Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома: Школа ОБРАЗОВАНИЕ ПЛЮС…I — Интерьер крестьянского дома

Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Коллективная работа по теме «Приходите в избу»

Тема урока: Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Коллективная работа «Приходите в избу».

Тип урока: комбинированный.

Цели:

  • Развивать творческую и познавательную активность.
  • Формировать практические умения работать в малом коллективе (группе).
  • Продолжать формировать понятие о единстве пользы и красоты в интерьере жилища и предметах народного быта
  • Воспитывать любовь к Родине и народной культуре.

Форма урока: игра.

Оборудование и материалы:

  1. Схемы – таблицы с изображением элементов русской печи, «красного угла».
  2. Иллюстрации к русским народным сказкам, былинам, загадкам.
  3. Примеры интерьеров крестьянского жилища
  4. Художественные материалы.

Музыкальный ряд: русские народные песни.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация.
  3. Игра – филворд.
  4. Постановка художественной задачи по выполнению интерьера русской избы.
  5. Работа в малых группах над деталями композиции.
  6. Подведение итогов и защита работы «Кто в избушке живёт?»

ХОД УРОКА

Класс делится на три группы каждая группа сидит вокруг своего стола.

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Садитесь.

2. Актуализация

– Ребята, мы с вами к этому уроку готовились несколько уроков подряд. Давайте с вами вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках?

Ученик.

Мы познакомились со знаками – символами; познакомились с избой, её конструкцией и декором; пробовали использовать полученные знания об орнаменте в украшении модели прялки; познакомились с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нём; узнали об устройстве внутреннего пространства крестьянского дома, его символикой.

Учитель. А сегодня мы с вами, опираясь уже на изученные темы, займёмся устройством внутреннего пространства крестьянского дома. Тема нашего урока «Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома». К концу урока мы с вами должны будем сделать коллективную работу «Приходите в избу». Для этого вы должны будете выполнить элементы внутреннего убранства. Чтобы вам легче было выполнить эту работу, давайте вспомним тот урок, когда мы знакомились с традиционным русским жилищем – избой.

3. Игра-филворд

В этом нам поможет игра – филворд «Внутреннее» убранство» Вы должны найти отгадки — слова, обозначающие элементы интерьера и внутреннего убранства крестьянского дома. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но непересекаться.

Филворд вывешивается на доске. Учитель сам отмечает отгаданные слова.

Вопросы задаются группам по очереди.

Вопрос №1. Какой предмет играл очень важную роль в жизни русского человека.

Ответ. Прялка.

Вопрос №2.

Из ровных кирпичиков сложена ладно,
И рядышком с ней не бывает прохладно.
Не курит, а в небо пускает колечки
И любит сухие дрова и дощечки.

Ответ.

Печка.

Вопрос №3. В каких русских народных сказках часто упоминается печка?

Ответ. «По щучьему велению», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Баба – яга» и др.

Вопрос №4. Как называлось место напротив устья печи?

Ответ. Угол напротив устья печи назывался рабочим местом хозяйки. Всё здесь было приспособлено для приготовления пищи.

Вопрос №5. Какие орудия труда стояли возле печи?

Ответ. Кочерга, ухват, помело, деревянная лопата.

Вопрос №6. А ещё, какие предметы должны были находиться рядом с печью?

Ответ. Рядом с печью обязательно висели полотенце и рукомойник глиняный кувшин с двумя сливными носиками по сторонам. Под ним стояла деревянная лохань для грязной воды.

Вопрос №7. Внимание! О чём идёт речь?

Был я копан
Был я топтан,
Был я на пожаре,
Был я на кружале,
Сто голов кормил,
сделался стар,
протекать стал,
выбросили за окно
и собакам не надобен.

Ответ. Горшок

Вопрос №8.

Рыба в море
Хвост на заборе.

Ответ. Ковш.

Вопрос №9. Где располагалась не хитрая крестьянская посуда?

Ответ. На полках вдоль стен.

Вопрос №10. Как называлось и где находилось почётное место в избе?

Ответ. Почётное место называлось «красный угол» находилось по диагонали от печи.

Вопрос №11. А что ещё находилось в «красном углу»?

Ответ. В «красном углу» на специальной полке стояли иконы, и горела лампада.

Вопрос №12. Какой предмет мебели в избе считался главным?

Ответ. Главным предметом мебели считался стол.

Вопрос №13. Где он стоял?

Ответ. Он стоял в «красном углу».

Вопрос №14. Что в избе стояло вдоль стен?

Ответ. Лавки

Вопрос №15. А знает, чем они отличаются от скамьи?

Ответ. Лавки намертво прикреплялись к стенам, а скамьи можно было свободно переносить с места на место.

Вопрос №16. А где же крестьяне хранили одежду?

Ответ. Одежду крестьяне хранили в сундуках. Чем больше был достаток в семье, тем и сундуков в избе было больше.

4. Постановка художественной задачи. 

А теперь ещё раз давайте посмотрим на иллюстрации, которые мы рассматривали на
уроках в этом учебном году. Используя их, придумаем свою композицию интерьера избы. И в
этом нам помогут главные художники. Каждый из вас будет отдавать свой элемент внутреннего
убранства главным художникам, а они будут их вклеивать в наш  интерьер.
На прошлом уроке мы с вами определили размер каждого элемента, поговорили о цвете, знаках символах, главные художники работали над изображением интерьера. Дома вы должны были вырезать силуэт элемента.
Сегодня вы будете работать в группах. Пожалуйста, выслушайте друг – друга, посоветуйтесь. У кого будут возникать вопросы, пожалуйста, обращайтесь к главным художникам.

5. Самостоятельная работа учащихся

Индивидуальная (работа с одним учеником).
Фронтальная (работа со всем классом, когда есть общая ошибка).

Работа над заранее выбранной композицией. На заранее подготовленном фоне делаем монтаж коллективной работы

6. Подведение итогов урока.

В конце урока каждая группа рассказывает, кто из сказочных героев живёт в этой избе

Интерьер крестьянских изб — презентация онлайн

1. Интерьер крестьянских изб

Выполнила:
Плхина А.А. 101
СКД
Проверила:
профессор
Лулудова Е.М.

2. Введение

• Русское жилище как и жилище любого народа имеет много разных
типов. Но есть общие черты, который характерны для жилья разных
слоев общества и разных времен. Прежде всего русское жилище — это
не отдельный дом, а огражденный двор, в котором сооружалось
несколько строений, как жилых, так и хозяйственных. Жилые носили
наименования: избы, горницы, повалуши, сенники. Изба было общее
название жилого строения. Горница, как показывает само слово, было
строение горнее, или верхнее, надстроенное над нижним, и
обыкновенно чистое и светлое, служившее для приема гостей.
Название повалуши характерно для восточных губерний, и значило
кладовую, обыкновенно холодную. В старину, хотя повалуши и
служили для хранения вещей, но были также и жилыми покоями.
Сенником называлась комната холодная, часто надстроенная над
конюшней или амбаром, служившая летним жилым помещением.
Внутренняя планировка крестьянских жилищ была
подчинена достаточно строгим, хотя и неписаным законам.
Большая часть “мебели” составляла часть конструкции избы
и была неподвижной. Вдоль всех стен, не занятых печью,
тянулись широкие лавки, тесаные из самых крупных
деревьев. Такие лавки можно было видеть в старинных
избах еще не так давно, и предназначены они были не
столько для сиденья, сколько для сна. Около печи была
судная, или посудная лавка, где полновластной хозяйкой
была старшая женщина в доме.
Интерьер избы отличался простотой и целесообразным размещением
включенных в него предметов. Основное пространство избы занимала духовая
печь, которая на большей части территории России располагалась у входа, справа
или слева от дверей.
С печью связано много представлений,
поверий, обрядов, магических приемов. В
традиционном сознании печь была
неотъемлемой частью жилища; если в доме
не было печи, он считался нежилым. По
народным поверьям, под печью или за нею
живет домовой, покровитель домашнего
очага, добрый и услужливый в одних
ситуациях, своенравный и даже опасный в других.
В системе поведения, где существенно
такое противопоставление, как «свой» «чужой», отношение хозяев к гостю или
незнакомому человеку изменялось, если
ему довелось посидеть на их печи; как
человек, отобедавший с семьей хозяина за
одним столом, так и тот, кто сиживал на
печи, воспринимался уже как «свой».
Обращение к печи происходило во время
всех обрядов, основной идеей которых был
переход в новое состояние, качество, статус.
Что же до печки… подумаем серьезно, могла ли «добрая» и «честная»
Государыня Печь, в присутствии которой не смели сказать бранного
слова, под которой, согласно понятиям древних, обитала душа избы — Домовой,могла ли она олицетворять «тьму»? Да никоим образом. С гораздо большей
вероятностью следует предположить, что печь ставилась в северном углу в
качестве неодолимой преграды на пути сил смерти и зла, стремящихся
ворваться в жилье.
Сравнительно небольшое пространство избы, около 20-25 кв.м, было
организовано таким образом, что в нем с большим или меньшим удобством
располагалась довольно большая семья в семь-восемь человек. Это достигалось
благодаря тому, что каждый член семьи знал свое место в общем пространстве.
Мужчины обычно работали, отдыхали днем на мужской половине избы,
включавшей в себя передний угол с иконами и лавку около входа. Женщины и
дети находились днем на женской половине возле печи. Места для ночного сна
также были распределены. Старые люди спали на полу около дверей, печи или
на печи, на голбце, дети и холостая молодежь — под полатями или на полатях.
Взрослые брачные пары в теплое время ночевали в клетях, сенях, в холодное на лавке под полатями или на помосте около печи.
Печь была вторым по значению «центром
святости» в доме — после красного,
Божьего угла, — а может быть, даже и
первым.
Часть избы от устья до противоположной
стены, пространство, в котором
выполнялась вся женская работа,
связанная с приготовлением пищи,
называлась печным углом. Здесь, около
окна, против устья печи, в каждом доме
стояли ручные жернова, поэтому угол
называют еще жерновым. В печном углу
находилась судная лавка или прилавок с
полками внутри, использовавшаяся в
качестве кухонного стола. На стенах
располагались наблюдники — полки для
столовой посуды, шкафчики. Выше, на
уровне полавочников, размещался
печной брус, на который ставилась
кухонная посуда и укладывались
разнообразные хозяйственные
принадлежности.
В праздничный день изба
преображалась: стол выдвигался на
середину, накрывался скатертью, на
полки выставлялась праздничная
утварь, хранившаяся до этого в клетях
Печной угол считался грязным местом, в отличие от остального
чистого пространства избы. Поэтому крестьяне всегда
стремились отделить его от остального помещения занавесом из
пестрого ситца, цветной домотканины или деревянной
переборкой. Закрытый дощатой перегородкой печной угол
образовывал маленькую комнатку, имевшую название «чулан»
или «прилуб».
Он являлся исключительно женским пространством в избе:
здесь женщины готовили пищу, отдыхали после работы. Во
время праздников, когда в дом приезжало много гостей, у печи
ставился второй стол для женщин, где они пировали отдельно от
мужчин, сидевших за столом в красном углу. Мужчины даже
своей семьи не могли зайти без особой надобности в женскую
половину. Появление же там постороннего мужчины считалось
вообще недопустимым.
Традиционная неподвижная
обстановка жилища дольше
всего удерживалась около
печи в женском углу.
Стол всегда стоял в углу, по диагонали от печи. Над ним была
расположена божница с иконами. Вдоль стен шли неподвижные лавки,
над ними — врезанные в стены полки. В задней части избы от печи до
боковой стены под потолком устраивался деревянный настил — полати. В
южнорусских районах за боковой стеной печи мог быть деревянный
настил для спанья — пол, примост. Вся эта неподвижная обстановка избы
строилась вместе с домом и называлась хоромным нарядом. Печь играла
главную роль во внутреннем пространстве русского жилища на
протяжении всех этапов его существования. Недаром помещение, где
стояла русская печь называли «избой, истопкой». Русская печь относится
к типудуховых печей, в которых огонь разводится внутри печи, а не на
открытой сверху площадке. Дым выходит через устье — отверстие, в
которое закладывается топливо, или через специально разработанный
дымоход. Русская печь в крестьянской избе имела форму куба: обычная
ее длина 1,8-2 м, ширина 1,6-1,8 м, высота 1,7 м. Верхняя часть печи
плоская, удобная для лежания. Топка печи сравнительно больших
размеров: высотой 1,2-1,4 м, шириной до 1,5 м, со сводчатым потолком и
плоским дном — подом.
Все значимые события семейной жизни отмечались в красном углу. Здесь за
столом проходили как будничные трапезы, так и праздничные застолья,
происходило действие многих календарных обрядов. В свадебном обряде
сватание невесты, выкуп ее у подружек и брата совершались в красном углу;
из красного угла отчего дома ее увозили на венчание в церковь, привозили в
дом жениха и вели тоже в красный угол. Во время уборки урожая первый и
последний устанавливали в красном углу. Сохранение первых и последних
колосьев урожая, наделенных, по народным преданиям, магической силой,
сулило благополучие семье, дому, всему хозяйству. В красном углу
совершались ежедневные моления, с которых начиналось любое важное
дело. Он является самым почетным местом в доме. Согласно традиционному
этикету, человек, пришедший в избу, мог пройти туда только по особому
приглашению хозяев. Красный угол старались держать в чистоте и нарядно
украшали. Само название «красный» означает «красивый», «хороший»,
«светлый». Его убирали вышитыми полотенцами, лубочными картинками,
открытками. На полки возле красного угла ставили самую красивую
домашнюю утварь, хранили наиболее ценные бумаги, предметы.
Повсеместно у русских был распространен обычай при закладке дома класть
деньги под нижний венец во все углы, причем под красный угол клали более
крупную монету.
Красный угол, как и печь, являлся важным
ориентиром внутреннего пространства избы.
На большей территории Европейской России, на
Урале, в Сибири красный угол представлял собой
пространство между боковой и фасадной стеной в
глубине избы, ограниченное углом, что
расположен по диагонали от печи.
красный угол хорошо освещен,
поскольку обе составляющие его
стены имели окна. Основным
украшением красного угла является
божница с иконами и лампадкой,
поэтому его называют еще «святым».
Как правило, повсеместно в России в
красном углу кроме божницы
находится стол, лишь в ряде мест
Псковской и Великолукской губ. его
ставят в простенке между окнами против угла печи. В красном углу
подле стола стыкаются две лавки, а
сверху, над божницей, — две полки
полавочника; отсюда западноюжнорусское название угла «сутки»
(место, где стыкаются, соединяются
элементы убранства жилища).
Каждый член семьи знал свое место и за столом. Хозяин дома во
время семейной трапезы сидел под образами. Его старший сын
располагался по правую руку от отца, второй
сын — по левую, третий — рядом со старшим братом. Детей, не
достигших брачного возраста, сажали на лавку, идущую от
переднего угла по фасаду. Женщины ели, сидя на приставных
скамейках или табуретках. Нарушать раз заведенный порядок в
доме не полагалось без крайней необходимости. Человек, их
нарушившего, могли строго наказать. В будние дни изба
выглядела довольно скромно. В ней не было ничего лишнего:
стол стоял без скатерти, стены без украшений. В печном углу и
на полках была расставлена будничная утварь.
На полутёмном фоне интерьера
крестьянской избы у стола на
скамье сидит крестьянка с
плачущим ребёнком на руках и
замахивается ложкой на
мальчика
Короткая лавка — лавка, идущая
вдоль передней стены дома,
выходящей на улицу. Во время
семейной трапезы на ней сидели
мужчины.
Лавка, находившаяся около печки,
называлась кутной. На нее ставили ведра с
водой, горшки, чугунки, укладывали
только что выпеченный хлеб.
Лавка пороговая шла вдоль стены, где
расположена дверь. Она использовалась
женщинами вместо кухонного стола и
отличалась от других лавок в доме
отсутствием опушки по краю.
Лавка судная — лавка, идущая от печи
вдоль стены или дверной перегородки к
передней
стене дома. Уровень поверхности этой
лавки выше, чем других лавок в доме.
Лавка спереди имеет створчатые или
раздвижные дверцы или закрывается
занавеской. Внутри нее расположены
полки для посуды, ведер, чугунков,
горшков.
Коником называли мужскую лавку. Она была короткая и широкая. На большей
части территории России имела форму ящика с откидной плоской крышкой или
ящика с задвижными дверцами. Свое название коник получил, вероятно,
благодаря вырезанной из дерева конской голове, украшавшей его боковую
сторону. Коник располагался в жилой части крестьянского дома, около дверей. Он
считался «мужской» лавкой, так как это было рабочее место мужчин. Здесь они
занимались мелким ремеслом: плели лапти, корзины, ремонтировали упряжь,
вязали рыболовные сети и т.п. Под коником находились и инструменты,
необходимые для этих работ.
Место на лавке считалось более престижным, чем на скамье; гость мог судить об
отношении к нему хозяев, смотря по тому, куда его усаживали — на лавку или на
скамью.
Заключение
Дом – это жилая постройка, но дом – это и родина, семья,
родня. В жизни человека дом имеет большое значение,
потому что с домом связаны все основные семейные
обряды: родины, свадьба, похороны. С дома начиналась
жизнь человека, он приобщался к дому, домом жизнь и
заканчивалась, когда он навсегда прощался с родным
жилищем.
Таким образом, Культура русского народа. Обычаи,
обряды, занятия, фольклор, прелесть русской
крестьянской избы состоит в ощущении теплоты рук
человеческих, любви человека к своему дому.
Соблюдение обычаев, обрядов, примет при строительстве
дома, во внутреннем убранстве дома – это внутренний мир
человека, его мировоззрение на жизнь, которое передается
нам из поколения в поколение.
В настоящее время все вытесняется прагматическим,
утилитарным подходом, но мы все равно стараемся
соблюдать обряды русского народа, которым
насчитывается уже много веков.
Спасибо за внимание! Список использованной
литературы:
1. Горяева Н.А. «Декоративно прикладное искусство в
жизни человека» Москва «Просвещение» 2006
2. Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и
художественный труд. Программа» Москва
«Просвещение» 2005
3. http://www.skachatreferat.ru/
4. http://referatplus.ru/

Дизайн интерьера | Определение, история, стили и факты

Концертный зал Берлинской филармонии

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Роберт Адам Филипп Старк Джулио Романо Луи Комфорт Тиффани Элси де Вульф
Похожие темы:
мебель напольное покрытие обои формование занавес

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

дизайн интерьера , планирование и дизайн искусственных пространств, часть экологического дизайна и тесно связанная с архитектурой. Хотя желание создать приятную обстановку старо, как сама цивилизация, область дизайна интерьера относительно нова.

По крайней мере, с середины 20-го века термин «декоратор интерьеров» применялся настолько свободно, что стал почти бессмысленным, в результате чего стали использоваться другие, более описательные термины. Термин дизайн интерьера указывает на более широкую сферу деятельности и в то же время предполагает его статус серьезной профессии. В некоторых европейских странах, где эта профессия хорошо известна, она известна как внутренняя архитектура. Люди, которых интересуют многие элементы, формирующие искусственную среду, стали называть поле в целом средовым дизайном.

Важно подчеркнуть, что дизайн интерьера является специализированной отраслью архитектуры или дизайна окружающей среды; не менее важно помнить, что ни одна специализированная ветвь в какой-либо области не будет иметь большого значения, если будет применяться вне контекста. Лучшие здания и лучшие интерьеры — это те, в которых нет явного несоответствия между многими элементами, составляющими совокупность. К этим элементам относятся структурные аспекты здания, планировка территории, ландшафтный дизайн, мебель и архитектурная графика (вывески), а также детали интерьера.

Действительно, есть много примеров выдающихся зданий и интерьеров, которые были созданы и согласованы одной руководящей рукой.

Из-за технологической сложности современного планирования и строительства один архитектор или дизайнер больше не может быть экспертом во всех многочисленных аспектах, составляющих современное здание. Однако важно, чтобы многие специалисты, составляющие команду, могли общаться друг с другом и обладали достаточными базовыми знаниями для достижения своих общих целей. В то время как архитектор обычно занимается общим дизайном зданий, дизайнер интерьеров занимается более интимными аспектами дизайна, конкретными эстетическими, функциональными и психологическими вопросами, а также индивидуальным характером пространств.

Хотя дизайн интерьера все еще является развивающейся профессией без четкого определения ее границ, эту область можно рассматривать с точки зрения двух основных категорий: жилых и нежилых помещений. Последнее часто называют контрактным дизайном из-за способа, которым дизайнер получает свое вознаграждение (, т. е. , соглашение о вознаграждении по договору), в отличие от комиссионного или процентного соглашения, распространенного среди декораторов жилых интерьеров. Несмотря на то, что объем деловой активности в области жилых интерьеров продолжает расти, кажется, что в профессиональном дизайнере меньше потребности и меньше проблем, в результате чего все больше и больше квалифицированных специалистов привлекаются к нежилым работам.

В области дизайна интерьеров уже существует ряд специализированных направлений. Одной из новых областей является «пространственное планирование» — т. е. анализ потребности в пространстве, распределение пространства и взаимосвязь функций внутри коммерческих фирм. Помимо этих предварительных соображений, такие дизайнерские фирмы обычно специализируются на офисном дизайне.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Многие дизайнерские фирмы стали специализироваться в таких областях, как проектирование отелей, магазинов, промышленных парков или торговых центров. Другие работают в основном над крупными проектами колледжей или школ, а третьи могут быть специалистами по проектированию больниц, клиник и домов престарелых. Дизайнерские фирмы, занимающиеся нежилыми помещениями, варьируются от небольших групп сотрудников до организаций, состоящих из 50–100 сотрудников. В состав большинства крупных фирм входят архитекторы, промышленные дизайнеры и графические дизайнеры. Напротив, дизайнеры интерьера, которые берутся за жилые заказы, скорее всего, будут работать индивидуально или, возможно, с двумя или тремя помощниками. Размер фирм, занимающихся проектированием нежилых помещений, ясно указывает на относительную сложность крупных комиссионных. Помимо того, что проектирование жилых домов менее сложное, это другой вид деятельности. Жилой интерьер обычно является очень личным заявлением как для владельца, так и для дизайнера, каждый из которых занимается всеми аспектами дизайна; маловероятно, что клиент, желающий воспользоваться услугами дизайнера интерьера для своего дома, будет доволен организованным системным подходом.

Большинство крупных архитектурных фирм создали собственные отделы дизайна интерьеров, а небольшие фирмы имеют по крайней мере одного специалиста в этой области. Нет четких границ ни для профессии дизайнера интерьеров, ни, по сути, ни для одной из дизайнерских профессий. Дизайн мебели, например, осуществляется промышленными дизайнерами и дизайнерами мебели, а также архитекторами и дизайнерами интерьеров. Как правило, мебель, предназначенная для массового производства, проектируется промышленными дизайнерами или дизайнерами мебели; дизайнер интерьеров или архитектор обычно проектирует те специальные предметы, которые не всегда доступны на рынке или которые должны соответствовать конкретным потребностям для конкретной работы. Эти потребности могут быть функциональными или эстетическими, и часто специальный стул или стол, предназначенные для конкретной работы, оказываются настолько успешными, что производитель включает их в свою обычную линию. Та же основная ситуация в целом верна в дизайне тканей, осветительных приборов, напольных покрытий и всех предметов домашнего обихода. Все виды дизайнерской деятельности в основном схожи, даже несмотря на то, что обучение и образование в разных областях дизайна различаются по акценту. Талантливый и хорошо обученный дизайнер может без труда перейти из одной специализированной области в другую.

При обсуждении общих аспектов дизайна важно отметить важное различие между искусством и дизайном. Дизайнер в основном занимается решением поставленных перед ним задач (будь то функциональные, эстетические или психологические). Художника больше волнуют эмоциональные или экспрессивные идеи и решение проблем, которые он сам ставит. По-настоящему великий или красивый интерьер действительно можно назвать произведением искусства, но некоторые предпочли бы назвать такой интерьер «великим дизайном».

Требуется деревня | Architectural Digest

Посмотреть слайд-шоу

Есть старая китайская поговорка, — говорит американский бизнесмен, ставший дизайнером Джеймс Х. Спир-младший. — Если вы пьете воду, не забывайте о человеке, который вырыл колодец». С 2006 года Spear и его жена и деловой партнер, уроженка Пекина, Лян Тан, получили награды за предприятие устойчивого туризма, которое они основали в Мутяньюй, деревне в часе езды от столицы, расположенной недалеко от восстановленной Великой китайской стены династии Мин протяженностью 2,4 мили. и убежище, которое они называют Школьным домом, также служит офисом для процветающего предприятия по аренде и содержит стеклодувную мастерскую и художественную галерею для демонстрации работ жителей деревни.0003

Не имея формального образования в области архитектуры или дизайна, Спир, переехавший в Китай из Соединенных Штатов в 1986 году, нашел свое призвание через несколько лет в реконструкции каменных крестьянских домов, многие из которых ветхие и заброшенные. «Я работал напрямую с подрядчиками и должен был научиться правильно и правильно делать кирпичную стену, делать плоскую крышу, которая не протекает, и так далее».

Он спроектировал 23 дома в Мутяньюй или рядом с ним, 11 из которых сдаются в аренду частными владельцами и носят живописные названия, такие как Двор хурмы и Каменный лес. Каждая из них была тщательно модернизирована, не теряя своего деревенского стиля, и Spear сохранила свой характер, сохранив почерневшие стропила фермерского дома, оставив старую глину на месте и уложив полы из состаренного камня — иногда обменивая прочную новую черепичную крышу на обветренную шиферную крышу соседа. «Все дома претерпели различные воплощения», — говорит Спир. «Мы сохранили все следы и восстановили их из местных материалов».

Каждый сдаваемый в аренду дом может похвастаться видом на Великую китайскую стену, которая поднимается по зубчатым горным вершинам на фоне дивных закатов. Внизу находятся зеленые рощи, богатые каштанами, абрикосами, хурмой и вишнями, которые весной и осенью полны фруктов и красок. Некоторые дома обставлены антиквариатом и тканями ручной работы из коллекций владельцев или тщательно подобранными находками Тана, такими как старая корзина для сбора фруктов или каменные сельскохозяйственные орудия, которые были переделаны в раковины или кострища. Обеденные столы, сделанные из местного кедра, уставлены продуктами, выращенными в садах сельских жителей, и стаканами, а также блюдами, приготовленными вручную в студии Schoolhouse.

Умиротворение Сердца, крестьянский дом, построенный в 1950-х годах, расположен под двумя великолепными старыми деревьями грецкого ореха. «Владельцем была женщина со связанными ногами, вышедшая замуж за жителей деревни», — говорит Спир. «Вы можете сказать, что это был тот период, потому что на каждом конце крыши есть черепица с серо-черной китайской коммунистической звездой. Мы с женой знали эту замечательную женщину и ее семью с тех пор, как мы впервые переехали в деревню. 93 когда она скончалась

в прошлом году

«Из оригинального дома не было вида на Великую стену, — продолжает он. — Новая часть конструкции выше на метр, так что вы получите эту стену окон, выходящих на север с полным видом на Великую стену. Главные ворота в дом из черного ореха, с дерева в деревне, а парадная дверь внутри сделана местным крестьянином».0003

Новаторские усилия Спир и Тана возродили Мутяньюй и соседний Инбэйгоу, предоставив более 10 миллионов долларов внешних частных инвестиций и возможности трудоустройства для 100 жителей одновременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *