Стоит ли делать фасад из травертина – все плюсы и минусы
Например, пористость травертина – плюс или минус в наружной отделке? А его пластичность? Будем разбирать эти нюансы подробнее. И если вы рассматриваете травертиновые слэбы в качестве возможного материала отделки дома, вам наверняка будет интересно.
В чем выигрывает травертин при наружной отделке
У этого камня есть плюсы как в плане эстетики, так и в смысле эксплуатационных свойств.
Травертин – гений стилистической гибкости
Он гармонично вольется почти в любой концепт, в каком бы стиле архитектор ни задумал стилистическое решение дома. Есть примеры коттеджей из травертина в стиле хай-тек, в направлении «эко-дизайна», классики, западно-европейских трендах, скандинавских традициях и других. Камень органично сочетается с натуральным деревом, стеклом, бетоном, железом и сталью. Он обладает удивительными способностями к гармоничному смешению стилей, главное – грамотная дизайнерская работа.
Выбора цветов и оттенков у травертина меньше, чем у мрамора – это общеизвестный факт. Но сказать, что их мало, невозможно. Поставщик камня с большим опытом может еще больше расширить выбор за счет особых приемов. Так, продольный и поперечный распил слэбов дают различный рисунок. А разные направления шлифовки позволяют менять оттенок даже в пределах одного цвета.
Травертиновая облицовка – неизбитое решение. Гранитные блоки более традиционны, мраморные – привычны.
У камня более живой «характер», чем у величественного гранита, и более «домашний», чем у высокостатусного мрамора.
Свойства камня
- Травертин – мягкая порода. Он легко поддается разного вида обработке. Из него можно выполнить удивительную по красоте лепнину, барельефы, пилястры, резные колонны и прочие декоративные элементы.
- Этот камень легче мрамора и гранита. В масштабах одной плиты разница, возможно, незначительна. Но если рассчитывать нагрузку на несущую способность стен, она ощущается.
- Экологичность. Травертин в отличие от камня искусственного происхождения при нагревании фасада солнцем не выделяет вредных веществ, так как не имеет полимерных смол в основе. Он полностью безвреден для человека.
- Устойчивость к температурным перепадам. У травертина она гораздо выше, чем у мрамора. Камень легко переносит российские морозы, которые сменяются оттепелями.
- Хорошие тепло- и звукоизолирующие свойства. Их усиливает такой способ монтажа, как вентилируемый фасад.
ЕСТЬ НЮАНС!
«Травертин» и «жидкий травертин» – разные вещи. Первый представляет собой натуральный камень. Второй – разновидность декоративной штукатурки с добавлением травертиновой крошки. Соответственно перечисленные свойства относятся только к цельной породе.
Слабые места травертина
Пористая структура камня впитывает копоть, грязь от выхлопных газов автомобилей. Если дом расположен вблизи автострады или шумных улиц, от компании-исполнителя понадобится грамотный подбор способа обработки плит с заполнением каверн. Если подрядчик справится с этой задачей на «пять с плюсом», проблемы преждевременного загрязнения фасада не будет. Да и уход не потребует существенных вложений по времени.
Другое опасение, связанное с пористой структурой – что в лакуны будет попадать вода, замерзая, расширяться и постепенно разрушать камень. Но это же свойство помогает влаге быстро выветриваться, стенам не промерзать и не копить влагу между клеевым раствором и плитами. Благодаря ему же помещения в доме «дышат», не нарушается микроклимат в комнатах и не создается эффекта «парника». На примере Собора Святого Петра в Риме мы видим, что воздействие атмосферных осадков лишь делает каменную массу светлее, придавая благородный винтажный облик и некую историческую дороговизну. Сколько-нибудь заметного разрушения структуры не происходит. Даже мягкий травертин прочнее самого твердого искусственного камня!
Как лучше монтировать фасад из травертина
Для этого камня подходят два способа укладки плит – бесшовный и со швами.
- Бесшовный. Плиты кладут стык в стык, создается впечатление монолитной каменной стены, что актуально для домов современных стилей. Недостаток этого метода в высокой жесткости конструкта. Если здание еще не дало усадку, лучше предпочесть классический способ.
- Шовный. Стыки в 2-3 мм предотвратят от отслоения плитки при деформации коттеджа. Их можно покрасить в тон камня или контрастный ему.
В том, что касается технологии монтажа годятся два варианта.
- Мокрый фасад. Предельно простой способ – когда на выровненное основание на клеевой состав фиксируются травертиновые плиты. Раствор заполняет пустоты между стеной и камнем, поэтому крепеж получается прочным. Но все же чаще применяется для небольших по размеру плиток, ввиду их веса.
- Вентилируемый фасад. Принципиально отличается от предыдущего варианта тем, что требует монтажа металлической обрешетки. Камень закрепляется на нее, между ним и стеной остается воздушный зазор.
Какой способ выбрать? Первый вариант чаще применяется для жилых домов, он простой, быстрый и относительно недорогой.
Нужен ли фасаду из травертина уход
Если на этапе обработки заполнить поры камня, то каких-то особых манипуляций с ним в дальнейшем не требуется. Хватит обычного мытья со средствами для травертина с деликатным действием и нейтральным pH. Напора струи из шланга достаточно, чтобы смыть накопившуюся грязь и вернуть зданию свежий и эстетичный облик.
В дополнение можно покрывать его специализированными защитными составами, которые сведут число «генеральных уборок» к минимуму.
Резюме: стоит ли выбирать травертин для облицовки фасада
Если вы приверженец мягких спокойных тонов и уравновешенных гармоничных решений, травертин – ваш вариант. Он смотрится актуально, заявляет о хорошем вкусе владельца дома, служит долго и беспроблемно. Ну и финальный аргумент – многие сорта травертина дешевле мрамора. А если хочется эксклюзива, то на складе Юнизаро имеются в наличии редкие и ценные разновидности травертиновых слэбов.
Великолепный дом с фасадом из травертина
Рада снова приветствовать посетителей страниц Форум-Града. Необычный дом построен в элитном районе Мельбурна Саут-Ярра. Поскольку улица застроена в основном старыми зданиями, особняк сделали всего на 2 этажа высотой и применили искусственное старение фасада за счет специальной обработки травертина. Проект разработала австралийская архитектурно-дизайнерская студия b.e architecture.
Светлый туф известнякового происхождения имеет светлый окрас, чаще всего желтоватого цвета, и пористую структуру. При наружной отделке он впитывает в себя копать и газ и приобретает вид старого. В зависимости от направления шлифовки, меняет оттенок. Издали отличить его от известняка невозможно, поскольку выглядят эти камни одинаково.
Травертин мягкий и хорошо обрабатывается. Поэтому его использовали для строительства и отделки культовых сооружений в районах его месторождений. Особенно много зданий сохранилось на территории Чечни, такие, как центральная мечеть в Грозном, школы и религиозные объекты по всей территории республики.
В Европе травертином отделаны фасады Колизея и Собора святого Петра. Рядом с Питером находится одно из крупнейших залежей известнякового туфа. Его применили при отделке некоторых станций метро. В Краснодаре планируют отделку стадиона, строительство которого только начали.
Необычный дом выглядит со стороны улицы серо и неприглядно. Для облицовки фасада использовали камень из одного карьера, но разных сторон. В результате выложенные хаотично плиты имеют разный оттенок и создают вид старой выгоревшей стены. Бетонный забор и деревянные решетчатые калитки сливаются с плитами тротуара и строением. Перед проектировщиками поставили задачу, построить современный просторный дом со всеми удобствами. Только он не должен бросаться в глаза и выделятся среди остальных строений на улице.
С дороги видно только оформление окон на втором этаже деревянными реечными жалюзи. А на первом – легкие светлые портьеры.
Балконы спален, расположены в нишах стен и комнаты защищены от палящих лучей и ветра. Подвижные щиты из деревянных планок можно использовать в качестве наружных штор. Они выполнены в рустикальном стиле и по форме идентичны калиткам. Напротив входа во двор дверь в дом, также расположенная в нише.
Интерьер первого этажа имеет насыщенные тона и представляет собой студию. Помещение не имеет стен, отделяющих гостиную и кухню, а только зонирование отделкой и мебелью. Ковер в интерьере гостиной отделяет место для отдыха с диванами. Он, как и обивка, голубого цвета. Сидения стульев более темные, насыщенного василькового тона. На стене большое яркое панно, выполненное в народных традициях.
Под панно стоит секретер с фигурными боковыми планками. Перед ним длинный обеденный стол с полумягкими стульями. Вся мебель деревянная, покрытая темным матовым лаком. Коричневая поверхность создает контраст блестящему стеклу стен. Всюду украшение цветами, которые стоят в вазах букетами разных размеров.
В углу гостиной, образованном двумя прозрачными стенами, круглый столик из матового стекла и стул с черным мягким навесным сидением на одинаковых металлических каркасах с блестящей металлической поверхностью. Над ними висит плафон торшера. Белые лилии в простой вазе, украшают столешницу. Основание светильника мраморное, в тон полу из серого травертина.
За окном видна площадка перед домом и зеленые насаждения. Вдоль забора молодые деревья сильно отличаются от своих высоких собратьев за пределами участка. Площадь двора оформлялась вместе со строительством здания.
Со стороны двора видно, что перед столиком стоит и табурет на такой же оригинальной ножке. Напротив кожаный диван с деревянным основанием. Перегородка отделана деревом и в ней устроены тумбочки и различная аппаратура на полках. Это место для отдыха молодежи.
Остров с серой мраморной столешницей разделяет кухню на две зоны, противоположные по внешнему виду. Справа место для приготовления пищи сияет зеркальными металлическими поверхностями. Торец стены и низ левой стороны отделаны темным натуральным деревом. Покрытие матовым лаком позволяет видеть красивый рисунок ценной древесины. Кухонный фартук сливается с поверхностью тумбочек и столов, и только выше него белеют подвесные белые шкафы с серой отделкой по краям и углам.
На потолке вдоль линии блестящего оборудования тянется черная полоса углубления с небольшими встроенными лампочками. Точечные светильники на нижней поверхности шкафов освещают столешницу столов.
Цвет венге в интерьере создает контраст с белыми стенами и серым камнем. Кухня от гостиной условно отделена уровнем пола. Мебель и панели на стенах продолжаются вдоль всего помещения.
Серый фон пола и стен ванной комнаты, отделанных плитами травертина, нарушает белизна раковин и купели. В большом зеркале отражается душевая кабина со стеклянными перегородками и окно. Сушилка для полотенец хромированная, как трубы и краны. Светлое помещение кажется еще более просторным благодаря отражениям глянцевыми поверхностями.
Вторая ванная комната выполнена в том же стиле, только, кажется значительно меньше, поскольку стены отделаны серой керамической плиткой более темного оттенка, чем камень.
Лестница на второй этаж начинается в цокольном уровне рядом с дверью в потрясающий гараж. Верх и торцы ступеней выложены из известнякового туфа, который на фоне бетона демонстрирует свой желтоватый оттенок.
Характерные для рисунка травертина узкие ломаные линии визуально похожи на трещины. Видна осадочная природа образования камня.
В стенах винтовой лестницы сделаны ниши для точечных светильников и закреплены черные узкие перила.
Винтовая лестница не только украшает интерьер здания, но и экономит место.
Красивый рисунок камня, созданный природой, сочетание глянцевых и матовых поверхностей делают простой участок дома в серых тонах красивым и неповторимым. А простая поверхность предотвращает скольжение. Категории: Авторские проекты домовThe Bunshaft Residence (Travertine House) / Gordon Bunshaft
Travertine House / Gordon Bunshaft
Bunshaft Residence, иногда называемый Travertine House, был культовым модернистским домом, спроектированным архитектором Гордоном Баншафтом для себя и своей жены на участке площадью 2,4 акра. участок на берегу пруда Джорджика. Поездка на выходные на Лонг-Айленд, завершенная в 1963 году, послужила своего рода галереей для обширной коллекции скульптуры и живописи Баншафта. Приземленная, практичная форма здания иллюстрирует неромантическое видение и функциональный подход Буншафта.
-
- Местонахождение: пруд Джорджика в Ист-Хэмптоне, Нью-Йорк, США
- Темы: Середина века, Американские дома, Притцкер, Травертин
- Площадь: 210 м 2
- Статус: Снесен в 2004 г.
- Год проекта: 1962 – 1963
- Фотографии: © Ezra Stoller/ESTO, неизвестно
Дом Буншафт – это идеальное место для живописи и скульптуры, и каждое произведение в коллекции можно увидеть в полной мере.
– Архитектурная запись в 1965 году
Фотографии дома Гордона Буншафта
Травертиновый дом Патио Гордона Буншафта
Эзра Столлер © Esto | The Bunshaft Residence Terrace
Эзра Столлер © Esto | | Интерьер резиденции Баншафт
Эзра Столлер © Esto | Экстерьер дома из травертина Гордона Буншафта
Эзра Столлер © Esto | Экстерьер дома из травертина Гордона Буншафта
Эзра Столлер © Esto | Интерьер травертинового дома Гордона Баншафта
Travertine House Interior by Gordon Bunshaft
Построенный в 1962 году как дом Баншафта, Travertine House представлял собой симметричную одноэтажную структуру 26 футов в ширину и 100 футов в длину, которая уравновешивала павильоны с каменными стенами по обе стороны от центрального стекла- обнесенное стенкой ядро. В глубине дома была центральная гостиная, главная спальня и ванная комната в одном конце, кухня, спальня для гостей и студия.
Гостиная и веранда выходят на пруд Джорджика. Известный прежде всего благодаря серии фотографий архитектурного фотографа Эзры Столлера, Травертиновый дом действительно был жилой галереей.
Включая панели крыши из предварительно напряженного бетона в форме двойной буквы T, которые также использовались в музее Баншафта Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия (1974 г.), дом был спроектирован для демонстрации его значительной коллекции современного искусства. Работы включали произведения Джакометти, Дюбюффе и Миро, расположенные по всему интерьеру дома и на территории площадью 2,4 акра.
Наружные стены были залиты на месте бетоном, облицованным травертином, а открытая конструкция крыши состояла из предварительно напряженных бетонных балок в форме «двойного Т», открытых по обоим краям с проемами, заполненными листовым стеклом. окна. Торцы дома были затенены 4-футовым (1,2 м) расширением крыши, кроме того, боковые стены с мощеной полосой доходили до края стен.
Основные жилые помещения имели проемы из зеркального стекла от пола до потолка. Внутренние стены были оштукатурены белой краской, а полы из травертина на фундаменте из бетонных плит. Входная дверь, один из двух проемов в сплошной северной стене, вела прямо в небольшой холл между центральной гостиной и главной спальней. Напротив открытой гостиной располагались небольшая гостевая спальня и кабинет, отделенные от жилого пространства U-образной кухней и гостевой ванной.
Буншафты украсили свое убежище в основном в не совсем белых тонах с натуральным деревом и стеклом и редкими красными акцентами. Освещение было разработано, чтобы выделить их коллекцию произведений искусства, в которую вошли работы Пабло Пикассо, Ле Корбюзье, Джека Янгермана и Генри Мура, а также камни с лицами, нарисованными на них миссис Буншафт.
План дома Гордона Баншафта
План этажа | © Gordon Bunshaft
Подробный план резиденции Bunshaft | © Гордон Баншафт
Дом Гордона Баншафта Фотогалерея
- Терраса Travertine House от Гордона Баншафта
- Патио Travertine House от Гордона Баншафта
- Интерьер травертинового дома от Гордона Баншафта
- Экстерьер дома из травертина Гордона Баншафта
- Экстерьер дома из травертина Гордона Баншафта
- Интерьер травертинового дома от Гордона Баншафта
- Интерьер травертинового дома от Гордона Баншафта
О Гордоне Баншафте
Гордон Баншафт (1909–1990) был американским архитектором, ведущим сторонником современного дизайна в середине двадцатого века. Партнер архитектурной фирмы Skidmore, Owings & Merrill (SOM), Баншафт присоединился к ней в 1937 и оставался более 40 лет. Ему приписывают открытие совершенно новой эры дизайна небоскребов с его первым крупным дизайнерским проектом в 1952 году, 24-этажным Домом Рычага в Нью-Йорке. Многие считают это краеугольным камнем установления международного стиля в качестве корпоративного стандарта Америки в архитектуре, по крайней мере, в 1970-х годах.
Другие работы Гордона Баншафта
Процитируйте эту статью: «Резиденция Баншафт (Дом из травертина) / Гордон Баншафт» в ArchEyes , 8 июля 2020 г., https://archeyes.com/the-bunshaft-residence-travertine-house-gordon-bunshaft/.
Архитектура 1960-х годов1963Американская архитектураАмериканские домаГордон Баншафтсередина векаПритцкеровская премия Архитектурные работыSOMТравертин
Кто потерял травертиновый дом Гордона Баншафта? – greg.org
Вдова архитектора-модерниста Гордона Буншафта завещала его изысканный, облицованный травертином дом Джорджика-Понд – его единственный домашний проект – и их тщательно установленную коллекцию современного искусства в МоМА, когда он умер в 19 году. 94.
MoMA продал его Марте Стюарт в 1994 году без каких-либо ограничений или соглашений. Стюарт, увлеченный минималистским возрождением того времени, нанял Джона Поусона, чтобы переделать его.
Несколько лет спустя дом, представляющий собой развалины на грани плохо задуманного расширения и часть его травертина, убранного для кухни Стюарта в Бедфорде, штат Нью-Йорк, был передан дочери Стюарта Алексис, которая выставила его на продажу в 2004 году.
Это продана ретро-текстильщику Дональду Махараму, который неискренне объявил дом невосстановимыми руинами и снес его в июле.
Вина усугубляется каждой парой рук, прикоснувшихся к этому имуществу.
Буншафт мог бы заключить с ним договор, прежде чем отправить его в MoMA, но не сделал этого, возможно, исходя из того, что музей в силу характера своей миссии предпримет шаги для сохранения этого важного дизайна.
MoMA мог бы наложить ограничения на дом, когда продавал его Стюарт, но этого не сделал. MoMA не занимается домашним бизнесом, поэтому мысль о том, что MoMA должен был сохранить его, в лучшем случае наивна. Как и любая идея о том, что Баншафт мог предназначал для Музея современного искусства, чтобы сделать что-нибудь, но не извлечь выгоду из подарка дома.
Но, тем не менее, принципы работы здесь были фидуциарными, а не кураторскими или природоохранными; и все же «понимание» со Стюартом и огласка вокруг него в то время указывают на предполагаемую ответственность, выходящую за рамки простого максимизации отдачи музея от пожертвования. В: Отложил ли музей средства, вырученные от продажи, на будущие приобретения? «Искусство для искусства», как и подобает отказу от присоединения? Я очень сомневаюсь в этом. В противном случае, как бы продажа не была представлена — или раскручена — в прессе, в бухгалтерской книге музея, дом был финансовым активом, а не произведением искусства.
Стюарт могла оставить дом как есть, но не сделала этого. Разве это кого-то может удивить? Марта Стюарт — хакер. Королева хаков. Из-за ее нищеты и небрежности дом пришел в упадок. Ей повезло, что завышенное чувство собственного эстетического превосходства, ведущее к уничтожению модернистской достопримечательности, не является преступлением, иначе она все еще сидела бы в тюрьме.
После продажи MoMA заявило, что у него было «добросовестное соглашение» со Стюарт о сохранении дома, который представлял собой пустую, покрытую сорняками оболочку, когда ее судебные иски с соседом по дому были наконец урегулированы.
Поусон чертов халтурщик, но он не мог… нет, он был просто халтурщиком Стюарта.
Алексис… это был механизм передачи богатства, не более того.
Махарам — халтурщик, причём бесхребетный халтурщик. Он мог бы восстановить дом, если бы захотел, вместо этого он прячется за оправданием, что ничем помочь не может. Дополнительные расходы на это приблизительно равны нулю по сравнению с ценой земли. И не похоже, что он может построить что-то еще; зонирование водно-болотных угодий ограничивает его первоначальными следами Буншафта (и тем, что Стюарту/Поусону удалось получить одобрение).0109 Кто-то упоминал утверждения? Это должно быть городское правление Ист-Хэмптона, которое сидело в стороне, пока одно из немногих интересных архитектурных подвигов во всем этом месте было изменено и разрушено. Но тогда почему важному модернистскому дизайну лучше относиться на картофельных полях Хэмптона, чем на углу Центрального парка?
В Лос-Анджелесе три дома из бетонных блоков Фрэнка Ллойда Райта находятся на грани разрушения. Важные корпоративные штаб-квартиры, в том числе штаб-квартира Баншафта, безнаказанно перестраиваются. Модернистские группы сохранения, такие как Docomomo, ноют безрезультатно. Сколько достопримечательностей 20-го века должно быть утеряно, прежде чем что-то изменится?
Без каких-либо явных соглашений о его сохранении, без каких-либо законов, зонирования, обозначения достопримечательностей или других институциональных мер защиты, а также перед лицом хэмптонского гиганта недвижимости дом был обречен еще до того, как помощник миссис Буншафт позвонил Фрэнку Кэмпбеллу.
Я имел обыкновение плавать и плавать на байдарках по Джорджике, часто специально для того, чтобы увидеть искусство Буншафта и роскошную простоту его дома. Так что извините меня, если я выгляжу особенно взбешенным и подавленным.
Martha’s Touch [nationaltrust.org через archinect]
Также: предыдущее освещение The Architecture Newspaper [archpaper.com, включает фото]
Disrepair At Martha’s [звезда из Истхэмптона, 2002]
HC&G говорит, что MoMA предпочел предложение Стюарт ее соседу из Джорджики, застройщику Гарри Маклоу, при том понимании, что с домом она поступила бы лучше.
[обновление 11/05: более ранняя версия этого поста критиковала статью о сохранении как заимствованную из ранее опубликованных отчетов о саге о доме Баншафт. Это предположение было вызвано сходством цитат и болтающейся ссылкой на «Крински», биографа Буншафта, который в остальном не упоминается в статье о сохранении. Автор этой статьи с тех пор связался со мной — по-видимому, потому, что я несправедливо назвал его халтурщиком — и предоставил дополнительную информацию, которая показывает, что мои чисто текстовые предположения были неверны. Дело Крински было оплошностью при редактировании; и знаете что, одни и те же люди, говорящие об одном и том же, как правило, делают это одинаково, поэтому неудивительно, если их цитаты звучат одинаково.