Великолепный дом с фасадом из травертина
Рада снова приветствовать посетителей страниц Форум-Града. Необычный дом построен в элитном районе Мельбурна Саут-Ярра. Поскольку улица застроена в основном старыми зданиями, особняк сделали всего на 2 этажа высотой и применили искусственное старение фасада за счет специальной обработки травертина. Проект разработала австралийская архитектурно-дизайнерская студия b.e architecture.
Светлый туф известнякового происхождения имеет светлый окрас, чаще всего желтоватого цвета, и пористую структуру. При наружной отделке он впитывает в себя копать и газ и приобретает вид старого. В зависимости от направления шлифовки, меняет оттенок. Издали отличить его от известняка невозможно, поскольку выглядят эти камни одинаково.
Травертин мягкий и хорошо обрабатывается. Поэтому его использовали для строительства и отделки культовых сооружений в районах его месторождений. Особенно много зданий сохранилось на территории Чечни, такие, как центральная мечеть в Грозном, школы и религиозные объекты по всей территории республики.
В Европе травертином отделаны фасады Колизея и Собора святого Петра. Рядом с Питером находится одно из крупнейших залежей известнякового туфа. Его применили при отделке некоторых станций метро. В Краснодаре планируют отделку стадиона, строительство которого только начали.
Необычный дом выглядит со стороны улицы серо и неприглядно. Для облицовки фасада использовали камень из одного карьера, но разных сторон. В результате выложенные хаотично плиты имеют разный оттенок и создают вид старой выгоревшей стены. Бетонный забор и деревянные решетчатые калитки сливаются с плитами тротуара и строением. Перед проектировщиками поставили задачу, построить современный просторный дом со всеми удобствами. Только он не должен бросаться в глаза и выделятся среди остальных строений на улице.
С дороги видно только оформление окон на втором этаже деревянными реечными жалюзи. А на первом – легкие светлые портьеры.
Балконы спален, расположены в нишах стен и комнаты защищены от палящих лучей и ветра. Подвижные щиты из деревянных планок можно использовать в качестве наружных штор. Они выполнены в рустикальном стиле и по форме идентичны калиткам. Напротив входа во двор дверь в дом, также расположенная в нише.
Интерьер первого этажа имеет насыщенные тона и представляет собой студию. Помещение не имеет стен, отделяющих гостиную и кухню, а только зонирование отделкой и мебелью. Ковер в интерьере гостиной отделяет место для отдыха с диванами. Он, как и обивка, голубого цвета. Сидения стульев более темные, насыщенного василькового тона. На стене большое яркое панно, выполненное в народных традициях.
Под панно стоит секретер с фигурными боковыми планками. Перед ним длинный обеденный стол с полумягкими стульями. Вся мебель деревянная, покрытая темным матовым лаком. Коричневая поверхность создает контраст блестящему стеклу стен. Всюду
В углу гостиной, образованном двумя прозрачными стенами, круглый столик из матового стекла и стул с черным мягким навесным сидением на одинаковых металлических каркасах с блестящей металлической поверхностью. Над ними висит плафон торшера. Белые лилии в простой вазе, украшают столешницу. Основание светильника мраморное, в тон полу из серого травертина.
За окном видна площадка перед домом и зеленые насаждения. Вдоль забора молодые деревья сильно отличаются от своих высоких собратьев за пределами участка. Площадь двора оформлялась вместе со строительством здания.
Со стороны двора видно, что перед столиком стоит и табурет на такой же оригинальной ножке. Напротив кожаный диван с деревянным основанием. Перегородка отделана деревом и в ней устроены тумбочки и различная аппаратура на полках. Это место для отдыха молодежи.
Остров с серой мраморной столешницей разделяет кухню на две зоны, противоположные по внешнему виду. Справа место для приготовления пищи сияет зеркальными металлическими поверхностями. Торец стены и низ левой стороны отделаны темным натуральным деревом. Покрытие матовым лаком позволяет видеть красивый рисунок ценной древесины. Кухонный фартук сливается с поверхностью тумбочек и столов, и только выше него белеют подвесные белые шкафы с серой отделкой по краям и углам.
На потолке вдоль линии блестящего оборудования тянется черная полоса углубления с небольшими встроенными лампочками. Точечные светильники на нижней поверхности шкафов освещают столешницу столов.
Цвет венге в интерьере создает контраст с белыми стенами и серым камнем. Кухня от гостиной условно отделена уровнем пола. Мебель и панели на стенах продолжаются вдоль всего помещения.
Серый фон пола и стен ванной комнаты, отделанных плитами травертина, нарушает белизна раковин и купели. В большом зеркале отражается душевая кабина со стеклянными перегородками и окно. Сушилка для полотенец хромированная, как трубы и краны. Светлое помещение кажется еще более просторным благодаря отражениям глянцевыми поверхностями.
Вторая ванная комната выполнена в том же стиле, только, кажется значительно меньше, поскольку стены отделаны серой керамической плиткой более темного оттенка, чем камень.
Лестница на второй этаж начинается в цокольном уровне рядом с дверью в потрясающий гараж. Верх и торцы ступеней выложены из известнякового туфа, который на фоне бетона демонстрирует свой желтоватый оттенок.
Характерные для рисунка травертина узкие ломаные линии визуально похожи на трещины. Видна осадочная природа образования камня.
В стенах винтовой лестницы сделаны ниши для точечных светильников и закреплены черные узкие перила.
Винтовая лестница не только украшает интерьер здания, но и экономит место. Красивый рисунок камня, созданный природой, сочетание глянцевых и матовых поверхностей делают простой участок дома в серых тонах красивым и неповторимым. А простая поверхность предотвращает скольжение.
Категории: Авторские проекты домовТехнология облицовка фасада травертином — УралКаменьСнаб
17. 04.2019
Технология фасада из травертина становится всё более популярной в облицовке частных домов, а также иногда используется и во внутренней отделке. Всем известный Колизей был построен именно так. Античный камень обладает пористой текстурой и приятными оттенками, поэтому дом с такой облицовкой смотрится стильно, элегантно и одновременно сдержанно.
Особенности технологии фасада из травертина
Травертин не только красив на вид. Он также имеет высокую прочность, которую сохраняет на протяжении десятков лет. Во время монтажа поры играют очень важную положительную роль – в них проникает раствор, обеспечивая мощную сцепку. Зимой пористая структура способствует выветриванию влаги, что предотвращает промерзание стен.
Для обработки плитки из травертина используются разные технологии, но чаще всего – полировка или шлифовка. Если речь идет об облицовке фасада травертином, то рекомендуется останавливать выбор на плитах с заполненными кавернами, в которые не будет попадать грязь и влага.
Стоит помнить о такой особенности материала, как выцветание со временем. Под солнечными лучами цвет становится менее насыщенным, через пару сезонов он будет практически матовым (но не менее красивым на вид).
Технология фасада из травертина: метод крепления
- «Мокрый фасад». Недорогой метод, часто использующийся в частных домах. При этом камень крепится с помощью специальных клеящих составов.
- «Вентилируемый фасад». Тяжелые плиты крепятся к стене при помощи металлической конструкции. Вариант больше подходит для высотных зданий, административных или коммерческих.
Далее будет рассматриваться именно первый вариант, как «приближенный к народу».
Облицовка по технологии фасада из травертина
Даже человеку, уже имевшему дело со строительными работами, будет не очень просто понять, как уложить травертин. Хотя сама технология не отличается сложностью, есть немало нюансов, которые следует знать. А любое нарушение в технологии чревато тем, что фасад прослужит недолго и будет выглядеть не так красиво, как хотелось бы. Не забудьте также рассчитать прочность стен, чтобы они выдержали натуральный камень.
Монтаж включает в себя три этапа:
- Подготовка стены.
- Крепление деталей.
- Обработка защитными покрытиями.
Как подготовить стены
Перед облицовкой фасада травертином поверхность должна быть тщательно очищена от грязи, а также устранены любые выбоины или трещины. Для лучшей сцепки раствора на стену также набивается армирующая сетка.
После этого определяется начальный уровень кладки. Это важно – ведь от того, как будет уложен первый ряд элементов, зависит конечный результат работы. Обязательно учитывайте, если стена имеет вертикальную неровность, уклон.
Технология облицовки травертином
Если решено прибегнуть к креплению с помощью проволоки, то делается это так: на обратной стороне детали производится пропил, в него вдавливается проволока из стали. Это нужно для того, чтобы материал не отвалился от фасада, если из-за климатических условий раствор потеряет свою цепкость.
В качестве крепящего раствора обычно применяется цементный, но можно подобрать и специальный клеевый, предназначенный конкретно для натурального камня. Первым шагом раствор наносят на маленький участок стены, затем – на камень, после чего крепят его к поверхности. Не стоит намазывать раствором сразу большой участок – подсыхая, он по большей части теряет свои ключевые свойства. Края плит должны быть обмазаны клеем, чтобы в стыки не попадала влага. Подгонять изделия необходимо быстро, так как двухкомпонентный клей для камня быстро сохнет.
Так укладывается один ряд за другим. Скорее всего, процесс займет два или больше дней, поэтому на ночь от осадков нужно как следует прикрыть всю конструкцию – попадание воды в раствор между камнем способно испортить всё дело.
Завершение
Теперь, когда технология фасада из травертина в полной мере соблюдена, дом уже выглядит просто замечательно. Но на этом не всё – новый «имидж» необходимо обработать специальным средством для защиты натурального камня, чтобы поверхность отталкивала влагу и в ней не развивался грибок.
Наша компания «УралКаменьСнаб» производит и продает по невысоким ценам качественный натуральный травертин и другие облицовочные материалы. Свяжитесь с нами, чтобы узнать подробности или сделать заказ.
Резиденция Гордона Баншафта
Травертиновый дом / Gordon BunshaftРезиденция Баншафта, также известная как Травертиновый дом, является достопримечательностью модернистской архитектуры. Спроектированный архитектором Гордоном Буншафтом для себя и своей жены, этот отдых на выходных на берегу пруда Джорджика на Лонг-Айленде был завершен в 1963 году. Здание служило резиденцией и галереей, демонстрирующей впечатляющую коллекцию произведений искусства Буншафта, включая скульптуры и картины.
Участок площадью 2,4 акра отличается минималистским, приземленным дизайном, отражающим практичный и неромантичный подход Баншафта к архитектуре. Его четкие линии и упор на функциональность являются отличительными чертами модернистского движения и делают его ярким примером современного дизайна середины века.
- Архитекторы: Гордон Баншафт / SOM
- Местонахождение: пруд Джорджика в Ист-Хэмптоне, Нью-Йорк, США
- Темы: Середина века, Американские дома, Притцкер, Травертин
- Площадь: 210 м 2
- Статус: Снесен в 2004 г.
- Год проекта: 1962 – 1963
- Фотографии: © Ezra Stoller/ESTO, неизвестно
Фотографии дома Гордона Баншафта Травертиновый дом Патио Гордона Баншафта Эзра Столлер © Esto | The Bunshaft Residence TerraceEzra Stoller © Esto | | Интерьер резиденции Баншафт Эзра Столлер © Esto | Экстерьер дома из травертина Гордона Буншафта Эзры Столлера © Esto | Экстерьер дома из травертина Гордона Буншафта Эзры Столлера © Esto | Интерьер травертинового дома от Гордона Баншафта Интерьер травертинового дома от Гордона Баншафта Культовый дом из травертина: жилая галерея Гордона БаншафтаДом Баншафт — это идеальное место для живописи и скульптуры, и каждое произведение в коллекции можно увидеть в полной мере.
– Архитектурный отчет в 1965 году
Построенный в 1962 году Травертиновый дом, также известный как Резиденция Баншафт, представлял собой одноэтажный дом в стиле модерн, спроектированный архитектором Гордоном Баншафтом для себя и своей жены. Симметричная структура имела размеры 26 футов в ширину и 100 футов в длину и имела павильоны с каменными стенами по обе стороны от центрального ядра со стеклянными стенами, создавая баланс между твердыми и прозрачными элементами.
Центральная гостиная, которая занимала всю глубину дома, была фокусом дома и открывала потрясающий вид на пруд Джорджика через стеклянные окна от пола до потолка. Дом также включал в себя главную спальню и ванную комнату, кухню, гостевую спальню и студию, предоставляя паре достаточно места для развлечения и демонстрации своей обширной коллекции современного искусства.
Дом был спроектирован для демонстрации коллекции произведений искусства Буншафта, в которую входили работы Джакометти , Дюбюффе, Миро и других выдающихся художников. Он был известен прежде всего благодаря серии фотографий архитектурного фотографа Эзры Столлера . Внешние стены были облицованы травертином, а конструкция крыши состояла из предварительно напряженных бетонных балок в форме «двойной Т», что придавало дому характерный и функциональный вид.
Интерьер дома был оформлен в не совсем белых тонах с использованием натурального дерева и стекла, с редкими красными акцентами. Полы были сделаны из травертина на фундаменте из бетонных плит, а стены были выкрашены белой штукатуркой. Освещение было тщательно разработано, чтобы подчеркнуть коллекцию произведений искусства пары, в том числе работы Пабло Пикассо, Ле Корбюзье, Джека Янгермана и Генри Мура, а также камни с лицами, нарисованными на них миссис Буншафт.
Травертиновый дом остается важным примером модернистской жилой архитектуры, демонстрируя видение Гордона Баншафта функционального и эстетически приятного дизайна.
Гордон Баншафт План дома План этажа | © Гордон БаншафтДетальный план резиденции Баншафт | © Gordon Bunshaft Gordon Bunshaft House Image Gallery Travertine House Terrace by Gordon BunshaftTravertine House Patio by Gordon BunshaftTravertine House Interior by Gordon BunshaftTravertine House Exterior by Gordon BunshaftTravertine House Exterior by Gordon BunshaftTravertine House Interior by Gordon BunshaftTravertine House Interior by Gordon BunshaftTravertine House Interior by Gordon BunshaftTravertine House Interior by Gordon Bunshaft0046 О Гордоне БаншафтеГордон Баншафт (1909–1990) был выдающимся американским архитектором, который в середине двадцатого века оказал существенное влияние на модернистское архитектурное движение.
Он был партнером архитектурной фирмы Skidmore, Owings & Merrill (SOM) более 40 лет, присоединившись к компании в 1937 году и способствуя ее росту и репутации лидера в области современной архитектуры.Баншафт широко известен своей новаторской работой в области проектирования небоскребов, в частности, своим первым крупным проектом — 24-этажным домом-рычагом в Нью-Йорке. Это здание, построенное в 1952 считается краеугольным камнем международного стиля и устанавливает новый стандарт корпоративной архитектуры в Америке. Его четкие линии, использование современных материалов, таких как стекло и сталь, и акцент на функциональности сделали Буншафта ведущим архитектором своего времени.
На протяжении всей своей карьеры Буншафт продолжал проектировать культовые здания, которые оказали неизгладимое влияние на современную архитектуру. Он был удостоен Притцкеровской премии в области архитектуры в 1988 году и остается значимой фигурой в истории современной архитектуры.
Другие работы Гордона Буншафта
Архитектура 1960-х годов1963 годаАмериканская архитектураАмериканские домаЭзра СтоллерГордон БуншафтСовременная архитектура середины векаПритцкеровская премия Архитектурные работыSOMTravertine
Кто потерял травертиновый дом Гордона Баншафта? – greg.org
Вдова архитектора-модерниста Гордона Буншафта завещала его изысканный, облицованный травертином дом Джорджика-Понд – его единственный домашний проект – и их тщательно установленную коллекцию современного искусства в МоМА, когда он умер в 19 году.94.
MoMA продал его Марте Стюарт в 1994 году без каких-либо ограничений или обязательств. Стюарт, увлеченный минималистским возрождением того времени, нанял Джона Поусона, чтобы переделать его.
Несколько лет спустя дом, представляющий собой развалины на грани плохо задуманного расширения, с частью травертина, убранного для кухни Стюарта в Бедфорде, штат Нью-Йорк, был передан дочери Стюарта Алексис, которая выставила его на продажу в 2004 году.
Это продана ретро-текстильщику Дональду Махараму, который неискренне объявил дом невосстановимыми руинами и снес его в июле.
Вина усугубляется каждой парой рук, прикоснувшихся к этому имуществу.
Буншафт мог бы заключить с ним договор, прежде чем отправить его в MoMA, но не сделал этого, возможно, исходя из того, что музей в силу характера своей миссии предпримет шаги для сохранения этого важного дизайна.
MoMA мог бы наложить ограничения на дом, когда продавал его Стюарт, но этого не сделал. MoMA не занимается домашним бизнесом, поэтому мысль о том, что MoMA должен был сохранить его, в лучшем случае наивна. Как и любая идея о том, что Баншафт мог предназначал для Музея современного искусства, чтобы сделать что-нибудь, но не извлечь выгоду из подарка дома.
Но, тем не менее, принципы работы здесь были фидуциарными, а не кураторскими или природоохранными; и все же «понимание» со Стюартом и огласка вокруг него в то время указывают на предполагаемую ответственность, выходящую за рамки простого максимизации отдачи музея от пожертвования. В: Отложил ли музей средства, вырученные от продажи, на будущие приобретения? «Искусство для искусства», как и подобает отказу от присоединения? Я очень сомневаюсь в этом. В противном случае, как бы продажа не была представлена — или раскручена — в прессе, в бухгалтерской книге музея, дом был финансовым активом, а не произведением искусства.
Стюарт могла оставить дом как есть, но не сделала этого. Разве это кого-то может удивить? Марта Стюарт — хакер. Королева хаков. Из-за ее нищеты и небрежности дом пришел в упадок. Ей повезло, что завышенное чувство собственного эстетического превосходства, ведущее к уничтожению модернистской достопримечательности, не является преступлением, иначе она все еще сидела бы в тюрьме.
После продажи MoMA заявило, что у него было «добросовестное соглашение» со Стюарт о сохранении дома, который представлял собой пустую, покрытую сорняками оболочку, когда ее судебные иски с соседом по дому были наконец урегулированы.
Поусон чертов халявщик, но он не мог… нет, он был просто халтурщиком Стюарта.
Алексис… это был механизм передачи богатства, не более того.
Махарам — халтурщик, и бесхребетный халявщик. Он мог бы восстановить дом, если бы захотел, вместо этого он прячется за оправданием, что ничем помочь не может. Дополнительные расходы на это приблизительно равны нулю по сравнению с ценой земли. И не похоже, что он может построить что-то еще; зонирование водно-болотных угодий ограничивает его первоначальными следами Буншафта (и тем, что Стюарту/Поусону удалось получить одобрение).0089 Кто-то упоминал утверждения? Это должно быть городское правление Ист-Хэмптона, которое сидело в стороне, пока одно из немногих интересных архитектурных подвигов во всем этом месте было изменено и разрушено. Но тогда почему важному модернистскому дизайну лучше относиться на картофельных полях Хэмптона, чем на углу Центрального парка?
В Лос-Анджелесе три дома из бетонных блоков Фрэнка Ллойда Райта находятся на грани разрушения. Важные корпоративные штаб-квартиры, в том числе штаб-квартира Баншафта, безнаказанно перестраиваются. Модернистские группы сохранения, такие как Docomomo, ноют безрезультатно. Сколько достопримечательностей 20-го века должно быть утеряно, прежде чем что-то изменится?
Без каких-либо явных соглашений о его сохранении, без каких-либо законов, зонирования, обозначений достопримечательностей или других институциональных мер защиты, а также перед лицом хэмптонского гиганта недвижимости дом был обречен еще до того, как помощник миссис Буншафт позвонил Фрэнку Кэмпбеллу.
Я имел обыкновение плавать и плавать на байдарках по Джорджике, часто специально для того, чтобы увидеть искусство Буншафта и роскошную простоту его дома. Так что извините меня, если я выгляжу особенно взбешенным и подавленным.
Martha’s Touch [nationaltrust.org через archinect]
Также: более раннее освещение The Architecture Newspaper [archpaper.com, включает фото]
Disrepair At Martha’s [звезда из Истхэмптона, 2002]
HC&G говорит, что MoMA предпочел предложение Стюарт ее соседу из Джорджики, застройщику Гарри Маклоу, при том понимании, что с домом она поступила бы лучше.