль задания.

Услуги дизайнеров

Балочная конструкция является сложным сооружением и требует большого количества расчетов и проверок. Неправильно установленная основа может быть нестабильна и в конечном итоге опасна для жизни и здоровья человека. При проектировании такого вида здания стоит обратиться к дизайнеру, который в свою очередь будет совмещать в себе хорошего архитектора. Кроме основополагающих принципов построения основы дизайнер сможет помочь с остальными мелкими элементами, которые в конечном итоге и сделаю общую картину стиля. Человек, далекий от мира архитектуры не сможет в полном объеме воссоздать великолепие стиля фахверк. Если вы хотите создать отличных дизайн, прочную долговечную конструкцию дома — вам стоит обратиться к услугам дизайнера. Дизайнер станет вашим основным советчиком и помощником, он избавит вас от лишнего потерянного времени и потраченных впустую денег.

Резюме.

Фахверк станет настоящий находкой для любителя классической европейской архитектуры как в мавританском стиле. Такой стиль подойдет под любую местность, и будет хорошо выглядеть даже в наших широтах. Он не требует постоянного усиленного ухода, а также хорошо смотрится в сочетании с другими стилями. Не стоит отказывать в системе “Умный Дом” или в бассейне, если у вас такой стиль. Фахверк можно использовать в сочетании современными технологиями, это будет выглядеть гармонично и не будет выбиваться из общей концепции стиля. Если вы хотите воссоздать кусочек многовекового стиля у себя дома, прикоснуться к великолепию атмосферы средних веком, стиль фахверк определённо то, что вам нужно.


Оценок: 7

 

Истоки фахверка: 2000 лет непрерывной ностальгии

Истоки фахверка: 2000 лет непрерывной ностальгии

Футболка Sam Jacob Studio «Half Timbered».
Изображение © Sam Jacob Studio
  • Автор: Sam Jacob

Студия Sam Jacob Studio давно увлекается фахверковыми конструкциями. В этом эссе Джейкоб исследует исторические, культурные и эстетические корни стиля.

Справедливости ради стоит сказать, что «ложный Тюдор» — эта черно-белая отделка фасада — имеет далеко не блестящую репутацию. Возьмите эти насмешливые строки из книги Джона Бетджемана Slough , например:

Не их вина, что они часто ходят / В Мейденхед / И говорят о спорте и марках автомобилей / В различных поддельных тюдоровских барах.

(Возможно, те же самые бруски, что персонаж Мартина Фримена в заметках The Office , имеют «табличку в туалете с надписью: «Не берите свой Хэмптон-корт».) «Мнимый Тюдор» часто обвиняют в «подделке» — недостоверности, подделки и многих других видов архитектурного греха.

+ 1

Однако я бы сказал, что Бетджеман и др. не смогли распознать глубокую глубину и искренность, заключенные в поверхностности этой прикладной фальшивой истории. На самом деле, возможно, именно поверхностность Мок Тюдора является неотъемлемой частью его глубины.

Ниже приводится (или, по крайней мере, одна) история о «Мнимом Тюдоре», «Тюдорбетане» и обо всех других формах и ублюдках половинчатого дерева. Это история, которая охватывает тысячелетия, которая колеблется между людьми, могущественными и богатыми, которая поднимается и падает вместе с нациями, которая содержит разные — а иногда и противоположные — мечты. Это история, которая заканчивается на футболке.

Деревянно-кирпичные конструкции — народная техника строительства, возникшая в германской Саксонии. Он пришел в Британию вместе с саксами в 5 веке до н.э., которые прибыли в качестве наемной армии, чтобы поддержать неудавшуюся римскую оккупацию. Как только римляне отказались от этого дождливого северного аванпоста, саксы остались. К 6 веку эти германские племена контролировали большую часть низменностей и быстро расширялись как на север, так и на запад. И при этом они строили, как дома. Может быть, потому, что так они умели строить. Но также, чтобы чувствовать себя как дома. Другими словами, даже два тысячелетия назад Half Timbering уже перестала быть настоящим добросовестная народная технология строительства. Он уже выступал как культурный символ. Даже тогда уже знак, реконструкция, возрождение. Географически оторванный от своих истоков, но все еще связанный с идентичностью.

Посаженный на новой земле, фахверк олицетворял ностальгию по одной культуре. Но, уйдя своими корнями в глубины другой почвы, она начала поглощать мульчу другой.

Леса, которые были домом для кельтских друидов, были вырублены для строительства зданий. Но, возможно, в этих бревнах осталась неотъемлемая часть волшебных древесных духов кельтской культуры. Мы видим это в англо-саксонской поэме Сон о Кресте. Считается одним из старейших произведений древнеанглийской литературы, в нем смешались древние языческие идеи с современным христианством. Поэма описывает распятие Христа с точки зрения дерева креста. В нем говорится: «Я был срублен, корни дыбом […] Я был поднят вверх, как крест […] Я был мокр от крови». И если спрайты деревьев все еще могут обитать в кресте, не могут ли те же качества символизма и идентичности обитать и в тектонике строительных компонентов?

Смерть Гарольда (фрагмент гобелена из Байё). © Пользователь Викисклада Myrabella доступен в общественном достоянии. Изображение предоставлено Myrabella

История продолжается в англо-саксонской Британии. По крайней мере, до тех пор, пока последний саксонский король Гарольд не столкнулся с вторжением норманнов. Вильгельм Нормандский, одержавший победу при Гастингсе, взошел на трон в Лондоне в день Рождества 1066 года. Он и его норманнские лорды захватили активы саксов, записав их новые активы в «Великом обзоре», который составил Книгу судного дня. Но в качестве оккупационной военной силы норманны начали строить сеть крепостей-замков для сохранения власти. Белая башня Лондонского Тауэра была первой. 21 год спустя по всему Королевству было построено 100 таких машин.

Несмотря на военную мощь, саксонская культура остается своеобразной. Мифы и народные герои, такие как Робин Гуд, становятся бичом норманнских аристократов (заметьте, конечно, что Робин и его Веселые Люди живут не в лесу). А саксонская культура населяет его старую фахверковую архитектуру. В отличие от массивной каменной военной инфраструктуры норманнских замков, Half Timbering — это архитектура людей: гостиница и дом.

Проходит время, Дом Нормандии падает, и для целей нашего повествования мы набираем обороты, когда Генрих Тюдор побеждает Ричарда III на Босвортском поле. Тюдоры сформировали мощную новую идентичность Англии, основанную в значительной степени на подъеме английского военно-морского флота. Мореплавание принесло безопасность и богатство, способствовало исследованиям и раннему колониализму и обеспечило широкий контекст способности Генриха VIII расколоться с католической церковью. Между тем, Half Timbering стал архитектурным стилем правящих классов. Тюдоровская архитектура — как мы наконец можем ее назвать — стала экстравагантной и декоративной, как в Литтл-Моретон-холле, где техника становится настолько сложной и графически интенсивной, что работает как оп-арт.

Литтл-Моретон-холл, Англия. © Пользователь Викисклада Кристин-Энн Мартин, лицензия CC BY 3.0. Изображение предоставлено Кристин-Энн Мартин

Мы должны отметить, что деревянно-кирпичная архитектура Тюдоров построена с использованием тех же самых навыков, которые обеспечивают Англию ее растущей морской мощью. Эти здания прославляют важность и мастерство мастеров по дереву, выражая при этом богатство и силу, которые были накоплены этим ремеслом. Иными словами, тюдоровская архитектура является своего рода побочным продуктом военных технологий.

Роман сэра Вальтера Скотта « Айвенго », опубликованный в 1791 году, был приукрашиванием истории о Робин Гуде, посвященной саксонско-норманнским сражениям. Это привело к возрождению английской народной речи, повторной мифологизации историй о короле Артуре и Робин Гуде. Этот историзм позже теоретизируется Пугином и Раскином и просачивается кровью в движение искусств и ремесел.

