Симметричная композиция жилого дома: Средства гармонизации

понятие о композиции в интерьере и правила ее построения

Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же с интерьером: мало найти обои и паркет, купить мебель и светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина. Поговорим о том, что такое композиция в интерьере и о правилах ее построения.

  • 1 из 1

На фото:

В интерьере отдельные предметы должны быть логично связаны между собой, так же как и элементы на картине.

Композиция — это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.

Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.

Симметрия

Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная. Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому стремится к «зеркальности».
Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.

  • 1 из 5

На фото:

Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей — дверей, окон.

Ассиметрия

По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека.

Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора. Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.

  • 1 из 3

На фото:

Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.)

Ритм

Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки).

В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.

  • 1 из 2

На фото:

При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет «угасать» по мере удаления от зрителя.

Доминанта

Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.

  • 1 из 3

На фото:

Не стоит воспринимать слова «визуальный центр» буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты.

Статика

Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов (низких шкафов, тяжелых глубоких диванов), придает приземистый и устойчивый вид. Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность». Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.

  • 1 из 1

На фото:

«Статичный» интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах.

Динамика

В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.

  • 1 из 1

На фото:

Динамичные интерьеры чаще всего выдержаны в современном стиле, ведь нарушать законы композиции стали только в ХХ веке.

Комментировать в FB
Комментировать в VK

Презентация к проектной работе по математике «Симметрия в архитектуре»

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кузнецкий многопрофильный колледж» «Симметрия в архитектуре» Выполнили: Студенты 14Д Тимербулатова Азалия, Косицына Анна Руководитель: Мустакаева Г.Р

Слайд 2

«Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство». Герман Вейль.

Слайд 3

Цель: выявить, насколько широко симметрия присутствует в мировой архитектуре, в архитектуре России и города Кузнецка.

Слайд 4

Задачи Определить, что называют симметрией. Рассмотреть некоторые виды симметрии. Определить, что называют архитектурой. Рассмотреть стили архитектуры. Исследовать некоторые архитектурные сооружения, при проектировании которых широко использовалась симметрия.

Слайд 5

Гипотеза: симметрия широко используется при проектировании архитектурных сооружений и оформлении фасадов зданий. Предмет исследования – симметрия и архитектура. Объект исследования – здания, выполненные в разных архитектурных стилях.

Слайд 6

Из истории симметрии Понятие симметрии проходит через всю историю человечества. Оно встречается уже у истоков человеческого знания. Изучение археологических памятников показывает, что человечество на заре своей культуры уже имело представление о симметрии и осуществляло ее в рисунке и в предметах быта.

Слайд 7

Что такое симметрия ? Симметрия это гармония, красота Симметрия ( συμμετρία — соразмерность; от συμ- «совместно» — μετρέω « мерю» ) пропорциональность, одинаковость в расположении частей целого в пространстве, полное соответствие одной половины целого другой половине.

Слайд 8

Виды симметрии. Осевая симметрия. Одна точка называются симметричной другой относительно прямой, если данная прямая проходит через середину отрезка, соединяющего эти точки, и перпендикулярна к этому отрезку. Каждая точка прямой а считается симметричной самой себе. Прямая называется осью симметрии фигуры если каждая точка фигуры симметрична относительно некоторой точки той же фигуры.

Слайд 9

Центральная симметрия Две точки называются симметричными относительно центра симметрии О, если О — середина отрезка, соединяющего эти точки. Точка О считается симметричной самой себе. Геометрическая фигура (или тело) называется симметричной относительно центра О, если для каждой точки этой фигуры может быть найдена другая точка этой же фигуры, так что отрезок, соединяющий эти точки, проходит через центр О и делится в этой точке пополам. Точка О называется центром симметрии.

Слайд 10

Зеркальная симметрия Геометрическая фигура называется симметричной относительно плоскости S, если для каждой точки этой фигуры может быть найдена другая точка этой же фигуры, так что отрезок, соединяющий эти точки, перпендикулярен плоскости S и делится этой плоскостью пополам. Плоскость S называется плоскостью симметрии .

Слайд 11

Понятие архитектуры Архитектура – искусство и наука строить,проектировать здания и сооружения .Особенность архитектуры как искусства заключается в создании единства архитектурной композиции из множества архитектурных форм. Сочетание различных объёмов – высоких и низких, прямолинейных и криволинейных, чередование пространств — открытых и закрытых – вот основные приёмы, которые использует зодчий при создании архитектурной композиции .

Слайд 12

Роль симметрии в истории развития архитектуры Симметрия – проявление завершенности, устойчивости и законченности формы, она присутствует практически в любом архитектурном сооружении, если не в общем построении композиции, то в ее деталях и частях. Симметричные объекты обладают высокой степенью целесообразности – ведь они обладают большей устойчивостью и равной функциональностью в разных направлениях. Издавна человек использовал симметрию в архитектуре. Древним храмам, башням средневековых замков, современным зданиям она придает красоту и законченность .

Слайд 13

В архитектуре, как и в других видах искусства, существует понятие стиля. Наиболее распространена в архитектуре зеркальная симметрия. Ей подчинены постройки Древнего Египта и храмы античной Греции, амфитеатры и триумфальные арки римлян, дворцы и церкви Ренессанса, равно как и многочисленные сооружения современной архитектуры. Каждая деталь в симметричной системе существует как двойник своей обязательной паре, расположенной по другую сторону оси, и благодаря этому она может рассматриваться лишь как часть целого.

Слайд 14

Симметрия в архитектуре Древнего Египта. Основным приемом египетской композиции была симметрия. Симметричны были фасад храма с пилонами, следующий за ним двор, гипостильный зал и т. д.

Слайд 15

Симметрия в архитектуре Древней Греции. Греческие зодчие впервые в истории строительства создали архитектурный ордер. Они установили чёткие правила обработки внешней формы конструкций, определили порядок размещения деталей и их размеры. Все ордера имеют одинаковые основные элементы, но отличаются друг от друга пропорциями и декоративной обработкой. Идеальная геометрия греческого храма воплощала представления о божественной гармонии мира как о математическом совершенстве.

Слайд 16

Симметрия в архитектуре Древнего Рима. Двусторонняя симметрия в архитектуре. В ней две половины композиции зеркально отражают друг друга .

Слайд 17

Тадж-Махал, Агра, Индия. Архитектура Тадж-Махала основана на абсолютной симметрии.

Слайд 18

Казанский собор, Санкт-Петербург. Основу всего композиционного замысла составляют колоннады. Колоннада имеет характер полуокружности, которая естественно переходит в широкую площадь, тогда как площадь сливается с улицей. Соблюдение симметрии являлось первым правилом архитектора при его проектировании. Если мы мысленно проведем вертикальную линию через шпиль на куполе и вершину фронтона, то увидим, что с двух сторон от нее абсолютно одинаковые части сооружения .

Слайд 20

Собор Василия Блаженного, Москва. В архитектурном облике собора присутствует удивительное сочетание симметрии и асимметрии. Собор Василия Блаженного представляет собой симметричный ансамбль из восьми столпообразных церквей, окружающих девятый – самый высокий – храм, увенчанный шатром. В целом эта причудливая композиция из десяти храмов не имеет ни зеркальной, ни поворотной симметрии. Однако, есть точка, с которой собор абсолютно симметричен.

Слайд 22

Архитектура г. Кузнецка Здание женской гимназии (ныне медицинский колледж), заложено во второй половине 19 века. Постройка являет собой кирпичное, двухэтажное, угловое здание под двухскатной крышей. Прямоугольные окна обрамлены наличниками с прямым сандриком и замковым камнем. Скошенный угол дома с балконом на втором этаже выделен лопатками и прочеркнут аттиком.

Слайд 23

Здание дворянского поземельного банка (ныне ОАО «Пензенский Губернский банк «Тарханы»). Одноэтажное, кирпичное здание, на линию застройки выходит торцом. С восточной стороны от входа примыкает подсобное помещение. Главный фасад симметричен, арочные оконные и дверные проемы обрамлены архивольтом, опирающимся на пилястры .

Слайд 24

Жилой дом с лавкой на улице Московской, был построен в конце 19 века. Композиция главного фасада симметрична с боковыми ризалитами и богатой пластикой второго этажа. Оконные и дверные проемы, лучковые и клинчатые. Обрамленные архивольтами. Тумбы над карнизом и лопатками придают фасаду пластическую выразительность, которая усилена дополнительными деталями (щипы с ширинками лопаток у их разветвлений на две полуколонки на втором этаже, язычки под карнизом, и покрытие венчающих тумб. Декоративное убранство в стилизованных формах древнерусской культуры создает оригинальный облик дома.

Слайд 25

Здание городской управы (ныне районная администрация). Двухэтажная кирпичная постройка с подвалом, с двумя крыльями, которые примыкают к основному прямоугольному объему под прямым углом.

Слайд 26

Главный дом купеческой усадьбы семьи Бобровых, единственный в городе образец архитектуры русского классицизма

Слайд 27

Первоначально этот памятник истории и архитектуры, являл собой одноэтажный кирпичный дом. Построен он был в конце 19 века на ул. Дворянской (ныне ул. Ленина) в качестве жилого дома . Квадратный по периметру, разделенный поперечными стенами и перегородками. Главный семиоконный фасад декорирован геометричным орнаментом (крестовины, ромбы, филенки), напуском кирпича: на подоконном поясе, под приподнятыми над окнами сандриками , на фризе карниза. На фасаде здания есть имитация в кирпиче традиционного деревянного декора.

Слайд 28

Образец рационалистического направления русского искусства, монументальное, трехэтажное кирпичное здание бывшего реального училища построено по образцовому проекту архитектора И. С. Китнера . Южным тринадцатиоконным фасадом оно обращено на ул. Ленина, боковые же фасады образуют крылья здания. Главный фасад симметричен, центр выделен пятиоконным ризалитом, боковые части – однооконными ризалитами. Пластика фасада отвечает планировке здания.

Слайд 29

Здание дома кузнецкго врача и преподавателя Тихона Ивановича Шакина, а ныне «Кузнецкий культурно-выставочный центр», представляет собой памятник архитектуры начала XX вв. Фронтон симметричного семиосевого главного фасада со входом в центре закрывает двускатную крышу дома. Графическая пластика фасада выполнена небольшими сдвигами плоскостей стены, западающими в нишах с вытянутыми арочными оконными и дверным проемами, выступающими в центре с входом и фланкирующими окнами, а так же на боковых частях в виде обрамления ниши с парой окон.

Слайд 30

К тому же «Кузнецкому культурно-выставочному центру», в котором с 1985 года располагается музей Воинской Славы, относится и бывший жилой дом, постройки конца XIX – начала XX века . Одноэтажный кирпичный особняк расположен в западной части Холма Воинской Славы. Он имеет черты гражданской архитектуры. Каменный орнамент его фасада прост и одновременно с тем красив. Полукружья шести больших арочных окон, карниз, аттика над входом, кованые консоли козырька над крыльцом и ажурный парапет украшают старинное здание, подчеркивают мощь.

Слайд 31

Заключение Исследования показали, что все виды симметрии используются при проектировании и конструировании архитектурных сооружений и оформлении фасадов зданий. Симметрия является основой гармонии в градостроении. Использование принципов симметрии зависит от функционального содержания объекта. Симметрия создает парадную торжественность, благодаря чему часто использовалась архитекторами при строительстве многих крупнейших объектов прошлого. Но в настоящее время все более широкое распространение получают сооружения из сложных функциональных элементов, которые трудно решить целиком по симметричной схеме. Применяется асимметричная композиция, которая обеспечивает более экономичные решения при более удобной функциональной взаимосвязи между элементами, лучшем использовании рельефа, более гармоничном взаимодействии с окружающим пространством. Симметрия и асимметрия могут применяться также совместно для различных частей композиции: одна для отдельных элементов, а другая для их взаимного сочетания.

Слайд 32

В своей работе мы рассмотрели архитектурные сооружения различных стилей, построенные в разные эпохи, и выявили, что в архитектуре каждого из них просматривается симметрия. Памятники архитектуры, получившие широкую известность как образцы пропорциональности и гармонии, буквально пронизаны математикой, численными расчетами и геометрией. Исследования показали, что все виды симметрии используются при проектировании и конструировании архитектурных сооружений и оформлении фасадов зданий. Симметрия противостоит хаосу, беспорядку. Она присутствует в нашей жизни буквально во всём, но мы настолько к ней привыкли, что не замечаем этого. Но как бы мы к ней не относились, она есть в нашей жизни, добавляя в неё мир, спокойствие и состояние чего-то нечуждого глазу. Мы считаем, что как бы ни развивалось в дальнейшем искусство, элементы симметрии в нем все же будут преобладать.

Слайд 33

В ходе проделанной работы можно сделать следующие выводы : Принципы симметрии являются основополагающими для любого архитектора, но вопрос о соотношении между симметрией и асимметрией каждый архитектор решает по-разному. Асимметричное в целом сооружение может являть собой гармоническую композицию симметричных элементов. 2 . Удачное решение определяется талантом зодчего, его художественным вкусом и его пониманием прекрасного. Удачных решений может быть много, но неизменным остается одно – стремление архитектора к гармонии, а это в той или иной степени связано с симметрией.

Слайд 34

Источники информации https://fb-ru.turbopages.org/fb.ru/s/article/43433/simmetriya-v-arhitekture https://vilingstore.net/arhitektura-doma-pamyatniki-zamki/simmetriya-v-arhitekture-garmonichnoe-sochetanie/ https://thearchitect.pro/ru/news/4249-Simmetrija_v_arhitekture_termy_baziliki_amfiteatry_rimskie_triumfalnye_arki https://infourok.ru/prezentaciya-po-geometrii-na-temu-simmetriya-v-arhitekture-924976. html https://ppt-online.org/435797

Все, что вам нужно знать!


Симметрия определяется как «Сбалансированное распределение и расположение оборудования эквивалентных форм и пространств на противоположных сторонах разделительной линии или плоскости, или вокруг центра или оси».

В то время как осевое состояние может существовать без одновременного присутствия симметричного состояния, симметричное состояние не может существовать без подразумевающего существования оси или центра, вокруг которого оно построено. Ось устанавливается двумя точками; симметричный дизайн или состояние требует сбалансированного расположения эквивалентных моделей формы и пространства по разные стороны от разделительной линии или плоскости, или вокруг центра или оси.

Архитектура

Знай 6 Принципов проектирования архитектуры!

Чтобы понять симметрию, это просто одна фигура, перевернутая точно так же, как другая. В архитектуре симметрия относится к геометрии здания, поскольку здание одинаково по обе стороны от оси. Симметрия бывает двух типов: двусторонняя и радиальная, и обычно используется в архитектуре, создавая две стороны как зеркальные отражения друг друга, и может быть вертикальной (ось вверх и вниз) или горизонтальной (поперек оси).
Например: Тадж-Махал в Агре спланирован по оси с двусторонним симметричным дизайном в плане и общим кампусом в виде зеркального отражения, как показано на рисунке.

Симметрия в архитектуре подразумевается ее аксиальностью или центральностью в форме здания. В монументальной архитектуре часто используется симметричный дизайн, то есть зеркальный, который демонстрирует стабильность, баланс и контроль. Однако элементы также вызывают гармонию и порядок в пространстве.
Два основных типа симметрии в архитектуре:

01. Двусторонняя симметрия:

Обычно это относится к «уравновешенному расположению подобных или эквивалентных элементов по противоположным сторонам срединной оси, так что только одна плоскость может разделить целое на идентичные половины».

Лучшим примером двусторонней симметрии является Тадж-Махал в Агре, который представляет собой полностью зеркальное отражение при разрезании на секции.
Двусторонняя симметрия создает осевую пространственную организацию. Это наиболее распространенный тип симметрии, используемый в архитектуре, и он встречается во всех культурах и периодах времени, они в основном представляют собой половинки композиции формы, зеркально отражающие друг друга. Он может быть основан на конструктивной организации, а также на деталях и поверхности фасадов.

02. Радиальная симметрия:

Значение термина «радиальная симметрия» относится к «уравновешенному расположению подобных, излучающих друг друга элементов на противоположных сторонах срединной оси, так что только одна плоскость может быть разделена на одинаковые половины путем прохождения плоскости под любым углом вокруг центральной точки или вдоль центральной оси».

Значение радиальной симметрии подразумевает центр и повторяющийся или непрерывный окружающий контекст. Многие функциональные структуры используют радиальную симметрию, например, стадионы, укрепления и т. д. Радиальные конструкции просто делают акцент на центральной части строения или места. Например, если вы посмотрите под центр купола, ребра будут казаться совершенно прямыми, поскольку они расположены радиально от центра. Чтобы понять смысл радиальной симметрии, отличный от архитектуры, просто подумайте об идеально нарезанной пицце, которую можно вырезать из любой вертикальной секции, которая выглядит одинаково.
Хорошо известным примером является Дом Поклонения Бахаи (Храм Лотоса) в Дели, спланированный с радиальной симметрией, чтобы создать большую центральную пустоту, которая используется для поклонения.

Архитектура

Знай 6 Принципов проектирования архитектуры!

Однако один из наиболее распространенных примеров можно найти в витражах-розетках церквей и соборов. Другим примером радиальной симметрии является окно-роза собора Нотр-Дам в Париже.

способов использования архитектурной композиции в симметрии:

Архитектурная композиция может использовать симметрию для организации своих форм и пространств двумя способами:
01. Все здание можно сделать симметричным . Однако в какой-то момент любое полностью симметричное устройство должно столкнуться с асимметрией своего местоположения или контекста и разрешить ее. Вот прекрасный пример плана участка Тадж-Махал, который показывает двустороннюю симметричную конструкцию в плане, а также в пределах его общей площади, как показано на рисунке:

02. Симметричное состояние может возникнуть только в части здания и организовать вокруг себя нерегулярный набор форм и пространств. Вот пример знаменитого проекта архитектора Фрэнка Ллойда Райта – Жилой дом в Чикаго, который демонстрирует симметричный дизайн в некоторой части здания, как показано на рисунке:

 позволяет зданию реагировать на исключительные условия своего участка или программы. Само симметричное условие может быть зарезервировано для значительных или важных пространств внутри организации.

Читайте также:
Важность иерархии в архитектуре
Что такое трансформация здания в архитектуре?

Удовлетворительные функции, на которые стоит обратить внимание

Почему архитектурная симметрия так удовлетворяет?

 

Симметрия популярна в классической и более формальной архитектуре. Из-за визуальной гармонии симметричных домов они, как правило, являются одними из самых популярных и привлекательных вариантов на рынке.

Здесь мы рассмотрим стили, подчеркивающие симметрию, а также некоторые из наших любимых и самых популярных симметричных планов домов. Мы также коснемся нескольких недостатков чистой симметрии в архитектуре и некоторых из лучших альтернатив, если они вам понадобятся.

 

Что такое симметричный дом?

Симметрия — это простая концепция. В нем каждая сторона фигуры является дубликатом другой, поэтому, если бы вы могли сложить объект поперек себя, части идеально совпадали бы.

В архитектуре симметрия относится к геометрии здания. Это означает, что здание одинаково по обе стороны от оси.

Несмотря на то, что существует множество аспектов архитектурной симметрии, наиболее распространены два типа: двусторонняя и радиальная. В двусторонней симметрии две стороны действуют как зеркальные отражения друг друга и могут быть вертикальными (ось вверх и вниз) или горизонтальными (поперек оси). В радиальной симметрии части «расцветают» от центральной оси, как морская звезда или цветок тюльпана. Вы можете увидеть это в архитектуре в беседках или куполах.

Этот дом в колониальном стиле в южном стиле является хорошим примером горизонтальной двусторонней симметрии. Фасад образует идеальное зеркальное отображение с каждой стороны входной двери и центрального слухового окна (план № 142-1040).

 

Наиболее распространенные черты симметричного дома

Вот на что следует обратить внимание при оценке симметрии дома:

 

Фокусная точка

4 фокус. Именно этот момент «раскалывает» дом. Другими словами, это ось дома. Это может быть что угодно, от удачно расположенной входной двери, входной дорожки или даже элемента ландшафта.

Если дом хорошо спланирован, этот центральный элемент нетрудно найти, потому что он сразу притягивает взгляд.

 

Подходящие окна

Одним из наиболее распространенных элементов симметричного плана дома является то, что окна полностью сбалансированы как по расположению, так и по пропорциям. Окно, выходящее в главную спальню, идеально сочетается с окном в комнату для завтрака на противоположной стороне дома.

Если есть какие-либо дополнительные функции, такие как цвет рамы, частота решеток или дизайн стекол, они также совпадают.

 

Парные фронтоны

Фронтоны очень трудно эффективно реализовать в несимметричных домах, потому что они часто выглядят неуместно в одиночку. Обычно они кратны двум и равномерно распределены по фасаду дома.

Если количество фронтонов нечетное, то центральный фронтон совпадает с входом в дом и функционирует как зеркальное отражение самого себя.

Дом в европейском стиле представляет собой образец симметрии, начиная с парных двускатных фронтонов с каждой стороны дома. Он пошел еще дальше с парными гаражными воротами и парными окнами нижнего и верхнего этажа с каждой стороны центральной вертикальной оси слуховых окон, центральным верхним окном и входной дверью (план № 19). 5-1088).

 

Дополнительные линии крыши

Симметричный дом — это чистые, гармонирующие линии. Что бы крыша ни делала с одной стороны дома, она будет делать и другую. По сути, вы можете сложить дом пополам посередине, и он будет идеально складываться.

 

Преимущества симметричного дома

Вот основные причины, по которым домовладельцы могут выбрать покупку или строительство симметричного дома:

 

Общая эстетика дома

Вероятно, это самая популярная причина, по которой строители выбирают симметричные дома, а домовладельцам нравится жить в них. Было доказано, что элементы симметрии эстетически приятны для человеческого глаза. С точки зрения архитектуры, симметрия предлагает четкие, предсказуемые линии, что делает дом очень организованным.

 

Вариант частичной симметрии

Все здание можно сделать симметричным; однако также возможно, чтобы только части дома полностью совпадали.

Например, передняя часть окон и фронтонов дома может совпадать, но его стороны могут иметь разное количество окон или размеры. Это по-прежнему дает вам гибкость несимметричного дома, сохраняя при этом внешний вид предпочтительной эстетики.

 

Обращение к традициям

На заре американской домашней архитектуры единственным доступным вариантом был симметричный дизайн дома. Из-за этого многие моменты в истории американской архитектуры могут быть определены этими особенностями.

Строителям и покупателям, предпочитающим более традиционный дом, скорее всего понравится симметрия.

Например:

 

Дома в колониальном стиле

Как вы можете видеть здесь, входная дверь и верхнее среднее окно служат двойным фокусом для этого дома в колониальном стиле. Окна переднего крыльца и второстепенные окна наверху полностью совпадают. Этот конкретный дом также использует концепцию «частичной симметрии», добавляя бонусную комнату слева над гаражом.

Чтобы увидеть больше вариантов в колониальном стиле, нажмите здесь.

 

Дома в Кейп-Код

В этом прекрасном доме в Кейп-Код окно второго этажа служит центром внимания, поскольку каждый элемент дома, включая осветительные приборы, элементы крыльца, линии крыши и пристройки, кажется, разворачивается без усилий из этого центрального места. Обратите внимание, что весь дом, включая гараж справа, который часто является дополнительным «придатком», соответствует точной симметрии.

Чтобы увидеть больше планов домов в Кейп-Код, нажмите здесь.

 

Дома в георгианском стиле

Наконец, дома в георгианском стиле часто также строятся в симметричном стиле. В этом доме в южном колониальном стиле в георгианской традиции вы можете увидеть одинаково расположенные слуховые окна, колонны и окна, расходящиеся веером от центральной оси входных дверей.

Чтобы увидеть больше домов в георгианском стиле, нажмите здесь.

 

Недостатки симметричного дома

Как бы ни были популярны и красивы симметричные планы домов, необходимо учитывать несколько предостережений:

 

Требуется симметричный план этажа

Если внешний вид дома совпадает, часто следует, что внутри дома тоже. Это может быть немного ограничивающим, потому что разные комнаты могут иметь разное значение для определенных домовладельцев.

Например, в симметричном доме в колониальном стиле гостиная и главная спальня могут располагаться напротив друг друга в центральном коридоре. Но они также могут иметь одинаковые размеры и расположение окон, что для некоторых может быть удушающим.

 

Places Мода важнее функциональности

Поставив «функциональность» на первое место, возможно, построенный по индивидуальному заказу дом будет более точно соответствовать образу жизни и потребностям вашей семьи, а не пытаться строить в соответствии с правилами симметрии.

Как уже упоминалось, использование жесткой конструкции может быть недостатком при строительстве дома. Иногда вещи, которые выглядят красиво, могут не иметь совершенного смысла.

Если вы столкнулись с этой проблемой, вы можете отказаться от симметрии в пользу простого баланса.

 

Что такое асимметричный дом?

Асимметричный дом — это просто тот, у которого нет центральной фокусной точки или нет зеркального баланса вдоль оси.

Эти дома по-прежнему могут быть эстетически привлекательными и очень функциональными, если во всей структуре существует «баланс» положительных и отрицательных форм.

Например, популярные асимметричные стили дома включают как европейский, так и американский стили.

 

Английский Тюдор

Этот дом в стиле Тюдор демонстрирует черты, характерные для стиля, известного благодаря непревзойденным крутым фронтонам и высоким окнам разной высоты. Однако, несмотря на то, что они не идеально подобраны, элементы в хорошо спроектированных примерах этих домов по-прежнему создают визуальную гармонию, поскольку они не конкурируют за внимание.

Чтобы узнать больше об английском доме эпохи Тюдоров, нажмите здесь.

 

Французская эклектика

Французский эклектичный стиль известен как минимум двумя этажами с высокими линиями крыш, крутыми скатами крыш разной высоты, мансардными окнами и многокамерными окнами. Несмотря на то, что эти элементы, как они появляются в этом доме в стиле французского кантри, асимметричны, они все же следуют шаблону, который создает баланс.

Чтобы узнать больше об этом стиле, нажмите здесь.

 

American Craftsman

Эти дома довольно особенные. Их популярность и гибкость могут следовать многим различным принципам дизайна и быть как симметричными, так и асимметричными.

Асимметричный ремесленник

Симметричные ремесленники

В любом случае, эти гомосексуалистые поля и поля, а также поля, а также в гостях, а также в гостях, а также в гостях, а также в гостях - в гостях - в гостях - в гостях - в гостях - поля и поля, а также поля, а также поля - в гостях - поля и поля, а также поля - в гостях - поля - в гостях - поля - в гостях - поля - в гостях - поля - в гостях - поля - в гостях - в рамках. внутри много окон, камин, натуральные строительные материалы.

Чтобы увидеть больше домов для мастеров, нажмите здесь.

 

Когда асимметрия выходит из строя

Наиболее важной частью асимметрии является баланс. Если внешний вид дома несбалансирован, это создает напряжение, и элементы могут отвлекать внимание.

Существует явление, известное как «Особняк Мак-Особняка», в котором так много перекрывающихся объемов, несовпадающих элементов и смещающихся плоскостей, что взгляд постоянно перескакивает с места на место, не имея ни минуты передышки.

Этот дом большой, но это, пожалуй, все, что в нем есть. Нет фокуса для глаза, чтобы понять архитектуру, и нет видимого плана дизайна. Это почти похоже на два или три здания, беспорядочно перемешанных друг с другом. Например, только на переднем фасаде имеется семь окон различных размеров и не менее четырех стилей оконной отделки/обрамления (9).0323 фото: Жилой район Салинас, Калифорния, Брендель, лицензия CC BY-SA 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *