Презентация — Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома
Слайд 1
Интерьер и внутреннее
убранство крестьянского дома.
Коллективная работа
«Приходите в избу»
Слайд 2
ЗАДАЧИ:
Познакомить учащихся с устройством внутреннего пространства крестьянского дома, его символикой.
Развивать творческую и познавательную активность.
Формировать практические навыки работы с пластилином, умение работать в малом коллективе (группе).
Продолжать формировать понятие о единстве пользы и красоты в интерьере жилища и предметах народного быта.
Воспитывать любовь к Родине и народной культуре.
Слайд 3
План урока:
Беседа об интерьере русской избы.
Знакомство с её жизненно важными центрами, кругом предметов быта и труда, включённых в это пространство.
Постановка художественной задачи.
Самостоятельный подбор иллюстративного материала для выполнения эскиза.
Практическое выполнение задания.
Подведение итогов и выбор эскизов для коллективной работы.
Слайд 4
ИЗБА
Много сил и умения вкладывали наши предки в строительство.
Но сруб так и останется срубом, каким бы богатым орнаментом его ни украшали. Домом он станет только тогда, когда его согреет тепло очага.
Главной частью любого крестьянского дома была комната с печью. Она-то и дала название всей постройке – «изба».
Слайд 5
«Догадлив крестьянин, на печи избу поставил» — гласит русская пословица. Действительно, печь – душа крестьянского дома. Она и кормилица, и поилица, и тела согревательница. Без печи нет избы. Само слово «изба» произошло от древнего «истба», «истопка». Изначально избой называлась отапливаемая часть дома.
Слайд 6
Русская печь со временем приобрела массу удобных приспособлений. Например, шесток-полочку перед устьем (отверстием) печи, на котором хозяйка могла держать в тепле приготовленную пищу. На шестке в сторонку сгребали раскалённые угли для следующей растопки. В боковой стене печи делали неглубокие нишки-печурки, где обычно сушили мокрые рукавицы, лучину.
В тёплом опечье в зимнее время держали домашнюю птицу.
Слайд 7
Предания и обычаи
С печью связано немало любопытных преданий и народных обычаев. Считалось, что за печью живёт домовой – хранитель домашнего очага. Во время сватовства за печью по традиции прятали невесту.
В русских народных сказках печь часто упоминается и, как правило, неотъемлемо связана с главным героем. Давайте вспомним эти сказки.
Слайд 8
«По щучьему велению»
Слайд 9
«Колобок»
Слайд 10
«Гуси – лебеди»
Слайд 11
«Волк и семеро козлят»
Слайд 12
«Ивашка из Дворца пионеров»
Слайд 13
«Царевна –лягушка»
Слайд 14
Рабочее место хозяйки
Расположение печи определяло планировку избы. Её обычно ставили в углу справа или слева от входа. Угол напротив устья печи считался рабочим местом хозяйки. Всё здесь было приспособлено для приготовления пищи. У печи стояла кочерга, ухват, помело, деревянная лопата. Рядом – ступа с пестом и ручная мельница.
Слайд 15
Рядом с печью обязательно висели полотенце и рукомойник – глиняный кувшин с двумя сливными носиками по сторонам. Под ним стояла деревянная лохань для грязной воды. На полках вдоль стен располагалась нехитрая крестьянская посуда: горшки, ковши, чашки, миски, ложки. Мастерил их из дерева, как правило, сам хозяин дома.
Имелось в крестьянском жилище и немало плетёной утвари – корзин, лукошек, коробов.
Слайд 16
Красный угол
Почётное место в избе – «красный угол» — находилось по диагонали от печи. Здесь на специальной полке стояли иконы, горела лампада. Все крестьяне в старину были верующими. Само слово «крестьянин» произошло от «христианин».
Важный гость, входивший в избу, у порога первым делом находил красный угол, снимал шапку, трижды осенял себя крестным знамением и низко кланялся образам, а уже потом только здоровался с хозяевами. В красный угол сажали самых дорогих гостей, а во время свадьбы – молодых.
В обычные дни здесь, за обеденным столом, сидел глава семьи.
Слайд 17
Рабочее место хозяина
Угол напротив печи, слева или справа от двери, был рабочим местом хозяина дома. Здесь же стояла лавка, на которой он спал. Под ней, в ящике, хранился инструмент. Здесь крестьянин занимался поделками
и мелким ремонтом.
Слайд 18
Мебели в избе было немного, да и разнообразием она не отличалась – стол, лавки, сундуки, посудные полки – вот, пожалуй, и всё. (Привычные для нас шкафы, стулья, кровати появились в деревне только в XIX в.)
Главным предметом мебели в избе считался обеденный стол. Он стоял в красном углу. Каждый день в определённый час за столом собиралась обедать вся крестьянская семья.
Слайд 19
Скамьи и лавки
Вдоль стен стояли широкие лавки. На них и сидели, и спали. А знаете, чем они отличались от скамьи?
Лавки намертво прикреплялись к стенам, а скамьи можно было свободно переносить с места на место
Слайд 20
Сундук
Одежду крестьяне хранили в сундуках. Чем больше достаток в семье, те и сундуков в избе больше. Мастерили их из дерева, обивали для прочности железными полосами. Нередко на сундуках делали хитроумные врезные замки.
Если в крестьянской семье росла девочка, то с малых лет в отдельном сундуке ей собирали приданое. Вместе с этим сундуком она и переезжала после
свадьбы в дом мужа.
Слайд 21
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Используя иллюстрации к сказкам и материалы презентации придумайте свою композицию интерьера избы.
Слайд 22
План урока:
Формирование групп.
Постановка художественной задачи по выполнению макета интерьера русской избы (лепка).
Работа в малых группах над выбранной композицией и её деталями.
Подведение итогов и защита работ «Кто в избушке живёт?».
Слайд 23
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
В заранее подготовленной для макета коробке (возможно в коробке убрать 2-е стены и сделать угловую композицию), используя пластилин, создать макет внутренней обстановки русской избы, предметов быта и труда.
Слайд 24
Подведение итогов урока
В конце урока каждая группа рассказывает, кто живёт в этой избушке (Дед, Баба и курочка Ряба; Емеля; три медведя; Снегурочка и т. п.). В интерьер можно поместить принесённые игрушки, которые будут выполнять роль жильцов.
Слайд 25
спасибо за урок!
Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Коллективная работа по теме «Приходите в избу»
Тема урока: Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Коллективная работа «Приходите в избу».
Тип урока: комбинированный.
Цели:
- Развивать творческую и познавательную активность.
- Формировать практические умения работать в малом коллективе (группе).
- Продолжать формировать понятие о единстве пользы и красоты в интерьере жилища и предметах народного быта
- Воспитывать любовь к Родине и народной культуре.
Форма урока: игра.
Оборудование и материалы:
- Схемы – таблицы с изображением элементов русской печи, «красного угла».
- Иллюстрации к русским народным сказкам, былинам, загадкам.
- Примеры интерьеров крестьянского жилища
- Художественные материалы.
Музыкальный ряд: русские народные песни.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация.
- Игра – филворд.
- Постановка художественной задачи по выполнению интерьера русской избы.
- Работа в малых группах над деталями композиции.
- Подведение итогов и защита работы «Кто в избушке живёт?»
ХОД УРОКА
Класс делится на три группы каждая группа сидит вокруг своего стола.
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Садитесь.
2. Актуализация
– Ребята, мы с вами к этому уроку готовились несколько уроков подряд. Давайте с вами вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках?
Ученик. Мы познакомились со знаками – символами; познакомились с избой, её конструкцией и декором; пробовали использовать полученные знания об орнаменте в украшении модели прялки; познакомились с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нём; узнали об устройстве внутреннего пространства крестьянского дома, его символикой.
Учитель. А сегодня мы с вами, опираясь уже на изученные темы, займёмся устройством внутреннего пространства крестьянского дома. Тема нашего урока «Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома». К концу урока мы с вами должны будем сделать коллективную работу «Приходите в избу».
3. Игра-филворд
В этом нам поможет игра – филворд «Внутреннее» убранство» Вы должны найти отгадки — слова, обозначающие элементы интерьера и внутреннего убранства крестьянского дома. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но непересекаться.
Филворд вывешивается на доске. Учитель сам отмечает отгаданные слова.
Вопросы задаются группам по очереди.
Вопрос №1. Какой предмет играл очень важную роль в жизни русского человека.
Ответ. Прялка.
Вопрос №2.
Из ровных кирпичиков сложена ладно,
И рядышком с ней не бывает прохладно.
Не курит, а в небо пускает колечки
Ответ. Печка.
Вопрос №3. В каких русских народных сказках часто упоминается печка?
Ответ. «По щучьему велению», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Баба – яга» и др.
Вопрос №4. Как называлось место напротив устья печи?
Ответ. Угол напротив устья печи назывался рабочим местом хозяйки. Всё здесь было приспособлено для приготовления пищи.
Вопрос №5. Какие орудия труда стояли возле печи?
Ответ. Кочерга, ухват, помело, деревянная лопата.
Вопрос №6. А ещё, какие предметы должны были находиться рядом с печью?
Ответ. Рядом с печью обязательно висели полотенце и рукомойник глиняный кувшин с двумя сливными носиками по сторонам. Под ним стояла деревянная лохань для грязной воды.
Вопрос №7. Внимание! О чём идёт речь?
Был я копан
Был я топтан,
Был я на пожаре,
Был я на кружале,
Сто голов кормил,
сделался стар,
протекать стал,
выбросили за окно
и собакам не надобен.
Ответ. Горшок
Вопрос №8.
Рыба в море
Хвост на заборе.
Ответ. Ковш.
Вопрос №9. Где располагалась не хитрая крестьянская посуда?
Ответ. На полках вдоль стен.
Вопрос №10. Как называлось и где находилось почётное место в избе?
Ответ. Почётное место называлось «красный угол» находилось по диагонали от печи.
Вопрос №11. А что ещё находилось в «красном углу»?
Ответ. В «красном углу» на специальной полке стояли иконы, и горела лампада.
Вопрос №12. Какой предмет мебели в избе считался главным?
Ответ. Главным предметом мебели считался стол.
Вопрос №13. Где он стоял?
Вопрос №14. Что в избе стояло вдоль стен?
Ответ. Лавки
Вопрос №15. А знает, чем они отличаются от скамьи?
Ответ. Лавки намертво прикреплялись к стенам, а скамьи можно было свободно переносить с места на место.
Вопрос №16. А где же крестьяне хранили одежду?
Ответ. Одежду крестьяне хранили в сундуках. Чем больше был достаток в семье, тем и сундуков в избе было больше.
4. Постановка художественной задачи.
А теперь ещё раз давайте посмотрим на
иллюстрации, которые мы рассматривали на
уроках в этом учебном году. Используя их,
придумаем свою композицию интерьера избы. И в
этом нам помогут главные художники. Каждый из вас
будет отдавать свой элемент внутреннего
На прошлом уроке мы с вами определили размер каждого элемента, поговорили о цвете, знаках символах, главные художники работали над изображением интерьера. Дома вы должны были вырезать силуэт элемента.
Сегодня вы будете работать в группах. Пожалуйста, выслушайте друг – друга, посоветуйтесь. У кого будут возникать вопросы, пожалуйста, обращайтесь к главным художникам.
5. Самостоятельная работа учащихся
Индивидуальная (работа с одним
учеником).
Фронтальная (работа со всем
классом, когда есть общая ошибка).
Работа над заранее выбранной композицией. На заранее подготовленном фоне делаем монтаж коллективной работы
6. Подведение итогов урока.
В конце урока каждая группа рассказывает, кто из сказочных героев живёт в этой избе
дизайн интерьера | Определение, история, стили и факты
Концертный зал Берлинской филармонии
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Роберт Адам Филипп Старк Джулио Романо Луи Комфорт Тиффани Элси де Вульф
- Похожие темы:
- мебель напольное покрытие обои формование штора
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
дизайн интерьера , планирование и дизайн искусственных пространств, часть экологического дизайна и тесно связанная с архитектурой. Хотя желание создать приятную обстановку старо, как сама цивилизация, область дизайна интерьера относительно нова.
По крайней мере, с середины 20-го века термин «декоратор интерьеров» применялся настолько свободно, что стал почти бессмысленным, в результате чего стали использоваться другие, более описательные термины. Термин дизайн интерьера указывает на более широкую сферу деятельности и в то же время предполагает его статус серьезной профессии. В некоторых европейских странах, где эта профессия хорошо известна, она известна как внутренняя архитектура. Люди, которых интересуют многие элементы, формирующие искусственную среду, стали называть поле в целом средовым дизайном.
Важно подчеркнуть, что дизайн интерьера является специализированной отраслью архитектуры или дизайна окружающей среды; не менее важно помнить, что ни одна специализированная ветвь в какой-либо области не будет иметь большого значения, если будет применяться вне контекста. Лучшие здания и лучшие интерьеры — это те, в которых нет явного несоответствия между многими элементами, составляющими совокупность.
Из-за технологической сложности современного планирования и строительства один архитектор или дизайнер больше не может быть экспертом во всех аспектах, составляющих современное здание. Однако важно, чтобы многие специалисты, составляющие команду, могли общаться друг с другом и обладали достаточными базовыми знаниями для достижения своих общих целей. В то время как архитектор обычно занимается общим дизайном зданий, дизайнер интерьеров занимается более интимными аспектами дизайна, конкретными эстетическими, функциональными и психологическими вопросами, а также индивидуальным характером пространств.
Хотя дизайн интерьера все еще является развивающейся профессией без четкого определения ее границ, эту область можно рассматривать с точки зрения двух основных категорий: жилых и нежилых помещений. Последнее часто называют контрактным дизайном из-за способа, которым дизайнер получает свое вознаграждение (, т. е. , соглашение о вознаграждении по договору), в отличие от комиссионного или процентного соглашения, распространенного среди декораторов жилых интерьеров. Несмотря на то, что объем деловой активности в области жилых интерьеров продолжает расти, кажется, что в профессиональном дизайнере меньше потребности и меньше проблем, в результате чего все больше и больше квалифицированных специалистов привлекаются к нежилым работам.
В области дизайна интерьеров уже существует ряд специализированных направлений. Одной из новых областей является «пространственное планирование» — т. е. анализ потребности в пространстве, распределение пространства и взаимосвязь функций внутри коммерческих фирм. Помимо этих предварительных соображений, такие дизайнерские фирмы обычно специализируются на офисном дизайне.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Многие дизайнерские фирмы стали специализироваться в таких областях, как проектирование отелей, магазинов, промышленных парков или торговых центров. Другие работают в основном над крупными проектами колледжей или школ, а третьи могут быть специалистами по проектированию больниц, клиник и домов престарелых. Дизайнерские фирмы, занимающиеся нежилыми помещениями, варьируются от небольших групп сотрудников до организаций, состоящих из 50–100 сотрудников. В состав большинства крупных фирм входят архитекторы, промышленные дизайнеры и графические дизайнеры. Напротив, дизайнеры интерьера, которые берутся за жилые заказы, скорее всего, будут работать индивидуально или, возможно, с двумя или тремя помощниками. Размер фирм, занимающихся проектированием нежилых помещений, ясно указывает на относительную сложность крупных комиссионных. Помимо того, что проектирование жилых домов менее сложное, это другой вид деятельности. Жилой интерьер обычно является очень личным заявлением как для владельца, так и для дизайнера, каждый из которых занимается всеми аспектами дизайна; маловероятно, что клиент, желающий воспользоваться услугами дизайнера интерьера для своего дома, будет доволен организованным системным подходом.
Большинство крупных архитектурных фирм создали собственные отделы дизайна интерьеров, а небольшие фирмы имеют по крайней мере одного специалиста в этой области. Нет четких границ ни для профессии дизайнера интерьеров, ни, по сути, ни для одной из дизайнерских профессий. Дизайн мебели, например, осуществляется промышленными дизайнерами и дизайнерами мебели, а также архитекторами и дизайнерами интерьеров. Как правило, мебель, предназначенная для массового производства, проектируется промышленными дизайнерами или дизайнерами мебели; дизайнер интерьеров или архитектор обычно проектирует те специальные предметы, которые не всегда доступны на рынке или которые должны соответствовать конкретным потребностям для конкретной работы. Эти потребности могут быть функциональными или эстетическими, и часто специальный стул или стол, предназначенные для конкретной работы, оказываются настолько успешными, что производитель включает их в свою обычную линию. Та же основная ситуация в целом верна в дизайне тканей, осветительных приборов, напольных покрытий и всех предметов домашнего обихода. Все виды дизайнерской деятельности в основном схожи, даже несмотря на то, что обучение и образование в разных областях дизайна различаются по акценту. Талантливый и хорошо обученный дизайнер может без труда перейти из одной специализированной области в другую.
При обсуждении общих аспектов дизайна важно отметить важное различие между искусством и дизайном. Дизайнер в основном занимается решением поставленных перед ним задач (будь то функциональные, эстетические или психологические). Художника больше волнуют эмоциональные или экспрессивные идеи и решение проблем, которые он сам ставит. По-настоящему великий или красивый интерьер действительно можно назвать произведением искусства, но некоторые предпочли бы назвать такой интерьер «великим дизайном».
Интерьер дома русских крестьян в Суздале – Стоковое редакционное фото © efesenko #166143972
Интерьер дома русских крестьян в Суздале – Стоковое редакционное фото © efesenko #166143972Изображения
VideositorialMusic & SFX
Инструменты
Enterprise
Цена
Все изображения
Log Log
Редакция Использование только
.
ВойтиЯ согласен с Членским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения
СУЗДАЛЬ, РОССИЯ — 1 ИЮЛЯ 2013 г.: Палата в старой бревенчатой избе Музея деревянного зодчества и крестьянского быта — икона в углу над столом, 1 июля в Суздаль.
— Фото автора efesenko
Войдите, чтобы просмотреть октябрьские предложения , РОССИЯ — 1 июля 2013 г.: Интерьер палаты в старой деревянной избе Музея деревянного зодчества и крестьянского быта, 1 июля в Суздале. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ — 26 апреля 2015 г.: Богато украшенный интерьер Меншиковского дворца был символ процветания и роскоши, 26 апреля в Санкт-ПетербургТРООДОС, КИПР — 2 августа 2014 г.: Зал Киккского монастыря с деревянным потолком и стенами, покрытыми иконами, 2 августа в Троодосе. АНТАЛИЯ, ТУРЦИЯ — 12 мая 2017 г. : Интерьер магазина ковров с рулонами ковров разного размера и антикварными седельными сумками ручной работы на верблюдах на полу, 12 мая в Анталии. МОСКВА, РОССИЯ — 11 мая 2015 г. : Небольшая библиотека во Дворце бояр Романовых с книгами большие сундуки, 11 мая в MoscowBI РГУ, МАЛЬТА — 17 июня 2018 г.: Сохранившаяся винтажная мебель в спальне инквизитора Священного дворца (Дворец инквизитора), 17 июня в Биргу. ХИВА, УЗБЕКИСТАН — 3 мая 2015 г.: Топчан служит для традиционного чаепития, 3 мая в Хиве. МОСКВА, РОССИЯ — 11 мая 2015 г.: Одним из самых красивых элементов палаты старших сыновей является средневековая изразцовая печь в углу, 11 мая в Москве САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ — 26 апреля 2015 г.: овальный деревянный стол посреди кафельных палат Меншиковского дворца, 26 апреля в Санкт-Петербурге БИРГУ, МАЛЬТА — 17 июня 2018 года: Скромный интерьер комнаты тюремного надзирателя в Священном дворце (Дворец инквизитора), 17 июня в Биргу.МОСКВА , РОССИЯ — 11 мая 2015 г.: Кабинет во дворце бояр Романовых представляет собой небольшую палату с богато украшенными стенами и красивой резной мебелью, 11 мая в Москве МОСКВА, РОССИЯ — 11 мая 2015 г.: Дворец бояр Романовых может похвастаться большой дамской палатой с огромным богато украшенная печь, 11 мая в МосквеМОСКВА, РОССИЯ — М.