Искусство и ремесла были вызваны моральными и социальными побуждениями и возникли в ответ на последствия промышленной революции. Политически это был зарождающийся социализм с анархистскими тенденциями. В своем дизайнерском манифесте он обратился к доиндустриальным способам производства в эпоху машин. Наряду с видами средневековых ремесел, возрожденных Уильямом Моррисом, архитекторы «Искусств и ремесел» возродили формы фахверка.

Возрожден как откровенно исторический стиль, но наполнен новым политическим смыслом. С одной стороны, установление прямой связи со старыми формами труда и культурными мифами, которые оживляли идеологию. Мы могли бы даже представить себе движение «Искусства и ремесла», моделирующее себя по модели Hoodian : банда мужчин, живущих в лесу вдали от цивилизации, грабящих богатых, чтобы отдать их бедным, выступая против контроля государства и на сторону народа.

Декоративный эффект наполовину опалубки теперь является образцом как политическое заявление.

Искусства и ремесла переходят от христианско-социалистических истоков к господствующей моде. Он становится декоративным символом статуса, а не политики. В загородных домах, спроектированных Эдвином Лютьенсом, используется фахверк как часть живописного сочетания исторических стилей. Эти большие «тюдоровские» дома для богатых стали образцом межвоенного строительного бума. Объемное здание интерпретирует довоенные, дорогие виллы искусств и ремесел. Быстрое и дешевое строительство в сочетании с нехваткой квалифицированной рабочей силы приводит к переходу в фахверковом строительстве от конструкции к аппликации. Тонкие деревянные панели, прикрепленные к внешней стороне зданий, создают узоры, не ограничивающиеся требованиями удержания зданий.

Коттедж Энн Хэтэуэй, Англия. © Пользователь Wikimedia Commons Тони Хиджетт, лицензия CC BY 2.0. Изображение предоставлено Тони Хигеттом

Эти дома олицетворяли образ жизни. Эти миниатюрные усадьбы представляли собой безопасные европейские дома после механизированного ужаса Первой мировой войны. Half Timbering все еще сохранил некоторые прогрессивные настроения Garden Cities Эбенезера Ховарда. Это стало смесью оптимизма и страха, построенной на бюджете. Эти домов Metro-Land были массовой версией довоенного прогрессивного и богемного образа жизни.

Где-то сейчас «Мак Тюдор» экспортируется по всему миру. Отчасти через все еще большую империю Англии, но также и через страницы таких журналов, как Country Life . Кинозвезды построили фахверковые дома вдоль улиц Беверли-Хиллз. Фрэнк Ллойд Райт спроектировал фахверковые дома цвета глазури с гигантскими крышами в Оук-парке в Чикаго. Вспомните Стива Мартина в LA Story , показывающем сначала Тюдоровский дом, а затем — по соседству — Трехдверный дом.

К настоящему времени все следы традиционного представления о фахверке как народной строительной технике были отброшены. Освобожденный и глобализированный через средства массовой информации, он становится интернациональным стилем. Его связь больше не связана с племенем вроде саксов, королевской династией вроде Тюдоров, страной или даже идеологией.

Точно так же переделаны истории, которые когда-то были частью мифа о деревянном доме: Дуглас Фэрбенкс, черно-белый и молчаливый Робин Гуд, Эррол Флинн, разноцветный преступник. Позже Дисней выбрал мультяшного лиса на роль Робин Гуда. Кевин Костнер играет угрюмую романтическую версию для ПК, а Шервудский лес преследует одетый в джинсы менестрель Fender Брайан Адамс. Народная история имеет не столько отношение к норманнской Англии, сколько к голливудским чувствам. Подобно облакам радиоактивных осадков, народные сказки достигают струйного течения и окутывают земной шар.

«Таверна Мо» из «Симпсонов». Изображение взято из «Симпсонов» / Фэндома

Фахверковые конструкции продолжают использоваться в качестве средства строительства, но на протяжении столетий они также приобретают смысловые уровни. На каждой итерации он продолжает историю. Прикрепленный снаружи таверны Мо в The Simpsons , окрашенный в розовый цвет в пригороде Лондона, как коллаж Джейми Рида, обрамление автомобиля Morris Traveler, вариант, предлагаемый разработчиками новых застроек в китайских городах.

Между тем, в Великобритании еще более унизительной формой Half Timbering является архитектурный стиль объемных жилых домов представительского класса, применяемый к труднопроизносимой сети супермаркетов Asdas за городом. Черно-белые полосы прикреплены к массе этих странных больших коробок через городской пейзаж и башни с часами из стекловолокна.

Но даже в этих полувзведенных примерах Half Timbering похож на свет далекой звезды: невероятно старый, но падающий на нашу сетчатку, яркий и новый. Half Timbering неоднократно обновлялся благодаря своим различным воплощениям. Ощетинившиеся значениями, которые продолжают отслаиваться от географического места и обстоятельств, от специфики ситуации к общему и общему состоянию. Каждый раз ностальгия, которая реконструируется в настоящем с новой целью.

Действительно, именно фальшивость, над которой Бетджеман высмеивает, является жизненно важной аутентичностью Half Timbering. Почтенная форма притворства, которая тянется через историю более чем на 2000 лет безостановочной ностальгии.

Из этой истории и родилась футболка Half Timbered. Еще одна хлипкость, на этот раз ткань, смещенная с фасада здания, чтобы стать архитектурой для вашего тела.

Сохранить картинку!

Футболка «Half Timbered» студии Сэма Джейкоба. Изображение © Студия Сэма Джейкоба

Ссылка: Сэм Джейкоб. «Истоки фахверка: 2000 лет непрерывной ностальгии» 02 августа 2017 г. ArchDaily. Доступ .

Что такое фахверковая архитектура? | ArchDaily

Что такое фахверковая архитектура?

Хаттинген, Германия. Изображение: Ахим Халфманн на Unsplash
  • Автор: ArchDaily Team | Переведено Diogo Simões

Вопреки тому, что некоторые ошибочно говорят, фахверк — это не стиль, а строительная техника. Привезенный в Бразилию немецкими иммигрантами, он использовался в основном в регионах Эспириту-Санту, Санта-Катарина и Риу-Гранди-ду-Сул. Техника теперь стала сильной достопримечательностью для туристов. Но в конце концов, что его определяет?

По словам автора Ангелины Виттманн: «Фахверковым методом строительства называется деревянная конструкция, которая, сочленяясь по горизонтали, вертикали и наклону, образует жесткий и законченный набор посредством подгонки деревянных стропил. Только это. понятие и может изменяться в соответствии с историческим периодом или даже в соответствии с понятием немецкого термина — Fachwerk ».

Эрфурт, Германия. Изображение: Lukas D. на Unsplash

Эта деревянная рама состоит из частей, соединенных вместе на концах, создавая структурный набор, в котором позже пространство между ними заполняется другими материалами, которые могут варьироваться от камня до утрамбованной земли, давая контраст, который вместе со структурным дизайном придает характерную красоту строительной техники — факт, который приводит к тому, что его путают со стилем.

Нюрнберг, Германия. Изображение: Leonhard Niederwimmer на Unsplash

Такой эстетический фактор привел к созданию «ложного фахверка» — широко распространенного в некоторых бразильских городах — о котором говорят, когда деревянные рейки приклеиваются к фасаду и, как они не соответствуют к конструктивной функции они служат только декоративными элементами, имитирующими светскую строительную технику.

Фронхаузен, Германия. Изображение: Йонас Хосс на Unsplash

Виттманн демонстрирует в своей статье Fachwerk, a técnica construtiva enxaimel (Fachwerk, технология фахверкового строительства), которая развивалась с течением времени, уважая существующие технологии и материалы в каждом контексте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *