как покрасить чугунную батарею в домашних условиях, как быстро и красиво покрасить внутри, каким цветом
Содержание:
Необходимость покраски отопительного оборудования
Выбор красящего состава
Простой вариант покраски батарей отопления
Правильный метод покраски отопительных приборов
Видео
Радиаторы, установленные в теплоснабжающих системах частных домовладений, квартир или других объектов недвижимости, периодически нуждаются в покраске. Как красить батареи отопления своими руками и чем?
Необходимость покраски отопительного оборудования
Отопительные приборы нужно красить всего в двух случаях:
- если на эксплуатируемых чугунных батареях старая краска потеряла первоначальный цвет и облупилась;
- если строители установили в доме конвекторы образца 90-х годов прошлого века, которые представляют собой виток отопительного стояка с немногочисленными напрессованными пластинами оребрения.
Если покраска требуется во втором случае, тогда ей подвергают исключительно декоративный экран и заслонку, качающуюся сверху. Существует только один способ, как внутри покрасить батарею с оребрением, имеющимся между пластинками — это путем полного погружения конвектора в емкость с красящим составом. Но сужение просвета между ними приводит к уменьшению теплоотдачи оборудования.
Не следует подвергать покраске отопительные приборы более современного типа, особенно это касается изделий с алюминиевым оребрением. Если это сделать, то понизится теплоотдача такого радиатора и ухудшится его внешний вид. Дело в том, что намазанные кистью слои краски, вряд ли получатся идеально ровными и результат не будет похож на нанесенный в заводских условиях стойкий порошковый состав.
Пластинчатые батареи и другие отопительные приборы, у которых большая площадь фронтальной поверхности, сделанной в форме одной панели, желательно красить на полу в горизонтальном положении при помощи баллончика или распылителя.
В результате использования такого способа слой краски получается практически идеальным.Однако вне зависимости от выбора способа, как красиво покрасить батареи, изделие лучше не станет. Чтобы вписать их в цветовую гамму отремонтированного помещения, можно использовать декоративный экран для отопительных радиаторов.
Выбор красящего состава
Перед тем, как покрасить батарею, нужно выбрать краску. Принятие решения, чем покрасить отопительное оборудование, зависит от личных предпочтений владельцев недвижимости. Когда нужно выбрать состав без запаха, тогда он должен быть водно-растворимым. Все краски, выпускаемые на основе синтетических лаков, в процессе сушки пахнут.
Из имеющихся в продаже водоэмульсионных составов стойкостью к истиранию отличаются краски двух типов:
- акриловые;
- силиконовые.
Красящие составы, которые нанесены при комнатной температуре на холодную поверхность изделия, будут высыхать на протяжении 4 – 8 часов. Но полностью стойкими к истиранию они не получатся — в результате от них на одежде и занавесках появятся следы.
Совет: Используйте наши строительные калькуляторы онлайн, и вы выполните расчеты строительных материалов или конструкций быстро и точно.
Чем и как покрасить чугунную батарею в домашних условиях, если требуется продолжительная и беспроблемная ее эксплуатация? Из красок, предназначенных для применения в быту, по мнению специалистов, лучшим вариантом является применение отечественных алкидных эмалей ПФ-115 или их импортных аналогов.
Эти краски устойчивы к температурным перепадам, они предназначаются для применения внутри объектов недвижимости и снаружи. Цена банки весом 2,6 килограмма доступна для большинства потребителей.
Еще одним жизнеспособным вариантом является использование автоэмалей. Но их нанесение требует наличия идеальной поверхности, в противном случае все неровности станут хорошо заметными. Наносят автоэмали из баллончика и поэтому, если радиатор невозможно снять, тогда между ним и стенкой устанавливают экран из оргалита или картона.
Простой вариант покраски батарей отопления
Инструкция, как быстро покрасить батареи и привести их в нормальное состояние, зависит от времени, в течение которого эту работу необходимо выполнить.
Можно воспользоваться простым способом, при котором:
- Поверхность прибора подготавливают в два этапа. Сначала наслоения красящего состава прогревают газовой горелкой или строительным феном, а потом удаляют жестким шпателем и защищают поверхность металлической щеткой. Кстати, зашкуривать наждачной бумагой батарею под покраску очень и очень утомительно и занимает много времени.
- Влажной тряпкой удаляют остатки ржавчины и пыль.
- Потом краску, разведенную до состояния жирного молока, наносят в два слоя с просушкой каждого из них в течение не менее суток.
При покраске необходимо придерживаться нескольких правил:
- Не надо пытаться покрасить прибор за один раз, когда слой краски просвечивается. Лучше потратить 24 часа на просушку и после этого нанести следующий слой, в противном случае окраска получится неравномерной, появятся наплывы. Но, если это произошло, можно устранить недостатки, для чего участок поверхности нужно вновь зачистить и сверху нанести еще один тонкий слой.
- Когда требуется покрасить горячие батареи, следует за один раз набрать на кисть совсем немного краски, быстро растереть ее максимально тонким слоем в условиях хорошо проветриваемого помещения.
При соблюдении вышеописанных правил, исключается отравление испаряющимся быстро разбавителем краски и на радиаторе не появятся неопрятные наплывы, поскольку на горячей поверхности красящий состав быстро сохнет.
Правильный метод покраски отопительных приборов
Существует способ, как покрасить чугунные батареи, вернув им первоначальный вид, убрав потеки между секциями и недостатки предыдущей покраски. Работу производят, как и в предыдущем случае – при помощи кисти, нанося два тонких слоя.
Подготовку радиатора выполняют иначе:
- Сбрасывают стояки, снимают прибор и сливают из него остатки теплоносителя.
- Выкручивают все глухие и проходные пробки. Снимают промывочники.
- Радиатор отжигают в течение минимум одного часа на костре во дворе. Проведение отжига паяльной лампой или феном – занятие утомительное и малоэффективное.
- Остывшую батарею разбирают на секции, используя радиаторный ключ, после отжига это будет легко сделать.
- Каждую секцию простукивают киянкой. Из нее посыплется ржавчина, накопившаяся за много лет, и в итоге каналы внутри прочистятся.
- Секции зачищают металлической щеткой. После отжига процедура пройдет легко и быстро.
- Радиатор собирают заново, применяя резиновые прокладки. Их можно сделать из старой автомобильной камеры размером чуть меньшим, чем торец секции. В таком случае сдавленная прокладка не будет выступать за края.
- Далее батарею монтируют, опрессовывают простым заполнением стояка и красят.
Немаловажное значение для внешнего вида имеет решение, каким цветом красить батарею. Классический вариант – белый или серебристый. Но при желании цвет может быть серо-зеленым, коричневым или любым другим. Что касается теплоотдачи, то лучше всего это делают батареи темных оттенков.
Как покрасить батарею отопления: красим все виды радиаторов
Старые батареи со временем теряют свой эстетичный вид, появляется ржавчина, возникают трещины на покрытии, облупливается краска. Согласитесь, менять радиатор в этом случае — не лучшая затея. Гораздо проще, быстрее и экономичнее перекрасить батарею. Тем более, что обновить внешний вид отопительного прибора достаточно легко.
Мы поможем вам в выборе подходящего состава эмали, объясним, как подготовить и, как покрасить батарею отопления правильно. А также обозначим нюансы, которые стоит учесть при работе с разными типами радиаторов.
Предложенные фото-идеи вдохновят вас на выбор интересного решения и реализацию дизайнерской задумки.
Содержание статьи:
- Требования к лакокрасочному покрытию
- Разновидности составов для окрашивания батареи
- Преимущества акриловых красителей
- Особенности алкидных составов
- Другие виды краски для отопительных приборов
- Процедура подготовки к покраске
- Методы удаления пыли и жира
- Очистка от старых покрытий механическим способом
- Как избавиться от краски химическими средствами?
- Правила грунтования поверхности
- Покраска радиатора отопления
- Общая технология окрашивания
- Нюансы покраски алюминиевых радиаторов
- Интересные идеи окраски
- Выводы и полезное видео по теме
Требования к лакокрасочному покрытию
Не всегда есть материальная, а во многих случаях и техническая возможность поставить новый радиатор. Проще освежить внешнюю сторону прибора отопления, если он еще способен служить. В том случае, если батарею уже приходилось ремонтировать или она плохо греет, то ее лучше .
Процесс покраски как таковой не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступать к восстановлению привлекательности радиатора.
Краску нужно подобрать по определенным параметрам, а батарею тщательно подготовить. Если этого не сделать, то новое покрытие недолго продержится, и вскоре придется повторить процесс заново.
Старая чугунная батарея с облезшей краской смотрится очень неэстетично. Кроме того, материал ее корпуса подвергается окислению и ржавеет
Подбирая состав, лучше всего остановиться на вариантах, специально предназначенных для отопительных приборов. Но если на этикетке нет подобной надписи, стоит внимательно изучить инструкцию и найти данные о ее термостойкости.
Для получения качественного, стойкого и красивого покрытия необходимо использовать краску, на этикетке которой есть надпись «Для радиаторов»
Требования к лакокрасочному покрытию:
- Термостойкость. Нанесенный на корпус радиатора состав должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем времени.
- Адгезия. Необходимо, чтобы состав отличался хорошим сцеплением с окрашиваемой поверхностью. Не отслаивался при нагревании и попеременном нагревании/остывании.
- Защита от коррозии. В составе должны быть антикоррозионные вещества, чтобы контактирующее напрямую с корпусом покрытие не стало причиной его разрушения.
- Стойкость цвета. Безоговорочное условие, т.к. окрашивание радиаторов производится с эстетической целью в числе прочих причин.
- Устойчивость к истиранию. От прямого контакта с разнообразными предметами обстановки, просушиваемыми вещами и т.п. покрытие не должно истончаться.
- Безопасность. Очень важно, чтобы в составе отсутствовали вредные для здоровья компоненты.
Хорошая должна отвечать всем предъявленным требованиям, а не отдельным пунктам.
Галерея изображений
Фото из
Окрашивание для защиты от агрессивных воздействий
Покраска для восстановления эстетического вида
Окрашивание батарея для расстановки акцентов
Покраска для поддержания тональности отделки
Дизайнерское оформление обычного радиатора
Техника декупаж в декоре радиаторов
Использование краски с металлическим эффектом
Окрашивание с целью маскировки батареи
Разновидности составов для окрашивания батареи
При покраске батареи в первую очередь необходимо обращать внимание на техническую составляющую красителя. Но и эстетические характеристики играют не последнюю роль.
Преимущества акриловых красителей
Убить двух зайцев сразу позволяют акриловые краски, которые принадлежат к группе водоэмульсионных красителей. Несомненным их достоинством является то, что они не выделяют вредных веществ, не имеют запаха, безопасны для человека.
Они быстро сохнут (примерно 30 минут при температуре 18-23 градуса), обладают водоотталкивающими свойствами, образуют очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям.
Технические и эстетические характеристики акриловых красителей отлично подходят для отопительных приборов
Ну и, пожалуй, самое главное – отлично выдерживают высокие температуры, сохраняя свои качества и не меняя первоначального вида на протяжении семи-восьми лет.
В течение этого времени они не приобретут желтый оттенок, не потрескаются и не облупятся. Коэффициент белизны акрилового красителя составляет 96%, цвет получается очень сочным и ярким, а поверхность по виду напоминает пластиковое покрытие с небольшим блеском.
Особенности алкидных составов
Алкидные краски отличаются высокой термостойкостью и также подходят для окраски батареи. По прочности они превосходят акриловые составы, обладают антикоррозийными свойствами, хорошо ложатся на поверхность, образуя ровное и красивое покрытие.
Однако они не являются настолько безопасными, как краски, имеющие водную основу. Растворитель, входящий в их состав, вызывает неприятный запах, который остается в помещении как минимум сутки.
Сохнут краски достаточно медленно, а специфический запах может сохраняться даже после высыхания. Алкидные красители можно использовать только в хорошо проветриваемом помещении, и желательно его вообще покинуть до полного выветривания запаха.
При работе с алкидными составами нужно соблюдать меры предосторожности и тщательно проветривать помещение
Еще один существенный недостаток – краски относительно недолго сохраняют свой цвет и со временем начинают желтеть. Если вы все-таки решите покрасить батарею алкидной краской, то лучше выбирать состав, образующий глянцевое покрытие.
В этом случае срок, в течение которого радиатор будет оставаться белым, увеличивается примерно на 20%, в сравнении с матовыми и полуматовыми красками.
Другие виды краски для отопительных приборов
Для окрашивания батарей отопления подходят краски на основе алюминия и силикатных смол, образующие на поверхности плотный и эластичный слой, на котором не появляются трещины даже при температурных перепадах.
Силикатные краски отличаются высокой адгезией и не требуют предварительного грунтования поверхности, они рассчитаны на работу при очень высоком температурном режиме. Их недостаток – сильный неприятный запах.
Еще один вид красок, на которых стоит остановиться – молотковые, являющиеся разновидностью алкидных составов. Они образуют достаточно интересное, но весьма специфичное покрытие. После их нанесения поверхность получается не гладкой, а как бы побитая молотком (отсюда и название) или с эффектом чеканки.
Молотковые краски отлично скрывают все неровности чугунного радиатора — свойство, весьма полезное для владельцев домов со старой системой отопления
Существенным преимуществом молотковых красителей является то, что неоднородная фактура сделает незаметными различные шероховатости, неровности и другие мелкие дефекты радиаторов.
Это свойство особенно ценно, когда речь идет о покраске старых советской эпохи, шероховатая поверхность которых полностью скроется за оригинальным покрытием.
Очень часто для покраски радиаторов используют серебрянку, которая представляет собой смесь лака и алюминиевой пудры. Она прекрасно выдерживает высокую температуру, ее можно наносить как на грунтовку, так и на старое покрытие. Однако краска имеет стойкий запах, поэтому во время и после ее нанесения помещение нужно хорошо проветривать.
Серебрянку можно приобрести в готовом к нанесению виде. Можно самостоятельно приготовить состав, смешав две части алюминиевой пудры с пятью частями лака
Алюминиевая пудра — взрывоопасное вещество. Процесс самостоятельного приготовления довольно рискован. Не стоит к нему прибегать, если в доме есть легко возгораемые конструкции, и тем более маленькие дети.
Процедура подготовки к покраске
Подготовка поверхности к покраске – этап не менее важный, чем само окрашивание. Отнеситесь к нему ответственно, поскольку все огрехи и недочеты, которые вы допустите при подготовке, непременно скажутся на качестве окраски и внешнем виде батареи. Сразу отметим, что все работы нужно начинать только после окончания отопительного сезона.
Методы удаления пыли и жира
Прежде всего батарею нужно очистить от скопившейся в ней грязи и пыли. Это можно сделать сухим способом при помощи пылесоса или щетки, и мокрым методом – водой с моющими средствами. Если на радиаторе имеются наслоения жира, промойте их обычными средствами для посуды. После этого дайте батарее просохнуть и приступайте к следующему этапу.
Очистку батареи от краски можно произвести обычной металлической щеткой, но этот процесс отнимет у вас очень много времени и сил
Теперь необходимо удалить с отопительного прибора ржавчину и старую потрескавшуюся краску.
Как это сделать? Есть два способа: механический, но он достаточно долгий и трудоемкий и химический – более простой, но в нем есть некоторые нюансы, которые будут описаны ниже.
Очистка от старых покрытий механическим способом
Чтобы удалить краску механическим способом, вам понадобится металлическая щетка. Здесь все просто – берете ее в руки и трете, пока не устанете, а устанете вы довольно быстро, поэтому лучше воспользоваться более продуктивным методом. Поможет вам в работе болгарка со специальными насадками – щеткой-крацовкой или зачистным кругом.
Быстро и без усилий удалить старую краску можно при помощи болгарки, на которую надета насадка с металлической щеткой
С помощью этого электроинструмента можно счистить старую краску за несколько часов. Но будьте осторожны, не работайте на больших оборотах, особенно это касается радиаторов из цветных металлов, поскольку вместе с краской можете незаметно для себя повредить поверхность самой батареи.
При этом необязательно убирать краску полностью. На ровные не потрескавшиеся участки можно наносить новое покрытие.
Как избавиться от краски химическими средствами?
Теперь разберем химический способ. Он заключается в смывании краски специальными составами, которые бывают в виде геля, пасты или аэрозоли. При использовании гелеобразных и пастообразных средств, нанесите их на всю поверхность батареи кистью с натуральной щетиной, а затем для достижения лучшего эффекта накройте полиэтиленовой пленкой.
Время воздействия зависит от используемого средства и может быть от пятнадцати минут, до нескольких часов. Точное время указывается на этикетке. После того как краска размягчится, счистите ее шпателем, а остатки – металлической щеткой.
Аэрозольные смывки удобны в плане нанесения, ими легко обработать даже труднодоступные участки радиатора. Принцип действия такой же, как и у гелиевых составов – через определенное время (15-40 минут в зависимости от средства) краска смягчается и легко поддается удалению щеткой.
Перед нанесением не забудьте закрыть окружающие предметы интерьера, пол и стены.
Под воздействием химических средств старая краска размягчается и отслаивается. Потом снять ее шпателем не составляет особого труда
Однако химические средства не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Во-первых, они имеют резкий неприятный запах и должны применяться только в хорошо проветриваемом помещении. Желательно перед работой надеть респиратор и защитные перчатки.
Во-вторых, неизвестно, как поведет себя металл при взаимодействии с агрессивным химическим составом. Возможно, он вступит с ним в реакцию, и после смывания вы обнаружите поврежденную поверхность.
Старые чугунные батареи не боятся современных химических средств. Но здесь нужно опасаться другого: раньше для уплотнения радиаторов использовалась пенька (натуральный материал, изготовленный из льна или конопли), вот она как раз может очень легко разъестся химией.
В результате, когда придет отопительный сезон, из всех соединений может брызнуть вода. Поэтому решайте сами, какой из способов очистки от старого лакокрасочного покрытия вам больше подходит.
Правила грунтования поверхности
После того как старая краска удалена, прежде чем приступить непосредственно к окрашиванию радиатора, необходимо пройти еще ряд процедур. Чтобы убрать трещинки, царапины и другие мелкие изъяны, гладкие стальные или медные поверхности нужно зачистить наждачкой. Чугунные батареи лучше обработать металлической щеткой.
Грунтовка ГФ-021 обладает антикоррозийными свойствами и создает дополнительную защиту от образования ржавчины
Теперь радиатор нужно обезжирить и прогрунтовать. При выборе грунтовки необходимо подобрать средство, предназначенное для металла, обладающее антикоррозийными свойствами и совместимое с краской.
Например, с отечественными лакокрасочными составами хорошо сочетается грунт ГФ-021. Если для покраски батареи отопления используется краситель импортного производства, можно посоветовать грунтовку Dulux или Sigma.
Покраска радиатора отопления
Вот мы и дошли до главного этапа – непосредственного окрашивания. Здесь желательно придерживаться следующего правила: лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый.
С первого раза вряд ли удастся получить идеальную поверхность, а если накладывать краску жирным слоем, то эффект будет обратный: на батарее образуются густые и некрасивые подтеки.
Кисточка с загнутой ручкой позволяет добраться до самых труднодоступных участков батареи
Общая технология окрашивания
Для покраски приобретите как минимум две кисточки: одну обычную, другую для труднодоступных мест с длинной гнутой ручкой. С ее помощью удобно наносить краску на задние стенки и внутренние поверхности батареи. Перед работой распушите щетину, чтобы выпали плохо прикрепленные волоски.
Сначала красятся верхние части внутри батареи, затем нижние. После этого приступают к наружной поверхности. Ее тоже окрашивают сверху вниз. Если начать снизу, то на окрашенную поверхность будут падать капли. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.
Сколько на это потребуется времени зависит от краски, обычно этот параметр указывается на этикетке. Если первый слой получился неровным, то когда он подсохнет, обработайте поверхность шкуркой, убирая все неровности и подтеки.
Покраску батареи следует начинать сверху, чтобы избежать попадания красящего состава на окрашенные участки (кликните для увеличения)
Нюансы покраски алюминиевых радиаторов
Все предыдущие советы касались покраски чугунных, медных и . Как покрасить радиатор отопления из алюминия? Но прежде лучше ответить на вопрос: а стоит ли вообще это делать?
Современные окрашиваются в заводских условиях на профессиональном уровне специальной порошковой краской. Домашняя покраска не сможет обеспечить качественного гладкого покрытия.
Кроме того, если радиатор еще находится на гарантии, то после окрашивания в домашних условиях, гарантийные обязательства завода-изготовителя прекращаются.
Но скорее всего вряд ли кому-то придет в голову окрашивать новый радиатор. Если же прибор повредился в результате транспортировки или установки, на нем появились сколы и трещинки, которые сильно портят внешний вид, можно воспользоваться автоэмалью.
Нужно учесть, что автоэмаль наиболее эффективно окрашивает и быстро сохнет только на горячих батареях. Время высыхания при 130°С составляет 20 минут, а при 20°С – до двух суток. Работать нужно в респираторе и при открытых окнах, распылять следует на расстоянии 20-30 см от поверхности. Не держите долго струю на одном месте, иначе появятся подтеки.
Галерея изображений
Фото из
Алюминиевые и биметаллические радиаторы, внешняя сторона который выполнена из алюминия, практически невозможно окрасить в домашних условиях
Приборы из биметалла окрашивают в заводских условиях порошковой краской, для нанесения которой требуются навыки и оборудование. Приобретают уже окрашенные секции требующегося колера
Заводское покрытие идеально подходит для алюминия. Однако нанесенное методом напыления цветное покрытие неустойчиво к целенаправленным механическим воздействиям
Восстановить эстетические качества подобных радиаторов без применения окрашивания поможет цветная или монотонная фотопечать
На ровной поверхности, созданной внешней стороной секций, отлично смотрится фотоизображение любой тональности и сложности
Наклеивающееся на поверхность батарей покрытие отлично переносит колебания температуры, ее высокие и низкие значения
Материал, на который наносится оригинальная картинка, идеально защищает приборы отопления от воздействия пара и воды
Пленку со стильным рисунком можно наклеить не на секции радиатора, а на установленный перед ними экран
Специфика окрашивания алюминиевых батарей
Окрашенные секции биметаллических радиаторов
Причины для восстановления покрытия радиаторов
Вариант самостоятельного восстановления
Преимущества фотопечати в деле восстановления
Применение в санузлах и на кухнях
Гидроизоляционные свойства фотообоев
Фотообои на экране для радиаторов
Убрать сколы и вмятины с алюминиевого радиатора можно также при помощи автомобильной шпаклевки. Предварительно обезжирьте поверхность и обработайте ее грунтовкой. Затем нанесите кисточкой шпаклевку нужного оттенка.
Если вы решили полностью перекрасить батарею, то снимать старую краску необязательно. Обезжирьте и загрунтуйте поверхность и нанесите два слоя алкидной или водоэмульсионной краски при помощи пульверизатора.
Альтернативный вариант декора радиатора отопление — установка .
Интересные идеи окраски
Белый радиатор – классика, к которой мы привыкли еще с советских времен, когда практически все дома были оборудованы однотипными чугунными батареями.
Цвет отопительного прибора, если и влияет на теплоотдачу, то лишь в самой незначительной степени, поэтому ничто не мешает покрасить радиатор в соответствии с интерьером помещения.
Батарею можно сделать практически незаметной, если окрасить ее в цвет стен
Сегодня можно найти много интересных дизайнерских решений, где радиатор является одним из украшающих элементов, гармонично вписывающийся в окружающее пространство.
Можно наоборот построить композицию с использованием контраста, и сделать батарею акцентом, привлекающим внимание, окрасив ее в яркий сочный цвет.
Красная батарея на фоне светлого интерьера выглядит необычно и очень эффектно
Сегодня очень модно красить предметы с применением техники омбре. Суть ее заключается в том, что первые секции батареи окрашиваются в бледные, едва уловимые оттенки, все последующие на тон или два темнее, а для последних секций используются очень яркие насыщенные цвета.
Батарея, покрашенная в технике омбре, станет отличным украшением любого интерьера
Самые креативные дизайнерские идеи можно воплотить в детской комнате.
Можно разукрасить секции радиатора в разные сочные цвета, разрисовать батарею интересными рисунками, превратить ее в зебру или набор цветных карандашей
Выводы и полезное видео по теме
Чтобы вам было легко разобраться, как покрасить батарею, предлагаем ознакомиться с видеоматериалами по этой теме.
Процесс удаления старой краски с чугунной батареи очень хорошо представлен на этом видеоролике:
youtube.com/embed/8YFNRkgDNhg» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Как правильно покрасить радиатор отопления вы узнаете, если посмотрите ролик:
Оригинальные идеи креативной покраски чугунных радиаторов вы можете почерпнуть из следующего видео:
Чтобы покрасить батарею, совсем необязательно обладать специальными навыками. И хотя в этой, как и в любой другой работе, есть определенные сложности, их достаточно просто усвоить. Соблюдая технологию окраски и зная все нюансы работы, превосходный результат вам будет гарантирован.
У вас есть практические навыки по окраске батарей? Возможно, вы столкнулись с какими-либо сложностями при работе или хотите задать вопрос? Пожалуйста, оставляете комментарии к публикации. Форма для обратной связи находится ниже.
Как покрасить радиатор
Что мы можем вам помочь найти?
Поиск
Поиск
Во многих старых домах и зданиях до сих пор стоят чугунные радиаторы. Независимо от того, работают они или нет, вы можете быстро подкрасить их краской, чтобы они лучше гармонировали или стали центральными элементами в ваших комнатах. Вам просто нужна правильная краска и ноу-хау, чтобы сделать их ярче и получить стойкий результат. Эти советы и приемы покажут вам, как покрасить радиатор.
Шаг 1. Выключите радиатор
Если ваши радиаторы больше не работают, но вы никогда не вывозили их из дома, вам повезло — вы можете перейти к шагу 2.
Выключите радиатор и дайте ему остыть. вниз перед покраской. Нанесение краски на горячий радиатор приведет к плохой адгезии краски. Вы должны быть в состоянии легко найти клапан, который управляет паром, нагревающим радиатор, и повернуть его в положение «выключено». Как правило, радиатор остывает примерно от 30 минут до часа. Когда радиатор еще теплый или имеет температуру, близкую к комнатной, вы сможете начать покраску без ущерба для конечного результата.
Шаг 2: Подготовка к покраске
Подготовьте область к покраске. Накройте пол тряпкой и закрепите ее малярной лентой, чтобы она не перемещалась и не открывала пол во время работы. Убедитесь, что вы просунули тряпку под радиатор, чтобы краска не попала на пол. Используйте малярный скотч, чтобы замаскировать плинтуса, которые вы не хотите красить. Если вы будете использовать аэрозольную краску, вам необходимо защитить стену за радиатором и вокруг него, чтобы избежать распыления краски на окружающие поверхности. Поместите большой кусок картона или плаката за радиатором, чтобы защитить это место.
Шаг 3. Удаление пыли, грязи и ржавчины
Очистите поверхность радиатора мягким моющим средством, водой, щеткой и тряпкой. Удалите всю пыль, грязь и грязь. Дайте поверхности высохнуть. Краска плохо держится на ржавчине, поэтому ржавчину необходимо удалить вместе со всей существующей отслаивающейся краской. Удалите ржавчину и отслаивающуюся краску с помощью жесткой проволочной щетки. Используйте магазинный пылесос для уборки мусора.
При удалении ржавчины и старой краски надевайте респиратор и защитные очки.
Шаг 4. Выберите правильную краску
Используйте краску для металлических поверхностей, такую как X-O Rust® Paint & Primer in One, если ваш радиатор не работает. Работающий радиатор должен быть покрыт краской, выдерживающей высокие температуры, например, высокотемпературной аэрозольной эмалью Премиум Декор® или неаэрозольной жаропрочной эмалью на масляной основе Премиум Декор®.
Этап 5: Окраска радиатора
Распылите слой высокотемпературной аэрозольной эмали Premium Décor True Value® X-O Rust Paint & Primer in One, или нанесите неаэрозольную термоэмаль, используя краскопульт небольшого или среднего размера. кисть. Окраска распылением позволяет быстро выполнить работу и обеспечивает превосходное покрытие и гладкую поверхность. Держите банку на расстоянии от 10 до 16 дюймов от радиатора и двигайте банку широкими движениями, чтобы избежать капания избытка краски. Нанесите несколько тонких слоев (в течение часа), чтобы избежать стекания.
Если вы используете кисть, начните сверху и двигайтесь вниз, проникая между трубами для полного покрытия. Помните, что не следует красить клапаны, так как они могут залипнуть и их будет трудно открыть. Следуйте инструкциям производителя относительно времени высыхания. При необходимости добавьте второй слой.
Проветрите комнату, открыв окно во время покраски.
Отличная работа! Ваш радиатор был покрашен и снова стал выглядеть как новый.
Список покупок для проекта
Вот что вам нужно для успешного завершения этого проекта.
Во многих старых домах и зданиях до сих пор стоят чугунные радиаторы. Независимо от того, работают они или нет, вы можете быстро подкрасить их краской, чтобы они лучше гармонировали или стали центральными элементами в ваших комнатах. Вам просто нужна правильная краска и ноу-хау, чтобы сделать их ярче и получить стойкий результат. Эти советы и приемы покажут вам, как покрасить радиатор.
Шаг 1. Выключите радиатор
Если ваши радиаторы больше не работают, но их никогда не вывозили из дома, вам повезло — вы можете перейти к шагу 2.
Перед покраской выключите радиатор и дайте ему остыть. Нанесение краски на горячий радиатор приведет к плохой адгезии краски. Вы должны быть в состоянии легко найти клапан, который управляет паром, нагревающим радиатор, и повернуть его в положение «выключено». Как правило, радиатор остывает примерно от 30 минут до часа. Когда радиатор еще теплый или имеет температуру, близкую к комнатной, вы сможете начать покраску без ущерба для конечного результата.
Шаг 2. Подготовка к покраске
Подготовить участок к покраске. Накройте пол тряпкой и закрепите ее малярной лентой, чтобы она не перемещалась и не открывала пол во время работы. Убедитесь, что вы просунули тряпку под радиатор, чтобы краска не попала на пол. Используйте малярный скотч, чтобы замаскировать плинтуса, которые вы не хотите красить. Если вы будете использовать аэрозольную краску, вам необходимо защитить стену за радиатором и вокруг него, чтобы избежать распыления краски на окружающие поверхности. Поместите большой кусок картона или плаката за радиатором, чтобы защитить это место.
Шаг 3. Удаление пыли, грязи и ржавчины
Очистите поверхность радиатора мягким моющим средством, водой, щеткой и тряпкой. Удалите всю пыль, грязь и грязь. Дайте поверхности высохнуть. Краска плохо держится на ржавчине, поэтому ржавчину необходимо удалить вместе со всей существующей отслаивающейся краской. Удалите ржавчину и отслаивающуюся краску с помощью жесткой проволочной щетки. Используйте магазинный пылесос для уборки мусора.
При удалении ржавчины и старой краски надевайте респиратор и защитные очки.
Шаг 4. Выберите правильную краску
Используйте краску для металлических поверхностей, такую как X-O Rust Paint & Primer in One, если ваш радиатор не работает. Работающий радиатор должен быть покрыт краской, выдерживающей высокие температуры, например, высокотемпературной аэрозольной эмалью «Премиум Декор» или неаэрозольной жаропрочной эмалью на масляной основе «Премиум Декор».
Этап 5. Покраска радиатора
Нанесите слой высокотемпературной аэрозольной эмали Premium Décor True Value X-O Rust Paint & Primer in One, или нанесите неаэрозольную термоэмаль с помощью кисти малого или среднего размера. . Окраска распылением позволяет быстро выполнить работу и обеспечивает превосходное покрытие и гладкую поверхность. Держите банку на расстоянии от 10 до 16 дюймов от радиатора и двигайте банку широкими движениями, чтобы избежать капания избытка краски. Нанесите несколько тонких слоев (в течение часа), чтобы избежать стекания.
Если вы используете кисть, начните сверху и двигайтесь вниз, проникая между трубами для полного покрытия. Помните, что не следует красить клапаны, так как они могут залипнуть и их будет трудно открыть. Следуйте инструкциям производителя относительно времени высыхания. При необходимости добавьте второй слой.
Проветрите комнату, открыв окно во время покраски.
Отличная работа! Ваш радиатор был покрашен и снова стал выглядеть как новый.
Список покупок для проекта
Вот что вам нужно для успешного завершения этого проекта.
Очистка чугуна с помощью электролиза
Очистка чугуна с помощью электролиза
Среди множества инструментов для реставрации, доступных коллекционеру старинной чугунной посуды, пожалуй, наиболее полезным является очистка с помощью электролиза. Несмотря на то, что это немного больше работы и затрат, чем другие методы установки, правильно спроектированный и реализованный электролизный бак может удалить как ржавчину, так и отложения в относительно короткие сроки.
Термин «электролиз» происходит от двух греческих слов и по существу означает «разлагать с помощью электричества». Некоторые, возможно, помнят школьные эксперименты на уроках естествознания, в которых было продемонстрировано, что электролиз расщепляет воду на молекулярные компоненты водорода и кислорода. Но электролитическая ячейка также может воздействовать на электроды, к которым присоединен источник напряжения, добавляя материал, удаляя материал или и то, и другое. Этот процесс в условиях высокого напряжения и температуры является основой для гальванического покрытия, такого как декоративный хром на автомобильных деталях.
Для наших целей электролизная очистка работает как хромирование наоборот. Подключив положительный и отрицательный провода в противоположность процессу покрытия, вы получите удаление грязи и ржавчины.
Наиболее распространенная установка резервуара для очистки электролизного железа включает в себя пластиковый контейнер для хранения или аналогичный, достаточно прочный, чтобы вмещать восемь или более галлонов воды, и зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Вам понадобится кусок металла, железа или стали, который будет служить «жертвенным анодом», к которому будет течь электрический ток от очищаемого куска.
Вам также нужно будет превратить воду в баке в то, что называется электролитом, сделав его более проводящим, чтобы через него легче проходил ток. Для этого мы используем Arm & Hammer Super Washing Soda™ (не пищевую соду), доступную в разделе добавок для стирки (желтая коробка среднего размера), из расчета 1-2 столовые ложки на галлон воды. Стиральная сода — это прежде всего карбонат натрия, тогда как пищевая сода — это бикарбонат натрия. Некоторые люди используют кондиционер для воды в бассейне под названием pH+, который состоит из карбоната натрия. Некоторые продвинутые любители используют гидроксид натрия, также известный как щелочь, для получения электролита/чистящего раствора двойного действия, но для большинства подойдет более простая и менее опасная стиральная сода.
Gallons of Water | Washing Soda | |
---|---|---|
5 | 5-10 T. | 1/3 — 2/3 C. |
10 | 10-20 T. | 2/3 — 1-1/3 кл. |
15 | 15-30 т. | 1 — 2 кл. /3 Ц. |
25 | 25-50 Т. | 1-2/3 — 3-1/3 Ц. |
Чтобы правильно подключить источник напряжения, нужно просто помнить, что черный провод K (минус) идет на разъем s K . Кроме того, используемое зарядное устройство должно быть ручным или иметь ручной режим зарядки. Автоматическое зарядное устройство увидит электролизер как заряженную батарею и выключится.
Если у вас уже есть полностью автоматическое зарядное устройство и вы не хотите покупать его с ручным управлением, существует обходной путь, хотя для этого необходимо использовать автомобильный аккумулятор на 12 В. Подключив автоматическое зарядное устройство к аккумулятору, как будто для его зарядки, вы можете затем использовать соединительные кабели от аккумулятора к установке для электролиза. Ток, накопленный в аккумуляторе, потечет на поддон и жертвенный металл, а зарядное устройство с радостью подаст ток на разряженный аккумулятор. При использовании этой настройки требуется повышенная осторожность, поскольку вы должны тщательно поддерживать соединения «плюс-плюс» и «минус-минус» между зарядным устройством и аккумулятором. Вы также должны убедиться, что положительный и отрицательный выводы аккумулятора не соприкасаются напрямую. Кроме того, клеммы и зажимы могут нагреваться.
Я использую переключаемое ручное зарядное устройство Die Hard™ на 2 или 10 ампер от Sears. Насколько я понимаю, у Sam’s Club есть и недорогие ручные зарядные устройства.
Ручные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов найти становится все труднее. Другой относительно доступной альтернативой является переменный источник питания постоянного тока . Обычно используемые для тестирования и ремонта электронного оборудования, они предлагают такие преимущества, как регулируемое напряжение и ток. Настройте устройство на подачу и поддержание желаемого постоянного тока (силы тока) для достижения наилучших результатов.
Я кладу деревянную доску 2×2 поперек верхней части своего контейнера и подвешиваю к ней кастрюли в воде с помощью проволоки для вешалок, прикрепляя черный разъем к непогруженному кончику ручки кастрюли. Другой, красный разъем, идет к куску стального листа шкафа кондиционера, который я получил от парня, работающего с HVAC, у которого часто есть панели из нового неокрашенного металла, оставшиеся от его установок.
Другие варианты дешевых анодов включают арматуру или бывшие в употреблении лезвия газонокосилки. Еще одной недорогой альтернативой являются стальные банки большего размера, такие как банки для фруктовых соков, с удаленными верхом и дном, обрезанными сторонами и сплющенными. Аноды с большей площадью поверхности, как правило, являются наиболее эффективными.
Для достижения наилучших результатов убедитесь, что разъемы имеют хороший электрический контакт как с очищаемой деталью, так и с жертвенным металлом. Используйте проволочную щетку или скребок из нержавеющей стали, чтобы удалить часть ржавчины и/или грязи в том месте, к которому вы будете прикреплять разъем зарядного устройства.
В долгосрочной перспективе, чтобы ваши зажимы не подвергались коррозионной влаге или не подвергались воздействию электролитического процесса, вы можете не подключать зажимы зарядного устройства непосредственно к изделию, вместо этого прикрепляя их к металлическому кронштейну или проводу, на котором изделие подвешено. от. Достаточный ток все еще должен протекать, если все точки крепления относительно чистые, из голого металла. Плохие соединения вызывают повышенное электрическое сопротивление и чрезмерный нагрев. Чистые металлические соединения обеспечат наиболее эффективную очистку и наименьшее повреждение проводов зарядного устройства с течением времени. Заметно нагреваются зажимы зарядного устройства во время использования, что свидетельствует о плохом контакте.
Также не поддавайтесь искушению добавить больше соды, чем рекомендуется; это может привести к чрезмерному току и перегреву, что может привести к отключению зарядного устройства или расплавлению изоляции проводов кабеля. Вы узнаете, что у вас есть хороший ток, когда вы увидите туман из мелких пузырьков, образующихся вокруг элемента, а амперметр вашего зарядного устройства покажет верхнюю границу шкалы.
В процессе электролиза красная ржавчина (оксид железа) преобразуется в оксид железа, иногда называемый черной ржавчиной. Этот процесс также покрывает и гниет «жертвенный» кусок металла с течением времени, поэтому его нужно время от времени соскребать или переворачивать так, чтобы чистая сторона была обращена к очищаемому куску. В конце концов, его нужно будет заменить.
Побочным продуктом электролитического процесса является образование потенциально горючего газообразного водорода. Поэтому разумно обеспечить хорошую вентиляцию пространства вокруг установки или, что еще лучше, подумать о том, чтобы делать это на открытом воздухе.
Электролиз в значительной степени является процессом прямой видимости, а это означает, что сторона детали, ближайшая к жертвенному металлу, станет чище первой. Если вы поместите что-то между куском и металлом, на куске останется «тень» грязи, где предмет перекрыл ток от куска. У некоторых людей металл с обеих сторон или вокруг детали для более быстрого действия. Я просто время от времени переворачиваю произведение. Визуально скопившаяся грязь ослабевает и отслаивается или отслаивается, как старая краска. В некоторых местах он крепче держится и отклеивается дольше. Красная ржавчина превратится в мелкий мягкий черный осадок, который легко стирается или стирается. Процесс закончен, когда металл становится голым и серым. В местах, которые были особенно грязными, могут остаться более темные пятна, но это нормально, с этим можно справиться.
Совет: если ржавчина только внутри, крупногабаритные детали, такие как котлы и стиральные котлы, могут стать собственным электролизером. Заполните водой и растворите соответствующее количество стиральной соды для объема. Используйте 2×4, кусок трубы из ПВХ или другого непроводящего материала в качестве перекладины и повесьте на нее кусок жертвенного металла. Присоедините отрицательный кабель ручного зарядного устройства к боковой стороне горшка, а положительный — к жертвенному аноду.
Сколько времени занимает электролиз? До того, как я начал использовать щелочь, очистка среднего предмета с помощью одного только электролиза могла занять пару сеансов, может быть, по 8 часов каждый. Смягчение вещей с помощью щелочи сначала сокращает это примерно до одного дневного сеанса продолжительностью в несколько часов. Подвешивание очищаемого изделия как можно ближе, но без прикосновения к жертвенному металлу также ускоряет процесс.
Два одинаково ржавых домика #7, до и после электролиза:
Другие мысли
Когда вы читаете об использовании электролиза для очистки чугуна, вы часто сталкиваетесь с некоторыми предостережениями по поводу выбора материалов для расходуемого анода.
Многие частые пользователи электролиза, недовольные постоянной необходимостью замены анода, обратились к нержавеющей стали, а некоторые даже зашли так далеко, что создали установку на 360°, используя цилиндр из нержавеющей стали в качестве контейнера и анода. Преимущество нержавеющей стали заключается в том, что она не подвергается коррозии так быстро, как другие виды стали или железа. Однако нередко можно увидеть комментарии о том, что использование нержавеющей стали в установке для электролиза создает опасный побочный продукт, называемый шестивалентным хромом. «Гексхром», как его называют в гальванической промышленности, действительно представляет собой проблему для тех, кто работает в этой отрасли, где при используемых температурах и напряжениях он может производиться, испаряться и выбрасываться в атмосферу. Однако при гораздо более низких напряжениях и температурах, обычно используемых для очистки чугуна, шестигранный хром не вызывает беспокойства.
Аналогичные предупреждения относятся к использованию оцинкованных металлов и возможности попадания цинка в электролит, где он может вступить в контакт с очищаемой деталью. Опять же, используемые напряжения не должны вызывать беспокойства.
Чтобы полностью избежать вышеперечисленных проблем, использование графита в качестве анода, по-видимому, вполне отвечает всем требованиям. Графит — это форма углерода, которая обладает электропроводностью, но в то же время гораздо менее активна в электролитическом процессе, чем большинство металлов. Таким образом, единственное, что он может вернуть обратно в электролит или очищаемую деталь, — это простой углерод. Графит также имеет то преимущество, что не покрывается оксидом железа, как это происходит с обычными металлическими анодами. Поэтому ему не требуется регулярная очистка для поддержания его производительности. Между сеансами очистки рекомендуется хранить анод сухим.
Хотя графит не так дешев, как простой листовой металл или железный лом, его вполне можно приобрести, учитывая ожидаемый срок службы. Стержни, стержни или пластины из прессованного экструдированного графита доступны из различных источников. Поищите в Интернете ликвидационные распродажи большого количества форм остаточного графита, избегая тех, в составе которых упоминаются другие материалы, такие как медь.
Важно отметить, что со временем любой анодный материал, используемый для очистки электролизом, изнашивается и в конечном итоге его необходимо заменить.
Некоторые пользователи считают, что гибридный метод электролиза и щелочи работает хорошо. Использование той же концентрации гидроксида натрия, что и для щелочной ванны , в качестве электролита может обеспечить некоторые преимущества, включая очистку «двойного действия» и увеличение срока службы металлического анода.